Коэффициент кв транспортный налог

Содержание

По каким автомобилям установлены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога

Расчёт в текущем году такого важного элемента как транспортный налог, юридические лица должны осуществлять самостоятельно. А вот для физических лиц расчёт вышеназванного способа пополнения государственной казны осуществляется специалистами налоговой службы. При этом, по окончании расчёта налоговой суммы, физическому лицу должно прийти уведомление. Все автомобилисты уплачивают этот налог, но не все знают, что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу.

Что такое коэффициент КВ

Транспортный налог относится к региональным видам платежей. По этой причине окончательные сроки по оплате могут устанавливаться на основании распоряжений субъектов РФ. В случае, когда в регионе имеется возможность оплатить налог в несколько частей, тогда юридическое лицо имеет право производить платёж в несколько этапов, но каждый раз в размере не менее четверти от итоговой суммы налога.

Во время расчёта транспортного налога для предприятия или любого другого юридического лица, которое владело в периоде, предшествующем отчётному, транспортными активами, используется коэффициент — КВ. Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу, и как его можно рассчитать? Этот параметр применяется для исчисления общего количества полных месяцев, в течение которых транспортные активы находились во владении налогоплательщика.

В процессе заполнения декларации параметр вышеназванного коэффициента прописывается в строке под номером 160. Для расчёта параметра —КВ,проводится деление того числа месяцев, в котором собственник фактически владел транспортом на общее количество календарных месяцев, к примеру, при 6 полных месяцах владения транспортным средством показатель коэффициента будет равен 6/12=0,5.

Любые коэффициенты транспортного налога, использующиеся при подаче налоговых деклараций и относящиеся к категориям как повышающих, так и понижающих, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. Ни один орган региональной власти не имеет полномочий изменить эти коэффициенты и, тем более, ввести свои собственные.

Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент кв

Для того чтобы в расчётной части налоговой декларации юридические или физические лица могли использовать повышающее значение коэффициент КВ должно выполняться следующее условие — имеющиеся в распоряжении автомобили должны соответствовать описанию, которое приведено во втором пункте статьи 362 налогового кодекса.

Если указанное выше условие не выполняется, то использование повышающего коэффициента при подаче декларации запрещено.

Понижающее значение коэффициента может применяться в следующих ситуациях:

  1. Владелец автомобиля распоряжается им менее одного года, при условии, что именно это время подпадает под понятие «отчётный период».
  2. Объект транспортного налога стал предметом противоправных деяний, иными словами был угнан.

Однако следует помнить, чтобы использовать второе обстоятельство в качестве причины для указания в декларации понижающего коэффициента надо обязательно обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Кроме того, в обязательном порядке должно быть возбуждено уголовное дело по факту кражи.

Далее необходимо получить соответствующие справки и предоставить их в своё подразделение налоговой службы, где ещё придётся собственноручно написать заявление с просьбой об использовании понижающего коэффициента для расчёта декларации. Помните, что документы в налоговой инспекции могут принять только у владельца автотранспорта. Существуете ещё один вариант, при котором можно использовать понижающее значение коэффициента Кв.

В данном случае речь идёт о категории людей, которым положены различные виды льгот. Кстати, типы льгот, а также категории лиц, которым они положены, разнятся в зависимости от региона страны. К примеру, пенсионеры, проживающие в Московской области, имеют право на оплату половины начисленного транспортного налога, а жители Чеченской Республики, в собственности которых имеются транспортные средства с объёмом силового агрегата до 150 лошадиных сил и, вовсе, освобождаются от налогового бремени.

Кроме того, льготы распространяются на такие категории граждан как многодетные семьи, инвалиды, участники боевых действий и многие другие. Для удобства пользователей можно узнать полную информацию о лицах, которым предоставляется льготное право оплаты транспортного налога, на сайтах региональных налоговых подразделений, либо при личном обращении в ближайшее отделение налоговой инспекции.

Получить льготы, а вместе с ними и право на использование понижающей ставки транспортного налога можно при личном обращении в налоговую службу. При себе необходимо иметь заявление соответствующего образца, а также пакет документов, подтверждающий отношение к той или иной категории льготников.

Теперь стало понятно, по каким автомобилям установлены повышающие коэффициенты для расчёта транспортного налога, а по каким машинам надо использовать стандартные коэффициенты.

Как применяется в 2018 году

До начала текущего года на территории РФ имели законную силу следующие варианты повышающего коэффициента (на основании второго пункта статьи 362 НК РФ).

При этом срок начинает исчисляться с момента выпуска транспортного средства:

  • до 1 года — 1,5;
  • от 1 до 2 лет — 1,3;
  • от 2 до 3 лет — 1,1.

Начиная с первого дня текущего года, на основании Федерального закона под номером 335-ФЗ, расчёт транспортного налога на любой дорогостоящий автомобиль будет осуществляться с использованием только самого маленького повышающего коэффициента 1,1. Согласно вышеназванного законодательного акта, применение двух других повышающих коэффициентов отменяется.

