Одинаковый ИНН у разных организаций

Согласно п. 7 ст. 84 НК РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) присваивается именно налогоплательщику, т.е. самой организации (юридическому лицу). Приложением N 1 к приказу МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 утвержден Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц (далее — Порядок).
Согласно п. 2.1.4 Порядка код причины постановки на учет (КПП) присваивается организации в том числе при постановке на учет по месту нахождения обособленных подразделений на основании:
— заявления о постановке на учет;
— одновременно представленных в одном экземпляре заверенных в установленном порядке копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения;
— документов, подтверждающих создание обособленного подразделения (при их наличии).
Из вышеизложенного следует, что ИНН присваивается организации в целом, т.е. ИНН филиала и головной компании соответствуют друг другу. При этом КПП филиала может отличаться от КПП самой головной организации (юридического лица).

» Не стоит тратить время на то, чтоб разбираться: любишь ты человека или нет. Поступай так, как если б ты был уверен, что ты его любишь» (с)

Обособленными подразделениями юридического лица называются представительства и филиалы. Согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 55):
• Представительством является – обособленное подразделение, которое создается для представления интересов организации и их защиты.
• Филиалом является – обособленное подразделение, созданное для осуществления функций организации и представления ее интересов.

Юридическое лицо, создающее обособленное подразделение должно внести информацию о нем в учредительные документы. Обособленные подразделения не являются самостоятельными юридическими лицами. В рамках получения информации о юридических лицах, при проверке Контрагентов, необходимо знать, сколько компания имеет обособленных подразделений (филиалов, представительств).

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС, Вы можете бесплатно осуществить поиск и проверку на наличие филиалов и представительств, а также узнать количество филиалов и представительств у организации.

Данные на портале ежедневно обновляются и синхронизируются с сервисом nalog.ru ФНС России*.

Для получения информации об обособленных подразделениях, можно найти организацию по ИНН / ОГРН / ОКПО / ФИО Руководителя / Наименованию компании.

Для поиска воспользуйтесь поисковой строкой:

Согласно налоговому кодексу РФ (статья 11) к обособленным подразделениям относятся подразделения соответствующие следующим характеристикам:
• территориальная обособленность (нахождение вне основного места головной организации);
• наличие оборудованных стационарных рабочих мест.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы на портале, используя поиск и проверку обособленных подразделений организаций!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* Данные ЕГРЮЛ/ЕГРИП являются открытыми и предоставляются на основании п.1 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»: Содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен, а именно сведения о документах, удостоверяющих личность физического лица.

Обратная связь

По другим вопросам Вы можете связаться
с администрацией портала
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ
из Личного кабинета

Когда юридическое лицо проходит этап регистрации, то он получает все необходимые документы, также происходит процедура назначения регистрационных номеров. Один из таких важных номеров – ОГРН. Этот номер помогает идентифицировать юридические лица, более того, каждая организация в отдельности получает свой ОГРН. По этому коду нетрудно увидеть полную информацию об интересующей вас фирме, тогда как по ИНН доступно мало информации о компании, причем лишь о налоговой службе, которая присвоила этот номер.

Но что такое ОГРН? ОГРН – это основной государственный регистрационный номер, который обычно состоит из тринадцати цифр, причем каждая из них имеет определенное значение. Опишем подробнее:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Этот номер является основным, поскольку с его помощи производится поиск и отображаются данные юридических лиц.
  • Государственным называют данный номер, поскольку он назначается государственным органом ИФНС по законодательству России.
  • Регистрационным он является, потому что выдается вместе со свидетельством о регистрации юрлица.
  • С помощью ОГРН легко узнать законность функционирования контрагента, а также детальную информацию об особенностях работы той или иной организации.

Предназначение

Во времена, когда в РФ было небольшое количество предприятий, их учет осуществлялся по-другому. Поскольку не было такого как в наши дни количества свидетельств, то и не предусматривался всесторонний контроль. К примеру, органы государственной власти и другие организации действовали так, что им было достаточно всего лишь ИНН налогоплательщиков, которые являлись юридическими лицами.

Сов временем помимо АО и ООО стали появляться фирмы с другой формой организации бизнеса. Это привело к тому, что регистрационного свидетельства ИНН теперь было мало. Поскольку данные из этого свидетельства говорили только о том, к какой именно налоговой службе относится фирма и какой номер регистрации имеет.

Все это стало предпосылкой к тому, чтобы с 2001 года стал действовать один из новых федеральных законов, который определял регламент государственной регистрации для юридических лиц. Этот новый закон внес понятие того, что такое ОГРН для всех компаний. Если ИНН можно считать всего лишь нумератором, то ОГРН является числовым кодом, который содержит информацию о расположении компании, о дате основания, о форме собственности, о подотчетности определенной налоговой, и другие данные.

Известно, что ОГРН хранит в себе информацию. Схема ОГРН для юридических лиц такова: Х-ХХ-ХХ-ХХ-ХХХХХ-Х.

Итак, рассмотрим признаки расшифровки этого тринадцатизначного номера:

  • В качестве признака отнесения первой цифрой может быть 1, 2, или 3. Когда используется цифра 1, то это юрлицо, 2 – государственная организация, 3 – ИП.
  • Далее идут две цифры, которые указывают на год создания фирмы.
  • Следующие две цифры указывают на место регистрации. Каждый субъект РФ имеет определенный номер.
  • Далее идут четыре цифры, которые показывают, к какой конкретно ИФНС относится данная компания в конкретном регионе.
  • Следующие пять цифр являются номером решения, по которому учреждена компания. Интересно, что, несмотря на то, что в налоговом реестре данные добавляются на протяжении всего года, номер этот является тоже уникальным.
  • Тринадцатая цифра является проверочной, именно по ней осуществляется проверка ОГРН. Известно, что двенадцать цифр являются единым числом, которое делится на одиннадцать. Остаток, получаемый при делении, будет на месте этой тринадцатой цифры.

Легко заметить, что повторение двух одинаковых номеров невозможно.

Итак, ОГРН предназначается для организаций, а ОГРНИП – естественно, для индивидуальных предпринимателей.

Присваивается этот номер примерно таким же образом, как и ОГРН. Каждый индивидуальный предприниматель получает этот номер во время регистрации в налоговой службе. ОРНИП состоит из пятнадцати цифр. Что касается формата, то выглядит он таким образом: Х-ХХ-ХХ-ХХХХХХХХХ-Х.

Расшифровка происходит таким же образом, как и расшифровка ОГРН, но существует два отличия:

  • Тот номер решения из реестра, по которому определенный налоговый орган одобряет учреждение ИП, состоит из девяти цифр, а не из пяти. Причиной тому служит то, что решений по ИП принимается намного больше, чем по юридическим лицам.
  • Также, во время проверки точности и достоверности ОГРНИП, нужно разделить число, сумму которого составляют первые четырнадцать цифр номера на тринадцать, а потом остаток сравнить с последней, или контрольной цифрой номера, если все совпадает – значит, номер правильный.

Для нерезидентов

ОГРН выдается только российским компаниям, потому что его получают во время регистрации в налоговой инспекции России. Регистрационный номер, который выдал ответственный орган нерезиденту в его стране и будет действительным.

Также для этой категории в роли ОГРН может выступать свидетельство об аккредитации филиала иностранного юрлица или же используется номер свидетельства об аккредитации представительства. Только при всем этом филиалу нужно получить КИО, роль которого можно сравнить с ролью ИНН для резидентов РФ. Все данные подаются в налоговую службу, а затем через пять рабочих дней присваивается КИО.

Итак, другими словами, иностранным компаниям ОГРН не присваивают. Вместо него используются свидетельства о внесении в гос. реестр филиалов иностранных юрлиц, которые получили аккредитацию в РФ.

Примеры

Итак, посмотрим, как выглядит этот номер более подробно. Для примера будем использовать ОГРН Санкт-Петербургского ООО Невис 1087847036496. Убеждаемся, что номер состоит из тринадцати цифр.

  • 1 – эта цифра выступает в роли признака отнесения номера записи к ОГРН.
  • 08 – запись внесли в 2008 году.
  • 78 – номер субъекта, то есть Санкт-Петербург.
  • 47 – номер регистрирующего органа. Это межрайонная ИФНС №15 по Санкт-Петербургу.
  • 03649 – номер записи.
  • 6 – контрольное число.

Последнее число определяется с помощью формулы. ОГРН без контрольной цифры делим на 11, то есть 108784703649/11=9889518513,5455. Отбрасываем остаток после запятой, а результат умножаем на 11, то есть 9889518513*11=108784703643. Затем из этого числа нужно отнять 12 знаков ОГРН: 108784703649-108784703643=6. Это и есть контрольное число.

Различия ОГРН и ГРН

Разница состоит в следующих трех существенных моментах:

  • Момент, когда выдают номер.
  • Числовой состав номера.
  • Постоянство.

ГРН – так называют государственный регистрационный номер записи с изменениями и дополнениями, которые вносят в ЕГРЮЛ. Значит, каждый раз при изменении сведений о фирме из реестра, ей назначают свидетельство об их внесении, и выдается ГРН. Тогда как ОГРН назначается один раз и действует от основания до ликвидации организации. Более того, отличия содержатся и в самом номере регистрации.

В ГРН нет цифр, которые указывают на налоговый орган, выдавший свидетельство.

Кто выдает ОГРН

После прохождения регистрации юридическое лицо получает этот номер. Налоговая инспекция занимается присвоением ОГРН.

Согласно законодательству РФ для назначения ОГРН будущая организация должна сделать следующее:

  • Предоставить пакет документов и написать заявление по определенной форме.
  • Доставить документы в налоговую службу.
  • Получить свидетельство о регистрации или получить отказ с объяснением причины, который можно обжаловать в суде.

Итак, ОГРН отображается в самом свидетельстве о регистрации юрлица.

Стоимость

Цена присвоения ОГРН является размером пошлины, взыскание которой происходит один раз при предоставлении документации.

Поиск и проверка предприятий

С помощью ОГРН любой человек может получить информацию об определенной организации на сайте ФНС. С помощью этого сервиса, легко получить подробные данные о фирме. Например, такие:

  • Сведения о государственной регистрации.
  • ИНН.
  • Юридический адрес.
  • Данные о руководстве и учредителях.
  • Изменения из списка ЕГРЮЛ.

ОГРН помогает получать подлинную информацию, а также избежать сотрудничества с ненадежными фирмами.

ОГРН филиала

Поскольку филиалы выступают в роли обособленных подразделений и находятся вне расположения юридического лица, то они не могут быть отдельными юридическими лицами. Филиалы наделены определенным имуществом от самой фирмы, руководители которой назначают руководство филиала по доверенности. Устав организации должен отображать наличие филиалов и документальную базу, которая подтверждает законность их функционирования. Филиалы не нуждаются в государственной регистрации, потому что не выступают в главной роли, как это делает юрлицо.

Итак, знания о предназначении ОГРН, о нюансах, которые связаны с получением этого номера юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, о том, как и какую информацию можно получить об организации по этому номеру, – довольно полезные навыки в современной деловой жизни. Также ОГРН помогает избежать трудностей в сотрудничестве с какой-то фирмой, поскольку помогает определить законность ее функционирования, ее надежность.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Автор ООО Спутник задал вопрос в разделе Прочие юридические вопросы

филиал может заключать договоры без ОГРН и получил лучший ответ

Ответ от Ёэр
Филиал заключает договоры на основании Положения о нем и доверенности, выданной на руководителя филиала руководством головного предприятия. Если существует филиал, то значит есть и юр. лицо, которое зарегистрировано и ему именно присвоен ОГРН.

Финальный сезон исполнил
подробнее.

Отличия филиала от представительства, которые может распознать
подробнее.

Обособленные подразделения — правовая информация

В современных рыночных условиях компании для увеличения доходов придумывают различные схемы повышения рентабельности, внедряют новые способы производства. Организации стремятся расширить границы бизнеса, продвинуть товар (услуги) на рынки сбыта не только в ближайшие, но и отдаленные регионы страны. Одним из эффективных способов добиться положительных результатов является создание филиала (представительств).

Обратите вниманиеВ соответствии с налоговым законодательством налогоплательщики в целях осуществления налогового контроля обязаны встать на учет в налоговых органах по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений.

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего подразделения, если эта организация не состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения данного подразделения (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ).

Гражданское законодательство выделяет следующие виды обособленных подразделений: филиалы и представительства (ст. 55 Гражданского кодекса РФ).

Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Обратите вниманиеПредставительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенности.

Налоговый кодекс РФ предлагает свой подход к понятию «обособленное подразделение». Под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от головной организации подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (ст. 11 Налогового кодекса РФ).

Статьей 209 Трудового кодекса РФ рабочее место определяется как место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ является место осуществления этой организацией деятельности через свой филиал или представительство.

В Постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 07.10.2002 N А26-3503/02-02-07/160 и ФАС Московского округа от 30.07.2004 N КА-А41/6389-04 указывается, что под оборудованием стационарного рабочего места подразумевается создание условий для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей.

Даже одно созданное стационарное рабочее место создает обособленное подразделение, которое полагается регистрировать в налоговой инспекции (Письмо МНС России от 29 апреля 2004 г. № 09-3-02/1912 «О признании одного рабочего места обособленным подразделением»).

Если работники трудятся на дому и налогоплательщик не оборудовал для них стационарные рабочие места, обособленное подразделение не считается созданным. Однако, работа на дому должна быть закреплена в трудовых договорах с сотрудниками.

Таким образом, обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого организация создает рабочие места и осуществляет свою деятельность сроком более одного месяца. Отсутствие какого-либо вышеперечисленного признака обособленного подразделения не ведет к созданию организацией филиала или представительства (Письма Минфина РФ от 05.08.2005 N 03-02-07/1-211, от 08.08.2006 N 03-02-07/1-212).

Порядок создания филиала (представительства) для обществ с ограниченной ответственностью определен Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество может создавать филиалы и открывать представительства по решению общего собрания участников общества, принятому большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников общества, если необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена уставом общества.

Что касается акционерных обществ, то для них порядок образования филиала (представительства) определен Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Создание филиалов и открытие представительств общества входит в компетенцию совета директоров (наблюдательного совета) общества. Внесение в устав общества изменений, связанных с созданием филиалов, открытием представительств общества и их ликвидацией, осуществляется на основании решения совета директоров (наблюдательного совета) общества.

На основании решения (протокола) о создании филиала, открытии представительства исполнительным органом общества (директором) издается приказ о создании обособленного подразделения, в котором указываются наименование, место нахождение филиала (представительства), назначается руководитель, устанавливаются сроки постановки на учет в налоговых органах.

Этим же приказом может быть утверждено Положение о филиале (представительстве) — внутренний документ, содержащий сведения о правоспособности обособленных подразделений, видах осуществляемой ими деятельности, целях их создания, правах и обязанностях, структуре управления, процедуре заключения сделок, полномочиях руководства, возможностях распоряжаться денежными средствами, а также порядок ликвидации филиала (представительства) и др.

На основании приказа вносятся изменения в учредительные документы организации.

Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица. Но реалии жизни таковы, что решение о создании обособленных подразделений принимается, как правило, уже после регистрации учредительных документов вновь создаваемой организации. Поэтому при создании филиала или представительства необходимо внести изменений в учредительные документы организации.

Процедура государственной регистрации изменений в учредительные документы, связанные с созданием обособленных подразделений установлена Федеральным Законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Для внесения изменений в учредительные документы общества необходимо представить в регистрирующий орган по месту своего нахождения следующий пакет документов:

  • решение о внесении изменений в учредительные документы;
  • изменения в учредительные документы. Текст изменений может быть представлен юридическим лицом как в виде отдельного письменного документа, прилагаемого к уставу (учредительному договору), так и в виде новой редакции устава (учредительного договора);
  • платежное поручение об уплате госпошлины. За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, предусмотрена госпошлина в размере 400 руб. (п. 3 ч. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

Что же касается содержания сведений, которые необходимо отразить в Уставе, то на основании п. «н» ст. 5 вышеуказанного закона в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержаться сведения о полном наименовании филиала (представительства) и его месте нахождения.

Какое-либо изменение в наименовании или месте нахождении филиала (представительства) либо ликвидация последних также должны влечь внесение соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в целях обеспечения достоверности содержащихся в них сведений.

Обратите вниманиеРегистрирующий орган в срок не более пяти дней с момента получения указанного уведомления вносит соответствующую запись в государственный реестр.

При отсутствии должным образом зарегистрированных учредительных документов юридического лица с внесенными в них сведениями о созданных филиалах и представительствах можно говорить о несоответствии учредительных документов действующему законодательству.

Изменения учредительных документов, в том числе и в части сведений о филиалах, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации.

Процедура создания обособленного подразделения на порядок проще, чем создание филиала (представительства) общества. Открытие обособленного подразделения находится в компетенции исполнительного органа (директора) и оформляется приказом о создании. В учредительных документах общества сведения об обособленном подразделении не содержатся, следовательно, при открытии или закрытии обособленного подразделения в учредительные документы вносить ничего не нужно.

Необходимо знать, что обособленное подразделение не следует регистрировать в налоговой инспекции, если оно находится на территории того же муниципального образования, что и сама организация.

После внесения изменений в учредительные документы организация обязана встать на учет в налоговый орган по месту нахождения филиала (представительства). Необходимо помнить о сроке постановки на учет, а именно заявление должно быть подано в налоговый орган в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Существенными обстоятельствами при создании обособленного подразделения являются факт и момент создания подразделения, так как срок подачи заявления о постановке на налоговый учет исчисляется именно с момента создания филиала. При этом нет оснований считать таким моментом день принятия внеочередным собранием участников общества (наблюдательным советом, директором) решения об открытии филиала (представительства) (Постановление ФАС Центрального округа от 05.05.2004 по делу № А14-8354-03/23/18).

Не является созданием обособленного подразделения подготовка нового места деятельности (приобретение помещения, его оборудование, ремонтные работы и т.п.). Срок для уведомления налогового органа начинает исчисляться лишь с момента фактического создания рабочих мест, т.е. их окончательной подготовки к осуществлению деятельности (Постановление ФАС Московского округа от 24.08.2001 № КА-А41/4467-01).

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления по форме № 1-2 –Учет, утвержденного Приказом ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-09/826@ «Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц».

При подаче заявления о постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организация одновременно с заявлением о постановке на учет представляет в одном экземпляре копии заверенных в установленном порядке свидетельства о постановке на учет в налоговом органе головной организации по месту ее нахождения, документов, подтверждающих создание филиала или представительства (п. 1 ст. 84 Налогового кодекса РФ). Обычно налоговые органы требуют предоставить нотариальную копию такого свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

В качестве документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, могут быть представлены: учредительные документы юридического лица с указанием в них сведений об обособленном подразделении, либо выписка из ЕГРЮЛ, либо Положение о филиале (представительстве), либо распоряжение (приказ) о создании обособленного подразделения.

При отсутствии документов, подтверждающих создание филиала или представительства, постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления о постановке на учет и заверенной в установленном порядке копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе организации по месту ее нахождения. При наделении организацией обособленного подразделения полномочиями по уплате налогов по месту его нахождения представляется документ, подтверждающий указанные полномочия (п.2.1.4 Приказа МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-09/178 «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц»).

Регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных Налоговым кодексом РФ. Следовательно, установленный Налоговым кодексом РФ перечень документов является исчерпывающим.

На практике налоговые органы формируют свой список документов, как правило, они дополнительно требуют представить для постановки на налоговый учет следующие документы:

  1. копии учредительных документов;
  2. положение о филиале (представительстве);
  3. копия свидетельства о государственной регистрации головной организации;
  4. приказ о назначении на должность директора и главного бухгалтера подразделения;
  5. сведения о директоре и главном бухгалтере, как головной организации, так и филиала;
  6. договор аренды нежилого помещения для обособленного подразделения;
  7. письмо, подтверждающее полномочия обособленного подразделения по уплате налогов;
  8. выписка из ЕГРЮЛ в отношении головной организации.

Филиалу или представительству не присваивается отдельный от головной организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), так как обособленное подразделение не является самостоятельным налогоплательщиком. В документообороте обособленное подразделение использует непосредственно ИНН головной организации.

Однако обособленному подразделению будет присвоен свой, отличный от головной организации, код причины постановки на учет (КПП). Он будет указан в Уведомлении о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения.

Налоговый орган обязан в течение пяти дней со дня представления всех необходимых документов осуществить постановку обособленного подразделения на учет и выдать соответствующее уведомление.

В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии)подразделения организация обязана в течение одного месяца со дня закрытия письменно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения.

Заявление по форме № 1-4-Учет о снятии с налогового учета утверждено Приказом ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@. Налоговые инспекторы могут потребовать от организации и дополнительные документы, например копию приказа о закрытии обособленного подразделения, подлинник уведомления о постановке обособленного подразделения на налоговый учет.

Согласно п. 5 ст. 84 Налогового кодекса РФ в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения снятие с учета организации по месту нахождения этого обособленного подразделения осуществляется налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 10 дней со дня подачи такого заявления, но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения.

В соответствии с п. 2 ст. 23 Налогового кодекса РФ организации обязаны письменно сообщать обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, в течение одного месяца со дня создания представительства или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение. Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения головной организации.

Форма такого сообщения утверждена Приказом ФНС РФ от 17.01.2008 № ММ-3-09/11@ «Об утверждении форм сообщений налогоплательщиками сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации».

К сообщению по форме № С-09-3 «Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения» прилагаются копии документов, подтверждающих создание (закрытие) представительства.

Зачастую возникает вопрос, что делать организации, если обособленное подразделение, продолжая работать, меняет свое место нахождение?

В Налоговом кодексе РФ не содержатся нормы, предусматривающие изменение места нахождения обособленного подразделения, и такой термин как «изменение места нахождения» в действующем законодательстве относится только к юридическому лицу.

В случае осуществления деятельности по новому адресу (например, при заключении договора аренды на новые помещения) организация должна осуществить процедуру закрытия и открытия представительства, то есть осуществить все вышеописанные действия.

В соответствии с п.п. 1 ч. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, имеющие филиалы или представительства.

Однако если организация создала обособленное подразделение, которое не является филиалом или представительством, а также не указано в качестве таковых в учредительных документах организации, то такая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения.

При этом уплата налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, производится головной организацией по месту ее нахождения.

Создавая обособленное подразделение необходимо помнить о том, что ответственность за их деятельность несет головная компания.

Суды прямо указывают, что филиалы, представительства организаций не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц.

В связи с этим ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов и пеней несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство) (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11 июня 1999 г. «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Узнать о том, что организация создала обособленное подразделение и не поставила его на учет, налоговый орган может, например:

  • при выездной проверке самой организации, если из документов следует, что организация несет расходы по содержанию объекта (собственного или арендованного), расположенного на другой территории, нежели головное подразделение организации. Например, платит за электричество, воду, перечисляет арендную плату;
  • выездной проверке арендодателя, сдавшего в аренду имущество обособленному подразделению. Но выявить незарегистрированное подразделение налоговый орган, проверяющий арендодателя, может только в том случае, если будет сверять фактическое местонахождение арендаторов со сведениями ЕГРЮЛ.

Какова же ответственность за то, что организация своевременно и в установленном порядке не встала на учет по местонахождению представительства?

Если организация не сообщит в налоговую инспекцию об открытии филиала, как того требует п. 2 ст. 23 Налогового кодекса, то ее оштрафуют на 50 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126 НК РФ). Данная статья предусматривает ответственность за непредставление налоговой инспекции сведений, необходимых для осуществления контроля.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей (ст. 129.1 НК РФ). Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 рублей.

Одновременно в соответствии с ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок может быть оштрафовано и должностное лицо, ответственное за представление указанного сообщения. Размер штрафа составляет от 300 до 500 рублей.

Если компания опоздает с подачей заявления о постановке филиала на учет в инспекции, то с нее взыщут штраф в размере 5000 или 10 000 руб. (если срок задержки более 90 календарных дней) (ст. 116 НК).

При этом пострадать может не только сама организация, но и ее руководители — директор и главный бухгалтер. За несвоевременную подачу заявления о постановке на учет в налоговой инспекции должностных лиц могут наказать штрафом в размере от 500 до 1000 рублей.

Ведение деятельности без постановки на налоговый учет наказывается штрафом в размере 10% от доходов, полученных организацией за время такой активности, но не менее 20000 руб. (ч. 1 ст. 117 Налогового кодекса РФ). При функционировании без постановки на учет более 90 календарных дней размер штрафа возрастает до 20% от доходов за период работы без постановки на учет, но не менее 40 000 рублей (ч. 2 ст. 117 Налогового кодекса РФ).

Непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 рублей (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Кроме того, ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрено, что регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Разграничение ответственности за непредставление документов (сведений), необходимых для налогового контроля, между Налоговым кодексом РФ (ст. ст. 126 и 129.1) и КоАП РФ (ст. 15.6) проводится только по кругу лиц, привлекаемых к ответственности. К ответственности за непредставление документов (сведений) по НК РФ (ст. ст. 126 и 129.1) привлекаются организации, а по КоАП РФ (ст. 15.6) — должностные лица организаций.

Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена статьями 15.3 — 15.9 и 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций.

Ответственность за нарушение налогового законодательства установлена главами 15, 16 и 18 Налогового кодекса РФ. Субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной Налоговым кодексом РФ (Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Следовательно, применение одновременно штрафных санкций, как к юридическому лицу, так и к должностному лицу данного юридического лица является правомерным.

Копирование и использование материала возможны только с письменного разрешения администрации сайта Юрисконсульт.СПб.Ру

Зайцева Людмила, юрист

Оставьте заявку и наши
специалисты свяжутся с вами

Один ИНН у двух организаций

Сергей!

У двух разных организаций не может быть один ИНН.

ИНН присваивается:

1) российской организации — при постановке ее на учет в налоговом органе по месту нахождения российской организации при создании, в том числе путем реорганизации;

2) иностранной организации — при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, N 265).

ИНН, присвоенный организации, не может быть повторно присвоен другой организации.

Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25183)

Может ли быть один ИНН у двух разных организаций?

Здравствуйте нет ИНН NN у каждой организации разные Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего Обращайтесь к нам еще.

У двух разных организаций не может быть один ИНН.

1) российской организации — при постановке ее на учет в налоговом органе по месту нахождения российской организации при создании, в том числе путем реорганизации;

2) иностранной организации — при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации и Особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117 н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.11.2010, регистрационный номер 18935; «Российская газета», 2010, N 265).

ИНН, присвоенный организации, не может быть повторно присвоен другой организации.

Приказ ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@ «Об утверждении Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2012 N 25183)

КПП — это код причины постановки на учёт. Он может быть получен в качестве дополнения к ИНН при постановке налогоплательщика на учёт. Данный код показывает, к какому налоговому органу принадлежит предприятие или любое из его структурных подразделений, и по какому основанию каждое из них поставлено на учёт. У одного предприятия могут быть несколько КПП.

Код такого типа вписывается в специальное свидетельство или уведомление, которое выдаётся налоговым органом предприятию или его обособленному подразделению при постановке на учёт.

Одинаковые КПП у разных организаций

ИНН присваивается любому лицу при регистрации, этот номер уникален и не изменяется ни при каких обстоятельствах. В отличие от него КПП зависит от региона и налогового органа, к которому прикреплено предприятие, поэтому все организации, относящиеся к одному налоговому органу, могут иметь одинаковый КПП. При условии, что причина постановки на учёт у этих организаций также совпадает.

Несколько кодов у одного предприятия

Одно предприятие может иметь 2 КПП. Это происходит, если оно получает статус крупнейшего налогоплательщика. Такие налогоплательщики регистрируются в одной из межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам. При этом они получают дополнительный КПП.

Следовательно, крупнейшие налогоплательщики имеют 2 КПП:

  • одно из них по месту регистрации,
  • другое – в Межрегиональной инспекции.

Такие инспекции имеют следующий код:

  • первые 2 цифры неизменны – 99;
  • следующие 2 – номер инспекции (например, 71 — Межрегиональная инспекция № 1, 72 – инспекция № 2 и так далее).

Любые платёжные документы используются с каждым из двух кодов без помех, хотя при уплате НДС предприятиям рекомендуется указывать КПП крупнейшего плательщика, так как это федеральный налог. При уплате других налогов можно указывать второй КПП.

КПП организации и ее филиала

КПП организации (юридического лица) и её филиала могут отличаться друг от друга. Те предприятия, которые имеют филиалы на территории РФ, обязаны зарегистрироваться по месту расположения каждого обособленного подразделения. У обособленного подразделения причина постановки на учёт совсем другая, чем у головного.

Ставить предприятия на учёт по месту расположения необходимо по следующим причинам:

  1. Для возможности их классифицировать по разным критериям: территориально, по отраслям и так далее.
  2. Для облегчения учёта субъектов налогообложения, страховых выплат, ведения статистики.

Обособленные подразделения – это:

  • филиал;
  • представительство;
  • отдельное рабочее место, просуществовавшее больше 30 дней.

Их адреса не могут по закону совпадать с адресом головного предприятия (ст.11 НК РФ), поэтому они прикреплены к налоговому органу по месту расположения. Собственный КПП для каждого головного предприятия является обязательным реквизитом, а филиалы и представительства могут иметь тот же код, что и главное предприятие.

Филиалы и представительства фирмы не являются самостоятельными налогоплательщиками (ст. 84 п. 7 НК РФ), поэтому не могут иметь собственный ИНН, но каждый из них получает свой КПП по месту расположения в течение 5 суток после подачи заявления в ближайшую налоговую службу.

От чего зависит код

КПП зависит от того, где находится предприятие, его структурные подразделения, недвижимость и транспортные средства, а также от того, по какой причине они поставлены на учёт. То есть одно предприятие может стоять на учёте в нескольких налоговых органах не только по адресу своей регистрации, но и в тех населённых пунктах, где находится его филиалы и имущество.

ИНН головной организации и его структурных подразделений один, он изменению не подлежит, поэтому в дополнение к нему введён код КПП. В нём отражается, кроме номера налоговой службы, основание, по которому любая организация становится на учёт в налоговой.

Поэтому случается, что у одной организации несколько КПП. КПП присваивается по каждому появившемуся основанию постановки на учёт. Обычно это зависит от места расположения:

  • головного предприятия;
  • его структурных подразделений;
  • недвижимого и движимого имущества: транспорта, строений, участков земли.

При смене адреса изменяется и КПП, так как организации необходимо встать на учёт в налоговой по месту нахождения. Кроме того, КПП может измениться при изменении реквизитов самой налоговой инспекции, где она зарегистрирована.

Тяпухин С. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

В Письме от 16.11.2017 № ГД-4-11/23232@ налоговики рассмотрели вопрос о том, как заполнить разд. 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах» расчета по страховым взносам в случае, если работнику присвоено два ИНН в разных регионах: по месту жительства и по месту нахождения приобретенной недвижимости. Прежде чем прокомментировать это письмо, несколько слов скажем о порядке присвоения (и признания недействительным) ИНН физическому лицу.

О порядке присвоения и признания недействительным ИНН

В соответствии с п. 9 Порядка и условий присвоения физическим лицам ИНН в налоговом органе (далее – Порядок) ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

по месту жительства;

по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории РФ);

по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории РФ).

С 1 января 2017 года физическое лицо может подать заявление о постановке на учет (получении свидетельства об ИНН) в любом налоговом органе на территории РФ независимо от места жительства (места пребывания) лично либо по почте (соответствующие поправки внесены в п. 7 ст. 83 НК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ). При этом действующий принцип учета физического лица в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания – при отсутствии места жительства на территории РФ) сохраняется.

ИНН, присвоенный физическому лицу, не может быть повторно присвоен другому физлицу. Во избежание повторного присвоения ИНН налоговый орган обязан использовать документально подтвержденные сведения, содержащиеся в ЕГРН, о наличии (отсутствии) ИНН у физического лица (п. 10 Порядка).

ИНН физического лица признается недействительным (п. 20 Порядка):

при снятии с учета в налоговом органе в связи с его смертью;

при обнаружении у физического лица более одного ИНН. В таком случае один из ИНН сохраняется, а остальные признаются недействительными.

ИНН, признанный недействительным, и дата признания его недействительным размещаются на сайтах управлений ФНС по субъектам РФ.

Для справки: согласно абз. 10 п. 5 Положения о паспорте гражданина РФ и п. 14 Описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828,по желанию гражданина в паспорте может быть сделана отметка об ИНН налогоплательщика. Приказом ФНС РФ от 30.10.2017 № СА-7-14/831@ утвержден порядок внесения такой отметки. В частности, названная отметка может быть проставлена в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц (для этого предназначены страницы 18 и 19 паспорта).

Если закралась ошибка…

При осуществлении должностными лицами налоговых инспекций действий по присвоению физическому лицу ИНН может закрасться ошибка, тогда ИНН физлицу будет присвоен дважды. При выявлении данного факта физлицо должно обратиться с соответствующим заявлением в налоговый орган, где один из номеров будет признан недействительным (аналогичное разъяснение размещено, в частности, на сайте налоговой инспекции Калужской области (регион 40) – https://www.nalog.ru/rn40/news/smi/6099190/).

К сведению: у физического лица может быть только один ИНН (единый на всей территории РФ по всем видам налогов и сборов) (п. 7 ст. 84 НК РФ). Поэтому перед тем, как поставить человека на налоговый учет по какому-либо основанию (например, по месту нахождения объекта недвижимости), инспекция должна убедиться, что у физического лица отсутствует ИНН, чтобы избежать ситуации повторного присвоения этого номера. Однако на практике физические лица иногда получают два (или более) ИНН. Например, такое может произойти, если человек, который проживает в одном регионе и состоит на налоговом учете по месту жительства, приобретает недвижимость в другом регионе. Инспекция по месту нахождения недвижимости, получив сведения о регистрации прав на эту недвижимость, поставит физическое лицо на учет. Если при этом в базе Единого государственного реестра налогоплательщиков не будет актуальной информации о наличии у физического лица персонального номера, налоговики присвоят ему ИНН, в результате чего произойдет «задвоение» номера. Из-за двух ИНН может возникнуть путаница при начислении личных налогов, а также сложности с заполнением налоговой отчетности.

В подобной ситуации у человека должен остаться только один ИНН. Остальные номера налоговики обязаны признать недействительными (пп. 3 п. 20 Порядка). Поэтому если бухгалтеру стало известно, что у работника есть два ИНН, то имеет смысл сообщить такому сотруднику о том, что один из номеров является лишним, и порекомендовать обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об аннулировании этого номера.

Как поступить работодателю?

В комментируемом письме ситуация описывается так: бухгалтер предприятия-работодателя знает о том, что сотруднику – физическому лицу присвоено два ИНН в разных регионах: по месту жительства и по месту нахождения приобретенной недвижимости. При этом сотрудник отказывается ехать в налоговый орган по месту жительства для аннулирования ИНН. В связи с этим у бухгалтера возник вопрос: какой из двух ИНН указывать в представляемой в налоговый орган отчетности (в частности, в расчете по страховым взносам) чтобы избежать штрафных санкций? Является ли неуказание ИНН в расчете по страховым взносам основанием для отказа в принятии расчета?

Налоговики, как часто бывает, однозначного ответа на поставленный вопрос не дали. При этом они отметили, что в случае отсутствия у плательщика страховых взносов сведений об ИНН физического лица во всех знакоместах соответствующего поля проставляется прочерк. Расчет по страховым взносам в этом случае будет принят. Одновременно в письме напоминается, что ИНН физического лица можно узнать на сайте ФНС через онлайн-сервис «Узнай ИНН».

По нашему мнению, в описанной ситуации работодателю в расчете по страховым взносам целесообразно вовсе не указывать ИНН, а если налоговые инспекторы потребуют объяснений, – прояснить ситуацию. В то же время можно указать тот ИНН, который «высветится» на страничке онлайн-сервиса «Узнай ИНН» на сайте налоговой. Ведь указанный там ИНН принадлежит именно «тому» физическому лицу, а присвоение двух ИНН – это ошибка налоговых органов, а не бухгалтера.

К слову… Помимо расчета по страховым взносам информация об ИНН указывается в справках по формам 6-НДФЛ, СЗВ-М. Так, в Письме ФНС РФ от 06.09.2017 № БС-4-11/17753@ сообщается, что с целью исключения приема от налогового агента по НДФЛ сведений о доходах физического лица с заведомо недостоверными данными ФНС установила дополнительные правила форматно-логического контроля за содержанием реквизитов в отношении физического лица – получателя доходов, в том числе проверку на наличие обязательности заполнения поля «ИНН в Российской Федерации» при реквизите «Гражданство (код страны)», равном 643 (Россия).

Результатом данного контроля является формирование протокола приема сведений о доходах физических лиц с типом сообщения налоговому агенту вида «Предупреждение. Не заполнен ИНН для гражданина России». При этом сведения о доходах физических лиц (при отсутствии иных нарушений форматно-логического контроля) считаются прошедшими форматно-логический контроль и подлежат приему.

А вот представление сведений о доходах физического лица с указанием некорректного ИНН (то есть присвоенного иному физическому лицу) является представлением налоговым агентом налоговому органу документов, содержащих недостоверные сведения, и образует состав налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 126.1 НК РФ (аналогичное мнение высказано в письмах ФНС РФ от 12.02.2016 № БС-4-11/2303@, от 24.05.2016 № БС-3-11/2338@).