Косгу 291 292

244 340 статья расходов 2019

С 2019 года действует приказ Минфина 209н от 29.11.2017 года. Он регламентирует применение в учете казенных, бюджетных и автономных учреждений статей и подстатей КОСГУ. В этом документе многие статьи детализированы. Разделены на 8 подстатей и КОСГУ 340 и 440. В статье мы рассказываем, какие виды МЗ нужно учитывать на каждой подстатье.

Рассмотрим, как использовать новые подстатьи КОСГУ 340 и 440 в сочетании с синтетическими счетами 0 105 00. В статье мы приводим примеры бухгалтерских проводок.

На основании Инструкции 157н учет материальных запасов в бюджетных учреждениях ведется на синтетических счетах 0 105 00. В аналитике используются КОСГУ 340 и 440, означающие:

  • 340 – расходы по договорам на покупку или изготовление МЗ;
  • 440 – доходы от реализации МЗ, выпуска МЗ из госрезерва, доходы от возмещения недостачи или порчи МЗ и прочие.

Иными словами, по 340 статье расходов всегда отражается увеличение стоимости материальных запасов по дебету счетов 0 105 00 и 1 106 04 (вложения в МЗ), а по статье 440 – уменьшение стоимости МЗ по кредиту счетов 0 105 00 и 1 106 04.

Будьте внимательны, не путайте материальные запасы и основные средства, они относятся к разным КОСГУ, смотрите примеры. Чтобы не запутаться, используйте сервис:

Как детализировали статьи 340 и 440 КОСГУ

В 2019 году применение классификации операций сектора государственного управления регулируется приказом Минфина 209н от 29.11.2017 года. Указания 65н утратили силу.

В Инструкции 209н экономическое содержание КОСГУ 340 и 440 и область их применения не меняется, но произведена детализация. Каждая из статей разбита на 8 подстатей в зависимости от вида МЗ. Расшифровка для бюджетных учреждений в 2019 КОСГУ 340 и 440 приведена в таблице:

Вид материальных запасов

Подстатья, на которую относится увеличение стоимости (340 КОСГУ расшифровка)

Подстатья, на которую относится уменьшение стоимости (440 КОСГУ расшифровка)

Лекарственные препараты и материалы, применяемые в медицинских целях

Продукты питания

Горюче-смазочные материалы

Строительные материалы

Мягкий инвентарь

Прочие оборотные запасы (материалы)

Материальные запасы для целей капитальных вложений

Прочие материальные запасы однократного применения

Анализ расшифровки для бюджетных учреждений в 2019 году КОСГУ 340 и 440 показывает, что подстатьи практически соответствуют синтетическим счетам учета МЗ:

  • 0 105 31 – медикаменты и перевязочные средства;
  • 0 105 32 – продукты питания;
  • 0 105 33 – ГСМ;
  • 0 105 34 – строительные материалы;
  • 0 105 35 – мягкий инвентарь;
  • 0 105 36 – прочие материальные запасы.

Это облегчает для бухгалтера бюджетного учреждения применение детализированных статей. Не относятся к определенному счету МЗ для капвложений, их нужно будет отслеживать отдельно.

5 групп основных расходов учреждения: как применять коды КОСГУ

Лекарства и материалы для медицины

На основании Инструкции 157н (п.118) на счете 0 105 31 учитываются медикаменты, вакцины, сыворотки, кровь и ее компоненты, эндопротезы, бактерийные препараты и прочее. Наименование КОСГУ 341 и 441 подразумевает более широкий перечень МЗ.

Например, шприцы одноразовые, системы для переливания не могут учитываться на счете 0 105 31, потому, что это не медикаменты и не перевязочные средства, они должны относиться на 0 105 36.

Но КОСГУ для этих МЗ применяется 341 при покупке и 441 при выбытии, потому что они подходят под определение «материалы для медицины».

Проводки по учету лекарств и материалов для медицины выглядят следующим образом:

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 31 341

0 302 34 734

приобретены антибиотики

0 401 20 272

0 105 31 441

списаны на нужды казенного учреждения

0 109 60 272

0 105 31 441

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

0 105 36 341

0 302 34 734

приобретены шприцы

0 401 20 272

0 105 36 441

списаны на нужды казенного учреждения

0 109 60 272

0 105 36 441

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями».

Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно.

Продукты

Продукты питания, включая молочные смеси, продовольственные пайки и прочее, учитываются на счете 0 105 32. В этом случае однозначно применяются КОСГУ 342 и 442.

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 32 342

0 302 34 734

приобретены продукты у поставщика

0 105 32 342

0 208 34 667

приобретены продукты за наличный расчет через подотчетное лицо

0 401 20 272

0 105 32 442

списаны на нужды казенного учреждения

0 109 60 272

0 105 32 442

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

КОСГУ 660 в 2019 году тоже применяется в разрезе подстатей. КОСГУ 667 – уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физлицами.

Топливо и смазочные материалы

ГСМ в 2019 году приобретать и списывать нужно по КОСГУ 343 и 443. Проводки:

Д-т

К-т

Расшифровка

0 105 33 343

0 302 34 734

приобретены ГСМ у поставщика

0 105 33 343

0 208 34 667

приобретены ГСМ за наличный расчет через подотчетное лицо

0 401 20 272

0 105 33 443

списаны на нужды казенного учреждения

0 109 60 272

0 105 33 443

списаны на себестоимость в бюджетном и автономном учреждении

Строительные материалы

Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов

При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2020 и 2020 годов) применяется редакция. подготовленная с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 09.06.2020 N 87н.

— мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону (специальной одежды, специальной обуви и предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды);

— запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

Разграничение расходов между КОСГУ 340 Увеличение стоимости материальных запасов и 310 Увеличение стоимости основных средств»

(б) Огнетушители приобретены за счёт средств подстатьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», тогда как их следовало оплатить с подстатьи 310 «Увеличение стоимости основных средств». П-ВСО5 (а) Нецелевого использования бюджетных средств не допущено, так как расходы по приобретению чехлов для сидений автомобиля правомерно отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Расшифровка 310 КОСГУ

В соответствии с приказом № 65 на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» относятся расходы учреждений на приобретение или изготовление объектов, которые относятся к основным средствам. В том числе драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов кроме тех, что не являются валютой Российской Федерации.

Приобретение материалов в 2019 году: какой КОСГУ применить

Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью «Увеличение стоимости основных средств” или «Увеличение стоимости материальных запасов” КОСГУ.

Начиная с 1 января года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье. С 1 января года в части применения статей подстатьей КОСГУ учреждениям государственного сектора следует руководствоваться порядком, утв. В этом порядке для отнесения расходов в части приобретения изготовления материальных запасов, предусмотрено сразу несколько подстатей КОСГУ:.

Кроме того, специалисты финансового ведомства подготовили Методические рекомендации к порядку применения КОСГУ и довели их письмом от Несложно заметить, что наименования подстатей КОСГУ с по практически повторяют наименования аналитических счетов счета 00 «Материальные запасы”, приведенных в п. Эти подстатьи были введены для детализации расходов по приобретению изготовлению материальных запасов по их группам. Подстатья КОСГУ была введена для обособления расходов по оплате договоров на приобретение изготовление всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений.

То есть она призвана отделить расходы капитального характера в части приобретения материальных запасов. Подстатья КОСГУ является дополнительно введенной в целях отнесения расходов по приобретению материальных ценностей, которые в году отражались по подстатьям , , КОСГУ раздел 3 Методических рекомендаций.

Таких как:. Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях , детализация статьи КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК КПЕС , утв. Расходы на приобретение баранок, сухарей, чая и кофе относятся на подстатью «Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ коды Если в учреждении приобретается бутилированная вода при наличии системы централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам, то расходы относятся на подстатью «Увеличение стоимости продуктов питания” КОСГУ коды Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях” КОСГУ код Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного раздел 3 Методических рекомендаций , письмо Минфина России от Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи — КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п.

Это следует из того, что наименования подстатей — КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 00 «Материальные запасы”. Расходы на приобретение матрацев и постельного белья из совокупности норм п.

Расходы на приобретение бензина или керосина согласно п. Согласно п. Ответ на этот вопрос содержится в абзаце 3 п. Говоря простым языком, на подстатью КОСГУ следует относить расходы на приобретение материальных запасов, предназначенных для формирования или увеличения стоимости объектов, относящихся к основным средствам, нематериальным и непроизведенным активам.

В частности, для их создания, реконструкции, технического перевооружения. В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи КОСГУ является слово «цель”. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья КОСГУ.

При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами. Выбор может стоять не только между подстатьями «Увеличение стоимости строительных материалов” и «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений” КОСГУ, как может показаться на первый взгляд.

К примеру, расходы на ткань, приобретенную согласно смете непосредственно для пошива театральных костюмов, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, относятся на подстатью КОСГУ. А расходы на ткань, приобретенную для пошива постельного белья, которое будет принято к учету в качестве материальных запасов — мягкого инвентаря, относятся на подстатью «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов материалов ” КОСГУ.

В силу п. А далее в данной норме приведен перечень таких материальных запасов:. Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым.

Отнесение какого-либо расхода на конкретную подстатью КОСГУ осуществляется, исходя из его экономического содержания п. Поэтому когда учреждение приобретает цветы, не следует сразу относить расход на подстатью КОСГУ, потому что цветы поименованы в п.

Нужно первоначально определить цель их приобретения. Итак, мы рассмотрели вопрос отнесения расходов при приобретении материалов на подстатьи статьи КОСГУ. А также всегда нужно исходить из экономического содержания расхода и цели его осуществления. Опубликовано Смотрите в нашем новом видео. Рубрики Бюджетная классификация Изменения в законодательстве Отчетность для бюджетных и автономных учреждений Отчетность для казенных учреждений Учет для бюджетных и автономных учреждений Учет для казенных учреждений Финансовый и налоговый контроль.

Метки 4-фсс фз Аренда Стандарт Федеральный стандарт амортизация баланс бухгалтерский учет бюджетная классификация бюджетные и автономные учреждения выручка годовая отчетность групповой учет задолженность застрахованные лица изменения в законодательстве инвентаризация казенные учреждения казначейство квр контракт косгу кпс материально-ответственные лица налоги налог на имущество налог на прибыль налоговая отчетность налоговый контроль ндс окоф основные средства ответственность отчетность проверки проводки пфр расходы страховые взносы учет учетная политика финансовый контроль фнс форма фсс.

340 статья расходов

При составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2019 год (на 2019 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) применяется редакция. подготовленная с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России от 09.06.2019 N 87н.

221,222, 223,224 и 225 Перечень работ, учитываемых статьей 226 Осуществление измерений необходимых в археологических исследованиях ; Выяснение состояния по определённым параметрам инженерных сооружений; Осуществление мероприятий по разделению наделов и установлению границ; Типовые проектировочные работы ; Мероприятия по разработке ПСД на нужды строительных.

Статья 340 бюджетной классификации расшифровка 2018

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

В 2016 году муниципальные государственные учреждения при планировании бюджетов и исполнении их должны обеспечивать сопоставимость показателей, то есть вести аналитику начисляемых расходов по их видам, а не только по кодам КОСГУ, детализация по которым сохраняется. Теперь это нужно делать одновременно и по кодам КОСГУ, и по кодам ВР. Порядок отнесения на соответственные коды командировочных расходов тоже изменился. По какому коду оплачивается служебная командировка и услуги, с нею связанные (заказ билетов, их доставка, бронирование гостиниц и тому подобное)? Услуги эти оказываются сторонней организацией на основании договора, а потому отражаются они по элементу ВР с кодом 244.

C 1 января 2020 года не применяется Порядок формирования и применения КБК приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» – ему на смену Минфин приказом от 6 июня 2019 г. № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» утвердил новые правила составления и применения КБК, их структуру и принципы назначения (информация Минфина России от 1 января 2020 г. «Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, применяемая начиная с 1 января 2020 года»). В этой связи разработана и новая Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов.

В целом, она повторяет сочетания КВР и кодов КОСГУ, которые были предусмотрены её предшественницей, применявшейся в 2019 году. Уточнения коснулись только КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»: этот кода вида расходов по-прежнему может применяться с КОСГУ 226, 266, 296, но исключена возможность его увязки с КОСГУ 211.

Напомним, что Таблица соответствия КВР и КОСГУ не является нормативным актом, носит рекомендательный характер и перечень установленных ею увязок – не исчерпывающий. Это позволяет применять и иные комбинации – исходя из экономического содержания кодов. Поэтому Минфин России периодически уточняет Таблицу, в том числе по мере поступления обращений от учреждений.

С предложениями о внесении в нее дополнительной увязки кодов можно обратиться в непосредственно Минфин России, направив предложения на адрес электронной почты, приведенный в письме ведомства, или в свой финорган.

Вопрос

Какой вид расхода применить при оплате подписки на электронный журнал?

Ответ

В соответствии с Указаниями по применению бюджетной классификации () подписка на периодические и справочные издания относится на статью (код КОСГУ) 226. При этом Указания не уточняют, о подписке на какие издания – в бумажном или электронном формате – идет речь.

Вероятно, вопрос связан с тем, что действующая редакция «О средствах массовой информации» правила осуществления подписки на электронные СМИ не регулирует. Из текста определений, приведенных в статье 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 года № 2124-1, следует, что подписка может оформляться только на периодические печатные издания, а в отношении электронных СМИ используется понятие «предоставление доступа к сетевому изданию».

Разница, на мой взгляд, не только терминологическая. Понятие подписки предполагает пересылку или передачу подписчику определенного количества номеров периодического издания. При подписке на электронные форматы СМИ, как правило, полный комплект журнала или газеты (адаптированный к выводу на бумажный носитель либо помещению в специализированный архив) подписчику не пересылается. Вместо этого предоставляется возможность за плату ознакомиться с электронным журналом, размещенным на ресурсе издателя. При этом возможность скачивания отдельных номеров журнала или всего издания полностью подписчику может предоставляться или не предоставляться.

Таким образом, наиболее правильно говорить не о подписке, а об оплате информационной услуги. Так как предоставление данного вида услуг законодательно урегулировано весьма слабо, издатели (в соответствующих договорах) называют операцию по оплате услуг подпиской на электронную версию издания. Законодательству такая формулировка не противоречит, так как законодательство о СМИ не содержит конкретных требований по оформлению отношений между поставщиком и потребителем указанных услуг.

Тем не менее, и в том случае, когда в договоре используется термин «оплата информационных услуг» (или аналогичный), соответствующие расходы, по моему мнению, должны быть отнесены на код 226. Это обусловлено тем, что перечень расходов, отражаемых по данному коду, не является закрытым, а по своей экономической характеристике оплата доступа к сетевому изданию подпадает под оплату услуг в области информационных технологий. Отнесение расходов по оплате на код 221, по моему мнению, неправомерно, так как операции с электронными версиями печатных изданий законодательством о связи не регулируются.

Материал подготовлен и проверен экспертами системы Госфинансы