Все специальности

Как правило, образовательные программы среднего профессионального образования (программы техникумов (училищ)) охватывают гуманитарные, социальные и естественные науки, включая экономику и математику, общие профессиональные и специальные дисциплины, а также практические занятия.
Образовательные программы колледжей в дополнение к образовательным программам техникумов (училищ) включают программу продолжительностью до одного года более глубокой теоретической подготовки и профессионального обучения, в том числе более углубленный курс практических занятий.
Для тех, кто поступает в техникум (училище) или колледж на базе основного общего образования (9 классов), возможные образовательные программы включают в себя также дисциплины для среднего (полного) общего образования.
Учебный план рассчитан на 45 недель обучения в год. В среднем соотношение теоретических занятий к практическим составляет 1 к 1. Общая нагрузка студента составляет 54 часа в неделю, включая работу в классе и самостоятельные занятия, в то время как время классных занятий составляет 36 часов в неделю. При обучении в режиме неполной недели (вечернее обучение) работа в классе составляет до 16 часов в неделю. В случае заочного обучения, каждый студент должен иметь возможность получить 160 часов классных занятий в год.
При успешном завершении обучения и сдаче итоговой государственной аттестации, студенты получают соответствующий диплом. Приложение к диплому содержит перечень предметов, изучаемых во время обучения и полученные оценки.
Диплом о среднем специальном образовании дает право его владельцу либо заниматься профессиональной деятельностью в соответствии с присужденной квалификацией, либо быть принятым в высшие учебные заведения университетского уровня образования на тех же условиях, что и предъявители школьных аттестатов. Заведения университетского уровня образования могут засчитать ранее пройденный курс и предложить сокращенную программу обучения выпускникам техникумов (училищ) или колледжей, которые продолжают свое обучение по той же специальности.

При любом использовании материалов сайта АКТИВНАЯ ГИПЕРССЫЛКА ОБЯЗАТЕЛЬНА
Все материалы защищены законом об авторском праве
HTML-код ссылки: <a href=»»>Программы среднего профессионального образования</a>

Многие дети мечтают стать учителями, когда вырастут. Однако они смотрят на своих школьных учителей и еще не знают обо всем многообразии педагогических профессий, рассчитанных на людей всех возрастов: от малышей в детсадах до взрослых, которые решили освоить новую специальность. Педагогика тесно связана с психологией, помогающей человеку лучше раскрыть свои способности и адаптироваться в обществе. Старшеклассники, которые хотят посвятить себя работе с умами и душами людей, в этом разделе смогут найти описания подходящих профессий.

Название Общий рейтинг профессии Средняя заработная плата* Востребованность** Конкуренция** Входной барьер** Перспективы**
Учитель физкультуры 52 17 000 50 50 18 50
Учитель младших классов 52 28 000 61 40 40 60
Учитель иностранного языка 61 25 000 78 31 24 78
Учитель английского языка 62 18 000 76 76 37 60
Учитель 65 25 000 97 48 63 98
Тьютор 49 33 000 41 52 55 61
Психолог 68 30 000 68 81 34 62
Преподаватель вуза 49 15 000 52 54 50 62
Методист 42 26 896 38 50 71 50
Медиатор 52 47 000 38 50 50 62
Логопед 47 18 000 50 40 37 50
Коуч 56 51 000 48 43 61 82
Конфликтолог 48 37 000 34 41 50 61
Воспитатель детского сада 52 15 000 61 50 38 62

* — по данным Федеральной службы государственной статистики за 2017 год.

** — экспертная оценка редакции портала по шкале от 0 до 100. Где 100 — максимально востребованная, наименее конкурентная, с низким входным барьером по знаниям и доступности их получения и наиболее перспективная, а 0 наоборот.

Педагогика объединяет специалистов разного профиля. Одни работают со школьниками, другие ведут преподавательскую и исследовательскую работу со студентами в вузах, третьи идут в репетиторство, коучинг или тьюторство. Методисты разрабатывают современные учебные программы и новые способы передачи знаний учащимся, а логопеды ставят речь детям с проблемами произношения.

