Как перепродать авиабилеты

Практически все российские авиакомпании предлагают своим клиентам невозвратные билеты, реализуемые по самой низкой цене для экономии личного бюджета. Такой вариант оптимален для тех, кто на 100% уверен, что предстоящий полет состоится.

Если же есть вероятность изменения планов на вылет, невозвратный билет не получится сдать или обменять с изменением даты вылета на другой день. Таким образом, покупатель потеряет деньги. Но, есть и некоторые исключения, о которых мы и расскажем в нашей статье.

Что значит невозвратный тариф на авиабилеты

Невозвратный билет – отличный способ сэкономить личный бюджет, но довольно рискованный. Если пассажир передумает лететь, авиакомпания имеет законное право отказать в обмене или возврате билета.

К невозвратным относятся билеты, реализуемые по самой дешевой стоимости, в которую входит плата за сам перелет, сервисные, топливные и страховые сборы, без дополнительных наценок.

Практически все российские авиакомпании предлагают своим клиентам невозвратные билеты. Зарубежные перевозчики реализуют их по цене со скидкой или по акции.

Невозвратные билеты не предусматривают питание на борту, также имеются ограничения по перевозке багажа. Эти услуги предоставляются только за дополнительную оплату.

Преимущества невозвратных билетов – приличная экономия денежных средств (в среднем на 25%).

Условия возврата невозвратных билетов

Несмотря на установленные ограничения по обмену и возврату невозвратных билетов, в некоторых случаях пассажир все же имеет право на получение компенсации за неиспользованный билет или на его обмен с изменением даты.

Форс-мажорная ситуация – основная причина, позволяющая пассажиру вернуть затраченные на билет средства:

  • смерть человека, на чье имя был оформлен билет или его близкого родственника;
  • тяжелая болезнь пассажира или его родных.

На получение компенсации также могут претендовать пассажиры, отказавшиеся от запланированной поездки по вине самого перевозчика:

  • внезапно изменившего время или дату вылета;
  • произошли изменения в маршруте;
  • компания заменила самолет.

Как вернуть деньги за авиабилет

При любых изменениях личных планов на предстоящий авиаперелет, специалисты рекомендуют действовать по такому плану:

  1. С этой проблемой следует обратиться в колл-центр компании-перевозчика или в агентство, где был приобретен невозвратный билет. Сделать это нужно как можно раньше, хотя бы за несколько часов до регистрации.
  2. Пассажир пишет заявление с просьбой возврата денег за авиабилет с подробным указанием причины отказа от вылета. Специалисты компании рассмотрят этот документ и примут решение. Если причина вынужденная, компания вернет средства в течение определенного срока. В качестве доказательной базы, подтверждающей вынужденную причину, необходимо предъявить медицинское заключение о невозможности перелета по причине болезни, свидетельство о смерти или другой документ, заверенный нотариально.
  3. Если пассажир отказывается от перелета из-за появившихся изменений в маршруте рейса или времени вылета, необходимо обратиться к специалистам компании с билетом и документом, подтверждающим личность. Сотрудник обязан поставить на летном документе отметку о задержке вылета или других обстоятельствах, нарушивших планы пассажира. Билет с отметкой предоставляется в колл-центр авиаперевозчика с письменным заявлением, где указана просьба пассажира о возмещении убытков и возврате денежных средств.

Сроки возврата денег за неиспользованный билет не имеют конкретных ограничений. В каждой компании предусмотрен определенный лимит по времени: месяц, 3 месяца, полгода и т. д.

Как обменять невозвратный билет на самолет

Невозвратные билеты не предусматривают обмена с изменением даты вылета, но и в этом случае есть некоторые исключения из правил.

Поменять дату вылета можно, но не всегда выгодно в плане финансов. За такую услугу придется заплатить немаленькие деньги, причем, чем ниже стоимость билета, тем выше штрафные санкции за обмен.

Например, у некоторых российских перевозчиков штраф за обмен в 2 раза превышает стоимость самого билета. В таких случаях проще купить новый документ на вылет или оформить полный возврат с получением компенсации, что тоже возможно только при условии вынужденной причины изменения планов на вылет.

Проще говоря, вернуть или обменять невозвратный билет – дело непростое и, как показывает практика, многим пассажирам проще смириться с потерей денег, чем вести длительные споры с представителями компании и доказывать причины отказа от запланированного авиапутешествия.

Как продать билет на самолет

Самые находчивые пассажиры решают проблему с возвратом затраченных средств путем перепродажи невозвратного билета.

  1. В первую очередь нужно найти реального покупателя, готового перекупить ваш билет за его реальную стоимость. Такая схема хорошо срабатывает в сезон отпусков, когда в аэропортах наблюдается большой ажиотаж на покупку билетов.
  2. Далее вам необходимо изменить свои данные на данные нового пассажира. За эту операцию придется заплатить сбор по установленной тарификации.
  3. Билет переоформляется на имя другого человека. Продавец получает затраченные средства, но в неполной сумме, что обусловлено дополнительными расходами на внесение изменений в личные данные пассажира.

Продать билет можно за несколько часов до вылета, но не позднее, чем за 40 минут до регистрации на рейс.

Закон о невозвратных билетах на самолет

Согласно ст. 108 Воздушного Кодекса РФ, авиакомпания имеет полное право отказать пассажиру в выплате материальных средств за неиспользованный невозвратный билет, если причиной отказа не являются вынужденные обстоятельства.

По закону Воздушного Кодекса РФ авиакомпания обязуется вернуть денежные средства за невозвратный билет в случае отказа от вылета по вынужденным причинам, доказанным документально.

Получить компенсацию за неиспользованный билет могут близкие родственники пассажира, имеющие на руках доказательства, указывающие на невозможность вылета по причине серьезной болезни или смерти человека, на чье имя был куплен билет.

Другие статьи по этой теме:

Правила возврата билетов некоторых авиакомпаний

Все авиакомпании России придерживаются регламентированных правил Воздушного Кодекса РФ, но также имеют полное право на внесение корректировок в условия по обмену и возврату билетов невозвратной категории.

Аэрофлот

Вернуть затраченные средства за неиспользованные билеты Аэрофлот можно только в случае отмены вылета по весомым причинам:

  • вылет самолета задерживается или вовсе отменяется;
  • компания вносит изменения в маршрут лайнера;
  • на борту не хватает мест для расположения всех пассажиров;
  • по состоянию здоровья пассажира, что подтверждается медицинскими документами;
  • смерть человека, на которого был куплен билет;
  • умер близкий родственник пассажира.

За невозвратные билеты компенсируется только часть денег с вычетом некоторых сборов перевозчика. Более подробную информацию можно получить в колл-центре компании Аэрофлот или по телефону.

Победа

Авиаперевозчик может компенсировать затраченные средства, если пассажир документально подтвердит вынужденную причину отказа от перелета. Условия по возврату документа на вылет соответствуют основным правилам, регламентированным Воздушным Кодексом РФ.

S7

По правилам этого перевозчика невозвратные билеты не подлежат обмену и возврату. К этой категории относят документы на вылет из тарифного плана Эконом и Бизнес – базовый.

Уральские Авиалинии

За невозвратные билеты Уральских Авиалиний можно получить частичную компенсацию с удержанием определенной суммы за некоторые сборы. Провести такую операцию возможно, только при наличии документальных подтверждений причины, по которой пассажир не может осуществить перелет.

ЮТэйр

В этой компании действуют аналогичные правила по возврату невозвратных билетов:

  • пассажир должен представить доказательства вынужденной причины возврата;
  • сделать это лучше за несколько часов до регистрации на рейс;
  • компания может наложить штраф за обмен билета;
  • компенсируется неполная сумма билета, а только часть, с удержанием сбора за оформление документа на вылет, стоимости тарифа и топливного сбора.

Впрочем, как утверждают опытные специалисты, в любой авиакомпании можно получить компенсацию за потраченные средства на билет, хоть и не в полной мере. А чтобы не создавать для себя ненужных проблем, старайтесь правильно планировать предстоящее путешествие на самолете и не покупать невозвратные билеты, если есть вероятность внезапного изменения планов на вылет.

К сожалению, не редки случаи, когда продажи билетов авиакомпаниями на определенный рейс, превышают возможное кол-во мест в самолете, предназначенном для этого рейса. Авиакомпании идут на этот шаг из-за возможных рисков, которые связаны со случаями болезни пассажиров, отказов от полетов и опозданий на регистрацию.

Пассажиру никогда не сообщается напрямую о факте «перепродажи». Для сокрытия данного факта, авиакомпании используют различные приемы для отказа в предоставлении своих услуг:

  • Безосновательные придирки к оформлению авиабилета.
  • Заявление о недействительности бронирования без явной на то причины.
  • Придирки к оформлению визы.
  • Требование к документам, которые необязательны на выбранном направлении (подтверждение бронирования от отеля, ваучеры).
  • Более ранняя регистрация.
  • Преждевременное окончание регистрации.
  • Искусственно созданная задержка в операциях с багажом.

Все вышеописанные моменты оставляют крайне неприятные впечатления. Для того, чтобы не оказаться в таких обстоятельствах, необходимо пройти процедуру регистрации как можно раньше – не менее чем за 2 часа до окончания. Так же пунктуальность и организованность в действиях, может избавить от неприятных переживаний, связанных с явлением «перепродажи».

Если все-таки не получилось избежать этого явления, то следующий список возможных решений может помочь ответить на вопрос: «Что делать, если вам отказывают в посадке на рейс по причине «перепродажи»?»

  • При условии, что на рейс есть свободные места, авиакомпания обязана предоставить эти места пассажиру, независимо от типа свободных мест и тарифа приобретенного билета. Предпочтение отдается детям без сопровождения взрослых и пассажирам с ограниченными возможностями.
  • Перевозчик может выступить с просьбой – остаться до следующего рейса. Пассажирам, согласившимся с предложением, полагается компенсация. Денежная компенсация зависит от дальности перевозки оказываемой пассажиру. Авиакомпания, кроме компенсации, возместит клиенту все расходы, связанные с проживанием (гостиница, трансфер, питание и т.д.). Размер компенсации может достигать 100 долл. в сутки.
  • В случае, когда по имеющимся причинам, пассажир не имеет возможности ожидать ближайшего рейса, перевозчик может принять решение – отправить клиента в пункт назначения на рейсе стороннего перевозчика. Для этого, представители компании предварительно должны переоформить билет на рейс стороннего перевозчика.

Если ни один из вышеописанных случаев не был вам предложен, необходимо требовать от сотрудника авиакомпании оставить пометку в билете, в которой будет указанна причина отказа в перевозке. Если возникшие обстоятельства и действия авиакомпании станут предметом судебного разбирательства, то причина отказа, изложенная в письменном виде, может значительно ускорить процесс разбирательства. В случае, когда билет возвращается по причине «перепродажи», возврат денег осуществляется в полном объеме, т.к. данный возврат выполняется по вынужденной причине.

В некоторых случаях, перевозчик может пытаться избежать своих обязательств, но пассажир должен помнить о своем праве на получение приобретенной им услуги и требовать выполнения обязательств авиакомпании в полной мере. Важно не терять самообладания и требовать от перевозчика условий, которые бы восполнили весь причиненный ущерб.