Устав некоммерческой организации, образец
Устав Ассоциации
Вы можете уточнить у автора степень его актуальности. Жданова Ольга Владимировна Партнер. Задать вопрос. До недавнего времени в законодательстве Российской Федерации была закреплена обязанность некоммерческих организаций регистрировать используемую символику. Порядок этой регистрации был крайне неудобен для организаций. Регистрация осуществлялась только в Москве, что было затруднительно для региональных некоммерческих организаций, создавало дополнительные трудности и затраты.
Законодатель внес изменения, делающие порядок оформления символики более понятным и удобным. Федеральный закон от 21 июля г. Таким образом был упразднен порядок регистрации символики некоммерческих организаций как отдельного действия. При создании некоммерческой организации учредители должны позаботиться заранее о том как будет выглядеть их символика и описать ее в уставе. Что же делать уже созданным некоммерческим организациям в уставе, которых не предусмотрено описание символики?
В соответствии со ст. Информацию об уже зарегистрированной символике некоммерческих организаций можно уточнить на официальном сайте Министерства юстиции. Символика общественных объединений не должна порочить Государственный флаг РФ, Государственный герб РФ, Государственный гимн РФ, флаги, гербы и гимны субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных государств, религиозные символы, а также оскорблять расовые, национальные или религиозные чувства. Кроме того, символика некоммерческих организаций не должна совпадать до степени смешения с зарегистрированной символикой иных некоммерческих организаций.
Награды общественных объединений не должны иметь аналогичные, схожие названия или внешнее сходство с государственными наградами РФ, наградами и ведомственными знаками отличия органов государственной власти и наградами органов местного самоуправления.
Не претерпели существенных изменений и последствия, которые наступают в случае использования символики не описанной в учредительных документах и не зарегистрированной ранее в Минюсте. Использование незарегистрированной не описанной в уставе символики либо использование уже зарегистрированной ранее символики других организаций является нарушением законодательства.
Для некоммерческих организаций, за исключением общественных объединений, такое нарушение может повлечь следующую процедуру:. Для общественных объединений использование незарегистрированной символики может вызвать следующие последствия:.
Названы лучшие российские юридические фирмы года, и в их. Право преимущественной покупки доли в ООО должно быть. Когда ИП-банкрот вправе восстановить статус. ВС РФ признал незаконным бездействие налоговиков, не. ФАС пошел на вспышку магния. Привлечение к субсидиарной ответственности. Лучшие юридические практики. Политика информационной безопасности. Аккредитация филиалов и представительств иностранных юридических лиц.
Юридические услуги для акционерных обществ: ценные бумаги, антимонопольное право и Банк России. Раскрытие информации акционерных обществ. Регистрация, реструктуризация, реорганизация, ликвидация юридических лиц.
Разработка акционерных соглашений, соглашений между участниками обществ. Сопровождение процедур увеличения и уменьшения уставного капитала АО. Правовое сопровождение общих собраний. Проведение эмиссионных процедур. Регистрация и юридическое обслуживание некоммерческих организаций. Ликвидация ООО. Символика НКО: регистрация отменена Последние изменения в гражданский кодекс сделают жизнь некоммерческих организаций проще и понятнее.
Нормативная регламентация на 2020 год
Основной регламент по данному вопросу – Федеральный закон №312 от 8 февраля 1998 года. Устав – основное положение ООО, и оно должно быть утверждено органом, имеющим соответствующее полномочие. Данные о положении организация должна предоставить в орган, занимающийся проведением процедуры государственной регистрации юридических лиц.
Внесение новых данных происходит силами уполномоченного федерального органа. Они начинают действовать после 15 дней с момента публикации соответствующей информации.
В качестве базы устав содержит следующие сведения:
- название ООО в полном и сокращенном виде;
- данные о месте его пребывания;
- информация о составе участников;
- материалы о размере уставного капитала;
- права и обязанности сторон;
- порядок выхода участников и перехода долей;
- нюансы хранения.
В п. 4 речь идет об изменениях, вносимых в устав. Происходит это на основании решения общего собрания учредителей ООО. Все они подвергаются процедуре государственной регистрации (порядок прописан в ст. 13 ФЗ №14). Именно с этого момента они приобретают силу.
Еще один регламент – ФЗ №99 от 5 мая 2014 года. Он посвящен внесению новых данных в ГК РФ. Поэтому все остальные акты, связанные с внесением корректировок в устав, должны быть приведены в вид и форму, соответствующие данному документу. Есть еще один документ, регламентирующий данный вопрос – это Гражданский кодекс РФ.
