ОКВЭД для управляющей компании

Содержание

Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

Расшифровка Код
68 Операции с недвижимым имуществом
68.1 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
68.10 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
Эта группировка включает:
— покупку и продажу собственного недвижимого имущества: многоквартирных зданий, жилых домов, квартир, нежилых зданий и помещений, в том числе выставочных залов, складских помещений, магазинов и торговых мест, земельных участков
Эта группировка также включает:
— разделение недвижимого имущества в виде земли на участки без их благоустройства
68.10.1 Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества
68.10.11 Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества
68.10.12 Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества
68.10.2 Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
68.10.21 Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества
68.10.22 Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений
68.10.23 Покупка и продажа земельных участков
68.2 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
Эта группировка включает:
— сдачу в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества: многоквартирных зданий и других жилых домов, квартир, нежилых зданий и помещений, включая выставочные залы и складские помещения, земельных участков;
— предоставление в аренду домов, меблированных и немеблированных квартир или многоквартирных помещений, предназначенных для долговременного проживания, обычно на ежемесячной или ежегодной основе
Эта группировка также включает:
— строительство зданий для собственного пользования;
— эксплуатацию стоянок для передвижных домов
68.20.1 Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом
68.20.2 Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
68.3 Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
68.31 Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе
Эта группировка включает:
— предоставление агентствами услуг по работе с недвижимым имуществом: предоставление посреднических услуг в покупке, продаже и аренде недвижимого имущества, предоставление консультационных услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества;
— деятельность агентов по поручительству
Эта группировка не включает:
— деятельность в области права, см. 69.1068.31.1 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.11 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.12 Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.2 Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.21 Предоставление посреднических услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.22 Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.3 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.31 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.32 Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.4 Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.41 Предоставление консультационных услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.42 Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.5 Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.51 Предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.31.52 Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
Эта группировка включает:
— деятельность учреждений по сбору арендной платы
Эта группировка не включает:
— деятельность в области права, см. 69.10;
— деятельность служб коммунальной поддержки (сочетание услуг, таких как уборка, содержание и проведение мелких ремонтных работ, вывоз мусора, охрана помещений и обеспечение безопасности), см. 81.10;
— управление объектами, такими как военные базы, тюрьмы и прочие объекты (кроме компьютерного управления объектами), см. 81.1068.32.1 Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
68.32.2 Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
68.32.3 Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества
Эта группировка включает:
— деятельность по технической инвентаризации жилого фонда;
— деятельность по технической инвентаризации нежилого фонда(введен Изменением 2/2015 ОКВЭД 2, утв. Приказом Росстандарта от 17.08.2015N 1165-ст)

Указание кодов при совершении регистрационных действий

Изменения, о которых сказано в информации ФНС, изложены в Приказе ФНС РФ от 25.05.2016 № ММВ-7-14/333@, вступившем в силу 28.06.2016. В нем приведены поправки, вносимые в формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, ИП и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденные Приказом ФНС РФ от 25.01.

Имеющиеся на 11 июля 2016 года сведения о видах экономической деятельности будут приведены в соответствие с ОКВЭД 2 автоматически с учетом переходных ключей, которые были разработаны Минэкономразвития (см. Письмо от 09.02.2016 № Д28и-221). Приведем фрагмент переходных ключей.

Новый ОКВЭД был введен в действие с 01.02.2014 с установлением переходного периода и отменой прежнего классификатора с 2015 года. Однако впоследствии переходный период дважды продлевался. Несмотря на то, что прежний ОКВЭД будет отменен с 01.01.2017, ФНС предполагает использование кодов по новому ОКВЭД уже с середины 2016 года.

ОКВЭД 2

ОКВЭД 2001

Код группировки

Наименование группировки

Код группировки

Наименование группировки

Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

Управление недвижимым имуществом

Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

Управление эксплуатацией жилого фонда

Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

Управление эксплуатацией нежилого фонда

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Разберемся, в каких случаях нужно использовать те или иные ОКВЭД. Чаще всего предприниматели используют ОКВЭД 68.32, который позволяет на договорной основе или за вознаграждение управлять недвижимостью, в частности собирать арендную плату. Этот код может быть понят неправильно. Приведем примеры, когда нужно выбрать рубрики с расшифровками:

  • решение вопросов в правовом поле дается только при выборе ОКВЭД 69.10;
  • коммунальную поддержку и обеспечение безопасности могут осуществлять предприятия, выбравшие 81.10;
  • ОКВЭД 68.20 дает возможность на управление собственным или арендованным имуществом.

Последний код можно применять с учетом специфики будущей организации. Если она будет заниматься только жилыми помещениями, то подойдет его разновидность 68.20.1, а при управлении нежилым фондом – 68.20.2.

предварительная подготовка документов юридического лица или индивидуального предпринимателя для первичного обращения в орган жилищного надзора;

аттестация должностного лица (должностных лиц) соискателя лицензии посредством проведения квалификационного экзамена;

представление полного пакета документов в лицензионную комиссию;

рассмотрение предоставленного пакета документов, проверка на соответствие юридического лица (индивидуального предпринимателя) лицензионным требованиям;

получение лицензии или отказа в выдаче лицензии.

Лицензию управляющей компании можно получить самостоятельно, взяв на себя все риски и изучив нормативную и практическую сторону данного вопроса или воспользоваться услугами нашей компании.

  • проводим первичную консультацию по вопросам лицензирования в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);
  • осуществление обследования и выявления соответствия (несоответствия) Вашей управляющей компании лицензионным требованиям;
  • выдача рекомендации по вопросам соответствия критериям лицензирования вашей управляющей компании сферы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);
  • подготовка пакета документов на получение лицензии в органе занимающимся лицензированием управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ);
  • дальнейшие консультации и сопровождение аттестации уполномоченного должностного лица соискателя лицензии;
  • подготовка иных документов, необходимых для получения лицензии в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).

Внимание управляющие компании в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)!

Несвоевременное обращение за получением лицензии с предоставлением полного пакета документов (до 01 апреля 2014) влечёт принудительное выставление многоквартирных домов на открытый конкурс.

Также учитывайте, что после 01 мая 2015 года деятельность без лицензии наказывается серьёзными штрафами и (или) дисквалификацией должностного лица сроком на 3 года.

Независимо от способа получения лицензии в сфере ЖКХ (самостоятельно или с помощью наших специалистов, настоятельно рекомендуем Вам не откладывать вопросы лицензирования деятельности в сфере ЖКХ в «долгий ящик», так как компаний осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ОКВЭД 70.

32) в Челябинске и Челябинской области более 200, при этом сбор документов и прохождение аттестации уполномоченного должностного лица соискателя лицензии займет минимум 1-2 месяца и в срок до 01 апреля 2014 года можно не успеть, так как количество мест для соискателей в помещении где будет находиться комиссия будет ограничено количеством компьютеров, а так же рабочим временем комиссии.

50000 руб., тариф актуален до 01.11.2014 года.

создание сайта и наполнение обязательной информацией о своей деятельности — от 5000 руб.;

аренда оборудования и транспортных средств — расчитывется индивидуально.

техническая проверка состояния и соблюдения стандартов содержания многоквартирного дома специалистом — индивидуально, но не менее 5000 руб. за дом.

разработка необходимой юридической документации (внутренних нормативных актов) — от 5000 руб. за дом.

актуализация технической документации — от 5000 руб. за дом.

Услуги оказывают специалисты: инженеры с опытом работы в строительстве, ЖКХ; юристы в области жилищного законодательства.

  • ОПЫТ работы в юридической сфере более 10 лет.
  • У нас работают только ДИПЛОМИРОВАННЫЕ юристы.
  • Полный спектр юридических и бухгалтерских услуг в Челябинске.
  • Полная прозрачность предоставляемых услуг.
  • Индивидуальный подход и приемлемые цены.
  • 90.0 {amp}amp;#8212; Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность

    90.00 {amp}amp;#8212; Удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность

    90.00.1 {amp}amp;#8212; Удаление и обработка сточных вод

    90.00.2 {amp}amp;#8212; Удаление и обработка твердых отходов

    90.00.3 {amp}amp;#8212; Уборка территории и аналогичная деятельность

    91 {amp}amp;#8212; Деятельность общественных объединений

    91.1 {amp}amp;#8212; Деятельность коммерческих, предпринимательских и профессиональных организаций

