За какой период могут проверить НДС

Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ). Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года. При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам камеральной проверки? По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация (расчет).

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ). Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. № 1437/09, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/2007, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006).

Выездная проверка

В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды. По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ. Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

  • повторную выездную проверку в целях контроля вышестоящего налогового органа над нижестоящим (абз. 3 п. 10 ст. 89 НК РФ);
  • выездную проверку в связи с реорганизацией или ликвидацией организации (п. 11 ст. 89 НК РФ).

Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

  • первичную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации. В этом случае инспекция может проверить период, за который подана уточненная декларация, даже в том случае, если указанный период превышает три года (абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ, письмо ФНС России от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792);

  • повторную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации с суммой налога к уменьшению. В этом случае инспекция может проверить не любой период в пределах трехлетнего ограничения, а только тот, за который подано уточнение (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ);
  • выездную проверку в организации, применяющей спецрежим при выполнении соглашения о разделе имущества. В этом случае инспекция может проверить любые периоды в течение всего срока действия указанного соглашения, даже если соглашение вступило в силу три года назад или ранее (п. 1 ст. 346.42 НК РФ);
  • выездную проверку резидента, исключенного из реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области. Если эта проверка касается налога на прибыль и (или) налога на имущество и решение о ее проведении принято не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующего налога, то инспекция может проверить любые периоды без каких-либо ограничений по годам (абз. 5 п. 10 ст. 288.1, абз. 5 п. 7 ст. 385.1 НК РФ);
  • выездную проверку участника инвестиционного регионального проекта. В таком случае налоговая инспекция может проверить пятилетний период, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Но, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо, чтобы установленный региональным проектом срок осуществления капвложений составлял пять лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 89.2 НК РФ).

Периоды, охватываемые выездной проверкой

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год (год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки)?

Ответ: да, может.

Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки. Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Это значит, что год, в котором инспекция принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

Проверка текущего года может затрагивать:

  • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
  • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285 НК РФ).

Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился. Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе. Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Следует отметить, что в отношении организаций – налоговых агентов освобождение от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов в бюджет не применяется. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных (налоговых) периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам. Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ. Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п. 7 ст. 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г. № ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г. № А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г. № Ф09-11127/10-С2).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать I, II и III кварталы 2011 года? Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года.

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех полных календарных лет (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом квартал (месяц), в котором было принято решение, никакого значения не имеет. Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы. I, II и III кварталы 2011 года входят в указанный промежуток. Поэтому инспекция имеет полное право их проверить. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 20 августа 2009 г. № А55-9816/2008, от 3 июля 2009 г. № А57-8348/2008, Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. № А33-10180/07-Ф02-1850/09, Уральского округа от 21 апреля 2009 г. № Ф09-1805/09-С3).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать период, который уже был проверен в рамках камерального контроля?

Ответ: да, может.

В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Но это правило действует только в отношении выездных проверок. Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см. Когда проводятся повторные налоговые проверки.

Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № ВАС-5083/10, от 19 мая 2009 г. № ВАС-1588/09, постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2010 г. № А65-26158/2009, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г. № А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 19 мая 2008 г. № Ф03-А04/08-2/1276).

Ситуация: может ли инспекция изменить период выездной проверки в ходе ее проведения?

Ответ: да, может.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения в это решение (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Более того, приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281 утверждена специальная форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки.

Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению.

Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. № КА-А41/7737-09).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки.

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку (абз. 1 п. 12 ст. 101 НК РФ).

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать. В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф09-6838/09-С3).

Проверка правопреемника

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

Что говорит закон

Выездные проверки организуются сотрудниками налоговых служб непосредственно на рабочем месте налогоплательщика, и для их проведения никаких разрешений не предусмотрено. За редким исключением, например, тогда, когда плательщик налогов не имеет возможности предоставить место для проведения проверки, они проводятся в самой инспекции.

Решение о проведения выездной проверки принимает руководитель инспекции по налогам и сборам. Цель таких проверок – выполнение комплексного анализа разного рода показателей работы организаций и предприятий, оценка качества ведения бухгалтерской и налоговой отчетности, налоговых рисков.

Как правило, проверка начинается с даты, когда руководитель налоговой инспекции принял решение о ее проведении.

Действующее законодательство не предусматривает обязанности предупреждать налогоплательщиков о том, что к ним придут налоговики. Однако сотрудники налоговых служб предпочитают заранее оповещать бухгалтерии о предстоящей проверке. Делают они это или по телефону, или путем отправки письма. Прецеденты, когда налоговые инспекторы приходят с проверкой внезапно, случаются крайне редко, потому что такая практика невыгодна самим налоговикам.

Кроме того, в самом ведомстве имеется рекомендация (письмо ФНС № АС-4-2/13622), которая говорит о желательности предварительного оповещения о выездной проверке путем отправки соответствующего решения. Факт ознакомления должен подтверждаться отметкой работника бухгалтерии о получении документа. Исключения возможны лишь в том случае, если у налоговиков есть основания полагать, что компания может скрыть или уничтожить документы, подтверждающие совершение экономических или иных преступлений.

Как правило, сотрудники налоговой заранее оповещают о проведении внеплановой выездной проверки по телефону или письмом.

Имеется еще одно законное обстоятельство, которое склоняет работников инспекций к предварительному ознакомлению налогоплательщиков с предстоящей проверкой. Дело в том, что в соответствии со ст. 89 НК РФ, налоговикам должен быть обеспечен доступ ко всем материалам по уплате налогов. А это потребует дополнительного времени на подготовку документации, что задержит проверяющих. Поэтому предварительное сообщение о том, что налоговая планирует прийти с проверкой, удобна и выгодна обеим сторонам.

Узнаем сами

Налогоплательщиков всегда волнует вопрос, как узнать о выездной налоговой проверке заранее самостоятельно. В этом нет ничего предосудительного, скорее наоборот, эта информация может сделать проверку гораздо более эффективной и быстрой. Как рассказывают сами работники налоговой инспекции, в большей мере выездная налоговая проверка грозит тем предприятиям и организациям, у которых были обнаружены недостатки и нарушения в ходе предыдущих камеральных проверок. Если это относится к вам, такие обстоятельства косвенно могут стать причиной тому, что налоговики приедут лично.

Информация о сроках проведения выездных проверок не публикуется, она является конфиденциальной и может на протяжении года изменяться. Тем не менее, существует Концепция планирования выездных проверок, в которой указаны конкретные критерии, по которым налогоплательщик может с высокой степенью вероятности оценить, будет ли на его предприятии проводиться такая проверка или нет.

Данный подход позволяет существенно повысить качество организации выездных проверок, улучшить взаимодействие между налоговиками и налогоплательщиками и способствовать повышению налоговой дисциплины.

Срок выездной проверки не должен превышать два месяца, но на самом деле время исследования бухгалтерской и другой документации одной компании может затянуться до шести месяцев.

Если налоговики понимают, что им не хватает времени собрать достаточную доказательную базу для признания организации виновной в совершении налогового правонарушения (или, более того, налогового преступления), то через УФНС добиваются продления проверки. По каким причинам могут продлить срок налоговой проверки и как исключить продолжение нежелательного общения с инспекторами – читайте в нашей публикации.

«Как проходит выездная налоговая проверка и чем заканчивается»

Почему легче избежать выездной проверки, чем ее продления

Несмотря на то, что основания для продления выездной налоговой проверки объединены в шесть условных пунктов, обозначенных в приказе ФНС № ММВ-7-2/189@, в действительности решения инспекторов зависят от складывающихся обстоятельств. Точнее – от специфики бизнеса и особенностей бухгалтерии компании.

Их инспекторы смогут легко отнести к отдельным, не ограниченным в смысловой и правовой интерпретации, основаниям для продления налоговой проверки. А если учесть, что не последнюю роль в объявлении формальных причин увеличения срока проверки играют контрагенты – у них могут запросить документы, подтверждающие определенные финансовые операции – становится очевидным: легче избежать самой выездной проверки, чем ее продления.

В чем опасность встречной налоговой проверки?

