Украли деньги с карты

Chargeback также возможен, если стоимость покупки и сумма списания отличаются или полученный товар не соответствует обещанному.

Деньги украли мошенники

С украденными деньгами все несколько сложнее. Если вы сами перевели деньги мошеннику или сообщили ему реквизиты карты, ПИН-код, логин и пароль или код из СМС, шансов на то, что банк вам эти деньги вернет, практически нет. Ответственность за сохранение данных карты возлагается только на ее владельца. Можно подать заявление в полицию и надеяться, что преступник будет найден, а ваши средства после суда над ним — возвращены.

Если вы не виновны в утечке данных карты и сообщили о краже в течение суток после получения уведомления о несанкционированной операции, шансы на возврат средств есть. Например, если вы стали жертвой мошенничества с использованием скиммеров — устройств, которые злоумышленники устанавливают на банкоматы для считывания информации с карт.

📌 Реклама

В части 15 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» говорится, что банк «обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа». Однако на практике клиенту стоит самому озаботиться сбором доказательств, ведь это только в его интересах. Например, можно предоставить любые факты, документы и показания свидетелей, подтверждающие ваше местонахождение в момент несанкционированного снятия наличных. Если вы находились в этот момент в другой стране, подойдет загранпаспорт с отсутствием отметок о пересечении границы.

«Если в процессе проверки будет определено, что хищение произошло не по вине клиента, то есть клиент не нарушал условия договора, где четко определены обязанности клиента по неразглашению конфиденциальной информации, необходимой для совершения операций от его имени, банк в соответствии с законом возмещает средства», — отмечают в Сбербанке. Если дело дойдет до суда, вам придется доказать факт совершения операции без вашего согласия и противоправность действий банка (например, если банк не проинформировал вас об операции). «Иначе говоря, если в рамках судебного заседания не будет установлено, что деньги были сняты именно мошенниками, и банк при этом совершил все необходимые формальные процедуры проверки платежей, предусмотренные договором, внутренними документами банка и нормами законодательства, взыскать украденные со счета деньги с банка будет весьма проблематично», — считает старший юрист «ВМ-Право и Консалтинг» Алексей Охлопков. 📌 Реклама

Каждый случай мошенничества банк рассматривает отдельно. И исход будет во многом зависеть от правильности ваших действий.

  1. Получив сообщение о несанкционированной трансакции, сразу же уведомите ваш банк и заблокируйте карту. Сделать это нужно максимум в течение суток. Вам понадобится бумажное подтверждение того, что вы уведомили кредитную организацию вовремя.
  2. Придите в банк и составьте претензию с требованием возврата незаконно списанных средств. Подробно укажите все обстоятельства хищения.
  3. Соберите доказательства того, что не вы совершили спорную операцию.
  4. Напишите заявление в полицию.
  5. Банк должен уведомить вас о результатах расследования в течение 30 дней, если незаконная операция была проведена в России, и в течение 60 дней — если за границей.

Мошенники стали использовать новую схему кражи денег у подростков через социальные сети. Об этом сообщает газета «Известия».

Отмечается, что злоумышленники знакомятся с подростками в социальных сетях, устанавливают с ними доверительный контакт, а затем просят их сообщить свой номер телефона и код из смс для якобы регистрации на портале, потому что их собственный гаджет сломан.

Как объяснили в пресс-службе Альфа-банка, после того, как жертва сообщает код, номер регистрируют в сервисе мобильных денежных переводов. Мошенник получает доступ к личному кабинету и переводит все находящиеся на балансе деньги на свой номер.

Кроме того, если на номере подключен автоплатеж — услуга, при которой баланс автоматически пополняется с банковской карты — деньги крадут небольшими суммами до обнуления счета. Вернуть их почти невозможно, добавили в банке.

По словам юриста Дмитрия Константинова, ни сотовый оператор, ни банк, не могут препятствовать краже денег таким способом. «Они просто выполнили свои обязательства по договору и предоставили необходимые меры защиты счета, а клиент передал средства управления ребенку и не научил ими пользоваться», — отметил он.

В январе россияне массово пожаловались на телефонных мошенников, которые крадут деньги с банковских карт. Злоумышленники представляются сотрудниками несуществующих финансовых организаций, предлагают предоставить владельцу карты ее реквизиты и назвать сумму на ее счету. После этого средства выводят через сервисы переводов денег.

В 2016 году сначала платежная система MasterCard, а затем и VISA, ввели принцип нулевой ответственности для владельцев карт, который действует глобально, в том числе и в Украине. Он распространяется на все типы банковских карт обеих платежных систем.
«Если доказано, что мошенники использовали карту клиента для проведения несанкционированной операции без его содействия (то есть держатель карты проявил осмотрительность в защите карты от потери или кражи и не сообщал третьим лицам ее номер, PIN-код, СVC-2 код и проч.), а банк-эмитент был своевременно проинформирован об утере или краже карты держателем – банк-эмитент обязан возместить клиенту украденную со счета сумму», — объясняют в пресс-службе Mastercard.
Конкретные условия определяются в договоре между банком-эмитентом карты и ее держателем, проще говоря, между вами и вашим банком. Например, в Mastercard говорят о том, что принцип нулевой ответственности распространяется в том числе на транзакции с участием PIN-кода, а в «Альфа-Банке» уточняют, что последнее может стать причиной отказа банка в компенсации, так как PIN является конфиденциальной информацией, сохранность которой, согласно договору, должен гарантировать клиент.

Добрый день. Хочу поделиться своим опытом — как происходят мошенничества с банковскими картами.
Возвращался ночью на попутной машине. Оставил в ней кошелек. Через час с карты ВТБ 24 дебетовой списали 61 т.р… Заметил это только утром и сразу заблокировал карту. Направился в банк. В банке написал заявление на мошеннические действия с картой, заявление на отмену транзакции… Потом написал заявление в милицию.
Итог такой. Банк позвонил и ответил в устной форме, что мне отказано в возвращении денежных средств, т.к. по статье такой-то я передал свой пинкод третьим лицам. Милиция начала футболить мое заявление из одного отдела в другой. Это она делает «Великой» почтой России, поэтому 4 км по Питеру заявление идет уже пятый день…
Пришлось самому суетиться…
В смс оповещениях было написано BEREZKA 37. Засел в яндексе. Нашел магазин Березка по адресу Загородный пр. 37. Приехал туда. Оказалось, что это подвальный ларек 24 часа с единственным POS-терминалом, где можно пробить любую сумму. Купил там шоколадку и расплатился другой банковской картой. Подпись и паспорт там не спрашивают… На чеке увидел уже знакомую до боли надпись BEREZKA 37. Съездил в банк ВТБ. Там мне подтвердили номер терминала, он совпал с тем, с которого списали мои деньги.
И вот что получается: я знаю точное время, терминал, место, в котором по преступному сговору обналичили мои деньги, но сделать ничего не могу! Мой любимый банк, честным клиентом которого являюсь несколько лет, врет мне, что списание с карты произошло по ПИНКОДУ, хотя я понимаю, что списали деньги по магнитной ленте. Ну а про милицию вообще ничего сказать не могу, так как за неделю не успел увидеть ее в работе…
И вроде все сделал правильно: и в течении суток обратился в банк, в милицию заявление написал, и по 161 ФЗ о » национальной платежной валюте» на меня действует презумпция невиновности, как-то мерзко на душе…
От банка ВТБ мне хотелось бы получить письменную техническую информацию о транзакции с подтверждением того, что операция была произведена с вводом ПИНКОДА!
Спасибо.

Рязанцы обращаются в областную прокуратуру с волнующими их вопросами. Специалисты помогают разобраться в сложных или спорных ситуациях.

Вопрос: Что делать, если без вашего ведома списали деньги с банковской карты?

Ответ: Согласно части 4 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» банк обязан отправлять уведомления о каждой операции, совершенной с использованием электронного платежа.

Если держатель карты обнаружил списание средств с карты без его ведома, нужно связаться с банком по телефону, указанному на карте, а также попытаться заблокировать карту, чтобы деньги перестали списываться. После этого необходимо обратиться в банк с письменным заявлением.

В соответствии с частью 8 статьи 9 закона «О национальной платежной системе» банк обязан рассмотреть заявление в срок не более 30 дней со дня его получения. В случае если деньги списали по вине банка, клиент вправе обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении материального вреда и процентов за неправомерное удержание денежных средств.

Если будет установлено, что средства были похищены со счета карты в результате неправомерных действий третьего лица, необходимо незамедлительно обратиться в полицию.

Подготовлено прокурором управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области Дмитрием Тимохиным