Заместитель директора по административно хозяйственной деятельности

Скачайте полезные документы:

Тарификационный список работниковРекомендовано МинобразованияТрудовой договор с педагогическим работникомОбразец от эксперта

Что такое тарификация педагогических работников в школе и детсаду

Труд педагогических работников оплачивается с учетом их квалификации, стажа работы, образовательного ценза, особенностей занимаемой должности, уровня учебной нагрузки и ряда других показателей. Принимая во внимание все эти параметры, администрация учебного заведения разрабатывает и утверждает систему тарифов, чтобы оплатить работу, выполненную каждым штатным педагогом, в соответствии с отраслевыми нормами.

★ Система оплаты труда педагогических работников в бюджетных образовательных организациях состоит из должностных окладов (ставок), компенсаций и стимулирующих выплат (п. 1 положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583). Тарифная ставка или оклад, установленный конкретному специалисту, составляет основную часть его зарплаты. Компенсационные выплаты начисляются за работу в особых условиях, а в случае с педагогами еще и за классное руководство, заведование кабинетами, проверку тетрадей и письменных работ; стимулирующие — за стаж, интенсивность, высокое качество работы.

Подробнее в Системе Кадры

  • Как оплачивать труд педагогического работника

Тарификация — обязательная процедура, если речь идет о бюджетной сфере. Например, в школах и других средних образовательных учреждениях она проводится ежегодно. Но есть и исключения из общего правила. В частности, тарификация в детском саду федеральным законодательством не предусмотрена, поэтому система оплаты труда в детских дошкольных учреждениях устанавливается на основании коллективного договора. Администрация ДОУ вправе самостоятельно решать, как будет оплачиваться работа воспитателей, и устанавливает базовые ставки, порядок расчета и выплаты премий, надбавок за интенсивность труда и проведение мероприятий. Все эти нюансы прописываются в локальных актах ДОУ.

Подробнее в Системе Кадры

  • Как разработать и утвердить локальные акты в организации

Как осуществляется тарификация в школе: образец таблицы

Тарификация в школе осуществляется ежегодно. Весной оставляется предварительная таблица показателей на будущий учебный год, который в большинстве учреждений стартует с 1 сентября. Затем педагогов знакомят с данными таблицы. Таким образом каждый учитель узнает, какие основные и дополнительные программы и курсы он будет вести в новом учебном году, какой будет его предполагаемая индивидуальная учебная нагрузка, поручат ли ему классное руководство и т.д. Если сотрудник согласен с предложенным объемом и условиями работы, он ставит подпись в тарификационной таблице.

Ближе к началу учебного года, после выхода педсостава из отпуска, предварительная таблица уточняется с учетом возможных изменений в учебной нагрузке. Как правило, уже к 1 октября администрация школы составляет основную таблицу, в которой указываются не только виды выполняемой работы и учебные часы, как в предварительном варианте, но и четкие расценки, в соответствии с которыми будет оплачиваться труд каждого педагога.

★ Некоторые учебные заведения меняют уровень учебной нагрузки педагогов чаще, чем раз в год, например, раз в полугодие или раз в четверть. При определении почасовой нагрузки учитывайте, сколько педагогических должностей занимает сотрудник — одну или несколько, и соблюдайте законодательное ограничение на общее количество рабочих часов в неделю. Педагоги не должны работать свыше 36 часов в неделю, а учителя-дефектологи и логопеды — больше 20 часов в неделю.

По структуре тарификационная таблица напоминает штатное расписание. Оба документа утверждаются работодателем и содержат список должностей с тарифными ставками. Однако в тарификационный список включаются не все должности, которые есть в организации, а только педагогические. А еще в этом документе указываются персональные данные сотрудников, занимающих эти должности (в отличие от обезличенного штатного расписания). Строгих требований к оформлению тарификационной таблицы нет, но примерную форму вместе с рекомендациями по составлению и правилами расчета тарифов можно найти в письме Минобрнауки России, Общероссийского профсоюза образования от 26.10.2004 № АФ-947/96.