Устав автономной некоммерческой организации
К моменту их созыва проект документа должен быть подготовлен и разослан учредителям для одобрения и последующего утверждения. Для унитарной НКО устав утверждается учредителем, собственником имущества — в зависимости от формы НКО, наличия специальной нормы, применимой к данному виду организаций или конкретной организации.
После утверждения устава документы юридического лица передаются на регистрацию в Министерство юстиции. Министерство юстиции РФ в году подготовило рекомендации по составлению модельного устава НКО, найти их можно на сайте Минюста. Рекомендации были разработаны с учетом сложившейся правоприменительной практики. Опираясь на них, при подготовке проекта устава необходимо соблюдать требования Административного регламента, утвержденного приказом Минюста России от Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации — годов можно отметить:.
Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:. Образец устава некоммерческой организации — года можно скачать по ссылке: Устав НКО — – образец. При составлении документа необходимо помнить, что требования устава обязательны для всех участников. Так, решением Московского арбитражного суда от Внесение изменений в устав НКО, аналогично процедуре его принятия, осуществляется на общем собрании участников, по решению учредителя или, если это предусмотрено уставом, высшим коллегиальным органом.
Процедура внесения изменений должна отражаться в отдельном разделе устава. В том числе они вносятся в случае изменения законодательства, регулирующего деятельность НКО. Ряд изменений, в частности в составе учредителей, смене юридического адреса, видов участников, отражению в уставе не подлежат, но информация о них должна быть внесена и при необходимости изменена в ЕГРЮЛ.
Ограничивается возможность предусмотреть порядок изменения устава в нем самом специальными правилами, установленными Правительством РФ или высшими исполнительными органами региона, поселения — для казенных предприятий соответствующего уровня. Регистрация изменений производится в соответствии с требованиями Регламента Минюстом РФ, на его же плечи ложится обязанность по передаче информации об изменениях в ЕГРЮЛ. Пакет документов для внесения изменений включает:. Для НКО процесс изменения юридического адреса не обязательно влечет за собой внесение изменений в устав.
Согласно п. Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как:. Таким образом, при смене местонахождения в пределах одного населенного пункта, если конкретные данные изначально не были внесены в устав, вносить изменения в него в связи со сменой юридического адреса НКО не потребуется.
При этом сведения об изменениях необходимо будет в обязательном порядке внести в ЕГРЮЛ, подав соответствующие заявления. При составлении устава НКО законодатель не ограничивает НКО строгой регламентацией и дает возможность отразить в документе ту систему управления, тот порядок внесения изменений в устав, которые будут удобны для организации.
Исключения сделаны для казенных предприятий, в отношении которых нормы об уставе вводятся компетентным органом.
Подписка на новости. Наши группы. Устав некоммерческой организации года является основным документом, регулирующим основы ее деятельности. Закон определяет требования к нему и его регистрации, но оставляет на усмотрение учредителей некоммерческой организации далее — НКО ряд положений, в отношении которых они самостоятельно принимают решение об отражении в уставе.
Это: местонахождение согласно п. Среди требований Регламента и рекомендаций Минюста к подготовке устава некоммерческой организации — годов можно отметить: Отказ от обязательного оформления титульного листа.
Сквозную нумерацию всех страниц. Разделение документа на разделы, нумеруемые римскими цифрами, главы и статьи. Описание символики или герба НКО в виде приложения к уставу.
При разработке названия организации соблюдение требования к его ясности, четкости и информационной насыщенности. Если НКО имеет намерение использовать в своем бренде наименование российского государства, ему потребуется получить разрешение в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения: о создании других юридических лиц и участии в них; создании филиалов в других регионах и открытии представительств.
На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как: указание в уставе данных об учредителях; указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели; право на формирование целевого капитала; регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.
Пакет документов для внесения изменений включает: обязательные новые редакции в 3 экземплярах ; протокол об их принятии; заявление по форме Р; сведения об учредителях; данные об оплате пошлины.
Минюст РФ при регистрации не требует обязательного указания в уставе конкретных данных, таких как: наименование улицы; индекс; номер помещения. Все эти сведения вносятся в заявление о регистрации.
Одним из учредительных документов некоммерческих организаций является устав.
В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно — правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Устав фонда также должен содержать наименование фонда, включающее слово «фонд», сведения о цели фонда; указания об органах фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения, о месте нахождения фонда, о судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.
Изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления, за исключением устава фонда, который может быть изменен органами фонда, если уставом фонда предусмотрена возможность изменения этого устава в таком порядке.
