Условный выпуск товаров

Условно-выпущенные товары — продукция, декларируемая в рамках процедуры выпуска для внутреннего потребления (импорта) и выпускаемая сотрудниками таможни при соблюдении определённых условий

Это продукция, к которой применяются льготы по уплате налогов и сборов, но налагаются определённые ограничения, связанные с дальнейшим её использованием. Классическим примером такого выпуска является ввоз оборудования предприятием для дальнейшего применения на производстве с освобождением от уплаты налога на добавленную стоимость. При этом получение налоговой льготы исключает продажу и сдачу такого оборудования в аренду.

Условно-выпущенная продукция может быть оформлена, если соблюдение мер нетарифного регулирования, то есть получение подтверждающих документов (сертификатов, лицензий и разрешений), подтверждено уже после выпуска декларации сотрудниками таможни. В данном случае условно-выпущенные товары не подлежат передаче третьим лицам, а в случае, если проверяется её безопасность, то не используется и не потребляется ни в какой форме.

Условный выпуск также применяется в отношении продукции, оформляемой на территории государства-члена ЕАЭС, к которой применены более низкие ставки ввозных пошлин, чем указанные в Едином таможенном тарифе ЕАЭС. При этом товар, выпущенный с уплатой более низкой ставки пошлины, должен использоваться только на территории страны, где он был оформлен.

Условно-выпущенной может быть продукция, которая ввозится отдельными партиями в разобранном виде. Она используется только для целей сборки и монтажа.

Условно-выпущенные товары имеют статус иностранных до момента пока не приобретут статус товаров ЕАЭС. При этом повторное помещение под процедуру не требуется.

Одним из упрощений в таможенном законодательстве для участников ВЭД является условный выпуск товара. Содержание условного выпуска товаров раскрывается в статье 200 ТК союза и статье 301 Кодекса, которая предусматривает три основания для отнесения товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, к условно выпущенным. Это товары, в отношении которых:

1) предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию и (или) распоряжению связаны с представлением документов, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 296Кодекса, после выпуска товаров;

3) применяются ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом.

Условно выпущенные товары, ограниченные к использованию и распоряжению в связи с дополнительным представлением документов, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, — запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

Условно выпущенные товары предполагают определенные сроки, в течение которых они находятся под таможенным контролем и могут использоваться с ограничениями.

Соответственно, в рассматриваемом случае таможенная очистка по товарам не завершена в соответствии с требованиями по осуществлению таможенной процедуры.

На основании статьи 553 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях» за пользование и (или) распоряжение ограниченными в пользовании и (или) распоряжении товарами, а также условно выпущенными товарами и транспортными средствами в иных целях, чем те, которые предусмотрены таможенным законодательством Республики Казахстан, в том числе в связи с которыми были предоставлены такие льготы, –

влекут штраф на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации – в размере двухсот, на субъектов среднего предпринимательства – в размере четырехсот, на субъектов крупного предпринимательства – в размере одной тысячи месячных расчетных показателей.

Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Таможенного союза после:

представления документов, указанных в подпункте 1) пункта 1 статьи 296 Кодекса, — в отношении товаров, указанных в подпункте 2) пункта 1 настоящей статьи.

При осуществлении таможенного контроля выявлены следующие нарушения таможенного законодательства:

1. При наличии сертификата соответствия, но отсутствия корректировки

декларацию на товары участники ВЭД начинают реализацию товара, находящуюся под условным выпуском;

2. Таможенные представители от своего имени заполняют заявления на условный выпуск, при проведении проверки устанавливается факт реализации продукции, при этом участник ВЭД указывает, что он не знает о запрете на реализацию продукции, так как таможенный представитель не уведомил его об этом;

3. Намеренное нарушение таможенного законодательства, так как сумма штрафа иногда ниже суммы по получению сертификата соответствия;

4. В ходе осуществления мероприятии по таможенному осмотру помещений и территорий ТОО отсутствуют по адресам, указанным в обязательствах. Также, декларанты в обязательствах указывают юридические адреса компании, а не места хранения товаров.

В целях осуществления контроля при применении условного выпуска на товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления разработан механизм по определению условно-контрольного срока предоставления документов подтверждающих соответствие товаров в 2 месяца, в независимости от срока, заявленного декларантом или таможенным представителем в гр. 44 декларации на товары.

К главе 18

1. Условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых:

1) применены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, сопряженные с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами;

2) соблюдение запретов и ограничений в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов может быть подтверждено после выпуска товаров;

3) в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) (далее – международные договоры о вступлении в Союз) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

2. В отношении условно выпущенных товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, должны соблюдаться цели и условия предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также ограничения по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот.

Допускается использование условно выпущенных товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, являющихся транспортными средствами, в качестве транспортных средств международной перевозки в соответствии с главой 38 настоящего Кодекса при условии, что такое использование не нарушает целей и условий предоставления льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, а также не влечет несоблюдение установленных ограничений по пользованию и (или) распоряжению такими товарами в связи с применением таких льгот.

3. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях если ограничения на ввоз на таможенную территорию Союза указанных товаров установлены в связи с проверкой безопасности этих товаров, – также запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме.

4. Условно выпущенные товары, указанные в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, могут использоваться только в пределах территории государства-члена, таможенным органом которого произведен их выпуск, если иное не установлено международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз.

5. Товары, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, до приобретения ими статуса товаров Союза остаются условно выпущенными в соответствии с настоящей статьей при их помещении:

1) под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории в соответствии с пунктом 3 статьи 176 настоящего Кодекса;

2) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления для завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса либо в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 статьи 277 настоящего Кодекса.

6. Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими товарами статуса товаров Союза.

7. Условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после:

1) прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено законодательством государств-членов, – в отношении товаров, указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи;

2) подтверждения соблюдения запретов и ограничений – в отношении товаров, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи;

3) исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, либо прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в связи с наступлением иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 136 настоящего Кодекса, – в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

8. Для приобретения статуса товаров Союза условно выпущенные товары не подлежат повторному помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Порядок подтверждения соблюдения запретов и ограничений после выпуска товаров в случае, указанном в подпункте 2 пункта 7 настоящей статьи, устанавливается законодательством государств- членов.

9. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут быть установлены иные случаи и порядок отнесения товаров к условно выпущенным.

Статья 125 ТК ЕАЭС
Статья 127 ТК ЕАЭС

МЫ ОКАЗЫВАЕМ УСЛУГИ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ (С ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ МЫ НЕ РАБОТАЕМ), В ТОМ ЧИСЛЕ: ДЕКЛАРАНТАМ (ИМПОРТЕРАМ и ЭКСПОРТЕРАМ), ТАМОЖЕННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ, ВЛАДЕЛЬЦАМ СВХ, УПОЛНОМОЧЕННЫМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ОПЕРАТОРАМ, ТАМОЖЕННЫМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ.
МЫ ОКАЗЫВАЕМ ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ, СВЯЗАННЫЕ С ОПЕРАЦИЯМИ, СОВЕРШАЕМЫМИ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕНУЮ ГРАНИЦУ ЕАЭС В РЕГИОНЕ РОССИИ.
МЫ ГОТОВЫ РАЗЪЯСНИТЬ МЕХАНИЗМ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ СВЯЗАННЫХ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ГРАНИЦУ, ДАТЬ ОЦЕНКУ ПРАВОМЕРНОСТИ ДЕЙСТВИЯМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ, ОБЖАЛОВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПОМОЧЬ ВАШИМ ЮРИСТАМ ОБЖАЛОВАТЬ НЕПРАВОМЕРНЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЕ ОРГАНЫ и СУД.

Первая устная консультация БЕСПЛАТНО (звоните или пишите в WhatsApp +7(906)4-313-865)
Устная консультация – 1000 рублей Письменная консультация – 5000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации) – 15000 рублей
Абонентское обслуживание в течение месяца (письменные и устные консультации, обжалование неправомерных действий и решений) – 30000 рублей
Ведомственное обжалование (решения о классификации, таможенной стоимости, преференциям, применении форм контроля) – 20 000 рублей
Сопровождение административного расследования и подготовка жалобы на постановление по делу об административном правонарушении – 20 000 рублей
Судебное оспаривание (подготовка позиции по делу + командировочные расходы) – 40 000 рублей
Сопровождение таможенной проверки (подготовка ответа на запроса, составление возражений на акт проверки) – 40 000 рублей
Перечень и цена услуг могут быть изменены по соглашению сторон. В цену услуг не включается НДС, так как услуги оказываются по договору с индивидуальным предпринимателем применяющим упрощенную систему налогообложения.
Эл.почта: mail@free-ved.com WhatsApp +7(906)4-313-865

Быстрые ссылки

Услуги таможенного представителя / Услуги УЭО (таможенное оформление на брокера) Стоимость доставки / Импорт / Экспорт / Прайс-листы и договоры / Санкт-Петербург (ТО)Москва (ТО) Владивосток (ТО)Сборные грузы (ТО) Таможенный юрист / Консультация по таможенным вопросам / Контакты / Позвонить /

При ввозе товаров на территорию ЕАЭС, все товары подлежат таможенному оформлению, после успешного прохождения которого они выпускаются для реализации на территории Союза. Однако есть ситуации, когда выпуск товаров в штатном режиме невозможен. В таком случае декларант вправе воспользоваться возможностью выпустить товар условно.

Условный выпуск товаров – вариант двухэтапного завершения процедуры выпуска для внутреннего потребления, при невозможности выпуска товаров в свободное обращение на территории Союза. При условном выпуске импортер берет на себя обязательства:

  • по соблюдению ограничений на использование товара, в том числе;*
  • по представлению необходимых документов и сведений;
  • по уплате таможенных платежей.

*В период условного выпуска к товарам применяется ряд ограничений: запрещены их продажа и передача третьим лицам до момента принятия таможенным органом решения о соблюдении запретов и ограничений и выпуске для внутреннего потребления.

Условно выпущенные товары могут находится только на территории государства, в которой был осуществлен выпуск.

Для каких товаров применяется условный выпуск?

Согласно таможенному законодательству (ст. 126 ТК ЕАЭС и ст. 111 ФЗ №289), условный выпуск применяется для товаров, помещенных под процедуру для внутреннего потребления, в отношении которых:

  • применены льготы по уплате таможенных платежей или ставки ввозных таможенных пошлин ниже, чем установленные ЕТТ ЕАЭС;
  • соблюдение запретов и ограничений может быть подтверждено после выпуска товаров;
  • требуется предоставление разрешительной документации;
  • условно выпущенными также считаются компоненты товара, которые ввозятся в отдельных товарных партиях в несобранном или разобранном виде, включая в некомплектном или незавершенном виде.

Основания для разрешения условного выпуска товаров

Таможенные органы вправе разрешить условный выпуск товаров только по мотивированному обращению декларанта. Обращение подается в таможенный орган в письменной или электронной форме.

Обращение должно содержать следующие сведения:

  • объективную причину непредставления разрешительных документов или отсутствия обязательной маркировки EAC;
  • наименование и местонахождение адресата товаров;
  • сведения о характеристиках товара, на который отсутствуют разрешительные документы;
  • сведения о стране отправления (изготовления) товара;
  • наименование и адрес места хранения товаров, документы подтверждающие право собственности или пользования помещением, а также условия хранения товаров;
  • срок представления документов, но не более 45 дней.

В случае непредставления декларантом всех необходимых документов, таможенный орган вправе отказать в выпуске.

Случаи практического применения условного выпуска товаров

Получение необходимой разрешительной документации:

  1. Для таможенного оформления партии товаров, уже прибывших на территорию РФ;
  2. Для таможенного оформления партии товаров, образцы для сертификации которой прибыли одновременно с основной партией, в рамках одной международной доставки.

Для данных категорий товаров обязательным условием выпуска в свободное обращение на территории ЕАЭС является наличие разрешительной документации, подтверждающей факт соответствия продукции всем предъявляемым требованиям качества и безопасности ввозимой продукции. В случае отсутствия подтверждения соответствия требованиям технических регламентов ЕАЭС, требованиям федеральных служб, таких как ФСБ. ФСТЭК, ФСВТС или других контролирующих органов, может быть оформлен условный выпуск продукции, сроком до 45 дней. В течение этого срока декларант обязан получить необходимую разрешительную документацию и предоставить ее в таможенные органы.

Для условного выпуска товаров, входящих в категории 1 может потребоваться отбор образцов для сертификации и выезда уполномоченного специалиста на место забора. Данная услуга предоставляется на платной основе.

Для нанесения на продукцию обязательной маркировки

На территории Союза действует обязательный для всех товаров единый знак обращений на рынке ЕАЭС – маркировка ЕАС. При ее отсутствии, таможенный орган выпускает товары условно, если:

    • декларант в течение года не привлекался к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела;
    • декларантом представлены все необходимые документы;
    • декларант является лицом, уполномоченным в соответствии с правом ЕАЭС на нанесение на товар единого знака обращения.

Во всех остальных случаях должностные лица таможенных органов обязывают декларанта нанести маркировку на ввозимый товар, поместив его на и таможенный склад или склад временного (ответственного) хранения заявив соответствующую таможенную процедуру.

Компания OnlogSystem оказывает услуги по нанесению обязательной цифровой маркировки, маркировки товаров знаком ЕАС, адаптации маркировки под иностранный рынок в случае экспорта, а также для реализации на рынке Союза в случае импорта.

Ввоз многокомпонентного оборудования

При ввозе многокомпонентного оборудования или товаров, ввозимых в несобранном/разобранном виде, условный выпуск является обязательным условием выполнения таких поставок. Он заявляется вместе с первой ДТ. В мотивированном письме указываются все детали выполняемой поставки, в том числе количество партий. Завершается условный выпуск автоматически, после таможенного оформления последней партии товаров.

Завершение условного выпуска товаров

В случае, когда условный выпуск не является условием осуществления многокомпонентной поставки, он завершается когда владелец товаров выполнил все возложенные на него требования:

  • представил недостающие документы соответствия, подтверждающие качество и безопасность продукции;
  • подтвердил таможенную стоимость товара;
  • предоставил подтверждение уплаты таможенных платежей;
  • нанес на продукцию всю необходимую маркировку и т.д.

После этого товары могут быть выпущены в свободное обращение на всей территории Союза. После завершения условного выпуска с товаров также снимаются все ограничения по использованию и распоряжению.

Если у вас остались какие-либо вопросы об условном выпуске товаров или таможенном оформлении грузов, Вы можете связаться с нашими специалистами позвонив, написав на электронную почту или связавшись с нами через любую удобную форму обратной связи, расположенной на нашем сайте.

Ссылки на нормативные акты и полезную информацию:

Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации от 14 июня 2018 г. N 14-88/35479 «О направлении информации”
Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации”
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза