252 постановление Крым

Содержание

О НОРМАТИВАХ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН (с изменениями на: 12.05.2016)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июля 2010 года N 252

О НОРМАТИВАХ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

В целях реализации пункта 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Дагестан постановляет:
(преамбула в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 12.05.2016 N 131)
1. Утвердить прилагаемые нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан (далее — нормативы).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления устанавливать размеры денежного вознаграждения и дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, а также размеры должностных окладов, окладов за классный чин, ежемесячных и иных дополнительных выплат лицам, замещающим должности муниципальной службы, применительно к нормативам, утвержденным настоящим постановлением.
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан по согласованию с Министерством финансов Республики Дагестан давать разъяснения по вопросам, связанным с применением настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Республики Дагестан
М.АБДУЛАЕВ

НОРМАТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ И ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 июля 2010 года N 252

I. Общие положения

1. Настоящие нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в Республике Дагестан (далее — нормативы), применяются при формировании расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности (выборные должностные лица местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, члены выборных органов местного самоуправления, депутаты, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса) и должности муниципальной службы в муниципальных образованиях, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 12.05.2016 N 131)
2. При определении нормативов формирования расходов в части размеров денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности, должностных окладов и окладов за классный чин муниципальных служащих муниципальные образования в Республике Дагестан распределяются по группам оплаты труда.
Группы оплаты труда устанавливаются исходя из статуса соответствующего муниципального образования и численности населения муниципального образования. В зависимости от указанных показателей муниципальные образования распределяются по группам оплаты труда следующим образом:
а) муниципальные районы, городские округа и районы в городе:
II группа — от 500 до 1000 тыс. человек;
III группа — от 250 до 500 тыс. человек;
IV группа — от 100 до 250 тыс. человек;
V группа — от 50 до 100 тыс. человек;
VI группа — до 50 тыс. человек;
б) городские поселения и сельские поселения:
II группа — от 10 тыс. человек;
III группа — от 5 до 10 тыс. человек;
IV группа — от 1,5 до 5 тыс. человек;
V группа — до 1,5 тыс. человек.
3. Конкретные размеры денежного вознаграждения и дополнительных выплат лицам, замещающим муниципальные должности, должностных окладов, окладов за классный чин, ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим, а также порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством.

II. Нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности

4. Нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, включают в себя расходы на выплату денежного вознаграждения из расчета размеров согласно приложению N 1 к настоящим нормативам и осуществление дополнительных выплат.
5. Для лиц, замещающих должность главы муниципального образования или должность председателя представительного органа муниципального образования муниципальных районов и городских округов, к денежному вознаграждению предусматриваются расходы на следующие дополнительные выплаты:
ежемесячное денежное поощрение — из расчета 1,7 денежного вознаграждения;
ежеквартальное денежное поощрение — из расчета 1 денежного вознаграждения;
материальная помощь — из расчета 2-х денежных вознаграждений в год;
единовременная выплата (пособие на лечение) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — из расчета 2-х денежных вознаграждений в год;
ежемесячная выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — из расчета 0,33 денежного вознаграждения;
премии — из расчета 3-х денежных вознаграждений в год.
Иным лицам, замещающим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, к денежному вознаграждению предусматриваются расходы на следующие дополнительные выплаты:
ежемесячное денежное поощрение — из расчета 0,9 денежного вознаграждения;
материальная помощь — из расчета 2-х денежных вознаграждений в год;
единовременная выплата (пособие на лечение) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — из расчета 2-х денежных вознаграждений в год.
6. Лицам, замещающим муниципальные должности в городских и сельских поселениях, к денежному вознаграждению предусматриваются расходы на следующие дополнительные выплаты:
ежемесячное денежное поощрение — из расчета 1 денежного вознаграждения;
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 23.05.2014 N 236)
материальная помощь — из расчета 2-х денежных вознаграждений в год;
единовременная выплата (пособие на лечение) при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — из расчета 2-х денежных вознаграждений в год.

III. Нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы

7. Нормативы формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих должности муниципальной службы, включают в себя расходы на выплату:
а) должностных окладов, устанавливаемых муниципальным служащим в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы, из расчета размеров согласно приложению N 2 к настоящим нормативам;
б) окладов за классный чин в соответствии с присвоенными муниципальным служащим классными чинами муниципальной службы, из расчета размеров согласно приложению N 3 к настоящим нормативам в размере 4 должностных окладов в год;
в) ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных законодательством Республики Дагестан, предусматриваемых в следующих размерах:
ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе — из расчета 3-х должностных окладов в год;
ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы — из расчета 14-ти должностных окладов в год;
ежемесячное денежное поощрение муниципальным служащим, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации в муниципальном районе, городском округе по контракту:
по высшей группе должностей муниципальной службы — из расчета 4-х должностных окладов;
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.03.2013 N 146)
по главной группе должностей муниципальной службы — из расчета 3,6 должностного оклада;
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.03.2013 N 146)
по ведущей группе должностей муниципальной службы — из расчета 3,0 должностного оклада;
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.03.2013 N 146)
по старшей группе должностей муниципальной службы — из расчета 2,6 должностного оклада;
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.03.2013 N 146)
по младшей группе должностей муниципальной службы — из расчета 2,2 должностного оклада.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 21.03.2013 N 146)
Муниципальному служащему, замещающему должность главы местной администрации в муниципальном районе, городском округе по контракту, ежемесячное денежное поощрение предусматривается из расчета 5,5 должностных оклада;
ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, — из расчета 1,5 должностного оклада в год;
премии за выполнение особо важных и сложных заданий — из расчета 2-х окладов месячного денежного содержания в год;
единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — из расчета 2-х окладов месячного денежного содержания в год;
материальная помощь — из расчета 1-го оклада месячного денежного содержания в год.

Приложение N 1. РАЗМЕРЫ ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН, ИСХОДЯ ИЗ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НОРМАТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ИХ ТРУДА

Приложение N 1
к нормативам формирования расходов
на оплату труда лиц, замещающих муниципальные
должности и должности муниципальной
службы в Республике Дагестан

(в редакции Постановлений Правительства Республики Дагестан от 13.09.2012 N 313, от 27.06.2014 N 295)

Наименование муниципальных должностей

Размеры денежного вознаграждения (рублей в месяц)

Группы оплаты труда

Раздел 1. Муниципальные должности в муниципальных районах и городских округах

Глава муниципального образования

28386,6

24149,6

22071,1

19967,9

17939,0

Председатель представительного органа муниципального образования

24732,7

21152,1

19837,3

17966,2

16133,8

Заместитель председателя представительного органа муниципального образования <1>

18491,6

17547,7

16636,7

15268,7

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Председатель контрольно-счетного органа муниципального образования

17547,7

16636,7

15268,7

14274,9

(введено Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.09.2012 N 313)

Депутат представительного органа муниципального образования

14403,1

13974,6

13548,4

11923,4

10829,1

Председатель избирательной комиссии муниципального образования <2>

14403,1

13974,6

13548,4

11923,4

10829,1

Заместитель председателя контрольно-счетного органа муниципального образования <3>

14403,1

13974,6

13548,4

(введено Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13.09.2012 N 313; в ред.
Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Позиция исключена. — Постановление Правительства Республики Дагестан от 13.09.2012 N 313

Иное выборное должностное лицо местного самоуправления

14403,1

13974,6

13548,4

11923,4

10829,1

Раздел 2. Муниципальные должности в городских поселениях и сельских поселениях

Глава муниципального образования

14150,0

12050,0

10620,0

9210,0

Председатель представительного органа муниципального образования

12740,0

10860,0

9550,0

8290,0

Примечание. При осуществлении лицами, замещающими должности, предусмотренные во второй-седьмой позициях раздела 1 и во второй позиции раздела 2 настоящего приложения, своих полномочий на постоянной основе.

<1> В муниципальном образовании с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)
<2> Может вводиться в случае, если на территории соответствующего муниципального образования отсутствует избирательная комиссия с правами юридического лица, на которую в установленном порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района, городского округа.
<3> В муниципальном образовании с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

Приложение N 2. РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН, ИСХОДЯ ИЗ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НОРМАТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ИХ ТРУДА

Приложение N 2
к нормативам формирования расходов
на оплату труда лиц, замещающих муниципальные
должности и должности муниципальной
службы в Республике Дагестан

(в редакции Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Наименование должностей муниципальной службы

Размеры должностных окладов (рублей в месяц)

Группы оплаты труда

Раздел 1. Должности муниципальной службы в аппарате представительного органа муниципального района, городского округа

Начальник отдела <1>

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Заместитель начальника отдела <2>

Главный специалист

Ведущий специалист

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Раздел 2. Должности муниципальной службы в местной администрации муниципального района, городского округа

Глава администрации (при замещении им должности по контракту)

Первый заместитель главы администрации <4>

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Заместитель главы администрации <8>

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Глава администрации района в городе <3>

Первый заместитель главы администрации района в городе <3>

Заместитель главы администрации района в городе <3>

Управляющий делами (руководитель аппарата) администрации

Заместитель управляющего делами (руководителя аппарата) администрации <1>

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Начальник управления <4>

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Заместитель начальника управления <4>

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Начальник отдела

Руководитель аппарата помощников и советников главы администрации <2>

Начальник отдела в управлении <4>

Заместитель начальника отдела

Заместитель председателя административной комиссии <1>

Помощник главы администрации

Советник главы администрации <1>

(в ред. Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Пресс-секретарь главы администрации <4>

Главный специалист

Ведущий специалист

Секретарь административной комиссии

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Раздел 2.1. Должности муниципальной службы в аппарате контрольно-счетного органа муниципального района, городского округа

(введен Постановлением Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Начальник инспекции <2>

Главный инспектор <1>

Ведущий инспектор <4>

Инспектор

Специалист 1-й категории

Раздел 3. Должности муниципальной службы в аппарате избирательной комиссии муниципального района, городского округа

Ведущий специалист <2>

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Раздел 4. Должности муниципальной службы в иных органах местного самоуправления муниципального района, городского округа

Ведущий специалист <2>

Специалист 1-й категории

Специалист 2-й категории

Раздел 5. Должности муниципальной службы в местной администрации городского поселения и сельского поселения <5>

Глава администрации (при замещении им должности по контракту)

Заместитель главы (секретарь) администрации

Специалист 1-й категории <6>

Специалист 2-й категории <7>

<1> В муниципальном образовании с численностью населения свыше 100 тыс. человек.
<2> В муниципальном образовании с численностью населения свыше 500 тыс. человек.
<3> В районах, в городах численностью населения свыше 100 тыс. человек.
<4> В муниципальном образовании с численностью населения свыше 50 тыс. человек.
<5> Может вводиться в случае, если на территории соответствующего муниципального образования отсутствует избирательная комиссия с правами юридического лица, на которую в установленном порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального района, городского округа.
<6> В городском и сельском поселении с численностью населения свыше 10 тыс. человек.
<7> В городском и сельском поселении с численностью населения свыше 5 тыс. человек.
<8> В муниципальном образовании с численностью населения до 100 тыс. человек — 2 шт. ед., от 100 до 250 тыс. человек — 3 шт. ед., свыше 250 тыс. человек — 6 шт. единиц.
(сноска введена Постановлением Правительства Республики Дагестан от 27.06.2014 N 295)

Приложение N 3. РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ ЗА КЛАССНЫЙ ЧИН МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН, ИСХОДЯ ИЗ КОТОРЫХ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ НОРМАТИВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ИХ ТРУДА

Приложение N 3
к нормативам формирования расходов
на оплату труда лиц, замещающих муниципальные
должности и должности муниципальной
службы в Республике Дагестан

Наименования классных чинов муниципальной службы

Размеры окладов за классный чин (рублей в месяц)

Группы оплаты труда

Раздел 1. Муниципальные районы и городские округа

Действительный муниципальный советник 1-го класса

Действительный муниципальный советник 2-го класса

Действительный муниципальный советник 3-го класса

Муниципальный советник 1-го класса

Муниципальный советник 2-го класса

Муниципальный советник 3-го класса

Советник муниципальной службы 1-го класса

Советник муниципальной службы 2-го класса

Советник муниципальной службы 3-го класса

Референт муниципальной службы 1-го класса

Референт муниципальной службы 2-го класса

Референт муниципальной службы 3-го класса

Секретарь муниципальной службы 1-го класса

Секретарь муниципальной службы 2-го класса

Секретарь муниципальной службы 3-го класса

Раздел 2. Городские поселения и сельские поселения

Действительный муниципальный советник 1-го класса

Действительный муниципальный советник 2-го класса

Действительный муниципальный советник 3-го класса

Муниципальный советник 1-го класса

Муниципальный советник 2-го класса

Муниципальный советник 3-го класса

Советник муниципальной службы 1-го класса

Советник муниципальной службы 2-го класса

Советник муниципальной службы 3-го класса

Референт муниципальной службы 1-го класса

Референт муниципальной службы 2-го класса

Референт муниципальной службы 3-го класса

Секретарь муниципальной службы 1-го класса

Секретарь муниципальной службы 2-го класса

Секретарь муниципальной службы 3-го класса

Постановление Совета министров Республики Крым от 12.05.2015 № 252

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 12 мая 2015 года № 252

Об утверждении Порядка

предоставления земельного участка

с расположенной на нем самовольной

постройкой и выдачи заключения о

возможности признания её жилым домом

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьями 4, 5, 22 Закона Республики Крым от 15 января 2015 года № 66-ЗРК/2015 «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений»

Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой и выдачи заключения о возможности признания её жилым домом (далее – Порядок).

2. Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым давать разъяснения по вопросам применения настоящего Порядка.

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым —

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению Совета министров

Республики Крым

от » 12 » мая 2015 года № 252

Порядок

предоставления земельного участка с расположенной на нем самовольной постройкой и выдачи заключения о возможности признания её жилым домом

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления земельных участков с расположенными на них постройками и выдачи заключения о возможности признания её жилым домом.

2. Предоставление земельного участка гражданину и выдача заключения о возможности признания самовольной постройки жилым домом (далее — Заключение) осуществляется органом местного самоуправления городского округа, городского или сельского поселения (далее – уполномоченный орган).

3. Гражданин с целью получения в собственность или аренду земельного участка подает в уполномоченный орган заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, с расположенной на нём самовольной постройкой, и выдаче заключения о возможности признания её жилым домом (далее – Заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

4. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копия паспорта заявителя (всех страниц, имеющих записи) или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) фотография самовольной постройки размером не менее 6 на 12 см с изображением самовольной постройки спереди и сбоку;

4) графический материал с условным нанесением местоположения земельного участка на местности (в произвольной форме с использованием общедоступных картографических материалов), на котором располагается самовольно возведенная постройка, и схематическое изображение местоположения самовольной постройки;

5) копия технического паспорта (при наличии).

5. Граждане, относящиеся к льготной категории, дополнительно к документам, указанным в пункте 4 настоящего Порядка представляют:

1) копии документов, подтверждающих наличие правовых оснований на получение земельного участка;

2) копию документа, подтверждающего постоянное проживание заявителя на территории соответствующего муниципального района, городского округа Республики Крым более 5 лет, предшествующих дате подачи Заявления (если это не следует из представленной заявителем копии паспорта);

3) документы, подтверждающие состав семьи, в том числе: свидетельство о браке, копии свидетельств о рождении, копии паспортов членов семьи;

4) расписку супруга (если таковая имеется) об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

5) расписку совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет (в семьях многодетных граждан), являющихся иждивенцами и обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания заявителя и его детей, об отсутствии недвижимого имущества по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

6. Копии документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка, представляются при личном обращении заявителя (его законного представителя) в уполномоченный орган одновременно с подлинниками или с их копиями, заверенными нотариально, которые удостоверяются должностным лицом уполномоченного органа.

7. В заявлении указывается номер самовольно возведенной до 18 марта 2014 года постройки, указанный в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведенной Министерством имущественных и земельных отношений Республики Крым совместно со Службой государственного строительного надзора Республики Крым, размещенных на информационных стендах уполномоченных органов.

8. Заявление регистрируется уполномоченным органом в день его поступления, с указанием даты в Книге регистрации заявлений о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения дачного хозяйства, садоводства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, с расположенной на нём самовольной постройкой и выдаче заключения о возможности признания её жилым домом (далее – Книга регистрации заявлений).

9. Форма Книги регистрации заявлений указана в приложении 3 к настоящему Порядку.

10. Ведение Книги регистрации заявлений осуществляется уполномоченным органом в бумажном виде. Каждый том Книги регистрации заявлений должен содержать не более 150 листов.

На оборотной стороне последнего листа тома Книги регистрации заявлений проставляются печать уполномоченного органа и подпись должностного лица органа местного самоуправления, а также указываются количество пронумерованных и сшитых листов книги.

Датой закрытия тома Книги регистрации заявлений является дата внесения в него последней записи.

В Книге регистрации заявлений не допускаются подчистки, допускается внесение изменений должностным лицом, ответственным за ведение книги, в уже существующие записи в графе Примечание.

11. Уполномоченные органы определяют не менее двух рабочих дней
в неделю для подачи Заявления лично заинтересованным лицом.

12. На каждого заявителя, предоставившего Заявление, формируется учетное дело, в котором содержатся представленные им документы. Уполномоченный орган обеспечивает хранение учетных дел граждан в течение десяти лет со дня отчуждения земельного участка из государственной или муниципальной собственности.

13. Предоставление земельного участка осуществляется после выдачи заключения в отношении самовольной постройки о возможности признания ее жилым домом.

14. Для подготовки Заключения уполномоченный орган создает комиссию.

15. Заключение выдается при условии, что самовольное строение может быть использовано для постоянного проживания без значительного объема дополнительных строительных работ, а именно:

1) самовольная постройка имеет прочный фундамент, завершено строительство стен, перегородок и перекрытий, крыши и отсутствуют нарушения строительных правил, которые могут повлечь за собой непроизвольное разрушение постройки;

2) самовольная постройка имеет не более трех наземных и одного подземного этажа, не разделена на отдельные квартиры, а ее общая площадь составляет не более 600 кв. м;

3) самовольная постройка не расположена на земельном участке, находящемся в пользовании юридических или физических лиц;

4) самовольная постройка не находится в границах зон размещения объектов государственного или муниципального значения, предусмотренных утвержденными документом территориального планирования либо проектом планировки территории, а случае их отсутствия — укрупненной объединенной схемой размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым и г.Севастополя, и местоположение земельного участка не противоречит градостроительной документации, разработанной до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации;

5) самовольная постройка учтена в материалах инвентаризации объектов капитального строительства, расположенных в пределах самовольно занятых массивов Республики Крым, проведенной исполнительными органами государственной власти Республики Крым.

16. Форма Заключения указана в приложении 4 к настоящему Порядку.

17. Сведения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка, должны быть подтверждены техническим заключением специализированной организации о состоянии самовольной постройки, выполненным с учетом положений ГОСТ 31937-2011 «Правила обследования и мониторинга технического состояния» с выводом о возможности использования самовольной постройки в качестве объекта индивидуального жилищного строительства и её соответствия условиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 15 настоящего Порядка, а также требованиям надежности и безопасности.

Техническое заключение специализированной организации предоставляется гражданином после получения от уполномоченного органа извещения, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.

18. По истечении месяца после приема Заявления уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней:

— в случае невыполнения условий, указанных в подпунктах 3 — 5 пункта 15 настоящего Порядка, извещает заявителя о необходимости предоставления технического заключения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка;

— в случае невыполнения одного из условий, указанных в подпунктах 3 — 5 пункта 15 настоящего Порядка, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и выдаче заключения о возможности признания объекта капитального строительства жилым домом без дополнительного строительства.

19. Уполномоченный орган в срок не более одного месяца после предоставления заявителем технического заключения, указанного в пункте 17 настоящего Порядка:

— в случае невыполнения условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 15, принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и выдаче заключения о возможности признания объекта капитального строительства жилым домом без дополнительного строительства;

— в случае выполнения условий, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 15, выдает Заключение.

20. При наличии Заключения и проекта межевания территории либо градостроительной документации, разработанной до принятия Республики Крым в состав Российской Федерации, уполномоченный орган в течение одного месяца обеспечивает подготовку схемы расположения земельного участка в соответствии с Порядком подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и проекта межевания территории, установленным постановлением Совета министров Республики Крым от 16 февраля 2015 года № 44, а также принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и предварительном согласовании предоставления земельного участка с указанием вида его разрешенного использования без подачи гражданином соответствующего Заявления.

21. Заявитель с целью образования земельного участка обеспечивает выполнение кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

22. Уполномоченный орган в течение одного месяца после предоставления заявителем, в отношении которого имеется решение о предварительном согласовании предоставлении земельного участка, кадастрового паспорта на земельный участок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность либо готовит договор купли-продажи или аренды земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо договор купли-продажи или аренды земельного участка в течение пяти рабочих дней уполномоченным органом направляется или выдается заявителю.

23. Договоры, указанные в пункте 22 настоящего Порядка, готовятся уполномоченным органом в трех экземплярах и подписываются им для отправления заявителю, а также составляются с таким условием, что цена продажи или арендная плата за текущий год должны быть уплачены в течение 30 дней со дня подписания соответствующего договора.

24. Договор, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в уполномоченный орган не позднее тридцати дней со дня получения заявителем указанного договора.

Гражданин имеет право изменить условия предоставления земельного участка (в аренду, в собственность бесплатно или путем выкупа) путем подачи нового Заявления.

25. В случае наличия на земельном участке постройки, возведенной самовольно до 18 марта 2014 года несколькими гражданами, участок предоставляется в общую долевую собственность.