Максимальная допустимая недельная нагрузка 8 9 классов

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.

Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)

Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

  • для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков;
  • для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка

в академических часах

при 6-дневной неделе,

не более

при 5-дневной неделе,

не более

1

21

2 – 4

26

23

5

32

29

6

33

30

7

35

32

8 – 9

36

33

10 – 11

37

34

Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
  • для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
  • для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.

Продолжительность урока (пункт 10.9.)

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.

Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).
  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
  • обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).

В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:

  • полдника и прогулок для всех учащихся;
  • полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.

Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)

Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.

Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.

Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.

Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижне-Залегощенская основная общеобразовательная школа»

Залегощенского района Орловской области

РАССМОТРЕНО

ПРИНЯТО

Утверждено

На заседании

Протокол от 30.08.2017 г. № 1

педагогическим советом школы

Протокол от31.08.2017 г. № 1

Приказ директора

от 31.08.2017 г. № 80

Рабочая программа

кружка по физической культуре

«Общая физическая подготовка»

5 – 9 класс

Спортивно — оздоровительное направление

Нормативный срок освоения 1 год

Программу разработала:

учитель физической культуры

Швыряева С.Л.

Пояснительная записка

Данная программа секции «Общая физическая подготовка» разработана для реализации в основной школе и рассчитана на возраст 11 – 15 лет (5 – 9 классы). Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение КУ (контрольных упражнений), участие в спортивных соревнованиях различного уровня и сдаче норм ГТО.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Обоснование необходимости программы.

Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие обучающиеся нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие — гиперактивны.

Современные школьники в своём большинстве испытывают двигательный дефицит, то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже их возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную проблему развития двигательной активности кружковцев решает данная программа.

ОФП — это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для школьника, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП — это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств — выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП — это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Цели программы:

совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма школьника неблагоприятным влияниям внешней среды посредством физических упражнений.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи.

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье и закаливать кружковцев;
  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
  • укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм воспитанников;
  • снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:

  • ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности воспитанника;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Для реализации программы

Место проведения:

  • Спортивная площадка (футбольное поле, гимнастический городок, беговая дорожка);
  • Класс (для теоретических занятий);
  • Спортивный зал.

Инвентарь:

  • Волейбольные мячи;
  • Баскетбольные мячи;
  • Кегли;
  • Скакалки;
  • Теннисные мячи;
  • Малые мячи;
  • Гимнастические скамейки;
  • Сетка волейбольная;
  • Щиты с кольцами;
  • Секундомер;
  • Маты;
  • Ракетки;
  • Обручи.

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий — теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций — и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

Место учебного предмета в учебном плане

Программа кружка «ОФП» рассчитана на 68 часов.

Организационно-методические рекомендации

Возраст детей: 11-15 лет

Занятия проводятся 2 раз в неделю — 2 часа.

Занятия в объединении позволяют:

  • максимально поднять уровень физического здоровья среди детей школьного возраста;
  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;
  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;
  • сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;
  • подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Планируемые результаты освоения программы «ОФП»:

В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:

  • повысить уровень своей физической подготовленности;
  • уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
  • использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
  • уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
  • уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
  • следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям сердечных сокращений;
  • взаимодействовать с воспитанниками в процессе занятий ОФП.

Анализ результатов освоения программы осуществляется следующим образом:

  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • итоговый контроль умений и навыков (Приложение 1).

Требования к учебно-тренировочному занятию

Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации воспитанников. На каждом занятии решается комплекс взаимосвязанных задач:

образовательных, оздоровительных и воспитательных.

Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.

Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.

Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанникам с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.

Планируя материал прохождения программы, учитываются климато — географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

    Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований.

      Техника безопасности во время занятий ОФП

        Лёгкая атлетика

          Подвижные игры

            Спортивные игры:

            Футбол

            Волейбол

            Баскетбол

            Настольный теннис

              Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

              Согласно плану спортивных мероприятий.

                ИТОГО

                Занятия проводятся с нагрузкой 2 часа в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами, укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.

                Основы обучения:

                Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

                Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

                Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

                Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.

                Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.

                Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лёгкая атлетика.

                Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.

                Календарно-тематическое планирование

                № п\п

                Тема занятия

                Дата проведения

                  Техника безопасности во время занятий ОФП. Система планирования тренировки спортсмена: многолетнее, годичное, оперативное планирование. Индивидуальный план тренировки.

                  Лёгкая атлетика

                    Техника безопасности во время занятий л/а. Бег на короткие дистанции.

                      Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте.

                        Ускорения; бег по повороту; финиш.

                          Бег на время на дистанции 30. 60м.