Тарификационный список работников. Таблица, рекомендованная Минобразования

«Шапка» документа содержит полное название, подчиненность и адрес образовательного учреждения. Здесь же указывается год, в течение которого данный список будет действителен. Ниже расположена таблица, поделенная на 24 колонки.

Каждая колонка предназначена для определенного типа сведений:

  1. Номер записи.
  2. Ф.И.О. сотрудника.
  3. Наименование должности и преподаваемый предмет.
  4. Образовательный ценз сотрудника, наименование образовательного учреждения, которое он окончил, дата выпуска, наличие ученой степени (звания).
  5. Стаж педагогической работы (определяется на начало учебного года). Указывается полное количество лет и месяцев педстажа.
  6. Разряд оплаты труда по ТКХ (тарифно-квалификационным характеристикам).
  7. Тарифная ставка зарплаты в соответствии с установленным разрядом за отработанную норму часов в неделю.
  8. Тарифная ставка с учетом повышений.

  1. Число часов в неделю в I-IV классах.
  2. Число часов в неделю в V-IX классах.
  3. Число часов в неделю в X-XI (XII) классах.
  4. Зарплата в месяц за работу в I-IV классах.
  5. Зарплата в месяц за работу в V-IX классах.
  6. Зарплата в месяц за работу в X-XI (XII) классах.
  7. Дополнительная оплата за проверку письменных работ.
  8. Дополнительная оплата за классное руководство.
  9. Дополнительная оплата за заведование лабораториями и учебными кабинетами.
  10. Доплаты за другую дополнительную работу.

  1. Доплата за вредные условия труда.
  2. Надбавки за напряженность и интенсивность труда.
  3. Зарплата с учетом данных граф 12-20.
  4. Увеличение зарплаты по графе 21 с учетом районного коэффициента.
  5. Увеличение зарплаты по графе 21 с учетом процентной северной надбавки.
  6. Итоговый размер зарплаты (сумма данных из граф 21-23).

Заполненный тарификационный список следует сначала согласовать с профсоюзным комитетом, поскольку речь идет о документе, регулирующем порядок оплаты труда в организации, а затем утвердить в общем порядке. Например, проставить в верхней части бланка утвердительный гриф с подписью директора или издать отдельный приказ.

Пример заполнения тарификационного списка педагогических работников (фрагмент)

★ Сотрудников, оказывающих услуги на основании гражданско-правовых договоров, в тарификационные списки образовательного учреждения не вносят. Поскольку отношения с исполнителями по договорам ГПХ регулируются не трудовым, а гражданским законодательством, их труд тарифицируется и оплачивается с учетом условий контракта.

Читайте в журнале Кадровое дело

Что указать в гражданском договоре, чтобы избежать предписания ГИТ или судебного иска

Вывод

Тарифные ставки педагогам устанавливаются с учетом множества факторов, от продолжительности педагогического стажа до особенностей выполняемой работы. Чтобы учесть все эти факторы и установить все причитающиеся сотрудникам доплаты и надбавки, составляется тарификационный список. Унифицированного бланка нет, но есть рекомендованная форма, в которой предусмотрены все необходимые реквизиты.

Вопрос: Здравствуйте! У меня есть вопрос: если в детском саду 54 ребенка и 2 смешанные группы, а медсестра работает только 0,5 ставки и получает всего 2100 рублей, то почему не делают целую ставку? Или это норма и для других садов? Обращаться в РОНО бесполезно — только разводят руками, что детский сад маленький и ничего сделать не могут. Как быть?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Добрый день. Согласно п. 5 штатных нормативов медицинского персонала детских городских поликлиник (утв. Приказом Минздрава России от 16.10.2001 г. № 371) должности медицинских сестер или фельдшеров для непосредственного обслуживания детей в учреждениях дошкольного образования устанавливаются из расчета 1 должность на:

  • 100 детей детских садов;
  • 50 детей санаторных детских садов.

