Анкета по маркетингу примеры

18. 03. 2016

Составляя собственную анкету по маркетингу разумно обратиться к примерам таких анкет:

  • NPS (Net Promoter Score)

  • Эффективность и восприятие рекламы

  • Узнаваемость бренда

  • Покупательское поведение

  • Ведение домашнего хозяйства

  • Демография РФ

  • Другие примеры анкет

Создать анкету по маркетингу, собрать необходимое число ответов на нее, а также получить обработанные результаты вы можете на Testograf.ru. Сервис предоставляет пользовательский функционал без ограничения по количеству анкет, вопросов и ответов бесплатно и функционал профессиональный в рамках платной версии. Впрочем, вы можете протестировать платную версию и только после этого оплатить лицензию.

Создать опрос

Другие статьи —

Как провести опрос

Маркетинговые исследования

Опросы сотрудников

Опрос сотрудников: Удовлетворенность условиями труда

Отзывы сотрудников о компании

Опросы клиентов

Сколько времени респонденты согласны потратить на выполнение опроса?

Сколько респондентов мне нужно собрать для опроса?

Сбор отзывов и предложений о новой продукции

Опрос как средство рекламы

Почему миллионы пользователей выбирают Testograf.ru? —

Бесплатное создание опросов, анкет, форм
Результаты в реальном времени
Широкий функционал
Автоматическая обработка результатов
Интуитивно понятный интерфейс
Воплощение в жизнь индивидуальных решений

Создать опрос

Testograf — конструктор форм, анкет и опросов

Зачем нужна анкета обратно связи

Анкета обратной связи позволяет оперативно получить отклик сотрудников о проведенном мероприятии, семинаре, курсе обучения. Этот инструмент позволяет узнать, что сотрудники думают о ситуации в компании, конкретных изменениях или проектах.

Анкета в свободном доступе — классический способ получить обратную связь в ненавязчивой форме. После мероприятия, например, выставки фотографий сотрудников, HR просит всех участников заполнить анкеты обратной связи. Их можно раздать, положить на видное место или разослать сотрудникам ссылки на электронные анкеты. Анкету обратной связи вручают вместе с материалами к семинару или тренингу. HR просит всех участников заполнить анкету после окончания курса.

В чем плюсы использования анкеты обратной связи

Плюс 1. Отношения между HR-ом и остальными сотрудниками становятся более доверительными и конструктивными. Они лучше понимают друг друга.

Плюс 2. Сотрудники чувствуют внимание к себе, повышается их самооценка.

Плюс 3. HR и руководитель получают актуальную информацию «снизу» и адекватно оценивают свою работу.

Плюс 4. HR стимулирует у сотрудников инициативный подход к оценке мероприятия и получает свежие идеи для новых проектов.

Когда использовать анкету обратной связи

Опросы – то, что позволяет быстро получить мнение сотрудников по самым разным вопросам. Поэтому лучше внедрить простой принцип: организовывать опрос сотрудников, как только в компании произошло важное событие или закончилось мероприятие. Скажем, провели реструктуризацию либо открыли новое направление — нужно провести опрос: спросить сотрудников, что они думают, какие видят достоинства и недостатки, преимущества и риски.

Намечайте опросы, которые будете проводить регулярно, и установите сроки. Составьте план опросов. В нем укажите, что будете оценивать с их помощью, определите ответственных и установите сроки. Пример такого плана ниже. Разумеется, может понадобиться провести опрос и вне плана. Вы сможете сделать это, используя имеющиеся ресурсы.

План-график внутрикорпоративных мероприятий и обратной связи

Как создать систему опросов персонала

Как разработать анкету обратной связи: инструкция для HR-а

Шаг 1. Определите цели и задачи анкеты. Так сформулируете точные вопросы, которые помогут собрать достоверную информацию. Чем конкретнее вопросы, тем с большим удовольствием отвечают на них участники.

Шаг 2. Напишите вступление к анкете. Используйте приемы маркетологов. Покажите сотруднику, в чем его выгода. Объясните, почему стоит потратить время на анкету. Когда вы просите сотрудников выразить искреннее мнение, люди хотят понимать, зачем. Иначе не станут тратить время на ответы. Бонусы каждому обойдутся компании дорого. Логичнее пообещать бесплатные, но полезные перемены — например, оптимизировать процессы. Но чтобы не давать обещаний, за которыми не последует реальных изменений, заручитесь поддержкой топов.

Как объяснить, почему стоит потратить время на анкету

Скачайте этот и другие образцы в журнале

Шаг 3. Разработайте понятную инструкцию к вопросам. В анкете обратной связи после семинара можно использовать оценочный метод — попросить оценить каждый пункт программы: мастер-класс, презентация, разбор кейсов по пятибалльной системе. Эксперты рекомендуют использовать именно пяти-, а не десятибалльную шкалу. Заполнять такую анкету проще, а результаты будут однозначными. В инструкции к вопросу обязательно уточните, что «1 балл — плохо, 5 — отлично». Лучший вариант — анкета с вариантами ответов и местом для свободного ответа. Такую анкету сложнее составить, но заполнять и обрабатывать легче.

Конверсия понятных и непонятных инструкций в опросах вовлеченности

Скачать таблицу полностью

Шаг 4. Не задавайте слишком много вопросов. Люди вдумчиво отвечают на вопросы не дольше 15 минут. В среднем на один вопрос заложите минуту. Больше 15 вопросов слишком отвлекут от рабочего процесса. А еще пропадет внимательность. Желательно, чтобы количество вопросов в анкете обратной связи после мероприятия не превышало 5, в анкете обратной связи после обучения — 10.

Шаг 5. Дайте возможность отвечать быстро. Оценку каждого пункта программы можно выразить в баллах, смайликах или в форме шкалы.

Шаг 6. Оставьте место для комментариев и пожеланий. Скорее всего, эту часть анкеты заполнят не все, но здесь вы сможете найти ценные идеи для других корпоративных мероприятий.

Шаг 7. Гарантируйте конфиденциальность. Люди боятся, что их вычислят по IP, а бумажные анкеты распознают по почерку. Поэтому работники часто скрывают намерения и замалчивают проблемы с руководителем и коллегами. Они опасаются, что даже на конструктивную критику компания и начальник ответят увольнением или новыми бесплатными задачами, а коллектив — байкотом или неприятными шуточками. Снимите возражения. Гарантируйте анонимность.

Пообещать конфиденциальность — мало. Люди анализируют убедительность гарантий. Поэтому как минимум не нарушайте логику. Обращайтесь по имени только в личном сообщении с просьбой пройти опрос. Уберите из опросника фамилию, отдел и вопросы из серии: «Сколько лет Вы работаете в компании?». Они подрывают идеи анонимности и исключают конфиденциальность. Любой человек с критическим мышлением догадается, что по этим вопросам его легко вычислить.

Как правильно гарантировать конфиденциальность

Посмотреть другие формулировки в журнале

Основные правила составления анкеты обратной связи

1. Невзрачную и плохо оформленную анкету сотрудники заполняют неохотно. Старайтесь даже в мелочах подчеркнуть уважение к участникам мероприятия.

2. В анкете используйте фирменный стиль компании — логотип, цвета, шрифт, бумага.

3. Не печатайте анкету на двух сторонах листа. Часто это приводит к тому, что большая часть анкет остается незаполненной. Исключение — сложенный пополам лист А4 (в виде книжечки).

4. Не забывайте о сотрудниках с плохим зрением. Шрифт анкеты должен быть достаточно крупным — не менее 12 кегля. Если человек не взял очки, он не станет заполнять анкету с мелким шрифтом.

5. Если в анкете есть открытые вопросы, то оставьте достаточно места, чтобы вписать ответ от руки. В закрытых вопросах предусмотрите вариант «Другое» и оставьте место для ответа.

Образец анкеты обратной связи после обучения

Скачать образец

Как составить вопросы для анкеты обратной связи: 6 советов

Совет 1. Откажитесь от шаблонных вопросов, типа «Оцените мероприятие по пятибалльной шкале». Конкретизируйте вопрос, разбейте мероприятие на этапы и попросите оценить каждый из них.

Совет 2. Избегайте «двойных вопросов». Например, «как вы оцениваете семинар и его ведущего».

Правильные и неправильный вопросы в анкетах обратной связи

Узнать другие формулировки в журнале

Совет 3. Каждый вопрос прогоните через четыре «сита»: проанализируйте, что хотите измерить, с какой целью задаете вопрос, кому важны ответы на него и какие решения вы сможете принять после анализа анкет.

Совет 4. Вопросы должны быть простыми, без подтекста и двусмысленностей. Они не должны влиять на направление ответа.

Совет 5. Задавайте сначала общие, а потом конкретные вопросы.

Совет 6. Помните, что вам придется обрабатывать анкеты и подсчитывать результаты. Поэтому анкета с вариантами ответов — наиболее предпочтительный вариант для получения быстрой обратной связи.

Вывод

Анкета обратной связи дает HR-у возможность оперативно получить отклики сотрудников на проведенное мероприятие, семинар или курс обучения. Анкета позволяет наладить отношения между HR-ом и сотрудниками, сделать их более доверительными и конструктивными. Анкета обратной связи не должна содержать много вопросов — от 5 до 15. Анкета с вариантами ответов —предпочтительный вариант для получения быстрой обратной связи.