Аудит расходов организации
Введение……………………………………………………………………………3
1. Аудиторские доказательства и процедуры……………………………………….4
2. Аудит расходов организации………………………………..…….……………..8
Заключение…………………………………………………..………………..….15
Список использованной литературы…………………………………..………..16
Введение
Аудит это контроль за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:
-
расходы по обычным видам деятельности;
-
операционные расходы;
-
внереализационные расходы.
Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами. К прочим расходам также относятся чрезвычайные расходы.
Правильность отнесения затрат на производство и реализацию продукции очень важна потому, что от этого зависит величина себестоимости продукции, и, следовательно, прибыли и рентабельности, размеры резервного и специальных фондов, размеры налогов на прибыль и другие показатели.
Цель данного курсового проекта – провести анализ и направления аудита расходов организации.
1. Аудиторские доказательства и процедуры
Аудиторские доказательства — это информация, полученная аудитором при проведении проверки, и результат анализа указанной информации, на которых основывается мнение аудитора. К аудиторским доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, являющиеся основой финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также письменные разъяснения уполномоченных сотрудников аудируемого лица и информация, полученная из различных источников (от третьих лиц).
Единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств определяет Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства».
Количество информации, необходимой для аудиторских оценок, стандартом жестко не регламентируется. Аудитор на основе своего профессионального суждения обязан самостоятельно принять решение о количестве информации, необходимой для составления заключения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Виды аудиторских доказательств:
1. Аудиторские доказательства могут быть внутренними, внешними и смешанными:
— внутренние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде;
— внешние аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от третьей стороны в письменном виде;
— смешанные аудиторские доказательства включают в себя информацию, полученную от экономического субъекта в письменном или устном виде и подтвержденную третьей стороной в письменном виде.
2. Аудиторские доказательства могут быть прямыми и обратными:
— прямые доказательства непосредственно подтверждают истинность (правильность) сделанного предложения;
— обратные доказательства подтверждают истинность (правильность) сделанного предположения путем опровержения противоположного предложения.
3. Аудиторские доказательства могут быть личными (объяснения) и вещественными.
4. Аудиторские доказательства могут быть устными и письменными. Доказательства в форме документов и письменных показаний обычно являются более достоверными, чем устные показания.
Источниками получения аудиторских доказательств (доказательной информацией) являются:
— первичные документы экономического субъекта и третьих лиц;
— регистры бухгалтерского учета экономического субъекта;
— результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта;
— устные высказывания сотрудников экономического субъекта и третьих лиц;
— сопоставление одних документов экономического анализа с другими, а также сопоставление документов экономического субъекта с документами третьих лиц;
— результаты инвентаризации имущества экономического субъекта, проводимой сотрудниками экономического субъекта;
— бухгалтерская отчетность.
Качество доказательств зависит от их источников. Наиболее ценными аудиторскими доказательствами считаются доказательства, полученные аудитором непосредственно в результате исследования хозяйственных операций.
Независимо от вида аудиторских доказательств, они должны быть достоверными, достаточными и иметь надлежащий характер. Понятия достаточности и надлежащего характера взаимосвязаны и применяются к аудиторским доказательствам, полученным в результате тестов средств внутреннего контроля и проведения аудиторских процедур по существу. Достаточность представляет собой количественную меру аудиторских доказательств. Надлежащий характер является качественной стороной аудиторских доказательств, определяющей их совпадение с конкретной предпосылкой подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и ее достоверность. Обычно аудитор считает необходимым полагаться на аудиторские доказательства, которые представляют собой лишь доводы в поддержку определенного вывода, а не носят исчерпывающего характера. Зачастую аудиторские доказательства собирают из различных источников или из документов различного содержания с тем, чтобы подтвердить одну и ту же хозяйственную операцию или группу однотипных хозяйственных операций.
Аудиторский риск уменьшается, если аудитор использует доказательства, полученные из различных источников и разные по форме представления. Если доказательства, полученные из одного источника, противоречат доказательствам, полученным из другого источника, аудитору необходимо использовать дополнительные аудиторские процедуры, чтобы разрешить возникшие противоречия и быть уверенным в достоверности собранных доказательств и обоснованности полученных выводов.
Предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности – утверждения, сделанные руководством аудируемого лица в явной или неявной форме и отраженные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Они включают в себя следующие элементы:
— существование – наличие по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
— права и обязанности – принадлежность аудируемому лицу по состоянию на определенную дату актива или обязательства, отраженного в финансовой (бухгалтерской) отчетности;
— возникновение – относящиеся к деятельности аудируемого лица хозяйственная операция или событие, имевшее место в течение соответствующего периода;
— полнота – отсутствие не отраженных в бухгалтерском учете активов, обязательств, хозяйственных операций или событий либо нераскрытых статей учета;
— стоимостная оценка – отражение в финансовой (бухгалтерской) отчетности надлежащей балансовой стоимости актива или обязательства;
— точное измерение – точность отражения суммы хозяйственной операции или события с отнесением доходов или расходов к соответствующему периоду времени;
— представление и раскрытие – объяснение, классификация и описание актива или обязательства в соответствии с правилами его отражения в финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу:
— инспектирование;
— наблюдение;
— запрос;
— подтверждение;
— пересчет;
— аналитические процедуры.
Наряду с приведенными методами сбора аудиторских доказательств могут применяться и некоторые другие, например инвентаризация, прослеживание, устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны, подготовка альтернативного баланса.
2. Аудит расходов организации
Расходы организации формируются из расходов:
— на приобретение сырья, материалов, товаров и иных МПЗ;
— по переработке МПЗ для целей производства продукции, выполнения работ и оказания услуг;
— по продаже продукции и товаров.
Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты или величине кредиторской задолженности.
При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:
— материальные затраты;
— затраты на оплату труда;
— отчисления на социальные нужды;
— амортизация;
— прочие затраты.
Целью проверки операций по производству и продажи продукции при проведении аудита является контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
В процессе аудита решается комплекс взаимосвязанных задач:
— проверка неизменности выбранных в учетной политике схем и методов учета затрат и способов калькулирования себестоимости;
— анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству и отраслевым особенностям;
— проверка соблюдения временного фактора отнесения некоторых затрат на фактическую себестоимость;
— оценка качества инвентаризации незавершенного производства (сальдо 20 сч.) и распределения фактической себестоимости между незавершенным производством и себестоимость готовой продукции;
— проверка обоснованности, целесообразности и правомерности включения в затраты стоимости материалов, оплаты труда, амортизации, отчислений на социальные нужды, косвенных расходов и т.д.;
— подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
Добавить комментарий