Закон о землепользовании в Москве

Как сообщает kodeks.ru, законом города Москвы от 5 июня 2019 года N 25 внесены изменения в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 «О землепользовании в городе Москве» с целью приведения его в соответствие с федеральным законодательством.
Установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности физического лица или юридического лица, на другой вид такого использования, предусматривающий строительство и (или) реконструкцию объекта капитального строительства, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами города Москвы при условии внесения данным лицом платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка. Изменения коснулись также установления публичного сервитута в отношении земельных участков и (или) земель, который устанавливается теперь в соответствии с федеральным законодательством.

Разделы, к которым прикреплен документ:
Новости
Нормы и право
Организации
Тематич. разделы / Кадастр, инвентаризация
Страны и регионы / Россия / Центральный ФО / г. Москва

Содержание

Об основах платного землепользования в городе Москве

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
от 16 июля 1997 года N 34
Об основах платного землепользования в городе Москве *О)

(с изменениями на 7 июня 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 5 января 2008 года
на основании закона Москвы
от 19 декабря 2007 года N 48
____________________________________________________________________

Настоящий Закон определяет общие принципы уплаты и взимания земельных платежей в городе Москве, виды льгот и порядок их предоставления, а также полномочия органов государственной власти и местного самоуправления города Москвы в части регулирования платного пользования земельными участками в границах города Москвы (преамбула в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
— выкуп права аренды земельного участка — сделка купли-продажи между Правительством Москвы (продавец) и лицом, ставшим победителем торгов, предметом которых являлось право на заключение договора аренды земельного участка, или иным покупателем в случаях, предусмотренных настоящим Законом. Покупатель, полностью уплативший определенную на торгах сумму, кроме права на заключение договора аренды имеет с момента регистрации договора право на совершение сделок с арендными правами на земельный участок, если условиями торгов не установлено иное. Выкуп права аренды земельного участка может быть полным или частичным. При полном выкупе права аренды наряду со стоимостью права на заключение договора аренды и права на совершение сделок с арендными правами в плату включается текущая стоимость потока регулярных арендных платежей за весь период аренды (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24; *1.2)
— право на заключение договора аренды земельного участка — право лица, признанного победителем торгов, предметом которых являлось право на заключение договора аренды земельного участка, и выполнившего обязательства по оплате в установленном порядке определенной на торгах суммы, а также право иного лица в установленных законом случаях заключить договор аренды земельного участка;*1.3)
— право на совершение сделок с арендными правами — право лица, являющегося арендатором находящегося в собственности города Москвы земельного участка, передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу, совершать сделки с арендными правами в порядке, установленном законами Российской Федерации и города Москвы;
— согласие арендодателя на совершение арендатором сделок с арендными правами на землю — разрешение Правительства Москвы или уполномоченного ею органа арендатору земельного участка совершать сделки с арендными правами после внесения предусмотренной статьей 4 настоящего Закона платы (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24;
— земельный участок (часть земельного участка), занимаемый зданием или сооружением и необходимый для его использования — земельный участок (часть земельного участка), права на который неотделимы от прав на расположенные на нем здания или сооружения. Порядок определения границ земельного участка устанавливается Правительством Москвы. До межевания территории его площадь для целей настоящего Закона определяется суммированием площади застройки и расчетной дополнительной площади (для использования соответствующего здания или сооружения), принимаемой равной наименьшему из трех показателей (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24:

а) площади застройки;

б) площади незастроенной части имеющегося при здании обособленного земельного массива;

в) площади, приходящейся на долю в жилом квартале или ином земельном массиве, соответствующую зданию или сооружению, уменьшенной на непосредственно занимаемую зданием или сооружением площадь. Доля, соответствующая зданию или сооружению, рассчитывается в порядке, установленном в части 2 статьи 6 настоящего Закона;
— особый порядок установления ставок арендной платы за землю — порядок, в соответствии с которым отдельным арендаторам или их группам ставки арендной платы за землю устанавливаются в ином порядке и размерах, чем ставки арендной платы для аналогичных по виду деятельности, местоположению и иным характеристикам, влияющим на расчет арендной платы, арендаторов или их категорий.*1.7)
(Статья дополнительно включена с 24 ноября 1999 года с изменением нумерации последующих статей Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34)

Статья 2. Виды прав на земельные участки

В Москве применяются виды прав на земельные участки, установленные действующим законодательством Российской Федерации: право аренды (субаренды), право безвозмездного временного пользования, право пожизненного наследуемого владения, право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования, право ограниченного пользования (сервитут) (статья в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.

Статья 3. Платность землепользования

Пользование землей в городе Москве является платным.
Размер и порядок платы за пользование землей в Москве устанавливаются законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.*3.2)
Использование земельных участков без зарегистрированных в установленном порядке прав влечет применение санкций в соответствии с законами Российской Федерации и Москвы.*3.3)

Статья 4. Формы платы за землю

Формами платы за землю в городе Москве являются земельный налог и арендная плата за землю (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.*4.1)

Часть исключена с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24.
Договор аренды вновь предоставляемого для коммерческих целей земельного участка заключается в соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации на торгах, проводимых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. За право на заключение договора аренды земельного участка победитель торгов уплачивает плату в размере и порядке, установленном в результате проведения торгов, включающую в себя стоимость права на заключение договора аренды и стоимость права на совершение сделок с правами аренды земельного участка. Условиями торгов может быть установлено, что стоимость права на совершение сделок с арендными правами не входит в определяемую на торгах плату за право на заключение договора аренды земельного участка (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.*4.3)
При заключении договоров аренды земельных участков для целей, связанных с обеспечением деятельности органов государственной власти Российской Федерации, города Москвы и Московской области, выполнением Москвой функций столицы Российской Федерации, городских государственных программ, а также в иных установленных законами города Москвы случаях, торги не проводятся. Договоры аренды земельных участков для реализации утверждаемых в установленном порядке городских государственных программ заключаются без взимания платы за право на заключение договора аренды земли (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.
Право на сделки с арендными правами возникает у арендатора при наличии согласия арендодателя после внесения в полном размере платы за право на совершение сделок с арендными правами, в том числе в составе платы за право на заключение договора аренды, с момента регистрации указанного права в установленном порядке и действует до истечения срока договора аренды земельного участка, если меньший срок не установлен соглашением сторон. Размер платы за право на совершение сделок с правами аренды земельного участка определяется распорядительным актом Правительства Москвы на основании утвержденных ставок и с учетом разрешенного использования земельного участка, срока до окончания действия договора аренды, результатов оценки. Право на сделки с арендными правами относится к нематериальным активам (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24.*4.5)

Отсутствие у арендатора права на совершение сделок с правами аренды не ограничивает установленные законом и договором аренды его права по использованию земельного участка. Понуждение к выкупу права на совершение сделок с арендными правами не допускается (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34).
Продажа здания, сооружения или их части, а также переход права собственности на них иным предусмотренным законом способом, без одновременной передачи (продажи) права аренды или иного права на земельный участок, занимаемый зданием или сооружением и необходимый для его использования, не допускается (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34).*4.7)
В случае если ранее здание или сооружение было приобретено в собственность без одновременного приобретения за плату или бесплатно права аренды или иного права на земельный участок, собственник имеет право на заключение договора аренды земельного участка, занимаемого зданием или сооружением и необходимого для его использования, без внесения платы за него. При этом право на совершение сделок с правом аренды земельного участка считается выкупленным в части, непосредственно занимаемой зданием или сооружением. Совершение сделок с правом аренды неделимого земельного участка, строительство на нем в установленном порядке новых зданий или сооружений, а также размещение временных объектов, используемых в коммерческих целях, может производиться после внесения платы за право на совершение сделок с правом аренды незастроенной части земельного участка. Площадь и границы земельного участка, права на который переходят в установленном порядке с переходом права собственности на расположенное на нем здание или сооружение, предлагаемые лицами, передающими или приобретающими право собственности на недвижимость по договору купли-продажи или иным образом, подлежат обязательному согласованию с уполномоченными органами Правительства Москвы (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24.
Передача находящихся в собственности города Москвы земельных участков арендаторами в субаренду осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24.*4.9)

Статья 5. Принципы установления платы за землю (исключена)

(статья исключена с 9 июля 2006 года
Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24 —

см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Размеры платы (исключена)

(статья исключена с 9 июля 2006 года
Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24 —

см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Категории плательщиков (исключена)

(статья исключена с 9 июля 2006 года
Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24 —

см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Компетенция Московской городской Думы (исключена)

(статья исключена с 9 июля 2006 года
Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24 —

см. предыдущую редакцию)

Статья 9. Компетенция Московской городской администрации (исключена)

(статья исключена с 9 июля 2006 года
Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24 —

см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Порядок и сроки внесения платежей (исключена)

(статья исключена с 9 июля 2006 года
Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24 —

см. предыдущую редакцию)

Статья 11. Виды льгот

Льготы по плате за землю могут предоставляться в виде частичного или полного освобождения от уплаты земельного налога, отсрочки (рассрочки) внесения земельного налога и иных платежей, связанных с приобретением прав на землю, налогового (платежного) кредита или в иной форме, установленной законами Российской Федерации и города Москвы (статья в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.

Статья 12. Установление льгот

Льготы по плате за землю в виде частичного или полного освобождения от уплаты земельного налога, а также ставки арендной платы за землю в особом порядке и категории землепользователей, к которым они применяются, устанавливаются законами города Москвы, как правило, до утверждения городского бюджета на следующий финансовый год (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.*12.1)
Освобождение от уплаты земельного налога отдельных категорий землепользователей и снижение ставок арендной платы за землю после принятия в установленном порядке бюджета города Москвы на очередной финансовый год может производиться законом города Москвы с одновременным уточнением бюджетных показателей. Мэр Москвы вправе в течение финансового года принимать решения о снижении ставок арендной платы за землю, в результате которых уменьшение доходов города не превысит предусмотренного в бюджете города Москвы резервного фонда с соответствующим его сокращением (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34).*12.2)
Льготы устанавливаются в целом по категориям плательщиков. Запрещается установление льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законами Российской Федерации и города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.*12.3)
Льготы в виде отсрочки (рассрочки) внесения земельного налога, иных платежей, связанных с приобретением прав на землю, и налогового (платежного) кредита предоставляются в порядке, установленном законами Российской Федерации и города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.*12.4)
Льготы по земельным платежам, устанавливаемые законами города Москвы, предоставляются в пределах средств, не подлежащих централизации в федеральный бюджет (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.

Статья 13. Применение льгот

Льготы в отношении конкретного лица применяются с даты вступления в силу закона, установившего льготы, если иное не предусмотрено законодательством, независимо от времени обращения землепользователя в уполномоченный орган.
Установленные льготы не применяются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения и помещения в аренду или субаренду другому лицу или в качестве компенсации за работы, товары, услуги, в том числе по договорам о совместной деятельности. При передаче части указанной недвижимости эти льготы не применяются в части, пропорциональной доле недвижимости, переданной в аренду, субаренду или под совместную деятельность.

Статья 14. Санкции за нарушение настоящего Закона (исключена)

(статья исключена с 9 июля 2006 года
Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24 —

см. предыдущую редакцию)

Статья 15. Переходные положения

До принятия законов о зонировании территории, сервитутах и иных обременениях недвижимости, разработки и утверждения схем зонирования территории города с планом использования земель, а также создания единой системы государственной регистрации прав на земельные участки и другую недвижимость обременения и ограничения прав на земельные участки устанавливаются в договорах, заключаемых землепользователями с уполномоченным органом Правительства Москвы. Такие обременения, ограничения и другие условия владения и пользования земельными участками устанавливаются на основе градостроительной и иной документации (часть в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24.
Регистрация (перерегистрация) прав бессрочного (постоянного) пользования, пожизненного наследуемого владения земельными участками, которые были предоставлены в соответствии с законами и иными актами органов власти СССР и Российской Федерации, принятыми до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется Московским земельным комитетом с выдачей правоустанавливающих документов до 1 января 1999 года. При этом юридические лица, которые в соответствии с законами Российской Федерации и города Москвы освобождены от уплаты земельного налога, могут, по их желанию, заключить с Московским земельным комитетом договоры безвозмездного временного пользования земельными участками.
Часть исключена с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24..
Часть исключена с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24..
Часть исключена с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24..

Лица, которым земельные участки на территории Москвы предоставляются (ранее предоставлены) в постоянное (бессрочное) пользование или пожизненное наследуемое владение, обязаны заключить с уполномоченным органом Правительства Москвы договор, предусмотренный частью 1 настоящей статьи (часть в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24.
При заключении договоров аренды или безвозмездного временного пользования земельными участками, которые ранее были предоставлены в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение или бессрочное (постоянное) пользование, пересмотре договоров аренды земли с целью установления в них обременений и ограничений, при заключении отдельных договоров на обременения и ограничения прав владения или пользования земельными участками, а также при регистрации (перерегистрации) прав на земельные участки, занимаемые бюджетными учреждениями, плата за регистрацию (перерегистрацию), заключение и оформление указанных договоров не взимается. Финансирование выполняемых при этом Московским земельным комитетом работ производится за счет средств, отчисляемых на эти цели от земельных платежей, поступающих в бюджет города, а также средств, выделяемых в установленном порядке из федерального бюджета на выполнение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель города Москвы.*15.7)
При переоформлении прав на земельные участки без изменения их границ и режима разрешенного использования земель в случаях продления срока аренды или безвозмездного временного пользования земельным участком (пролонгации договора), изменения вида прав на земельный участок, изменения названия или организационно-правовой формы юридического лица, наследования или дарения взимается плата в размере расходов, необходимых на изготовление соответствующих документов, но не свыше 1 минимального размера оплаты труда — для физических лиц и не свыше 20 минимальных размеров оплаты труда — для юридических лиц, за исключением лиц, указанных в части 7 настоящей статьи. Порядок распределения средств от платы за переоформление прав на земельные участки устанавливается Правительством Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34; в редакции, введенной в действие с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24.
При регистрации (перерегистрации) прав на используемый по целевому назначению земельный участок изменение правового режима, площади и конфигурации этого земельного участка без согласия землепользователя не допускается, если это не предусмотрено градостроительной документацией. Землепользователь вправе отказаться от части используемых земель с сохранением участка, минимально необходимого для его деятельности, но не менее удвоенной площади застройки здания, строения, сооружения, находящегося на этом участке.

Для лиц, отнесенных законами Российской Федерации и города Москвы к категориям, которым установлен льготный порядок уплаты земельного налога, после регистрации (перерегистрации) прав на земельный участок земельные платежи устанавливаются в порядке предусмотренном статьей 12 Закона Российской Федерации «О плате за землю», иными законами Российской Федерации и города Москвы, устанавливающими льготный порядок и размеры земельных платежей (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.*15.10)
Налог за земли, занятые автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта, взимается в размере 3 процентов от ставок земельного налога в части, подлежащей зачислению в бюджет города Москвы (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34).
Арендная плата за земельные участки, предоставленные гражданам или их объединениям для жилищного или гаражного строительства в некоммерческих целях, рассчитывается в течение нормативного срока по ставкам, установленным для жилищного фонда и гаражей соответствующего типа, если законами города Москвы не установлено иное (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34).*15.12)
Льготы по земельным платежам, не установленные законами Российской Федерации и города Москвы, утрачивают силу с 1 января 1998 года.
Земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляются санаторно-курортным, детским оздоровительным учреждениям, организациям и учреждениям культуры, здравоохранения, туризма, физкультурно-оздоровительным организациям, основная деятельность которых финансируется из бюджета Российской Федерации или города Москвы либо за счет средств профессиональных союзов, а также религиозным организациям (объединениям) (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.

Статья 16. Особенности применения различных видов прав на земельные участки

До юридического оформления передачи в соответствии с действующим законодательством земельных участков в пожизненное наследуемое владение или в аренду за гражданами, которым земельные участки были предоставлены для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства и иных не запрещенных законом целей, сохраняется установленное ранее право пользования земельными участками.*16.1)
Часть исключена Законом Москвы от 10 апреля 2002 года N 19..
Часть исключена с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24..
Часть исключена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34..
Право безвозмездного временного пользования земельными участками предоставляется юридическим и физическим лицам, полностью освобожденным законами Российской Федерации от уплаты земельного налога (часть дополнительно включена с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34).
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности города Москвы, могут переходить в собственность юридических и физических лиц, в том числе общую долевую или совместную, на возмездной и безвозмездной основе после принятия законов города, регламентирующих правила и условия приобретения и применения такого права. Территории, в пределах которых допускается предоставление (продажа) земельных участков в собственность юридических и физических лиц, могут ограничиваться законами города Москвы (часть в редакции, введенной в действие с 24 ноября 1999 года Законом города Москвы от 29 сентября 1999 года N 34.*16.6)

Часть исключена с 9 июля 2006 года Законом Москвы от 7 июня 2006 года N 24..

Статья 17. Вступление в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в действие со дня его первого официального опубликования в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 «О законодательных актах города Москвы».
Правовые и нормативные акты города Москвы, регулирующие вопросы платного землепользования, должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

4 февраля комиссия Думы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию рассмотрела законопроект «О внесении изменений в Закон города Москвы от 19 декабря 2007 года №48 «О землепользовании в городе Москве».

Законопроект предусматривает ряд новаций. В частности, документом предлагается, при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, установить порядок платы за увеличение их площади. Такой же порядок предусматривается для земель, находящихся в собственности города, а также для участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Законопроект содержит важное уточнение, что «вид фактического использования объекта недвижимости, расположенного на предоставленном земельном участке, должен соответствовать виду разрешенного использования, установленному в договоре аренды земельного участка, безвозмездного пользования».

Среди других изменений – норма, устанавливающая, что основанием для занятия и использования земельных участков, находящихся в собственности города, а также участков, государственная собственность на которые не разграничена, должны являться договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования. Что касается оснований для размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, на земельных участках, находящихся в собственности города Москвы и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, то ими будут являться такие документы, как договор на размещение объекта, не являющегося объектом капитального строительства, и разрешение уполномоченного органа исполнительной власти Москвы.

Кроме того, предлагается дополнить статью о порядке установления и снятия запрета на строительство, реконструкцию зданий, строений, сооружений на земельном участке, положением о запрете на проведение работ в случае нарушения требований законодательства или порядка заключения договоров, установленных Правительством Москвы. При этом разъясняются виды данных работ: строительство, реконструкция зданий, строений, сооружений, размещение объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

Председатель комиссии Сергей Зверев (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») сообщил, что представленный текст законопроекта будет принят к сведению. Он предложил коллегам, в целях его совершенствования, подготовить и направить в комиссию свои замечания и рекомендации, чтобы продолжить дальнейшую работу над документом.

Помимо этого депутаты обсудили состав экспертного совета при комиссии по градостроительству, государственной собственности и землепользованию, а также план работы комиссии на 2015 год. В частности, в план было предложено включить вопрос о кодификации законодательной и нормативно-правовой базы, регламентирующей вывод с территории столицы промышленных предприятий, загрязняющих окружающую среду. Кроме того, поступило предложение рассмотреть вопрос о совершенствовании законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы уплотнительного («точечного») размещения строительных объектов в жилых микрорайонах со сложившейся застройкой.