Монтер пути РЖД

3.1. Требования охраны труда при проходе работников к месту
работ в зоне железнодорожных путей

3.1.1. Перед выходом на работу необходимо уточнить у руководителя работ маршрут прохода к месту работ и обратно, проверить наличие сигнальных принадлежностей, средств связи, выписки из расписания движения поездов на участке планируемых работ, а на скоростном (высокоскоростном) участке, кроме этого, уточненной на день проведения работ выписки из графика движения скоростных (высокоскоростных) поездов.

3.1.2. Проходить от места сбора к месту работ и обратно работники должны под наблюдением руководителя работ или специально выделенного работника (старшего группы).

Сигнал о приближении поезда или команду руководителя работ об отходе от пути на безопасное расстояние или в заранее определенное место является обязательным для исполнения для всех работников.

3.1.3. При нахождении вблизи железнодорожных путей работники должны соблюдать следующие требования безопасности:

проходить к месту работы и обратно в пределах железнодорожной станции (далее — станция) по установленным маршрутам служебного прохода, смотреть под ноги, так как в указанных местах прохода могут быть предельные и пикетные столбики и другие препятствия;

проход от места сбора к месту производства работ и обратно должен осуществляться, как правило, в стороне от железнодорожного пути, по обочине земляного полотна на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса или по середине междупутья. В случае, если движение осуществляется по обочине на расстоянии менее 2,5 метров от крайнего рельса, то идти нужно в направлении вероятного появления поезда. При движении необходимо обращать внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав и показания сигналов светофоров;

при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава работникам необходимо сойти на обочину от крайнего рельса пути на следующие расстояния:

поезда, дрезины, автомотрисы, отдельного локомотива — не менее чем на 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, не менее чем на 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 — 140 км/ч, а на скоростных и высокоскоростных участках железной дороги (при установленных скоростях движения более 140 км/ч) на расстояние не менее 5 м от крайнего рельса за 10 мин до прохода поезда;

работающих путеукладчика (кроме обслуживающей его бригады), электробалластера, снегоуборочной машины, рельсошлифовального поезда и других путевых машин тяжелого типа — не менее чем на 5 м;

работающих машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, двухпутных и роторных снегоочистителей — не менее чем на 5 м в сторону, противоположную выбросу снега, льда или засорителей;

запрещается нахождение работников на междупутье на перегонах на участках пути, расположенных на совмещенном земляном полотне при пропуске высокоскоростного и скоростного поездов (при установленных скоростях движения более 140 км/ч);

запрещается находиться работникам впереди и сзади рабочих органов работающего путевого струга на расстоянии ближе 10 м, однопутных снегоочистителей — не менее 25 м;

запрещается находиться работникам впереди и сзади рабочих органов работающего путевого струга на расстоянии ближе 10 м;

во время работы питателя или боковых щеток снегоуборочного поезда запрещается находиться перед этими органами на расстоянии ближе 15 м;

запрещается находиться впереди работающих роторных снегоочистителей на расстоянии менее 30 м;

переходить железнодорожные пути следует в установленных местах (пешеходные мостики, тоннели, настилы), а при их отсутствии под прямым углом, не наступая на головку рельсов, предварительно убедившись, что на пересекаемых путях в этом месте нет приближающегося подвижного состава;

переходить железнодорожный путь, занятый стоящим подвижным составом разрешается, пользуясь переходными площадками вагонов, убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. Прежде чем начать подъем на переходную площадку вагона, следует убедиться в отсутствии разрешающего показания светофора и звуковых сигналов, подаваемых локомотивом перед отправлением состава. При подъеме на переходную площадку и сходе с нее необходимо держаться за поручни и располагаться лицом к вагону, при этом руки должны быть свободны от каких-либо предметов. Перед спуском с переходной площадки вагона на междупутье следует осмотреть место схода на предмет нахождения на междупутье посторонних предметов, о которые можно споткнуться при сходе, а также убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава;

обходить группы вагонов или локомотивов, стоящих на железнодорожном пути, на расстоянии не менее 5 м от автосцепки крайнего вагона или локомотива;

проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между автосцепками не менее 10 м, при этом идти следует посередине разрыва;

обращать внимание на показания светофоров, звуковые сигналы и предупреждающие знаки.

При невозможности пройти в стороне от железнодорожного пути или по обочине (в тоннелях, на мостах, при разливе рек, отсутствии обочин, во время снежных заносов и в других случаях) проход по железнодорожному пути следует осуществлять с принятием следующих требований безопасности:

на двухпутном участке следует идти навстречу движению поездов в правильном направлении движения, помня о возможности следования поездов и в неправильном направлении;

на многопутных участках и перегонах, оборудованных двусторонней автоблокировкой для определения направления движения поездов, следует ориентироваться по показаниям светофоров;

при движении группой идти следует друг за другом или по два человека в ряду, выполняя требования впереди идущего сигналиста или специально выделенного работника и позади идущего руководителя работ, ограждающих группу сигналами остановки: днем — развернутым красным флагом, а ночью — фонарем с красным огнем;

в условиях плохой видимости (в крутых кривых, глубоких выемках, в лесной или застроенной местности, а также в темное время, в туман, метель и других случаях) следует выполнять требования двух сигналистов, один из которых следует впереди, а другой сзади группы на расстоянии зрительной связи, но так, чтобы приближающийся поезд был виден им на расстоянии не ближе 500 м от идущей группы. Сигналисты должны идти с развернутыми красными флагами (ночью с фонарями с красным огнем) и ограждать идущую группу работников до тех пор, пока они не сойдут с пути. В случаях, если группа своевременно не сошла с пути, сигналист обязан сойти с пути от приближающегося поезда не ближе чем за 400 м и продолжать подавать сигналы остановки. В случаях, если сигналист не виден руководителю работ на расстоянии более 500 м, должны выделяться промежуточные сигналисты;

при проходе мест, где снег расчищен траншеями, работники к моменту подхода поезда должны находиться в нишах.

3.1.4. При нахождении на железнодорожных путях работникам запрещается:

переходить или перебегать железнодорожные пути перед движущимся подвижным составом и другими подвижными единицами;

садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;

пролезать под стоящими вагонами, а также протаскивать под ними инструменты, приспособления и материалы;

находиться в междупутье между поездами при безостановочном их следовании по смежным путям;

переходить стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков;

становиться или садиться на рельсы;

становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, между остряком и стойкой крепления закладки, в желоба на стрелочном переводе и на концы железобетонных шпал.

3.1.5. Выходя на железнодорожный путь из помещений, а также из-за зданий, которые затрудняют видимость железнодорожного пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава, а в темное время суток, кроме того, подождать, пока глаза привыкнут к темноте, а окружающие предметы будут различимы.

3.1.6. Необходимо быть внимательным вблизи железнодорожных путей при плохой видимости (туман, снегопад) и гололеде, а также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость звуковых сигналов.

3.1.7. При нахождении на железнодорожном пути и в непосредственной близости от него во время следования работников к месту работы и обратно, а также при производстве работ работникам запрещается пользоваться личными портативными мультимедийными устройствами (мобильные телефоны, аудио- и видеоплееры).

3.1.8. При нахождении на железнодорожном пути и в непосредственной близости от него во время следования работников к месту работы и обратно, а также при производстве работ работники должны быть в сигнальных жилетах с нанесенными на спине трафаретами из букв и цифр черного цвета, указывающими принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению, а на груди, в верхней части, указывающими принадлежность владельца к региональной дирекции (хозяйству инфраструктуры).

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

  • замена рельс и шпал;

  • перешивка путей;

  • обточка рельс;

  • выправка шпал;

  • регулировка стрелочных механизмов;

  • подгонка профилей стрелочных переводов;

  • исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

  • сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Наименее квалифицированный специалист. Производит только прикладные вспомогательные операции.

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Минусы и плюсы профессии Монтера пути

Плюсы специальности:

  • официальное трудоустройство;

  • востребованность на рынке труда;

  • возможность карьерного рост;

  • можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.

Минусы:

  • низкая оплата труда на начальном этапе;

  • физически тяжелая работа на открытом воздухе;

  • ограничения по здоровью;

  • риск несчастных случаев и травм.

ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

УТВЕРЖДАЮ
Старший вице-президент ОАО «РЖД»
В.А.Гапанович
2 июня 2014 г. N 243

ЕДИНАЯ КОРПОРАТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ ОАО «РЖД»
(ЕК АСУТР)

Функциональность «Охрана труда»

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЕК АСУТР В ЧАСТИ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

Шифр документа: 52833784 19302.001 РЖД 14 РГ03-01 01

1 Назначение документа

Данный документ описывает порядок действий пользователей при работе с функциональностью «Охрана труда» ЕК АСУТР в части учета и контроля обучения и проверки знаний по охране труда, промышленной безопасности, электрической безопасности, пожарной безопасности и экологическому контролю.

2 Введение

Основными регламентирующими документами по обучению и проверке знаний по охране труда, промышленной безопасности, электрической безопасности, пожарной безопасности и экологическому контролю (далее — ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК) являются:
— СТО РЖД 1.15.011-2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения» (утвержден и введен в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2010 года N 2576р).
— СТО РЖД 1.15.008-2009 «Система управления промышленной безопасностью в ОАО «РЖД». Обучение и проверка знаний персонала, обслуживающего опасные производственные объекты» (утвержден и введен в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 31 декабря 2009 года N 2761р).
— СТО РЖД 15.013-2011 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Электрическая безопасность. Общие положения» (утвержден и введен в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 13 сентября 2011 года N 2003р).
— Приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
— СТО РЖД 1.15.010-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения» (утвержден и введен в действие распоряжением ОАО «РЖД» от 12 января 2010 года N 16р).
— «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утверждено Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. N 37).

Проверка знаний по охране труда
Согласно СТО РЖД 1.15.011-2010 «Система управления охраной труда в ОАО «РЖД». Организация обучения», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 14 декабря 2010 года N 2576р, при приеме (переводе) на работу в ОАО «РЖД» по трудовому договору на неопределенный или определенный сроки в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида предстоящей трудовой деятельности с работниками проводят:
— обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда у руководителей и специалистов при поступлении на работу и назначении на должность;
— обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда у работников рабочих профессий.
В процессе работы в зависимости от профессии (должности), квалификации и вида трудовой деятельности работники проходят:
— обучение по охране труда;
— очередную и внеочередную проверку знания требований охраны труда.
Работники, не прошедшие в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, к работе не допускаются. Работники, не прошедшие проверку знаний требований охраны труда при обучении, обязаны пройти повторную проверку знаний в срок не позднее одного месяца.
Очередную проверку знаний требований охраны труда руководители и специалисты проходят не реже одного раза в три года, если иные сроки не предусмотрены соответствующими правилами.

Проверка знаний по электробезопасности
Очередная проверка знаний проводится в следующие сроки:
— для электротехнического персонала, непосредственно организующего и проводящего работы по обслуживанию действующих электроустановок или выполняющего в них наладочные, электромонтажные, ремонтные работы или профилактические испытания, а также для персонала, имеющего право выдачи нарядов, распоряжений, ведения оперативных переговоров — один раз в год;
— для электротехнического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а также специалистов по охране труда, допущенных к инспектированию электроустановок — один раз в три года.
Работникам, получившим неудовлетворительную оценку, назначается повторная проверка не позднее 1 месяца со дня последней проверки. Срок действия удостоверения для работника, получившего неудовлетворительную оценку, автоматически продлевается до срока, назначенного для повторной проверки.

Аттестация и проверка знаний по промышленной безопасности опасных производственных объектов
Первичная аттестация специалистов (руководителей) проводится не позднее одного месяца:
— при назначении на должность;
— при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
— при переходе из одной организации в другую, если при осуществлении должностных обязанностей на работе в данной организации требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
В случае изменения учредительных документов и/или штатного расписания организации ранее аттестованные специалисты, должностные обязанности которых не изменились, первичной аттестации не подлежат.
Периодическая аттестация специалистов проводится не реже чем один раз в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными правовыми актами.
Внеочередной аттестации подлежат руководитель и/или лица, на которых возложена ответственность за безопасное ведение работ на объекте, на котором произошли авария или несчастный случай со смертельным исходом.
Первичная проверка знаний рабочих проводится перед допуском к самостоятельной работе.
Периодическая проверка знаний производственных инструкций и/или инструкций для конкретных профессий проводится не реже одного раза в 12 месяцев.
Внеочередная проверка знаний проводится:
— при переходе в другую организацию;
— в случае внесения изменений в производственные инструкции и/или инструкции для конкретных профессий;
— по предписанию должностных лиц территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору при выполнении ими должностных обязанностей в случаях выявления недостаточных знаний инструкций;
— при перерыве в работе по специальности более 12 месяцев.

Проверка знаний по пожарной безопасности
Обучение мерам пожарной безопасности работников ОАО «РЖД» организовано на основании Приказа МЧС России от 12 декабря 2007 г. N 645 Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» и Стандарта СТО РЖД 1.15.010-2009 «Система управления пожарной безопасностью в ОАО «РЖД». Организация обучения».
Основными видами обучения работников компании мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее — пожарно-технический минимум).
Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов и работников, ответственных за пожарную безопасность, проводят с целью получения знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства, а также приемов и действий при возникновении пожара, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обучение пожарно-техническому минимуму организуют как с отрывом, так и без отрыва от производства.
Обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.
Руководители, специалисты и работники, подлежащие обучению пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства, не связанные с повышенной пожарной опасностью, обучение проходят в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью один раз в три года.
Руководители, специалисты и работники, подлежащие обучению пожарно-техническому минимуму без отрыва от производства, связанные с повышенной пожарной опасностью, обучение проходят в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью один раз в год.
Проверку знаний пожарно-технического минимума без отрыва от производства проводят сразу после проведения обучения.
Руководителей, специалистов и работников, подлежащих обучению пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства, направляют на первичное обучение в течение трех месяцев после приема на работу.
Работники, прошедшие обучение пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства, подлежат проверке знаний в комиссиях учебного заведения.

Проверка знаний по экологической безопасности
Первичная аттестация специалистов по экологической безопасности проводится не позднее одного месяца:
— при назначении на должность;
— при переводе на другую работу, если при осуществлении должностных обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации;
— при переходе из одной организации в другую.
Периодическая аттестация специалистов проводится не реже одного раза в пять лет, если другие сроки не предусмотрены иными нормативными актами.

3 Перечень пользователей

4 Порядок работы

4.1 Специалист по охране труда структурного подразделения
Пользователь «Специалист по охране труда структурного подразделения»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— использует справочную информационную систему для анализа обучения и проверки знаний сотрудников.
4.2 Специалист по управлению персоналом структурного подразделения
Пользователь «Специалист по управлению персоналом структурного подразделения»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии информацию по трудовым функциям с признаками «Уполномоченный по охране труда»/»Ответственный по охране труда» на основании представленного документа (приказа или протокола) о назначении уполномоченного/ответственного по охране труда;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии информацию об обучении сотрудников в сторонних организациях на основании представленного документа о прохождении обучения.
4.3 Специалист департамента/управления
Пользователь «Специалист департамента/управления, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате проверки знаний квалификациям сотрудников на основании представленного документа о прохождении обучения;
— использует справочную информационную систему для анализа обучения и проверки знаний сотрудников.
4.4 Специалист НБТ
Пользователь «Специалист НБТ»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— контролирует полноту введенной информации по обучению специалистами структурных подразделений, входящих в полигон соответствующего регионального центра корпоративного управления (РЦКУ);
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.
4.5 Специалист региональной дирекции
Пользователь «Специалист региональной дирекции, ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— контролирует полноту введенной информации по обучению специалистами структурных подразделений, подчиненных данной региональной дирекции;
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.
4.6 Специалист центральной дирекции/органа управления филиала
Пользователь «Специалист центральной дирекции, и органа управления филиала ответственный за обучение по ОТ, ПБ, ЭЛБ, ПожПБ, ЭК»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по периодичности проверок знаний и потребности в обучении в сторонних организациях на штатных должностях;
— планирует мероприятия по проверке знаний в комиссиях ОАО «РЖД»;
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии данные по полученным в результате обучения квалификациям сотрудников;
— контролирует полноту введенной информации по дирекции/органу управления филиала в целом;
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.
4.7 Специалист ЦКАДР
Пользователь «Специалист ЦКАДР»:
— вводит и поддерживает в актуальном состоянии информацию об обучении президента, первых вице-президентов, старших вице-президентов и вице-президентов ОАО «РЖД» на основании представленного документа о прохождении обучения.
4.8 Специалист ЦБТ
Пользователь «Специалист ЦБТ»:
— контролирует полноту введенной информации по ОАО РЖД в целом;
— формирует необходимые отчеты по обучению и проверке знаний.

5 Последовательность операций

Действие

Описание

Ответственный

Инструкция

Ввод данных о
периодичности
проверки знаний
и потребности в
обучении на
штатных
должностях

Вводятся для каждой
штатной должности
периодичность проверки
знаний и потребность в
обучении в сторонних
обучающих организациях

Специалист по
охране труда

Инструкция
«POОИ-03-05-16
Порядок выверки
периодичности
проверок знаний
по ОТ»

Планирование
мероприятий по
проверкам знаний
в комиссиях ОАО
«РЖД»

Осуществляется
планирование
мероприятия по проверке
знаний в структуре
ОАО «РЖД», регистрация
участников и
завершающая обработка

Специалист по
охране труда

Раздел 3
инструкции
«POОИ-03-05-02
Учет и контроль
мероприятий по
проверке знаний»

Ввод данных об
окончании курсов
обучения

Вводятся данные о
результатах обучения в
сторонней организации

Специалист по
управлению
персоналом

Инструкции
«PAОИ-30-01 Ввод
результатов
обучения в
основных данных
персонала»,
«PAОИ-30-06
Массовый ввод
данных об
окончании
курсов»

Ведение трудовых
функций

Создаются трудовые
функции с признаками
«Уполномоченный по
охране труда»/
«Ответственный по
охране труда»; вводится
информация о
возложенных на
сотрудников трудовых
функциях

Специалист по
управлению
персоналом

Инструкция
«PAОИ-29-01
Ведение и
просмотр
трудовых
функций»

Ввод
квалификаций
сотрудников, по
результатам
обучения (в т.ч.
в сторонних
организациях)

Вводится информация о
квалификациях,
полученных в результате
обучения и проверки
знаний сотрудников

Специалист по
охране труда

Инструкция
«POОИ-03-05-14
Ввод
квалификаций
сотрудников,
прошедших
проверку знаний
в сторонних
организациях»