Задачи бизнеса

1.2. В чем же цель любого бизнеса

Одним из важных постулатов, жизненно важных для развития любого бизнеса, является наличие цели. Поэтому у вашего бизнеса обязательно должна быть цель. Это аксиома № 1, не требующая доказательств.

Аксиома № 1 – Любая компания должна иметь цель.

Если вы не знаете, куда идете, то, скорее всего, не попадете туда.

Из фильма «Форрест Гамп»

Проведем аналогию бизнеса с автомобилем. Можно смело утверждать, что и тому, и другому нужна цель – пункт назначения, к которому они будут стремиться. Не зная пункта назначения (цели), сложно будет оценить правильность пути движения. И в скором времени вы поймете, что дорога без направления ведет в никуда. Именно с постановки цели нужно начинать работу по развитию своего бизнеса.

Основная стратегическая цель бизнеса – зарабатывать больше денег своему владельцу сейчас и в будущем. Ведь если ты не зарабатываешь деньги,

то это уже совсем не бизнес. Именно на этом и нужно всегда концентрировать свое внимание. И, исходя из основной цели, ставить промежуточные цели на реализацию.

Один философ сказал, что человек с ясной целью будет продвигаться даже по самой тяжкой дороге, а человек безо всякой цели не продвинется и по самой гладкой дороге.

Наличие целей в бизнесе – это уже 30 % успеха! Теперь я хочу разложить по полочкам, что такое вообще цель.

Первое. Цель – это наш осознанный выход из психологического равновесия. То есть когда у нас появилось какое-то желание, это еще не цель. Ну, просто какое-то есть желание. Но из-за этого желания, если поставим цель, которой хотим достичь, мы осознанно выйдем из нашего психологического равновесия.

Мы будем ощущать дискомфорт, не имея того, чего хотим, и мы обязаны будем что-то делать.

Второе. Цель является элементом контроля нашей жизни. Потому что если мы ставим перед собой цель, то мы движемся, куда хотим, а не просто плывем по течению.

Цель также нейтрализует случайности в нашей жизни.

Но кроме чисто финансовых в бизнесе могут существовать и другие виды целей. Например, стать лучшими в своем сегменте, в своей нише. Сотрудничать

с определенной компанией. Войти в Книгу рекордов Гиннеса, наконец!

Но вы должны правильно ставить цель. Возможно, вы знакомы со спецификацией целей «К.О.Н.Е.Ц.» от Ицхака Пинтосевича. Если нет, я вам сейчас расскажу. Его алгоритм постановки целей очень прост. Он говорит, что цель должна отвечать пяти критериям.

Быть конкретной, осязаемой, независимой, экологичной и ценной.

Со своими клиентами я всегда ставлю цели на ближайшие 6?12 месяцев в показателях оборота компании или суммы, которую владелец может изымать из бизнеса для себя лично.

При этом цели нужно максимально детализировать. Это должны быть показатели, числа и даты.

Например, довести оборот своей компании до 200 000 долларов/евро/рублей/гривен/ в месяц, увеличить сумму личного дохода на 70 %.

Все остальное – это уже пути реализации цели.

Пошла Маша в лес по грибы да по ягоды. И вернулась ни с чем. А все потому, что нужно ставить перед собой конкретные цели.

Отбросьте скромность, неверие в себя и поставьте реально большие цели. Как ни удивительно это.

Напишите, какие вы видите для себя цели в своем бизнесе на ближайшие 6?12 месяцев.

Цели должны быть ясными, простыми и записанными на бумаге. Если они не записаны на бумаге и их каждый день пересматриваешь – это не цели. Это пожелания.

