Добыча полезных

Об определении величины расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств.

Величина расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств определенная в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 107, с 1 марта 2016 года составляет 3399 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2017 года составляет 2573 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2018 года составляет 2496 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2019 года составляет 2896 руб. за за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2020 года составляет 2808 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС).

Об определении показателя (Тр), рассчитываемого в соответствии с пунктом 14 статьи 342.4. главы 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Значение показателя (Тр) с 1 января 2016 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2017 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2018 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2019 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2020 года принимается равным 0 (нулю).

Расчетная цена реализации газа за пределы территорий государств – участников Содружества Независимых Государств (Цдз), определенная в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 107, за налоговый период октябрь 2020 года составляет 11 301 руб. за 1000 куб. м газа (без НДС).

С информацией о расчетной цене за 2015-2020 гг. можно ознакомиться ниже:

Налоговый период

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

январь

18 490,71

12 656

10 060

11 407

17 301

14 792

февраль

19 772

13 077

10 107

11 350

16 966

14 436

март

18 909

12 017

10 125

11 662

16 552

14 592

апрель

16 419

10 177

10 132

12 078

16 255

15 938

май

13 575

9 157

10 071

13 295

16 063

15 114

июнь

12 155

8 912

10 305

14 193

16 021

14 645

июль

12 424

8 850

10 528

14 716

15 552

12 372

август

12 382

8 640

10 845

15 144

14 948

12 099

сентябрь

13 368

8 782

10 981

16 202

15 265

11 888

октябрь

13 254

9 014

10 728

16 987

15 263

11 301

ноябрь

12 455

9 293

10 779

16 865

15 179

декабрь

12 380

9 948

11 190

17 171

14 989

Данный показатель используется в целях расчета базового значения единицы условного топлива, определяемого пунктом 1 Статьи 342.4. главы 26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, используемого в свою очередь для исчисления за налоговый период налоговой ставки, предусмотренной подпунктами 10, 11 пункта 2 Статьи 342 главы 26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

Об определении величины расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств.

Величина расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых Государств определенная в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 107, с 1 марта 2016 года составляет 3399 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2017 года составляет 2573 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2018 года составляет 2496 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2019 года составляет 2896 руб. за за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2020 года составляет 2808 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС).

О средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения) (Цв)

В соответствии с пунктом 3 Правил определения средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ горючий природный, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения), расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых государств и расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств — членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств — участников Содружества Независимых государств (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 107, единая по системе газоснабжения расчетная цена на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения) (Цв), определяется по формуле: Цв= ЦоптНН/0,9955

где ЦоптНН- предельный минимальный уровень оптовых цен на газ, используемый для определения оптовой цены для потребителей Нижегородской области, определенный в соответствии с пунктами 15(1) и 15(2) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021, на налоговый период.

С 1 июля 2015 года на основании приказа ФСТ России от 08.06.2015 № 218-э/3 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН — 4034 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4052 руб. за 1000 куб. м. газа (4034/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил).

С 1 июля 2017 года на основании приказа ФАС России от 13.06.2017 № 776/17 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН — 4192 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4211 руб. за 1000 куб. м. газа (4192/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

С 1 сентября 2018 года на основании приказа ФАС России от 03.08.2018 № 1088/18 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН — 4335 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4355 руб. за 1000 куб. м. газа (4335/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до следующего пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

С 1 июля 2019 года на основании приказа ФАС России от 13.05.2019 № 583/19 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН — 4396 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4416 руб. за 1000 куб. м. газа (4396/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до следующего пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

С 1 августа 2020 года на основании приказа ФАС России от 10.07.2020 No 638/20 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН — 4528 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4548 руб. за 1000 куб. м. газа (4528/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до следующего пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

О средней по единой системе газоснабжения расчетной цене на газ (Црд), обеспечивающей равную доходность поставок газа потребителям Российской Федерации и потребителям, находящимся за пределами территорий государств — участников Содружества Независимых Государств, рублей за тысячу куб. метров и о понижающем коэффициенте (Кпониж), обеспечивающем соответствие изменения роста цен на газ средним параметрам ежегодного изменения цен на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения)

Значение Црд:

А ты знаешь, что общего у пластикового пакета, губной помады и жевательной резинки? Ты удивишься, все эти продукты сделаны из нефти! А ещё больше ты удивишься, узнав о том, какое количество привычных тебе вещей были изготовлены из сырья, ещё недавно находившегося на глубинах в сотни километров. Это природные ископаемые. Они бывают твёрдыми (как уголь или золото), жидкими (вода, ртуть) и газообразными (например, сероводород). Ещё давным-давно пещерный человек догадался прикреплять камень к дубине и гонялся с этим незамысловатым орудием за бизонами. А как только древние люди научились добывать и обрабатывать металлы — медь, бронзу, железо — это дало гигантский толчок к развитию человечества. Железные сошники (наконечники плуга) позволили эффективно возделывать землю, прочные и острые копья и стрелы помогали в охоте, улучшилось качество обработки дерева, в результате чего расцвело мореплавание и строительство и т.д и т.п. Сегодня полезные ископаемые — это и источник получения энергии, это и сырьё для изготовления различных сплавов, строительных материалов, химикатов, и многое-многое другое.

Россия занимает одно из ведущих мест в мире по добыче полезных ископаемых. По запасам газа, железной руды, никеля, серебра и алмазов мы — первые. По золоту, углю, вольфраму, сурьме, природному газу и ряду других – входим в тройку мировых лидеров. При этом, многие месторождения находятся на территории Сибири. А только представьте, какие там огромные площади и суровый климат. Добыча полезных ископаемых всегда давала мощный импульс развитию региона. Ведь мало добраться до фонтана нефти, бьющего из земли, ведь ещё нужно как-то доставить сырьё на заводы и обеспечить рабочих комфортным проживанием. Поэтому к богатым и перспективным месторождениям прокладываются линии железных дорог, строятся перерабатывающие заводы и рядом вырастают целые города. Например, сейчас наиболее перспективными считаются такие районы, как Арктика и Дальний Восток.

На территории нашей страны так много разнообразных полезных ископаемых не только из-за гигантских площадей, но и из-за разнообразия тектонического строения. За миллионы и миллионы лет в фундаментах тектонических плит под воздействием колоссального давления и времени сформировалось огромное количество нефти, фосфоритов, бокситов, апатитов и драгоценных металлов… Ну а помимо равнин, которые занимают две трети площади нашей страны, одна треть — это горы. А поднимающаяся из недр земли магма — это рудные ископаемые (чёрные и цветные металлы). Эти уникальные географические особенности и сочетания дают нам почти четверть совокупных запасов всех природных богатств мира.

Но мало обладать богатствами, эти богатства ещё нужно добыть. Но вот в чём загвоздка — добыча полезных ископаемых становится сложнее год от года. Всё, до чего было просто добраться, уже выкопано и давно уже использовано. Современные буровые установки могут погружаться на глубину более трёх километров. На морское дно отправляют удивительные установки, которые собирают с поверхности серебро и золото и транспортируют как по шлангу гигантского морского пылесоса драгоценные металлы на поверхность.

Земельные и минеральные ресурсы — наше богатство, которым мы должны бережно распоряжаться. Несмотря на то, что большинство из них — это невосполняемые ресурсы, запасами мы обеспечены на сотни лет вперёд. И пока человечество ищет альтернативные варианты получения энергии (видели солнечные батареи и огромные ветряки, размером с многоэтажку?), отрасли по прежнему необходимы грамотные и хорошо подготовленные специалисты, занимающиеся не только добычей природных богатств, но ещё и исследованиями, разработкой современных механизмов, поиску новых месторождений и всем тем, что и в дальнейшем позволит нашей стране занимать лидирующие показатели по добыче и переработке природных ресурсов.

Совет Федерации на заседании в среду одобрил закон о корректировке порядка взимания налога на дополнительный доход (НДД) и налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Это даст возможность «Татнефти» и «Газпром нефти» получить налоговый вычет по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) с 1 января 2021 года в объеме не более 36 млрд рублей за три года в расчете на компанию, пишет ТАСС.

Согласно документу, льготу по НДПИ в объеме 1 млрд рублей в месяц могут получить недропользователи, работающие в Татарстане. При этом лицензия на участки недр должна быть выдана до 2016 года, а начальные извлекаемые запасы месторождений должны составлять не менее 2,5 млрд тонн. Кроме того, добываемая на этих участках нефть должна иметь вязкость не менее 10000 мПа/с. Под такие условия подпадает «Татнефть».

Предельный размер налогового вычета за три года, начиная с января 2012 года, не превысит 36 млрд рублей.

Правила предоставления налогового вычета при добыче нефти в Югре хотят пересмотреть

Налоговый вычет в объеме 1 млрд рублей в месяц могут получить и компании, работающие на участках недр, расположенных в границах Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа. Для этого недропользователи должны заключить инвестиционное соглашение «об объемах добычи нефти». Здесь итоговая сумма вычета также не должна превысить 36 млрд рублей за три года. Под эти характеристики подпадают месторождения «Газпром нефти».

Также закон отменяет часть льгот по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти и экспортной пошлине. В правительстве называли наиболее пострадавшими компаниями от этих мер «Газпром нефть», «Татнефть» и «Лукойл».

Рассмотрим ситуацию на примере из практики, который содержался в письме посетителя нашего сайта:

Мы занимаемся добычей камня, в результате переработки которого производим щебень. Согласно ст. 336 НК РФ объектом налогообложения является: «полезное ископаемое, добытое из недр на территории РФ…» и ст. 337 «добытым полезным ископаемым признается продукция добывающих отраслей промышленности, содержащихся в фактически добытом (извлеченном) из недр минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси)». Так что является объектом налогообложения? Какой метод оценки стоимости добытых полезных ископаемых необходимо применять при исчислении данного налога?

При решении вопроса о том, являются ли результаты вашей деятельности объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых, следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 336 НК РФ объектом налогообложения не признаются общераспространенные полезные ископаемые, добытые индивидуальным предпринимателем и используемые им непосредственно для личного потребления. Согласно п. 13 методических рекомендаций…, утв. приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-21/170, к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых (они определяются Министерством природных ресурсов России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ). При этом, не может быть отнесено к личному потреблению полезных ископаемых индивидуальными предпринимателями реализация и иное использование при осуществлении предпринимательской деятельности полезных ископаемых и (или) продуктов их передела (п. 13 методических рекомендаций…, утв. приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-21/170).

Систематическое толкование норм главы 26 НК РФ показывает, что объектом налогообложения по налогу на добычу полезных ископаемых является добытое полезное ископаемое, под которым понимается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров. В вашем случае фактически добытое из недр минеральное сырье (камень) признается полезным ископаемым вне зависимости от продукции, которую вы реализуете (п. 16 методических рекомендаций…, утв. приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-21/170). Однако объектом налогообложения будет являться именно та продукция, которая определена в техническом проекте разработки месторождения как результат разработки. Таким образом, вы вправе самостоятельно определить в техническом проекте, с чего именно будет уплачиваться налог. При этом вы должны быть готовы отстаивать вашу позицию в случае разногласий с налоговым органом, который вправе сделать запрос в органы государственного горного надзора о продукции и стандарте качества, которые для данного месторождения соответствуют техническому проекту его разработки.

В соответствии со ст. 340 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на добычу полезных ископаемых оценка стоимости добытых полезных ископаемых производится исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого. При этом, если вы получаете бюджетные средства в виде субвенций на разработку вашего месторождения, то оценка стоимости производится без учета государственных субвенций. Если же в том налоговом периоде, за который осуществляется исчисление налога на добычу полезных ископаемых, и в предыдущем налоговом периоде факты реализации отсутствуют, то применяется метод оценки стоимости расчетным способом. Расчетная стоимость добытого полезного ископаемого определяется налогоплательщиком самостоятельно на основании данных налогового учета (п.4 ст. 340 НК РФ). В этом случае налогоплательщик применяет тот порядок признания доходов и расходов, который применяется им для определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций (п. 4 ст. 340 НК РФ).

На вопрос отвечал Евдокимов Павел, специалист отдела налогового права «Консалтинг. Стандарт».