Однако следует отметить, что речь идёт об автомобилях стоимостью от трёх до пяти миллионов рублей. А вот с перечнем таким моделей, средняя цена на которые находится в обозначенном диапазоне, можно ознакомиться на основной странице официального интернет ресурса Минпромторга. Обновление данного списка происходит не позднее первого числа первого весеннего месяца.

Что не нравится автолюбителям в транспортном налоге

Все мы радуемся, когда бюджет полный и в нём есть средства для различных социальных проектов. Но налоги, которыми он наполняется, не нравится платить никому. Автолюбители — не исключение.

Чем не устраивает их транспортный налог:

  1. Налоговое бремя обязательно к оплате в полном объёме и не зависит от того, насколько часто владелец автомобиля использует собственный транспорт для передвижения. Одни хранят практически круглый год свою машину в тёплом гараже и лишь несколько раз выезжающего на дорогу с целью подвезти на любимую фазенду несколько ящичков рассады. Другие —ежедневно наматывают сотни и тысячи километров по дорогам страны. А ведь и теми другим нужно заплатить одинаковую сумму налога. И данное обстоятельство не для всех кажется абсолютно справедливым.
  2. Многих автовладельцев пенсионного возраста не устраивает то, что на уровне Федерального законодательства не установлены определённые льготы, дающие право использовать понижающий коэффициент при оплате транспортного налога. Есть только некоторые региональные скидки. Однако и они действуют не в каждом регионе или республике.
  3. Для абсолютно разного транспорта происходит одинаковое начисление налоговой ставки. Например, если сравнить тяжёлый грузовик и мотоцикл, то первый наносит значительно больше ущерба дорожному полотну. А платят хозяева обоих одинаковую сумму.
  4. Различия в региональных системах налог образования. Такая ситуация инициирует разговоры о возможной отмене транспортного налога. И также часто в законодательные органы страны поступают предложения об отмене этих платежей. Причём, есть и довольно грамотные проекты, а есть и те, в которых практически отсутствует логика.

Правда, проблема пока не сдвигается с мёртвой точки. К чести автолюбителей, на сегодняшний день им удалось достучаться и до Президента страны и составить петицию, собравшую более ста тысяч подписей.

Политические дискуссии об отмене налоговой пошлины на автомобили

Ещё с момента поступления на рассмотрение в правительство первого законопроекта об отмене транспортного налога, а случилось это событие в 2009 году, чиновники постоянно возвращаются к данному вопросу. Они ведут жаркие споры о том, нужно ли отменять налог или оставить всё как есть. Естественно, закон творцы считают большинство претензий владельцев автотранспорта необоснованными. Однако причин, по которым налоговые выплаты в данной сфере можно назвать несправедливыми ещё больше.

Главное — это то, что использование общественных дорог автотранспортом с различной снаряжённой массой является несоизмеримым. Следовательно, и транспортный налог следует изменить, исходя из этого обстоятельства.

Большая часть автовладельцев, как люди, проживавшие ещё во времена Советского Союза, знают о том, что транспортный налог был введён и отлично работал ещё на территории этого государства. Но в те времена он был дифференцированным и зависел от количества лошадей в моторном отсеке автомобиля. Практически через семь лет после распада СССР стали появляться активные споры о том, что система изжила себя и необходимо срочно вносить коррективы. С развитием городов, промышленности и технологий приходится искать новые пути, поэтому и стали возникать споры. Так стоит ли ждать отмены транспортного налога, кого затронут изменения и как это может произойти?

Впервые настоящий законопроект, который предусматривал отмену транспортного налога, был внесён на рассмотрение депутатов почти 10 лет назад. Инициатором законодательного акта выступила партия ЛДПР во главе со своим бессменным и харизматичным лидером. Однако в тот момент большинство автолюбителей, не говоря уже о политиках, сочли предлагаемые нововведения, мягко говоря, экстравагантным.

По этой причине дело и не сдвинулось с мёртвой точки. На тот момент в предлагаемом документе вместо оплаты налоговой пошлины было предложено включить её в цену бензина и других ГСМ. Именно данный факт и вызвал волну негодования среди автолюбителей. И многие облегчённо выдохнули, когда законопроект не получил одобрения парламентариев.

Однако стоит взглянуть на внесённый проект и с другой стороны:

  • повышение топлива могло составить, всего 3-5%;
  • такой показатель не стал бы большой финансовой нагрузкой;
  • произошло бы значительное повышение справедливости в платежах.

Ведь, отныне, владельцы автотранспорта оплачивали пройдённый километраж, а не просто тот факт, что когда-то им удалось стать хозяином автомобиля

С большой долей вероятности принятие законопроекта позволило бы существенно снизить коррупционные схемы, используемые чиновниками в данной отрасли. Но, ожидаемо законопроект был завален, а лидер партии ЛДПР, внёсший его на рассмотрение, незаслуженно высмеян. А ведь его идея была не так уж и плоха.

Однако, к чести чиновника, он решил не успокаиваться, так как считал предложенную инициативу довольно важной для каждого автолюбителя страны. Поэтому проблема была поднята ещё раз, но лишь через год. Дискуссии дошли и до Президента страны, который проект поддержал и дал команду Министерству финансов заняться подготовкой реальных правок в налоговое законодательство. Обидно, что дальше громогласных заявлений этот вопрос не продвинулся.

Очередной раз вопрос о транспортном налоге был поднят осенью 2010 года. Но теперь он звучал в несколько ином ракурсе. Парламентариям предложили уменьшить ставку налога для новых автомобилей, а вот для старых моделей ставка должна была существенно вырасти. Такое решение мотивировалось тем, что новые машины производятся по стандартам, позволяющим наносить меньший ущерб окружающей среде. Но данное предложение даже не получила статуса законопроекта, внесённого на обсуждение в Государственную думу.

Транспортный налог является региональным. Это означает, что в каждом субъекте РФ он разный, хотя принцип использования понижающих и повышающих коэффициентов присутствует везде.

Помимо этого, в нём есть ряд аспектов, которые уравнивают положение и тех водителей, которые ездят часто, и тех, кто использует транспорт раз в год.Такое положение вещей многим не нравится и вызывает обоснованное недовольство. Продвигая желания автомобилистов, политики вносят на рассмотрение законопроекты, которые должны облегчить налоговое бремя или, по крайней мере, сделать платёж справедливым. Но пока — безуспешно.

Рейтинг автора 1 Панкратов Олег Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.Москва Написано статей и ответов 268

Коэффициент кв в транспортном налоге 2020 год

Расчет налога на транспорт производится с учетом коэффициента Кв. О том, что это такое, и как он определяется, вы можете прочитать в данной статье.

Коэффициент Кв транспортного налога в 2016-2017 году – юридическим лицам

Коэффициенты, повышающие налоговое бремя, были установлены еще в 2014 году. Они действуют по настоящее время. Коэффициенты для расчета транспортного налога такие:

  • 1,1 – применяется к авто, стоящим от 3х до 5и миллионов рублей, выпущены от двух до трех лет назад;
  • 1,3 – по отношению к авто, средняя цена которых от 3х до 5и миллионов рублей, которые выпущены один или два года назад;
  • 1,5 – в отношении авто, стоимостью от 3х до 5и миллионов рублей, выпущены менее года назад;
  • 2 – используется для автомобилей, стоящих от 5и до 10и миллионов рублей, со времени их выпуска прошло менее пяти лет;
  • 3 – для авто, средняя стоимость которых от 5и до 10и миллионов рублей, были выпущены не более десяти лет назад;
  • 3 – для авто с ценой более 15и миллионов рублей, которые были выпущены менее, чем двадцать лет назад.

Возраст машины

По налоговому законодательству число лет, которое прошло с момента выпуска машины, определяется в календарных годах, которые прошли с года выпуска, и по состоянию на начало января текущего года. При этом, в соответствии с одним из писем Министерства Финансов, отсчет возраста авто необходимо начинать с начала января того года, который идет за годом выпуска. Год, за который происходила уплата налога в последний раз, также включается в возраст.

Стоимость машины

Список машин, стоимость которых превышает три миллиона рублей, размещен на веб-сайте Минпромторга. Он обновляется ежегодно первого марта. В настоящее время в нем находится сто девяносто одна модель различных марок.

Понижающий коэффициент

Существуют не только повышающие, но и понижающие. Понижающие коэффициенты применяют в следующих случаях:

  • Владелец машины владеет ей меньше, чем один год, являющийся отчетным периодом;
  • Машину угнали в отчетном периоде.

Чтобы воспользоваться коэффициентом при угоне авто нужно сообщить о произошедшем в полицию. В прокуратуре обязательно должно завестись уголовное дело.

Для получения права на использование коэффициента нужно предоставить в налоговую инспекцию соответствующие справки из полиции. Также, нужно подать заявление с просьбой уменьшить налоговое бремя. Документы можно подать только лично, и только после идентификации личности.

Понижающие коэффициенты также могут применять льготники. Льготник может воспользоваться данным коэффициентом, если лично обратиться в налоговую службу и предоставит ей заявление, а также документы, подтверждающие его право на получение льготы.

Льготы могут получить многодетные семьи, инвалиды, пенсионеры и другие. В каждом регионе список льготников различный.

Коэффициент владения

Существует еще такой коэффициент, как коэффициент владения. Для его определения необходимо разделить количество месяцев, которое владелец пользуется своим автомобилем, на количество месяцев в налоговом периоде (12). Месяц продажи или приобретения машины учитывается как полный.

В случае, когда авто было зарегистрировано и снято с учета в одном и том же месяце, коэффициент владения будет равным 0,8 (1/12).

Кто устанавливает эти коэффициенты

Все коэффициенты, как повышающие, так и понижающие, устанавливает государство. Региональное законодательство не может их изменить или ввести свои.

Транспортный налог за 2016 год: коэффициент Кв

Коэффициент Кв — это расчетный показатель декларации, определяемый исходя из месяцев владения транспортным средством. Как не ошибиться при его расчете, расскажет эта статья. Неверно определив коэффициент Кв, юридические лица могут уплатить транспортный налог в 2016 году тоже неправильно.

Как определять коэффициент транспортного налога

Коэффициент Кв транспортной декларации — это отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде дроби с точностью до десятитысячных долей (т. е. с четырьмя знаками после запятой).

Где в налоговой декларации учитывать коэффициент транспортного налога

В Разделе 2 по строке 130 декларации по транспортному налогу: 0.5833

Расчет коэффициента Кв, если транспортное средство вначале было зарегистрировано в головной организации, а затем перерегистрировано по месту нахождения обособленного подразделения

Если транспортное средство в течение налогового периода вначале было зарегистрировано на организацию, затем переведено в обособленное подразделение, то в обособленном подразделении налог нужно будет уплачивать начиная со следующего месяца после регистрации.

Когда автомобиль перемещается внутри организации из одного подразделения в другое, для расчета коэффициента Кв местом нахождения транспортного средства будет считаться место его регистрации на первое число месяца.

Например, в апреле головная организация (г. Тула) приобрела грузовой автомобиль, 5 апреля транспортное средство было зарегистрировано в Туле. В октябре грузовик передали в обособленное подразделение в г. Краснодар, 26 октября перерегистрировали транспортное средство на обособленное подразделение в г. Краснодаре.

Сдавать налоговую декларацию будет обособленное подразделение в г. Краснодаре, заполнив несколько разделов 2 декларации с разными ОКТМО головной организации и обособленного подразделения. Коэффициент Кв по строке 130 Раздела 2, относящийся к головной организации, равен 0,5833 (7 мес. / 12 мес.). Коэффициент Кв Раздела 2, относящийся к обособленному подразделению, равен 0,1667 (2 мес. / 12 мес.).

Расчет коэффициента Кв, если организация меняла место своего нахождения

Если организация меняла место регистрации в течение налогового периода, декларацию по транспортному налогу необходимо представить в инспекцию по новому месту нахождения. При этом заполняются несколько Разделов 2 декларации.

Например, 3 сентября организация переехала на новое место.

В декларации по транспортному налогу коэффициент Кв в первом Разделе 2 (с января по сентябрь) отражается как 8 мес. / 12 мес. = 0,5667; сентябрь не учитывается.

Во втором Разделе 2 (с сентября по декабрь) коэффициент кв равен 0,4333 (4 мес. / 12 мес).

Расчет коэффициента Кв, если организация купила автомобиль в одном месяце, а зарегистрировала в другом

Пример: организация купила легковой автомобиль в апреле, в июне зарегистрировала его и в этом же месяце продала и сняла с учета. В этом случае для расчета берется только один месяц — июнь.

1мес. / 12 мес. = 0,8333.

Месяц регистрации транспортного средства и месяц снятия транспортного средства с регистрации принимаются за полный месяц. Когда автомобиль был поставлен на учет и снят с регистрации в течение одного месяца, указанный месяц при расчете коэффициента Кв транспортного налога за 2016 год принимается как один полный месяц (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Как применяется коэффициент на транспортный налог в 2018 году

Тула) приобрела грузовой автомобиль, 5 апреля транспортное средство было зарегистрировано в Туле. В октябре грузовик передали в обособленное подразделение в г. Краснодар, 26 октября перерегистрировали транспортное средство на обособленное подразделение в г.

Транспортный налог за 2016 год: коэффициент кв

  • 27.05.2014, 09:38 #5 max к=12/12 Ответить с цитированием Вверх ▲
  • 27.05.2014, 09:57 #6 Кв 1/12=0,0833 Это будет строка 120 в декларации за 2003 год. А во всех последующих будет Кв=1. Ответить с цитированием Вверх ▲
  • 27.05.2014, 10:40 #7 коллеги, почему 1 это максимальный коэффициент,если написано черным по белому,что …»определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде»?Почему в числителе 12 месяцев,если с каждым годом число полных месяцев растет? Ответить с цитированием Вверх ▲
  • 27.05.2014, 10:42 #8 Сообщение от Second определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика Я же Вам уже сказал — это строка 110.

Коэффициент кв транспортный налог 2016 юридические лица

Доброго всем дня.Столкнулась первый раз с заполнением декларации по транспортному налогу.Вопрос в расчете строки 120 в разделе 2.»…Коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде».То есть,если ТС зарегистрировано в 12.2002г ( по декларации за 2013год), то Кв будет 133/12=11,0833?Спасибо заранее за ответ. Поделиться с друзьями Ответить с цитированием Вверх ▲

  • 26.05.2014, 23:55 #2 Сообщение от Second числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика Это строка 110, а не «133». Best regards, Михаил Ответить с цитированием Вверх ▲
  • 27.05.2014, 09:32 #3 Сообщение от mvf Это строка 110, а не «133».