Роберт Кийосаки

Следующая глава >>

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком на Litres.ru

Глава 5 Беспроигрышная базовая структура любого выступления

Глава 5 Беспроигрышная базовая структура любого выступления Правильность структуры определяет не только силу, но и необходимый угол ее приложения к цели. Любая техника – это прежде всего оптимальный способ приложения силы, без этого прием не удастся. Оптимальный способ

Актив № 1 любого бизнеса – база клиентов

Актив № 1 любого бизнеса – база клиентов База клиентов во многих компаниях, особенно в малом бизнесе, не ведется. Не так давно я общался с владельцем небольшой сети салонов красоты и сказал ему, что лучше вести клиентскую базу на полях записной книжки, чем вообще этого не

Стратегия 1: пять пунктов плана возвращения любого потерянного покупателя

Стратегия 1: пять пунктов плана возвращения любого потерянного покупателя 1. Момент контакта Когда мы пребываем в хорошем настроении, то склонны к большему оптимизму, более открыты для перемен мышления и больше прислушиваемся к тому, что говорят другие.

Начинающие проектировщики часто не понимают, какие вопросы нужно задать клиенту на первой встрече. Главный вопрос — какую задачу он решает с помощью проектируемого продукта.

Задачи бизнеса:

  • Увеличить конверсию;
  • Увеличить средний чек (может работать против задачи увеличения конверсии);
  • Повысить доверие;
  • Развенчать миф (например, что использование картриджей-аналогов лишает гарантии на принтер);
  • Привлечь спонсоров;
  • Пригласить участников (например, на мероприятие);
  • Привлечь внимание на самом мероприятии (оформление стенда, визитки, соответствующие разделы брендбука);
  • Перейти во всех продуктах на единую технологическую платформу;
  • Снизить нагрузку на поддержку (снизить число вопросов по интерфейсу, поступающих менеджерам);
  • Снизить время обслуживания клиента;
  • Упростить и автоматизировать работу определённого специалиста.

Конечно, это не исчерпывающий список, но от него можно отталкиваться, чтобы помочь клиенту сформулировать ответ на главный вопрос.

Иногда клиент хочет просто обновить морально устаревший сайт. Это сложная ситуация, так как клиент уверен, что это и есть задача. Диалог с таким клиентом:

— Хотим современный сайт, наш морально устарел, его делали программисты в 2005 году.

Сайт — полное говно. Велик соблазн взяться и сделать. Вы уже видите, как сделаете классно. Но вы спрашиваете:

— А что не устраивает? Что здесь не так?

— Просто стыдно с таким в 2017 году выходить к людям.

— Ок, но всё-таки, что не подходит, какая проблема с этим сайтом?

— Не знаю, что тут объяснять, вы что, сами не видите, что это позорище?

Вы это видите. Но продолжаете задавать вопросы, несмотря на то, что это становится странноватым:

— Что будет, если сайт останется прежним? Если он ещё год проработает? Ещё пять лет? В чём риск, что пойдёт не так?

Обычно этого достаточно, чтобы перейти на язык бизнеса и услышать, что же человек хочет. Но иногда клиент говорит:

— Такое ощущение, что вы просто не хотите с нами работать.

Почему-то ему не всё равно, он пришёл к вам и хочет отдать много денег за новый сайт. Это серьёзное решение, которое влияет на бизнес. Вы отвечаете:

— Я хочу с вами работать, но не хочу вас подставить, сделать то, что не принесёт вам пользы. Чтобы этого не произошло, нужно разобраться, чем вы сами руководствовались, когда пришли. Да, я вижу, что сайт некрасивый. Но из этого напрямую не следует, что его срочно надо делать красивым. Я хочу понять, как вы рассуждаете и как вы пришли к тому, что его надо переделать. Что для вас здесь важно?

Может оказаться, что причины нет. Работать с таким клиентом опасно.

Примеры задач бизнеса и диалога с клиентом — из лекции Ильи Бирмана «Понимание задачи». Также опубликовано на Медиуме.

Опечатка? Выделите её и нажмите кнопки Control и Enter.

Технологии цифрового маркетинга — книга, где я был соавтором (параграф про создание сайта) и литературным редактором (привёл текст к единой стилистике и упростил формулировки). От 250 рублей.
Теперь электронную версию можно купить и читать на Литресе.