ГСМ за счет заказчика

Содержание

Договор поставки и транспортные расходы. Учет у продавца

Ермошина Е..Л., главный редактор журнала
«Актуальные вопросы бухгалтерского учета
и налогообложения»

В соответствии с Гражданским кодексом РФ по договору поставки продавец обязуется передать в обусловленный срок производимые или закупаемые им товары покупателю. Как правило, продавец и покупатель удалены друг от друга, и одним из условий договора поставки является доставка товаров, которую поставщик осуществляет согласно договору (ст. 510 ГК РФ). Кроме того, договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров). Как правильно отразить в договоре условия поставки? Всегда ли транспортные расходы признаются расходами, уменьшающими облагаемую базу по налогу на прибыль? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в данной статье.

Условия поставки и момент перехода права собственности

При любой сделке бухгалтеру важно установить, когда переходит право собственности на имущество организации, ведь от этого зависит порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете как самого имущества, так и операций с ним.

Порядок перехода права собственности к покупателю может быть определен договором, положения которого могут как дублировать общие правила указанного перехода (с момента вручения вещи, с момента передачи перевозчику), так и устанавливать иные моменты перехода права собственности (с момента оплаты, с момента пересечения границы и т.д.). Если этот порядок договором не установлен, то право собственности в соответствии со ст. 224 ГК РФ переходит в момент вручения вещи покупателю или в момент передачи товара перевозчику: в случае если товар должен доставить продавец, право собственности переходит в момент вручения товара покупателю в месте назначения. В случае самовывоза товара право собственности на него переходит тоже в момент вручения товара покупателю или перевозчику, но уже в месте нахождения поставщика.

Обратите внимание! Момент перехода права собственности следует отличать от условий поставки товаров. Условия поставки означают откуда, куда, каким образом и, самое главное, за чей счет будет осуществляться поставка. Существуют общепринятые условия поставки (условия франкировки: франко-станция назначения, франко-склад поставщика, франко-склад покупателя и т.д.). Бухгалтеры, которые имеют дело с зарубежными контрактами, знакомы с терминологией международных правил Инкотермс. Однако этими правилами определены обязательства по несению расходов, связанных с доставкой, страховкой товаров, момент перехода рисков потери и повреждения товаров, но момент перехода права собственности ими не установлен. Об этом нужно помнить при составлении договоров, ведь дата поставки может наступить раньше или позже момента перехода права собственности, а также совпадать с ним. Поясним это на примере.

Предположим, что между продавцом и покупателем заключен договор поставки, согласно которому право собственности переходит на складе покупателя. Условия поставки – «франко-станция назначения». Это означает, что продавец за свой счет доставляет товар до станции покупателя, а разгрузка вагона, погрузка товара в машину и доставка автотранспортом до склада покупателя осуществляется за счет последнего. А так как согласно договору прав собственности переходит на складе покупателя, то все его транспортные расходы от станции до склада фактически относятся к «чужому» товару. Это означает, что отнести данные расходы в уменьшение облагаемой базы по налогу на прибыль покупателю будет достаточно проблематично.

Склад поставщика Станция покупателя Склад покупателя
Ж/д Автотранспорт
Собственность поставщика

Отражение в учете транспортных расходов в зависимости от условий договора

Рассмотрим теперь, как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются транспортные расходы в зависимости от условий договора, заключенного между продавцом и покупателем.

1. Стоимость доставки включена в цену товара

Условия договора. Право собственности на товар переходит после его доставки на склад покупателя. Доставка товара на склад покупателя входит в обязанности поставщика. Транспортные расходы включены в цену товара.

Цена реализации товара будет сформирована с учетом стоимости доставки (причем эта стоимость в отгрузочных документах отдельной строкой не выделяется).

Доставку товаров продавец может осуществить самостоятельно либо с привлечением транспортной организации. В случае оказания услуг по доставке собственным транспортом документальным подтверждением транспортных расходов являются путевые листы с маршрутом следования (формы № 4-С и № 4-П, утвержденные Постановлением Госкомстата РФ № 78), чеки на приобретение ГСМ, договоры аренды (если используется арендованный автотранспорт) и т.д.

В случае оказания услуг с привлечением сторонней транспортной организации должен быть составлен договор на оказание транспортных услуг, а также:

1) При использовании автомобильного транспорта – путевой лист со штампами автопредприятия и товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ № 78). Товарно-транспортная накладная определяет взаимоотношения грузоотправителя с автоперевозчиком и служит для учета работы транспорта и расчетов с перевозчиком за оказанные им услуги по перевозке грузов. Грузоотправитель составляет накладную для каждого грузополучателя отдельно на каждую поездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. Она выписывается в четырех экземплярах: первый остается у грузоотправителя, а второй, третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю. Впоследствии водитель передает второй экземпляр грузополучателю, а третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются перевозчику. Третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает грузоотправителю. Четвертый экземпляр прилагается к путевому листу и служит основанием для учета работы транспорта и начисления заработной платы водителю.

2) Пи использовании железнодорожного транспорта – железнодорожная накладная и грузовая квитанция.

3) При перевозке воздушным транспортом – накладная отправителя и грузовая накладная.

4) При перевозке морским транспортом – коносамент.

Обратите внимание: товарно-транспортная накладная является унифицированной формой первичной учетной документации, установленной для юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих деятельность по эксплуатации автотранспортных средств и являющихся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Следовательно, товарно-транспортная накладная, подтверждающая факт совершения хозяйственной операции и затраты по перевозке, является обязательным документом как для отправителя, так и для получателя грузов (см., например, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 17.11.04 № А05-6133/04-11).

Пример 1.

ООО «Альфа» (продавец) осуществляет поставку товара ООО «Гамма» (покупатель) на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС 18% – 18 000 руб.). Стоимость доставки – 59 000 руб. (в том числе НДС 18% – 9 000 руб.). Транспортные расходы включены в цену товара.

Таким образом, стоимость поставки составила 177 000 руб. (в том числе НДС – 27 000 руб.). Эта сумма будет фигурировать в накладной и счете-фактуре.

