Укрупнение лотов по 44 ФЗ

Резолютивная часть решения оглашена «25» октября 2017 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» ноября 2017 г.

Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…> – заместитель руководителя,

члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля закупок,

<…> — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует),

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля (кворум Комиссии имеется),

рассмотрев дело №АА06-06/2017-60, возбужденное в отношении МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ «СБиДХ») по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

на заседании Комиссии 18.05.2017

в присутствии:

представителя заявителя РОО УР «Автомобилисты Удмуртии» <…>,

представителей ответчика МКУ г. Ижевска «СБиДХ» <…> по доверенностям,

представителя заинтересованного лица МУП г. Ижевска «ДРЭУ» <…> по доверенности,

в отсутствии:

представителей заявителя УРПОО «Народный контроль 18», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

на заседании Комиссии 29.06.2017

в отсутствии:

представителей заявителя РОО УР «Автомобилисты Удмуртии», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителей заявителя УРПОО «Народный контроль 18», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителей ответчика МКУ г. Ижевска «СБиДХ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителя заинтересованного лица МУП г. Ижевска «ДРЭУ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

на заседании Комиссии 14.09.2017

в присутствии:

представителей ответчика МКУ г. Ижевска «СБиДХ» <…> по доверенностям,

в отсутствии:

в отсутствии представителей заявителя РОО УР «Автомобилисты Удмуртии», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителей заявителя УРПОО «Народный контроль 18», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителя заинтересованного лица МУП г. Ижевска «ДРЭУ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

на заседании Комиссии 25.10.2017

представителей заявителя РОО УР «Автомобилисты Удмуртии», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителей заявителя УРПОО «Народный контроль 18», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителей ответчика МКУ г. Ижевска «СБиДХ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

представителя заинтересованного лица МУП г. Ижевска «ДРЭУ», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Удмуртское УФАС России 09.03.2017 вх.№1920э поступило заявление УРПОО «Народный контроль 18» на действия МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства», выразившиеся в проведении закупки №0313300000214000114 с условиями, ограничивающими конкуренцию, препятствующими для участия в закупках независимым подрядчикам (объединение работ по закупкам в один колоссальный объем, что не позволяет участвовать в закупках предприятиям малого и среднего бизнеса).

Заявление с аналогичными доводами поступило в Удмуртское УФАС России 16.03.2017 вх.№2143э от РОО УР «Автомобилисты Удмуртии».

В целях осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства в адрес МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» направлялись запросы информации.

В связи с наличием в действиях МКУ «СБиДХ» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании приказа Удмуртского УФАС России от 13.04.2017 №118 о возбуждении дела №АА06-06/2017-60 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с частью 6 статьи 44 Закона «О защите конкуренции», пунктом 3.68 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело №АА06-06/2017-60.

Определением от 13.04.2017 рассмотрение дела назначено на 18.05.2017 в 09:30.

Определением от 18.05.2017 рассмотрение дела отложено на 29.06.2017 в 09:30.

Определением от 29.06.2017 рассмотрение дела отложено на 14.09.2017 в 10:30.

Определением от 29.06.2017 срок рассмотрения дела продлен до 13.01.2018.

12.09.2017 составлен аналитический отчет о состоянии конкурентной среды на рынке работ по содержанию автомобильных дорог в территориальных границах Удмуртской Республики за 2014-2015 гг.

Определением от 14.09.2017 рассмотрение дела отложено на 25.10.2017 в 09:45.

14.09.2017 Комиссией принято заключение об обстоятельствах дела.

По результатам рассмотрения документов и информации установлено следующее.

МКУ «СБиДХ» проводило закупку №0313300000214000114: способ определения поставщика – электронный аукцион, объект закупки – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта – 384 370 000,00 руб., размер обеспечения заявок – 1 921 850,00 руб., размер обеспечения исполнения контракта – 115 311 000,00 руб., дата и время начала подачи заявок – 30.11.2014 в 13:30, дата и время окончания подачи заявок – 19.12.2014 в 09:00.

Согласно протоколу от 19.12.2014 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при проведении аукциона была подана одна заявка (МУП г. Ижевска «ДРЭУ»), которая признана соответствующей требованиям, аукцион признан не состоявшимся.

В дальнейшем заключен муниципальный контракт от 30.12.2014 №2014.56156 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них МО «Город Ижевск» в 2015 г., согласно которому МКУ г. Ижевска «СБиДХ» поручает, а МУП г. Ижевска «ДРЭУ» принимает на себя обязательства по постоянно выполняемому комплексу работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них в городе Ижевске согласно Перечню объектов, обеспечивающих безопасное и бесперебойное движение транспортных средств, а также благоустройству автомобильных дорог. Обязательства по контракту исполняются с 01.01.2015 по 31.12.2015. Цена контракта составляет 384 370 000,00 руб.

Согласно письму МКУ г. Ижевска «СБиДХ» от 30.03.2017 исх.№06-06/3116, МКУ г. Ижевска «СБиДХ» сформировало лот по закупке №0313300000214000114 во исполнение Приказа начальника Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска от 31.10.2014 «О проведении процедуры закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2015 году».

Согласно ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 8 Закона №44-ФЗ, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с осуществлением закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предполагает взаимосвязанные цели и задачи, а действия заказчика, уполномоченного органа при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд должны соответствовать не только требованиям Закона о контрактной системе, но и требованиям Закона о защите конкуренции с точки зрения не только фактического, но и возможного негативного влияния на конкурентную среду при проведении торгов. Вышеуказанное следует из анализа норм Закона № 44-ФЗ и Закона о защите конкуренции в их взаимосвязи и согласуется с правовой позицией арбитражных судов, в частности, постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 18.10.2013 по делу № А66-308/2013, постановления Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.11.2015 № А56-86285/2014.

Удмуртским УФАС России проведен анализ практики осуществления закупок работ по содержанию и ремонту дорог местного значения и искусственных сооружений на них в городе Ижевске на 2013-2017 гг., который свидетельствует о возможности разбивки закупок по различным районам г. Ижевска.

Так, при проведении закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на 2013 г. МКУ г. Ижевска «СБиДХ» все административно-территориальные единицы г. Ижевска были объединены в один лот. В закупке участвовал один участник – МУП г. Ижевска «ДРЭУ». Контракт был заключен по начальной максимальной цене.

При заключении контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на 2014 г. Учреждением было проведено 4 закупки. Из общего объема работ по г. Ижевску были выделены в отдельные закупки два района – Октябрьский и Индустриальный, работы в г. Ижевске также разделены на две закупки (победители – МУП г. Ижевска «ДРЭУ», ООО «Спецавтохозяйство»).

При организации и проведении закупки на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на 2015 г. МКУ г. Ижевска «СБиДХ» была организована одна закупка, в которой все административно- территориальные единицы г. Ижевска объединены в один лот. В закупке участвовал один участник – МУП г. Ижевска «ДРЭУ». Контракт был заключен по начальной максимальной цене.

При выборе подрядных организаций в 2016 г. МКУ «СБиДХ» закупки были разделены – аукционы проводились в отношении каждого района города, также отдельно была выделена часть работ по зимнему содержанию автомобильных дорог – вывозу снега. Так, на 2016 г. было проведено 11 закупок (победителями признавались ООО «Радонеж», ООО «Чистый дом +», ООО «Дорспецстрой», ООО «ТрансСпецКлининг», ООО «Автодормостстрой», ООО «УНИ-Строй», МУП г. Ижевска «ДРЭУ», ООО «Зеленстрой»).

Указанные факты подтверждают, что проведение закупок по различным районам г. Ижевска возможно.

На 2017 г. МКУ г. Ижевска «СБиДХ» была проведена одна закупка на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог на территории всего г. Ижевска, был один участник – МУП г.Ижевска «ДРЭУ», контракт заключен по начальной максимальной цене.