То же касается и психологов. Они не только консультируют людей по разным жизненным вопросам, а часто решают более масштабные задачи. Во многих крупных компаниях сейчас создают психологические службы для работы с персоналом. В них занимаются вопросами командообразования, мотивации сотрудников, разрешения конфликтов и подготовки к проведению сложных переговоров.

Как педагогика, так и психология подходит для людей, способных слушать и слышать других, учить, а не поучать, разбираться в самых тонких нюансах человеческой натуры и давать верные советы.

Список профессий

Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».

Наш список профессий постоянно обновляется и растет.

Существует специальный перечень профессий (где, к сожалению, нельзя найти описание) утвержденный Министерством Труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.

Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии. Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.

Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.

Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.

ПрофГид даст вам:

  • импульс для движения вперед
  • возможность узнать новое
  • познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.

Дерзайте!

Специальность 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Укрупненная группа специальности 08.00.00. Техника и технологии строительства

Срок обучения на базе 9 классов — 3 года 10 месяцев. Очная форма обучения. Квалификация техник. Специальность бесплатная.
Срок обучения на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев. Очная форма обучения. Квалификация техник. Специальность бесплатная.
Срок обучения на базе 11 классов — 2 года 10 месяцев. ЗАОЧНАЯ форма обучения. Квалификация техник. Специальность платная.

В настоящее время, профессия строителя является не только одной из самых популярных и востребованных профессией, но одной из самых высокооплачиваемых рабочих профессий. Учеба в техникуме не проходит однообразно, на занятиях не только пишут и решают, но и самостоятельно проектируют макеты домов. Изучают геодезию, занимаются строительством, отделкой, а также учатся в отрасли ЖКХ. На уроках изучают не только каменные и облицовочные работы, но и архитектуру, которая также нужна строителю. Архитектурное проектирование зданий является начальным и основным этапом будущего строительства. В процессе проектирования в подробных деталях определяют внешний вид, объемы, габариты, полезную площадь здания. Студенты проходят геодезическую и учебную практики. Также проходят производственную практику на организациях города. Разрабатывают курсовые и дипломные работы. Мы ждем Вас на нашей специальности!!!

Из истории:
— 1995 год – открылось отделение «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» обучение ведётся по очной и заочной форме.
— Преподаватели предметной (цикловой) комиссии постоянно повышают свою квалификацию, проходят стажировки, ежегодно проводят и принимают активное участие в семинарах, совещаниях и конференциях, на областных, региональных методических объединениях и на базе техникума. Всего специалистов по строительному отделению закончило 500 человек, из них с отличием закончили ЮЭТ 101 человек.

Состав преподавателей работающих на специальности:
1.Бабкина Оксана Анатольевна – преподаватель строительных дисциплин – высшая квалификационная категория, высшее образование.
2.Наследова Ольга Владимировна – преподаватель строительных дисциплин – высшая квалификационная категория, высшее образование.
3.Зверева Ирина Николаевна преподаватель строительных дисциплин – первая квалификационная категория, высшее образование.

Перечень дисциплин изучаемых в течение всего срока обучения, с 1 по 4 курсы:
ОУД.01 Русский язык
ОУД.02 Литература
ОУД.03 Иностранный язык
ОУД,04 История
ОУД.05 Обществознание (включая экономику и право)
ОУД.06 Химия
ОУД.07 Биология
ОУД.08 Физическая культура
ОУД.09 ОБЖ
ОУД.10 География
ОУД.11 Экология
ОДП.00 Общеобразовательные профильные дисциплины
ОДП.01 Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия
ОДП.02 Информатика
ОДП.03 Физика
УД.00 Учебные дисциплины дополнительные
УД.01 Основы исследовательской деятельности
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
ОГСЭ.01 Основы философии
ОГСЭ.02 История
ОГСЭ.03 Иностранный язык
ОГСЭ.04 Физическая культура
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.01 Математика
ЕН.02 Информатика
П.00 Профессиональный цикл
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
ОП.01 Инженерная графика
ОП.02 Техническая механика
ОП.03 Основы электротехники
ОП.04 Основы геодезии
ОП.05 Информационные технологии в профессиональной деятельности
ОП.06 Экономика организации
ОП.07 Безопасность жизнедеятельности
ОП.08 Основы градостроительства
ПМ.00 Профессиональные модули
ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
МДК.01.01 Проектирование зданий и сооружений
МДК.01.02 Проект производства работ
УП.01 Учебная практика
ПП.01 Производственная практика
ПМ.02 Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК.02.01 Организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК.02.02 Учет и контроль технологических процессов
УП.02 Учебная практика
ПП.02 Производственная практика
ПМ.03. Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений.
МДК.03.01 Управление деятельностью структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений
УП.03 Учебная практика
ПП.03 Производственная практика
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов
МДК.04.01 Эксплуатация зданий
МДК.04.02 Реконструкция зданий
УП.04 Учебная практика
ПП.04 Производственная практика
ПМ.05 Выполнение работ по профессии 12680 «Каменщик»
МДК.05.01 Технология выполнения работ по профессии 12680″Каменщик»
УП.05 Учебная практика
ПП.05 Производственная практика
ПМ.06 Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
МДК.06.01 Способы поиска работы, трудоустройства
МДК.06.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела
УП.06 Учебная практика
ПП.06 Производственная практика
ПДП.Преддипломная практика
ГИА Государственная итоговая аттестация
ГИА.01 Подготовка выпускной квалификационной работы
ГИА.02 Защита выпускной квалификационной работы

Объекты профессиональной деятельности: строительство, эксплуатация и реконструкция жилых, общественных и производственных объектов

Виды профессиональной деятельности:
— производственно-технологическая — осуществление строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, рабочими чертежами;
— организационно-управленческая — организация работы коллектива, исполнителей (участка, бригады), планирование и организация строительно-монтажных работ, обеспечение техники безопасности на строительстве;
— эксплуатационная — осуществление мероприятий по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. Проведение осмотров и контроль эксплуатационной пригодности и диагностики повреждений зданий и сооружений.
Техник – строитель – специалист среднего уровня квалификации в строительной сфере. Проводит анализ проектно-сметной документации, производит анализ проектно-сметной документации, производит выбор строительных машин, оборудования, транспортных средств. Выполняет геодезические и строительно-монтажные работы, расчет и проверку такелажной оснастки

Перспективы:
Более того, это далеко не все виды деятельности, которые включают в себя данная специальность. Каждый выпускник Южноуральского энергетического техникума, может быть уверен в том, что его ждут в различных строительных компаниях и ремонтных фирмах.
Но необходимо помнить, что современные работодатели стремятся выбирать тех сотрудников, которые обладают практическими навыками. А так как среднее специальное образование в основном ориентировано на практические занятия, то, как правило, толковые специалисты будут вне конкуренции.

Варианты трудоустройства:
ООО «ЮЖУРАЛСТРОЙЗАКАЗЧИК»
«Энергетический комплекс Южноуральская ГРЭС -2 , атомстройэкспорт
ООО «Стройтех»
ООО «Энергострой»
ООО «Дорожные технологии»
ООО «Рождественское ЖКХ»
ИП «Глухова О.В.»
ООО «Сургутмебель»
Комитет молодежи
ООО «Горизонт
Администрация ЮГО
Комитет строительства и инфраструктуры Администрации Увельского муниципального района
Управление архитектуры и градостроительства
ЗАО «ЮМЭК»
ЮМУП «Городской ОКС»
ООО «Стройсервис»
ООО «Интекс»
ОП «СОВА»
ООО «КонструктУралКомплект”
ООО «Формат»
ЗАО «СТРОЙКЕРАМИКА» Южноуральский завод строительной керамики
ЗАО «ИНСИСТРОЙ»
ООО «ИнтерМир»
ООО ПКБ «Энергостальпроект
ООО «Континент»
ООО» Новации и бизнес в энергетике
Инси -завод
ООО «УралГазАвтоматика»
ООО «Городская управляющая компания”
ООО «Еврострой»
Грэс РСЦ
Управление ЖКХ администрации Увельского муниципального района