    91.11 {amp}amp;#8212; Деятельность коммерческих и предпринимательских организаций

    91.12 {amp}amp;#8212; Деятельность профессиональных организаций

    91.2 {amp}amp;#8212; Деятельность профессиональных союзов

    91.20 {amp}amp;#8212; Деятельность профессиональных союзов

    91.3 {amp}amp;#8212; Деятельность прочих общественных объединений

    91.31 {amp}amp;#8212; Деятельность религиозных организаций

    91.32 {amp}amp;#8212; Деятельность политических организаций

    91.33 {amp}amp;#8212; Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки

    92 {amp}amp;#8212; Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

    92.1 {amp}amp;#8212; Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов

    92.11 {amp}amp;#8212; Производство фильмов

    92.12 {amp}amp;#8212; Прокат фильмов

    92.13 {amp}amp;#8212; Показ фильмов

    92.2 {amp}amp;#8212; Деятельность в области радиовещания и телевидения

    92.20 {amp}amp;#8212; Деятельность в области радиовещания и телевидения

    92.3 {amp}amp;#8212; Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

    92.31 {amp}amp;#8212; Деятельность в области искусства

    92.31.1 {amp}amp;#8212; Деятельность в области создания произведений искусства

    92.31.2 {amp}amp;#8212; Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества

    92.31.21 {amp}amp;#8212; Деятельность по организации и постановке театральных и оперных представлений, концертов и прочих сценических выступлений

    92.31.22 {amp}amp;#8212; Деятельность актеров, режиссеров, композиторов, художников, скульпторов и прочих представителей творческих профессий, выступающих на индивидуальной основе

    92.32 {amp}amp;#8212; Деятельность концертных и театральных залов

    92.33 {amp}amp;#8212; Деятельность ярмарок и парков с аттракционами

    92.34 {amp}amp;#8212; Прочая зрелищно-развлекательная деятельность

    92.34.1 {amp}amp;#8212; Деятельность цирков

    92.34.2 {amp}amp;#8212; Деятельность танцплощадок, дискотек, школ танцев

    92.34.3 {amp}amp;#8212; Прочая зрелищно-развлекательная деятельность, не включенная в другие группировки

    92.4 {amp}amp;#8212; Деятельность информационных агентств

    92.40 {amp}amp;#8212; Деятельность информационных агентств

    92.5 {amp}amp;#8212; Прочая деятельность в области культуры

    92.51 {amp}amp;#8212; Деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа

    92.52 {amp}amp;#8212; Деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий

    92.53 {amp}amp;#8212; Деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников

    92.6 {amp}amp;#8212; Деятельность в области спорта

    92.61 {amp}amp;#8212; Деятельность спортивных объектов

    92.62 {amp}amp;#8212; Прочая деятельность в области спорта

    92.7 {amp}amp;#8212; Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений

    92.71 {amp}amp;#8212; Деятельность по организации азартных игр

    92.72 {amp}amp;#8212; Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки

    93 {amp}amp;#8212; Предоставление персональных услуг

    93.0 {amp}amp;#8212; Предоставление персональных услуг

    93.01 {amp}amp;#8212; Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий

    93.02 {amp}amp;#8212; Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты

    93.03 {amp}amp;#8212; Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг

    93.04 {amp}amp;#8212; Физкультурно-оздоровительная деятельность

    93.05 {amp}amp;#8212; Предоставление прочих персональных услуг

    Общий справочник кодов ОКВЭД

    Единоличным исполнительным органом ООО и АО может быть не только руководитель (директор, генеральный директор и т.п.), но и управляющий. Привлечение последнего имеет ряд преимуществ. Это и большая ответственность, и эффективность, и возможность согласовать дополнительные права и обязанности. И разумеется, существенная налоговая экономия.

    Если ваши учредители склоняются к тому, чтобы передать управление фирмой профессиональным управленцам, то вам полезно будет проверить себя на знание определенных нюансов.

    Вопросы

    1. С кем может быть заключен договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа?

    А. Как с коммерческой организацией или индивидуальным предпринимателем, так и с обычным физическим лицом.

    Б. Только с коммерческой организацией или предпринимателем.

    2. Какие действия необходимы для привлечения управляющего вместо директора?

    А. Провести общее собрание участников, сообщить в регистрирующую ИФНС о смене руководителя, расторгнуть трудовой договор с бывшим директором, исключить должность директора из штатного расписания, заключить договор об управлении вашей организацией.

    Б. Требуется лишь расторгнуть трудовой договор с бывшим директором и заключить договор об управлении.

    3. Можно ли учесть расходы на оплату управленческих услуг для целей налогообложения прибыли?

    А. Нельзя.

    Б. Можно.

    4. Какие документы нужны для подтверждения расходов на оплату услуг по управлению компанией?

    Если вовремя не добавлять коды ОКВЭД…

    Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в течение трех рабочих дней с момента изменения кода ОКВЭД юридическое лицо и ИП обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту нахождения. Первый вопрос, которые беспокоит организации и ИП: какие негативные последствия их ждут, если коды фактически осуществляемой деятельности не будут заявлены?

    Во-первых, должностным лицам грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ за непредставление сведений (штраф в размере от 5 000 до 10 000 руб.) и по ч. 3 той же статьи за несвоевременное представление сведений (предупреждение или штраф в размере 5 000 руб.).

    Во-вторых, ИП, применяющий УСНО и осуществляющий виды деятельности, не соответствующие заявленным в реестрах кодам ОКВЭД, несет риски налогообложения таких видов деятельности по общей системе налогообложения (с начислением НДФЛ, НДС). К примеру, из писем Минфина РФ от 27.04.2016 № 03-11-11/24293, от 18.04.

    Коды ОКВЭД и тарифы страховых взносов

    На страницах журнала был подробно рассмотрен порядок применения пониженных тарифов страховых взносов организациями, осуществляющими деятельность по управлению недвижимым имуществом. Кроме того, осуществляемый вид деятельности влияет на выбор класса профессионального риска, обусловливающего размер тарифа страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Постановлением Правительства РФ от 17.06.2016 № 551 внесены изменения в п. 13 Правил отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска. Они вступят в силу 01.01.2017.

    Действующая редакция

    Редакция, актуальная с 01.01.2017

    Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, он подлежит отнесению к основному виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности

    Если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, не подтверждает основной вид экономической деятельности, такой страхователь в соответствующем году подлежит отнесению к имеющему наиболее высокий класс профессионального риска по виду экономической деятельности в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными в отношении этого страхователя в ЕГРЮЛ

    нельзя начислить взносы по классу риска, соответствующему виду деятельности, который фактически не осуществлялся (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 14943/10). Вместе с тем стоит учитывать, что Президиум ВАС рассматривал дело применительно к правоотношениям, возникшим до 2011 года, когда стала обязательной актуализация информации о кодах ОКВЭД в реестрах.

    С 2017 года подход чиновников, невыгодный страхователям, будет закреплен на нормативном уровне. Поэтому нужно внимательно следить за занесенными в ЕГРЮЛ кодами ОКВЭД, а также вовремя направлять в ФСС подтверждение вида осуществляемой экономической деятельности (см. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2006 № 55).

    Об ОКУН и БСО

    Одним из вопросов, интересующих УК, является правомерность оформления БСО при приеме наличных денежных средств от клиентов в оплату услуг вместо применения ККТ. В настоящее время на этот вопрос нужно отвечать утвердительно: УК может выдавать покупателям БСО вместо чека ККТ. Обоснование базируется на следующих положениях:

    • организации и ИП могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих БСО (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ);
    • определить, относятся ли оказываемые услуги к услугам, предоставляемым населению, следует, опираясь на Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (см. Письмо Минфина РФ от 22.05.2014 № 03-01-15/24495);
    • в ОКУН названы жилищные услуги (код 041100) и коммунальные услуги (код 042000).

    В связи с введением в действие ОКВЭД 2 ОКУН утрачивает силу (см. Приказ Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст). Поэтому возникает вопрос: на основании какого акта нужно устанавливать, вправе ли организация выдавать БСО вместо чека ККТ?

    28.06.2016 вступил в силу Приказ Росстата от 23.05.2016 № 244 «Об утверждении собирательных классификационных группировок «Платные услуги населению» на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и «Платные услуги населению» на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)».

    За неимением другого источника и в отсутствие официальных разъяснений представляется логичным использовать данный приказ Росстата в целях установления права организации отказаться от применения ККТ в пользу оформления БСО. Приведем фрагмент из названного нормативного документа.

    Иноаспектная группировка ОКВЭД 2

    Наименование иноаспектной группировки

    Коды ОКВЭД 2

    Наименование группировки ОКВЭД 2

    Жилищные услуги

    Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

    Деятельность по комплексному обслуживанию помещений

    Деятельность по уборке квартир и частных домов

    Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая

    Подметание улиц и уборка снега

    Коммунальные услуги

    Распределение электроэнергии

    Торговля электроэнергией

    Распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям

    Торговля газообразным топливом, подаваемым по газораспределительным сетям

    Распределение пара и горячей воды (тепловой энергии)

    Обеспечение работоспособности котельных

    Обеспечение работоспособности тепловых сетей

    Торговля паром и горячей водой (тепловой энергией)

    Производство пара и горячей воды (тепловой энергии)

    Распределение воды для питьевых и промышленных нужд

    Сбор и обработка сточных вод

    Сбор неопасных отходов

    Утилизация отсортированных материалов

    Торговля розничная бытовым жидким котельным топливом, газом в баллонах, углем, древесным топливом, топливным торфом в специализированных магазинах

    Особое внимание следует обратить на законопроект № 968690-6, который был принят Государственной Думой в третьем чтении 14.06.2016. Он полностью меняет всю систему использования ККТ и выдачи БСО. Компаниям, которые будут вести наличные расчеты и впредь, следует ознакомиться с ним подробно, а пока лишь отметим, что в ч. 8 ст. 7 данного законопроекта сформулированы переходные положения, актуальные для управляющих организаций.

    Организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы, оказывающие услуги населению, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего федерального закона), до 1 июля 2018 года.

    Таким образом, сделанные выводы о праве выдавать БСО вместо чеков ККТ останутся справедливыми еще два года.

    * * *

    С 2011 года организации и ИП обязаны в кратчайшие сроки сообщать регистрирующему органу об изменении видов осуществляемой деятельности (актуализировать информацию о кодах ОКВЭД, указанных в едином государственном реестре). Наличие в реестре (и в некоторых случаях подтверждение) реальных кодов позволит должностным лицам избежать административной ответственности, оптимизировать налоговые обязательства ИП, сэкономить на страховых взносах на обязательное страхование при определенных условиях, применять БСО вместо использования ККТ. Поэтому данный вопрос нельзя упускать из виду.

    См. статью С. Н. Козыревой «Применение пониженных тарифов страховых взносов при УСНО» (№ 4, 2016).

    Более подробно читайте об этом в статье Н. Н. Максимовой «О виде деятельности и тарифах страховых взносов» (№ 2, 2015).

    О новых кодах ОКВЭД

    Договор и акты об оказании услуг, иногда — отчет о проделанной работе по управлению компанией.

    Б. Достаточно отчета и платежных документов.

    5. Вправе ли фирма, применяющая «доходно-расходную» УСНО, учесть в расходах оплату услуг по управлению?

    А. Да, вправе.

    Б. Нет, поскольку таких затрат нет в перечне «упрощенных» расходов.

    6. Какой договор можно заключить с управляющим ИП?

    А. По выбору — либо договор возмездного оказания услуг, либо посреднический договор.

    Б. Только договор возмездного оказания услуг.

    7. Какие коды ОКВЭД должны быть заявлены у управляющего ИП?

    А. Коды 74.14 «Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления», 74.15 «Деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдинг-компаниями», 74.87 «Предоставление прочих деловых услуг, не включенных в другие группировки».

    Б. Не имеет значения. Можно вести деятельность по управлению, даже если нужные коды ОКВЭД не фигурируют у предпринимателя в ЕГРИП. Ведь разрешено вести любые виды деятельности, не запрещенные законом.

    8. Надо ли облагать НДФЛ и страховыми взносами выплаты управляющему ИП?

    А. Нет, эти выплаты облагать не нужно.

    Б. Да, надо.

    9. Может ли организация нанять сразу нескольких управляющих компаний или ИП?