Если сохранение устава фонда в неизменном виде влечет за собой последствия, которые невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения его устава не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за деятельностью фонда.
Общая информация об уставе АНО
Юридический статус и требования к уставным документам некоммерческих организаций определяются законом «О некоммерческих…» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. Согласно ст. 10 закона № 7 автономные некоммерческие организации создаются в целях оказания услуг гражданам в сфере науки, культуры, спорта, образования, здравоохранения и т. п. Принципиальным отличием АНО от прочих некоммерческих организаций является отсутствие участников (членов) организации. Источниками формирования имущества являются в основном имущественные взносы, вносимые учредителями и другими лицами на добровольных началах.
Также источником формирования имущества АНО может выступать предпринимательская деятельность. В том случае, если организация планирует ее осуществлять, перечень видов такой деятельности, в силу требований п. 2 ст. 24 закона № 7, необходимо отразить в уставе.
В силу ст. 52 ГК РФ, ст. 14 закона № 7 устав является обязательным документом для АНО, в котором определяются правовые основы ее деятельности. Устав утверждается учредителями АНО на общем собрании, причем нормы, содержащиеся в нем, обязательны для исполнения как учредителями, так и работниками.
Устав, согласно ст. 13.1 закона № 7, входит в перечень документов, которые подаются учредителями в территориальное подразделение Минюста РФ при регистрации АНО.
Помимо указания на виды предпринимательской деятельности, которые вправе осуществлять АНО для выполнения заявленных целей, устав АНО должен содержать в себе следующую информацию (перечень определен п. 3 ст. 14 закона № 7):
- название (полное и сокращенное), в котором должна быть обозначена организационная форма деятельности организации, а также цели ее функционирования;
- место деятельности (юридический адрес);
- цели деятельности (основные задачи, которые стоят перед организацией), а также предмет (способы достижения данных целей);
- перечень органов управления организаций (собрание учредителей, а также исполнительные органы), их юридический статус, компетенция, порядок принятия решений;
- сведения об отделениях (филиалах, представительствах), если таковые имеются (подробнее о статусе филиала и представительства читайте в нашей соответствующей статье);
- условия приема в число учредителей, а также порядок выхода из их числа;
- источники пополнения имущества организации;
- порядок принятия решений при необходимости реорганизации или ликвидации;
- порядок внесения корректив в устав организации.
Следует помнить, что данный перечень не является исчерпывающим и в уставе могут быть отражены вопросы, прямо не обозначенные в п. 3 ст. 14 закона № 7, если они важны для деятельности, по мнению учредителей.
Устав АНО с одним учредителем образца 2019 ― 2020 года для организации дополнительного образования
Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.
В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:
- Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
- Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.
В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО с одним учредителем, подготовленный нашими специалистами. Так как для примера был взят устав автономной некоммерческой организации дополнительного образования, в качестве целей деятельности указываются, в соответствии с требованиями ст. 14 закона № 7, реализация дополнительных образовательных программ и содействие морально-нравственному развитию личности детей, подростков, взрослых.
Технические требования к оформлению устава АНО
Практикам необходимо помнить, что закон № 7, определяя требования к содержанию устава АНО, не содержит сведений о том, каким образом необходимо осуществлять техническое оформление данного документа при его подаче на регистрацию в органы юстиции.
Для восполнения данного пробела на сайте Минюста РФ опубликованы рекомендации к юридико-техническому оформлению уставов, которыми заявители могут воспользоваться при возникновении вопросов. Наиболее важные из них рассмотрим подробнее.
Оформление документа
Устав выполняется в машинописном варианте на бумаге формата А4. Величину и вид шрифта, отступы от края страницы, межстрочные интервалы заявитель вправе выбирать сам с учетом удобства восприятия изложенной в документе информации. Все страницы устава нумеруются. При этом заявитель может выделить первый лист в качестве титульного (соответственно, он не нумеруется, и нумерация последующих листов начинается с цифры 2).
Важно также помнить, что 2 экземпляра из 3 подаваемых на регистрацию должны быть прошнурованы. При этом подпись заявителя под документом ставится на шнуровке с обратной стороны последнего листа документа. Вместе с подписью на шнуровке указывается общее количество листов устава.
Структура документа
Для удобства восприятия информации, изложенной в уставе, Минюст РФ рекомендует разбивать его на структурные разделы нескольких порядков. Наибольшей структурной единицей документа может быть раздел, глава или статья. Соответственно, в рамках данной структурной нормы документ разбивается на части или пункты.
Для возможности указания ссылок на структурные элементы текста пункты (части) устава нумеруются арабскими цифрами. Разделы или главы могут обозначаться также арабскими или римскими цифрами.
Например, глава I устава АНО обычно регламентирует общие положения о конкретной организации. Соответственно, в рамках данной главы необходимо указать в отдельных пунктах:
- наименование организации;
- юридический адрес;
- указание на статус организации как юридического лица с уточнением организационной формы и направленности деятельности.
Аналогичным образом происходит структуризация последующих глав, которые посвящены целям деятельности, структуре и компетенции органов управления, источникам формирования имущества, порядку управления организацией, статусу учредителей, специфике реорганизации или ликвидации АНО, а также порядку корректировки устава.
***
Подводя итоги, отметим, что нормы закона № 7, а также рекомендации Минюста РФ содержат все необходимые как нормативные, так и технические требования к уставу некоммерческой организации, что значительно упрощает работу с ним. Предложенная же нами статья и представленный выше образец устава АНО (подготовлен с учетом предложенных Минюстом РФ рекомендаций и отражает в себе требования как по юридико-техническому оформлению документа, так и к структуризации текста), надеемся, станут неплохим подспорьем для практиков в данном вопросе.
***
Больше полезной информации — в рубрике «Бизнес».
Утвержден
Собранием учредителей
Протокол N
От
Общие положения
Общественное учреждение «», именуемое в дальнейшем «Учреждение», является региональным общественным учреждением.
Полное название: .
Сокращенное название: .
Учреждение является не имеющим членства общественным объединением, ставящим своей задачей оказание услуг, отвечающих интересам участников и установленным целям Учреждения. Учреждение является некоммерческой организацией и не имеет своей целью извлечение прибыли и распределение ее между участниками.
Учреждение, выполняя свои уставные задачи, исходит из принципов, изложенных во Всеобщей Декларации Прав человека и действует на основе Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации «Об общественных объединениях», других законов и иных правовых актов Российской Федерации и настоящего устава.
Деятельность Учреждения основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности.
После государственной регистрации Учреждение является юридическим лицом, созданным и финансируемым собственниками, осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества право оперативного управления указанным имуществом.
Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Если их недостаточно, то субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несут собственники имущества, переданного Учреждению в оперативное управление.
Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета, включая валютный, круглую печать со своим названием, штампы и бланки.
Учреждение может иметь зарегистрированную в установленном порядке символику, в том числе эмблемы, флаги и вымпелы.
Учреждение осуществляет свою деятельность на территории города.
Место нахождения постоянно действующего руководящего органа.
Учреждения .
Цели и задачи Учреждения
Основными целями Учреждения являются .
Для достижения этих целей Учреждение оказывает следующие услуги: .
Права Учреждения
Для достижения уставных целей Учреждение имеет право:
Свободно распространять информацию о своей деятельности;
Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
Выступать в качестве учредителя средств массовой информации и вести издательскую деятельность в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
Представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
Осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
Осуществлять деятельность на территории других субъектов Российской Федерации и иметь там свои структурные подразделения — организации, отделения или филиалы и представительства;
Поддерживать прямые международные контакты и связи;
Создавать свои организации, отделения или филиалы и представительства в иностранных государствах;
Вести предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Учреждения, соответствующую этим целям;
Приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
Учреждение может осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с уставными целями и задачами Учреждения.
Обязанности Учреждения
Учреждение обязано:
Соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся своей сферы деятельности, а также нормы, предусмотренные настоящим уставом и иными учредительными документами;
Публиковать ежегодно отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступ для ознакомления с указанным отчетом;
Ежегодно информировать орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении своей деятельности, указывая действительное место нахождения постоянно действующего руководящего органа, его название и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
Представлять по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, направляемых в налоговые органы;
Допускать представителей органа, регистрирующего общественные объединения, на проводимые Учреждением мероприятия;
Содействовать представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.
Учредители
Учредителями могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица — общественные объединения.
Иностранные граждане и лица без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации могут быть учредителями.
Учредители — физические и юридические лица — имеют равные права и несут равные обязанности.
Учредители имеют право (для юридических лиц — через представителей):
— принимать участие в общих собраниях учредителей;
— участвовать в деятельности всех органов, а также во всех проводимых мероприятиях;
— утверждать устав, вносить в него изменения и дополнения;
— избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Учреждения;
— вносить предложения в любые органы Учреждения по вопросам,
Связанным с его деятельностью;
— выбирать приоритетные направления деятельности Учреждения,
Утверждать долгосрочные программы деятельности;
— принимать решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;
— получать информацию о планируемых мероприятиях Учреждения.
