Журнал в экселе

Проблемы имеют немало общего с задачами, которые предстоит решить, однако, как правило, являются более сложными по своей природе. Они могут потребовать вмешательства со стороны руководства организации или принятия соответствующих решений, тогда как в случае задач ничего такого не требуется.
В ходе реализации проекта Grant St. Move возникла неожиданная проблема. У троих сотрудников компании, работавших в здании на улице Main St., имеются определенные проблемы со здоровьем, что не позволяет им участвовать в упаковке, распаковке и перевозке личного имущества из здания на улице Main St. в новое здание на Grant St.

Кроме того, рабочие места этих сотрудников в новом здании на Grant St. требуют особого обустройства. Эти потребности были зафиксированы в виде требований, сформулированных в рамках конечного результата «Пристройки к основному зданию», но никому не пришла в голову мысль о помощи, которая может понадобиться этим троим сотрудникам при упаковке, распаковке и перевозке личного имущества и обустройстве новых рабочих мест.

У читателей наверняка возник законный вопрос: «Не следовало ли подумать об этом, когда мы обсуждали требования, или на каком-либо другом этапе планирования данного проекта?» Разумеется, это следовало бы сделать тогда, однако в жизни не бывает идеальных процессов планирования проекта. Существует большая вероятность того, что те или иные серьезные проблемы обнаружатся лишь после начала практической реализации проекта.

Причин для этого существует ровно столько же, сколько и самих проблем. Это, конечно, вовсе не означает, что вы должны махнуть рукой на процессы планирования, а все незадокументированные требования или потребности рассматривать впоследствии как проблемы, неожиданно возникшие в ходе выполнения проекта. Разумеется, при выполнении процессов планирования нужно постараться выявить все требования. При обсуждении требований вы должны постоянно задавать себе один и тот же вопрос: «Существует ли еще какая-нибудь потребность, связанная с данным требованием?» Если бы руководитель проекта Grant St. Move задавал себе подобный вопрос во время обсуждения требования «Обустройство новых рабочих мест», то наверняка бы вспомнил, что три сотрудника нуждаются в помощи при упаковке, распаковке и перевозке личного имущества.

На рис. 1 показан журнал регистрации проблем (Issues Log). Он содержит примерно такую же информацию, как и журнал задач. Вы также можете опубликовать этот журнал в виде списка SharePoint, воспользовавшись инструкциями, приведенными в этом упражнении.

Рис. 1. Журнал регистрации проблем

Проблемы нередко возникают при выполнении проектов, связанных с информационными технологиями. Например, компании требуется автоматизировать какой-либо процесс или заменить какую-либо устаревшую систему более современной. Конечные пользователи настолько привыкли к своим текущим процессам, что очень часто воспринимают их как должное. Зачастую они даже не задумываются над тем, как тот или иной документ обрабатывается где-то там, «за кулисами», поскольку «этим занимается компьютер».

Для реализации новых способов ведения бизнеса может потребоваться внедрение нового или модифицированного бизнес-процесса. Это означает, что руководитель соответствующей бизнес-единицы должен придумать новый процесс, правило ведения бизнеса или политику, и эта проблема становится одним из элементов в журнале регистрации проблем. В случае крупных проектов журнал задач и журнал регистрации проблем, возможно, понадобится реализовать в формате базы данных. О том, как базы данных создаются в Excel, мы поговорим в разделе «Оценивание и отслеживание рисков».

Орфография английского языка считается одной из самых трудных для изучения. Большое количество слов в письменном виде включает буквы, не произносящиеся при чтении, и наоборот: многие произносимые звуки не имеют графических эквивалентов. Так называемые правила чтения ограничены таким высоким процентом исключений, что их практическая ценность минимальна. Учащимся на курсах английского для начинающих приходится изучать написание или чтение всех новых слов, в связи с чем в словарях принято указывать транскрипцию каждого слова.

Мы уже приближаемся к завершению процессов планирования проекта. Как указывалось ранее, формулировка масштаба проекта (и требования если они оформляются в виде отдельного документа) является одним из самых важных документов, которые вы создаете для целей планирования проекта. Формулировка масштаба проекта поможет вам определить действия и выработать оценки, а также составить календарный план проекта на последующих стадиях процесса планирования. Прежде чем мы перейдем к этим действиям, нам следует обсудить вопрос приобретения ресурсов, т.е. кадров и материалов, необходимых для выполнения работы по соответствующему проекту. Обсуждению этого вопроса посвящен следующий раздел.

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся – трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета – уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

  • работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
  • степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5–7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И.Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М.И. Степановой, И.Э. Александровой, А.С. Седовой (для учеников 5–9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

При выполнении всех рекомендаций можно добиться оптимального распределения нагрузки.

Расписание составлено правильно, если:

  • в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
  • наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8–11-х классов – на вторник, среду и четверг; для 1–7-х классов – на вторник и четверг (среда – несколько облегченный день);
  • в течение учебного дня чередуются уроки «трудные” и «облегченные”;
  • уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение – модульная технология обучения);
  • основные предметы для младших школьников проводятся на 2–3-х уроках, а для среднего и старшего возраста – на 2–4-х уроках;
  • названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Расписание составлено неправильно, если:

  • наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
  • «трудные” уроки сдвоены;
  • «трудные” уроки стоят в расписании подряд;
  • «трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
  • количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

  • нулевые уроки;
  • перемены продолжительностью 5 мин;
  • сдвоенные уроки в 1–5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
  • группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
  • рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
  • несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

  • распределение учебной нагрузки по дням недели;
  • распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
  • чередование предметов разных видов деятельности;
  • соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

Рекомендации по распределению уроков:

  1. Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
  2. Контрольные работы следует проводить на 2–4-х уроках в середине учебной недели.
  3. Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2–4-е уроки.
  4. В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
  5. В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
  6. В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
  7. В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
  8. Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) – последними.
  9. Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
  10. При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.
  11. Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
  12. Не разрешается проводить нулевые уроки!
  13. Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
  14. Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.

Улучшите личные и рабочие показатели с помощью шаблонов журналов для Excel

Используйте возможности Microsoft Excel, скачав отличный бесплатный шаблон журнала. Повышайте производительность с помощью подробных и аккуратных записей. Упорядочьте личную жизнь с помощью одного из нескольких шаблонов журналов Excel. Используйте шаблон личной медицинской карты для записи важных посещений врача и процедур, а также прививочного анамнеза и принимаемых лекарств. Улучшите свою спортивную форму с помощью шаблона журнала пробежек, журнала тренировок и средства контроля потери веса. Продать машину будет проще, если у вас есть подробные записи об обслуживании для демонстрации потенциальным покупателям. Документируйте все регулярные ремонты и техническое обслуживание с помощью шаблона журнала техобслуживания автомобиля. Шаблоны журналов Microsoft Excel не ограничиваются персональным применением. Повысьте свои доходы и сократите расходы с помощью различных шаблонов журналов для бизнеса. Отслеживайте расходы с помощью журналов небольших наличных сумм и журналов командировочных расходов. Защитите важные товары и избегайте потери пакетов, используя шаблон журнала рассылки и шаблон журнала пакетов.
Шаблоны журналов Microsoft Excel просты в использовании и очень удобны. Скачайте и начните использовать свой бесплатный шаблон журнала.

В своей работе я столкнулся с проблемой. Классы делятся на подгруппы. Одна подгруппа идет на информатику, вторая на английский или немецкий. Как следствие, не всегда на уроке получается сделать запись в журнал, хотя, если на это обращать внимание, то можно. Получается, что на одном уроке запись сделали, на другом уроке нет, а через неделю вспомнить делали запись или нет довольно проблематично. Так мы становимся перед выбором либо постоянно делать записи, либо периодически заполнять все журналы (например, в конце недели). Я решил для себя сделать электронный журнал в excel, который обладает рядом преимуществ перед обыкновенным, хотя на него тратится какое-то дополнительное время, т.к. приходится вести два журнала.

Итак, давайте разберем процесс создания электронного журнала. Создаем документ excel и сохраняем его под каким-то, удобным для вас, именем. Каждый класс у нас будет на отдельном листе (это видно внизу рисунка, сейчас открыт лист 7г). Делим класс на подгруппы и можем помечать месяц и число так, как показано на рисунке.
Отметку за полугодие вы можете вывести по формуле среднего значения всех отметок. Так же появляется возможность ведения различных статистик, т. е. различные рейтинги. Для каждого класса на листе рейтинг отображаются диаграммы успеваемости, что является дополнительной мотивацией при показе их учащимся.

Так же я планирую сделать диаграмму рейтингов для каждого ученика на листе соответствующего класса, что будет являться дополнительным мотивирующим фактором, т.к. учащимся будет наглядно представлено как кто успевает, кто лидирует и кому необходимо подтянуться. В классе вырастает конкуренция, что заставляет учащихся стремиться к самосовершенству на подсознательном уровне, хотя на самом деле они почему-то демонстрируют свое безразличие. Это довольно таки спорный вопрос.
Каждый из нас знает, что, совершая опрос, возникает необходимость помечать ответы, т. е. ставить плюсы или минусы. Это запрещается делать в классном журнале, поэтому возникает необходимость в составлении какого то дополнительного списка. У учителя информатики преимущество в том, что у него в кабинете стоят компьютеры и можно делать все эти пометки в электронном журнале. Я, например, если ученик получает минус — ставлю точку, если плюс то ставлю звездочку. Все эти пометки влияют на последующую отметку и учащиеся, понимая это, начинают стараться не заработать минус (хотя жаль, что не все).
У нас всегда есть все отметки, и вся статистика в электронном виде, как следствие, вводя обыкновенные формулы, мы можем высчитывать все что хотим и все, что требуется.
Как видим, у электронного журнала есть куча плюсов, но все же есть большой недостаток — дополнительные временные затраты, хотя они все окупаются когда вы без ошибок и без особых проблем переносите отметки в классный журнал.

Получите полные комплекты

Андрей Дата: 13.09.2014 Рубрика:

Учет простоев и потерь

Учет и анализ простоев – это одна из основополагающих в формуле повышения эффективности производства. Адекватный учет простоев оборудования позволит увидеть реальные узкие места в производстве. Правильная организация учета и анализа простоев позволит повысить эффективность производства и, в конечном итоге, минимизировать затраты и увеличить прибыль.

При отсутствии автоматизированной системы учета простоев для начала можно организовать его для ведения в ручном режиме в формате Excel. Ниже приведу шаги, исходя из личного опыта, которые были проделаны на начальных этапах внедрения единой системы учета простоев в реальной компании.

Создаем три уровня простоев

Уровень 1 – самый верхний уровень простоев. Это самая вершина пирамиды и состоит она буквально из нескольких пунктов (например: простой производственной линии; общезаводской простой; ненадлежащее снабжение ТМЦ и т.д.).

Уровень 2 – более расширенный список простоев. Это список, который расшифровывает простои уровня 1 (например: общезаводской простой 1-го уровня состоит из таких простоев 2-го уровня: аварийное отключение электроэнергии; аварийность ЖД; аварийность автотранспорта и т.д.).

Уровень 3 – детальный список простоев. Это самый детальный список поломок и простоев. Но, исходя из личного опыта, хочу предупредить, что список простоев 3-го уровня всё-таки не стоит делать слишком большим. Список в 500 пунктов уже будет довольно тяжел в работе и рискует не прижиться. В нашем случае был разработан список из 200 таких позиций, и, поверьте, даже с таким списком на первых порах было затруднительно работать. Итак, список простоев 3-го уровня – это именно тот список, с которым придется работать конечному пользователю (работнику, который будет на своем рабочем месте фиксировать простои). Но все же, необходимо сделать его максимально полным, при этом сохранив его компактность, и попытаться максимально избежать таких пунктов, как «прочие» (например: простой 2-го уровня «аварийное отключение электроэнергии» может состоять из таких пунктов: выход из строя центральной трансформаторной подстанции; повреждение линий электропередач; выход из строя одного ввода; аварийное отключение электроэнергии из-за погодных условий (гроза) и т.д.).

Почему, как указано выше, нужно прилагать максимальные усилия для исключения из списка простоев 3-го уровня пункт «прочие»? Всё очень просто. Имея в перечне из 100 или 300 позиций простоев пункт «прочие», человек при фиксации простоев может перестать пользоваться списком как таковым и все его простои станут «прочими», что значительно затруднит анализ. И таких пользователей, поверьте, будет не мало.

Кодируем простои 3-го уровня

Каждому простою 3-го уровня теперь необходимо присвоить индивидуальный код. При этом можно оставить запасные свободные номера в каждой из групп для последующего, при необходимости, дополнения простоями этих самых групп.

Внимание! Для корректной работы журнала учета простоев в Excel, коды простоев не должны повторяться, т.е. каждый простой 3-го уровня должен иметь свой индивидуальный код.

Пример кодирования простоев 3-го уровня:

Код 1 уровень 2 уровень 3 уровень
1 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Выход из строя центральной трансформаторной подстанции
2 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Повреждение высоковольтных линий электропередач
3 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Выход из строя одного ввода
4 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Аварийное отключение электроэнергии из-за погодных условий (гроза)
5 Общезаводской простой Аварийное отключение электроэнергии Свободный (запасной)
6 Общезаводской простой Аварийность ЖД Отсутствие порожних ЖД вагонов
7 Общезаводской простой Аварийность ЖД Выход из строя ЖД весов
8 Общезаводской простой Аварийность ЖД Выход из строя маневровой лебедки на пункте погрузки
9 Общезаводской простой Аварийность ЖД Отсутствие сотрудников на пункте погрузки
10 Общезаводской простой Аварийность ЖД Свободный (запасной)

Самым последним пунктом можно включить пункт типа «Для информации». Он будет служить для фиксирования информации, которая простой за собой не повлекла, но может быть важной для производства (например: при работе конвейера 1Л-120 греется подшипник на приводном барабане).

Создаем журнал учета простоев (файл в формате Excel)

Самый простой журнал учета простоев будет иметь вид (пример):

Столбцы B, C, E, I заполняются пользователем.

Рассмотрим заполнение журнала простоев более детально. Мы решили, что фиксируются все простои длительностью более одного часа (пересменки и прочие технологически необходимые простои мы учитывать не будем). Файл мы отдали диспетчеру нашей производственной линии, если нет возможности вести пользователю данный файл на компьютере, можно отдать его в бумажном режиме, при этом, для простоты работы, исключив столбцы, которые будут вычисляться автоматически. Вместе с файлом или журналом учета простоя на бумажном носителе у пользователя должен быть распечатанный перечень кодов простоев 3-го уровня с их текстовым пояснением. Для удобства пользования простои 1-го и 2-го уровня в этот список лучше не включать, чтобы не усложнять работу сотрудника при фиксации факта простоя. Список простоев 1-го и 2-го уровня он нужен уже непосредственно для анализа возникших простоев.

Итак, Столбец A – это обыкновенный порядковый номер записи простоя (этот столбец совсем не обязателен в журнале). Столбец D – время начала простоя, которое заноситься сотрудником при возникновении такового. Столбец C – время окончания простоя опять же заноситься сотрудником. Столбец D – расчетное значение времени простоя (его мы вычисляем по формуле «Столбец C» – «Столбец B»), если предприятие работает круглосуточно и производственные сутки считаются, скажем, с 8:00 до 8:00, то применяем формулу =ЕСЛИ(C2

Рассматриваются вопросы создания электронного журнала:

  • Оформление главной страницы
  • Создание страниц электронного журнала
  • Оформление календарно-тематического плана
  • Создание отчета по проведенным часам
  • Создание отчета успеваемости студентов

Полный текст материала Электронный журнал в Excel смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Ласкин Виталий Олегович → Vitaly1987
03.04.2011 6 30933 8132
Комментировать

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Вход

|

Регистрация

Есть мнение?
Оставьте комментарий

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев:

Порядок вывода комментариев: 1 Аксинья • 17:00, 04.08.2009

Благодарю! Давно собиралась сесть за такой журнал, но всё как-то недосуг было. Этот вариант хорош. Думаю, сумею воспользоваться .

Ответить ivscheremeta • 13:39, 17.08.2009

Спасибо за отзыв. Мне очень помогает. С первых дней занятий я знакомлю детей с журналом, объясняю как выводится итоговая оценка. Потом никаких проблем со средним арифметическим не возникает.

Ответить

Наталья • 14:21, 23.08.2010

Ничего не получается. Может, что-то не так делаю? Как его запустить?

Ответить ivscheremeta • 20:15, 23.08.2010

Здравствуйте Наталья. Поставьте несколько оценок на одной строке в каждом столбце.

Ответить

Наталья • 13:39, 26.08.2010

Ирина, спасибо за ответ, но дело в том, что я не пойму через какой файл запускается программа. После разархивации появляются 3 папки: _rels, docProps, xl и файл . Это то, что должно быть или что-то ещё?

Ответить 1 ivscheremeta • 13:52, 26.08.2010

Документ набран в Excel (xls). я не знаю почему он у Вас не открывается. Попробуйте еще раз скачать. Если есть желание, то могу выслать по эл. почте.

Ответить busynat • 14:02, 26.08.2010

Ирина, все разобралась сама, но теперь не очень поняла, как им пользоваться

. Можно ли добавлять свои столбцы в эти области (кл. работа, дом. работа), т.е. если их запланировано больше?

Ответить ДобрынинаЛюдмила • 14:59, 25.01.2011

Спасибо. Хорошо продумано. Молодец автор.

Ответить

Михеева Елена • 12:21, 11.06.2011

Здравствуйте! Не могу открыть файлы, можно попросить на электронную почту?

Ответ: А ЧТО ОТКРЫВАТЬ? МАТЕРИАЛ ДАЖЕ НЕ В АРХИВЕ…

Ответить