Однако с учетом пп. 41, 46 Типового положения о ДОУ (утв. постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666) порядок комплектования персонала дошкольного образовательного учреждения регламентируется уставом учреждения самостоятельно, которое и устанавливает штатное расписание и должностные обязанности работников, то есть при наличии возможности заведующий вправе ввести для медицинского работника соответствующую его должностной инструкции оплату труда.

Нормативы штатной численности муниципальных дошкольных образовательных учреждений утверждаются на муниципальном уровне и могут быть в каждом районе разные.

Основные общие требования к ним изложены в Типовом положении о ДОУ, согласно п. 46 которого Дошкольное образовательное учреждение устанавливает:

  • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда;
  • структуру управления деятельностью дошкольного образовательного учреждения;
  • штатное расписание и должностные инструкции работников детского сада.

При этом рекомендованные нормативы содержатся в постановлении Минтруда РФ от 21.04.93 N 88 Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады).

Выдержки из постановления:

УТВЕРЖДАЮ глава администрации Умѐтского района Ю.И. Парышев ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ведущего специалиста отдела образования администрации Умётского района 1. Общие положения 2014г. 1.1. Ведущий специалист отдела образования администрации района (далее ведущий специалист) относится к старшей группе должностей муниципальной службы. 1.2. Ведущий специалист принимается на работу и увольняется с неѐ распоряжением администрации района. 1.3. Ведущий специалист подчиняется непосредственно начальнику отдела образования администрации района. 1.4. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему специалисту: 1.4.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование; 1.4.2. к стажу работы: требования к стажу работы не устанавливаются; 1.4.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей: а) ведущий специалист отдела образования района должен знать: Конституцию РФ, федеральное и областное законодательство, касающееся муниципальной службы, основ муниципального управления, сферы образования, а также деятельности администрации района, Устав Тамбовской области, Устав Умѐтского района Тамбовской области и нормативноправовые акты органов местного самоуправления района; в области информационно-коммуникационных технологий: — правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий; — правовые аспекты в сфере предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационнокоммуникационных технологий; — программные документы и приоритеты государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; — аппаратное и программное обеспечение; -возможности и особенности применения современных информационнокоммуникационных технологий в муниципальных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; — общие вопросы в области обеспечения информационной безопасности;

— основы проектного управления; — системы взаимодействия с гражданами и организациями; — учетные системы, обеспечивающие поддержку выполнения администрацией района основных задач и функций; — системы межведомственного взаимодействия; — системы управления информационными ресурсами; — информационно-аналитические системы, обеспечивающие сбор, обработку, хранение и анализ данных; — системы управления электронными архивами; — системы информационной безопасности; — системы управления эксплуатацией. б) ведущий специалист отдела образования должен иметь навыки: — работы с документами; -владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка, умение работать с людьми; — организационной работы; — системного подхода к решению задач; — аналитической работы; — разрешения конфликтов; — владения приемами выстраивания межличностных отношений; — публичных выступлений; — взаимодействия со средствами массовой информации; — владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией; — стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в администрации района; — работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; — работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью «Интернет»; — работы в операционной системе; — управления электронной почтой; — работы в текстовом редакторе; — работы с электронными таблицами; — подготовки презентаций; — использования графических объектов в электронных документах; — работы с базами данных. 1.5. По результатам квалификационного экзамена или аттестации ведущему специалисту отдела образования присваивается классный чин референт муниципальной службы 1, 2 или 3 класса. 1.6. Во время отсутствия ведущего специалиста отдела образования (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его должностные обязанности выполняет начальник отдела. 1.7. При исполнении должностных обязанностей ведущий специалист отдела в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской

Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 02.03.2007 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 04.07.2007 223-3 «О муниципальной службе в Тамбовской области», Конвенцией о правах ребенка, Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 01.10.2013 321-З «Об образовании в Тамбовской области», Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными и региональными законами, Уставом Тамбовской области, Уставом Умѐтского района, Регламентом администрации Умѐтского района, Положением об отделе образования администрации Умѐтского района, настоящей должностной инструкцией. 2. Функции Ведущий специалист отдела образования администрации района: 2.1. обеспечивает решение вопросов социальной поддержки обучающихся в муниципальных образовательных организациях в соответствии со своими полномочиями; 2.2. осуществляет ведение документации по учѐту и движению обучающихся; 2.3. осуществляет мероприятия по организации отдыха, сохранению и укреплению здоровья детей общеобразовательных организаций. 2.4. организует работу по проведению обследования детей областной психолого-медико-педагогической комиссией (ОПМПК); 2.5. курирует вопросы организации питания детей в образовательных организациях района; 2.6. курирует дошкольное образование в районе; 2.7. осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений несовершеннолетних (ППН); 2.8. организует работу по подготовке и проведению мониторингового исследования качества знаний обучающихся 5-8 классов; 2.9. организует работу по вопросам технической основы современных информационных Интернет-технологий, осуществляет оформление необходимой документации; 2.10. организует работу по функционированию автоматизированной информационной системы «Комплектование» в дошкольных образовательных организациях, осуществляет контроль за систематическим и своевременным заполнением базы данных по электронной очереди дошкольными образовательными организациями; 2.11. организует работу по функционированию информационной системы «Зачисление в ОО» в районе; 2.12. организует работу по ведению сайтов отдела образования и образовательных организаций района;

2.13. соблюдает ограничения и выполняет обязанности, установленные законодательством о муниципальной службе, законодательством о труде и настоящей инструкцией; 2.14. принимает меры по предупреждению террористических актов, внештатных ситуаций и ликвидации их последствий. 3. Права Ведущий специалист отдела образования администрации района пользуется всеми правами, установленными Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» и в связи с исполнением должностных обязанностей имеет право: 3.1. запрашивать и получать от должностных лиц в пределах компетенции документы, справки и другие сведения, необходимые для выполнения своих обязанностей; 3.2. докладывать начальнику отдела образования администрации района обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции; 3.3. вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностными обязанностями; 3.4. знакомиться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества работы и условиями продвижения по службе, а также условиями, необходимыми для исполнения им своих должностных обязанностей; 3.5. принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 3.6. участвовать в организации ведения переписки с исполнительными органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами в соответствии с действующим законодательством; 3.7. осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о муниципальной службе. 4.Обязанности Ведущий специалист отдела образования администрации района обязан: 4.1. обеспечивать реализацию федерального и областного законодательства о муниципальной службе в рамках своей компетенции; 4.2. выполнять функции в соответствии с действующими регламентами; 4.3. точно и в срок выполнять отдельные поручения, распоряжения и указания руководителей, отданные в пределах их должностных

полномочий, применительно к исполнению должностных обязанностей ведущего специалиста отдела образования администрации района; 4.4. поддерживать уровень квалификации, необходимый для выполнения своих обязанностей; 4.5. соблюдать установленный в администрации района порядок работы со служебной информацией; 4.6. соблюдать служебный распорядок администрации района, должностную инструкцию и правила пожарной безопасности. 5. Ответственность Ведущий специалист отдела несѐт ответственность: 5.1. за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с трудовым законодательством РФ, Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации»; 5.2. за совершѐнные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определѐнных административным, уголовным и гражданским законодательством РФ; 5.2. за причинение материального ущерба в пределах, определѐнных трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ. 6. Служебное взаимодействие При исполнении должностных обязанностей ведущий специалист отдела образования администрации района взаимодействует с руководителями и сотрудниками структурных подразделений администрации района, органами местного самоуправления сельсоветов района, органами государственной власти Тамбовской области, гражданами, организациями и учреждениями, средствами массовой информации. Начальник отдела образования администрации района Н.Ю.Землякова С настоящей инструкцией ознакомлена, один экземпляр получила на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте О.А. Кололеева 2014г.