Повышающий коэффициент для транспортного налога в 2017-2018 гг.

В транспортной налоговой декларации его указывают во 2-м Разделе по 160-й строке: Также см. «Повышающие коэффициенты по транспортному налогу». Особенности расчета На многоуровневых предприятиях часто происходит передача имущества из одного подразделения в другое. В том числе – и транспортных средств с последующей их перерегистрацией.

В связи с чем возникает множество вопросов, как следует посчитать коэффициент Кв транспортного налога в 2017 году. Ситуация 1 Когда автомобиль приписан к отдельному подразделению неполный срок периода налоговой отчетности, и попал сюда от головной организации, расчет и уплату налога необходимо производить с месяца, следующего после постановки транспорта на учет. Ситуация 2 Предположим, транспорт был переведен из одного подразделения в другое внутри одного предприятия.

Коэффициент кв транспортного налога в 2016-2017 году

Главная → Бухгалтерские консультации → Транспортный налог Обновление: 22 декабря 2016 г. Коэффициент Кв — это расчетный показатель декларации, определяемый исходя из месяцев владения транспортным средством. Как не ошибиться при его расчете, расскажет эта статья.
Неверно определив коэффициент Кв, юридические лица могут уплатить транспортный налог в 2016 году тоже неправильно. Как определять коэффициент транспортного налога Коэффициент Кв транспортной декларации — это отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на организацию, к числу календарных месяцев в налоговом периоде (отчетном периоде). Значение коэффициента указывается в виде дроби с точностью до десятитысячных долей (т.
е. с четырьмя знаками после запятой).

Действующий повышающий коэффициент транспортного налога

  • от стоимости покупки,
  • года выпуска.

Расчет транспортного налога производится налоговой инспекцией в отношении физических лиц и самостоятельно сотрудниками организации в отношении юридического лица. Формула для подсчета суммы налога проста:

сумма налога = налогооблагаемая база * налоговая ставка * коэффициент (Кв)

Что собой представляет параметр Кв и как его определить, попробуем разобраться в этой статье.

Что это такое

Итак, сумма налога на транспортное средство определяется как:
налогооблагаемая база умноженная на ставку налога и умноженная на коэффициент (Кв).

Налогооблагаемая база определяется документами на ТС (паспортом и свидетельством о регистрации) и может измеряться в лошадиных силах (автомобили и иные автотранспортные средства), валовой вместимостью (водные ТС), тягой (воздушные ТС).

Если данный параметр не указан в основополагающих документах, то его показатель определяется результатами экспертизы, проводимой компетентными органами.

Ставка налога определена законодательством региона, в котором транспортное средство зарегистрировано. На уровне государства разработаны только величины базовых ставок.

Региональные показатели не могут отличаться от базовых более чем в 10 раз. Узнать ставку налога в регионе можно в любом отделении налоговой службы или на сайте местной ФНС.

Коэффициент (Кв), необходимый для подсчета суммы налога на транспортное средство определяется соотношением фактического количества месяцев владения автотранспортом, облагаемым налогом, к количеству месяцев в отчетном периоде (значение принимается равным 12, так как в каждом отчетном году 12 месяцев).

Причем месяц продажи или покупки автомобиля включается в расчет как полный.

Например, автомобиль был приобретен в марте 2018 года, то есть время фактического владения ТС составляет 10 месяцев.

При подсчете данного параметра полученное значение требуется округлить (строго по правилам математики) до сотых значений. То есть в указанном примере значение коэффициента составит 0,83.

Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД и снято с учета в одном и том же месяце, то поправочный коэффициент принимается равным 1/12=0,08.

Применяемые коэффициенты могут, как снижать сумму транспортного налога, так и повышать ее.

О повышающих коэффициентах более подробно будет рассказано далее. К одному транспортному средству может быть применено несколько коэффициентов, в том числе и повышающий, и понижающий одновременно.

Поэтому подходить к подсчету коэффициента требуется внимательно, опираясь на все имеющиеся факторы.

Следует отметить, что сумму налога за физическое лицо рассчитывают сотрудники налоговой службы.

Любой гражданин может рассчитать стоимость налога (и тем самым проверить достоверность информации в налоговой инспекции) самостоятельно, используя вышеуказанную формулу или прибегнув к помощи онлайн программ.

Найти такие программы в интернете не составляет труда. Например, можно произвести расчеты на сайте Калькулят.

Для проведения подсчета суммы налога требуется ввести регион проживания, вид и мощность транспортного средства, а так же время фактического использования автомобиля или иного ТС.

Налоговые ставки, действующие в различных регионах и коэффициенты, необходимые для расчета программа определит автоматически.

Подобными программами могут пользоваться и юридические лица, но только для проверки правильности проведенных расчетов (ставки и коэффициенты рекомендуется дополнительно узнавать в налоговой службе по месту регистрации автотранспорта).

Кто устанавливает

Указанный выше порядок расчета коэффициента устанавливается государством.

Региональные власти не вправе изменять порядок расчета суммы налога на автотранспортное средство по своему усмотрению, так как это противоречит существующему законодательству, а именно налоговому Кодексу РФ.

Размер повышающих коэффициентов и порядок их применения так же устанавливается государственными органами власти.

Как законно уменьшить сумму транспортного налога, найдёте здесь.

Изменения по сравнению с 2018 годом

В 2018 году в законодательство, касающееся транспортного налога, внесены некоторые изменения. А именно, введен повышающий коэффициент, действие которого распространяется на автомобили стоимостью более 3 млн. рублей.

Размер коэффициента Кв транспортного налога 2018 с изменениями зависит:

Максимальное значение указанного коэффициента достигается 3 пунктов.

Показатель применяется для автомобилей стоимостью более 15 млн. рублей и выпущенных не более чем 20 лет назад.

Перечень авто, к которым при расчете налога на автотранспортное средство необходимо применять повышающий коэффициент, определяется ежегодно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Список автомобилей публикуется на сайте Министерства не позднее 1 марта каждого отчетного года (дата установлена с учетом необходимости оплаты первого авансового взноса предприятиями), так как с применением повышающего коэффициента должны рассчитываться и авансовые платежи, производимые юридическими лицами один раз в квартал.

Например, автовладелец приобрел транспортное средство, налог на которое рассчитывается с учетом повышающего коэффициента равного 1,3.

Автомобиль был приобретен в мае 2018 года (находится во владении собственника 8 месяцев). Коэффициент Кв транспортного налога 2018 за полный год составит 1,3, а при указанных условиях – 1,3*8/12= 0,87.

Юридические лица, рассчитывающие транспортный налог самостоятельно, должны руководствоваться следующей формулой (расчет авансового платежа):

Сумма налога на автотранспортное средство = налогооблагаемая база * ставка * Кв (коэффициент) * ¼

Организации обязаны рассчитывать налог на каждое ТС индивидуально.

Следовательно, повышающий коэффициент составляет 1,1 пункта. Причин для применения понижающих коэффициентов нет.

Сумма налога составит:

200*23*1,1=5060 рублей, а авансовый платеж 5060/4=1265 рублей

Налоговое законодательство о коэффициенте транспортного налога

Коэффициентам, применяемым для расчета транспортного налога, отведена статья 362 Налогового Кодекса РФ.

Пункт 3 документа рассматривает порядок расчета понижающего коэффициента со всеми основополагающими определениями.

Таким образом производить расчет коэффициентов при определении суммы транспортного налога требуется на каждое автотранспортное средство с учетом вышеуказанной статьи российского законодательства.

В каких случаях применяется повышенный и пониженный

Повышающий коэффициент Кв транспортного налога 2018 для юридических лиц и граждан применяется в случае соответствия имеющегося в распоряжении транспортного средства, подпадающего под описание в пункте 2 статьи 362 НК РФ.

В иных случаях применять коэффициенты повышения налоговых ставок по расчету налога на автотранспортное средство нельзя.

Понижающие коэффициенты применяются:

  • если автовладелец распоряжается своим транспортным средством менее 1 года, являющегося отчетным периодом;
  • если автомобиль или иное транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, было угнано в отчетном периоде.

Чтобы воспользоваться снижением налоговой ставки при угоне автомобиля необходимо сообщить о случившемся в соответствующие органы. Помимо этого должно быть заведено уголовное дело.

Справки из полиции о факте хищения необходимо предоставить сотрудникам налоговой службы совместно с заявлением о снижении налогового бремени.

Документы могут быть поданы исключительно лично, причем после предоставления паспорта.

Понижающий коэффициент так же применяется к такой категории людей, как льготники.

Получение льготы и соответственно понижение коэффициента при расчете транспортного налога производится в налоговой службе после личного обращения гражданина с соответствующим заявлением и документами, удостоверяющими право на субсидирование.

Категории льготников в каждом регионе РФ различны.

Например, в Чеченской республике не облагаются налогом лица, владеющие транспортными средствами мощностью до 150 л.с., в Московской области пенсионеры оплачивают только 50% общей суммы налога.

Льготы так же могут касаться ветеранов боевых действий, многодетных семей, инвалидов и так далее.

Уточнить информацию о возможности получения льготы и понижающего коэффициента можно в любом отделении налоговой инспекции региона проживания или онлайн – на сайте регионального представительства ФНС.

Таким образом, коэффициент при расчете транспортного налога может быть как понижающим сумму к оплате, так и повышающим. Последний касается исключительно автомобилей, относящихся, по мнению Минпрома РФ, к категории «дорогостоящих».

Понижающие коэффициенты применимы ко всем гражданам и юридическим лицам при соблюдении определенных условий, касающихся фактического времени владения автотранспортным средством и наличия определенных законодательством льгот.

Оплата транспортного налога на машину в угоне рассматривается здесь.

Как оплатить транспортный налог по номеру машины, узнайте по ссылке.

Видео: Транспортный налог. Стоит ли ждать изменений?

Особенности исчисления транспортного налога организациями

Ермошина Е. Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Транспортный налог является региональным (ст. 14 НК РФ) и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 356 НК РФ он устанавливается:

  • НК РФ;

  • законами субъектов РФ об этом налоге.

При установлении налога законами субъектов РФ определяются:

  • налоговая ставка (в пределах, установленных гл. 28 НК РФ);

  • порядок и сроки уплаты налога.

Законом могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Согласно ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. То есть налог должны уплачивать как физические лица, так и организации.

Рассмотрим порядок расчета и уплаты налога организациями.

Объект налогообложения и налоговая база

Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.

К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.

Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:

  • в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);

  • в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);

  • в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).

Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).

Как определить мощность двигателя?

Облагаемой базой для расчета налога в большинстве случаев является мощность двигателя в лошадиных силах (л. с.). Обычно она указывается в ПТС или свидетельстве о регистрации.

В ситуациях, когда ТС имеет два двигателя, контролирующие органы рекомендуют при определении базы по транспортному налогу в отношении самоходных машин и других видов техники использовать мощность двигателя (суммарную номинальную мощность всех двигателей), отраженную в ПТС и сведениях, представляемых регистрирующими органами (см. Письмо ФНС России от 11.09.2017 № БС-4-21/18026 (вместе с Письмом Минфина России от 11.09.2017 № 03-05-04-04/58058)).

На практике вызывает вопрос о том, как определять облагаемую базу по транспортному налогу, если мощность указана не в л. с., а в кВт.

В пункте 19 ранее действовавших Методических рекомендациях по применению гл. 28 НК РФ говорилось, что если в технической документации на ТС мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент – 1 кВт = 1,35962 л. с.).

При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до второго знака после запятой. Например, водное транспортное средство (катер) имеет мощность двигателя в метрических единицах мощности 155,0 кВт, мощность двигателя в лошадиных силах составит 210,74 л. с. (155 кВт х 1,35962 л. с.).

Отметим, что данные рекомендации утратили силу еще в 2018 году и на сегодняшний день упоминание этого переводного коэффициента сохранилось только в п. 5 приложения 2 Указания ЦБ РФ от 04.12.2018 № 5000-У, однако считаем, что и сегодня пользоваться этим коэффициентом правомерно, поскольку он был взят из справочника физических величин.

Отчетный (налоговый) периоды

Согласно ст. 360 НК РФ налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1).

Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II, III кварталы (п. 2).

При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов РФ вправе не устанавливать отчетные периоды (п. 3).

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (в зависимости от вида налоговой базы) в размерах, приведенных в п. 1 ст. 361 НК РФ (назовем это базовой ставкой).

При этом п. 2 обозначенной статьи предусмотрена возможность увеличения (уменьшения) базовых ставок законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов РФ не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно.

Пункт 3 ст. 361 НК РФ допускает установление дифференцированных налоговых ставок:

  • в отношении каждой категории ТС;

  • с учетом экологического класса ТС;

  • с учетом количества лет, прошедших с года выпуска ТС.

Количество лет, прошедших с года выпуска ТС, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска ТС.

Например, для исчисления транспортного налога за 2020 год в отношении транспортного средства 2012 года выпуска количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, составит 8 (период с 2013 по 2020 годы).

Согласно п. 4 ст. 361 НК РФ в случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, применяются базовые ставки, установленные в п. 1 этой статьи.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно (п. 1 ст. 362 НК РФ).

Согласно п. 2 указанной статьи сумма налога (ТН), подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы (НБ) и налоговой ставки (НС) (если иное не предусмотрено данной статьей):

ТН = НБ х НС.

Сумма налога определяется как разница между исчисленной суммой налога (ТН) и суммами авансовых платежей по налогу (АП), подлежащих уплате в течение налогового периода (если законами субъектов РФ установлены отчетные периоды):

ТН = НБ х НС – АП.

О том, как рассчитывается авансовый платеж по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода, говорится в п. 2.1 ст. 362 НК РФ. Он равен 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента (Кп), указанного в п. 2 данной статьи:

АП = 1/4 х ТН.

При этом законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода (п. 6 ст. 362 НК РФ).

Если в организации имеется легковой автомобиль стоимостью свыше 3 млн руб.

В отношении дорогих легковых автомобилей (стоимостью свыше 3 млн руб.) исчисление транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента (Кп), установленного п. 2 ст. 362 НК РФ. Коэффициент зависит от стоимости авто и срока, прошедшего с года выпуска (при этом исчисление сроков начинается с года выпуска ТС):

Средняя стоимость легкового автомобиля

Количество лет, прошедших с года выпуска

Повышающий коэффициент

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

Не более 3 лет

1,1

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

Не более 5 лет

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Не более 10 лет

От 15 млн руб.

Не более 15 лет

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях гл. 28 НК РФ утвержден Приказом Минпромторга России от 28.02.2014 № 316. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на сайте Минпромторга.

Итак, по указанным ТС налог и авансовые платежи рассчитываются следующим образом:

  • ТН = НБ х НС х Кп – налог по итогам налогового периода;

  • АП = 1/4 х ТН х Кп – авансовые платежи по итогам отчетного периода.

Если ТС зарегистрировано (снято с учета) в течение налогового (отчетного) периода

Согласно п. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации ТС и (или) снятия ТС с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента (Кв).

Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное ТС было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Чтобы определить, включается ли месяц, в котором произошла регистрация ТС или, наоборот, снятие его с учета, применяется так называемое правило 15-го числа:

Регистрация ТС

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц регистрации = полный месяц

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц регистрации не учитывается

Снятие ТС с регистрации

До 15-го числа соответствующего месяца включительно

Месяц снятия с регистрации не учитывается

После 15-го числа соответствующего месяца

Месяц снятия с регистрации = полный месяц

При этом значение коэффициента указывается в виде десятичной дроби с точностью до четвертого знака после запятой (п. 5.5 Порядка заполнения налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденного Приказом ФНС РФ от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@).

Пример.

Организация приобрела грузовой автомобиль с мощностью двигателя 240 л. с. ТС было поставлено на учет 14 февраля.

Законом субъекта РФ налоговая ставка для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л. с. до 250 л. с. установлена в размере 65 руб./л. с. и предусмотрены отчетные периоды по транспортному налогу.

Коэффициент Кв по данному ТС составит:

  • в I квартале – 0,6667 (2 мес. / 3 мес.);

  • по итогам года – 0,9167 (11 мес. / 12 мес.).

Авансовые платежи:

Налоговая декларация

В соответствии с п. 1, 3 ст. 363.1 НК РФ налогоплательщики-организации по истечении налогового периода должны представлять в налоговый орган по месту нахождения ТС декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 01.01.2021 ст. 363.1 НК РФ утрачивает силу (п. 17 ст. 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ).

То есть декларация по транспортному налогу за 2019 год по сроку 03.02.2020 (так как 01.02.2020 – суббота) представлялась в последний раз.

Обратите внимание: с 2021 года юрлица перестанут представлять декларации по транспортному налогу начиная с налогового периода 2020 года. С 2021 года налоговые инспекции будут сами информировать организации, владеющие транспортными средствами, об исчисленном налоге за прошедший период. Всю необходимую информацию ФНС автоматически получает от регистрирующих органов (подразделений ГИБДД, центров ГИМС МЧС, органов гостехнадзора и т. п.).

Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога. Такая технология позволит взаимодействовать налоговым инспекциям только с недобросовестными плательщиками, что сократит издержки на оформление и представление налоговой отчетности для остальных участников налоговых отношений (Информация ФНС России «О сокращении налоговой отчетности по имущественным налогам организаций»).

Уплата налога

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу установлены ст. 363 НК РФ. Согласно п. 1 указанной статьи уплата налога и авансовых платежей производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения ТС.

Местом нахождения ТС признается (п. 5 ст. 83 НК РФ):

  • для водных ТС (за исключением маломерных судов) – место государственной регистрации ТС (пп. 1);

  • для воздушных ТС – место нахождения организации, а при отсутствии такового – место государственной регистрации ТС (пп. 1.1);

  • для транспортных средств, не поименованных в пп. 1 и 1.1, – место нахождения организации (ее обособленного подразделения) (пп. 2).

Согласно действующей редакции абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов РФ. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ (то есть не позднее 1 февраля).

С 01.01.2021 абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ будет изложен в новой редакции (изменения внесены Федеральным законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ): налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

То есть транспортный налог за 2019 год необходимо было уплатить не позднее 03.02.2020 (01.02.2020 – суббота), а за 2020 год и последующие периоды налог подлежит уплате не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи необходимо перечислять:

  • в течение 2020 года – в сроки, установленные законом субъекта РФ;

  • в течение 2021 года и последующих периодов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Несколько слов о подтверждении льгот по транспортному налогу

Как отмечалось выше, декларации по транспортному налогу в налоговые органы не будут представляться за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.

При наличии льготы по этим налогам налогоплательщику необходимо как-то сообщить об этом в ИФНС. Поэтому «льготники» по транспортному налогу (согласно п. 3 ст. 361.1 НК РФ) представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу (это можно сделать и через МФЦ).

С 01.01.2020 п. 3 ст. 361.1 НК РФ дополнен положениями, согласно которым заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного данным пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении указываются основания и периоды предоставления льготы, объекты налогообложения, в сообщении об отказе – основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядок ее заполнения и формат представления указанного заявления в электронном виде утверждены Приказом ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

Итак, чтобы воспользоваться льготами по транспортному налогу, организациям нужно подать заявление в инспекцию. При этом четких сроков НК РФ не устанавливает. Полагаем, что сделать это нужно в течение 2020 года, а тем, кто уплачивает авансовые платежи – в течение I квартала. Такой вывод можно сделать из Письма ФНС России от 03.12.2019 № БС-4-21/24690@.