Учет в типографии

Вопрос

Как в бухучете отразить визитки: по дебету счета 10 или сразу на дебет счета 26?

Ответ

В бухгалтерском учете визитные карточки сначала отражаются в составе материально-производственных запасов на счете 10 «Материалы» по стоимости изготовления.

При выдаче визиток сотрудникам их стоимость списывается с кредита счета 10 в дебет счетов учета затрат (26, 44).

Пример
ООО «Танго» заключило с типографией договор на изготовление визитных карточек для менеджера по продажам на сумму 2360 руб., в том числе НДС — 360 руб., фирменных бланков на сумму 1180 руб., в том числе НДС — 180 руб. А также конвертов на сумму 590 руб., в том числе НДС — 90 руб. Все подтверждающие документы, а также счет-фактура поставщика у компании есть.
Бухгалтер сделал следующие проводки:
ДЕБЕТ 10 субсчет «Прочие материалы» КРЕДИТ 60
—3500,00 руб. (2360 – 360 + 1180 – 180 + 590 – 90) — оприходованы визитные карточки, фирменные бланки и конверты;
ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
—630,00 руб. (360 + 180 + 90) — отражен входной НДС со стоимости визиток, бланков и конвертов;
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
—630,00 руб. — принят к вычету входной НДС со стоимости визиток, бланков и конвертов;
ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 10 субсчет «Прочие материалы»
—2000,00 руб. — списаны визитные карточки на расходы на продажу;
ДЕБЕТ 26 КРЕДИТ 10 субсчет «Прочие материалы»
—1500,00 руб. — списаны фирменные бланки и конверты на общехозяйственные расходы.

Ведите учет доходов и расходов в программе БухСофт. Это удобно. Программа подходит для любых типов организаций и ИП. Также она автоматически выгрузит проводки в 1С, сформирует любой вид отчетности и многое другое.

Описание программного обеспечения

Учет типографии, как и его организация в полиграфии, является весьма востребованной мерой для осуществления подробного и пристального контроля деятельности организации. Неотъемлемой особенностью бизнес-процессов, которые проходит типография в ходе своей деятельности, является многоэтапность производственного процесса.

Этапы производственного процесса учета типографии существенно отличаются друг от друга, и для каждого из них имеется необходимость контроля затрат материальных резервов. Кроме того, существует необходимость в учете употребленных человеко-часов и трудового времени. Утилита, работающая с типографией и ее задачами, является универсальным инструментом для автоматизации деятельности предприятия, работающего с продукцией по печати.

Учет типографии – это программа, которая работает как в режиме цифрового, так и офсетного вывода документов на печать. Утилита мастерски владеет ведением заказов в организации печати от поступления запроса, до сдачи клиенту под ключ и даже дальнейшего сопровождения (при необходимости).

С вводом в эксплуатацию утилиты учета типографии, значительно улучшается общий уровень координации бизнес-процессов. Таким образом, предприятие в значительной степени экономит время, затрачиваемое на обработку заказов, ведь утилита для полиграфии от компании «Универсальная Система Учета» (УСУ) самостоятельно выполняет все рутинные задачи. При этом, в отличие от работников, программа имеет производительность труда уровнем выше, что обеспечивает дальнейший прирост эффективности и производительности.

Программа, ведущая учет типографии, осуществляет отслеживание входящих заявок и сопровождает заказ на всех этапах. ПО автоматизации работы диспетчера обладает могучим функционалом для создания отчетов с учетом разнообразных критериев. Утилита работает с единой информационной базой, что помогает ей оперативно обрабатывать информацию о приобретателях услуг, партнерах, поставщиках и прочих людях, с которыми утилита взаимодействует.

Софт для ведения учета типографии способен очень быстро рассчитывать стоимость входящего запроса, пользуясь информацией о его составляющих. Главное – это корректно заполнить исходные данные и в дальнейшем утилита самостоятельно возьмется за обработку информации.

Если Вы хотите познакомиться с приложением для учета типографии от «Универсальной Системы Учета», но не уверены в необходимости его приобретать, то Вашему вниманию мы с радостью можем предоставить демонстрационную версию программы. Демо-версия скачивается на бесплатной основе, исключительно для ознакомительных целей. С ее помощью Вы можете поработать в системе, попробовать функционал, подробнее рассмотреть интерфейс приложения.