                            Бег на время на дистанции 100м.

                              Бег по пересечённой местности.

                              Футбол

                                Техника безопасности во время занятий футболом. Удары по мячу с места, с хода.

                                  Ведение и обводка. Отбор мяча.

                                    Финты. Выбивания.

                                      Отбор мяча. Вбрасывание мяча.

                                        Вбрасывание мяча. Игра вратаря.

                                          Соревнования. Тренировочная игра.

                                          Баскетбол

                                            Техника безопасности во время занятий баскетболом. Перемещения и остановки. Учебная игра.

                                              Ловля и передача мяча. Учебная игра.

                                                Бросок мяча в кольцо в прыжке двумя руками.

                                                  Броски мяча в кольцо после ведения.

                                                    Выбивание мяча при ведении и броске.

                                                      Борьба за мяч, отскочивший от щита.

                                                        Учебно-тренировочная игра.

                                                        Подвижные игры с мячом

                                                          Техника безопасности во время занятий подвижными играми. Пионербол. Ловля мяча, летящего на средней высоте.

                                                            Пионербол с элементами волейбола. Ловля мяча, летящего высоко.

                                                              Учебно-тренировочная игра.

                                                                Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

                                                                Волейбол

                                                                  Техника безопасности во время занятий волейболом. Приём мяча. Передача мяча.

                                                                    Приём мяча. Передача мяча.

                                                                      Подача мяча. Прием подачи двумя руками снизу.

                                                                        Подача мяча. Прием подачи двумя руками снизу.

                                                                          Нападающий удар. Блокирование мяча.

                                                                            Нападающий удар. Блокирование мяча.

                                                                              Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

                                                                              Баскетбол

                                                                                Техника безопасности во время занятий баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Отвлекающие приемы.

                                                                                  Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо.

                                                                                    Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия.

                                                                                      Овладение мячом и противодействия. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игра.

                                                                                        Групповые тактические действия в нападении и защите. Игра.

                                                                                          Командные тактические действия в нападении и защите. Игра.

                                                                                          Подвижные игры с мячом

                                                                                            Техника безопасности во время занятий подвижными играми. Перестрелка с 1 мячом.

                                                                                              Перестрелка с 2 и 3 мячами.

                                                                                              Настольный теннис

                                                                                                Техника безопасности во время занятий настольным теннисом. Упражнения с ракеткой и шариком. Техника подачи толчком.

                                                                                                  Игра толчком справа и слева.

                                                                                                    Атакующие удары по диагонали.

                                                                                                      Атакующие удары по линии.

                                                                                                        Игра в защите.

                                                                                                          Выполнение подач разными ударами.

                                                                                                            Игра в разных направлениях.

                                                                                                              Игра на счет разученными ударами.

                                                                                                                Игра с коротких и длинных мячей.

                                                                                                                  Групповые игры.

                                                                                                                    Отработка ударов накатом.

                                                                                                                      Отработка ударов срезкой.

                                                                                                                        Поочередные удары левой и правой стороной ракетки.

                                                                                                                        Волейбол

                                                                                                                          Верхние и нижние передачи мяча 2-мя руками. Нападающий удар.

                                                                                                                            Передача мяча у сетки. Нападающий удар.

                                                                                                                              Блокирование мяча. Нападающий удар.

                                                                                                                                Учебно-тренировочная игра. Соревнования.

                                                                                                                                Лёгкая атлетика

                                                                                                                                  Бег на короткие дистанции.

                                                                                                                                    Бег на короткие дистанции

                                                                                                                                      Бег по пересечённой местности.

                                                                                                                                        Бег по пересечённой местности.

                                                                                                                                          Бег по пересечённой местности.

                                                                                                                                            С/и «Лапта». Бег на средние дистанции.

                                                                                                                                              С/и «Лапта». Бег на средние дистанции.

                                                                                                                                                Тестирование.

                                                                                                                                                Футбол

                                                                                                                                                  Удары по мячу. Тренировочная игра.

                                                                                                                                                    Удары по мячу. Тренировочная игра.

                                                                                                                                                      Игра вратаря. Игра.

                                                                                                                                                        План самостоятельных занятий на лето.

                                                                                                                                                        Литература

                                                                                                                                                        1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.

                                                                                                                                                        2. Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.

                                                                                                                                                        4. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.

                                                                                                                                                        Приложение 1 (обязательное)

                                                                                                                                                        Контрольные нормативы по общей физической подготовке.

                                                                                                                                                        Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 7-11 лет представлены в таблице П.2.1

                                                                                                                                                        Таблица П. 2.1

                                                                                                                                                        Примечание — в таблице П.2.1 приведены допустимые для данного возраста результаты по выполнению упражнения, более высокий результат говорит о перспективности учащегося, более низкий — наоборот.

                                                                                                                                                        Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 12-13 лет представлены в таблице П.2.2

                                                                                                                                                        Таблица П.2.2

                                                                                                                                                        п/п

                                                                                                                                                        Наименование упражнения

                                                                                                                                                        Пол учащихся

                                                                                                                                                        Девочки

                                                                                                                                                        Мальчики

                                                                                                                                                        Бег 30 м с высокого старта (с)

                                                                                                                                                        4,8-5,0

                                                                                                                                                        4,6-4,8

                                                                                                                                                        Бег 800 м

                                                                                                                                                        Без учета времени

                                                                                                                                                        Бег 60 м с высокого старта (с)

                                                                                                                                                        10-10,5

                                                                                                                                                        9,5-10

                                                                                                                                                        Прыжок в длину с места (см)

                                                                                                                                                        Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин (количество раз)

                                                                                                                                                        Подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине (количество раз)

                                                                                                                                                        Переход из положения лежа в положение сидя с касанием пальцами рук ступней (количество)

                                                                                                                                                        Разгибание рук в упоре лежа (отжимание)

                                                                                                                                                        Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 14-15 лет представлены в таблице П.2.3

                                                                                                                                                        Таблица П.2.3

                                                                                                                                                        п/п

                                                                                                                                                        Наименование упражнения

                                                                                                                                                        Пол учащихся

                                                                                                                                                        Девочки

                                                                                                                                                        Мальчики

                                                                                                                                                        Бег 30 м с высокого старта (с)

                                                                                                                                                        4,8-5,0

                                                                                                                                                        4,3-4,6

                                                                                                                                                        Бег 1000 м (мин)

                                                                                                                                                        4,5 и менее

                                                                                                                                                        4,3 и менее

                                                                                                                                                        Бег 60 м с высокого старта (с)

                                                                                                                                                        9,5-10

                                                                                                                                                        9-9,5

                                                                                                                                                        Бег 3000 м

                                                                                                                                                        Без учета времени

                                                                                                                                                        Прыжок в длину с места (см)

                                                                                                                                                        Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин (количество раз)

                                                                                                                                                        Подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине (количество раз)

                                                                                                                                                        Доставание ступней выпрямленных в коленях ног пальцами рук из положения лежа

                                                                                                                                                        Отжимание от пола

                                                                                                                                                        Подтягивание согнутых в коленях ног к груди из виса на гимнастической стенке

                                                                                                                                                        Подтягивание хватом сверху из виса на перекладине

                                                                                                                                                        Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 16-17 лет представлены в таблице П.2.4

                                                                                                                                                        Таблица П.2.4

                                                                                                                                                        п/п

                                                                                                                                                        Наименование упражнения

                                                                                                                                                        Пол учащихся

                                                                                                                                                        Девочки

                                                                                                                                                        Мальчики

                                                                                                                                                          Бег 30 м с высокого старта (с)

                                                                                                                                                          4,3-4,5

                                                                                                                                                          4,1-4,3

                                                                                                                                                            Бег 60 м с высокого старта (с)

                                                                                                                                                            9,1-9,3

                                                                                                                                                            8,3-8,5

                                                                                                                                                              Бег 3000 м (мин)

                                                                                                                                                              Без учета времени

                                                                                                                                                              15 и менее

                                                                                                                                                                Прыжок в длину с места (см)

                                                                                                                                                                  Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин (количество раз)

                                                                                                                                                                    Подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине (количество раз)

                                                                                                                                                                      Доставание ступней выпрямленных в коленях ног пальцами рук из положения лежа

                                                                                                                                                                        Отжимание от пола

                                                                                                                                                                          Подтягивание согнутых в коленях ног к груди из виса на гимнастической стенке

                                                                                                                                                                            Подтягивание хватом сверху из виса на перекладине

                                                                                                                                                                            Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации.

                                                                                                                                                                            Относительно вопроса объема учебной нагрузки.

                                                                                                                                                                            Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 5–7 классов – не более 7 уроков.

                                                                                                                                                                            Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.6 и 10.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)).

                                                                                                                                                                            В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.

                                                                                                                                                                            Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся следующие:

                                                                                                                                                                            максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе — не более 33 часов;

                                                                                                                                                                            максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-дневной неделе — не более 30 часов;

                                                                                                                                                                            максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (независимо от продолжительности учебной недели) — не более 10 часов.

                                                                                                                                                                            При этом максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.

                                                                                                                                                                            Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.