Действия инспекторов, решивших более тщательно ознакомиться с деятельностью проверяемой организации, трудно предугадать. И еще сложней – оспорить. Собственники некоторых уже «проверенных» компаний оценивают их, как «намеренное создание препятствий для осуществления экономической деятельности». Поэтому довести финансовую отчетность до видимой безупречности недостаточно – необходимо знать и понимать действия налоговиков изнутри.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о более тщательной проверке налогоплательщика.

Основания для продления налоговой проверки

Установленные приказом ФНС № ММВ-7-2/189@ основания для увеличения срока проверки сформулированы размыто. Но это не мешает, основываясь даже на нечетких определениях, эффективно подготовиться к незваным гостям:

  1. Первая в списке возможных причин продления общения с инспекторами – проведение проверок крупнейших налогоплательщиков.

Специалисты 1С-WiseAdvice, знают, какие именно пробелы надеются найти сотрудники ФНС в отчетности больших компаний, и на контроль каких процессов закладывают больше двух месяцев. Риск-ориентированный подход наших специалистов, детально предугадывающий отбор компаний для выездных проверок, избавит ваш бизнес от чрезмерного внимания налоговиков.

  1. Если во время выездной (повторной) проверки от правоохранительных, контролирующих органов или любых других источников инспекторы получат информацию, свидетельствующую о налоговых нарушениях или преступлениях, значит, непременно задержатся. Поэтому важно не просто учитывать в отчетности потенциальные риски, исходящие от контрагентов, но и в принципе не вызывать у сотрудников ФНС желания собирать о вас какое-либо «портфолио».
  2. Непредвиденные, форс-мажорные обстоятельства, например, пожар или наводнение, является еще одним основанием продлить проверку. Причем, независимо от того, где бушевала стихия, – на территории офиса или в самой ИФНС.
  3. Выездная проверка компании с несколькими обособленными подразделениями может также затянуться. Наличие десяти и более подразделений свидетельствует о том, что инспекторы задержатся в компании на максимально возможный срок – шесть месяцев. Это условие действует, если проверяют головную организацию, а все подразделения – в комплексе. Однако ИФНС может назначить и самостоятельную проверку подразделения – независимо от хода параллельной работы в центральной компании.
  4. Если не удалось в указанный срок предоставить инспекторам полный комплект документов с отчетностью, не угрожающей безопасности вашего бизнеса, значит, незваные гости останутся надолго. Если собрать все получилось, а на «причесать» не осталось времени – все равно останутся (см. другие пункты). Чтобы ИФНС не использовала этот пункт против компании, собственникам бизнеса требуется проявить не только знания налогового и бухгалтерского учета, но и скорость.

Срок требуемых при проверке документов составляет десять дней (п. 3 ст. 93 НК РФ). Если налогоплательщик понимает, что не успевает выполнить это требование вовремя, значит, направляет в налоговый орган соответствующее уведомление. Однако, какими мотивами будет руководствоваться руководитель инспекции, принимая решение в ответ на такое извещение, в законодательстве не прописано. Важно понимать, что увеличение срока для предоставления истребуемых документов не является основанием для продления срока самой проверки.

Процессинг – уникальная технология обработки «первички», которая гарантирует своевременную подготовку первичной документации, соответствующую требованиям налогового законодательства. Запатентованная технология 1C-WiseAdvice – в отличие от штатной бухгалтерии, которая не способна обеспечивать оперативный контроль за состоянием первичных документов – позволяет готовить истребуемые в рамках выездных налоговых проверок документы максимально быстро.

  1. Иные обстоятельства. Тот самый пункт, который дает налоговикам в обосновании продления проверки практически абсолютную свободу. Почему проверку определенной компании инспекторы могут признать исключительной – без видимых на то причин – и задержаться дольше, чем на два месяца, пояснил Конституционный суд в Определении № 1434-О-О от 09.11.2010. Согласно ему, понятие «исключительный случай» инспекторы вправе наполнить собственным содержанием – исходя из фактических обстоятельств конкретного дела и с учетом толкования законодательных терминов в правоприменительной практике. Как говорится в документе, налоговики «обладают собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля», в том числе в установлении сроков проверок. А дискреция – это не что иное, как право действовать по своему усмотрению. Поэтому лишить ИФНС формальных поводов познакомиться с вашим бизнесом поближе в ходе уже действующей проверки практически невозможно. Проще – в принципе не привлекать внимание налоговиков.

Одна из ключевых задач 1С-WiseAdvice – уберечь клиента от лишнего внимания ИФНС. Для того чтобы обеспечить такой «режим невидимки», мы на регулярной основе контролируем размер налоговой нагрузки, долю налоговых вычетов по НДС, расходов в целях расчета налога на прибыль и пр., анализируем и выдерживаем сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности, на которые опирается ИФНС, принимая решение о проверке, контролируем сроки сдачи и факт принятия отчетности, контролируем сроки и содержание ответов на запросы ИФНС и т.д.

Порядок продления выездной налоговой проверки

Чтобы продлить выездную проверку, ИФНС направляет в региональное налоговое Управление мотивированный запрос, в котором кроме информации о налогоплательщике и реквизитов решения на продление, указывает основания для продления и установленные нарушения, в том числе предварительные суммы доначислений. Решение об увеличении срока работы налоговиков с отчетностью отдельной компании принимает руководитель налоговой службы. Если выездная проверка проводится повторно, за него в некоторых случаях это может сделать заместитель.

Важно, что, согласно форме решения о продлении выездной проверки, налогоплательщик должен быть ознакомлен с намерением продолжить проверку его организации.

Есть ли шанс оспорить продление выездной проверки

Если безопасность бизнеса все-таки оказалась под угрозой из-за затянувшегося общения с инспекторами, примите к сведению: пенять на отсутствие мотивации продления проверки, формальность ее причин бесполезно.

Свободу ИФНС в принятии решения продолжить искать «следы» недобросовестности налогоплательщика опять-таки пояснил Конституционный суд. В уже упомянутом Определении № 1434-О-О указано, что законодатель оправданно отказался от закрытого перечня оснований для продления выездной проверки. Предугадать и отразить в документе всевозможные ситуации, когда налоговикам потребуется дополнительное время для разбирательства, как решил КС, невозможно.

Эксперты 1С-WiseAdvice точно знают, что именно будут смотреть инспекторы и какие данные сопоставлять, поэтому ведут налоговый учет и формируют отчетность, учитывая возможные риски. А чтобы избежать ненужных вопросов о расхождениях в отчетности, наши специалисты ведут бухгалтерский учет по правилам налогового.

Обжаловать решение инспекторов продлить срок проверки в вышестоящем налоговом органе бессмысленно. Практика последних лет свидетельствует, что руководство встает на сторону инспекции, аргументируя тем, что налогоплательщик не вправе оценивать целесообразность действий налоговиков на проверке (решение ФНС от 21.12.2017 № СА-4-9/26102@).

Судебная практика по оспариванию продления выездной проверки демонстрирует аналогичную тенденцию. Несмотря на разнообразие доводов со стороны представителей бизнеса о необоснованности продления проверки, решения выносятся не в их пользу. Но это не повод думать, что выводы судов РФ необъективны. Налоговики настолько скрупулезно и без формализма мотивируют основания для продления проверки, что у судов не остается выбора, как подтвердить законность увеличения срока работы с документами организации. Не стоит надеяться, что сотрудники ФНС не достаточно аргументированно обоснуют свою позицию – в первую очередь потому, что они не заинтересованы в создании судебного прецедента в пользу налогоплательщика. Последний нарушит устоявшуюся систему неоспоримости выводов инспекторов.

7 ошибок налоговиков, которые помогут оспорить решение по выездной проверке

Поэтому даже если на ваш взгляд деятельность компании соответствует всем требованиям Налогового кодекса, только помощь экспертов, четко знающих, на что и когда обращают внимание налоговики, обеспечит защиту вашего бизнеса.

Наши специалисты не только готовят аргументированные ответы на запросы и требования в рамках выездных проверок, но и до конца борются за благоприятный для клиента исход по итогам проверки, вплоть до суда.

Связаться с экспертом