Востребованность выпускников:
По окончании техникума студенты работают в следующих организациях: городской отдел архитектуры, дизайнеры по проектам, конструкторы на предприятиях города, мастерами и рабочими строительных специальностей на стройках города и области становятся владельцами строительных компаний.
В заключение хочется с уверенностью сказать о том, что профессия строителя важна. Ведь все что нас окружает: дома, заводы, магазины, все сделано руками профессионалов и той категории людей, которые знают свое дело. Изучив элементарные правила, и вы сможете сделать правильный выбор и стать незаменимым специалистом данной профессии. Можете быть в этом уверенны.

Областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) по укрупненным группам специальностей.

Традиционно конкурсы профессионального(педагогического) мастерства проводятся с целью выявления и поощрения талантливых представителей профессии. Год от года эти состязания становятся своеобразными площадками для демонстрации лучшего профессионального (педагогического опыта), обмена идеями и разработками. На заседании коллегии Министерства образования и науки Челябинской области конкурс был признан одной из эффективных форм повышения квалификации.
В 2016 году проведение областного конкурса профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений – профессиональных образовательных организаций было составлено по укрупненной группе специальностей:

08.00.00 техника и технологии строительства
09.00.00 информатика и вычислительная техника
15.00.00 машиностроение
13.00.00 электро — и теплоэнергетика
19.00.00 промышленная экология и биотехнологии
22.00.00 технологии материалов
35.00.00 сельское, лесное и рыбное хозяйство
23.00.00 техника и технологии наземного транспорта, и назначено на 16 -18 марта 2016 года.

Наш техникум принимал участие сразу в нескольких группах, из числа мастеров (руководителей практики) — Воронина Ольга Владимировна, Жалоба Валентина Николаевна, Наследова Ольга Владимировна.
Конкурс профессионального мастерства студентов включал в себя:
1) проверку теоретических знаний методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
2) выполнение профессионального задания (например, для студентов группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства) Профессиональное задание включало в себя выполнение конструктивного разреза здания (малоэтажного индивидуального жилого дома) по заданному направлению секущей плоскости с применением компьютерных технологий (программа AutoCAD, 2013), включая подземную часть здания; подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь):по плану здания выполнялся конструктивный разрез по заданному направлению секущей плоскости (с применением компьютерных технологий); подсчитывались объемы работ по выполненным рабочим чертежам.
3) выполнения практического задания по геодезическим работам:
— проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ теодолитом;
— проведение камеральных работ по окончании разбивочных работ нивелиром (вынос точек способом полярных координат;
— построение точки с проектной отметкой)

Конкурс профессионального мастерства мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) для группы специальностей 08.00.00 техника и технологии строительства включал в себя:
I этап – создание и презентация методической разработки занятия учебной практики по теме любого из предложенных профессиональных модулей.
II этап – проверка теоретических знаний проводилась методом компьютерного тестирования по общепрофессиональным дисциплинам и темам профессиональных модулей.
III этап — профессиональное задание включало в себя подсчет объемов каменных и монтажных работ надземной части здания (включая цоколь).
IVэтап – практическое задание соответствовало требованиям регионального этапа Чемпионата WorldSkills Russia по компетенции «Кирпичная кладка».
Торжественное открытие конкурса профессионального мастерства проходило 16 марта в актовом зале ДУМ «Смена». Со сцены лилась замечательная песня о трудовых подвигах, победах над самим собой. Флаги всех участвующих учебных заведений развивались вместе с творческим танцевальным коллективом ДУМ «Смена». На открытии ребятам и мастерам пожелала удачи заместитель министра Елена Зайко. После официальной части начался первый конкурсный этап для преподавателей(мастеров) — защита методической разработки самоанализа мероприятия.
17 марта несколько учебных заведений города стали площадками для проведения конкурсных заданий профессионального мастерства. Студенты и преподаватели выполняли теоретические, практические и профессиональные задания. В конечном итоге участники должны были продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, способность к самостоятельному решению производственных ситуаций, проявить творчество и умение оперировать современными технологиями.
Компетентное жюри, сформированное для каждой группы специальностей, работало на высоком уровне, оценивая высокий профессионализм участников.
18 марта состоялось торжественное закрытие конкурса профессионального мастерства. Подчеркнув важность этого конкурса и отметив высокий профессионализм участников, выступил министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов.
В Челябинске конкурс профмастерства проходил под эгидой Министерства образования и науки области и при поддержке аппарата Губернатора Челябинской области, и некоторых других предприятий и организаций. В итоге победителями олимпиады по сумме баллов стали: 1 место – Жалоба В.Н., 4-место Наследова О.В. и Воронина О.В.

Дипломом Министерства образования и науки Челябинской области,
награждена студентка строительного отделения ГБПОУ ЮЭТ
Тюрина Анастасия Витальевна,
за II место в областном конкурсе профессионального мастерства студентов
областных государственных профессиональных образовательных организаций
по укрупненной группе специальностей 08.00.00 «Техника и технология строительства»
Март 2016 г. г.Челябинск

Каменная практика

Метод проектов

Макеты строительных машин. Специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Технологическая карта на малярные работы металлических конструкций

Макеты комнат, домов, микрорайонов

Конкурс профессионального мастерства 2017 г.

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Формирование профессионального мастерства студентов одна из наиболее сложных, трудных, и, несомненно, очень важных задач, стоящих перед средними учебными заведениями. Основное направление обновления и совершенствования современной системы среднего профессионального образования — постоянное ее развитие; превращение обучения в механизм формирования личности и в действенный фактор развития общества. Современное образование особенно остро нуждается в профессионально подготовленных, высококвалифицированных кадрах. На нынешнем этапе социально-экономического развития общества и происходит переосмысление достижений и недостатков пройденного пути в их исторической ретроспективе, пересмотр и замена старых непродуктивных методов, поиск новых решений. Общественный прогресс начинает выступать как процесс усвоения и приумножения человечеством культурных ценностей. Вместе с этим значительно возрастает степень гуманизации общества: образования, науки, культуры. Растет интерес к образованию и повышению его качества. Большее внимание уделяется формированию творческих, индивидуальных способностей и культурному развитию подрастающего поколения, а овладение профессией подразумевает всестороннее развитие профессиональных качеств обучаемых. Отсюда вытекает необходимость в квалифицированно подготовленных кадрах .Главная цель обучения в ЮЭТ профессиональная подготовка выпускников к различным видам научно-практической и творческой деятельности. Степень подготовленности выпускников к продуктивному решению профессиональных задач является конечным результатом обучения. Необходимо создать такие условия обучения, чтобы каждый студент, изучая отдельные дисциплины и модули, мыслил себя специалистом, которому эти знания необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности. Важно, чтобы в процессе изучения специальных дисциплин, студенты получали информацию о целесообразности, и различных вариантах применения, полученных сведений в дальнейшей производственной практике. Большая осведомленность способствует адекватному отбору информации, предмета изучения, а так же позволяет студенту правильно рассчитать свои силы и не разочароваться в своей специальности. Таким образом, через интерес к предмету можно формировать интерес к специальности.
Дидактика профессионального образования рассматривает конкурсы профессионального мастерства как форму внеурочной работы обучаемых, которая имеет большое образовательное и воспитательное значение в подготовке квалифицированных кадров.
Конкурсы в сравнении с другими формами внеклассной и внеурочной работы более эффективно способствуют формированию опыта творческой деятельности студентов. В системе СПО планирование и организация конкурсов профессионального мастерства зачастую осуществляются в течении учебного года. В Южноуральском энергетическом техникуме на специальности 270802 » Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» конкурсы профессионального мастерства проводятся, начиная со второго курса. В конкурсе участвуют все студенты со 2 по4 курс. С каждым годом этот конкурс усложняется. Именно конкурсы профессионального мастерства создают оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации. В сфере профессиональной происходит накопление опыта творческой деятельности. Задача техникума не только подготовить специалиста в соответствии с требованиями ФГОС, но и развить его творческий потенциал, для этого проводятся конкурсы по профессии. Проведение конкурса профмастерства — это увлекательная форма соревнования среди студентов. Они учат высокому профессиональному мастерству, воспитывают гордость за свою профессию, приобщают к секретам мастерства, сокращают путь студента к высокой профессиональной деятельности и являются хорошей проверкой сформированности знаний и умений студентов.
В конкурсе профмастерства участвуют все студенты одной группы одной специальности. Ребята поставлены в одинаковые условия, и их задача — показать свое профессиональное мастерство.
4 марта 2015 г. на базе Южноуральского энергетического конкурса, состоялся конкурс профессионального мастерства по специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», приуроченный к 70-летию Победы в ВОВ.
Одной из общих компетенций ФГОС является компетенция исполнения воинской обязанности, в том числе с применением профессиональных знаний, поэтому задания конкурса были связаны с применением знаний в условиях, приближенных к боевым.
В конкурсе приняли участие два отряда- юношей (Попко А., Попов А., Алексеев А., Тибилов Г.)и девушек (Серганова А., Митрофанова А., Тюрина А., Вшивкова Ю.), победителей олимпиады по специальности. Команды получали конверты с заданием в штабе армии, который возглавлял главнокомандующий, в лице работодателя – А.К. Ушнурцева.
В ходе испытаний отряды разворачивали боевые орудия в сторону условного противника, определяли его место положения и составляли схему, предполагаемого удара. На следующем этапе отрядам необходимо было рассчитать объемы работ по реконструкции стены госпиталя после авианалета противника. В результате налета предполагаемого противника пострадало здание комендатуры и отрядам необходимо было пошагово спроектировать технологию восстановления разрушенных элементов здания. В госпитале после авианалета, часть больных получили новые травмы. Отрядам необходимо, до прихода санитарной службы, определить состояние пострадавших по имеющимся симптомам и оказать первую медицинскую помощь. За деятельность отрядов, в боевых условиях, наблюдали независимые эксперты в лице представителя партии ЛДПР Кураева Ивана, Зверевой И.Н., Савватеевой Т.Г., Шульга З.Н., Шеломенцевой Ю.Н., Школяр Е.А. В результате нелегкой борьбы победила команда юношей.
Всем участника были вручены памятные подарки от партии ЛДПР и организаторов конкурса, сертификаты, дипломы.

Областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

4 — 5 декабря 2014 года на базе ГБОУ СПО (ССУЗ) «Южно-Уральский государственный технический колледж» проходил областной конкурс профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».
Конкурс проходил в 3 этапа.
— На первом этапе проводилась проверка теоретических знаний методом письменного тестового опроса (электронного тестирования) по общепрофессиональным дисциплинам и МДК: Техническая механика, Основы электротехники, Основы геодезии, МДК 01.01. проектирование зданий и сооружений, МДК 01.02. Проект производства работ, МДК.02.01. организация технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов, МДК 02.02. Учет и контроль технологических процессов.
— На втором этапе проводилась проверка по практическому заданию, где конкурсантам было предложено выполнить кладку участка стены ограждающей конструкции с примыканием к столбикам в 1,5 кирпича с рельефным орнаментом (в третьем, пятом, шестом, седьмом рядах) с расшивкой швов, высотой 1288 мм. завершить стену горкой в 1/2 кирпича по внутренней стороны стены.- И наконец, на 3 этапе проводилась проверка выполнения профессионального задания, в качестве чего было
предложено выполнить подсчеты объемов работ по кладке наружных, внутренних стен, перегородок; по установке перемычек; по устройству железобетонных перекрытий; по устройству лестничных маршей и площадок.
Наше учебное заведение представляли 2 студента Попко Арсений и Федотова Мария, в общем зачете заняв 4 место. Поздравляем ребят и желаем дальнейших успехов и высоких результатов в учебе.

ФЕДОТОВА МАРИЯ награждена грамотой Министерства образования и науки Челябинской области за волю к победе в областном конкурсе профессионального мастерства студентов и мастеров производственного обучения по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений».