Бин в рк

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПЕРЕХОДЕ НА ИИН/БИН И НЕОБХОДИМЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ТИПОВЫХ РЕШЕНИЯХДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ПЛАТФОРМЕ 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона РК № 223 от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров»с 1 января 2013 года в Республике Казахстан при осуществлении платежей и переводов денег (в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений), исполнении налоговых обязательств и других случаях, установленных законодательными актами Республики Казахстан, вместо РНН и СИК необходимо применять идентификационный номер:

  • БИН — бизнес-идентификационный номер (для юридических лиц);
  • ИИН — индивидуальный идентификационный номер (для физических лиц).

В типовых решениях в настоящее время РНН применяется:

  • В печатных формах первичных документов.
  • При формировании swift-файлов на перечисление ОПВ, СО, заработной платы и т.д.
  • В печатных формах платежных поручений, заявок и счетов к оплате.

Таким образом, с 1 января 2013 года в указанных подсистемах необходимо использовать ИИН/БИН.

Заполнение сведений о БИН и ИНН в информационной базе

В информационной базе необходимо проверить и, в случае необходимости, заполнить сведения о БИН/ИИН в справочниках:

  • Организации.
  • Подразделения организаций, являющихся структурными.
  • Физические лица.
  • Контрагенты.

Первичные документы

На данный момент типовые конфигурации содержат возможность вывода в печатных формах информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН:

1) Для конфигурации «Зарплата и кадры для государственных организаций Казахстана». В настройке параметров учета на закладке «Печать» установить признак «Вывод БИН/ИИН» и в реквизите «Начиная с …» указать дату 01.01.2013.

2) Для конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных предприятий Казахстана». В настройке параметров учета на закладке «Печать» установить признаки «Вывод БИН/ИИН в формах документов» и «Вывод РНН в формах документов» и в реквизитах «Начиная с …» и «Прекратить с …», соответственно, указать дату 01.01.2013.Важно:в документе «Платежное поручение исходящее» необходимо на закладке «Печать» очищать поле «РНН» плательщика и «РНН» получателя.

3) Для конфигурации «Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана». В настройке параметров учета на закладке «Общие» установить признаки «Выводить БИН/ИИН» и «Прекратить вывод РНН» и в реквизитах «Начиная с …» и «Прекратить с …», соответственно, указать дату 01.01.2013. Для вывода БИН/ИИН в платежных документах (Заявка и Счет к оплате) в настройке платежных документов на закладках «Заявка» и «Счет к оплате» установить параметры «Выводить БИН/ИИН в заявках» и «Выводить БИН/ИИН в счетах», соответственно.

Пример настройки переключения печатных форм в режим ИИН/БИН, а также применения нового формата выгрузки данных в swif-файлов конфигурации»Бухгалтерский учет для государственных учреждений Казахстана»

Для вывода информации об ИИН/БИН вместо сведений о РНН в печатных формах первичных документов, а также для применения нового формата выгрузки данных в swif-файл в настройках параметров учета необходимо установить признак «Прекратить вывод РНН» и в качестве даты прекращения вывода РНН указать дату «01.01.2013».

В этом случае при печати документов, выписанных до 01.01.2013, будет выводиться информация о РНН, а при печати документов, выписанных после 01.01.2013, будет выводиться информация об ИИН/БИН.

Особенности оформления платежных документов

Для настройки форм платежных документов (Заявка и Счет к оплате) необходимо установить значения параметров «Выводить БИН/ИИН в заявках» и «Выводить БИН/ИИН в счетах» в настройке платежных документов.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕЛИЗЫ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С ИИН/БИН

Рекомендуется проверить используемую версию конфигурации и при необходимости обновить конфигурацию до текущей актуальной версии.

Актуальные версии отдельных типовых решений по состоянию на 28.12.2012:

Рекомендуем партнерам довести данную информацию до своих пользователей и помочь им выполнить правильные настройки соответствующих параметров в прикладных решениях «1С:Предприятия» для Казахстана.

С уважением,
Представительство фирмы «1С» в Казахстане
+7(7172) 343131, 343232
www.1c.kz

Возврат к списку

Как проверить плательщик НДС или нет

Как проверить плательщик НДС или нет, в случае конкретного юридического лица. Согласно подпункту 5) ст. 73 НК Казахстана, налоговый орган должен содействовать налогоплательщику (налоговому агенту), обеспечивая функционирование связанного с налоговой информацией ресурса в сети Интернет. В этих целях Министерство финансов Республики Казахстан разработало приложение Оно содержит все необходимые предпринимателю данные, в том числе реестр налогоплательщиков НДС.

Гость, уже успели прочесть новые статьи справочной системы «Actualis: Главбух»?

Данным сервисом обеспечивается получение актуальной информации о снятии с регистрационного учёта или же постановке на него по налогу на добавленную стоимость, то есть поддерживается реестр НДС-плательщиков. С помощью этого сервиса можно даже проверить свидетельство НДС.

Размещаемые в базах этого сервиса данные автоматически обновляются каждые сутки. В реестр НДС-плательщиков РК поступают данные, формирующие информационную систему органов доходов государства, благодаря которой учитываются плательщики НДС.

В соответствии с пунктом 1 ст.84 НК Республики Казахстан, свидетельство плательщика НДС подтверждает постановку лица на учёт. Это бессрочный электронный документ, который удостоверяет цифровая подпись, принадлежащая должностному лицу, возглавляющему орган регистрации. Форму документа устанавливает уполномоченный орган. При этом сведения, которые предоставляет база плательщиков НДС, не аналогичны свидетельству о том, что лицо поставлено на регистрационный учёт по налогу на добавленную стоимость.

Гость, читайте популярные статьи месяца на портале «Главбух»

  • Списание материалов: порядок, особенности составления учетных документов
  • Договор аренды транспортного средства в РК: с экипажем и без
  • Как начислять суточные в связи с изменением МРП
  • БИН ТОО: как проверить ИНН организации
  • Акт выполненных работ: как оформить правильно

Для чего требуется проверить предприятие, плательщик ли оно НДС? Если налоговый орган считает, что ваши поставщики – недобросовестные налогоплательщики, то вам могут не произвести вычет входного НДС (в части суммы, которую получил от вас контрагент) или возмещение НДС. Чтобы этого не случилось, необходимо проявление должной осмотрительности в случае выбора контрагента. Как узнать, является ли предприятие плательщиком НДС? В соответствующем реестре вы всегда можете отыскать ответ на этот вопрос. Это отличная возможность проверить своего контрагента. В реестр включены регистрационные сведения по таким сферам, как:

юрлица;

индивидуальные предприниматели;

крестьянские (фермерские) хозяйства и т.д.

Реестр позволяет узнать, регистрировалось ли данное юрлицо, а также отыскать его руководителя. Доступна также информация о том, наличествуют или отсутствуют у вашего потенциального партнёра налоговые задолженности. Всё это сделает договор более прозрачным и обезопасит вас от возможных рисков.

Айнур Абдульдиноваэксперт ЭС «ACTUALIS: Главбух», Профессиональный бухгалтер РК, Налоговый консультант РК, директор ТОО «ВТА Company»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

БИН и ИИН вместо РНН и СИК
(комментарий Закона РК «О национальных реестрах идентификационных номеров)

С 13 февраля 2007 года в Казахстане введен в действие и начал действовать (за исключением некоторых статей, о которых будет упомянуто ниже) Закон от 12 января 2007 года № 223-111 «О национальных реестрах идентификационных номеров».

Данный Закон определяет цели, задачи, принципы и правовые основы создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физических и юридических лиц с их филиалами и представительствами идентификационных номеров. По истечении шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона все физические и юридические лица (филиалы и представительства), а также индивидуальные предприниматели обязаны обратиться в регистрирующие органы для формирования идентификационного номера (далее — ИН) и переоформления ранее выданных документов на новые в порядке, установленном специальным постановлением Правительства РК. По истечении после этого срока и еще трех лет все документы без ИН (за исключением свидетельств о рождении) будут признаваться недействительными.

ИН будет двух видов:

1) бизнес — идентификационный номер (далее — БИН) — для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства. Регистрационный учет всех БИН будет осуществляться в специальной информационной системе — национальном реестре бизнес-идентификационных номеров;

2) индивидуальный идентификационный номер (далее — ИИН) — для физического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства. В ИИН, занесенном в интегральную микросхему, размещенную на документах, удостоверяющих личность, будут содержаться все сведения, которые ранее содержались в регистрационном номере налогоплательщика (РНН) и в социальном индивидуальном коде (СИК). За основу структуры ИИН взят двенадцатизначный идентификационный код гражданина, который с августа 1997 года впечатывается в удостоверения личности казахстанцев. Первые семь цифр этого кода содержат дату, месяц и год рождения, а также пол, век рождения физического лица, остальные пять цифр — порядковый номер регистрации в системе и контрольный разряд ИИН. Регистрационный учет всех ИИН будет осуществляться министерством юстиции в национальном реестре индивидуальных идентификационных номеров.

После истечения шестимесячного срока со дня введения в действие настоящего Закона:

А) с ИИН должны быть следующие документы:

— свидетельство о рождении (вновь выдаваемые);

— паспорт и удостоверение личности гражданина Казахстана;

— вид на жительство иностранца в РК;

— удостоверение лица без гражданства;

— свидетельство налогоплательщика для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов РК, удостоверяющих личность.

Б) с БИН должны быть следующие Документы:

— свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства;

— свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств;

— свидетельство об учетной регистрации (перерегистрации) филиала, представительства — для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через филиалы и представительства (сообразованием постоянного учреждения);

— свидетельство налогоплательщика РК — для следующих юридических лиц-нерезидентов:

1) получающих доходы от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;

2) владеющих в РК объектами налогообложения;

3) открывающих текущие счета и карт-счета в банках-резидентах инее подлежащих государственной регистрации.

ИН обоих видов, подтвержденные соответствующими документами

будут применяться при:

1) регистрации актов гражданского состояния;

2) выдаче документов, удостоверяющих личность;

3) государственной регистрации объектов недвижимого, движимого имущества, а также иных объектов, приравненных к недвижимым вещам;

4) осуществлении платежей и переводов денег, в том числе при перечислении обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, а также исполнении налоговых обязательств (это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

5) открытии и ведения банковских счетов в банках и организациях, осуществляющих отдельные виды банковских операций ((это подпункт вводится в действие по истечении трех лет и шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона);

6) выдаче документов разрешительного и регистрационного характера;

7) выдаче военного билета и удостоверения личности офицера;

8) статистическом учете;

9) осуществлении внешнеэкономической деятельности;

10) регистрации избирателей на выборах и участии в республиканских референдумах;

11) ведении информационных систем центральных государственных органов и иных государственных учреждений;

12) государственной регистрации (перерегистрации) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или учетной регистрации (перерегистрации) филиалов и представительств.

Законом установлено, что регистрация либо прием обращений физических и юридических лиц (филиалов и представительств) для формирования ИН должны производиться:

1) по месту жительства — для граждан Казахстана;

2) по месту пребывания — для иностранцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих или временно пребывающих в РК;

3) по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства;

4) по местонахождению — для юридических лиц (филиалов и представительств), в том числе для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в РК через постоянное учреждение;

5) по месту регистрации резидента — эмитента или юридического лица — резидента, имущество которого составляет более пятидесяти процентов стоимости реализованных акций, долей участия или активов юридического лица-нерезидента, получающего доход от прироста стоимости при реализации определенных ценных бумаг в соответствии с налоговым законодательством;

6) по местонахождению и (или) регистрации объектов налогообложения — для нерезидентов, владеющих в РК объектами налогообложения;

7) по местонахождению банка-резидента — для нерезидентов, открывающих текущие счета в банках-резидентах и которым не производится формирование ИН по вышеперечисленным в пунктах 2-6 основаниям.

Статья 11 Закона предусматривает, что содержащаяся в национальных реестрах идентификационных номеров министерства юстиции РК информация, касающаяся физического или юридического лица, не может быть предоставлена другому лицу (за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами) без нотариально удостоверенного их согласия в порядке, определенном законодательством РК, а также неправомерно изменена лицами, имеющими доступ к указанной информации в связи с их служебной деятельностью.

В частности, в целях защиты этого права Кодекс РК об административных правонарушениях одновременно с комментируемым Законом дополнен статьей 357-5 следующего содержания: «1.Разглашение сведений, содержащихся в национальных реестрах идентификационных номеров, не подлежащих разглашению, а равно иное нарушение законодательства Республики Казахстан о национальных реестрах идентификационных номеров — влекут штраф на должностных лиц в размере от десяти до двадцати месячных расчетных показателей. 2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влекут штраф на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати месячных расчетных показателей».

Существенно, что при переоформлении выдача вышеперечисленных документов с ИН при условии сдачи в регистрирующие органы (городские и районные подразделения документирования и регистрации органов министерства юстиции) ранее выданных документов должна производиться за счет бюджетных средств. Госпошлину должны будут оплатить лишь те лица, которые свои удостоверения личности и паспорта получают впервые.

В соответствии с Законом обязательной замене не подлежат лишь свидетельства о рождении детей до достижения ими 16 лет — ИИН будет им присваиваться постепенно, вместе с оформлением документов, удостоверяющих личность.

Одновременно с изданием комментируемого Закона был издан Закон № 224-111 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам национальных реестров идентификационных номеров», которым внесены изменения и дополнения в 20 законодательных актов. Большинство этих изменений и дополнений носит редакционный характер (исключаются РНН и СИК, вводится ИИН и БИН). Среди наиболее существенных изменений и дополнений можно отметить, помимо уже отмеченных, следующие:

1. Статья 16 ГК РК дополнена пунктом 3, предусматривающим, что гражданин имеет юридическим адрес, которым признается место его регистрации.

2. Пункт 5 статьи 520 Налогового кодекса изложен в следующей редакции: «Свидетельство налогоплательщика — документ, выдаваемый иностранцам или лицам без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих их личность, и юридическим лицам — нерезидентам, указанным в подпунктах 5-1), 6), 7) пункта 1 статьи 521 настоящего Кодекса, при их регистрации в Государственном реестре налогоплательщиков Республики Казахстан и являющийся бланком строгой отчетности, в котором проставляется идентификационный номер».

3. Часть пятая статьи 13 Закона РК «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» изложена в следующей редакции: «Документом, подтверждающим присвоение унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановку на учет в Государственном статистическом регистре, является свидетельство о государственной регистрации».

4. В новой редакции изложены следующие пункты статьи 27 Закона РК «О частном предпринимательстве»: «6. При изменении данных, указанных в заявлении на выдачу свидетельства о государственной регистрации, а также в договоре о совместной деятельности (договоре простого товарищества), индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан об изменениях сообщить в регистрирующий орган по форме, установленной этим органом. При изменениях данных, указанных в свидетельстве о государственной регистрации, индивидуальный предприниматель (уполномоченное лицо совместного индивидуального предпринимательства) обязан осуществить перерегистрацию и получить новое свидетельство.

5. В случае утраты свидетельстве о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) по его заявлению выдается дубликат документа, удостоверяющего государственную регистрацию…».

В целях реализации комментируемого Закона распоряжением премьер-министра РК от 14 марта 2007 года № 56-р утвержден следующий Перечень постановлений Правительства РК, которые должны быть приняты в ближайшее время:

1. Об утверждении Правил создания, ведения и использования национальных реестров идентификационных номеров.

2. Об утверждении требований к интегральной микросхеме, используемой при изготовлении документов, удостоверяющих личность.

3. Об утверждении Правил формирования идентификационного номера, обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов.

Приближается дата окончания действия РНН

Согласно ст. 46 Закона о введении Налогового Кодекса РК истекает срок действия регистрационного номера налогоплательщика (РНН) 13 августа 2010 года.

В настоящее время как производится присвоение РНН?

Присвоение РНН до указанного времени производится для индивидуальных предпринимателей в налоговых органах при их регистрации, для юридических лиц в органах юстиции по принципу «одного окна».

При этом порядок регистрации (перерегистрации) по принципу «одного окна» заключается в регистрации юридических лиц одновременно в трех уполномоченных органах (юстиции, статистики, налоговой службы), осуществляющих регистрацию юридических лиц, при представлении заявлений с приложением всех необходимых документов только в органы юстиции.

При этом механизм регистрации или перерегистрации юридических лиц осуществляется в следующем порядке:

  • Налогоплательщик сдает в органы юстиции на местах необходимые документы. Орган юстиции формирует извещение и своим приказом образовывает юридическое лицо;
  • Сформированное извещение с данными о новом юридическом лице передает в орган статистики. Орган статистики присваивает код общего классификатора предприятий и организации (ОКПО) и код общего классификатора экономической деятельности (ОКЭД) юридическому лицу и передает статистическую карту органу юстиции. Извещение, дополненное органами статистики о ОКПО и ОКЭД, передается в налоговый орган;
  • Налоговый орган на основании извещения присваивает юридическому лицу РНН, выписывает Свидетельство налогоплательщика и передает в органы юстиции.

Внедренный порядок регистрации создает благоприятные условия для прохождения процедуры регистрации в трех регистрирующих органах всего за 10 рабочих дней.

Как производиться присвоение ИИН и БИН?

Создание и ведение национальных реестров идентификационных номеров на основе формирования для физического, юридического лица (филиала и представительства) идентификационного номера предусмотрено Законом РК № 223-III от 12.01.07 г «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее данный Закон).

Целью создания и ведения национальных реестров идентификационных номеров является переход к единой системе регистрации сведений, относящихся к определенному лицу, на основе введения в Республике Казахстан идентификационного номера.

Согласно п. 6 ст. 9 данного Закона формирование индивидуального идентификационного номера (ИИН ) осуществляется:

1) для граждан Республики Казахстан при выдаче:

свидетельства о рождении;

документов, удостоверяющих личность;

2) для иностранцев при выдаче вида на жительство иностранца в Республике Казахстан или свидетельства налогоплательщика, выдаваемого в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 данной статьи, где документами с индивидуальным идентификационным номером являются регистрационное свидетельство для иностранцев и лиц без гражданства в случае отсутствия документов Республики Казахстан, удостоверяющих личность;

3) для лиц без гражданства при выдаче удостоверения лица без гражданства или регистрационного свидетельства, выдаваемого при регистрации в органах миграционной полиции.

При повторной и последующей выдаче документов, указанных в данном пункте, формирование нового индивидуального идентификационного номера не производится.

Граждане Республики Казахстан, у которых на лицевой стороне удостоверения личности, ниже даты рождения, а также на 32 странице паспорта в машиносчитываемом тексте не указан индивидуальный идентификационный номер в виде комбинации из 12-ти цифр (далее — ИИН), обращаются в территориальные органы юстиции по месту жительства для переоформления ранее выданных документов на документы, удостоверяющие личность с ИИН.

Иностранные граждане, постоянно проживающие в Республике Казахстан, у которых на лицевой стороне вида на жительство в Республике Казахстан, ниже даты рождения не указан ИИН, а также лица без гражданства, постоянно проживающие в Республике Казахстан, у которых на 32 странице удостоверения лица без гражданства в машиносчитываемом тексте не указан ИИН, обращаются в территориальные органы внутренних дел по месту пребывания для переоформления ранее выданных документов на вид на жительство в Республике Казахстан или удостоверение лица без гражданства с ИИН.

Документы, удостоверяющие личность, выдаются уполномоченными органами владельцу или его законному представителю не позднее двух месяцев со дня подачи заявления с приложением необходимых документов.

Персональный ИИН должен обязательно присутствовать во всех документах, удостоверяющих личность, в том числе и в загранпаспорте.

В связи с тем, что удостоверения личности с ИИН выдаются около 2-х месяцев, то необходимо успеть получить новое удостоверение до 13 августа текущего года. До указанного времени получение нового удостоверения личности или загранпаспортов с ИИН производится бесплатно.

Согласно п. 7 ст. 9 данного Закона регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (далее ИП), осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, производится по индивидуальному идентификационному номеру (ИИН).

Присвоение нового индивидуального идентификационного номера (ИИН) или бизнес-идентификационного номера (БИН) при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства, не производится.

Согласно п. 8 ст. 9 данного Закона формирование бизнес-идентификационного номера (БИН) осуществляется:

1) для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, одновременно при государственной регистрации совместного индивидуального предпринимательства;

2) для юридических лиц-резидентов, их филиалов и представительств одновременно при их регистрации;

3) для юридических лиц-нерезидентов, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через филиалы и представительства (с образованием постоянного учреждения), одновременно при их учетной регистрации;

4) при регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщиков юридических лиц-нерезидентов:

  • являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Налогового Кодекса РК;
  • являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;
  • осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Налогового Кодекса РК;
  • осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;
  • владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;
  • открывающих текущие счета в банках-резидентах.

Как будут присваиваться БИН зарегистрированным ранее юридическим лицам и ИП, осуществляющим совместное предпринимательство?

Зарегистрированные ранее юридические лица согласно Правил формирования идентификационного номера, Правил обращения физических и юридических лиц (филиалов и представительств), а также индивидуальных предпринимателей для формирования идентификационного номера и переоформления ранее выданных документов, утвержденного постановлением Правительства РК от 22 мая 2007 года № 406 (далее Правила) подают в регистрирующий орган — ЦОНы пакет документов для получения услуг юстиции: по переоформлению ранее выданных документов.

Для переоформления ранее выданного свидетельства о государственной (учетной) регистрации или перерегистрации юридического лица, филиала и представительства в уполномоченный орган представляются следующие документы:

1) заявление формы, установленной Правилами;

2) подлинник учредительных документов (устав, учредительный договор) юридического лица, (положение) филиала, представительства;

3) подлинник свидетельства о государственной (учетной) регистрации или перерегистрации юридических лиц, филиалов и представительств;

4) копии свидетельства налогоплательщика (РНН) и статистической карточки.

Переоформление ранее выданных свидетельств о государственной (учетной) регистрации или перерегистрации субъектов малого предпринимательства, их филиалов и представительств должно быть произведено не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов, а иных юридических лиц, их филиалов и представительств — не позднее десяти рабочих дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Данная процедура проводится до 13 августа также бесплатно.

Не принимаются документы от бездействующих налогоплательщиков, до восстановления их в налоговых органах в число действующих. Восстановление в число действующих производится в налоговых органах после представления налоговой отчетности за время бездействия, а также уплаты налогов и штрафных санкции за несвоевременное исполнение налоговых обязательств.

Юридическим лицам, зарегистрированным ранее, нет необходимости подавать заявление на изменение регистрационных данных в налоговые органы для внесение в Базу данных налоговых органов их БИН. Так как, при первичной регистрации или переоформления документов, по мере присвоения БИН юридическим лицам сведения автоматический поступают в Базу данных налоговых органов ИНИС РК (интегрированная налоговая информационная система) с базы данных органов юстиции ГПДЮЛ (государственная база данных юридических лиц).

При условии формирования ИИН по физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в виде личного предпринимательства, 13 августа текущего года будет проводится конвертация (заливка) сведений Базу данных налоговых органов ИНИС РК с базы данных органов юстиции ГПДФЛ (государственная база данных физических лиц).

В налоговые органы для получения БИН обращаются юридические лица-нерезиденты, зарегистрированные в качестве налогоплательщиков согласно пп.4 п. 8 ст. 9 данного Закона:

  • являющихся налоговыми агентами в соответствии с пунктом 5 статьи 197 Налогового Кодекса РК;
  • являющихся дипломатическими и приравненными к ним представительствами иностранного государства, аккредитованными в Республике Казахстан;
  • осуществляющих деятельность через зависимого агента, который рассматривается как его постоянное учреждение согласно пункту 8 статьи 191 Налогового Кодекса РК;
  • осуществляющих деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства;
  • владеющих в Республике Казахстан объектами налогообложения;
  • открывающих текущие счета в банках-резидентах.

Согласно ст. 562 Налогового Кодекса РК в целях формирования БИН и регистрационного свидетельства указанным лицам, налоговый орган направляет в органы юстиции электронное извещение в течение одного рабочего дня со дня получения налогового заявления о постановке на регистрационный учет, сведений уполномоченных государственных органов. Электронное извещение о присвоении БИН указанным нерезидентам, направляется органами юстиции в налоговые органы не позднее одного рабочего дня с даты получения электронного извещения налоговых органов. Регистрация указанных нерезидентов, в качестве налогоплательщиков осуществляется налоговым органом с выдачей регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом, в срок, установленный пунктом 3 статьи 561 Налогового Кодекса, т.е. в течение трех рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров.

В налоговые органы для получения БИН также обращаются ИП, образованные в виде совместного предпринимательства (далее ИП (С).

Согласно п. 13 Правил индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в виде совместного предпринимательства, для формирования БИН и переоформления ранее выданных документов обращаются в регистрирующий орган (в налоговый орган), по месту жительства уполномоченного лица совместного индивидуального предпринимательства и представляют налоговое заявление о постановке на регистрационный учет по установленной форме, уполномоченным государственным органом, обеспечивающим налоговый контроль за исполнением налогового обязательства перед государством.

При наличии документов, налоговый орган производит переоформление документов индивидуального предпринимателя (совместного индивидуального предпринимательства) не позднее следующего рабочего дня после представления документов.

В частности в основном создается ИП в виде совместного предпринимательства, в виде крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющее деятельность на основе совместного предпринимательства. В настоящее время в налоговых органах рассматривается вопрос взаимоотношении с юстицией по присвоению БИН ИП (С), возможно будет подобно присвоения БИН нерезидентам.

Вместе сем, в данное время рассматривается разработчиками проект законодательства по отсрочке действия ранее полученных Свидетельств о регистрации без БИН до 2013 года, с постепенным присвоением БИН .

Какие последствия несвоевременного получения ИИН или БИН для налогоплательщиков?

Выпущенные ранее удостоверения личности без ИИН, а также свидетельства о регистрации юридических лиц, филиалов (представительств) в юстиции и свидетельства о регистрации совместного предпринимательства ИП, свидетельства регистрации нерезидента в налоговых органах без БИН с 13 августа 2010 года будут недействительны.

После 13 августа 2010 физические лица и юридические лица, у которых отсутствуют ИИН и БИН не смогут произвести переводы денег, платежи по исполнению налоговых обязательств, перечисление обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений и другие операции. При образовании недоимки в бюджет или несвоевременного представления налоговой отчетности возникнут штрафные санкции, будут применены меры принудительного взыскания и способы обеспечения налоговой задолженности. Не смогут жениться, купить или продать квартиру и т. д.

Без ИИН в загранпаспортах, отпуск при выезде заграницу или загранкомандировка после 13 августа может не состоятся

Платежи. Оплата банковской картой онлайн

Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу, и Вы можете оплатить Услугу банковской картой Visa или Mastercard. После подтверждения выбранного Товара либо услуги откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра CloudPayments, где Вам необходимо ввести данные Вашей банковской карты. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3-D Secure. Если Ваш Банк-эмитент поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для прохождения дополнительной идентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в Банке, выдавшем Вам банковскую карту.

Услуга онлайн-оплаты осуществляется в соответствии с правилами Международных платежных систем Visa и MasterCard на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для этого используются самые актуальные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется в защищенном окне на платежной странице CloudPayments.

В поля на платежной странице требуется ввести номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard). Все необходимые данные отображены на поверхности банковской карты.

CVV2/ CVC2 — это трёхзначный код безопасности, находящийся на оборотной стороне карты.

Далее в том же окне откроется страница Вашего банка-эмитента для ввода 3-D Secure кода. В случае, если у вас не настроен статичный 3-D Secure, он будет отправлен на ваш номер телефона посредством SMS. Если 3-D Secure код к Вам не пришел, то следует обратится в ваш банк-эмитент.

3-D Secure — это самая современная технология обеспечения безопасности платежей по картам в сети интернет. Позволяет однозначно идентифицировать подлинность держателя карты, осуществляющего операцию, и максимально снизить риск мошеннических операций по карте.

Гарантии безопасности

Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.0. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3-D Secure.

В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.kz.

Безопасность онлайн платежей

Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.

Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.

Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ТОО «CloudPayments Kazakhstan». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специализированные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.

Оплата платежными картами безопасна, потому что:

  • Система авторизации гарантирует покупателю, что платежные реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, CVV2/CVC2) не попадут в руки мошенников, так как эти данные не хранятся на сервере авторизации и не могут быть похищены.
  • Покупатель вводит свои платежные данные непосредственно в системе авторизации CloudPayments, а не на сайте интернет-магазина, следовательно, платежные реквизиты карточки покупателя не будут доступны третьим лицам.

Возврат денежных средств

При проведении онлайн-оплаты посредством платежных карт не допускается возврат наличными денежными средствами. Порядок возврата регулируется правилами международных платежных систем:

  1. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара отказ необходимо оформить в течение 14 дней;
  2. Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
  3. Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;
  4. При отказе от товара со стороны потребителя продавец должен вернуть ему денежную сумму, уплаченную потребителем, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Для возврата денежных средств на банковскую карту необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию компанией на электронный адрес, и оправить его вместе с приложением копии документа, удостоверяющего личность, по адресу info@rcpp.kz.

Возврат денежных средств будет осуществлен на банковскую карту в течение ___ рабочего дня со дня получения «Заявление о возврате денежных средств» Компанией.

Для возврата денежных средств по операциям, проведенным с ошибками, необходимо обратиться с письменным заявлением и приложением копии документа, удостоверяющего личность, и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное списание. Данное заявление необходимо направить по адресу info@rcpp.kz.

Сумма возврата будет равняться сумме покупки. Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней.

Случаи отказа в совершении платежа:

  • банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк-эмитент;
  • недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на платежной карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
  • данные банковской карты введены неверно;
  • истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк-эмитент.

Конфиденциальность

1. Определения

Интернет проект www.rcpp.kz (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.rcpp.kz.kz (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте URL. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).

2. Использование информации

Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта URL другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Республики Казахстан. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг URL

3. Ссылки

Сайт www.rcpp.kz может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.

4. Ограничение ответственности

Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.rcpp.kz и вся размещенная на нем информация представлены по принципу «как есть” без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту URL или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.

5. Контакты

По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу info@rcpp.kz

Юридическое лицо

ИП «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ»