Госзадание РФ 2017

(VER.111102/01)

по вводу информации через интернет-сайт Центра госзадания и госучета www. *****.

ВВЕДЕНИЕ

Центр госзадания и госучета (далее-Центр ГЗГУ) предоставляет высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации коды допуска: «ИМЯ” и «ПАРОЛЬ” для работы на сайте www. ***** в разделе «Федеральные органы исп. власти».

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее «Пользователь») должен представить в указанные в письме сроки Центру госзадания и госучета на электронный адрес *****@***ru информацию о контактном лице (фамилию, имя, отчество, должность, подразделение, рабочий телефон, мобильный телефон, электронный адрес).

В «ТЕМЕ» письма по электронной почте обязательно указывается: номер письма «субъект» и название субъекта.

Образец заполнения «ТЕМЫ» письма: субъект-Красноярский край.

Центр ГЗГУ на представленный «Пользователем» электронный адрес контактного лица направит коды допуска («ИМЯ» и «ПАРОЛЬ») для работы в рабочих кабинетах в разделе «Федеральные органы исп. власти» и инструкцию ввода данных на сайте www. *****.

Время открытия рабочих кабинетов для ввода данных «Пользователю» сообщается на сайте www. ***** в разделе «Федеральные органы исп. власти».

После указанного на сайте времени открытия рабочих кабинетов «Пользователь» может вводить запрашиваемую информацию.

Внимание! Коды ввода «ИМЕНИ” и «ПАРОЛЯ” направляются в виде двух групп ЦИФР по 8-10 знаков. Если коды ввода получены в другом виде, то надо связаться Центром ГЗГУ.

Ввод данных, согласно указанным письмам, осуществляется «Пользователем» через Интернет-сайт Центра ГЗГУ www. ***** ТОЛЬКО в разделе «Федеральные органы исп. власти» через активную строку «Вход в рабочий кабинет», самую нижнюю строку в разделе меню.

1. Авторизация

Для проведения Авторизации необходимо:

1. Зайти на сайт www. *****

2. Выбрать раздел «Федеральные органы исп. власти».

3. <Кликнуть> на активной строке «Вход в рабочий кабинет».

4. В открывшемся окне авторизации «Пользователь» вводит свои «ИМЯ” и «ПАРОЛЬ” в соответствующие поля окна и нажимает кнопку «Авторизация».

5. В случае если программа не запрашивает у Вас ввод «Имени» и «Пароля», то для проведения «Авторизации» необходимо выйти из рабочего кабинета, нажав кнопку «Выход» (в верхней части экрана) и повторить процедуру с п. 1.

Программа выполняет проверку введенных данных.

В случае удачной «Авторизации» в окне программы выводится сообщение «Авторизация пройдена успешно».

Для продолжения работы с программой необходимо <кликнуть> по ссылке «Продолжить».

Пользователь попадает в «Рабочий кабинет».

В случае неудачной «Авторизации» программа выводит сообщение «Комбинация Имя — «ХХХХХХХХХ”, Пароль – «УУУУУУУУУ” не найдена в регистрационной базе, повторите попытку авторизации».

Внимание. Если окно авторизации не обновляется, нажмите одновременно клавиши + .

Обращаем внимание, что из-за настроек кэширования Вашей компьютерной системы, Вы можете не видеть результатов авторизации на сайте Центра ГЗГУ.

2. Ввод контактной информации и данных по сбору.

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации

согласно письмам Минобрнауки Российской Федерации представляет в Минобрнауки Российской Федерации сведения о порядке назначения стипендий Президента РФ и Правительства РФ.

Сведения в электронном виде о численности студентов и аспирантов образовательных учреждений и научных организаций, находящихся в ведении данного субъекта Российской Федерации, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и научных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с формами, указанными в Приложениях 1, 2 и проектом Перечня направлений подготовки (специальностей) в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, специальностей научных работников, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, заполняются через интернет-сайт www. ***** в разделе «Федеральные органы исп. власти» в рабочих кабинетах «Пользователей» в строке ввода «Форма ввода данных согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от ……..№…….. «О порядке назначения стипендий Президента Российской Федерации».

Письма с Приложениями 1,2, и Перечнем выложены на сайте www. ***** в разделе «Федеральные органы исп. власти».

Обращаем внимание, что из-за настроек кэширования Вашей компьютерной системы, Вы можете не видеть результатов ввода данных и сохранения их в базе Центра ГЗГУ.

Для перехода из рабочего кабинета Пользователя в окно ввода данных по текущему письму надо <кликнуть> в строке ввода «Форма ввода данных согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от … № … «О порядке назначения стипендий Президента Российской Федерации» на активной ссылке «Ввод данных в форму».

В верхней части окна ввода заносится контактная информация об исполнителе от Пользователя по текущему письму.

В соответствующее поле ввода заносится фамилия, имя, отчество, должность, подразделение, рабочий телефон, мобильный телефон, электронный адрес контактного лица.

Для сохранения введенной информации необходимо <кликнуть> по кнопке «Сохранить».

Текущее окно закроется, и появится сообщение «Информация успешно сохранена».

Для продолжения процедуры редактирования надо <кликнуть> по активной ссылке «Продолжить редактирование».

«Пользователь» может вернуться в рабочий кабинет, <кликнув> по активной ссылке «Переход в рабочий кабинет».

Для изменения ранее введенной информации в поле ввода меняется информация. Для сохранения измененной информации необходимо <кликнуть> по кнопке «Сохранить».

Внимание! Если информация о контактном лице не будет внесена, то всякий раз при вводе данных будет выводиться сообщение, выделенное красным цветом об отсутствии в базе данных сведения о контактном лице.

Сведения о численности обучающихся, студентов, аспирантов, согласно соответствующему письму, вводятся через единые поля (Форма Приложения 1, Форма Приложение 2).

Программа может принимать сразу сведения по всем уровням подготовки: профессиональным образовательным программам бакалавриата, магистратуры, подготовки специалистов, специальностям научных работников, начального и среднего профессионального образования, по выложенному на сайте единому списку согласно Перечню, указанному в Приложении 3 писем.

В средней части окна имеется поле выбора направлений подготовки (специальностей), специальностей научных сотрудников (НР), начального и среднего профессионального образования по Перечню.

Расширение «бакалавр» соответствует уровню бакалавриата.

Расширение «специалист» соответствует уровню специалиста (инженера).

Расширение «магистр» соответствует уровню магистра.

Расширение «НР» соответствует уровню аспирантуры.

Расширение Нач. обр. соответствует уровню начального профессионального образования.

Расширение СПО соответствует уровню среднего профессионального образования.

Для открытия окна с перечнем направлений подготовки (специальностей), специальностей научных сотрудников <кликнем> мышкой в поле строки «Направление подготовки (специальность), специальностей научных сотрудников» или в ее правой части на «стрелке».

Из выпадающего списка выбираем нужную строку и <кликаем> по ней мышкой.

Выбранное направление подготовки (специальность) или специальность научных сотрудников появится в данном поле.

Далее заполняем поле с количеством обучающихся по данному направлению подготовки или специальности на всех курсах очной формы обучения.

Перемещение между полями осуществляется с помощью мышки или кнопку «Tab».

Внимание. До нажатия кнопки «Ввод данных» Пользователь может менять содержание всех полей (перемещаясь между ними с помощью курсора или кнопки «Tab».

Проверив правильность ввода данных, нажимаем кнопку «Ввод данных».

Нажатие кнопки «Ввод данных» приводит к свертыванию окна ввода. Введенные данные сохраняются в базе данных Центра ГЗГУ. В окне появляется сообщение «Данные успешно добавлены» и ссылка «Продолжить работу».

Если вводимые данные не принимаются программой, появляются соответствующие сообщения.

Например, если вводится второй раз специальность или направление подготовки, то появится сообщение: «Вы уже добавляли эту специальность, Данные не добавлены!»

Для ознакомления с результатом ввода данных «Пользователем» <кликнем> мышкой на ссылке «Продолжить работу».

Открывается окно ввода. В нижней части окна в разделе «Введенные данные» отображаются результаты предыдущих вводов данных.

Вышеуказанная процедура ввода данных повторяется «Пользователем» необходимое количество раз.

После получения сообщения о принятии данных и возврата в текущее окно ввода «Пользователь» ДОЛЖЕН видеть результат загрузки.

Внимание! Если окно «Ввод данных» не обновляется, то необходимо провести принудительное обновление экрана, например, одновременным нажатием клавиш + .

Введенные и отредактированные данные передаются в Центр ГЗГУ каждый раз после нажатия кнопок: «Ввод данных» или «Enter». После получения сообщения о принятии данных и входе в рабочий кабинет «Пользователь» видит данные, которые потупили для обработки в Центр ГЗГУ.

3. Удаление и редактирования введенных данных.

Программа позволяет, как полностью удалить ранее введенные данные, так и отредактировать ранее введенную информацию в любой строке таблицы.

Для удаления всей строки необходимо <кликнуть> мышкой в начале введенной строки по кнопке удаления «Красный крест». При подведении мышки к этой кнопке всплывает подсказка «Удалить запись».

После нажатия мышкой по кнопке «Красный крест», окно ввода сворачивается. Программа удаляет введенные «Пользователем» из базы Центра ГЗГУ. В окне появится сообщение «Данные успешно удалены» и ссылка «Продолжить работу».

Для возврата в рабочее окно «Ввод данных» <кликнем> мышкой по ссылке «Продолжить работу».

Открывается окно «Ввод данных».

Вышеуказанная процедура удаления строки повторяется Пользователем необходимое количество раз.

Для редактирования данных по ранее введенной информации необходимо <кликнуть> мышкой в начале строки по кнопке «Наклоненный карандаш». При подведении мышки к этой кнопке всплывает подсказка «Редактировать запись».

После нажатия мышкой на кнопку «Наклоненный карандаш», окно «Ввод данных» сворачивается. Открывается окно «Редактировать», позволяющее «Пользователю» изменять информацию в любом поле данных.

Для принятия программой измененных данных необходимо нажать кнопку «Ввод данных». В окне появится сообщение «Ваши изменения сохранены» и ссылка «Продолжить работу».

Для возврата в текущее окно «Ввод данных» надо <кликнуть> мышкой по ссылке «Продолжить работу».

Открывается окно «Ввод данных». На экране в разделах «Введенные данные» отображается результат редактирования данной строки.

Вышеуказанная процедура редактирования строки повторяется «Пользователем» необходимое количество раз.

Введенные и отредактированные данные передаются в Центр ГЗГУ каждый раз после нажатия кнопки «Ввод данных». После получения сообщения о принятии данных и входе в рабочий кабинет «Пользователь» видит данные, которые находятся в Центре ГЗГУ.

Для возврата в рабочий кабинет «Пользователя» необходимо <кликнуть> по активной строке «Переход в рабочий кабинет».

Для изменения загруженных данных надо провести процедуру загрузки с модулем, содержащим измененные данные.

4. Представление данных и вывод данных на печать.

Пользователь на сайте www. ***** в разделе «Федеральные органы исп. власти» представляет сведения только в электронном виде.
Введенные данные распечатываются с сайта.

Бумажный вариант подписывается у представителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и направляется в Департамент профессионального образования Минобрнауки России в форме официального письма по адресу: Люсиновская ул., д. 51, Москва, 115998. ком. 341.

Идентичность электронной версии и документа на бумажном носителе гарантируется органом, предоставляющим сведения.

В рабочий кабинет «Пользователя» в конце строки ввода «Форма ввода данных согласно письму Министерства образования и науки Российской Федерации от ….. № ….. «О порядке назначения стипендий Президента Российской Федерации» в столбце «Вывод на печать» имеются активные ссылки на распечатку нужных приложений по соответствующим письмам.

Например, <кликнув> на активной ссылке «1368 Приложение 1» Пользователь переходить в окно распечатки формы согласно письму от 28 октября 2011 г. №ИБ-1368, приведенной в Приложении 1.

На экране появляется сформированная форма, которую можно распечатать.

В ряде случаев появляется необходимость в редактировании формы: изменение полей, колонтитулов и т. д. Изменение введенных в активные поля текстовых и цифровых данных производить НЕЛЬЗЯ!

Для внесения изменений в форму её надо предварительно сохранить.

Для этого, после нажатия «Вывод на печать» (в окне видим сформированную форму), в верхнем меню кликаем на кнопке «Файл».

В открывшемся перечне операций выбираем «Сохранить как».

В открывшемся окне сохранения в строке «Тип файла» выбираем «*.html» и нажимаем кнопку «Сохранить».

Файл закрыть.

Затем открыть сохранённый файл с помощью программы Microsoft Word. При необходимости поменять размеры полей страницы, отредактировать текст, убрать колонтитулы.

Отредактированный документ выводится на печать.

5. Выход из программы и переход на главную страницу сайта.

Из большинства окон программы перейти на главную страницу сайта www. ***** можно, <кликнув> по эмблеме Центра ГЗГУ.

Для выхода из программы надо <кликнуть> по ссылке «Выход» в верхнем правом углу любого окна «Ввода данных» или «Рабочего кабинета».

При этом чтобы войти в программу в следующий раз, необходимо вновь пройти процедуру авторизации.

Чтобы не проводить каждый раз процедуру «Авторизация», можно закрыть раздел «Ввода данных» сайта Центра ГЗГУ без участия ссылки «Выход».

6. Общие положения.

Введенная «Пользователем» в базу данных Центра ГЗГУ информация защищена от доступа к ним

сторонних лиц кодами «ИМЯ» и «ПАРОЛЬ», присвоенными Пользователю программой. Информация может быть изменена Пользователем в любое время пока будет открыт сбор.

После закрытия сбора ввод и изменение загруженной информации будет невозможен. При обращении «Пользователя» к разделу «Ввод данных» согласно текущему письму выводится сообщение «Прием данных в реестр Центра госзадания и госучета завершен и ввод заблокирован» или «Ввод закрыт».

ПОЛОЖЕНИЕ о формировании государственного задания

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по формированию перечня НИР

Базовая часть

На основании письма Департамента науки и технологий МОиН РФ № 14-1926 от 17.11.2016 г. объявляется отбор исполнителей базовой части государственного задания на 2017-2019 годы (см. приложенный файл).

В рамках базовой части предполагается поддержка:

1. Ведущих исследователей (будет ТОП 11);

2. Научно-технических сотрудников (обеспечение научных исследований оборудованием);

3. Инициативных научных проектов фундаментального характера;

4. Научных сотрудников, обеспечивающих функционирование научных лабораторий, созданных в рамках провительственной программы «мегагрантов».

Для проведения внутреннего вузовского отбора создается комиссия, которая будет 2-3 декабря т.г. рассматривать поступившие заявки, формы которых подразделениям были разосланы ранее.

Письмо Департамента науки и технологий

Письмо УНИР о формировании БЧ ГЗ 2017-2019

Приложения БЧ ГЗ 2017-2019

Проектная часть

Информация об итогах конкурсного отбора научных проектов, выполняемых научными коллективами исследовательских центров и (или) научных лабораторий образовательных организаций высшего образования, подведомственных Минобрнауки России будет размещена на сайте http://госзадание.рф/2016/ в срок после 05 декабря 2016 г.

Обращаем ваше внимание, что при формировании рейтингового списка заявок инициативных научных проектов, составляемых дляформирования базовой части государственного задания на 2017-2019 годы допускается включение в список заявок, поданных на конкурсный отбор научных проектов, выполняемых научными коллективами исследовательских центров и (или) научных лабораторий образовательных организаций.

В случае, если заявка будет признана победителем конкурсного отбора, тогда образовательной организации будет предоставлена возможность исключения ее из рейтингового списка.

Положение о конкурсном отборе научных проектов

Вопрос

В соответствии с п.6 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.Является ли перевыполнение показателей государственного (муниципального) задания их недостижением?

Ответ

Согласно п. 6 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

Если показатели качества и объема государственного (муниципального) задания достигнуты, то государственное (муниципальное) задание считается выполненным. Перевыполнение показателей государственного (муниципального) задания не может считаться их недостижением.

Читайте также: порядок формирования муниципального задания.

Обоснование

Бюджетный кодекс РФ

Статья 69.2. Государственное (муниципальное) задание

6. Государственное (муниципальное) задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих объем оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), а также показателей государственного (муниципального) задания, характеризующих качество оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в государственном (муниципальном) задании.

Как сформировать госзадание для подведомственных учреждений

Бюджетные и автономные учреждения оказывают государственные или муниципальные услуги и выполняют работы по государственному или муниципальному заданию.

В госзадании устанавливают:

 показатели качества и объема оказываемых госуслуг или работ;

 порядок контроля за его выполнением, в том числе основания (условия и порядок) для его досрочного прекращения;

 требования к отчетности о выполнении;

 категории потребителей соответствующих услуг;

 в каком порядке оказывать госуслугу;

 предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих госуслуг потребителями, если учреждения оказывают услугу за плату в случаях, установленных федеральными законами, а также указывают порядок, по которому установлены предельные цены (тарифы) в случаях, предусмотренных законодательством.

Госзадание формируют на срок до одного года – если бюджет утвержден только на очередной финансовый год. А если бюджет утвердят на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета), то и госзадание формируют на срок до трех лет.

В каком порядке предоставляются субсидии на выполнение госзадания

Порядок, по которому нужно определять объем и условия предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, устанавливают нормативно-правовые акты:

 Правительства РФ – для субсидий из федерального бюджета;

 высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – для субсидий из бюджетов субъектов РФ;

 местной администрации – для субсидий из местных бюджетов.

Об этом сказано в абзаце 3 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. В любом случае объем субсидии рассчитывается исходя из нормативных затрат на госуслугу (п. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, письмо Минфина России от 20 октября 2015 № 02-01-10/60055).

В статье подробнее расскажем о субсидиях из федерального бюджета бюджетным и автономным учреждениям.

В целях финансового обеспечения выполнения госзадания учредитель заключает с учреждением соглашение о предоставлении субсидии. Форма соглашения типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н. Типовое соглашение о предоставлении субсидии на госзадание по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, которая не включена в базовую программу ОМС, утверждено приказом Минздрава России от 14 декабря 2016 № 966н.

Уменьшить субсидию на госзадание во время его выполнения можно, если изменили само задание. Это возможно, если:

 в законодательстве установлены случаи для изменения нормативных затрат на госуслуги, работы, а также если изменилось само законодательство. Например, увеличьте субсидию, если изменилось законодательство о налогах и сборах и учреждению отменили налоговые льготы;

 госзадание прекращено досрочно по установленным в нем основаниям;

 учредитель в ходе контрольных мероприятий выявил, что госзадание не выполнено (например, на основании предварительного отчета).

Такие правила следуют из пункта 2.2 статьи 4 Закона от 3 ноября 2006 № 174-ФЗ, пункта 3 статьи 9.2 Закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ, пункта 41 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640.

Если меняете размер субсидии или условия предоставления, оформите дополнительное соглашение. Форма типовая, утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 № 198н.

Как учредителю подать информацию об остатке субсидии на госзадание у подведомственного федерального учреждения

Если федеральное бюджетное (автономное) учреждение не полностью выполнило госзадание, остаток субсидии, который возник из-за этого, подлежит возврату.

Контрольные мероприятия

Учредитель ведет постоянный контроль за тем, как учреждения выполняют государственные (муниципальные) задания: в полном ли объеме и качественно ли оказываются услуги и выполняются работы, которые установлены. Это нужно, чтобы вовремя принять решение об изменении показателей по объему в госзадании и о сокращении субсидии на его выполнение.

Такой контроль на федеральном уровне проводят учредители и органы, которым переданы функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере (Казначейство России). Об этом сказано в пункте 48 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640.

Как учредитель контролирует выполнение госзаданий учреждениями

Чтобы проконтролировать, как федеральное учреждение выполняет госзадание, учредитель проводит камеральные и выездные проверки. Сроки и формы проведения контроля, другие требования укажите в форме госзадания. На региональном и муниципальном уровнях правила контроля также могут быть предусмотрены в порядках формирования госзадания и финансового обеспечения его выполнения.

Чтобы проводить контроль:

 определите структурное подразделение, которое будет проводить контроль;

 определите формы контроля;

 установите периодичность и последовательность действий при проведении камеральных проверок;

 сформируйте и утвердите графики проведения выездных проверок выполнения заданий;

 определите:
– права и обязанности должностных лиц при проведении выездных проверок;
– способы информирования учреждений об их правах и обязанностях в процессе проверки;
– требования к оформлению результатов проверки;
– описание мер, которые могут быть приняты по результатам контроля.

Это следует из пункта 48 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 № 640.

Если подведомственное учреждение не выполнило госзадание

Все подведомственные учреждения сдали учредителям отчет о выполнении государственного (муниципального) задания за 2016 год. Если по результатам проверки показатели не достигнуты, надо обязать учреждение вернуть деньги. В статье расскажу о сложившейся практике. Также приведу пример нормативного акта, который обеспечит возврат средств.

Документ

Обязанность вернуть в бюджет остатки субсидии из-за невыполненного госзадания устанавливают в федеральных и региональных законах, а также в муниципальных правовых актах (ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ)

На федеральном уровне критерием для возврата денег является недостижение объемных показателей задания (п. 40 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2016 г. № 1551). Большинство регионов и муниципальных образований придерживаются аналогичной позиции (Закон Мурманской области от 23 декабря 2016 г. № 2083-01-ЗМО, постановление Правительства Ленинградской области от 27 февраля 2017 г. № 33). Но есть и другая практика, когда критерий возврата субсидии – показатели качества (постановления Правительства Свердловской области от 19 января 2017 г. № 3-ПП, от 8 февраля 2011 г. № 77-ПП, администрации Новоуральского городского округа от 29 декабря 2016 г. № 2914-а).

Как определить сумму возврата

Расскажу, какую сумму нужно вернуть, если не выполнены объемные показатели.

Для этого используют формулу:

На заметку

Если фактический объем отдельных оказанных услуг больше, чем это предусмотрено госзаданием, то сумму превышения не учитывают при расчете общего объема остатка субсидии, который надо вернуть в бюджет (письмо Минфина России от 11 апреля 2016 г. №020109/20628)

Rост = ∑INIуслуга + ∑wNwработа,

где NIуслуга – затраты, связанные с невыполнением задания по каждой госуслуге; Nwработа – затраты, связанные с невыполнением задания по каждой работе.

Затраты, связанные с невыполнением задания по каждой госуслуге (NIуслуга), определяют так:

NIуслуга = ∑INI × VIневып,

где NI – нормативные затраты на оказание каждой госуслуги; VIневып – невыполненный объем задания по каждой госуслуге.

Невыполненный объем госзадания по каждой госуслуге (VIневып) рассчитывают по формуле:

VIневып = VIГЗ – VIоткл – VIфакт,

где VIГЗ – объем каждой госуслуги, установленный заданием; VIоткл – возможное отклонение от показателей госзадания, в пределах которых оно считается выполненным; VIфакт – фактическое значение объема каждой госуслуги за отчетный период по отчету.

Затраты, связанные с невыполнением задания по каждой работе, определяют пропорционально невыполненному объему работы с учетом возможного отклонения.

Материал подготовлен и проверен экспертами системы Госфинансы

ВУЗы, осуществляющие научную деятельность

Для ВУЗов, которых заботят рейтинги – переоценить значение научных изысканий сложно. Уже сложилась практика, когда ВУЗы создают в своем составе так называемое результативное структурное подразделение (далее – РСП). Это может быть, соответственно:

• научная лаборатория или даже центр;

• привычная сотрудникам кафедра, но научной направленности.

Именно РСП осуществляет научную (научно-техническую) деятельность и обеспечивает для такой деятельности организацию исполнения всех необходимых функций. Один из основных инструментов для таких функций – ИС формирования госзаданий (далее – ГЗ) для соответствующих ВУЗов, размещена на сайте госзадание.рф/2016/ (далее – Сайт). ИС постоянно актуализируют. 22 ноября 2016 года в новостном разделе размещено важное сообщение, влияющее на формирование ГЗ.

Из указанного сообщения следует, что требования к базовой части ГЗ на 2017 год точно такие же, как для 2016 года и более ранних периодов, то есть установлены привычным Положением о формировании ГЗ образовательными организациями высшего образования, подведомственными Минобрнауки России, в сфере научной деятельности (далее – Положение), которое утверждено заместителем министра Повалко А.Б. от 2 декабря 2013 года № АП-125/14 вн; опубликовано 25 декабря 2013 года на Сайте в разделе «Документы». Приводим информацию о Положении столь подробно, так как несмотря на то, что утверждение прошло три года назад, найти его в информационно-справочных системах довольно сложно.

Государственное задание образовательного учреждения

Скорее всего, представители других образовательных учреждений удивились прочитав «базовая часть» госзадания. Такова особенность ГЗ по научной деятельности: наличие двух частей, формирование которых подчинено абсолютно разным правилам. Кроме базовой есть еще часть проектная (конкурсная).

Назначение базовой части государственного задания – адресная поддержка наиболее успешных работников РСП, научных коллективов. Отдельно названы исследователи, отдельно — квалифицированные инженерно — технических работники (далее –ИТР). Это сделано прицельно, так как далее соблюдая установленные Минобрнауки России требования, ВУЗы формируют перечни:

• ведущих исследователей;

• ИТР и научно-исследовательских работ (далее – НИР).

Одно из требований формирования базовой части ГЗ затрагивает проекты, которые ВУЗ продолжает, возможно, выполнять сейчас, по ГЗ на 2016 год. Такие проекты, необходимо:

• обязательно завершить;

• сдать по ним всю установленную документацию и прочее.

Если необходимо продолжение проектов, которые по каким-либо причинам не будут завершены в 2016 году, то необходимо проверить их соответствие тематике действующих госзаданий. Если соответствие соблюдено, то такие проекты можно доработать до конца. Необходимо учитывать, что сформированное ГЗ не превысит доведенного финансирования. Именно под эти объемы ВУЗы будут готовить:

• смету расходов на выполнение базовой части;

• выписку из решения научно-технического (ученого) совета ВУЗа об утверждении итогов конкурсного отбора НИР.

Поскольку бюджет на 2017 год не утвержден, то пока рано говорить об определении пределов и составлении сметы. Проектная часть направлена, как и первая – на адресную поддержку, но уже не работников-исполнителей, а исследований, проводимых РСП. Для ее реализации Минобрнауки России проводит среди ВУЗов конкурсные отборы научных проектов.

Общий порядок

Если ГЗ не захватывает сферу научной деятельности, то особенности его формирования регулирует положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 года № 640 (далее — Положение № 640). От учреждения могут потребовать предоставить соответствующие предложения. Если учреждение считает какие-то предложения целесообразными оно может подать их и по собственной инициативе.

Учреждение должно хорошо представлять, какие услуги образования оно окажет эффективнее всего. Угадать с объемами не всегда возможно. На этот случай в ГЗ может содержать одну из следующих групп показателей:

• допустимые (возможные) отклонения, рассчитывают их в процентах от установленных показателей качества (объема) по отношению к каждой образовательной услуге или единице работы;

• общее допустимое (возможное) отклонение – в отношении государственного задания или его части.

Как только указанные показатели установят на 2017 год, то они будут неизменны до формирования ГЗ на 2018 год. ГЗ большинства образовательных учреждений не содержит сведений по гостайне. ГЗ на 2017 год, не связанного различными степенями секретности, сформированное в электронном виде будет размещено в ГИИС УОФ «Электронный бюджет» (далее – ЭБ), через информационное взаимодействия с информационными системами, которые принадлежат учредителям и ГРБС.

Бонусы электронной формы

Формирование ГЗ основано на нормативной, справочной и прочей необходимой информации (сведениях), которые можно изучить непосредственно в ИС. Полученная информация поможет правильно сформировать предложения к содержанию госзадания. Учреждение, которое планирует направить учредителю (ГРБС) такие предложения, может заранее оценить:

• не противоречат ли его предложения нормативно-правовой базе;

• примерные шансы на то, что предложения будут учтены при формировании ГЗ.

ГЗ будет подписано усиленной квалифицированной ЭП лица, имеющего право действовать от имени учредителя (ГРБС) и размещено на сайте, что позволяет учреждениям оперативно перейти к дальнейшим действиям. Знаменитые и просто известные ВУЗы нередко имеют филиалы или обособленные подразделения в других городах. Начиная с ГЗ на 2017 год на официальном сайте www.bus.gov.ru необходимо размещать сведения о распределении показателей объема государственных услуг (работ) ГЗ между такими подразделениями.

Отчетность по Государственному заданию

Пока не будет бюджета на 2017 года, не будет и госзадания на 2017 год. Можно лишь дополнить свои предложения учредителям (ГРБС). А вот задуматься о сдаче отчета об исполнении государственного задания – пора. Как показали итоги предварительной отчетности по ГЗ не все образовательные учреждения отнеслись к указанному отчету с должной ответственностью. Даже несмотря на прямую зависимость между фактом сдачи отчетности и перечислением остатков субсидий за 2016 год. В теории, показатели объема в предварительном отчете могут быть меньше показателей ГЗ. Если такое вдруг произойдет на практике, то приведет к большим неприятностям для учреждения:

• ГЗ будет откорректировано;

• субсидия возвращена в федеральный бюджет.

Следующий шаг — только реорганизация или даже ликвидация образовательного учреждения. Такие процессы в последние годы не редки, но отнюдь не по причинам нарушений с объемами по ГЗ. Не так важно, что было, важнее, что ничего хорошего не будет, если отчетность не сдать. Об этом пришлось напомнить в письме Минобрнауки РФ от 7 октября 2016 г. № 18-1041. Министерство строго предупредило подведомственные учреждения о последствиях нарушения сроков предоставления предварительной отчетности за 2016 год. Контроль за полным отчетом по ГЗ будет еще строже. В отличие от предварительной отчетности установлен единый для всех учреждений предельный срок – не позднее 1 марта 2017 года (среда). Отметим, что по предварительной отчетности другие министерства строгих сроков не устанавливали.

Особенности объема финансового обеспечения ГЗ на 2017 год

Как это нередко бывает, одновременно с подготовкой отчетности за 2016 год в 2017 году придется рассчитывать и объем финансового обеспечения выполнения ГЗ на 2017 год. Основания такого расчета стандартное, это – нормативные затраты (далее – НЗ):

• на оказание государственных услуг;

• связанных с выполнением работ.

Должны быть учтены затраты на содержание недвижимости и ОЦДИ. Указанные виды имущества могут быть как закрепленными, так и приобретенными за счет целевой субсидии. Сюда же можно отнести земельные участки. При этом нужно исключить имущество, которое:

• сдано в аренду;

• передано в безвозмездное пользование.

Так как не все образовательные учреждения освобождены от имущественных налогов, то необходимо подсчитать затраты на их уплату. Чаще всего НЗ необходимо определить на единицу показателя объема оказания той или иной образовательной услуги из ГЗ. Основа такого определения: базовый норматив затрат; корректирующие коэффициенты.

Общие требования определения финобеспечения утверждает Минобрнауки России. С 2017 года при определении базового НЗ обязательно применение норм материальных (технических, трудовых ресурсов), используемых для оказания государственной услуги. Такие нормы могут быть установлены не только НПА РФ, но и межгосударственными, национальными (государственными) стандартами, а также СНиПами порядками и регламентами оказания государственных услуг в сфере образования. В составе базового норматива с 2017 года будут учтены суммы резерва на полное восстановление состава объектов ОЦДИ, необходимого для общехозяйственных нужд, который:

• формируют в установленном порядке;

• по своему размеру соответствует начисленной годовой суммы амортизации по ОЦДИ.

Целый ряд составляющих зависит от наличия и характеристик недвижимости (ОЦДИ), закрепленных за учреждением и используемых при оказании государственных услуг.

Методики Минобрнауки РФ

Для 2017 года по-прежнему действует Методика, утвержденная Приказом Минобрнауки России от 30 октября 2015 года № 1272. НЗ по указанной методике необходимо рассчитывать для госуслуг по реализации образовательных программ высшего образования от бакалавриата до докторантуры. Разделом II Методики № 1272 определен состав и порядок расчета НЗ, более детализированный по сравнению со стандартным порядком для учреждений всех сфер.

Еще одна Методика утверждена Распоряжением Минобрнауки России от 18 мая 2016 года № Р-204.(далее – Методика № Р-204). Применение методики, как это обычно бывает — обязательное. Указанная методика действует с определения на 2017 год нормативов обеспеченности объектами недвижимости и ОЦДИ при расчете базовых НЗ на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по:

• программам в диапазоне бакалавриат — магистратура;

• подготовке научно-педагогических кадров от аспирантуры до ассистентуры — стажировки.

На основе Методики № Р-204 нужно будет рассчитать на 2017 год: базовые НЗ в части определения размера большинства затрат; нормативы обеспеченности. Рассмотрим оба названные норматива более подробно.

Обеспеченность недвижимостью и ОЦДИ

Нормативы обеспеченности объектами недвижимого имущества определяют размер общей площади помещений, без которого образовательный процесс может быть существенно затруднен. Такой норматив предназначен для расчета базового НЗ на оказание единицы соответствующей образовательной услуги.

Методика № Р-204 содержит максимальную детализацию показателя – это сумма площадей помещений, которые задействованы: в оказании образовательных услуг; при организации общехозяйственных нужд. Причем с перечисление всего, что может входить в такие помещения и указанием минимальных размеров норматива (соответственно 12 м2 и 9 м2).

При утверждении базовых НЗ в соответствии с пунктом 3 Методики № 1272, размер норматива обеспеченности объектами недвижимости может быть увеличен для учета различных особенностей, а также с учетом приоритетов госполитики в сфере образования. Нормативы обеспеченности объектами недвижимости используют при расчете базовых НЗ в части определения размера конечных затрат.

Для расчета норматива обеспеченности объектами ОЦДИ необходимо использовать приложение № 1 к Методике № Р-204. Отметим, что указанное приложение не содержит конкретного перечня оборудования. Аналогично содержание и в Приложении № 2.

Норматив на ОЦДИ – стоимостной: 15 и 5 тыс. рублей, соответственно для непосредственного оказания образовательных услуг и общехозяйственных нужд. Цифры приведены для госуслуг по реализации программ бакалавриата – магистратуры. Для других образовательных услуг необходимо применять коэффициенты.

Некоторые учреждения имеют структурные подразделения, выполняющие специфические функции. Распоряжением Минобрнауки России от 30 декабря 2015 № Р-255 определены объемы и условия предоставления субсидии на выполнение ГЗ с учетом этой особенности. Специфичные функции определяют и особенный состав недвижимости: от объектов авиационной инфраструктуры до морских судов.

Перспективы 2017 года и планового периода

Вышеприведенные нормативы обеспеченности установлены на единицу образовательной услуги. Согласно базовому (отраслевому) перечню в сфере образования и науки за расчетную единицу принято число обучающихся.

Введение натурального норматива обеспеченности недвижимостью для расчета затрат на коммунальные услуги и ремонт, ставит часть субсидии в зависимость от числа студентов, а не от имеющейся площади зданий и помещений. Аналогично суммовой норматив обеспеченности ОЦДИ с 2017 года будет зависеть от количества студентов.

Таким образом количество студентов, принимаемое в расчет, зависит, в свою очередь, от результатов конкурса по распределению контрольных цифр приема. Чем больше значение контрольных цифр приема вуз получил в результате конкурса, тем больше он получит финансирования на содержание своего имущества. Вопросы о том, каким образом и на какие средства вуз будет содержать свое имущество, если выделенных средств ему не хватит, остаются на усмотрение руководства учреждения.

Данная ситуация усугубляется тем, что с 2019 года из состава нормативных затрат будут исключены затраты на содержание имущества учреждения, не используемого для оказания государственных услуг (выполнения работ) и для общехозяйственных нужд, а уже сейчас на данное имущество выделяется лишь часть средств (10% затрат на электроэнергию и 50% на тепловую энергию).

Таким образом, в наиболее сложном положении окажутся вузы, имеющие большую площадь зданий и помещений (как учебных, так и административных и других). Уже сейчас можно предположить, что выделенных средств может быть недостаточно для содержания всего необходимого имущества.