Себестоимость товара – 60 000 руб.Для перевозки товара ООО «Альфа» воспользовалось услугами автотранспортной организации, стоимость которых составила 35 400 руб. (в том числе НДС – 5 400 руб.).

В бухгалтерском учете ООО «Альфа» будут сделаны следующие проводки:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена выручка от реализации товара 62 90-1 177 000
Начислен НДС с выручки от реализации товара 90-3 76-НДС 27 000
Списана себестоимость товара 90-2 41 60 000
Получен счет транспортной организации за доставку товара 44 60 30 000
Отражен НДС по услугам транспортной организации 19 60 5 400
Списаны транспортные расходы 90-2 44 30 000
Отражена прибыль от сделки 90-9 99 60 000

Что касается налогового учета, то в нем, как и в бухгалтерском учете, доход от оказания транспортных услуг отдельно не отражается. Поставщик может уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на величину транспортных расходов при соблюдении условий, прописанных в ст. 252 НК РФ, – расходы должны быть обоснованы (экономически оправданы) и документально подтверждены. Экономическая оправданность расходов на доставку товара вытекает из условий договора с покупателем, ведь, не обеспечив доставку товара, его невозможно продать.

В данной ситуации, независимо от того, используется транспорт сторонней организации или собственный, транспортные расходы будут являться косвенными (ст. 318, 320 НК РФ), и в конце месяца единовременно списываться в уменьшение налоговой базы.

Если организация использует «чужой» транспорт, то сумма НДС, уплаченная транспортной организации за доставку товара покупателю, подлежит вычету на основании пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ (при условии соблюдения положений ст. 172 НК РФ: от транспортной организации получен счет-фактура, имеются документы, подтверждающие фактическую уплату налога).

2. Стоимость доставки установлена сверх цены товара

Условия договора. Право собственности на товар переходит в момент его отгрузки со склада поставщика. Поставщик обязан доставить товар на склад покупателя, а покупатель – оплатить стоимость товара и доставки (стоимость доставки в договоре может быть не указана или указана отдельно от стоимости товара).

Как правило, такая доставка осуществляется собственным транспортом продавца. О том, как правильно оформить договор, если продавец привлекает транспортные компании, мы расскажем ниже.

Обратите внимание: на стоимость транспортных услуг начисляется НДС по ставке 18%, причем независимо от того, по какой ставке облагается реализуемый товар (10 или 18%).

Так, например, в Письме МНС РФ от 19.04.04 № 01-2-03/555 «О налогообложении транспортных услуг» говорится, что перечень товаров (работ, услуг), подлежащих обложению НДС по ставке 10%, определен п. 2 ст. 164 НК РФ. Услуги по доставке собственным транспортом товаров, реализация которых подлежит налогообложению по ставке 10%, в установленный перечень не входят, поэтому данные услуги подлежат налогообложению по ставке 18% в общеустановленном порядке.

В таких случаях реализацию товаров и транспортных услуг в бухгалтерском учете нужно отражать отдельно, открыв, например, субсчета второго уровня к счету 90:

90-1-1 – «Реализация товаров (ставка НДС 10%)»;

90-1-2 – «Реализация транспортных услуг (ставка НДС 18%)». (По аналогии можно открыть субсчета и по расходам).

Пример 2.

ООО «Альфа» (продавец) осуществляет поставку товара ООО «Гамма» (покупатель) на сумму 110 000 руб. (в том числе НДС 10% – 10 000 руб.). Стоимость доставки составила 59 000 руб. (в том числе НДС 18% – 9 000 руб.). Транспортные расходы оплачиваются покупателем сверх продажной цены.

Себестоимость товара – 60 000 руб. Товар доставляется собственным транспортом ООО «Альфа», расходы на содержание которого составили 30 000 руб.

В бухгалтерском учете ООО «Альфа» будут сделаны следующие проводки:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Отражена выручка от реализации товара 62 90-1-1 110 000
Начислен НДС с выручки от реализации товара 90-3-1 76-НДС 10 000
Списана себестоимость товара 90-2-1 41 60 000
Отражена прибыль от реализации товара 90-9-1 99 40 000
Отражена выручка от реализации транспортных услуг 62 90-1-2 59 000
Начислен НДС с выручки от реализации транспортных услуг 90-3-2 76-НДС 9 000
Отражены расходы на содержание транспорта 23 02, 10, 69, 70 30 000
Списаны расходы на содержание транспорта 90-2-2 23 30 000
Отражена прибыль от реализации транспортных услуг 90-9-2 99 20 000

Расходы по доставке подтверждаются теми же документами, которые были перечислены выше.

При исчислении налога на прибыль транспортные расходы в данной ситуации будут косвенными (ст. 318, 320 НК РФ) и в конце месяца единовременно списываются в уменьшение налоговой базы (см. также Письмо МФ РФ от 13.01.05 № 03-03-01-04, где говорится, что расходы на доставку товаров со склада налогоплательщика покупателям к прямым расходам не относятся).

Обратите внимание на существенно важный момент. Если организация-продавец осуществляет доставку собственным транспортом, оформляет ее как отдельный вид деятельности (то есть не включает в цену товара) и эксплуатирует не более 20 транспортных средств, то автотранспортные услуги по перевозке грузов подпадают под обложение единым налогом на вмененный доход на основании пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, при этом не имеет значения, была это разовая операция или такие услуги оказываются постоянно. Так, например, в Письме МФ РФ от 18.01.04 № 04-05-12/9 говорится о том, что Налоговым кодексом не предусмотрен порядок перевода организации или индивидуальных предпринимателей на уплату единого налога в зависимости от доли выручки по оказанию транспортных услуг в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг). Таким образом, если организация осуществляет автотранспортные услуги на основании договоров, то данный вид деятельности должен, по мнению Департамента, переводиться на уплату единого налога на вмененный доход.

Если продолжить тему по ЕНВД, то попутно возникает вопрос: облагается ли ЕНВД деятельность по перевозке грузов от склада до транспортного средства с использованием автопогрузчиков на основании пп. 6 п. 2 ст. 346.26 НК РФ? Свое мнение по этому вопросу Минфин высказал в Письме от 18.02.05 № 03-06-05-04/39. Статьей 346.27 НК РФ определено понятие транспортных средств – это автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. Если автопогрузчик используется для перемещения грузов внутри склада и не предназначен для перемещения грузов по дорогам, то он не соответствует понятию транспортных средств, используемых в целях налогообложения ЕНВД. Поэтому деятельность организации по перевозке грузов от склада до транспортного средства с использованием автопогрузчика не подлежит переводу на уплату единого налога на вмененный доход.

