Заявление на категорию воспитателя
Образец заявления на аттестацию воспитателя на высшую категорию по фгос
В аттестационную комиссию
департамента образования и науки
Кемеровской области по аттестации
педагогических работников
от _________________
воспитателя, МАДОУ № _____
«Детский сад комбинированного вида»
проживающей по адресу: ______________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 29 ноября 2018 года.
Основанием для аттестации на указанную категорию в заявлении высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемые к высшей квалификационной категории.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающим, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного — образовательного процесса.
Владею системой знаний об основных закономерностях психического развития, социального становления личности ребенка дошкольного возраста, индивидуально – психологических их проявления. Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей, их анатомо-физиологических особенностях.
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в воспитательно-образовательном процессе, что позволяет решать проблемы отечественной дошкольной педагогики, использовать новые технологии во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
Создаю условия для использования ИКТ, что позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигать нового качества знаний воспитанников, информированности родителей, профессионального мастерства. В образовательном учреждении имеется хорошая материально-техническая база, достаточный уровень ИКТ компетентности позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс с учетом современных требований; внедряю ИКТ в совместную деятельность педагога и детей. Активно пользуюсь программами: Microsoft Office Word 2013 для оформления документации педагогической деятельности, Windows Media Player, Internet Explorer, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов.
Одним из направлений работы по использованию ИКТ является оформление основной документации. На собственном опыте убедилась, что ведение основной документации с помощью компьютера значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации, диагностические карты, перспективное планирование. Информатизация для меня это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Информатизация способствует повышению интереса у детей к обучению, активизирует познавательную активность, развивает ребёнка всесторонне. Овладев ИКТ помогли мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях.
Информационно – коммуникативные технологии помогают при сопровождении образовательного процесса в работе с воспитанниками, при отборе дополнительного познавательного материала по темам: «Путешествие в страну математики», «Откуда к нам хлеб пришел», «Я – ребенок, но у меня есть права» использую сайты (doshvozrast.ru, moi – detsad.ru); при составлении конспектов, развлечений и праздников «Мамин праздник», «Осенины» «День смеха», «23 февраля», использую сайты (detsad.com, solnet.ru); при изготовлении наглядно – дидактических пособий и моделей: «Дикие животные», «Космос», «Дорожные знаки», «Осень», «Подготовка животных к зиме», «Зима», и др. использую сайты (detsad.ru , nsportal.ru, detsad.kitti.ru). В своей работе применяю электронные ресурсы при организации непосредственной образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения «От рождения до школы». Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет модернизировать учебно – воспитательный процесс, делает его информационно ёмким, зрелищным. Для повышения профессионального мастерства зарегистрирована на сайте (maam.ru, nsportal.ru, dohcolonok.ru). Изучаю работу и опыт коллег и делюсь своими педагогическими наработками.
Внедряю информационно – коммуникативные технологии в работе с родителями. Веду подбор материала для родителей в сети Интернет: собрание по темам: «Учебный год», «Готов ли ваш ребенок к школе?», «Кризис трех лет», «Искусство воспитывать». Веду подбор тематических материалов и консультаций для родительского уголка по темам: «Как сохранить здоровье детей», «Развиваем речь ребенка дошкольника», «Чем заниматься с ребенка дома», «На прогулке летом», «На прогулке зимой», «Вечерние игры с ребенком», «Советы по воспитанию детей», «Безопасность дошкольника в ваших руках». Подборку материала веду, используя периодические издания, методические пособия и Интернет ресурсы, сайты (skyclipart.ru, detsad-kitty.ru, moi-detsad.ru). Подобрав материалы, оформляю в виде ярких, красочных буклетов, мини журналов, консультаций.
Создала электронную библиотеку, которая включает в себя различные картотеки: «Дидактические игры», «Чистоговорки. Пословицы и поговорки», «Загадки воды», «Подвижные игры разных народов», «Стих детям», «Загадки-обманки», «Физкультминутки», «Опыты для дошкольников», «Прогулка летом», «Прогулка зимой», «Прогулка весной», «Прогулка осенью» пользуюсь сайтами (nsportal.ru, detsad.kitti.ru,maam.ru ).
Для достижения положительных результатов по реализации разделов примерной общеобразовательной программы ДОУ «От рождения до школы» мною разработан перспективный план: «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста». По результатам мониторинговых периодов по видам деятельности воспитанники показывают высокий процент освоение примерной образовательной программы: 2011-2012 учебном году – 79% воспитанников показали высокий уровень освоения программы; 2017 – 2018 учебном году – 82% воспитанников с высоким уровнем.
Наряду с информационно – коммуникативными технологиями широко использую в работе ТСО, что в сочетании с использованием наглядных пособий, повышает мотивацию, создает благоприятный фон на непосредственно образовательной деятельности во всех областях развития. Использую видеоматериалы при проведении совместной деятельности по темам: «Наш друг светофор», «Животные всех стран», «Зимующие и перелетные птицы» и другие. Все то что формирует познавательный интерес у детей. Подбираю музыкальные произведения классической музыки для детей известных композиторов: Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15 (Капли дождя)», «Колыбельная ре-бемоль мажор». Музыка позволяет расти ребенку добрым, мудрым, талантливым и интеллектуально развитым, помогает восстановлению у детей внутренней гармонии.
Комплексно применяю в воспитательно – образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, различные виды закаливания (водное, воздушное), использую нетрадиционное оборудование для профилактики нарушения осанки и плоскостопия: ребристые коврики, мешочки с песком, массажные мячи. Во время проведения всех спортивных игр использую дыхательную гимнастику в виде игр: «Пузыри», «Ветер», «Кошка и шарик» и другие.
Создаю максимально благоприятные условия в центре здоровья воспитанников, оснащенного традиционными и нетрадиционными пособиями для укрепления и сохранения здоровья детей, которые обеспечивают психологический комфорт ребенка, предупреждают развитие негативных явлений, побуждают его к двигательной активности. Оздоровительную работу с детьми провожу на основе методических рекомендаций по здоровьесбережению М.Ю. Картушиной «Хотим быть здоровыми», Н.Ф. Коробовой «Пальчиковая гимнастика с предметами», где широко представлены различные виды массажа и самомассажа, комплексы развивающих упражнений гимнастики, пальчиковые игротренинги, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки. На основе здоровьесберегающих технологий разработала консультации для родителей: «Осанка ребенка», «Гимнастика после сна», «Пальчиковая гимнастика», «Упражнения для малоподвижных детей».
Для укрепления и поддержания психологического состояния детей, в группе оформила «Уголок уединения». Мною изготовлены различные игры для снятия стресса, для умения мириться между собой: «Рукавички примирения», «Коврик дружбы», «Коробочки добрых дел», «Шляпа дружбы», «Мешочки настроения», «Волшебный песочек», музыка для релаксации. Мною разработаны конспекты по использованию игр на психологическую разгрузку детей: «Игры с водой», упражнения для релаксации. Все это помогает мне вместе с детьми совершать чудесные путешествия и превращения, делает общение сказочным не только во время занятий, но в игровой деятельности. Использование материалов психологического уголка принесли хорошие результата: воспитанники с повышенной активностью научились саморегуляции; агрессивные дети стали меньше ссорится и драться; игры помогли раскрыться застенчивым детям; ребята научились сотрудничать друг с другом, согласовано действовать к командных играх. Проводя все намеченные мероприятия по здоровьесбережению, прослеживается стойкая динамика снижения заболеваемости детей за последние два года. Ежегодный мониторинг определил уменьшение количество часто болеющих детей на 65%.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности, осуществляю их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса: опыты и эксперименты, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, тематические экскурсии. При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми. Придерживаюсь принципов последовательности, систематичности и повторности. В работе с дошкольниками применяю личностно – деятельностный подход, позволяющий развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Для создания необходимых условий всестороннего и гармоничного развития детей организовала предметно – развивающую среду, соответствующую возрастным и индивидуальным особенностям детей. В целях обеспечения разнообразной деятельности в групповом помещении создала игровое пространство с учетом принципов динамичности, самостоятельности и гибкого зонирования. В группе оформила уголки: изобразительной деятельности, театральной деятельности, математический, художественной литературы и развития речи, психологический уголок, природный, сюжетно – ролевых игр. Усовершенствовала в группе уголок экспериментальной деятельности за счет пополнения оборудования и материалов. Совместно с детьми и родителями появились коллекции камней , ракушек, песка и глины, семян, насекомых . Все это активно используется детьми в познавательно – исследовательской деятельности. Для проведения занятий по экперементированию мною разработана серия конспектов: «Свойства воды», «Тонет-не тонет», «Чудо магнит», «Что такое ветер».
В целях повышения безопасности, для предотвращения несчастных случаев мною разработаны конспекты бесед и занятий с детьми: «лекарственные растения», «Правила поведения на зимней прогулке», «Правила поведения в лесу» и другие. Проводя такие беседы и занятия, использую наглядные материалы, энциклопедии, презентации.
В процессе индивидуальной работы с родителями провожу консультации и беседы, по предупреждению родителей о необходимости создания безопасных условий для пребывания детей дома и на улице, в лесу, на даче. В результате проведенной мною обширной работы и тесного сотрудничества с родителями стало заметно редкость случаев детского травматизма и несчастных случаев с воспитанниками моей группы.
В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: «Семинар для мам», «Деловые игры». Провожу родительские собрания, по темам исходя из проблемы: «Вот они, какие дети 4 лет», «Как играть с детьми дома», «Воспитание здорового ребенка», «Культура поведения». На родительских собраниях использую анкетирование родителей по вопросу собрания, презентации деятельности детей, показ фотографий. На таких встречах представляю родителям презентации «Наш день в детском саду», «Наш поход в театр» и др. В группе организую конкурсы для родителей: «Осенняя фантазия», «Конкурс рисунков», «Папа может».
В родительском уголке расположена разнообразная красочная информация для родителей. Родители могут увидеть, чем дети занимались в течение дня, предложены игровые домашние задания по темам недели. Тематические газеты и брошюры, родители могут взять домой и почитать их дома в спокойной обстановке.
Нетрадиционные формы общения помогают сблизить детей и родителей, воспитателей и родителей, выполняют огромную роль в повышении психолого – педагогической культуры родителей, способствуют изменению их взглядов на воспитание ребенка в условиях семьи. Построение гармоничного, адекватного взаимодействия с родителями объединяет детский сад и семью в единое воспитательно – образовательное пространство воспитанников. Видя результаты развития своего ребенка, владея информацией о том, что происходит в детском саду, получая советы и рекомендации, родители высоко оценивают мой профессиональный уровень в анкетах, которые проводим в начале и в конце учебного года. Высокую оценку с детьми дают более 95% родителей моей группы.
Являюсь участником творческой группы ДОУ, активно участвую в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие, выполняю творческие задания, высказываю свое мнение по предложенным материалам, обсуждаю результаты апробации той или иной методики. Работа нашей творческой группы заключается в разработке конспектов занятий и сбор материала по темам: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Внимание дорога», «Игра в жизни дошкольника». Вместе с коллегами разрабатываем Положения о конкурсах, проводимых в ДОУ. Принимаю активное участие в каждом педагогическом совете, семинарах, консультациях ДОУ, участвую в дискуссиях, деловых – играх.
Имею благодарственные письма и грамоты от администрации дошкольного учреждения: Благодарность МБДОУ № 140 2010 г., Почетная грамота от Губернатора Кемеровской области 2011г.
Мои воспитанники активно принимают участие в районном фестивале Заводского района «Солнечная капель», конкурсе Заводского района «Фортуна» 1 место, городском вокальном конкурсе «Успех 2014», Международном конкурсе-фестивале «Семь ступеней» лауреат 1 степени, Всероссийском дистанционном бесплатном конкурсе для педагогов с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС) Министерства образования и науки Российской Федерации.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Число, месяц, год рождения 07.11.1982 г. рождения
Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность: воспитатель МАДОУ № 4 «Детский сад комбинированного вида».
Образование (когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил(а), полученная специальность и квалификация: 1999-2002г. Сахалинский государственный университет
Специальность: дошкольное образование
квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации КРИПК и ПРО «Психолого-педагогические аспекты развития системы образования» 126 ч. С 7.02.2007-по 3.03.2007 г., КРИПК и ПРО «Организация и содержание образовательного процесса в современном ДОУ в условиях реализации ФГОС и ФГТ» 120 ч.
Стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет;
Общий трудовой стаж 12 лет;
В данной должности 11; в данном учреждении 3 года;
Награды, звания, ученую степень, ученое звание: Не имею
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
Разрешаю обработать свои персональные данные для подготовки документов при проведении аттестации.
Евгения Гайдайчук
Аналитический отчет к аттестации
21.11.2017 г.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА
Аналитический отчет
За межаттестационный период
2016-2017гг.
Исполнитель:
Воспитатель МАДОУ № 17
Гайдайчук Е. В.
Екатеринбург 2017
1. Введение 3
2. Определение качества образования при использовании технологий, методик и приемов в работе 4
3. Развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности 5
4. Игра – как основной вид деятельности детей дошкольного возраста 5
5. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала детей 8
6. Определение качества образования при использовании технологий 15
7. Транслирование педагогического опыта 15
8. Заключение 16
9. Список литературы 17
Игры детей — вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М. Монтень
1. Введение
В связи с изменениями в российском образовании основной целью ДОО является, воспитание успешной личности (позитивная социализация и индивидуализация личности). Дошкольное образование впервые в истории российской культуры стало полноценным уровнем образования наряду с начальной и средней школой, вузом.А это значит перед педагогом встают новые задачи в работе с детьми:
— формировать умение самостоятельно добывать знания;
— формировать креативное мышление (умение творчески использовать свои знания);
— формировать умение самостоятельно заботиться о своем здоровье;
— признание ребенка субъектом педагогического процесса.
ФГОС дошкольного образования – новый документ для сферы дошкольного образования. Принципы, лежащие в основе Стандарта, ориентируют педагога на личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, на уважение личности ребенка, учет его потребностей, возможностей, желаний в образовательном процессе. Признание ребенка субъектом педагогического процесса (образования) требует от педагога применение новых форм и методов организации образовательного процесса.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделено как основная образовательная область.Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской деятельности и игровой. В этой связи развитие речи ребенка становится одной из актуальных проблем в педагогической деятельности.
Таким образом, важно признать процесс игровой деятельности одним из определяющих в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека, ребенка.
2. Определение качества образования при использовании технологий, методик и приемов в работе
В межаттестационный период мной проводился мониторинг дошкольников в начале и в конце учебного года. Для диагностики педагогического процесса использовалось пособие Н. В. Верещагиной. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения. Опираясь на показатели достижений дошкольников, которые даны в основной образовательной программе МАДОУ№ 17, мной составлена сводная таблица результатов мониторинга освоения детьми 5 образовательных областей за период с 2016 по 2017 год.
Анализ результатов педагогических исследований на данном этапе, показал, что по всем образовательным областям на начало учебного года, в основном преобладает средний и низкий уровень, а уровень овладения образовательной областью «речевое развитие», относительно остальных областей, ниже. Исходя из этих данных, планирую образовательный процесс в направлении развития речи дошкольников посредством игровой деятельности.
3. Развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности
Цель: создание благоприятных условий развития детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
• Создать условия для освоения воспитанниками основной образовательной программы;
• Подобрать и внедрить в образовательную деятельность современные эффективные технологии, направленные на образовательную область «Речевое развитие»;
• Создать условия для развития способностей и творческого потенциала воспитанников;
• Транслировать опыт профессиональной деятельности.
4. Игра – как основной вид деятельности детей дошкольного возраста
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра — это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.
Играя ребенок «незаметно» осваивает основные движения. При этом необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя глубокой технической обработки.
Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом ее использовании способна творить чудеса. Ленивого — она сделает трудолюбивым, незнайку — знающим, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным.
Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра помогает сделать учебный материал увлекательным, создать радостное рабочее настроение. Ребёнок, увлечённый игрой, не замечает того, что учится, хотя то и дело сталкивается с заданиями, которые требуют от него мыслительной деятельности.
Игра — это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний.
Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Таким образом, в игре обучение неразрывно связано с воспитанием каждого ребенка и всего детского коллектива. Как говорил А. С.Макаренко: «Мы на ребят должны влиять, и влиять очень сильно, но так, чтобы дать известное развитие, не водить их за ручку, не регулировать каждое слово, а давать возможность всестороннего развития на игре, общении, на наблюдении окружающего, но в школьные рамки этого не проводить».
Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым условием всестороннего развития личности и интеллекта. С общим влиянием игры на весь ход психического развития ребенка она оказывает специфическое воздействие на становление речи. Детей следует постоянно побуждать к общению друг с другом и комментированию своих действий, что способствует закреплению навыков использования инициативной речи, совершенствованию разговорной речи, обогащению словаря, формированию грамматического строя языка.
Для достижения положительных результатов можно использовать различные виды игр:
1.Игры с предметами или игрушками: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» Играя, у детей активно развиваются тактильные ощущения, развивается умение манипулировать с различными предметами и игрушками, успешно проходит процесс развития творческого мышления и воображения, речевых функций.
2.Словесные игры: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», «Кто больше заметит небылиц». А что потом?», «Так бывает или нет? Играя в словесные игры, развивается слуховая память, внимание, коммуникативные способности, а также развивается связная и диалогическая речи, появляются умения и желания выражать свои мысли.
3. Настольно-печатные,дидактические игры: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото». «Логический поезд», «Где это я видел?» Используются как наглядное пособие, направленные на развитие зрительной памяти и внимания, активизации и обогащения словаря.
4.Театрализованные игры: «Кукольный театр», «Магнитный театр», «Пальчиковый театр», «Театр теней». В процессе работы над выразительностью реплик персонажей у детей активизируется словарь, совершенствуется грамматический строй речи, ее интонационная выразительность. Ребенок учится четко, понятно, ясно изъясняться от имени действующего лица, что ведет к пониманию монологической и диалогической речи.
5. Игры –драматизации: инсценирование потешек, сказок, песен, инсценирование на основе литературных произведений, творчество детей. Служат источником подражания, заимствования речевых оборотов и вместе с тем дают возможность импровизировать.
6. Игры с правилами (подвижные): «К названному дереву беги», «Найди дерево по семенам», «Вершки и корешки», «Где мы были – мы не скажем, а что делали — покажем», «Пошли пальчики гулять», а так же использую потешки, загадки, считалки, стихи известных поэтов. С их помощью дети снимают нагрузку, так же используются как часть занятия или в качестве физкультминутки.
7.Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Семья», «Строитель», «Водитель», «Повар», «Магазин», «Воспитатель». Дети проигрывают сюжеты из повседневной жизни. Развивают коммуникативные навыки и умение вести диалог.
5. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала детей
«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
(В. А. Сухомлинский).
Одним из важнейших принципов моей работы является деятельностный подход. Он формирует познавательную активность дошкольников, практические и творческие способности детей, развивает образное мышление, наблюдательность, самостоятельность, положительно влияет на расширение кругозора детей через включение детей в познавательно — исследовательскую деятельность.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи –фонетической, лексической и грамматической. Анализ ситуации, сложившейся в настоящее время, показал, что количество детей, имеющих проблемы в речевом развитии, неуклонно растет. У многих детей отмечается недостаточность словарного запаса, возникают трудности в развитии связной речи и в формировании грамматического строя.
1. Работа с детьми.
В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.
Особое внимание уделяю дидактической игре. Благодаря ее использованию процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей форме.Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
При организации игры обращаю внимание на присутствие элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. д.
Мною используются различные дидактические игры, которые способствуют развитию мышления, памяти, воображения, речи,формируют умственные способности детей: словесные, с игрушками и предметами,настольно-печатные:
Игры – путешествия
Игры – поручения
Игры- предположения
Игры – загадки
Игры — беседы
Игры вводятся в образовательную деятельность, и в повседневную жизнь детей,выполняя при этом различные функции: выявления, закрепления знаний. Например, при проведении игры «Что я вижу?» выясняю знания детей о признаках величины предметов (высоких, низких, длинных, коротких, узких, широких и т. д) и об их пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа).
Организовывая игру «Чудесный мешочек» уточняю знания о геометрических фигурах, с которыми знакомы дети. В ходе учебной деятельности у дошкольников формируются математические представления, которые закрепляются в дидактических играх «Найди свой дом», «Подбери лыжникам лыжи», «Подбери пару», «Оденем куклу на прогулку».
Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) применяю при проведении таких дидактических игр, как «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из разных листочков?». Организую детей во время прогулки,непосредственно соприкасаясь с природой: деревьями, кустарниками, цветами, семенами, листьями. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.
В образовательную деятельность в режимных моментах включаю речевые дидактические игры и занимательные упражнения: фонетические, лексические, грамматические, игры со словом и движением. Чтобы дети вновь проявили интерес к какой-то игре, продумываю, как закончить игру. Это может быть разыгрывание фантов, чествование победителей, сообщение о новом варианте знакомой игры и т. д.
Некоторые игры начинаю с артикуляционных упражнений, проговаривания всевозможных скороговорок, чистоговорок, рифмованных строчек для развития речевого аппарата.
Опыт показывает, что необходимо достаточно времени уделять звуковому восприятию слова, формировать фонетический и речевой слух ребёнка. Для развития фонетико-фонематической стороны речи мной проводятся такие игры, например, как «Поиграем в сказку», «Испорченный телефон», «Светофор», «Повтори», где требуется найти картинку и четко произнести звукосочетание, правильно предать звучание слова соседу, выбрать слово, которое по звуковому составу не похоже на остальные три и т. д.
Широко использую в своей работе и словесные игры. Они требуют от детей большого внимания и умственного напряжения. Например, дидактическая игра «Не ошибись». Словесные игры «Зоопарк», «Это правда или нет?», «Составь описание», «Придумай окончание сказки» учат детей пересказывать, самостоятельно составлять рассказы по образцу по схеме, по сюжетной картине, по набору картинок, из личного опыта; сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки.
Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому детям предлагаются игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого- либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.
В игре проявляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Поэтому особое внимание уделяется индивидуальным особенностям каждого ребенка при выборе задания,постановке вопроса: одному нужно дать загадку легче, другому можно сложнее; одному нужно помогать наводящими вопросами, а от другого требовать вполне самостоятельного решения. Особенно внимания требуют дети робкие,застенчивые: иногда такой ребенок знает, как отгадать, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. В такие моменты стараюсь помочь ребенку преодолеть застенчивость, ободряю его, хвалю за малейшую удачу.
Учитывая то, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность, в группе созданы уголки для сюжетно –ролевых игр: дом, дочки-матери, строитель, больница, парикмахерская, театральный уголок, уголок ПДД, «Уголок читателя», «Творческий уголок».
В образовательной деятельности использую ИКТ, а также апробирую и внедряю инновационную игровую технологию «лэпбук».
Мною регулярно обновляется предметно – пространственная развивающая среда групповой комнаты новыми атрибутами, сделанными своими руками. В группе есть центр театрализованного творчества,в который входят следующие виды театров:
Пальчиковый театр. Представлен куклами – головками.
Театр би-ба-бо. Куклы этого театра обычно действуют на ширме, за которой скрывается водящий.
Театр игрушек. Используются любые обыкновенные игрушки, одинаковые по материалу.
Театр на фланелеграфе.
Интересно и познавательно для детей разыгрывать сюжеты сказок с помощью настольного театра, игрушек, картинок. Кукольная театрализация сказок очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова все персонажей, часто импровизируют. Речь становится более выразительной, грамотной. Дети начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария. Сначала это делала сама, а затем привлекала и родителей воспитанников.
Большое внимание уделяется развитию движений пальцев рук детей.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга.
М. М.Кольцова пишет: «Тренировка пальцев рук совершенствует мозг, те его зоны, которые ответственны за речь». Не случайно упражнения для пальцев рук в Японии начинают с 2-3 месячного возраста. Смело можно сказать, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. Также рекомендую родителям проводить такую работу и дома.
Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.
2. Взаимодействие с родителями.
На основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Цель дошкольного учреждения — профессионально помочь семье в воспитании детей не заменяя, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций.
Это осуществляется с помощью:
родительских собраний (с целью информирования о совместной работе и стимулирования их активного участия в ней);
в ходе бесед, консультаций;
информации в «уголках родителей», отражающих текущие события, несущих конкретные знания, рекомендации.
Сетка занятий на неделю мало, о чем скажет родителям. Но им будет интересно узнать, чем их дети будут заниматься в течение недели.И не исключено: взрослые охотно включатся в «домашние задания», которые иногда задают детям.
Работу по взаимодействию с семьями воспитанников старалась организовать так, чтобы родители чувствовали себя полноценными участниками образовательного процесса.
Для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка использовала такие формы работы с родителями:
• оформление информационного стенда для родителей о возрастных особенностях детей в приемной группы;
•консультации: «Роль родителей в речевом развитии дошкольника”, «Влияние речевых нарушений на формирование личности ребенка”, «Развитие речи вашего ребенка», «Как игры влияют на развитие речи ребенка», «Как правильно играть с детьми», «В какие игры нужно играть с детьми»;
• проведение праздника поэзии с включением «конкурса чтецов», «Семейная скороговорка», «Лучшая дидактическая игра»;
• индивидуальные беседы с родителями по итогам мониторинга;
• консультирование родителей детей с проблемами в речевом развитии;
• проведение родительских собраний;
• совместное изготовление игр и пособий по развитию речи;
• анкетирование.
6. Определение качества образования при использовании технологий
Результатом работы по данному направлению является стабильная положительная динамика освоения детьми образовательной программы по всем пяти областям.
Таким образом, можно сказать, что весь комплекс мероприятий способствовал стабильной положительной динамике освоения детьми образовательной программы по всем пяти образовательным областям, в том числе и в области речевого развития.
Развитие научного и творческого потенциала воспитанников позволило принять участие в конкурсах:
— участие в турнире по футболу среди ДОУ г. Магнитогорска «Горный ручеек»;
— участие в Международном интернет конкурсе поделок из природного материала «Чудеса природы»;
— участие в конкурсе чтецов на уровне ДОУ, в рамках праздника поэзии, посвященному творчеству Юнны Мориц.
7. Транслирование педагогического опыта
Считаю очень важной деятельность по транслированию накопленного педагогического опыта.Осуществляла ее в следующих формах:
1. В образовательном учреждении делюсь с коллегами опытом по оформлению предметно – пространственной среды.
2.Участвую в профессиональных конкурсах:
— в районном конкурсе презентаций «Создание условий для организации трудовой деятельности детей раннего возраста»;
— в районном конкурсе презентаций «Познавательное развитие детей раннего возраста»;открытые занятия для педагогической общественности в рамках методического объединения с детьми раннего возраста образовательная область трудовое воспитание: «Кукла Маша», «Посадил дед репку»;образовательная область физическое развитие: «В гостях у Мишки»;
— проводила открытое мероприятие с детьми среднего возраста на тему: экспериментирование «Магниты».
3. Участвую в интернет конкурсах (разработка конспекта занятия по физическому развитию во второй младшей группе, разработка экологического проекта, детские работы);
8. Заключение
Анализ результатов проделанной работы показал, что игровая деятельность расширяет кругозор, вводит в богатый мир образов, отражающих жизнь, прививает любовь к искусству, развивает эмоционально-познавательную деятельность, активное отношение к жизни, литературный и художественный вкус, а также способствует появлению собственных рассуждений, потребности высказываться, развивает речь.
Полученные результаты работы позволят расширить и углубить представления о процессе, направленные на развитие речи дошкольников по средствам игровой деятельности.
В дальнейшей своей работе ставлю перед собой задачу разработать систему мероприятий, направленных на развитие речи у детей дошкольного возраста.
Список литературы
1. Ушакова О. С Программа развития речи дошкольников. –М., 2015.
2. Реализация содержания образовательной области Речевое развитие в форме игровых обучающих ситуаций. – Спб., 2016.
3. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М., 2011.
8. «Ребенок учится говорить» М. М. Кольцовой и «Пальчиковый игротренинг» М. С. Рузиной.
9. Калмыкова Л. Н., «Здравствуй, пальчик! Как живёшь?».Волгоград: Учитель.
В аттестационную комиссию
Департамента образования
и науки Кемеровской области
по аттестации педагогических работников
от Елисейкиной Ирины Муяссаровны,
воспитателя МКОУ «Ижморская
общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»,
проживающей по адресу
652120, Кемеровская область,
ЗАЯВЛЕНИЕ.
Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитателя. В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитателя, срок её действия с 29.08.2014 г. по 29.08.2019 г.
Основанием для аттестации на высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к квалификационной категории:
владею современными образовательными технологиями и методиками:
• здоровьесберегающие педагогические технологии;
• технологии экологического воспитания;
• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
• информационно-коммуникативные технологии;
• нетрадиционные изобразительные техники.
Активно использую данные методики и технологии в ходе непосредственной воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми.
Строю свою педагогическую деятельность на основе дидактических принципов: доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям и уровню развития обучающихся, систематичность и последовательность в проведении коррекционной работы, личностно-ориентированный подход к детям, региональность, проблемность.
В коррекционно-развивающей деятельности использую наглядные методы (наблюдение, рассматривание картин, демонстрация моделей, фрагментов кинофильмов, видеофильмов, слайдов), позволяющие сформировать у детей яркие, конкретные представления; практические методы (игра, элементарные опыты и моделирование), которые позволяют уточнять представления детей, углублять их путем установления связей и отношений между отдельными предметами и явлениями, приводить в систему полученные знания, упражнять обучающихся в применении знаний.
Словесные методы (рассказы воспитателя и детей, чтение художественных произведений, беседы) используются для расширения знаний детей, систематизации и обобщения их, помогают формированию у детей положительных эмоций. Выбор методов определяю в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей.
В своей работе использую следующие формы её организации: групповая, коллективная, индивидуальная — это развивающие занятия, познавательные игры, экскурсии, КВН, беседы, трудовая реабилитация, выставки, творческие конкурсы, позволяющие сделать непосредственную реабилитационную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, создающие условия и являющиеся стимулом для развития и реализации творческих способностей обучающихся.
Основными направлениями моей работы являются приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, экологическое воспитание, нравственное воспитание на основе ознакомления с народными традициями, развитие творческих способностей детей посредством применения нетрадиционных изобразительных техник.
Важным показателем результатов работы является здоровье детей. Поэтому неотъемлемой частью моей профессиональной деятельности является профилактика вредных привычек у подростков, приобщение к здоровому образу жизни, ознакомление с современными здоровьесберегающими технологиями. С этой целью провожу индивидуальные и групповые беседы, занятия, познавательные игры и тренинги, использую на занятиях просмотр видеофильмов и презентаций. В рамках решения поставленных задач было проведено тематическое и практическое мероприятие по формированию потребности к здоровому образу жизни «Спорт вместо наркотиков!» (январь 2018г.).
Для полноценного физического развития, укрепления здоровья обучающихся создается особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм является взбадривающая гимнастика после сна. Другая форма оздоровительной работы, которую я использую — это проведение физкультурных минуток, физкультурных пауз и тренировки в рамках секции «ОФП».
В 2018 году была разработана программа по ОФП для 1-4 классов и для 5-9 классов, целью которой является формирование навыков использования средств и методов двигательной деятельности в разнообразных формах. Программа получила положительную рецензию и успешно реализуется.
За последние два года мною были подготовлены и проведены следующие воспитательские занятия в рамках МО воспитателей и классных руководителей:
— Открытое занятие » Веселые старты» (февраль, 2017 г.);
— Открытое занятие «Зимние игры » (январь, 2018 г.);
Активно участвую в подготовке и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий. Участвовала в 2018г в сдаче нормативов ГТО.
В 2015-2016 учебном году обучающиеся моей группы занимались по программе «Степ-аэробика», с которой я участвовала в межмуниципальном конкурсе воспитателей «Моя вторая мама» в 2016 году. Организовывала игры на свежем воздухе — лапта, волейбол и т.д. Ежегодно участвую со своими обучающимися в традиционных товарищеских встречах с шефами из отделения МВД России по Кемеровской области в Ижморском районе по волейболу и баскетболу.
Показатели уровня сформированности навыков ЗОЖ детей.
Большое внимание уделяю экологическому воспитанию несовершеннолетних. Поступающие в наше учреждение дети, как правило, воспитывались ранее в социально неблагополучных семьях, в которых родители не уделяли должного внимания их воспитанию, развитию и образованию, в связи с чем уровень развития поступающих не соответствует возрастным параметрам нормы. При этом дети одного возраста могут резко отличаться между собой по психическим показателям и имеют, как правило, низкий уровень познавательных психических процессов и представлений об окружающем мире.
Целью моей работы является формирование основ экологической культуры воспитанников на основе развития познавательных процессов и представлений об окружающем мире. Формами работы являются индивидуальные и групповые беседы и занятия, проведение экскурсий, тематических мероприятий, КВН и др. По данному направлению мною были проведены:
— Открытое занятие «Делай добро всегда» (с просмотром фильма) (май, 2018 г.);
— Тематическое мероприятие «Осенняя пора» (октябрь, 2016 г.);
— Тематическое мероприятие «Кабы не было зимы» (октябрь, 2016 г.);
— Тематическое мероприятие «День птиц» (апрель, 2018 г.).
В ходе моей работы по данному направлению решались следующие задачи:
— воспитание начальных основ экологической культуры обучающихся посредством развития эмоционально-ценностного отношения к объектам природы,
— осознание детьми взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды,
— формирование у детей желания сохранить природу, выработка навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Показатели успешности экологического воспитания.
Приобщение обучающихся к нравственным и духовным ценностям на основе изучения традиций и обычаев русского народа — одна из приоритетных целей моей работы. Зачастую наши дети вследствие низкого уровня их воспитания и развития имеют недостаток знаний о традициях и обычаях, духовно-нравственных ценностях русского народа. Перед собой я ставлю следующие задачи: познакомить детей с историей, бытом русского народа, празднованием как светских, так и духовных праздников; развивать духовно-нравственные ценности у детей, умение сопереживать, сочувствовать; формировать общественную роль семьи как первого наставника ребёнка в духовно-нравственном воспитании. Для этого использую следующие формы работы: беседы, занятия, познавательно-развлекательные, тематические мероприятия, чтение произведений, драматизация сказок о добре и зле. В 2017-2018 г. были подготовлены и проведены следующие мероприятия по ознакомлению с традициями русского народа и нравственно-патриотическому воспитанию школьников.
— Тематическое занятие «Составление орнамента для росписи пасхальных яиц» (апрель, 2018 г.);
— Тематическое мероприятие «Что за чудо этот чай!» (декабрь, 2017 г.);
— Тематическое мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто!» (май, 2018 г.);
С целью воспитания толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями и развития творческих способностей детей было организовано и проведено культурно-развлекательное мероприятие «Старая пластинка» май 2018.
В результате дети имеют представления о духовных и нравственных ценностях; о ценностном отношении к здоровому образу жизни; о традициях русского народа, о семейных традициях; о культурном наследии своей страны.
Показатели успешности нравственного воспитания.
Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением нетрадиционных изобразительных техник: изготовление поделок из круп и макарон, нетрадиционные техники рисования, которые не позволяют копировать образец, что дает толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Нетрадиционные изобразительные техники играют важную роль и в общем психическом развитии ребенка, так как самоценным является не конечный продукт – рисунок, поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Основной формой работы являются индивидуальные и групповые занятия, проводятся выставки работ воспитанников. В 2016 – 2018 г. были проведены следующие мероприятия:
— интегрированное занятие «Составление орнамента для росписи пасхальных яиц» (апрель, 2012 г.);
— поделки на конкурс «Макаронная фантазия» (ноябрь, 2017 г.);
— выставка детских рисунков «Красота своими руками» (март, 2017г.);
— фотовыставка «Зимние забавы» (февраль, 2017 г.);
Ребята моей группы принимают активное участие в муниципальных и областных конкурсах и акциях:
— Областной фотоконкурс «Красота природы Кузбасса» (ежегодно),
— «Рождественский букет» (ежегодно),
— «Дорожный знак на новогодней елке» (ежегодно),
— «Сохраним ёлочку» (ежегодно),
— «Стань заметнее» (ежегодно),
— «Помоги птице зимой» (ежегодно),
— выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества (ежегодно)
и многие другие.
Характеристика уровня развития творческих способностей воспитанников
Систематически веду работу над повышением своего педагогического мастерства, активно участвую в работе педагогических советов, методических объединениях педагогов (совещания, педсоветы).
Опытом своей работы активно делюсь с педагогами. В 2018 году принимала участие в вебинаре по теме:
— «Особенности духовно-нравственного развития и воспитания на всех уровнях общего образования в условиях реализации ФГОС», Сертификат № 89576 (Дата выдачи 24 апреля 2018);
— Диплом (2 место) X Международный конкурс «Методический арсенал» Конкурсная работа: «Влияние Луны на рост и развитие растений» Конкурсная работа соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС Сроки проведения конкурса: 1 января – 30 июня 2018 г.», диплом № IS 317 – 42697.
-Благодарственное письмо «За высокий уровень мастерства и творчества подход при подготовке конкурсантов к участию, серия 55 №21180.
— сертификат участника августовской конференции руководителей и педагогических работников системы профессионального образования Кузбасса «Основные направления развития системы профессионального образования Кузбасса в современных условиях» г. Кемерово 18-30 августа 2017г.
Активно использую интернет-ресурсы, регулярно обновляю и дополняю аудиотеку, видеотеку, библиотеку, а также картотеки игр. Публикую конкурсные, практические и методические материалы на сайте (https://nsportal.ru/eliseykina-irina)
Результатом моей работы являются также достижения обучающихся:
— Участие в муниципальном конкурсе «Помоги птице зимой» — март 2018г
— 3место в областном конкурсе «Дорожный знак на новогодней ёлке», 19.12.2016 г. Афанасьева Мария.
— 2место в Международном дистанционном конкурсе детей и молодежи «Все талантливы» в номинации «Изобразительное творчество», Газитова Диана 1января-30 июня 2018.
— 1 место во Всероссийской викторине «Листая книги о войне», Газитова Диана, май 2018 .
— 1 место во Всероссийской онлайн-викторине «Знаток мирового спорта», Захаров Дмитрий.
— 1 место в дистанционном конкурсе по декоративно — прикладному творчеству, Захаров Дмитрий — 06.05.2018 г.
— 1 место в финальном очном туре Всероссийского конкурса «Талантливая Россия», Захаров Дмитрий, 13.04.2018 г.
— 1 место во Всероссийском онлайн-конкурсе «Правила Дорожного Движения», Захаров Дмитрий, 22.03.2018 г.
— 2 место в дистанционном Всероссийском конкурсе «Декоративно-прикладное творчество» Холопов Степан, 2017 г.
— 1 место в дистанционном Всероссийском конкурсе ученических работ «Я выбираю здоровый образ жизни», Афанасьев Иван, 11апреля-20апреля 2018 г.
Будучи воспитателем старшей группы, в 2017 и 2018 годах выступала с отчетами на тему «Объект контроля: Социализация выпускников. Готовность выпускников к самостоятельной жизни. Выявление уровня готовности. Планируемое трудоустройство».
Сообщаю о себе следующие сведения:
— образования высшее, в 2012 году закончила ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет факультет физической культуры и спорта по специальности «Физическая культура и спорт».
стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет 10 месяцев,
общий трудовой стаж 12 лет 10 месяцев,
в данной должности 5 лет 10 месяцев; в данном учреждении 5 лет 10 месяцев.
Благодарственное письмо Управления образования администрации Тяжинского муниципального района за участие в межмуниципальном конкурсе педагогического мастерства для педагогов школ-интернатов «Моя вторая мама», март 2016 года.
Благодарственное письмо Управления образования администрации Тайгинского городского округа за подготовку на высоком уровне участников городского фестиваля творчества для детей с ограниченными возможностями здоровья «Рождество собирает друзей», апрель 2016 года.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем отсутствии.
С Порядком аттестации педагогических работников образовательных организаций ознакомлена.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» согласна на обработку персональных данных, представленных мною в заявлении.
С формами проведения экспертной оценки профессиональной деятельности ознакомлена.
18.06.2018 г. Подпись ___________
Тел.
ТАТЬЯНА РОМАНИШКО
Справка для аттестации на первую квалификационную категорию. Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия
Аналитическая справка о проведении открытого мероприятия.
Дана Романишко Татьяне Леонидовне, воспитателю МБДОУ –детского сада комбинированного вида №31 «Золотая рыбка» г. Клинцы, в том, что она провела открытое мероприятие по работе с родителями для студентов «Клинцовского социально-педагогического колледжа».
21.11.2014г. при проведении производственной практики по профессиональному модулю ПМ. 04 «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательного учреждения» для студентов была подготовлен и проведен совместный досуг с участием детей и родителей «Мама-это…» посвященный всероссийскому Дню матери. Педагог использовал качественный музыкально-литературный и художественный материал (стихи, частушки, музыкальная сказка «Репка», песня «Я целую твои руки моя родная»). Содержание досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения соответствовали. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов вовлекло не только детей в активное участие, но и родителей. Равномерно распределена нагрузка, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов. Соблюдены эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т. п.). Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей. Необходимо отметить, что вся музыкальная часть была подготовлена и исполнена воспитателями группы без участия музыкального руководителя, но с применением ИКТ. Финальная песня для мам и вручение подарков изготовленных самими детьми (мягкие шары на ёлку) вызвало не только чувство радости, а до слёз тронуло родительские сердца. Наблюдалась непринужденность и естественность, заинтересованность в поведении, как детей, так и гостей группы.
Таким образом, студенты «Клинцовского социально-педагогического колледжа» были познакомлены с нетрадиционной формой работы с родителями по формированию духовно-нравственной культуры и приобщению к сохранению традиционных устоев семьи, сближения родителей с детьми, обогащение отношений между ними через эмоциональное общение, появление у них потребности в содержательном досуге.
Заведующая МБДОУ – детский сад комбинированного вида №31 «Золотая рыбка».
Добавить комментарий