Оффшорные зоны правовое регулирование

Данная тема в последнее время приобрела особую актуальность в связи с развитием антиофшорного законодательства в России.

Начиная с 01 января 2015г., с введением в действие Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» от 24 ноября 2014 г. № 376-ФЗ активизировалось наступление государства на международное налоговое планирование.

Указанные изменения в Налоговый Кодекс СМИ очень часто обозначают следующими неофициальными названиями: «Антиофшорный закон», «Закон о деофшоризации», «Закон о КИК».

Антиофшорный закон ввел новые понятия, ранее не имеющие аналогов в российском законодательстве, а также внес существенные изменения в налоговое, валютное и миграционное законодательство, направленные на то, чтобы обеспечить уплату налогов с прибыли иностранных компаний (КИК), контролируемых российскими резидентами, в российский бюджет и по российским правилам.

Несмотря на то, что антиофшорное законодательство не запрещает российским гражданам и юридическим лицам учреждать, владеть, контролировать иностранные (в том числе офшорные) компании и получать от них прибыль, оно предусматривает целый ряд обязанностей налогоплательщиков — налоговых резидентов РФ, связанных с такой деятельностью, а также ответственность за их неисполнение.

В том числе, в соответствии с Законом о КИК и соответствующими изменениями в налоговом, валютном и миграционном законодательстве, для российских налогоплательщиков стало обязательным уведомлять налоговый орган о различных фактах.

Виды обязательных уведомлений:

  • об участии в иностранных организациях (в случае, если доля такого участия превышает 10%);
  • об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемой такой структурой;
  • о КИК, в отношении которых они являются контролирующими лицами;
  • об открытии счетов в иностранных банках , а также отчитываться о движении по ним денежных средств;
  • об имеющемся виде на жительство в иностранных государствах или ином гражданстве.

Кроме того, спустя полгода после выхода «Антиофшорного закона», вышел и вступил в силу Федеральный закон от 08 июня 2015г. № 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который в средствах массовой информации часто называют «Законом об амнистии капиталов».

«Закон об амнистии капиталов» упрощённо сводится к тому, что физическим лицам дают возможность рассекретить сведения о своих зарубежных активах. Для этого необходимо представить Специальную декларацию в налоговый орган до 31 декабря 2015г., Тем кто это сделает гарантируют, что их освободят от налоговой, административной и уголовной ответственности. Правда, при одном условии: активы не были приобретены иным криминальным путём, а было нарушено только налоговое и валютное законодательство.

Позднее, в связи с тем, что налогоплательщики без энтузиазма восприняли предложения и гарантии Закона об амнистии, срок представления специальных деклараций был перенесен до 31 июня 2016г. (Федеральный закон РФ от 29 декабря 2015г. № 401-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдедбные законодательные акты Российской федерации»).

Одним из неосторожных условий предоставления гарантий в случае добровольного декларирования являлось соблюдение требований о репатриации имущества.

Однако, Федеральным законом от 05.04.2016 № 88-ФЗ «О внесении изменений в статьи 24 и 40.1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» это требование о репатриации имущества было благоразумно отменено.

Тем не менее, в связи с этим энтузиазма у налогоплательщиков не прибавилось, так как представление Специальных деклараций, по общему мнению как специалистов, так и других налогоплательщиков, являющихся заинтересованными лицами в данном вопросе, связано с рядом малопредсказуемых рисков и последствий, которые послужили настолько отпугивающим фактором, что эффективность проведения политики возвращения капиталов в рамках амнистии в целом оказалась, практически, ничтожной.

Добровольное представление в налоговые органы указанных Специальных деклараций, в соответствии с Законом об амнистии являлось разовым.

Это означает, что «добровольные обязанности» в представлении налогоплательщиками Специальных деклараций закончились 31 июня 2016г.

Но это далеко не означает, что одновременно закончились и какие-либо последствия для тех физических лиц, которые не представили такие декларации, и, особенно, — для тех, которые их представили.

В этом налогоплательщики должны быть уверены. А специалисты должны быть подготовлены.

С этой целью Юридической компанией «ЮКТ-Групп» проводятся специальные веб-семинары, о которых можно узнать из «Новостей» настоящего раздела сайта.

В настоящее время одной из самых актуальных задач российского бизнес — сообщества является не вынужденное паническое прекращение какой-либо деятельности (даже законной) в целях оптимизации налогообложения с использованием методов и средств международного налогового планирования, а осознание того, что в дальнейшей организации бизнеса, а также управления личным состоянием, необходимо грамотно учитывать новые реалии как сегодняшнего дня, так и перспективы, и не только ближайшей.

При этом, какими — бы грозными не казались признаки, якобы, всемирного наступления на чрезвычайно развившуюся офшоризацию современного бизнеса, нужно уверенно понимать, что офшорные зоны или, так называемые, зоны свободного экономического развития, или пусть это будет называться как-то иначе, в обозримом будущем все равно сохранятся.

В мире неотвратимо совершенствуется все. Это закон всех форм жизни.

В том числе совершенствуются методы работы соответствующих специалистов в «Антиофшорном законодательстве и международном налоговом планировании в бизнесе и управлении личным состоянием».

Юридическая компания «ЮКТ-Групп» напротяжении многих лет оказывает юридические услуги в сфере оптимизации налогообложения, международного налогового планирования, регистрации и сопровождения деятельности нерезидентных компаний в ведущих юрисдикциях мира с участием налоговых резидентов РФ.

Налаженные партнерские связи с прямыми регистрационными агентами в большинстве офшорных зон и низконалоговых юрисдикций позволяют нам предоставлять широкий перечень услуг на выгодных условиях.

Мы ежедневно решаем юридические, финансовые и налоговые задачи в области международного налогового планирования и приобрели прочную репутацию в среде заинтересованных лиц.

Юридическая компания «ЮКТ-Групп» будет благодарна всем лицам, которые направят нам любые вопросы на указанную тему. Обращайтесь к нам по телефону +7 (495) 781-63-42.