Марзаев эврик Викторович

Министерство экономического развития Республики Северная Осетия-Алания
официальный сайт

  • О министерстве
    • О министерстве
    • Задачи и функции
    • Полномочия
    • Руководитель
    • Структура и состав
    • Подведомственные организации
    • Паспорт Министерства
    • Общественный совет
  • Деятельность
    • Деятельность
    • Социально-экономическая деятельность
      • Прогнозы
      • Итоги
      • Паспорт экономического развития
    • Предпринимательство
      • Нормативно-правовое обеспечение развития и регулирования предпринимательской деятельности
      • Виды и формы поддержки
      • Комиссии по вопросам развития МСП
      • Инфраструктура поддержки
      • Реестр получателей поддержки
      • Статистическая информация о состоянии МСП
      • Региональные проекты
    • Инвестиционно-инновационная деятельность
      • Инвестиционные проекты
      • Инвестиционные площадки
      • НПА в сфере инвестиционной деятельности
      • НПА в сфере инновационной деятельности
      • Институты развития
      • Информация об инвестиционной и инновационной деятельности
    • Международные и внешнеэкономические связи
      • Международная деятельность
      • Приграничное сотрудничество
      • Законодательство
      • Внешнеторговый оборот РСО-Алания
      • Ассоциация «Северный Кавказ»
    • Государственная гражданская служба
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере государственной гражданской службы
      • Порядок поступления и условия прохождения государственной гражданской службы РСО-Алания
      • Квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на замещение вакантных должностей
      • Конкурсы на включение в резерв
      • Конкурсы на замещение вакантных должностей
      • Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей
      • Методические материалы
      • Сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихся в государственном органе, его территориальных органах
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Антикоррупционная экспертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Работа по профилактике коррупционных правонарушений в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ОИВ РСО-А
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
    • Программы
      • Государственные программы
      • Республиканская адресная инвестиционная программа
    • СОНКО
      • Нормативно-правовая база
      • Методическая поддержка
      • Государственная поддержка
      • Поставщики социальных услуг
      • Содействие НКО, реализующим мероприятия по улучшению положения женщин
    • Президентская программа подготовки кадров
    • Исполнение майских указов Президента РФ
      • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
      • Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
    • Система стратегического планирования
      • Нормативные правовые акты
      • Прогнозы
      • Программы
      • Схемы территориального планирования
      • Стратегия социально-экономического развития РСО-Алания на период до 2030 года
      • Документы стратегического планирования г.Владикавказ
      • Документы стратегического планирования Алагирского района
      • Документы стратегического планирования Ардонского района
      • Документы стратегического планирования Дигорского района
      • Документы стратегического планирования Ирафского района
      • Документы стратегического планирования Кировского района
      • Документы стратегического планирования Моздокского района
      • Документы стратегического планирования Правобережного района
      • Документы стратегического планирования Пригородного района
    • Стандарт деятельности ОИВ РСО-Алания по улучшению инвестиционного климата
      • Стратегия инвестиционного развития РСО-Алания
      • План создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры в РСО-Алания
      • Послание Главы РСО-Алания
      • НПА РСО-Алания о защите прав инвесторов
      • Совет по инвестициям в РСО-Алания
      • Корпорация инвестиционного развития РСО-Алания
      • Доступная инфраструктура для размещения производственных и иных объектов инвесторов
      • Механизм профессиональной подготовки и переподготовки
      • Интернет-портал
      • Регламент «одно окно»
      • Инвестиционная декларация РСО-Алания
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Система обучения госслужащих и служащих КИР РСО-Алания
      • Общественный совет РСТ РСО-Алания
      • Канал прямой связи
      • Иные документы по реализации Стандарта ОИВ
    • Информация о закупках товаров
    • Стандарт развития конкуренции
      • Федеральные нормативно-правовые акты
      • Антимонопольный комплаенс
      • Реализация Стандарта развития конкуренции
      • Мониторинг состояния и развития конкурентной среды
      • Мониторинг деятельности хозяйствующих субъектов
      • Взаимодействие с АМС
      • Методические рекомендации, обучающие материалы, семинары
      • Опрос потребителей
      • Опрос предпринимателей
      • Рассмотрение обращений МСП, потребителей и общественных организаций по вопросам содействия развитию конкуренции
      • Меры и инфраструктура поддержки МСП
      • Меры и инфраструктура поддержки для производителей сельскохозяйственной продукции
    • Доступная среда
    • Потребительский рынок
      • Нормативно-правовые акты
      • Схема размещения нестационарных объектов
      • Реестр розничных рынков
      • Анализ ценовой ситуации
      • Торговый реестр
      • Применение контрольно-кассовой техники
    • Неформальная занятость
    • Мониторинг цен на продукты питания
    • Статистика и отчеты
      • Сведения об использовании выделяемых бюджетных средств
      • Статистические данные и показатели
      • Информация о результатах проверок
    • Государственные услуги и функции
      • Административные регламенты
      • Стандарты государственных услуг
      • Результаты мониторинга удовлетворенности граждан РСО-Алания качеством предоставления государственных и муниципаальных услуг
    • ГЧП и концессии
  • Документы
  • Обращения и прием граждан
    • Обращения и прием граждан
    • График приема
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Порядок обжалования нормативных правовых актов
    • Образцы письменных обращений
    • Итоги работы с обращениями граждан
    • Контактная информация
    • Отправить обращение
  • Контакты
  • Пресс-центр
    • Пресс-центр
    • Новости
    • Тексты официальных выступлений
    • История руководства в лицах
    • Безопасность дорожного движения
      • Контактная информация
      • Карта дорог РСО-Алания
      • НПА
    • Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней террористической опасности

Промышленно-торговая политика как фактор развития экспортного потенциала отрасли: На примере Республики Северная Осетия — Алания тема диссертации и автореферата по ВАК РФ 08.00.05, кандидат экономических наук Гадзаов, Феликс Русланович

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обобщая результаты диссертационного исследования, можно сделать следующие выводы и рекомендовать для практической реализации следующие предложения:

1. Предстоящее вступление России в ВТО неизбежно связано с внешнеторговой экспансией из-за рубежа и ослаблением конкурентоспособности многих отраслей отечественного производства на внутреннем рынке. В таких условиях развитие экспортного потенциала за счет включения потенциально конкурентоспособных отраслей в мирохозяйственные процессы становится актуальной проблемой. Усиление внешнеторговых позиций России напрямую зависит от активной промышленной и соответствующей торговой политики.

Нами предлагается следующая формулировка промышленной политики. Промышленная политика — это целенаправленная деятельность государства по выявлению и организации приоритетного развития отдельных производств и отраслей, обеспечивающих устойчивый рост всей национальной экономики, ее • конкурентоспособность и эффективное участие в мирохозяйственных процессах.

Способом гармонизации промышленной и торговой политики выступают инструменты их реализации.

2. Мировой опыт промышленной политики в странах с трансформируемой экономикой свидетельствует, что она развивается в двух направлениях. Это, с одной стороны, определение и реализация путей и мер государственного регулирования реального сектора, а с другой — содействие развитию предпринимательских начал и конкурентной среды в экономике ради максимизации эффекта производства и достижения соответствия его объемно-структурных параметров общественному спросу.

Синтез этих направлений призван обеспечить ориентацию усилий субъектов рынка на достижение общеэкономических, национальных целей. Иными словами, оптимальное сочетание либералистских и дирижистских подходов к стимулированию индустриального развития — обязательное условие действенности промышленной политики в условиях рыночной трансформации экономики.

3. Теоретическая концепция активной промышленной политики не может рассматриваться в отрыве от модели реформирования российской экономики: для проведения такой политики необходим переход от либерально-монетарной модели к смешанной модели реформирования экономики.

В смешанной модели реформирования экономики активная промышленная политика осуществляется в двух типах: общесистемном и селективном. Общесистемная промышленная политика направлена на создание общих условий, благоприятствующих развитию индустрии и действует по горизонтали; селективная — нацелена на развитие приоритетных отраслей и действует по вертикали.

4. Выбор объектов государственной поддержки, на наш взгляд, должен? осуществляться на основе нижеприведенных критериев с учетом реального этапа становления рыночных отношений:

— наличие и надежные перспективы роста платежеспособного спроса (внутреннего и внешнего) на определенные виды продукции и услуг;

— наличие конкурентных (мирохозяйственных) преимуществ того или иного вида производства, т.е. отрасль должна обладать высоким экспортным потенциалом;

— отрасль не должна быть энерго- и капиталоемкой;

— рентабельность объекта господдержки;

— существенное мультипликативное воздействие развития объекта господдержки, его возможности «вытянуть» из кризисной ситуации другие виды производства;

— минимизация инфляционных последствий господдержки предприятий и отраслей.

5. Сочетание индикативного макропланирования развития приоритетных отраслей и широкого внедрения плановых начал во внутрикорпоративных отношениях — необходимое условие эффективной промышленной политики и устойчивого экономического роста.

6. Новый качественный этап интернационализации производства -глобализация ослабляет регулирующие функции национальных государств, что обусловливает необходимость реформирования всей системы государственного регулирования экономики вообще и учета новых факторов при разработке и реализации промышленно-торговой политики, экспортная ориентация которой усиливается. Причем активизация внешнеэкономической деятельности России за последние годы не способствовала укреплению ее экономической безопасности.

7. Сложившаяся к настоящему времени модель экстенсивного развития экспортного потенциала преимущественно сырьевой и отраслевой направленности исчерпала себя. Топливно-сырьевая ориентация российского экспорта консервирует техническую отсталость страны, воспроизводит худшие, по сравнению с развитыми странами, условия внешнеторгового оборота. Необходим переход к новым качественным параметрам реализации сравнительных преимуществ хозяйственного комплекса территории, использование экспортного потенциала которой выступает условием стабилизации и развития общенациональной экономической системы.

Ресурсно-производственный и научно-технический потенциалы России позволяют совместить альтернативные по своей сути направления развития экономики: экспортное и импортозамещающее.

8. Органам макроэкономического управления необходим расчет эффективности внешнеэкономических связей для обоснования решений в области таможенной тарифной политики. Без таких расчетов затруднительно выработать и промышленную стратегию страны. При оценке народнохозяйственной эффективности экспорта целесообразно определять как сравнительную, так и абсолютную эффективность. Сравнительная эффективность отражает соотношение издержек производства и валютной выручки от экспорта, поэтому ее можно называть валютной эффективностью. Показатели сравнительной (валютной) эффективности фактически отражают сравнительные преимущества страны, которыми она обладает. Абсолютная эффективность экспорта позволяют определить величину экономии общественного труда при экспорте тех или иных товаров. Для достижения максимального совокупного народнохозяйственного эффекта от всего объема экспорта товаров необходимо минимизировать общие издержки транспортировки конкретного товара в ряд стран несколькими поставщиками. Для этого целесообразно использовать экономико-математическую модель оптимизации плана экспортных поставок в конкретной ситуации.

9. В условиях либерализации внешнеторговой деятельности субъектов РФ необходим переход от отраслевой к регионально-метрополисной концепции организации промышленной политики и развития экспортного потенциала. В решении этой проблемы важная роль принадлежит реализации федерально-целевых программ промышленной политики, способствующих выравниванию уровня развития регионов и активизации их внешнеэкономической деятельности.

9. Стратегия диверсификации структуры экономики России и РСО-Алания строится с учетом территориально-географических приоритетов внешнеторговой деятельности. Координация стратегии и программ внешнеэкономической деятельности сопредельных регионов является императивом и условием обеспечения их эффективности.

10. Внешнеэкономические связи в современных условиях для Республики Северная Осетия-Алания и для России в целом являются важным стимулирующим фактором стабилизации и роста производства. Одновременно развитие внешнеэкономической деятельности выступает в качестве важного элемента долгосрочной экономической стратегии РСО-Алания, направленной на решение задач модернизации, структурной перестройки и создания конкурентоспособного регионального хозяйства.

11. Важнейшей задачей на этом направлении является определение приоритетов развития внешнеэкономической деятельности республики, обеспечивающих гармоничное вхождение региона в систему мирового хозяйства. Решение поставленной задачи предусматривает повышение эффективности и масштабов внешнеэкономической деятельности республики на основе последовательного улучшения ее динамики и качественных характеристик, совершенствование товарной структуры экспортно-импортных операций, оптимизацию географической структуры внешнеэкономических связей, использование прогрессивных форм международного научно-технического сотрудничества, интеграцию в систему международных транспортных коридоров.

Основным принципом экономической политики в современных условиях должно стать органическое соединение самостоятельности экономики региона и принципов федерализма на основе разграничения собственности, ресурсов, ответственности и прав РФ и её субъектов, при этом каждый регион имеет сферу самостоятельного регулирования экономических отношений, а региональные органы власти самостоятельно принимают под свою ответственность управленческие решения по распределению и использованию собственных ресурсов в законодательно установленном порядке. Как показано в диссертации, особое значение в современных условиях имеют:

— выравнивание условий хозяйствования и уровня жизни в различных регионах;

— обоснованный выбор специализации и приоритетных направлений развития регионального хозяйственного комплекса;

— дифференциация экономической политики в зависимости от типа региона;

— развитие межрегиональной экономической интеграции на основе создания межрегиональной инфраструктуры (транспорт, связь, информационные сети) и формирования общероссийского рынка.

12. В настоящее время внешняя торговля РСО-Алания ни по своему объему, ни по структуре экспорта и импорта не соответствует экономическому потенциалу региона. Более полное использование имеющихся конкурентных преимуществ и преодоление существующих проблем в развитии внешнеэкономической деятельности возможно лишь на путях возрождения региональной экономики, создания полноценной системы государственной поддержки ее экспортного потенциала.

Проведенное исследование позволило установить приоритетные направления развития экспортного потенциала. В условиях длительного экономического спада и произошедшей деформации структуры промышленности сформулированы приоритеты в рамках отраслевой специализации и установлены перспективы территориально-географического развития экспорта.

13. Наиболее действенной и эффективной стратегией интеграции республики в систему мирового хозяйства является сочетание структурной перестройки экономики с опережающим ростом экспортных поставок, прежде всего по группе готовых изделий. Основные средства достижения этой цели — общее улучшение инвестиционного климата, привлечение производственных инвестиций в соответствующие отрасли, создание эффективных механизмов стимулирования экспорта.

В условиях длительного экономического спада и снижения внутреннего спроса на продукцию предприятий республики вопросы укрепления экспортного потенциала региона приобрели особую актуальность, выступая как фактор поддержания производства и источника валюты для удовлетворения первоочередных нужд хозяйственного комплекса республики.

Основными направлениями развития экспортного потенциала РСО-Алания являются следующие: разработка и принятие долгосрочной внешнеэкономической стратегии республики и программы развития экспортного потенциала; определение оптимального профиля международной специализации региона; совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности; формирование территориально-географических приоритетов внешнеэкономических связей республики; совершенствование механизма управления внешнеэкономическим комплексом республики; финансовое содействие экспорту предприятий региона; создание системы информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности; совершенствование правового обеспечения внешнеэкономической деятельности.

14. Главной задачей импортной политики РСО-Алания, от которой в значительной степени зависит и развитие экспортного потенциала региона, является разработка и реализация системы мер по повышению ее эффективности, включая использование закупаемой за рубежом инвестиционной и промежуточной продукции для развития экспортных и импортозамещающих производств.

Возможности импортозамещения в республике могут быть использованы в стекольной, мебельной промышленности, в строительстве, в агропромышленном комплексе. Модернизация соответствующих производств на основе передовой зарубежной техники позволила бы сориентировать потребителей на местную продукцию, соответствующую высоким стандартам качества.

15. В диссертации выявлены основные тенденции и структурные изменения в экспорте и импорте РСО-Алания. На основе статистического анализа и экспертных оценок предложены меры по рационализации структуры экспорта и импорта РСО-Алания, переходу от обычной внешней торговли к кооперации на основе поставки комплектующих изделий, деталей и сплавов с высокой степенью обработки.

Выполненный нами анализ процессов динамики и структурных изменений, происходящих в регионе, выявил целый ряд недостатков и деформаций, связанных с реализацией экспортного потенциала в РСО-Алания. Протекание процессов развития внешнеэкономических связей происходит, с одной стороны, в единстве с общероссийскими тенденциями, а с другой — испытывает воздействие целого ряда специфических факторов.

В этой связи выявлены следующие тенденции:

— в настоящее время использование имеющихся конкурентных преимуществ РСО-Алания затруднено существенным воздействием целого ряда ограничивающих факторов, в том числе: низкой конкурентоспособностью товаров, узкой товарной специализацией, высоким износом основных фондов в экспортирующих отраслях экономики.

— результаты экспортной деятельности свидетельствуют об отсутствии взаимосвязи между развитием экспорта и ростом промышленного производства;

— наблюдается ускорение темпов роста экспорта региона в сравнении с общероссийскими показателями;

— значительное влияние на активизацию экспортной деятельности РСО-Алания оказывают межрегиональные торгово-экономические связи;

— рост объемных показателей экспорта и повышение экспортоемкости ведущих отраслей промышленности (металлургическая, топливная и пищевая) в целом подвержен влиянию конъюнктуры мирового рынка;

Рассмотрение тенденций развития экспорта республики, проведенное впервые в рамках комплексного исследования, выявило стихийность его организационно-экономического построения. Это позволило сформулировать следующее положение: в условиях ограниченных внешнеэкономических возможностей в регионе требуется разработка действенной и функциональной стратегии содействия интеграции региона во внешнеэкономические связи, сочетающая структурную перестройку региональной экономики и создание условий для реализации существующих экспортных возможностей. В этой связи обосновывается вывод о необходимости проведения целенаправленной, научно-обоснованной экономической политики по скорейшему внедрению комплекса взаимосвязанных мер, направленных на стимулирование конкурентных факторов развития экспортного потенциала регионов.

16. Сегодня PCO-Алания получила шанс на решительное экономическое обновление. Этот шанс — в сложившемся сочетании позитивных факторов: политической стабильности, относительно благоприятной конъюнктуры внешних рынков, готовности людей воспринимать перемены.

Использовать этот шанс, реализовать потенциал развития экономики и роста благосостояния наших граждан и есть задача социально-экономической политики руководства республики. Если шанс не будет использован, если ближайшие годы не станут временем быстрых экономических перемен, экономическая отсталость региона станет необратимой, что будет угрожать не только социальной стабильности, но и безопасности России как федеративного государства.

Четыре участника из Северной Осетии стали финалистами Конкурса управленцев «Лидеры России» 2018-2019.

В числе финалистов замминистра экономразвития Северной Осетии Феликс Гадзаов, директор Департамента инвестиционных проектов Министерства по делам Северного Кавказа Сослан Абисалов, предприниматель Артур Касаев и Дзерасса Мамсурова, представляющая компанию «Дом.рф».

— В финал приглашены 29 конкурсантов из 7 регионов Северного Кавказа. Ставропольский край представляют 11 человек, Республику Дагестан — 6, Республику Северная Осетия-Алания — 4, Кабардино-Балкарскую и Карачаево-Черкесскую Республики — по 3 участника, Республику Ингушетия и Чеченскую Республику — по 1, — уточнил руководитель Конкурса, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей», проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.

Он напомнил, что из конкурсантов, набравших высокие баллы, но не прошедших в финал, сформирован лист ожидания. Если участник из числа приглашенных в финал не выполнит задание «Сердце лидера», он будет дисквалифицирован. В этом случае его место займет полуфиналист из листа ожидания, который выполнил это условие конкурса.

Помимо успешного преодоления очного полуфинала, для выхода в финал участникам требуется реализовать социальный проект в рамках задания «Сердце лидера». Финал конкурса пройдет с 13 по 17 марта в Сочи.

Конкурс управленцев «Лидеры России» — флагманский проект открытой платформы «Россия — страна возможностей» и одноименной автономной некоммерческой организации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • конкурс
  • Лидеры России

Начальник управления по противодействию коррупции стал самым богатым сотрудником администрации главы

Руководитель управления главы Северной Осетии по вопросам противодействия коррупции, государственной гражданской службы и кадров Тамерлан Цгоев задекларировал самый большой доход по итогам 2018 года — почти 1,5 млн рублей. Из имущества у борца с коррупцией три земельных участка площадью 1001, 364 и 600 кв.м., нежилое помещение в 30,1 кв.м., а также в долевой собственности квартира – 57,8 кв.м. В пользовании Цгоева два жилых дома – 70,2 кв.м. и 62,7 кв.м. и три земельных участка, самый большой из которых имеет площадь 1914 кв.м.

Супруга чиновника согласно декларации заработала 224,1 тыс. рублей. В собственности имеет земельный участок 341 кв.м. и жилой дом 62,7 кв.м. в пользовании у нее вместе с двумя несовершеннолетними детьми пять земельных участков.

Самый низкий доход показала дочь заместителя командующего войсками Центрального военного округа Хасана Калоева – Каира Калоева. Она заработала 207 тыс. рублей. В пользовании имеет жилой дом в 45 кв.м. Ездит Калоева на Mercedes-Benz C180, 2018 года, который получила в подарок от родственников.

Вторым по размеру доходам стал замруководителя администрации Эврик Марзаев, задекларировавший чуть меньше, чем Цгоев – 1,4 млн рублей. В собственности Марзаева два земельных участка площадью 528 и 621 кв.м. В пользовании вместе с супругой и несовершеннолетним ребенком у заместителя руководителя администрации жилой дом в 340 кв.м. Супруга задекларировала 127,6 тыс. рублей. В собственности имеет участок в 458 кв.м. и нежилое здание в 2179 кв.м.

Вячеслав Битаров и Рустем Келехсаев

Руководитель Администрации главы и правительства Северной Осетии Рустем Келехсаев заработал чуть более миллиона рублей. Из имущества у него одна квартира площадью 88,2 кв.м. Супруга Келехсаева задекларировала 30,4 тыс. рублей. В собственности имеет автомобиль Nissan Qashqai, 2008 года, квартиру в 31 кв.м. Несовершеннолетние дети руководителя администрации в пользовании имеют квартиру в 88,2 кв.м.

Миллионеров в администрации главы и правительства не много. Так, к примеру, доход в 1,3 млн рублей задекларировала замначальника одного из управлений администрации Елена Боцоева. В собственности у чиновницы квартира в 70,3 кв.м. и Lexus NX200, 2018 года. Стоит отметить, что таким заработком может похвастаться не каждый начальник управления.

Таймураз Фидаров

Замруководителя администрации – руководитель секретариата главы Таймураз Фидаров задекларировал 1,1 млн рублей. В собственности у Фидарова земельный участок – 1210 кв.м. и две квартиры, две из которых в долевой собственности делит с супругой и двумя несовершеннолетними детьми. Супруга чиновника заработала 424 тыс. рублей. В индивидуальной собственности имеет квартиру в 104,1 кв. м.

Кроме всего перечисленного в пользовании у Таймураза Фидарова жилой дом – 164 кв.м., а также квартира в 56,6 кв.м.

Мурат Агузаров

Экс-руководитель территориального управления Росреестра Мурат Агузаров, за год работы в должности советника Вячеслава Битарова заработал 403,6 тыс. рублей. В собственности Мурат Кимович имеет легковой автомобиль Fiat Doblo, 2013 года. В пользовании у чиновника квартира в 132,4 кв.м. Несовершеннолетний ребенок Агузарова в пользовании имеет жилой дом в 358,3 кв.м. и земельный участок в 594 кв.м.

В сведениях о доходах сотрудников администрации главы по-прежнему числится помощник по работе со СМИ экс-главы Северной Осетии Таймураза Мамсурова Ксения Гокоева. В качестве начальника одного из управлений администрации она заработала 259,1 тыс. рублей. В долевой собственности она имеет квартиру в 39 кв.м. Кроме того, в пользовании у Гокоевой квартиры – 79 кв.м.

Ксения Гокоева и Сергей Такоев

Супруг Ксении Викторовны, бывший премьер-министр нашей республики Сергей Такоев заработал более 4,2 млн рублей. В собственности у него земельный участок в 995 кв.м. В пользовании – две квартиры площадью 65,9 кв.м. и 79 кв.м. Пятеро детей Гокоевой и Такоева заработали по 242,8 тыс. рублей каждый.

Нынешний руководитель пресс-службы администрации главы и правительства Фатима Сабанова заработала в минувшем году 808,4 тыс. рублей. В индивидуальной собственности бывшая ведущая ГТРК имеет квартиру в 48,1 кв.м., в пользовании квартиру в 92,7 кв.м. Ездит Сабанова на Nissan Qashqai, 2012 года.

Фатима Сабанова

Начальник управления внутренней политики главы Сергей Мильдзихов задекларировал 483 тыс. рублей. В совместной собственности у чиновника вместе с женой квартира в 43,3 кв.м. и два нежилых здания – 26,1 кв.м. и 19,4 кв.м. В пользовании также имеют жилой дом в 300 кв.м. Ездит Мильдзихов на Honda CR-V, 2008 года, а его супруга на Hyundai Solaris, 2013 года.