Высокомаржинальные бизнесы

Многие из наших клиентов говорят: «Я работаю на очень высококонкурентном рынке и у нас не работает многое из того, что работает у Вас».

На самом деле, конкурентные рынки — это самые интересные рынки, на них можно увидеть все передовые технологии построения систем продаж и повышения прибыли. Но есть одна интересная тенденция: на многих высококонкурентных рынках нет одного высокоэффективного лидера с полностью отлаженными бизнес-процессами. Да-да, возможно именно по этой причине на подобных рынках множество конкурентов. Низкий барьер входа, новые компании копируют у конкурентов ассортименты продаваемых товаров или услуг, рекламные акции и прочие процессы, создавая новые неэффективные компании, что в итоге приводит к их высокой смертности.

Как выйти и удержатся на высококонкурентном рынке? Проконсультируйтесь с профессионалами!

На самом деле в России огромное количество рынков, на которых еще можно развернуться. Тем, кто был в Европе или США это понятно. Уровень сервиса, ответственности компаний и исполнителей очень часто далек от европейского, при этом цены часто существенно выше. Эта ситуация позволяет выживать неэффективным компаниям, снимать сливки, внедрив одно ноу-хау или имея одно-два конкурентных преимуществ и не работая над эффективностью по остальным направлениям. Но такая ситуация скоро закончится. Сам факт того, что спрос на наши услуги по созданию профессиональных отделов продаж постоянно растет, говорит о том, что мы вступили в стадию, когда бизнес переходит от хаотичного к системному подходу.

Характеристики высококонкурентного рынка:

  • 1. Выход на рынок достаточно прост. Не нужно создавать больших производственных фондов, инвестировать огромные средства, достаточно открыть офис. Хотя последний пункт может и не понадобиться.
  • 2. На рынке огромное количество игроков, и большинство предоставляет одинаковый уровень сервиса, набор услуг и похожие цены.
  • 3. Низкая маржинальность. Конкуренция заставляет постоянно снижать цены и сидеть на голодном пайке.
  • 4. Постоянная ротация игроков. Игроки появляются и пропадают, через два-три года сменяется до 80% игроков региона или ниши.

Выход на высококонкурентный рынок — порядок действий:

1. Создание уникальной услуги или продукта

Многие начинают с изучения конкурентов, смотрят на них, выбирают лучшие решения и делают свой гибрид. Это самая большая ошибка. Анализируя работу конкурентов, мы повторяем то, что они уже делают и тем самым сразу лишаем себя возможности создать что-то особенное, уникальное.

Предлагаю пойти следующим путем со стороны потребителя. Становитесь на место клиента и начинаете поиск решения. Если Вам затруднительно встать на место клиента, находите клиентов, нуждающихся в услуге, которую Вы хотите предоставить. Желательно, еще не имеющих опыта общения с конкурентами и не знающих правил игры на этом рынке.

Записываете по пунктам, что Вы хотите получить и в каком виде, и только потом начинаете искать то место, где это можно получить. Только найдя такое место переходите к поиску исполнителя Ваших желаний. Теперь, анализируя конкурентов, будете их оценивать через призму своих желаний. Потом создаете компанию или выходите на конкурентный рынок не с тем, что есть у конкурентов, а с тем, что будет удобно и интересно пользователю. Именно по этому принципу создан айфон без стилуса, и по этому же принципу появился «Цирк ДюСолей» без животных. Необязательно изобретать что-то новое, но обязательно создавайте продукт, интересный покупателю.

2. Отстройка от конкурентов

После создания уникальной услуги или продукта, нам необходимо донести до покупателя, чем мы отличаемся от всех остальных. Это может быть спектр услуг, ассортимент, ценовая отстройка, уровень обслуживания, позиционирование, работа в определенной нише. Очень важно самому понимать это и донести до клиента, но еще важнее отстраиваться именно по тому, что нужно конкретному клиенту. Именно поэтому это второй пункт, а не первый.

3. Построение бесперебойной системы продаж

Следующим шагом является построение системы. Только четко, как часы, работающая система, может выиграть среди большой конкуренции. Конкуренция на рынке проводной связи жестокая, и побеждают те, кто в состоянии правильно выстроить бизнес-процессы продаж и обслуживания. Клиенты идут туда, где компания обеспечивает бесперебойность работы, а с менеджерами можно общаться на нормальном языке. Многие могут сказать: «У нас очень творческий и непредсказуемый бизнес, чтобы создавать из него систему». Возьмем пример IKEA. Производителей мебели много, но IKEA сделала акцент на экономии, удобстве и грамотном позиционировании различных ценовых категорий. Кто при этом может упрекнуть компанию в отсутствии внимания к творческой составляющей? Только четкая система может позволить снижать издержки и эффективно обслуживать клиентов.

4. Профессионализм менеджера по продажам

Иногда, когда товар ничем не отличается от всех остальных, главную роль начинает играть менеджер по продажам. Тогда клиент покупает не товар, а менеджера. Но чтобы такие менеджеры работали в Вашей компании, им нужен хороший товар. Потому что хороший менеджер экономит свои усилия и будет искать товар, который проще продавать. Хорошего менеджера подобрать и обучить можно, только встроив в правильную систему продаж. Именно поэтому этот пункт четвертый, а не первый или третий.

Если Вы оказались на высококонкурентном рынке, мы рады будем Вам помочь. У нас есть опыт работы с компаниями, которые занимаются сертификацией, рекламными услугами, картриджами и многими другими конкурентными рынками.
Звоните +7 (499) 553-0-978