3. Поставщик организует доставку, выступая посредником

Условия договора. Право собственности на товар переходит в момент его отгрузки со склада поставщика. Поставщик обязуется организовать доставку товара до склада покупателя, а покупатель – возместить расходы поставщика по организации доставки.

Как правило, такая доставка осуществляется специализированными транспортными компаниями, и продавец товара выступает посредником между покупателем и транспортной организацией. Договор между продавцом и покупателем будет смешанным, что не противоречит гражданскому законодательству. Свобода заключаемых договоров предусмотрена ст. 421 ГК РФ: стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). Таким образом, договор купли-продажи между продавцом и покупателем будет содержать элементы посреднического договора (например, комиссии, агентского или транспортной экспедиции).

Рассмотрим ситуацию, когда посреднические услуги оформляются агентским договором и продавец обязуется от своего имени, но за счет покупателя организовать доставку товара. В этом случае договор имеет две составляющие: собственно договор купли-продажи и агентский договор по организации перевозки. Поставщик выступает не только как продавец, но и как агент, оказывая агентские услуги по организации перевозки. Покупатель выступает в качестве принципала и возмещает поставщику все расходы по организации перевозки, выплачивая ему агентское вознаграждение.

В бухгалтерском учете транспортировка продукции до пункта, обусловленного договором, и погрузка ее в транспортное средство, подлежащие оплате покупателем сверх договорной цены готовой продукции, отражаются следующим образом:

– выполненные собственными силами и транспортом поставщика – с кредита счета учета продаж (Дебет 62 Кредит 90);

– выполненные специализированной автотранспортной организацией, железнодорожным транспортом, авиацией, речным и морским транспортом и другими организациями (без НДС) или физическими лицами – с кредита счета учета расчетов (Дебет 62 Кредит 76) (пп. «в» п. 211 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ).

При этом в соответствии с п. 215 Методических указаний расходы по транспортировке учитываются по дебету счета учета расчетов с кредита соответствующих счетов учета денежных средств или подотчетных сумм, включая уплаченные суммы налога на добавленную стоимость по ним. Расходы, подлежащие возмещению покупателями готовой продукции, списываются с указанного выше счета учета расчетов с отнесением в дебет счета расчетов с покупателями, включая величину налога на добавленную стоимость, причитающуюся (уплаченную) сторонней транспортной организации. Эта сумма налога на добавленную стоимость предъявляется к оплате покупателю продукции. Таким образом, суммы НДС не отражаются ни по дебету, ни по кредиту счета 68.

Пример 3.

ООО «Альфа» (продавец) осуществляет поставку товара ООО «Гамма» (покупатель) на сумму 118 000 руб. (в том числе НДС 18% – 18 000 руб.). Договором определено, что право собственности на товар переходит в момент его отгрузки со склада поставщика.

В дополнительном соглашении к договору стороны установили, что ООО «Альфа» обязано оказать покупателю услуги по организации доставки товара до склада покупателя, в связи с чем ООО «Гамма» дополнительно к цене товара перечислило 59 000 руб. (в том числе НДС 18% – 9 000 руб.), из которых оплата услуг перевозчика составила 35 400 руб. (в том числе НДС – 5 400 руб.), а вознаграждение продавцу за организацию доставки – 23 600 руб. (в том числе НДС – 3 600 руб.).

Предположим, что договор заключен в июне 2005 г., денежные средства перечислены в этом же месяце, товар отгружен со склада тоже в июне, а доставлен в июле.

В бухгалтерском учете ООО «Альфа» будут сделаны следующие проводки:

Дебет Кредит Сумма, руб.
Июнь 2005 г.
Отражена выручка от реализации товара 62 90-1 118 000
Начислен НДС с выручки от реализации товара 90-3 68 18 000
Получены денежные средства от покупателя за товар 51 62 118 000
Получены средства от покупателя для организации доставки товара 51 62 35 400
Получен аванс от покупателя в счет вознаграждения за организацию доставки товара 51 62 23 600
Начислен НДС к уплате с аванса, полученного от покупателя в счет вознаграждения за организацию доставки товара 76-НДС 68 3 600
Оплачены услуги перевозчика 76 51 35 400
Июль 2005 г.
Перечислен в бюджет НДС с полученного аванса 68 51 3 600
Получены от перевозчика документы, свидетельствующие о доставке товара 62 76 35 400
Начислено вознаграждение продавцу за организацию доставки товара 62 90-1 23 600
Начислен НДС к уплате с суммы вознаграждения 90-3 68 3 600
Принят к вычету уплаченный в бюджет НДС с аванса 68 76-НДС 3 600

В налоговом учете доходом продавца от оказания услуг по организации доставки будет сумма его вознаграждения, предусмотренная условиями договора (соглашения). В нашем примере это 20 000 руб. (23 600 — 3 600). Для продавца данная сумма является доходом от реализации, как и выручка от продажи товаров покупателю. Иные суммы, полученные поставщиком для выполнения обязательств по организации доставки, а также в счет возмещения своих затрат, по общему правилу не признаются доходом в целях налогообложения прибыли (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

В соответствии с п. 9 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются денежные средства переданные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. Таким образом, затраты поставщика на доставку товара не учитываются в целях налогообложения прибыли. Их учитывает покупатель. Поэтому поставщик, выполняя обязательства по доставке товара в качестве агента, обязан обеспечить покупателя документами, подтверждающими транспортные расходы.

Базой для исчисления НДС у агента является также только сумма агентского вознаграждения (п. 1 ст. 156 НК РФ).

Порядок оформления счетов-фактур по исполнению посреднических договоров изложен в Постановлении Правительства РФ № 914.

