Налог на землю в Севастополе

Закон города Севастополя от 26 ноября 2014 года № 81-ЗС «О земельном налоге»

Текст Закона опубликован в газете «Севастопольские известия» от 29 ноября 2014 г. № 112 (1733)

  • Регистрационный номер: 81-ЗС
  • Дата опубликования: 29.11.2014
  • Дата подписания: 26.11.2014
  • Дата принятия: 19.11.2014
  • Дата вступления в силу: 01.01.2015
  • Вид документа: Закон Севастополя
  • Статус документа: Документ принят (подписаться на обновление статуса)
  • Авторы документа: Правительство Севастополя
  • Ответственный комитет (комиссия):
  • Регистрация30.10.2014 1-ое чтение19.11.2014 Принят19.11.2014 Подписан26.11.2014 Опубликован29.11.2014 Вступил в силу01.01.2015

ЗАКОН
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

О земельном налоге

Принят Законодательным Собранием
города Севастополя от 19 ноября 2014 года

С изменениями и дополнениями, принятыми:
Законом города Севастополя № 250-ЗС от 21.06.2016,
Законом города Севастополя № 457-ЗС от 27.11.2018

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Законом города Севастополя от 25 июля 2014 года № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» устанавливается земельный налог на территории города федерального значения Севастополя и определяются ставки земельного налога (далее — налог), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Статья 2. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:

1) 0,025 процента — в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 0,01 процента — в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

3) 0,3 процента — в отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

4) 0,3 процента – в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

5) 1,2 процента — в отношении прочих земельных участков.

Статья 3. Отчетный период

Отчетными периодами для налогоплательщиков — организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Статья 4. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Налогоплательщики — организации уплачивают налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законом г. Севастополя от 21 июня 2016 года № 250-ЗС часть 2 изложена в новой редакции, применяющейся в отношении налоговых периодов начиная с 2015 года

2. Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Налогоплательщики — организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Статья 5. Налоговые льготы

1. Освобождаются от налогообложения:

Пункт 1 части 1 статьи 5 изложен в новой редакции с 1 января 2019 — Закон г. Севастополя от 27 ноября 2018 года № 457-ЗС

1) исполнительные органы государственной власти города Севастополя и органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя, автономные, бюджетные или казенные учреждения города Севастополя или внутригородских муниципальных образований города Севастополя − в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на них функций.

2) Утратил силу с 1 января 2019 — Закон г. Севастополя от 27 ноября 2018 года № 457-ЗС

3) Утратил силу с 1 января 2019 — Закон г. Севастополя от 27 ноября 2018 года № 457-ЗС

4) Утратил силу с 1 января 2019 — Закон г. Севастополя от 27 ноября 2018 года № 457-ЗС

2. Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не распространяются на земельные участки (части, доли земельных участков), сдаваемые в аренду.

Статья 6. Утратила силу с 1 июля 2016

Статья 7. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

Впервые крымчанам будет исчислен налог на имущество, уплатить который будет необходимо в 2021 году. Объектами налогообложения признаются комната, квартира, жилой дом, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, иные здания, строения, сооружения, помещения.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома. За базу налогообложения берется кадастровая стоимость, к ней применяется налоговая ставка 0,1 % (за исключением объектов коммерческого назначения и объектов, включенных перечень объектов административно-делового и торгового назначения).

Также Налоговым кодексом в отношении домов, квартир, комнат предусмотрены налоговые вычеты. Это стоимость квадратных метров, которые не учитываются при налогообложении. Для домов – это 50 квадратных метров, для квартир – 20 квадратных метров, для комнат – 10 квадратных метров.

Поскольку на территории Республики Крым налог на имущество исчисляется впервые, Налоговым кодексом предусмотрены понижающие коэффициенты на первые три налоговых периода, 0,2, 0,4 и 0,6 соответственно.

К примеру, средний жилой дом площадью — 75 квадратных метров, к нему применяется налоговый вычет – стоимость 50 квадратных метров, следовательно, налогообложению подлежит стоимость оставшихся 25 квадратных метров. Применяем ставку налога 0,1%, плюс понижающий коэффициент 0,2, то есть пятая часть от исчисленного налога.

Сумма налога по таким объектам не будет превышать 500 руб. за налоговый период 2020-го года.

Кроме того, Налоговым кодексом установлены налоговые льготы, которые широко представлены в статье 407 Кодекса, в том числе для пенсионеров. При этом, налоговые льготы предусматривают освобождение в полном объеме в отношении одного объекта каждого вида. Например, пенсионер, имея в собственности один жилой дом, квартиру, гараж будет освобожден от уплаты налога за каждый такой объект в полном объеме.Чтобы уточнить свой льготный статус – необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации.

Транспортный налог

Вводится беззаявительный порядок предоставления льгот по транспортному налогу. Теперь льготы физлиц могут применяться как на основании соответствующего заявления налогоплательщика, представленного в налоговую инспекцию, так и по информации, полученной налоговыми органами от иных ведомств и организаций, в том числе ПФР и органов соцзащиты (п. 3 ст. 361.1 НК РФ).

При расчете транспортного налога будет применен перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2019 год, размещенный на сайте Минпромторга России.

Также вступают в силу изменения в налоговых ставках и льготах, введенные с налогового периода 2019 года законами субъектов РФ по месту нахождения транспортных средств (сервис «Справочная информация о ставках и льготах» на сайт ФНС России www.nalog.ru). Вместе с тем прекращает применяться федеральная налоговая льгота в отношении транспортных средств максимальной массы свыше 12 тонн, зарегистрированных в системе взимания платы «Платон».

Основой исчисления земельного налога станет кадастровая стоимость

С 2020 года исчисление земельного налога будет вестись, исходя из кадастровой стоимости, уплатить налог будет необходимо в 2021 году. Следует отметить, что кадастровая стоимость земельных объектов является более справедливой, сопоставима с рыночной, определена с учетом их местоположения и качественных характеристик.

Акцентируем внимание, что уплата налога не прерывается, за 2019 год земельный налог будет исчислен, исходя из нормативной оценки.

Налоговым кодексом предусмотрен коэффициент, ограничивающий ежегодный рост налога не более, чем на 10 процентов по сравнению с предшествующим годом.

К примеру, применяя при исчислении земельного налога кадастровую стоимость, даже если она больше нормативной, рост налога не превысит 10% от суммы, исчисленной за прошлый налоговый период. Особого увеличения налоговой нагрузки крымчане на себе не ощутят.

Вводится налоговый вычет, уменьшающий земельный налог на кадастровую стоимость 600 кв. м по одному земельному участку для предпенсионеров. К ним относятся лица, отвечающие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31.12.2018.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.