Таким образом, формирование закупки, предусматривающей объединение в едином лоте всех видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в г. Ижевске и объединение административных районов, повлекло ограничение количества участников аукциона (подана лишь 1 заявка), что в совокупности с увеличением обеспечения заявки и увеличением обеспечения исполнения контракта повлекло неэффективность закупки (один участник закупки и возможность заключения контракта по начальной (максимальной) цене), ограничение конкуренции (признаками ограничения конкуренции признаются сокращение участников рынка, а также рост цены, если такое сокращение и такой рост обусловлены не экономическими механизмами рынка).

Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявляет себя в ограничении состава участников закупки, поскольку фактически создало дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и привело к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта. Само по себе формирование лота подобных образом свидетельствует об очевидной утрате интереса к торгам у значительного числа потенциальных участников. Буквальное толкование положений Закона во взаимной связи с задачами и целями антимонопольного регулирования и контроля позволяет признать соответствующие антимонопольные запреты нарушенными.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения.

Согласно ст. 29 Конституции Удмуртской Республики, г. Ижевск является городом республиканского значения.

В соответствии со ст. 3 Закона Удмуртской Республики от 19.10.2006 №46-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Удмуртской Республики», город республиканского значения — административно-территориальная единица, являющаяся экономическим или социально-культурным центром Удмуртской Республики, имеющим развитую промышленность либо научно-производственный комплекс, развитую социальную инфраструктуру;

внутригородской район (городской район) — административная территория в составе города республиканского значения, выделенная в целях обеспечения эффективности управления городским хозяйством и социальной инфраструктурой, улучшения обслуживания жителей города, приближения государственного и (или) муниципального управления к населению.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона №46-РЗ города республиканского значения могут иметь в составе своей территории внутригородские районы (городские районы).

Согласно ч. 2 ст. 8 Устава г. Ижевска, территория муниципального образования «Город Ижевск» разделена на пять районов: Индустриальный, Ленинский, Октябрьский, Первомайский, Устиновский, не являющихся муниципальными образованиями.

Наименьшей единицей территориального деления в г. Ижевске является район города, поэтому МКУ г. Ижевска «СБиДХ» имело возможность разделить закупку №0313300000214000114 на несколько закупок (лотов), то есть провести по каждому из районов г. Ижевска отдельную закупку по содержанию автомобильных дорог (что подтверждается также тем фактом, что МКУ г. Ижевска «СБиДХ» проводило закупки (работы по содержанию автомобильных дорог) по различным районам г. Ижевска).

Со стороны МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не представлено достаточных доказательств, подтверждающих, что вышеуказанную закупку невозможно было разделить на меньшие лоты, начальная (максимальная) цена по которым будет составлять меньшую сумму, что позволило бы участвовать в данных аукционах другим хозяйствующим субъектам, помимо МУП г. Ижевска «ДРЭУ».

Укрупнение лота влечет за собой увеличение обеспечительных мер подачи заявок и исполнения контракта, что приводит к невозможности участия хозяйствующего субъекта в закупке №0313300000214000114.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с письмом ООО «Дорспецстрой» от 04.08.2017 исх.№33/117, возможность участвовать в торгах на выполнение работ стоимостью свыше 317 868 450 руб. отсутствует из-за того, что своевременного финансирования не имеется.

В соответствии с письмом ООО «Автодормостстрой» от 04.08.2017 вх.№6343, отсутствует возможность участвовать в торгах при стоимости контракта 317 868 450 руб. и более, так как нет достаточной финансовой и технической возможности.

С учетом изложенного, действия МКУ «СБиДХ» по организации и проведению закупки, начальная (максимальная) цена по которой является значительной (384 370 000,00 руб.), в рамках которой происходит необоснованное укрупнение лотов (в один лот объединяются работы по содержанию автомобильных дорог в г. Ижевске, несмотря на то, что возможно разделение закупок по различным районам г. Ижевска), ограничивают конкуренцию на товарном рынке, не позволяют хозяйствующим субъектам принимать участие в закупке №0313300000214000114.