Учредители Учреждения обязаны:
— соблюдать устав;
— поддерживать Учреждение путем оказания услуг, в том числе материальных;
— активно участвовать в работе органов, в которые они избраны;
— выполнять решения высшего и руководящих органов.
Все решения принимаются большинством голосов от числа учредителей, выразивших желание принимать участие в общем собрании.
В том случае, если учредитель не принимает участия в общих собраниях 2 раза подряд, к началу третьего общего собрания он должен передать свои полномочия другому лицу.
Если учредитель не принимает решения о передаче своих полномочий другому лицу, такое решение вместо него принимают остальные учредители.
Руководящие органы (директор)
Директор избирается учредителями, срок его полномочий не ограничен.
Освобождение от должности директора возможно:
По личному заявлению;
По решению учредителей.
Полномочия директора:
— осуществляет права и исполняет обязанности юридического лица, действуя от имени Учреждения; в том числе совершает сделки, открывает расчетные счета в банках, распоряжается денежными средствами и имуществом Учреждения.
— публикует ежегодно отчет об использовании имущества Учреждения или обеспечивает доступ для ознакомления с указанным отчетом;
— ежегодно информирует орган, зарегистрировавший настоящий устав, о продолжении деятельности Учреждения, указывая действительное место нахождения руководящего органа и данные о руководителях Учреждения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
— представляет по запросу органа, регистрирующего общественные объединения, документы с решениями руководящих органов и должностных лиц Учреждения, а также годовые и квартальные отчеты о деятельности Учреждения в объеме сведений, передаваемых в налоговые органы;
— содействует представителям органа, регистрирующего общественные объединения, в ознакомлении с деятельностью Учреждения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
— представляет Учреждение в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и общественных объединениях;
— подписывает от имени Учреждения необходимые документы;
— выдает доверенности от имени Учреждения;
— заключает и расторгает от имени Учреждения трудовые договоры с сотрудниками;
— решает все вопросы, связанные с деятельностью Учреждения, не отнесенные к компетенции учредителей.
Директор действует от имени Учреждения без доверенности.
Контрольно-ревизионный орган
Ревизию финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения проводит контрольно-ревизионная комиссия, назначаемая учредителями.
Число членов контрольно-ревизионной комиссии и срок их полномочий устанавливается учредителями.
В состав членов комиссии не может входить директор.
Контрольно-ревизионная комиссия готовит заключение к годовому отчету и балансу.
Контрольно-ревизионная комиссия докладывает о результатах ревизии учредителям.
Все должностные лица Учреждения обязаны по запросу контрольно-ревизионной комиссии представлять необходимую информацию и документы.
Источники формирования имущества и права Учреждения по управлению имуществом
Учредитель принимает решение о закреплении за Учреждением имущества.
С момента передачи имущества Учреждению у него возникает право оперативного управления этим имуществом.
В отношении указанного имущества Учреждение осуществляет право владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с его уставными целями.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, без письменного разрешения учредителей.
Учредители — собственники имущества, переданного Учреждению, вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
При переходе права собственности на имущество, закрепленное за Учреждением, к другому лицу Учреждение сохраняет право оперативного управления указанным имуществом.
Доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество являются собственностью Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Порядок внесения дополнений и изменений в устав
Изменения и дополнения в устав вносит общее собрание учредителей по своему решению.
Изменения и дополнения в уставе Учреждения подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке и приобретают юридическую силу с момента этой регистрации.
Реорганизация и ликвидация Учреждения
Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение) осуществляется по решению общего собрания учредителей, а в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Имущество Учреждения переходит после его реорганизации к вновь возникшим юридическим лицам в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
Ликвидация Учреждения осуществляется либо по решению общего собрания учредителей либо в судебном порядке.
Имущество, переданное учредителями в оперативное управление, возвращается собственникам.
Имущество, находящееся в собственности Учреждения и оставшееся в результате ликвидации учреждения, после удовлетворения требований кредиторов, направляют на цели, определяемые решением общего собрания учредителей о ликвидации Учреждения, а в спорных случаях — решением суда.
Решение об использовании оставшегося имущества ликвидационная комиссия публикует в печати.
Решение о ликвидации Учреждения направляют в орган, зарегистрировавший Учреждение, для исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
Все дела ликвидированного Учреждения (учредительные документы, протоколы, приказы, бухгалтерские книги и т. п.) передают по описи в архив по месту государственной регистрации.
Подписи учредителей:
1. //
2. //
3. //
4. //
5. //
Добавить комментарий