Заказ на внутреннее потребление

В этом уроке показано, как списывать материалы на собственные нужды и передавать в эксплуатацию спецодежду и спецоснастку.

В начале покажу, где включается соответствующий функционал программы:

В группе настроек Внутреннее потребление товаров должна быть включена регистрация выдачи товаров, предназначенных для внутреннего потребления:

Если нужны плановые документы (заказы на внутреннее потребление), нужно установить соответствующий флажок. Для более детального контроля процесса обработки заказов целесообразно установить использовать статусов.

Списание материалов на собственные нужды

Для примера спишем питьевую воду на нужды предприятия. Регистрировать хозяйственную операцию будем на основании заказа на внутреннее потребление:

В шапке заказа нужно выбрать организацию, хозяйственную операцию и склад, с которого будут списываться материалы.

Для заполнения табличной части с товарами удобнее всего воспользоваться подбором:

После добавления материалов в табличную часть необходимо указать статус обеспечения Отгрузить:

Также необходимо выбрать дату отгрузки материалов по заказу (можно указать отдельную дату для каждой строки таблицы, а можно указать единую дату.

На закладке дополнительно указывается автор документа, в случае необходимости можно указать конкретную сделку, в рамках которой создается заказ:

Для того, чтобы на основании заказа появилась возможность зарегистрировать хозяйственную операцию, нужно установить статус К выполнению:

В списке заказов можно отслеживать состояние выполнения:

Создадим на основании заказа внутреннее потребление товаров (заполняется автоматически):

Из него можно распечатать следующие печатные формы (поле Вид цены нужно для заполнения сведений о ценах материалов именно в печатных формах):

После регистрации хоз. операции видим смену статуса заказа:

Закроем заказ:

Передача материалов в эксплуатацию

Для передачи материалов обойдемся без заказа — сразу зарегистрируем операцию:

Создается Внутреннее потребление товаров с типом операции Передача в эксплуатацию:

Для каждого материала, передаваемого в эксплуатацию, необходимо указать категорию эксплуатации:

Категория эксплуатации определяет предельный срок, по истечении которого стоимость будет погашена и способ отражения себестоимости в расходах предприятия (о регистрации расходов подробно будем говорить в следующих уроках):

Проводим и закрываем. В программе есть специальная ведомость по учету ТМЦ в эксплуатации: