Ходатайство об уменьшении суммы исковых требований

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Размер пени 0,1% за каждый день просрочки является обычным в деловом обороте, соответствует сложившейся практике договорных отношений хозяйствующих субъектов»…Решением от 24.09.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.12.2019, принят отказ истца от исковых требований в части взыскания основной задолженности в размере 1500 тыс. рублей, производство по делу в указанной части прекращено. С главы хозяйства в пользу общества взыскана неустойка за период с 29.12.2018 по 08.08.2019 в размере 334 500 рублей, 30 тыс. рублей в возмещение расходов по оплате услуг представителя и 30 040 рублей государственной пошлины. Судебные акты мотивированны тем, что на момент рассмотрения дела ответчик в полном объеме исполнил обязательства по оплате поставленного товара, в связи с чем истец отказался от исковых требований в указанной части. Однако несвоевременное исполнение главой хозяйства своих обязательств послужило основанием к начислению договорной неустойки за период с 29.12.2018 по 08.08.2019. Пунктом 6.1 договора предусмотрена пеня 0,1% от суммы задолженности за каждый день просрочки. Факт нарушения ответчиком сроков оплаты по договору подтвержден материалами дела, следовательно, требование о взыскании неустойки (пени) правомерно. Ходатайство ответчика о снижении размера неустойки по правилам статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс) оставлено без удовлетворения, так как стороны согласовали в договоре ответственность в случае неисполнения и/или ненадлежащего исполнения одной из сторон своих договорных обязательств (пункт 6.1). Глава хозяйства при подписании договора возражений в отношении его условий не заявляла, в период действия договора их законность не оспаривала. Доказательства, свидетельствующие о несоразмерности либо чрезмерности неустойки, в материалы дела не представлены. Принятый судами размер пени (0,1% за каждый день просрочки) является обычным в деловом обороте, соответствует сложившейся практике договорных отношений хозяйствующих субъектов, отвечает принципам разумности и соразмерности ответственности за нарушение обязательства, не считается чрезмерно высоким.»