Максимальная допустимая недельная нагрузка 8 9 классов
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).
Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):
Время начало и окончания занятий (пункт 10.4.)
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается.
Учебная нагрузка (пункт 10.6. и 10.11)
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 — 4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 5 — 7 классов — не более 7 уроков;
- для обучающихся 8 — 11 классов — не более 8 уроков.
Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.
Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей
Классы |
Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах |
|
при 6-дневной неделе, не более |
при 5-дневной неделе, не более |
|
1 |
— |
21 |
2 – 4 |
26 |
23 |
5 |
32 |
29 |
6 |
33 |
30 |
7 |
35 |
32 |
8 – 9 |
36 |
33 |
10 – 11 |
37 |
34 |
Организация профильного обучения в 10 — 11 классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.
Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет:
- для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.
Расписание уроков (пункт 10.6. и 10.8.)
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся основного общего и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2 — 4 классов — 2 — 3 уроках; для обучающихся 5 — 11-х классов — на 2 — 4 уроках.
В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4 уроках.
Продолжительность урока (пункт 10.9.)
Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил, и компенсирующего класса, продолжительность урока в котором не должна превышать 40 минут.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 — 80%.
Особенности обучения первоклассников (пункт 10.10.)
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре — по 4 урока в день по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока в день по 40 минут каждый).
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения. Возможна организация дополнительных каникул независимо от четвертей (триместров).
В общеобразовательной организации может осуществляться присмотр и уход в группах продленного дня при создании условий, включающих организацию:
- полдника и прогулок для всех учащихся;
- полдника, прогулок и дневного сна для детей первого года обучения.
Перемены (пункт 10.12. и 10.13.)
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2 и 3 уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.
Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.
Перерыв между сменами должен составлять не менее 30 минут для проведения влажной уборки в помещениях и их проветривания, в случае неблагополучной эпидемиологической ситуации для проведения дезинфекционной обработки перерыв увеличивают до 60 минут.
Использование в учебном процессе инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения возможно при отсутствии их неблагоприятного влияния на функциональное состояние и здоровье обучающихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Нижне-Залегощенская основная общеобразовательная школа»
Залегощенского района Орловской области
РАССМОТРЕНО |
ПРИНЯТО |
Утверждено |
На заседании Протокол от 30.08.2017 г. № 1 |
педагогическим советом школы Протокол от31.08.2017 г. № 1 |
Приказ директора от 31.08.2017 г. № 80 |
Рабочая программа
кружка по физической культуре
«Общая физическая подготовка»
5 – 9 класс
Спортивно — оздоровительное направление
Нормативный срок освоения 1 год
Программу разработала:
учитель физической культуры
Швыряева С.Л.
Пояснительная записка
Данная программа секции «Общая физическая подготовка» разработана для реализации в основной школе и рассчитана на возраст 11 – 15 лет (5 – 9 классы). Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Программа предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение КУ (контрольных упражнений), участие в спортивных соревнованиях различного уровня и сдаче норм ГТО.
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физического воспитания в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение обучающимися основами физической культуры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Обоснование необходимости программы.
Актуальность программы состоит в том, что в современных условиях многие обучающиеся нуждаются в дополнительных занятиях по физической культуре. Некоторые учащиеся страдают гиподинамией, другие — гиперактивны.
Современные школьники в своём большинстве испытывают двигательный дефицит, то есть количество движений, производимых в течение дня, ниже их возрастных норм. При этом снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечёт за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития, нарушение быстроты, ловкости, координации движений, гибкости и силы. Актуальную проблему развития двигательной активности кружковцев решает данная программа.
ОФП — это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для школьника, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.
ОФП — это система занятий физическими упражнениями, направленная на развитие всех физических качеств — выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.
ОФП — это способ развития или сохранения физических качеств, то есть внутреннего, физиологического, биохимического уровня.
Цели программы:
совершенствование всех функций организма, укрепление нервной, сердечно-сосудистой, дыхательных систем, опорно-двигательного аппарата. Повышение сопротивляемости организма школьника неблагоприятным влияниям внешней среды посредством физических упражнений.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи.
Оздоровительные:
- укреплять здоровье и закаливать кружковцев;
- удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;
- укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм воспитанников;
- снимать физическую и умственную усталость.
Образовательные:
- ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности воспитанника;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Для реализации программы
Место проведения:
- Спортивная площадка (футбольное поле, гимнастический городок, беговая дорожка);
- Класс (для теоретических занятий);
- Спортивный зал.
Инвентарь:
- Волейбольные мячи;
- Баскетбольные мячи;
- Кегли;
- Скакалки;
- Теннисные мячи;
- Малые мячи;
- Гимнастические скамейки;
- Сетка волейбольная;
- Щиты с кольцами;
- Секундомер;
- Маты;
- Ракетки;
- Обручи.
Формы занятий:
- групповые и индивидуальные формы занятий — теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций — и практическую части: ОФП и игры;
- занятия оздоровительной направленности;
- праздники;
- эстафеты, домашние задания.
Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:
Эффективность реализации программы:
Место учебного предмета в учебном плане
Программа кружка «ОФП» рассчитана на 68 часов.
Организационно-методические рекомендации
Возраст детей: 11-15 лет
Занятия проводятся 2 раз в неделю — 2 часа.
Занятия в объединении позволяют:
- максимально поднять уровень физического здоровья среди детей школьного возраста;
- развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях физической культурой;
- развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;
- сформировать мотивацию к занятиям физической культурой;
- подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.
Планируемые результаты освоения программы «ОФП»:
В результате регулярного посещения занятий учащиеся должны:
- повысить уровень своей физической подготовленности;
- уметь технически правильно осуществлять двигательные действия;
- использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- уметь проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей;
- уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- у учащихся должен сформироваться интерес к постоянным самостоятельным занятиям физической культуры и дальнейшему самосовершенствованию;
- следование основным принципам здорового образа жизни должно стать привычным для учащихся и сформироваться представление о том, что ЗОЖ – это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное достижение благополучия, в том числе и физического с учетом его индивидуальных качеств и запросов.
Знать и иметь представление:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
- о причинах травматизма и правилах предупреждения.
Уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям сердечных сокращений;
- взаимодействовать с воспитанниками в процессе занятий ОФП.
Анализ результатов освоения программы осуществляется следующим образом:
- текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
- тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
- взаимоконтроль;
- самоконтроль;
- итоговый контроль умений и навыков (Приложение 1).
Требования к учебно-тренировочному занятию
Каждое учебно-тренировочное занятие имеет ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятия, выбор методов, средств обучения и воспитания, способов организации воспитанников. На каждом занятии решается комплекс взаимосвязанных задач:
образовательных, оздоровительных и воспитательных.
Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии.
Каждое тренировочное занятие является звеном системы учебно-тренировочного процесса, связанных в логическую последовательность, построенных друг за другом и направленных на освоение учебного материала конкретной темы.
Важнейшим требованием учебно-тренировочного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к воспитанникам с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Основой для планирования учебных занятий является материал по овладению двигательным умениям и навыкам.
Планируя материал прохождения программы, учитываются климато — географические особенности региона, состояние материально-технической базы учреждения. В неотрывной связи с планированием материала по развитию двигательных способностей планируются все компоненты нагрузки: объем работы, интенсивность, продолжительность и характер отдыха, число повторений упражнений. Нагрузка занятий повышается постепенно и волнообразно.
Тематический план
№ п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретические занятия |
Практические занятия |
||
|
Вводное занятие. Ознакомление с правилами соревнований. |
|||
|
Техника безопасности во время занятий ОФП |
|||
|
Лёгкая атлетика |
|||
|
Подвижные игры |
|||
|
Спортивные игры: Футбол Волейбол Баскетбол Настольный теннис |
|||
|
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. |
Согласно плану спортивных мероприятий. |
||
|
ИТОГО |
Занятия проводятся с нагрузкой 2 часа в неделю. На данном этапе предполагается ознакомление с видами, укрепления здоровья и закаливания организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям, на создание базы разносторонней физической функциональной подготовленности, развитие быстроты, гибкости, подвижности в суставах, умения расслаблять мышцы, укрепление опорно-двигательного аппарата, воспитание общей выносливости, ловкости, изучение элементов техники ходьбы, бега, прыжков, ознакомление с остальными разделами правил соревнований и некоторыми вопросами теории.
Основы обучения:
Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам упражнений. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий ОФП. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах упражнений.
Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Подвижные игры. Спортивные игры. Лёгкая атлетика.
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
Техника безопасности во время занятий ОФП. Система планирования тренировки спортсмена: многолетнее, годичное, оперативное планирование. Индивидуальный план тренировки. |
|
Лёгкая атлетика |
||
|
Техника безопасности во время занятий л/а. Бег на короткие дистанции. |
|
|
Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. |
|
|
Ускорения; бег по повороту; финиш. |
|
|
Бег на время на дистанции 30. 60м. |
|
|
Бег на время на дистанции 100м. |
|
|
Бег по пересечённой местности. |
|
Футбол |
||
|
Техника безопасности во время занятий футболом. Удары по мячу с места, с хода. |
|
|
Ведение и обводка. Отбор мяча. |
|
|
Финты. Выбивания. |
|
|
Отбор мяча. Вбрасывание мяча. |
|
|
Вбрасывание мяча. Игра вратаря. |
|
|
Соревнования. Тренировочная игра. |
|
Баскетбол |
||
|
Техника безопасности во время занятий баскетболом. Перемещения и остановки. Учебная игра. |
|
|
Ловля и передача мяча. Учебная игра. |
|
|
Бросок мяча в кольцо в прыжке двумя руками. |
|
|
Броски мяча в кольцо после ведения. |
|
|
Выбивание мяча при ведении и броске. |
|
|
Борьба за мяч, отскочивший от щита. |
|
|
Учебно-тренировочная игра. |
|
Подвижные игры с мячом |
||
|
Техника безопасности во время занятий подвижными играми. Пионербол. Ловля мяча, летящего на средней высоте. |
|
|
Пионербол с элементами волейбола. Ловля мяча, летящего высоко. |
|
|
Учебно-тренировочная игра. |
|
|
Учебно-тренировочная игра. Соревнования. |
|
Волейбол |
||
|
Техника безопасности во время занятий волейболом. Приём мяча. Передача мяча. |
|
|
Приём мяча. Передача мяча. |
|
|
Подача мяча. Прием подачи двумя руками снизу. |
|
|
Подача мяча. Прием подачи двумя руками снизу. |
|
|
Нападающий удар. Блокирование мяча. |
|
|
Нападающий удар. Блокирование мяча. |
|
|
Учебно-тренировочная игра. Соревнования. |
|
Баскетбол |
||
|
Техника безопасности во время занятий баскетболом. Ведение мяча правой и левой рукой. Отвлекающие приемы. |
|
|
Ведение мяча правой и левой рукой. Броски мяча в кольцо. |
|
|
Броски мяча в кольцо. Овладение мячом и противодействия. |
|
|
Овладение мячом и противодействия. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игра. |
|
|
Групповые тактические действия в нападении и защите. Игра. |
|
|
Командные тактические действия в нападении и защите. Игра. |
|
Подвижные игры с мячом |
||
|
Техника безопасности во время занятий подвижными играми. Перестрелка с 1 мячом. |
|
|
Перестрелка с 2 и 3 мячами. |
|
Настольный теннис |
||
|
Техника безопасности во время занятий настольным теннисом. Упражнения с ракеткой и шариком. Техника подачи толчком. |
|
|
Игра толчком справа и слева. |
|
|
Атакующие удары по диагонали. |
|
|
Атакующие удары по линии. |
|
|
Игра в защите. |
|
|
Выполнение подач разными ударами. |
|
|
Игра в разных направлениях. |
|
|
Игра на счет разученными ударами. |
|
|
Игра с коротких и длинных мячей. |
|
|
Групповые игры. |
|
|
Отработка ударов накатом. |
|
|
Отработка ударов срезкой. |
|
|
Поочередные удары левой и правой стороной ракетки. |
|
Волейбол |
||
|
Верхние и нижние передачи мяча 2-мя руками. Нападающий удар. |
|
|
Передача мяча у сетки. Нападающий удар. |
|
|
Блокирование мяча. Нападающий удар. |
|
|
Учебно-тренировочная игра. Соревнования. |
|
Лёгкая атлетика |
||
|
Бег на короткие дистанции. |
|
|
Бег на короткие дистанции |
|
|
Бег по пересечённой местности. |
|
|
Бег по пересечённой местности. |
|
|
Бег по пересечённой местности. |
|
|
С/и «Лапта». Бег на средние дистанции. |
|
|
С/и «Лапта». Бег на средние дистанции. |
|
|
Тестирование. |
|
Футбол |
||
|
Удары по мячу. Тренировочная игра. |
|
|
Удары по мячу. Тренировочная игра. |
|
|
Игра вратаря. Игра. |
|
|
План самостоятельных занятий на лето. |
Литература
1. Былеева Л.В. Подвижные игры. М.,1974.
2. Портных Ю.И.Спортивные игры. М., 1974.
4. Балясной Л.К., Сорокина Т.В. Воспитание школьников во внеучебное время, Москва, «Просвещение», 1980 год.
Приложение 1 (обязательное)
Контрольные нормативы по общей физической подготовке.
Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 7-11 лет представлены в таблице П.2.1
Таблица П. 2.1
Примечание — в таблице П.2.1 приведены допустимые для данного возраста результаты по выполнению упражнения, более высокий результат говорит о перспективности учащегося, более низкий — наоборот.
Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 12-13 лет представлены в таблице П.2.2
Таблица П.2.2
№ п/п |
Наименование упражнения |
Пол учащихся |
|
Девочки |
Мальчики |
||
Бег 30 м с высокого старта (с) |
4,8-5,0 |
4,6-4,8 |
|
Бег 800 м |
Без учета времени |
||
Бег 60 м с высокого старта (с) |
10-10,5 |
9,5-10 |
|
Прыжок в длину с места (см) |
|||
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин (количество раз) |
|||
Подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине (количество раз) |
|||
Переход из положения лежа в положение сидя с касанием пальцами рук ступней (количество) |
|||
Разгибание рук в упоре лежа (отжимание) |
Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 14-15 лет представлены в таблице П.2.3
Таблица П.2.3
№ п/п |
Наименование упражнения |
Пол учащихся |
|
Девочки |
Мальчики |
||
Бег 30 м с высокого старта (с) |
4,8-5,0 |
4,3-4,6 |
|
Бег 1000 м (мин) |
4,5 и менее |
4,3 и менее |
|
Бег 60 м с высокого старта (с) |
9,5-10 |
9-9,5 |
|
Бег 3000 м |
Без учета времени |
||
Прыжок в длину с места (см) |
|||
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин (количество раз) |
|||
Подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине (количество раз) |
|||
Доставание ступней выпрямленных в коленях ног пальцами рук из положения лежа |
|||
Отжимание от пола |
|||
Подтягивание согнутых в коленях ног к груди из виса на гимнастической стенке |
|||
Подтягивание хватом сверху из виса на перекладине |
Контрольные нормативы по общей физической подготовке для учащихся возраста 16-17 лет представлены в таблице П.2.4
Таблица П.2.4
№ п/п |
Наименование упражнения |
Пол учащихся |
|
Девочки |
Мальчики |
||
|
Бег 30 м с высокого старта (с) |
4,3-4,5 |
4,1-4,3 |
|
Бег 60 м с высокого старта (с) |
9,1-9,3 |
8,3-8,5 |
|
Бег 3000 м (мин) |
Без учета времени |
15 и менее |
|
Прыжок в длину с места (см) |
||
|
Прыжок боком через гимнастическую скамейку за 1 мин (количество раз) |
||
|
Подъем прямых ног за голову из положения лежа на спине (количество раз) |
||
|
Доставание ступней выпрямленных в коленях ног пальцами рук из положения лежа |
||
|
Отжимание от пола |
||
|
Подтягивание согнутых в коленях ног к груди из виса на гимнастической стенке |
||
|
Подтягивание хватом сверху из виса на перекладине |
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся, иных локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации.
Относительно вопроса объема учебной нагрузки.
Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 5–7 классов – не более 7 уроков.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (п. 10.6 и 10.7 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10)).
В соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.
Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся следующие:
максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 6-дневной неделе — не более 33 часов;
максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка при 5-дневной неделе — не более 30 часов;
максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (независимо от продолжительности учебной недели) — не более 10 часов.
При этом максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Дополнительно Департамент сообщает, что в соответствии с п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся.
Добавить комментарий