Экологические штрафы 2018

Окружающая среда является обобщенным понятием, которое характеризует природные условия местности и ее экологическое состояние.

В этой связи необходимо отметить, что на территории Российской Федерации действуют законы, направленные на охрану окружающей среды, целью которых является, в том числе предупреждение правонарушений в указанной сфере и их пресечение, привлечение к ответственности лиц, виновных в указанных правонарушениях. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду осуществляется на основе, в том числе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

В соответствии с положениями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность.

Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного

нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Уголовным кодексом Российской Федерации отведена глава «Экологические преступления», которая включает в себя ряд экологических преступлений, за совершение которых предусмотрено строгое наказание (статьи 246 по 262 УК РФ).

Так ст. 251 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за загрязнение атмосферы и влечет наказание вплоть до 5 лет лишения свободы.

Статья 254 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за порчу земли и влечет наказание вплоть до 5 лет лишения свободы.

Незаконная охота также подпадает под признаки преступления при наличии определенных квалифицирующих признаков и влечет наказание до 5 лет лишения свободы.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях также предусматривает ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования (глава 8, статьи 8.1. по 8.47. КоАП РФ).

Статья 8.25. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение правил использования лесов и влечет наказание в виде штрафа в размере: на граждан от 4 до 5 тыс. руб., на должностных лиц – от 25 до 40 тыс. руб., на юридических лиц – от 250 до 500 тыс. руб.

Статья 8.41. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и влечет наказание в виде штрафа в размере: на должностных лиц — от 3 до 6 тыс. руб., на юридических лиц – от 50 до 100 тыс. руб.

Имущественная (или гражданско-правовая) ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды предусматривает ответственность граждан и юридических лиц за причиненный вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан и предусматривает возмещение имущественного, морального вреда, причиненного экологическими правонарушениями.

Дисциплинарная ответственность предусматривает наказание в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, налагаемое руководителем на работника предприятия, виновного в совершении экологического правонарушения (невыполнение распоряжения работодателя относительно природоохранной деятельности, нарушение техники безопасности в экологической сфере, иные нарушения). Виновное действие или бездействие должно повлечь за собой негативные последствия в сфере обеспечения экологической безопасности и природопользования.

Трудовым кодексом Российской Федерации (статья 192 ТК РФ) предусмотрены следующие виды дисциплинарных взысканий: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 65 «Водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы» Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований гражданина об отмене постановления главного специалиста отдела регионального государственного экологического надзора, государственного инспектора в области охраны окружающей среды субъекта РФ, которым гражданину назначено наказание в виде штрафа за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ. Как указал суд, согласно ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещаются движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. В нарушение приведенной нормы права гражданин допустил стоянку автомобиля в границе водоохранной зоны водохранилища. Доводы гражданина о том, что на территории, где он осуществил стоянку автомобиля, отсутствуют специальные информационные знаки, в связи с чем он не был информирован о нахождении в границах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта, отклонены судом. Как указал суд, в соответствии с п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 года N 17, не предусмотрено установление информационных знаков повсеместно. Более того, положения Водного кодекса РФ, ограничивающие хозяйственную и иную деятельность в водоохранных зонах, официально опубликованы для всеобщего сведения и подлежат применению вне зависимости от наличия на месте совершения административного правонарушения специальных информационных знаков о границах водоохранных зон, прибрежных защитных полос водных объектов.

Приветствую, друзья-экологи и природопользователи! К сведению заинтересованных лиц — в КоАП РФ включены новые составы административных правонарушений в области охраны окружающей среды. Давайте посмотрим, сколько будем платить в казну. Спойлер: новые штрафы по экологии от 1 000 до 1 000 000 рублей.

Итак, искомый документ Федеральный закон от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Скачать 141-ФЗ в формате MS Word можно ниже.

Изменения вступили в силу с 17 июня 2019 года.

В КоАП РФ вводятся шесть новых составов административных правонарушений (коротко):

1. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления (статья 6.35.);

2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (статья 8.2.1.);

3. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, при обращении с веществами, разрушающими озоновой слой, при обращении с отходами животноводства, при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (статья 8.2.2.);

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства (статья 8.2.3.);

5. Нарушение порядка представления отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за предыдущий календарный год (статья 8.5.1.);

6. Неуплата в установленные сроки сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров (статья 8.41.1.).

Обратите внимание, что впервые устанавливается ответственность для производителей и импортеров товаров.

Кроме новых статей и штрафов, была изменена статья 8.2 КоАП РФ (Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления) и увеличены суммы штрафов по статье 8.4 КоАП РФ (Нарушение законодательства об экологической экспертизе).

Пока заменял суммы штрафов указанные прописью на цифры, чтобы вам было удобно ориентироваться, задался вопросом, а чего это наш законодатель такой разбег в суммах иногда делает? В каких-то статьях, условно, на юридических лиц делает вилку от 50 000 до 70 000 рублей, а в других статьях, опять же условно, на юридических лиц делает вилку от 70 000 до 150 000 рублей, т.е. более чем в 2 раза! Вообще интересно, чем они руководствуются, когда «придумывают» суммы штрафов? Сидят в бане и под пивко или какая-то методика есть? В общем одни вопросы…

Да, пока вы не впали в ужас от новых штрафов в области охраны окружающей среды, напомню, что у нас можно пройти обучение по экологии. Обучаем по двум программам:

  1. Обеспечение экологической безопасности руководителями, специалистами общехозяйственных систем управления (72 часа);
  2. Экологическая безопасность предприятий в области обращения с опасными отходами I-IV класса опасности (112 часов).

У кого есть потребность в обучении, заходите сюда.

Теперь более подробно, поскольку каждая статья «заряжена» частями и вытекающими из этих частей штрафами.

Содержание

Статья 6.35 КоАП РФ — Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления

1. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 350 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 400 000 до 550 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 350 000 до 450 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 6 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 7 000 до 8 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

7. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 450 000 до 550 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

8. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 7 000 до 8 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

9. Действия (бездействие), предусмотренные частью 7 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 8 000 до 9 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 100 000 до 110 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 800 000 до 900 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

10. Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 8 000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 70 000 до 90 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 110 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 10 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 000 до 12 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 90 000 до 100 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 110 000 до 120 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 800 000 до 900 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

12. Действия (бездействие), предусмотренные частью 10 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 12 000 до 14 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 100 000 до 110 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 120 000 до 130 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 900 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

И это только первая новая статья… идём дальше.

Статья 8.2.1 КоАП РФ — Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 500 до 3 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.2.2 КоАП РФ — Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 10 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 10 000 до 12 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 100 000 до 120 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 15 000 до 20 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 120 000 до 140 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 350 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Статья 8.2.3 КоАП РФ — Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 350 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 350 000 до 450 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов животноводства, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 7 000 до 8 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 60 000 до 70 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 80 000 до 90 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 700 000 до 800 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 8 000 до 9 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 70 000 до 80 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 90 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 800 000 до 900 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

1. Непредставление или несвоевременное представление отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 70 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 70 000 до 150 000 рублей.

2. Представление отчётности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей;
  • на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей.

Неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 5 000 до 7 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей;
  • на юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 500 000 рублей.

С новыми статьями и штрафами по экологии всё, но есть и изменения уже действующей статьи и штрафов соответственно. Смотрим дальше…

Статья 8.2 КоАП РФ изложена в следующей редакции:

Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления

1. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 250 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 70 000 до 80 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 400 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

5. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 5 000 до 6 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 40 000 до 50 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 50 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 600 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

6. Действия (бездействие), предусмотренные частью 4 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью людей или окружающей среде либо возникновение эпидемии или эпизоотии, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 6 000 до 7 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 50 000 до 60 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 60 000 до 70 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 600 000 до 700 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

7. Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

8. Превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

9. Неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I — V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I — IV классов опасности, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

10. Неисполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами производства и потребления, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

11. Неисполнение обязанности по проведению мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах их воздействия на окружающую среду, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

12. Неисполнение обязанности по проведению инвентаризации объектов размещения отходов производства и потребления, влечёт наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 20 000 до 40 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от 40 000 до 60 000 рублей;
  • на юридических лиц — от 200 000 до 350 000 рублей.

И напоследок повысили штрафы по экологии по статья 8.4 КоАП РФ — Нарушение законодательства об экологической экспертизе

В части первой:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей (было от 5 000 до 10 000);
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей (было от 50 000 до 100 000).

В части второй:

  • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 рублей (было от 5 000 до 10 000);
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей (было от 50 000 до 150 000).

Вот такие дела друзья-экологи и природопользователи. О технических изменениях, вроде нумераций статьей, уже не буду здесь, посмотрите 141-ФЗ в MS Word сами.

Что вы думаете о новых статьях и штрафах по экологии? Отпишитесь в комментариях.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТ

Федеральный закон от 17.06.2019 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

На этом всё. За рейтинговые звёздочки особая благодарочка 😉 Спасибо за поддержку и участие!

Продолжение следует …

Сохранить ссылку в:

Ты хочешь получать информацию,но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Под экологическим правонарушением понимается виновное противоправное деяние, нарушающее законодательство об охране окружающей среды, причиняющее, либо несущее реальную угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью человека и его имуществу.

Под юридической ответственностью за экологические правонарушения понимается отношение между государством в лице специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды, правоохранительных органов, иными уполномоченными субъектами и совершившим экологическое правонарушение лицом (физическим, должностным или юридическим) по применению к нарушителю соответствующего взыскания. Сущность юридической ответственности заключается в последствиях, наступающих для нарушителя экологических требований.

Также важно иметь в виду, что юридическая ответственность не является единственным инструментом принуждения к исполнению экологических требований. Такую роль играют также государственная экологическая экспертиза, экологическое лицензирование, экологическая сертификация, экологический контроль, в определённой мере — экономические меры — например, платежи за негативные воздействия на окружающую среду.

Субъективная сторона экологического правонарушения

Субъективная сторона экологического правонарушения характеризуется виной правонарушителя за исключением случаев ответственности владельца источника повышенной опасности. Под виной понимается психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению, которое может проявляться в действии или бездействии.

Закон предусматривает две формы вины в экологических правонарушениях — умысел (прямой или косвенный) и неосторожность:

  • Умышленным является экологическое правонарушение, при котором нарушитель предвидит наступление общественно вредных последствий своего поведения и желает или сознательно допускает их (например, предприниматель сбрасывает токсичные отходы своего производства на опушке леса, то есть не в установленном для этого месте).
  • Неосторожность бывает двух видов: самонадеянность и небрежность. Самонадеянность имеет место тогда, когда лицо, нарушающее экологическое требование, предвидит общественно вредные последствия своей деятельности, но легкомысленно рассчитывает на возможность избежать их. Небрежность проявляется в том, что лицо не предвидит наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Гражданский кодекс РФ вводит понятие грубой неосторожности. Правда, речь идет о грубой неосторожности самого потерпевшего, содействовавшей возникновению или увеличению вреда, что учитывается при определении размера возмещения вреда правонарушителем (ст. 1083).

Почему за юридической помощью нужно обратиться именно к нашим экологическим юристам и адвокатам?

Для этого имеется минимум пять причин:

  • У нас работают юристы и адвокаты с высокой профессиональной репутацией и подтверждённым успешным опытом.
  • Наши юристы — бывшие судьи — ведут дела с учётом их рассмотрения с обеих сторон судебного процесса — защиты и обвинения, что даёт очевидное преимущество, прогнозируемый результат и максимально повышает шансы на успех
  • Возможен срочный выезд юриста.
  • Фиксированная цена: стоимость услуг прописывается в договоре и не меняется в процессе сотрудничества.
  • Конфиденциальность: информация, полученная от клиента, не разглашается третьим лицам

Какие услуги окажут наши юристы и адвокаты по экологическим правонарушениям?

  • Консультации с изучением документов
  • Юридический анализ перспектив дела
  • Изучение судебных практик
  • Формирование правовой позиции и стратегии защиты. Профессиональный юрист даст вам рекомендации, касающиеся наиболее верной стратегии действий. Консультация поможет вам выстроить линию поведения, которая приведёт к максимально благоприятному результату
  • Сбор доказательств. Мы самостоятельно исследуем обстоятельства дела, привлекаем экспертов, собираем доказательства в пользу клиента
  • Составление жалоб, ходатайств, заявлений и прочих процессуальных документов
  • Контроль соблюдения прав обвиняемого на каждом этапе расследования
  • Защита в суде, присутствие в судах всех инстанциях

Наши преимущества

Мы оказываем юридические услуги более 15 лет

Начиная с 2018 года оказываем услуги за рубежом

100% выигранных дел в прошедшем году

Опыт работы в Федеральных судебных структурах и государственных органах

Фиксированная цена

Срочный выезд

Срочная консультация

Абсолютная конфиденциальность

Состав экологического правонарушения

В состав экологического преступления входят такие действия:

  • Засорение или истощение подземных вод и источников, нанесение им вреда, повлекшее за собой изменение их природных качеств. Особенно, если оно несет в себе опасность для животного и растительного близлежащего окружения.
  • Нарушение норм допустимых выбросов в атмосферу разнообразных вредных веществ или неправильная эксплуатация технических устройств и сооружений, повлекшая за собой загрязнение или изменение свойств воздуха.
  • Загрязнение морей и водных источников вследствие сброса веществ и материалов, которые имеют вредоносное воздействие на состояние здоровья человека или других живых ресурсов.
  • Отравление или загрязнение земельных площадей вредоносными продуктами хозяйственной деятельности вследствие неправильного использования и применения удобрений или ядохимикатов, а также возникшие вследствие неаккуратной их транспортировки.
  • Уничтожение или нанесение ущерба естественному или искусственно созданному лесному фонду в результате неправильного или неаккуратного обращения с огнем или другими источниками потенциальной опасности.
  • Незаконная вырубка леса или уничтожение отдельных видов растительной их части, совершенные в значительных размерах, нарушающие общий баланс природной среды.
  • Незаконная охота или истребление животных, нанесение ущерба в крупных размерах, а также с применением транспортных средств или взрывчатых веществ, отравляющих газов, применяемых в отношении фауны лесов и заповедников.
  • Незаконный вылов рыбы или морских млекопитающих, а также растительности, если они влекут за собой нанесение крупного ущерба и производятся с использованием самоходных транспортных средств, химических или взрывчатых веществ.
  • Производство лесоповала, сооружение незаконных строительных конструкций (дамб, мостов), если они повлекли за собой массовую гибель рыбы и других существ водной среды.
  • Производство вредных для окружающей среды отходов, их неправильная транспортировка и хранение, а также утилизация с помощью выброса в окружающую среду.
  • Незаконное или неаккуратное обращение с материалами радиоактивного воздействия.
  • Нарушение норм безопасности и санитарных правил, которые установлены действующим федеральным законодательством.

Формы экологических правонарушения

Одни экологические правонарушения могут быть совершены при любой форме вины (например, правонарушения, последствиями которых является загрязнение атмосферного воздуха или вод), другие — только при умышленной форме вины (незаконная охота или рыбная ловля), третьи — по неосторожности (например, небрежное обращение с огнем в лесу и нарушение правил пожарной безопасности в лесах).

Юридическая ответственность за экологические правонарушения выполняет четыре основные функции:

  • превентивную — предупреждение новых экологических правонарушений
  • стимулирующую к соблюдению экологических норм
  • компенсационную — возмещение вреда окружающей среде и здоровью человека
  • карательную — наказание лица, совершившего экологическое правонарушение

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливает имущественную, дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения

Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения заключается в наложении администрацией предприятия, учреждения, организации на своего работника взыскания за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей, в результате которого наступило экологически неблагоприятное последствие.

Виды дисциплинарных взысканий за дисциплинарные проступки установлены ст. 192 Трудового кодекса РФ. За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.

Наложение дисциплинарного взыскания не исключает возможности привлечения виновного лица к другим видам юридической ответственности.

Административная ответственность за экологические правонарушения

Административная ответственность за экологические правонарушения предусматривается Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

Глава 8 «Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования» содержит 40 составов экологических проступков, которые можно разделить на три группы:

  1. Невыполнение экологических требований
  2. Нарушение правил и порядка использования природных ресурсов и объектов
  3. Причинение вреда, либо уничтожение природных ресурсов и объектов

К первой группе экологических проступков «Невыполнение экологических требований» относятся:

  • несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (ст. 8.1)
  • несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами (ст. 8.2)
  • нарушение правил обращения с пестицидами и агрохимикатами (ст. 8.3)
  • нарушение законодательства об экологической экспертизе (ст. 8.4)

Ко второй группе экологических правонарушений «Нарушение правил и порядка использования природных ресурсов и объектов» относятся:

  • нарушение требований по охране недр и гидроминеральных ресурсов (ст. 8.9)
  • нарушение требований по рациональному использованию недр (ст. 8.10)
  • нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр (ст. 8.11)
  • нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ст. 8.12)

К третьей группе экологических преступлений «Причинение вреда, либо уничтожение природных ресурсов и объектов» относятся:

Административное наказание за экологические правонарушения

За совершение административных правонарушений применяются следующие административные наказания:

  • предупреждение
  • административный штраф
  • возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения
  • конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения
  • лишение специального права, предоставленного физическому лицу
  • административный арест
  • административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
  • дисквалификация

Уголовная ответственность за экологические преступления

Уголовная ответственность за экологические преступления выражается в ограничении прав и свобод лиц, виновных в совершении преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ:

  • штраф
  • обязательные работы
  • исправительные работы
  • лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
  • ограничение свободы
  • арест
  • лишение свободы на определенный срок

Имущественная ответственностьза экологические правонарушения

Имущественная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды заключается в наложении на правонарушителя обязанности своим имуществом возместить причиненный окружающей среде и здоровью человека вред.

Федеральный закон «Об охране окружающей среды» устанавливает обязанность полного возмещения вреда окружающей среде. Юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.

Компенсация вреда окружающей среде

Компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Определение объема и размера возмещения вреда, причиненного здоровью и имуществу граждан в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется в соответствии с Федеральный закон «Об охране окружающей среды».

Требования об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

Размеры штрафов за нарушения природоохранного законодательства

Административный кодекс содержит Главу №8, определяющую ответственность за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования. Наказание определяется характером правонарушения, формой собственности предприятия и правовым статусом виновного лица.

В случае экологических правонарушений административное законодательство предусматривает следующие меры воздействия:

  • Предупреждение
  • Штрафы
  • изъятие орудий и средств совершения правонарушения
  • конфискацию незаконно выпущенной продукции
  • лишение права на занятие определенной деятельностью

Статья 8.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении нарушителей предусмотривает штрафы в следующих размерах:

  • для физических лиц – от 1000 до 2000 рублей
  • для должностных лиц и ИП – от 2000 до 5000 рублей
  • для юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей

Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами

Нарушения в сфере организации и согласования сбора, хранения, размещения, транспортировки и утилизации отходов различного класса опасности, предусматривают такие штрафы в отношении виновных лиц:

  • для физических лиц – от 1000 до 2000 рублей
  • для должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
  • для юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8.4. часть 1 Невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Если государственная экспертиза не проведена, нарушителям грозят материальная ответственность в таких размерах:

  • для физических лиц – от 1500 до 2000 рублей
  • для должностных лиц и ИП – от 5000 до 10 000 рублей
  • для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 тысяч рублей

Статья 8.4. часть 2 Осуществление деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы

Если природопользователь провел экологическую экспертизу, получил положительное заключение от государственных органов, но на практике осуществляет деятельность не согласованную в рамках этой экспертизы, в отношении него будут наложены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 2000 до 2500 тысяч рублей
  • для должностных лиц и ИП – от 5000 до 10 000 тысяч рублей
  • для юридических лиц – от 50 000 до 150 000 тысяч рублей

Важно также отметить, что если природопользователь подает заявление в государственные органы на проведение общественной экологической экспертизы и получает незаконных отказ, для должностных лиц также предусмотрена административная ответственность.

Должностному лицу, нарушившему закон, грозит штраф в размере от 5000до 10 000 тысяч рублей.

Статья 8.5. Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной экологической информации

Некоторые недобросовестные природопользователи, чтобы получить разрешение на ведение хозяйственной деятельности, искажают или вовсе не предоставляют в государственные органы информацию о текущем состоянии окружающей среды (атмосферный воздух, водные и земельные ресурсы). Также искажение нередко касается информации о загрязняющих факторах на предприятии. За такое преступление предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 500 до 1000 рублей
  • для должностных лиц и ИП – от 3000 до 6000 рублей
  • для юридических лиц – от 10 000 до 80 000 тысяч рублей

Статья 8.13. часть 1 Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления для физических лиц предусмотрены следующие штрафы:

  • от 500 до 1000 рублей
  • для должностных лиц и ИП – от 1000 до 2000 рублей
  • для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 тысяч рублей

Статья 8.13. часть 2 Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных полос в состояние, пригодное для пользования:

  • для физических лиц – от 3000 до 5000 рублей
  • для должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • для юридических лиц – от 200 000 до 300 000 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8.13 часть 3 Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространённых полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов:

  • для физических лиц – от 1000 до 1500 рублей
  • для должностных лиц и ИП – от 2000 до 3000 рублей
  • для юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей

Статья 8.13 часть 4 Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, предусмотрены следующие штрафы:

  • для физических лиц – от 1500 до 2000 рублей
  • для должностных лиц и ИП – от 3000 до 4000 рублей
  • для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 рублей

Статья 8.14 Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты

При получении разрешение на водопользование определенным водным объектом, находящимся в государственной собственности, разрабатывается ряд правил, регламентирующих возможности природопользователя. Если надзорными органами будет установлено нарушение этих правил или превышение объема сброса сточных вод, размер штрафов определяется в таких пределах:

  • для физических лиц – от 500 до 1000 рублей
  • для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей – от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • для юридических лиц – от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8.21. часть 1 Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения

По данной статье предусмотрено одно из самых строгих наказаний. Административным кодексом предусмотрены за нарушения в области вредного воздействия на атмосферный воздух. Связано это с высокими рисками для жизни и здоровья людей, работающих на предприятии и проживающих в регионе. Штрафы лежат в таком диапазоне:

  • для физических лиц – от 2000 до 2500 рублей
  • для должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • для юридических лиц – от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8.21. часть 2 Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него:

  • для физических лиц – от 1500 до 2000 рублей
  • для должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей – от 30 000 до 50 000 рублей
  • для юридических лиц – от 80 000 до 100 000 рублей

Статья 8.21. часть 3 Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры:

  • для должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей
  • для индивидуальных предпринимателей – от 1000 до 2000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток
  • для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток

Статья 8.41. Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Каждый природопользователь, деятельность которого сопровождается негативными воздействиями на окружающую среду, обязан своевременно, в соответствии с графиком, вносить в бюджет экологические платежи. Если в установленные сроки оплата не производится, в отношении нарушителя предусматриваются следующие штрафы:

  • для должностных лиц – от 3000 до 6000 тысяч рублей
  • для юридических лиц – от 50 000 до 100 000 рублей

Экологические законодательство – законный инструмент защиты окружающей среды от негативного воздействия деятельности человека. Каждый, кто не соблюдает природоохранные законы, будет нести ответственность в соответствии с нанесенным экологии ущербом.

Как мы работаем:

  • Подключаемся на любом этапе вашего дела
  • Проведём глубокий анализ ситуации и документов
  • Разработаем индивидуальную стратегию защиты
  • Предложим способы и пути решения проблемы
  • Подготовим план действий
  • Будем защищать ваши интересы в суде до победного конца

Не медлите! Обратитесь в компанию MAXELENT за профессиональной юридической помощью прямо сейчас, если против вас выдвинуты обвинения в нарушении экологического законодательства и вам необходима защита и помощь!

Для получения юридической консультации с проведением правового анализа и нормативно-обоснованного заключения звоните нам по телефону +7 (495) 114-52-78 или отправьте свою заявку через контактную форму на сайте.