Как указано выше, хозяйствующие субъекты (в том числе, ООО «Дорспецстрой», ООО «Автодормостстрой») не имели возможности участвовать в аукционе №0313300000214000114 по финансовым, техническим причинам, в силу того, что в рамках закупки происходит необоснованное укрупнение лотов, следовательно, увеличивается начальная (максимальная) цена по торгам, а также размер обеспечения исполнения контракта.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при организации и проведении вышеуказанной закупки нарушался установленный в Законе №44-ФЗ принцип обеспечения конкуренции (из-за укрупнения лотов произошло увеличение начальной максимальной цены, что привело к невозможности для хозяйствующих субъектов участвовать в торгах. Действия МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» привели к необоснованному ограничению числа участников закупки, что свидетельствует об ограничении конкуренции).

Также со стороны МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» не предоставлено доказательств, указывающих на невозможность организации и проведения большего числа закупок, начальная (максимальная) цена по которым составляет меньшую сумму (по сравнению с закупкой №0313300000214000114), что позволило бы также участвовать в торгах и другим хозяйствующим субъектам, помимо МУП г. Ижевска «ДРЭУ».

Тот факт, что МУП г. Ижевска «ДРЭУ» не выполняло самостоятельно все работы по указанной закупке, МУП г. Ижевска «ДРЭУ», МКУ г. Ижевска «СБиДХ» не оспаривается.

Согласно п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», конкуренция — соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции», признаки ограничения конкуренции — сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В адрес лиц, участвующих в деле, направлялось заключение об обстоятельствах дела, каких-либо возражений по поводу доводов, содержащихся в заключении, от лиц, участвующих в деле, в Удмуртское УФАС России не поступило. Доказательств, опровергающих выводы Комиссии, содержащиеся в заключении об обстоятельствах дела, в Удмуртское УФАС России от лиц, участвующих в деле, также не поступило.

Таким образом, действия МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» по организации и проведению закупки, начальная (максимальная) цена по которой является значительной (384 370 000,00 руб.), в рамках которой происходит необоснованное укрупнение лотов (в один лот объединяются работы по содержанию автомобильных дорог в г. Ижевске, несмотря на то, что возможно разделение закупок по различным районам г. Ижевска), ограничивают конкуренцию на товарном рынке, не позволяют хозяйствующим субъектам, действующим на товарном рынке, принимать участие в данной закупке.

Укрупнение лота влечет за собой увеличение обеспечительных мер подачи заявок и исполнения контракта, что также приводит к невозможности участия хозяйствующего субъекта в торгах.

Данное обстоятельство также свидетельствует об ограничении конкуренции на товарном рынке, так как в Законе №44-ФЗ, Законе «О защите конкуренции» регламентируется право на осуществлении хозяйствующей деятельности в условиях свободной конкуренции, то есть хозяйствующие субъекты должны иметь возможность выступать в закупках в качестве полноправных участников, а не только иметь возможность заключать договоры в качестве субподрядчиков.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия МКУ «СБиДХ» по организации и проведению закупок, начальная (максимальная) цена по которой является значительной (384 370 000,00 руб.), в рамках которой происходит необоснованное укрупнение лотов (в один лот объединяются работы по содержанию автомобильных дорог в г. Ижевске, несмотря на то, что возможно разделение закупок по различным районам г. Ижевска), ограничивают конкуренцию на товарном рынке, не позволяют хозяйствующим субъектам, действующим на товарном рынке, принимать участие в данной закупке.

Комиссия пришла к выводу, что указанные действия МКУ «СБиДХ» по организации и проведению аукциона №0313300000214000114, в рамках которого происходит необоснованное укрупнение лотов, являются нарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с установлением в действиях МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» нарушения антимонопольного законодательства, в целях недопущения нарушения прав и законных интересов заявителя, а также неопределенного круга лиц, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи МКУ г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 3.147 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать муниципальное казенное учреждение г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» (далее – МКУ г. Ижевска «СБиДХ») нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном укрупнении лота (закупки) при организации и проведении электронного аукциона №0313300000214000114 по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и сооружений на них муниципального образования «Город Ижевск» в 2015 году, начальная (максимальная) цена контракта является значительной (384 370 000,00 руб.), что повлекло увеличение размера задатка и обеспечения исполнения контракта, привело к ограничению конкуренции на товарном рынке.

2. Выдать муниципальному казенному учреждению г. Ижевска «Служба благоустройства и дорожного хозяйства» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для удовлетворения муниципальных нужд по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них МО «Город Ижевск» формировать лоты (закупки) с учетом административного территориального деления МО «Город Ижевск».

Срок исполнения предписания установить до 05.12.2017 г.

Уведомить Удмуртское УФАС России об исполнении предписания до 11.12.2017 г.

Решение и предписание могут быть обжалованы в Арбитражный суд Удмуртской Республики в течение трёх месяцев со дня принятия либо в ФАС России в течение месяца со дня принятия.

Ключевые моменты будут переданы в форме вопрос-ответ, для простейшего восприятия.

Вопрос: Что нужно сделать сразу при входе при входе в ЕАИСТ?

— Ответ: При входе по умолчанию у вас, скорее всего, будет отображаться 2019 год, надо нажать левую кнопку мыши и переключить на 2020.

— Вопрос: Как перейти в подсистему «планирование” и что там задать?

— Ответ: Для перехода надо нажать левой кнопкой мыши на соответствующую вкладку системы ЕАИСТ. Слева в меню сразу будет выделено, объект планирования – Лот. В новой системе реализована иная структура карточки лота, в ней находятся: общие сведения, спецификация, документы лота, допинформация, согласования и история комментариев. Все вкладки станут доступны только после сохранения лота.

— Вопрос: Как создать лот?

— Ответ: Переходим на страницу списка лотов, для создания лота нажимаем кнопку «+”. Далее, нужно выбрать закон, в рамках которого планируется закупка, это должен быть либо 44 ФЗ, либо 223 ФЗ. Выбираем только один закон, и нажимает кнопку «Создать”. После открываются все поля нового лота от общих сведений до общественных обсуждений. Состав лота по 44 и 223 ФЗ практически не отличаются.

— Вопрос: Как создать лот малой закупки?

— Ответ: Для создания вначале необходимо выбрать закупку алого объема по 44 ФЗ или в разделе агрегированная закупка по 223 ФЗ. Далее, выбираете сумму закупки, например, для 44 ФЗ это закупки по п. 4 части 1 ст. 93 до 300000 рублей или до 600000 рублей по п. 5 части 1 ст. 93. Далее, форма КПГЗ будет скрыта, зато автоматически будет отображаться способ закупки – закупка у единственного поставщика. Указываете основание заключения контракта и год заключения контракта.

— Вопрос: Как создать агрегированную закупку?

— Ответ: Агрегированная закупка по 223 ФЗ создается аналогичным образом, все, что вам нужно в поле агрегированная закупка выбрать – «Да” (большинство полей будет заполнено автоматически и скрыто).

— Вопрос: Как заполнить блок «Планируемые платежи”?

— Ответ: Нажимаем кнопку «Добавить”, далее выбираете тип финансирования, проверьте год, способ закупки и источник финансирования. Далее, нажимаем кнопку выбрать (используя кнопку «Добавить” заполняете все источники вашего финансирования). Сохраняем лот, он перейдет в статус формирование, а после надо утвердить лот. После если он будет утвержден, он будет добавлен в план график закупок.

Продолжение: вопросы от новых пользователей системы.

— Вопрос по новой инструкции. Как активировать на 20 год лот малым объемом?

— Ответ: Инструкция будет размещена в ближайшее время. Подробную информацию по данному и другим техническим вопросам вы можете найти в официальной группе Вконтакте (в частности, инструкция доступна к скачиванию).

Не пропустите также наши предложения по прямой аренде от города. Различные помещения, безграничные возможности для бизнеса — выгодно.

— Вопрос: Можно ли относить контракты, заключенные по пунктам 4,5 части 1, статьи 93, 44 Федерального закона о заключении было после закупки среди СМП, так как формально котировочная сессия — это конкурентная процедура и победители её в 90% случаях являются СМП.

— Ответ: В данном случае необходимо обратиться, во-первых, к законодательной части. У нас по регламенту работы портала поставщиков и в соответствии с приказами тендерного комитета котировочная сессия это инициированные заказчиком переговоры о заключении контракта, либо договоров в рамках статьи 434, пункт 1 Гражданского кодекса Российской Федерации и данной закупке у вас всё равно идут как закупки у единственного поставщика. То есть по факту, с точки зрения 44 Федерального закона это не является конкурентной процедурой.

— Вопрос: Нужно ли обосновывать цену при закупке малого объема через портал поставщиков. Если да, то что делать если цена на основании расчета ниже, чем цена в оферты на портале поставщиков?

— Ответ: Какой-то конкретной нормативной документации, что требуется обоснование цены, не существует. Но некоторые ГПС требуют обосновать цены, почему вы работаете именно с этим поставщиком. Чтобы упростить себе задачу, вы можете посмотреть примеры обоснований, размещённые на портале ЕАИСТ.

— Вопрос: Каким документом необходимо подтвердить, что на «Берёзке” закупка могла бы быть дороже, чем на портале поставщиков.

— Ответ: Если мы рассматриваем портал «Берёзка”, там не работают федеральные заказчики, это портал для Москвы. Не надо ничего подтверждать, если вы работаете с федеральными заказчиками. Если вы являетесь сотрудником организации заказчика (Москва), то обязаны работать через портал поставщиков, с порталом «Березка” он никак не связан. Максимум вы можете сравнить цены на первой и второй платформе.

Видео-версия семинара доступна здесь:

— Вопрос: Для чего при создании конкурентной заявки на 2020 год присутствует выбор типа контракта?

— Ответ: Это массовая ошибка, в данный момент она исправлена.

— Вопрос: По четвёртому пункту хочу заключить договор поставки электроэнергии, закупать малыми объемами, как это сделать?

— Ответ: В законе четко прописано, что электроэнергия всё-таки немножко другой пункт закупки у единственного поставщика. Закупать малыми объемами через электронный магазин это неверно всё-таки неправильно. Почитайте ст. 12 ФЗ, там написано, как работать с монополистами.

Лот – это стандартная условная единица для измерения объёма торговой позиции на бирже Forex.

Понятие «лот» – это одно из первых определений, с которым сталкивается начинающий трейдер на Forex. Без понимания лота вы не сможете управлять мани менеджментом и риск менеджментом, и не сможете ответить на следующие фундаментальные вопросы:

  1. Как рассчитать лот на валютной бирже?
  2. С какой суммы начать торговлю на Forex?
  3. В чём опасность высокого кредитного плеча?

Прежде чем вы начнёте изучать какую-либо торговую стратегию, вам необходимо понимать, какую сумму денег вы готовы инвестировать в свой трейдинг и каким объёмом собираетесь торговать в каждой сделке. Определив данные параметры, вы сможете правильно рассчитать мани менеджмент. Например, пробойная торговая стратегия Форекс «20 пипсов» будет лучше работать и больше приносить прибыли, когда трейдер будет использовать максимально высокий объём в каждой сделке, который учитывается вашим мани менеджментом.

БЕСПЛАТНО: Биткоин Форекс BTCUSD – криптовалюта на Форексе

Что такое лот? 1 лот – это 100 000 единиц базовой или котируемой валюты. Давайте рассмотрим пример. В паре USD/JPY, USD (доллар США) – базовая валюта, а JPY (японская йена) – котируемая. Если трейдер провёл технический и/или фундаментальный анализ и прогнозирует дальнейший рост валютной пары (рост USD), то 1 лотом будет являться 100 000 единиц USD.

Следует отметить, что для измерения объёма позиции, её измеряют именно лотами. Даже в жаргоне и трейдерском обиходе вы не найдёте упоминания о торговых единицах. Везде фигурирует лишь лот – это удобно. Многие начинающие трейдеры зададутся вопросом, можно ли торговать меньшим объёмом. Большинство брокеров на Forex предоставляют возможность совершать торги даже 0.01 лотом. Такие счета, как правило, называются центовыми. Они ни на что не годятся, кроме обучения, поскольку на центовых счетах вы не сможете заработать необходимую сумму денег. Центовый счёт можно охарактеризировать, как более серьёзный демо-счёт, – прибыль не принесёт, но даст вполне реальные ощущения получения дохода или убытка, со всеми вытекающими эмоциями.

ЭКСКЛЮЗИВ:Как правильно открыть демо счет на Форекс новичку←

Трейдеры классифицируют лоты по следующей градации:

  1. 100 000 единиц (1 лот) – базовый лот;
  2. 10 000 единиц (0.1 лота) – мини-лот;
  3. 1 000 единиц (0.01 лота) – микро-лот.

Как рассчитать лот на валютной бирже

Расчёт лота на Forex необходим для того, чтобы трейдер мог составить грамотный торговый план и определить возможности своего торгового счёта, которым вы располагаете. Для расчёта лота вам необходимо будет ознакомиться с кредитным плечом.

Кредитное плечо – это заёмные средства, предоставляемые Forex брокером, которые предлагаются брокером с целью увеличить объём вашей торговой позиции.

Например, брокер предоставляем вам кредитное плечо с соотношением 1:100. Это означает, что для открытия бычьей позиции по паре USD/JPY объёмом 1 лот, вам необходимо будет внести на свой торговый депозит $1000. Расчёт производится следующим образом: 1 лот / 100 = $1000. Если брокер предоставляет кредитное плечо 1:200 – ваш торговый счёт должен быть $500, для открытия позиции объёмом в 1 лот.

С какой суммы начать торговлю на Forex

Пройдя бесплатное обучение на блоге Forexone, вы зададитесь вопрос, каким должен быть стартовый торговый депозит. Запомните: в трейдинг следует вкладывать лишь свободные деньги, от которых не зависит ваша жизнь или жизнь ваших родственников. У каждого из нас индивидуальная ситуация и рекомендовать конкретную сумму денег нельзя. Возможно, кто-то продал недвижимость или машину и может спокойно вложить в торговлю $2000, а кто-то не может позволить себе потерять даже $200. Вкладывайте те деньги, с которыми вы готовы расстаться. Ни в коем случае не берите кредит для торговли на бирже Forex.

Мы уже выяснили, какую сумму вы можете себе позволить инвестировать в игру на бирже. Теперь нам необходимо знать, что мы можем позволить себе с этими деньгами. Допустим, вы хотите попробовать поторговать и готовы внести $500 на свой торговый счёт. Многие брокеры, предоставляющие свои услуги на просторах СНГ предоставляют кредитное плечо 1:200 (есть брокеры, которые могут предоставить плечо в соотношении 1:1000). Теоретически вы можете позволить себе торговать 1 лотом, но малейшее движение рынка, противоположно вашей позиции, приведёт к убыткам и автоматическому закрытию сделки брокером. Чтобы этого не случилось, нужно разработать грамотный мани менеджмент с риском на каждую сделку. Допустим, вы определили сами для себя, что 1 сделка должна стоить не более 20% от торгового счёта, в нашем случае – это $100. Путём несложного расчёта определяем, что это 0.2 лота. Оставшиеся деньги будут обеспечивать вашу маржу, когда рынок будет разворачиваться в противоположную вашей позиции сторону. Если ваша торговая стратегия предполагает использование ордера стоп лосс – не забывайте его устанавливать, при открытии каждой сделки.

ЭКСКЛЮЗИВ:Обучись и заработай со стратегией Форекса метод Пуриа←

Опасность большого кредитного плеча

Кредитное плечо – это очень хорошая возможность торговать малой суммой денег. Использование кредитного плеча автоматически подразумевает то, что вы можете торговать большим лотом.

Чем выше кредитное плечо – тем выше не только потенциальная прибыль, но и потенциальный убыток. Если рынок пойдёт против вашей позиции, вы можете потерять гораздо больше денег, чем потеряли бы, если бы использовали более скромное кредитное плечо. Использование кредитного плеча напоминает допинг, неумелое применение которого чревато полной потерей всего торгового депозита, особенно чайниками, которые только вчера узнали о валютной бирже.

Что такое лот на Forex? Мы надеемся, что каждый начинающий трейдер, который прочитал данную статью, уже может квалифицированно ответить на этот вопрос. Не забывайте о мани и риск менеджменте и о составлении торгового плана трейдера.