Внесение изменений в акт 1
Вопрос: Вправе ли работодатель внести изменения в акт Н-1, изменить в акте пункт инструкции по охране труда, который нарушил работник, и в течение какого срока после составления акта? Если можно, то со ссылкой на нормативный акт (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.)
Вправе ли работодатель внести изменения в акт Н-1, изменить в акте пункт инструкции по охране труда, который нарушил работник, и в течение какого срока после составления акта? Если можно, то со ссылкой на нормативный акт.
Ваш вопрос не понятен. Если Вы имеете в виду внесение исправлений в уже подписанный акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1), такое внесение возможно только на основании требования государственного инспектора труда или решения суда. Внесение изменений в уже подписанный акт о несчастном случае на производстве (форма Н-1) по инициативе работодателя нормами действующего законодательства не предусмотрено.
Правовое обоснование:
Согласно ч. 1 ст. 230 ТК РФ по каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной форме в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.
После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати) (ч. 5 ст. 230 ТК РФ).
В соответствии с п. 75 «Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 21.09.2011 N 1065н) если в ходе проверки были выявлены нарушения установленного порядка оформления несчастных случаев на производстве, устранение которых возможно без проведения дополнительного расследования, то по результатам проверки уполномоченным работником Роструда или его территориального органа, проводившим проверку, работодателю предъявляется требование о внесении в оформленный акт о несчастном случае на производстве необходимых изменений и дополнений (в виде обязательного для исполнения предписания).
Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», ноябрь 2016 г.
Порядок внесения изменений в нормативно-правовую документацию (продолжение)
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНО-ПРАВОВУЮ
ДОКУМЕНТАЦИЮ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Тексты и структуры документации о внесении изменений
Изменения обычно вносят только в основные правовые акты. Вносить изменения в основные нормативно-правовые акты при помощи внесения изменений в изменяющие их нормативно-правовые акты не разрешается.
В преамбулах к нормативно-правовым актам указывают цели, основания и причины для внесения изменений, к примеру: «В связи с кадровыми перестановками…», «Для целей рационального расходования бюджета…».
Согласно Методическим рекомендациям для юридико-технического оформления законодательных проектов законодательные проекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законодательные проекты, которые содержат перечни законодательных актов, признанных утратившими силу, имеют особые структуры статей. Данные законодательные проекты:
-не имеют названий статей;
-разделяются на пункты, которые нумеруются при помощи арабских цифр с закрывающимися круглыми скобками, либо на абзацы, которые не имеют обозначений.
Пункты делят на подпункты, которые обозначают при помощи строчных букв из русского алфавита с закрывающимися круглыми скобками. К примеру:
Статья 1
Внести следующие изменения в Федеральный закон от… №… «Об…» (Собрание законодательства РФ, …, №…, ст. ….):
1)…; (пункт 2)
2)…; (пункт 4)
3)…: (пункт 6)
а)…; (подпункт «б» пункта 8)
б)…; (подпункт «г» пункта 10)
4)… . (пункт 8)
Тексты нормативно-правовых актов обычно начинаются словами: «Внести в (приводятся виды, даты, регистрационные номера и наименования документов, в которые вносят изменения) следующие изменения:…». К примеру: «Внести в Федеральный закон №270-ФЗ от 23.11.2007 г. «О Госкорпорации «Ростехнологии»» (Собрание законодательства РФ, 2007 г., №48, статья 5814) нижеследующие изменения:…».
При внесении изменений в кодексы даты и номера не указывают. К примеру: «Внести следующие изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях (Собрание законодательства РФ, 2002 г., №1, статья 1; 2007 г., №26, статья 3089; №31, статья 4007):…».
Внесённые в нормативно-правовые акты изменения должны быть изложены последовательно и указаны конкретные структурные единицы нормативно-правовых актов (начиная с наименьших), в которые вносят изменения. К примеру: «1) абз. 2 ч. 4 ст. 34 после слов «ч. 6 и ч. 12 ст. 38» дополнить при помощи слов «и ст. 75.2″».
В случаях, если из текстов документов исключают (дополняют к ним) отдельные слова, то в нормативно-правовых актах, при помощи которых вносят изменения, указывают, в каких местах текстов (наименования, преамбулы, статьи (пункты), абзацы, приложения и т. п.) исключают (дополняют) слова, а сами слова указывают в кавычках.
Внесение изменений в документацию в обобщенном виде (в том числе замены словосочетаний и слов с применением формулировки «по тексту») не разрешается. Каждое из изменений оформляется отдельно с указанием конкретных структурных элементов нормативно-правовых актов. Внесение изменений в обобщенной форме разрешается только в один пункт (статью), пункт статьи, часть пункта (статьи) нормативно-правовых актов.
В случаях, если в текстах документов заменяют цифровые характеристики (денежные суммы, площади), то ранее приведённые и новые характеристики в текстах нормативно-правовых актов, при помощи которых вносят изменения, указывают в кавычках.
В случае необходимости замены цифровых обозначений употребляют термин «цифры», а не «числа». К примеру: «цифры «13, 15, 126» заменить на цифры «14, 16, 127″».
В случае необходимости замены слов и цифр употребляют термин «слова». К примеру: «слова «в 100 раз» заменить на слова «в 150 раз»».
Дополнения при помощи абзацев вносят только в конце соответствующих структурных элементов. В случае необходимости включить новые абзацы среди уже имеющихся абзацев приводятся новые редакции тех структурных элементов нормативно-правовых актов, к которым относятся абзацы.
В случаях исключения из нормативно-правовых актов подразделов, разделов, статей, глав, подпунктов и пунктов, а также в случаях дополнения нормативно-правовых актов при помощи подразделов, разделов, статей, глав, подпунктов и пунктов изменения нумерации последующих подразделов, разделов, статей, глав, подпунктов и пунктов не производят.
Внесения большого количества изменений в нормативно-правовые акты можно осуществлять при помощи принятия их в новых редакциях. При внесении изменений в нормативно-правовые акты при помощи принятия их в новых редакциях не допускает изменений видов и наименований нормативно-правовых актов.
В Регламенте Правительства г. Москва устанавливается, что распорядительные документы издаются в новых редакциях при одновременном признании утратившим силу ранее действовавших документов в тех случаях, если:
-имеется необходимость внесения изменений, которые требуют переработки распорядительных документов по существу и не позволяют ограничиться новыми редакциями их отдельных структурных элементов;
-имеется необходимость внесения в распорядительные документы изменений, которые затрагивают практически все их структурные элементы;
-сохраняется значение только отдельных структурных элементов распорядительных документов, причем частичным образом;
-имеется необходимость внести изменений в распорядительные документы, которые признаны утратившим силу в неотделимых частях.
В Методических рекомендациях для юридико-технического оформления законодательных проектов, законах субъектов РФ и прочих разработках, которые устанавливают порядки внесения изменений в документацию, имеется нижеследующее правило: в случае необходимости внесения изменений в приложения, изложив их в новых редакциях, тексты новых редакций приложений включаются в тексты изменяющих нормативно-правовых актов, а не являются приложениями к ним.
Вместе с этим во многих разработках последний из вариантов внесения изменений допустим. К примеру, он предусматривается Инструкцией для делопроизводства в администрации Муниципального образования «г. Краснодар», утвержденной в Распоряжении главы Муниципального образования «г. Краснодар» №177-р от 11.07.2008 г., (ред. 02.04.2009 г.), в которой указывается: «В случае необходимости внесения изменений в приложения, изложив их в новых редакциях, тексты новых редакций приложений могут быть включены в тексты изменяющих нормативно-правовых актов либо считаться приложениями к ним».
Внесение изменений в документы в связи с техническими ошибками
В документации не должны быть ошибки. Над этим работают исполнители, это контролируют руководители. В большинстве крупных организаций предусматривается обязательная редакция документации при помощи профессиональных редакторов. Как пример можно привести выкопировку из Инструкции для делопроизводства Федеральной службы судебных приставов, утвержденной в Приказе Министерства юстиции РФ №126 от 25.06.2008 г.
20. При согласованиях структурные подразделения Службы, которые ответственны за их проведение, проводят доработку проектов распоряжений и приказов, а также их обязательную редакцию в Управлении делопроизводства.
Проекты распоряжений, приказов и прочей документации предоставляют для редакции в отделе контроля исполнения документации Управления делопроизводства только у полномочных обсуждать и делать поправки в текстах исполнителей с их визами. Редакторы при помощи карандашей отмечают погрешности в текстах распоряжений, приказов и прочей документации и имеют право потребовать от исполнителей исправить орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, устранить нарушения правил оформления реквизитов, несоответствия с положениями нормативно-правовых актов в области делопроизводства и управления, а также прочие обнаруженные ими ошибки. Не допустимо предоставление для подписи Директору и его заместителям распоряжений, приказов и прочей документов без штампов и подписей редакторов.
Оттиски штампов редакторов «ОТРЕДАКТИРОВАНО» и их подписи помещают на оборотных сторонах каждого из листов проектов распоряжений, приказов, вторых экземпляров прочей документации.
При этом полностью исключить возможности допущения ошибок не представляется возможным. Досадные ошибки допускают даже самые опытные специалисты. В законодательстве не предусматриваются единые правила по исправлению технических ошибок. Подобные правила приняты для отдельных видов документации: бухгалтерской, регистрационной, статистической и т. п.
В нормативно-правовых актах технические ошибки называют по-разному. К примеру, в ч. 4 Гражданского кодекса РФ сказано о «технических и очевидных ошибках», в Гражданско-процессуальном кодексе РФ – о «явных арифметических ошибках и описках». Так, в Гражданско-процессуальном кодексе РФ имеется статья «Исправление явных арифметических ошибок и описок в решениях судов».
Исправление ошибок, которые допущены при официальных опубликованиях документов
Ошибки могут допускаться и при официальных опубликованиях документов. Для их исправления необходимо опубликовать извещения об обнаруженных ошибках органов, которые издали документы, и подлинные редакции соответствующих положений. Законодательством также установлены сроки, в которые выполняется данная работа. К примеру, в Закон Свердловской области №4-ОЗ от 10.03.1999 г. «О правовых актах в Свердловской области» (ред. 24.04.2009 г.) включена статья «Исправление ошибок, которые допущены при официальных опубликованиях нормативно-правовых актов Свердловской области».
Ст. 105. Исправление ошибок, которые допущены при официальных опубликованиях нормативно-правовых актов Свердловской области
1. В случаях, если при официальных опубликованиях нормативно-правовых актов Свердловской области были допущены опечатки, ошибки и прочие неточности в сравнении с подлинниками нормативно-правовых актов Свердловской области, то в 10-дневные сроки с момента обнаружения опечаток, ошибок и прочих неточностей в тех же изданиях должны быть опубликованы официальные извещения государственных органов Свердловской области, принявших нормативно-правовые акты (по отношению к законам Свердловской области – Губернатора Свердловской области), об исправлении неточностей и подлинные редакции соответствующих положений.
2. Исправления опечаток, ошибок и прочих неточностей в подлинниках нормативно-правовых актов Свердловской области выполняются исключительно при помощи внесения соответствующих изменений в нормативно-правовые акты Свердловской области, в которых обнаружены неточности.
Добавить комментарий