Обратите внимание! Если продавец для организации доставки товара покупателю привлекает транспортные организации, то в соглашении с покупателем должно быть четко прописано, что продавец в части оказания транспортных услуг является посредником между транспортной организацией и покупателем, а не сам оказывает транспортные услуги. Если продавец, организуя доставку, использует «чужой» транспорт и оформляет договор так же, как в предыдущем случае, то есть «поставщик обязан доставить товар на склад покупателя, а покупатель – оплатить стоимость товара и доставки», то у него могут возникнуть следующие проблемы.

Во-первых, перевозки грузов железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом, а также автомобильным (грузоподъемностью свыше 3,5 т) подлежат лицензированию. И если поставщик просто «покупает» услуги у транспортной организации, а затем перепродает их покупателю, то формально получается, что он осуществляет деятельность, подлежащую лицензированию, не имея на это право.

Во-вторых, не так давно Минфин выразил мнение, что поставщик, получив от покупателя возмещение транспортных расходов, должен отразить эту сумму в налоговом учете как свой доход (см. Письмо МФ РФ от 10.03.05 № 03-03-01-04/1/103), а сумму, перечисленную транспортной компании, – в качестве расхода. Если возмещенная сумма окажется больше, то возникнет база по налогу на прибыль. Если транспортные услуги продаются без наценки, то и облагаемая база по налогу отсутствует. Однако возрастет торговая выручка, что невыгодно организациям, переведенным на УСНО (размер годового дохода может быть больше 15 млн руб.), а также организациям, которые платят налог на прибыль поквартально (выручка превысит три миллиона рублей в квартал, и налог на прибыль придется платить ежемесячно). Если оказание транспортных услуг оформлено как посредническая операция, то, по мнению автора, положения письма Минфина на данную ситуацию не распространяются, ведь в Налоговом кодексе четко прописано, что при определении налоговой базы не учитываются доходы, поступившие комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому или другому аналогичному договору (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

И еще один важный момент. Часто на практике продавец не получает за организацию перевозки вознаграждение, а перевыставляет покупателю ту же сумму, которую получил сам. Напоминаем, что посреднические договоры – договоры возмездные, поэтому в них необходимо либо указывать вознаграждение, даже чисто символическое, либо прописывать, что вознаграждение за посредничество входит в цену товара.

Автоперевозка с использованием топлива заказчика (отправителя) как вариант оптимизации налогообложения

Жигачев Александр Викторович, кандидат юридических наук, налоговый юрист,
доцент ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», г. Саратов

Топливо является одной из основных статей затрат, определяющих общую стоимость автомобильной перевозки. В цене приобретаемого для перевозки топлива, как правило, предъявляется НДС. Но перевозчик нередко применяет специальный налоговый режим (УСН или ЕНВД или ПСН) и, соответственно, не принимает к вычету «входящий» НДС, а при выполнении перевозки не предъявляет НДС заказчику (отправителю). В результате в этом случае заложенный в цену топлива НДС как бы «теряется» в отношениях «перевозчик – заказчик (отправитель)».

Если перевозки имеют регулярный характер, совокупный размер такого НДС может быть очень значительным.

Как раз для того, чтобы не «потерять» НДС по приобретаемому для перевозки топливу, в целях оптимизации налогообложения, в сфере перевозок нередко предусматривается использование перевозчиком топлива заказчика (отправителя). Оформление здесь может быть различным, но, как правило, в общих чертах структура отношений выглядит так:

  • в договоре между перевозчиком и заказчиком (отправителем) закрепляется, что заказчик (отправитель) обеспечивает перевозчика необходимым для перевозки топливом (обычно, с указанием конкретных АЗС, на которых осуществляется заправка топливом);

  • заказчик (отправитель) заключает прямой договор с продавцом топлива (сетью АЗС), согласно которому осуществляется заправка топливом транспортных средств перевозчика (возможно, с применением топливных карт), при этом по реализованному топливу продавец топлива в общем порядке выставляет заказчику (отправителю) счет-фактуру и накладную;

  • перевозчик отчитывается перед заказчиком (отправителем) по израсходованному топливу.

При использовании такого варианта взаимоотношений с перевозчиком затраты по приобретаемому для перевозки топливу и «входящий» НДС относятся напрямую на заказчика (отправителя).

С повышением базовой налоговой ставки по НДС с 01.01.2019 такой механизм обеспечения перевозки топливом становится еще более актуальным.

Кстати, если перевозчик применяет УСН с объектом налогообложения «доходы», при описанном варианте достигается также оптимизация налогооблагаемой доходной части у перевозчика (за счет того, что перевозчик не закладывает топливо в стоимость своей услуги), при сохранении расходной части у заказчика (отправителя).

Но насколько этот вариант оптимизации налогообложения законен, безопасен и эффективен?

Проанализируем различные аспекты этого вопроса.

Общие вопросы

В действующих нормативных актах прямо не предусматривается возможность возложения на заказчика (отправителя) обязанности по обеспечению перевозчика необходимым для перевозки топливом. Но запрета тоже нет. С этой точки зрения такой вариант договорных взаимоотношений допустим.

Статья 421 ГК РФ позволяет включать в договор условия, прямо не предусмотренные нормативно-правовыми актами.

При рассматриваемом варианте заправка транспорта перевозчика топливом происходит на АЗС у «профессионального» продавца топлива, поэтому заказчик (отправитель) не обременен обязанностями по соблюдению специальных требований, предъявляемых к реализации топлива.

Рассматриваемый вариант отдаленно напоминает выполнение работы с использованием материала заказчика (ст.ст. 713, 745 ГК РФ), т.е. с давальческим материалом. Однако полной аналогии здесь нет, поскольку:

1. Давальческие материалы – это категория, применимая к работам, а в рассматриваемом нами варианте речь идет о перевозке (услугах перевозки).

2. По общему правилу, работа должна быть выполнена именно из предоставленных заказчиком давальческих материалов (которые для этих целей нередко индивидуализируются), в то время как в рассматриваемом нами варианте обеспеченное заказчиком (отправителем) топливо после заправки в транспортные средства перевозчика полностью «обезличивается», «смешивается» и, строго говоря, нельзя обязать перевозчика расходовать именно обеспеченное заказчиком (отправителем) топливо (вместо, например, ранее заправленных в транспортные средства остатков топлива).

3. Давальческие материалы передаются для переработки или иным образом становятся материальной частью (элементом) результата работы. Топливо же просто расходуется, в какой-то материально выраженный результат оно не воплощается.

4. Давальческие материалы по бухгалтерскому учету отражаются у передающей стороны на субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» (пояснения по счету 10 Раздела II Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010)), а у принимающей стороны – на забалансовом счете «Материалы, принятые в переработку» (п. 156 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н (ред. от 24.10.2016)). В отношении топлива в рассматриваемом варианте такой последовательный корреспондирующий учет чаще всего проблематичен (по крайней мере, в режиме «реального времени»), поскольку, как правило, продавец топлива (АЗС) выставляет заказчику (отправителю) счет-фактуру и накладную, обобщенную за некоторый период, а, соответственно, по документам заказчик (отправитель) получает топливо позднее, чем осуществляется заправка этим топливом транспортного средства конкретного перевозчика.

Учет стоимости топлива в расходах у заказчика (отправителя) при применении ОСН

Учитываемые расходы должны быть обоснованными (экономически оправданными), документально подтвержденными и направленными на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если перевозка заказывается для предпринимательских целей (в рамках какого-либо направления предпринимательской деятельности заказчика (отправителя)), то и расходы по обеспечению перевозчика топливом для такой перевозки по общему правилу отвечают критериям обоснованности (экономической оправданности) и направленности на получение дохода.

Понятно, что сам факт перевозки должен быть подтвержден соответствующими документами (транспортная накладная, товарно-транспортная накладная).

Но важно также подтвердить, что топливо, которым заказчик (отправитель) обеспечил перевозчика, соответствует тому количеству и виду топлива, которое необходимо перевозчику для осуществления конкретной перевозки по договору с заказчиком (отправителем).

По нашему мнению, для этих целей необходимо следующее:

1. В договоре между заказчиком (отправителем) и перевозчиком должно быть четко зафиксировано, что заказчик (отправитель) обеспечивает перевозчика необходимым для перевозки топливом, исходя из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки (т.е. обеспечение перевозчика топливом должно быть договорной обязанностью заказчика (отправителя)). В части норм расхода топлива следует ориентироваться на указанные в документации по конкретной модели (марке) транспортного средства показатели.

2. По реализованному топливу продавец топлива выставляет заказчику (отправителю) счет-фактуру и накладную. Но заказчику (отправителю) во взаимоотношениях с продавцом топлива следует предусмотреть обязанность последнего документировать и предоставлять реестр заправленных транспортных средств (по моделям (маркам) и государственным номерам), для того, чтобы заказчик (отправитель) в последующем мог подтвердить, какие конкретно транспортные средства были заправлены топливом. Такая конкретика по заправленным транспортным средствам может содержаться как в выставляемых продавцом топлива накладной и счете-фактуре, так и в отдельном документе (реестр, перечень, список и т.д.). И тот, и другой вариант покажет, что топливом были заправлены именно транспортные средства контрагента-перевозчика.

3. Безусловно, должен быть зафиксирован расход топлива по каждой конкретной перевозке (исходя из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута перевозки).

Это может быть реализовано в акте, составленном между заказчиком (отправителем) и перевозчиком.

Для этих целей подойдет и путевой лист, содержащий сведения о расходе топлива по конкретной перевозке. Поскольку по общему правилу оригинал путевого листа остается у перевозчика (владельца автотранспорта), можно предусмотреть предоставление заказчику (отправителю) его заверенной копии.

4. Учитывая, что продавец топлива выставляет накладную и счет-фактуру по реализованному топливу в адрес заказчика (отправителя) (а это, собственно, и обеспечивает эффективность анализируемого варианта для целей оптимизации налогообложения), по внутреннему учету заказчику (отправителю) следует составлять документ об отпуске/списании топлива на сторону – перевозчику. Это может быть, например, накладная на отпуск материалов на сторону по форме № М-15 (в исходном варианте или, возможно, созданный на ее основе модифицированный вариант). Для правильного отражения сути операции, считаем, на такой накладной возможно поставить отметку (штамп) «не является реализацией».

При соблюдении вышеперечисленных условий требования обоснованности (экономической оправданности), документальной подтвержденности расходов и их направленности на получение дохода, по нашему мнению, будут выполнены.

Напротив, неподтвержденность расходования топлива именно транспортными средствами перевозчика при перевозке в интересах заказчика (отправителя) может повлечь отказ в признании расходов заказчика (отправителя) по приобретенному топливу. Об этом, в том числе, свидетельствует судебная практика (см., например: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.01.2016 № Ф01-5000/2015 по делу № А31-6256/2014).

Отметим, что нормирование расходов, предусмотренное пп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ и Постановлением Правительства РФ от 08.02.2002 № 92 (ред. от 09.02.2004), в рассматриваемом случае не применяется, поскольку такое нормирование установлено для компенсации за использование для служебных поездок личного транспорта. Обеспечение же топливом транспортных средств контрагента-перевозчика под это нормирование не подпадает.

Вычет у заказчика (отправителя) «входящего» НДС по приобретенному топливу

Согласно положениям п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ общими условиями для принятия к вычету «входящего» НДС по приобретаемым на территории Российской Федерации товарам являются:

  • использование этих товаров для осуществления операций, облагаемых НДС;

  • принятие их на учет на основании соответствующих первичных документов;

  • наличие счетов-фактур, выставленных продавцами.

При соблюдении вышеприведенных требований и документальном оформлении для целей учета расходов (см. выше по четырем пунктам) и при наличии надлежащим образом оформленных счетов-фактур условия для принятия к вычету «входящего» НДС тоже выполняются (понятно, если обеспечиваемая топливом перевозка необходима для облагаемых НДС операций заказчика (отправителя)).

Не возникнет ли у перевозчика налогооблагаемого дохода при использовании топлива заказчика (отправителя)?

В соответствии с НК РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», гл. 25 «Налог на прибыль организаций» (п. 1 ст. 41 НК РФ).

При рассматриваемом варианте заказчик (отправитель) обеспечивает перевозчика топливом для осуществления перевозки, соответственно перевозчик не закладывает топливо в стоимость своей услуги.

Это нельзя назвать зачетом (когда топливо учитывалось бы в зачет стоимости перевозки).

Но это нельзя назвать и безвозмездной передачей топлива, поскольку перевозчик получает его для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя), как бы «минусуя» при формировании стоимости своей услуги.

А главное – в рассматриваемом случае у перевозчика отсутствует экономическая выгода при получении топлива, поскольку, повторимся, это топливо предназначено и используется для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя).

В связи с этим у перевозчика не возникает дополнительного налогооблагаемого дохода в части стоимости используемого топлива заказчика (отправителя).

Не является ли реализацией для целей НДС обеспечение перевозчика топливом?

Пожалуй, самое «тонкое место» рассматриваемого варианта.

Понятно, что если признавать обеспечение перевозчика топливом реализацией для целей НДС, то эффект оптимизации налогообложения теряется.

Попробуем разобраться.

Согласно п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе.

При этом в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ реализация, в том числе безвозмездная, признается объектом налогообложения по НДС.

С одной стороны, перевозчик получает топливо для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя) и обязан отчитаться по израсходованному для этой цели топливу. Как мы обосновали выше, в данном случае у перевозчика нет ни экономической выгоды, ни безвозмездного получения топлива в собственных интересах.

Обеспечение топливом в данном случае схоже с передачей давальческих материалов (хотя полной аналогии нет – см. выше). Для сравнения – передача давальческих материалов не признается реализацией и, соответственно, НДС не облагается.

С другой стороны, топливо никак не индивидуализируется, а заправляется в «общий бак» транспортного средства перевозчика, смешиваясь, возможно, с уже находящимся там топливом. Какое конкретно топливо перевозчик израсходовал для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя), а какое у него осталось – разобраться невозможно (собственно говоря, то же самое иногда происходит и с давальческими материалами, но для последних это нестандартная ситуация, а для топлива – норма). Оставшееся топливо – это уже собственность перевозчика. А где передача собственности, там и реализация.

Тем не менее, по нашему мнению, обеспечение перевозчика топливом в рассматриваемом варианте не является реализацией для целей НДС, поскольку правовая и экономическая суть данной операции заключается не в передаче права собственности на топливо, а в обеспечении транспорта необходимым ресурсом для осуществления перевозки в интересах заказчика (отправителя). Примерно то же самое происходит, когда подрядчик выполняет работу на объекте заказчика, а последний, в силу договорной обязанности, обеспечивает подключение инструментов и оборудования подрядчика к своей электросети.

Подчеркнуть такую суть операции позволят следующие моменты:

1. Прописывая в договоре обязанность заказчика (отправителя) обеспечивать перевозчика необходимым для перевозки топливом и обязанность перевозчика отчитываться перед заказчиком (отправителем) по израсходованному топливу, важно предусмотреть границы и последствия целевого/нецелевого расходования топлива. Перевозчик должен либо возвратить неизрасходованное топливо (рассчитанное исходя из модели (марки) транспортного средства, нормы расхода топлива и протяженности маршрута конкретной перевозки), либо возместить заказчику (отправителю) его стоимость (кстати, в последнем случае как раз и возникнет реализация топлива для целей НДС).

Такой на первый взгляд гражданско-правовой момент еще раз подчеркнет в налогово-правовой квалификации предназначенность топлива для конкретных перевозок в интересах заказчика (отправителя).

2. Как мы уже отметили выше, в накладной на передачу топлива на сторону (перевозчику) возможно проставить отметку (штамп) «не является реализацией». Конечно, сама по себе отметка не меняет сути операции, но иногда для убеждения полезно вот так вот «в лоб» назвать вещи своими именами.

Обоснованность налоговой выгоды и соблюдение пределов по осуществлению прав налогоплательщика

Рассматриваемый вариант обеспечения перевозчика топливом не приводит к искажению экономического смысла или деловой цели реальных взаимоотношений сторон по перевозке.

Этот вариант, хотя и нельзя назвать «стандартным», тем не менее является допустимым и экономически оправданным.

Возможность достижения того же экономического результата с меньшей налоговой выгодой, полученной налогоплательщиком путем совершения других предусмотренных или не запрещенных законом операций, не является основанием для признания налоговой выгоды необоснованной (п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды»; аналогичная позиция закреплена в п. 3 ст. 54.1 НК РФ).

Иными словами, выбор сторонами более выгодного с точки зрения налоговой оптимизации варианта перевозки – с использованием топлива заказчика (отправителя) (вместо «стандартного» варианта с использованием топлива перевозчика) сам по себе не делает полученную налоговую выгоду необоснованной или недопустимой.

При этом нельзя сказать, что налоговая выгода в данном случае является главной целью совершения операции. Цель здесь – осуществление перевозки. Выбранный сторонами механизм/вариант обеспечения топливом – это средство, условие для достижения этой цели. А достигнутый при этом эффект налоговой оптимизации – «побочное» следствие.

В связи с изложенным, полагаем, анализируемый вариант соответствует критериям обоснованности налоговой выгоды, закрепленным в ст. 54.1 НК РФ и Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.2006 № 53.

Выводы

Подводя итог, можно сказать, что автоперевозка с использованием топлива заказчика (отправителя) является законным и допустимым вариантом оптимизации налогообложения.

Даже при наличии признаков взаимозависимости между заказчиком (отправителем) и перевозчиком этот вариант, с точки зрения перспектив его отстаивания и защиты перед налоговым органом и (или) судом, выглядит весьма надежным (понятно, при надлежащем документальном оформлении операций).

Конечно, даже законная и обоснованная налоговая оптимизация, если она достигается с отклонением от «стандартной» договорной модели, сопряжена с некоторыми налоговыми рисками, коренящимися в плоскости субъективной оценки конкретных правоприменителей. Но в данном случае, пожалуй, это лишь вопрос готовности налогоплательщика к активной и профессиональной досудебной и судебной защите.

По вопросам налогового консультирования обращайтесь – azhigachev1982@mail.ru

Ситуация. Исполнитель использует топливо заказчика

Организация-исполнитель заключила со строительной фирмой договор на оказание услуг собственным транспортом. По условиям договора заправку транспорта топливом осуществляет заказчик. Документом, подтверждающим заправку транспорта исполнителя топливом, является путевой лист.

Рассмотрим вопросы, которые возникли в приведенной ситуации.

1. Достаточно ли сведений в путевом листе, подтверждающих факт заправки транспорта исполнителя топливом? Следует ли в этом случае оформлять товарную накладную?

2. Должен ли исполнитель вести учет топлива, предоставленного заказчиком? Если да, то каков порядок его учета (постановка на учет, списание, остатки, возврат остатков)?

3. По каким нормам производится списание топлива – по нормам заказчика или исполнителя?

ТРИ ВАРИАНТА ПЕРЕДАЧИ ТОПЛИВА ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА ИСПОЛНИТЕЛЯ

Для ответа на поставленные вопросы необходимо знать конкретные условия заключенного сторонами договора.

Однако, принимая во внимание общую формулировку вопроса, отметим следующее.

Можно рассмотреть 3 основных варианта передачи топлива заказчиком для заправки транспорта исполнителя (с точки зрения бухгалтерских и налоговых последствий для сторон) исходя из установленных договором условий такой передачи.

Топливо передается в счет оплаты оказанных исполнителем услуг

Если договором установлено, что топливо передается в счет оплаты оказанных исполнителем услуг (частичной оплаты услуг), то в этом случае происходит реализация топлива заказчиком услуг исполнителю.

Исполнитель должен отразить в бухгалтерском учете полученное топливо записью:

Д-т 10 – К-т 60.

Списание израсходованного топлива должно осуществляться исполнителем исходя из правил и норм, установленных:

– Инструкцией о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденной постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 |*| (далее – Инструкция № 141);

* Комментарий к Инструкции № 141 доступен для подписчиков электронного «ГБ»

– гл. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (далее – Инструкция № 133).

Оплату стоимости полученного топлива следует отразить в бухгалтерском учете путем зачета в счет стоимости оказанных услуг:

Д-т 60 – К-т 62.

Кроме того, необходимо помнить, что реализация нефтепродуктов является лицензируемым видом деятельности (Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Происходит безвозмездная передача топлива

Если в договоре отсутствуют нормы, обосновывающие заправку топливом заказчика техники исполнителя, то в этом случае происходит безвозмездная передача топлива от заказчика исполнителю.

Исполнитель должен отразить в бухгалтерском учете полученное топливо на счете 10 (п. 4 Инструкции по бухгалтерскому учету безвозмездной помощи, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 31.10.2011 № 112). Получение безвозмездной помощи отражается в бухгалтерском учете получателя записью:

Д-т 10 и других счетов учета запасов – К-т 98 «Доходы будущих периодов» или 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчет 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности»)
– при безвозмездном получении запасов.

Применение счетов 98 или 90 определяется учетной политикой организации. Списание израсходованного топлива исполнитель должен осуществлять исходя из правил и норм, установленных Инструкцией № 141, а также гл. 4 Инструкции № 133.

Кроме того, необходимо соблюсти требования законодательства по безвозмездной передаче, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 01.07.2005 № 300 «О предоставлении и использовании безвозмездной (спонсорской) помощи».

Услуга выполняется с использованием материалов заказчика

Если договором установлено, что услуга выполняется с использованием материалов (топлива) заказчика, то в данном случае важное значение имеет классификация услуг, поскольку указанные правоотношения имеют место при заключении договоров подряда. Так, по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику в установленный срок, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его (уплатить цену работы). Работа выполняется за риск подрядчика, если иное не предусмотрено законодательством или соглашением сторон (п. 1 ст. 656 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее – ГК)).

При выполнении работы с использованием материалов заказчика подрядчик обязан (ст. 667 ГК):

– использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо;

– после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала |*|;

* Информация о том, следует ли устанавливать нормы расхода смазочных материалов на автотранспортные средства, доступна для подписчиков электронного «ГБ»

– возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену (смету) работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.

Следует иметь в виду, что результат работы, как правило, имеет материальное выражение. Если исходя из заключенного договора предусмотренные для оказания исполнителем услуги можно квалифицировать как работы, то переданное для заправки топливо будет квалифицировано как «давальческое» и у исполнителя должно учитываться на забалансовом счете 003 «Материалы, принятые в переработку». В договоре с заказчиком необходимо согласовать нормы расхода топлива, которые должны быть определены в порядке, предусмотренном Инструкцией № 141. Сторонами договора должен быть установлен документ (акт, отчет и т.п.), в котором исполнитель будет представлять заказчику информацию об израсходованном топливе исходя из учета работы техники (в путевых листах и (или) иных документах) и согласованной нормы расхода. Списание топлива на затраты осуществляется в этом случае заказчиком исходя из правил, установленных Инструкцией № 133, на основании таких отчетов, которые составляются исходя из данных путевых листов исполнителя о работе техники. Исполнитель в путевых листах ведет учет топлива заказчика в общеустановленном порядке. При необходимости движение собственного топлива |*| и топлива заказчика в путевом листе исполнителя можно указывать раздельно.

* Информация о применении зимнего повышения норм расхода топлива доступна для подписчиков электронного «ГБ»

ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ТОПЛИВА НЕОБХОДИМ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ДОКУМЕНТ

Для всех вышеперечисленных вариантов действует правило: передача товарно-материальных ценностей (в т.ч. топлива) между организациями независимо от цели такой передачи оформляется накладными формы ТТН-1 или ТН-2 (п. 2 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192).

voennpravo.ru

Договор по перевозке где за топливо платит заказчик

Организация (исполнитель) на основании договора перевозки оказывает услуги по перевозке щебня своему заказчику. Заказчик возмещает расходы на ГСМ на время оказания услуг путем передачи своей топливной карты.

Может ли заказчик при исчислении налога на прибыль учесть возмещаемые указанным способом расходы на ГСМ? Какие документы будут являться подтверждающими?

Ответ: В случае если по условиям договора перевозки организация (заказчик) передает исполнителю топливную карточку для оплаты ГСМ, которые необходимы исполнителю для оказания услуг по перевозке, то такие расходы на ГСМ организация (заказчик) может учитывать в целях исчисления налога на прибыль.

Для подтверждения расходов на ГСМ необходимо оформлять путевые листы. Обоснование: В соответствии со ст.

784 Гражданского кодекса РФ перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Условия перевозки грузов отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Образец договора на транспортные услуги гсм за счет заказчика

/ / 07.03.2020 2,126 Views 12.03.2020 12.03.2020 12.03.2020 НК РФ к материальным расходам относятся затраты на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии.

Учитывая пп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ, а также положения п. 1 ст. 252 НК РФ, расходы организации на приобретение ГСМ, которые необходимы для исполнения исполнителем договора перевозки, являются обоснованными и направленными на получение дохода, если соответствующее условие об оплате организацией ГСМ содержится в договоре перевозки. При этом, если говорить о документальном подтверждении именно расходов

Договор на оказание транспортных услуг

об оказании транспортных услугг.

«» 2020 г. в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:1.1. В рамках настоящего Договора Исполнитель на основании заявок обязуется предоставлять Заказчику транспортные услуги, а именно пассажирские перевозки легковым автотранспортом, в пределах территории .1.2.

Исполнитель осуществляет услуги по настоящему договору своими силами или силами третьих лиц с использованием собственных или арендованных легковых автомобилей.1.3. Исполнитель обязуется:2.1.1.

Петербургский грузовичок

Скачать договор Договор об оказании транспортных услуг ___________________ 201__ г.

Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя по перевозке пассажиров, осуществляемые в рамках настоящего Договора, в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Договором.2.1. г. Санкт-Петербург Индивидуальный предприниматель Никитин Максим Валерьевич, действующий на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 78 № 006959304, выданного МИНФС № 15 по Санкт-Петербургу 21 августа 2008 года именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с одной стороны и _______________________________ _____________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», в лице ___________________________________________________________________________________________, с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:

  • Предмет договора.

В соответствии с настоящим Договором Исполнитель обязуется осуществлять грузовые перевозки на собственном транспорте, а также погрузо-разгрузочные работы по поручению Заказчика, а Заказчик обязуется оплатить предоставленные транспортные услуги в порядке и сроки, предусмотренные Договором.

  • Права и обязанности сторон.

Порядок возмещения затрат за ГСМ

Указанные отношения являются перевозкой, а не услугами, т.к.

в ГК РФ предусмотрено, что правила ГК РФ (возмездное оказание услуг) применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренными, в том числе главой по перевозке. Тем не менее, ни ГК РФ, ни другими нормативно-правовыми актами, регулирующими перевозку грузов автомобильным транспортом, не установлен запрет на включение в договор перевозки грузов автомобильным транспортом условия о том, что заказчик оплачивает ГСМ, необходимые исполнителю для оказания услуг по договору перевозки.

При этом документальным подтверждении расходов на ГСМ, произведенных в рамках исполнения обязательств по договору перевозки, могут быть только путевые листы (см.

Письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № ).

Какими документами подтверждается оказание услуг по перевозке груза.

Организация оказывает транспортные услуги по грузоперевозкам собственным транспортом, но иногда привлекает для оказания услуг других грузоперевозчиков и в данной ситуации оказывается посредником. В этой ситуации организация выставляет счета заказчикам на оплату за оказанные грузоперевозки, но к этим заявкам не прикладывает отрывной талон путевого листа и ТТН (т.к.

не наш транспорт возил груз).

При этом заказчики транспорта все-таки требуют от нас данные документы.

Кто их должен выписывать? Если их выпишет третья сторона, то где будет указано, что перевозка была поручена именно нашей организации, и мы получили оплату за предоставленные услуги от заказчика? Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются Главой 40 Гражданского Кодекса РФ . Так, статьей 784 ГК РФ установлено, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов.

Договор № на оказание транспортных услуг

договор может быть расторгнут каждой из сторон с обязательным извещением другой стороны, не менее, чем за две недели, и с соблюдением обстоятельств в рамках договора и законодательства Российской Федерации. 4.4. Все споры, разногласия и требования, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, в том числе касающиеся его исполнения.

Нарушения, прекращения или недействительности, подлежат разрешению в Арбитражном суде по территориальной подсудности в соответствии с нормами АПК РФ. 5. ФОРС-МАЖОР 5.1. При возникновении обстоятельств, которые делают полностью или частично невозможным выполнение договора одной из сторон, а именно: пожар, стихийное бедствие, война, военные действия всех видов, замена текущего законодательства и другие возможные обстоятельства непреодолимой силы, не зависящие от сторон (весенние паводки, распутица), сроки выполнения обязательств продлеваются по соглашению

08 февраля 2020 г. 14:49 Жигачев Александр Викторович, кандидат юридических наук, налоговый юрист, доцент ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия», г.

Саратов Топливо является одной из основных статей затрат, определяющих общую стоимость автомобильной перевозки. В цене приобретаемого для перевозки топлива, как правило, предъявляется НДС. Но перевозчик нередко применяет специальный налоговый режим (УСН или ЕНВД или ПСН) и, соответственно, не принимает к вычету «входящий» НДС, а при выполнении перевозки не предъявляет НДС заказчику (отправителю).

В результате в этом случае заложенный в цену топлива НДС как бы «теряется» в отношениях «перевозчик – заказчик (отправитель)».

Как раз для того, чтобы не «потерять» НДС по приобретаемому для перевозки

Договор транспортной экспедиции: как избежать проблем с НДС

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 21 октября 2011 г.Е.А.

Если перевозки имеют регулярный характер, совокупный размер такого НДС может быть очень значительным. Федорцова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Рассмотренные судебные решения можно найти: Несмотря на то что договор транспортной экспедиции прямо предусмотрен Гражданским кодексом, как только его не называют: и посредническим, и договором об оказании услуг.

Но, конечно, дело тут не только в названии, но и в условиях самого договора, которые могут влиять и на налогообложение операций по нему. Посмотрим, каким же должен быть договор, по которому оказываются транспортно-экспедиционные услуги, чтобы налоговики не предъявили претензий по НДС ни к перевозчику, ни к заказчику. Прежде всего определим, что представляет собой договор транспортной экспедиции и чем он отличается от других договоров.