Пробная версия программного обеспечения для ведения учета типографии доступна к загрузке на официальном сайте компании УСУ. Для этого нет необходимости регистрироваться, отправлять СМС на какой-либо номер или осуществлять какие-нибудь другие отягчающие действия. Все просто – Вы пишете нам короткое сообщение на адрес электронной почты и мы высылаем Вам ссылку на скачивание.

Если Вы заинтересовались нашим программным обеспечением для выполнения учета типографии, можете обратиться к нам любым удобным для Вас способом: написать письмо на электронную почту, позвонить на указанный номер телефона или даже позвонить на скайп. Все контактные данные можно найти на официальном сайте УСУ.

Делайте выбор в пользу программного обеспечения от опытного разработчика, компании Универсальная Система Учета, и Вы сможете вывести учет типографии на абсолютно новый уровень. Программные продукты УСУ являются адаптивными и легко приспосабливаемыми под нужды компании. Кроме того, для самых требовательных пользователей, мы предоставляем услуги по разработке уникальных программных решений по индивидуальному запросу.

Если у Вас имеется необходимость в каком-либо уникальном продукте для Вашего бизнеса, специалисты центра технической поддержки УСУ с радостью помогут Вам и создадут именно тот программный продукт, который будет отвечать всем индивидуальным требованиям заказчика.

Как в учете организации отразить расходы на изготовление и выдачу персональных визиток руководителям организации и работникам отдела сбыта?

Многопрофильная организация в соответствии с договором перечислила 100-процентную предоплату специализированной организации за изготовление персональных визиток в количестве 4 комплектов (1 комплект — 100 шт.) в размере 134,16 руб. (НДС — 22,36 руб.), в том числе:

директору организации — 1 комплект;

заместителю директора по производству — 1 комплект;

2 работникам отдела сбыта — 2 комплекта.

Изготовленные персональные визитки получены и выданы по ведомости работникам организации в том же месяце.

Общие положения

По договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы) <*>.

Договором подряда может быть предусмотрена предварительная оплата заказчиком выполняемой работы <*>.

Бухгалтерский учет

Суммы выданных авансов и предварительной оплаты отражаются по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в корреспонденции с кредитом счета 51 «Расчетные счета». При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» обособленно <*>.

Изготовленные визитки по мере их получения принимаются к бухгалтерскому учету в качестве запасов в виде материалов по фактической себестоимости, которая определяется в сумме фактических затрат организации на их приобретение <*>.

Принятие к бухгалтерскому учету фактически поступивших в организацию визиток отражается по дебету счета 10 «Материалы» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» <*>.

По мере выдачи персональных визиток расходы на их изготовление в зависимости от вида осуществляемой работниками производственной деятельности в бухгалтерском учете многопрофильной организации включаются:

директору организации — в себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в качестве управленческих (общехозяйственных) расходов с отражением по дебету счета 26 «Общехозяйственные затраты»;

заместителю директора по производству — в себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг в качестве общепроизводственных расходов с отражением по дебету счета 25 «Общепроизводственные затраты»;

работникам отдела сбыта — в расходы на реализацию с отражением по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» <*>.

НДС

Сумма НДС, предъявленная специализированной организацией по изготовленным визиткам, является для организации налоговыми вычетами и подлежит вычету после ее отражения в бухгалтерском учете и книге покупок (в случае ее ведения) на основании ЭСЧФ, полученного от специализированной организации и подписанного электронной цифровой подписью организации <*>.

Предъявленный НДС отражается в учете по дебету счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Подлежащий вычету НДС — по дебету субсчета 68-2 «Расчеты по налогам и сборам, исчисляемым из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг» и кредиту счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» <*>.

Налог на прибыль

Расходы на изготовление персональных визиток работникам организации, участвующим в производственной деятельности организации, связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг) и включаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли <*>.

Подоходный налог

Изготовление персональных визиток работникам связано с производственной деятельностью организации, выполнением работниками служебных обязанностей, поэтому расходы на их изготовление не являются доходом работников. Подоходный налог не исчисляется.

Страховые взносы в ФСЗН и Белгосстрах

Не являются объектом для начисления взносов средства работодателя, направляемые на осуществление производственной деятельности в рамках заключенного с организацией договора подряда, в том числе расходы на изготовление персональных визиток работникам для выполнения ими служебных обязанностей.

Таблица бухгалтерских записей