    А. Нет, такая возможность законом не предусмотрена.

    Б. Да, может.

    Ответы

    Управляющая компания (ОКВЭД 70.32 — «Управление эксплуатацией жилого фонда») применяет УСН с объектом налогообложения «доходы».
    Что входит в налогооблагаемую базу при исчислении налога по УСН? Являются ли денежные поступления от жильцов за коммунальные услуги (электроэнергия, отопление, водоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтов) доходом управляющей организации, облагаемым по ставке 6%?

    13 апреля 2015

    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Если из условий договоров следует, что предпринимательская деятельность управляющей компании является посреднической деятельностью по закупке по поручению собственников помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться только посредническое вознаграждение.
    В этих целях договоры с ресурсоснабжающими организациями должны быть заключены уже после заключения договоров с собственниками помещений.

    Обоснование вывода:
    На основании пп. 3 п. 2 ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать для управления многоквартирным домом управляющую организацию.
    Так, по договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию в том числе собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (п. 2 ст. 162 ЖК РФ).
    Согласно п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК РФ, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 НК РФ.
    В соответствии с пп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения не учитываются, в частности, доходы, перечисленные в ст. 251 НК РФ.
    Так, в силу пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
    Работники уполномоченных органов указывают (смотрите, например, письма Минфина России от 26.12.2011 N 03-11-06/2/184, от 16.12.2011 N 03-11-06/2/177, ФНС России от 13.07.2010 N ШС-37-3/6577@, УФНС России по Иркутской области от 30.11.2009 N 16-25/024030@), что если предпринимательская деятельность управляющей организации, исходя из договорных обязательств, является посреднической деятельностью по закупке по поручению собственников помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг, то доходом указанной организации будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.
    Однако, если из условий договоров не следует, что предпринимательская деятельность управляющей компании является посреднической, суммы платежей собственников жилья за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет управляющей компании, должны учитываться в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.
    В рассматриваемом случае необходимо также учитывать следующее.
    Пункт 1 ст. 1005 ГК РФ определяет, что по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.
    При этом по сделке, совершенной агентом (в данном случае — управляющей компанией) с третьим лицом (поставщиками коммунальных услуг) от своего имени и за счет принципала (собственников помещений), приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
    Статьей 1011 ГК РФ установлено, что если агент действует от своего имени, но за счет принципала, то к отношениям, вытекающим из агентского договора, применяются правила, предусмотренные главой 51 «Комиссия» ГК РФ, если эти правила не противоречат положениям данной главы ГК РФ или существу агентского договора.
    Таким образом, предметом агентского договора являются любые взаимоотношения агента с третьими лицами в интересах принципала, в том числе выполнение функций комиссионера.
    В п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2004 N 85 разъясняется, что сделка, совершенная до заключения договора комиссии, не может быть признана заключенной во исполнение поручения комитента.
    Иными словами, при агентском договоре сделка с третьими лицами агентом, выступающим от своего имени, но за счет принципала, должна быть совершена уже после заключения агентского договора и только в интересах принципала.
    При соблюдении данного условия у управляющей компании, применяющей УСН, при поступлении денежных средств от собственников жилья за коммунальные услуги в составе доходов при определении объекта налогообложения будет учитываться только агентское вознаграждение.
    Аналогичная позиция нашла отражение, например, в письмах Минфина России от 11.03.2012 N 03-11-06/2/39, от 11.04.2011 N 03-11-06/2/52, от 22.02.2011 N 03-11-06/2/30, УФНС России по Иркутской области от 30.11.2010 N 16-26/023761@.

    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член МоАП Завьялов Кирилл

    Ответ прошел контроль качества

    ОКВЭД: управление недвижимым имуществом в 2020 году

    upravlenie_ekspluataciey_zhilogo_fonda_-_okved.jpg

    Собственники объекта недвижимого имущества имеют право управлять им самостоятельно либо привлекать к этому управляющую компанию. В рамках этого процесса происходит разграничение функций владельца имущества и управляющего. Владелец имущества имеет право принимать стратегические решения и контролировать качество выполнения, а функции оперативного управления передаются доверительному управляющему. Для того, чтобы деятельность управляющей компании осуществлялась на законных основаниях, в ее учредительных документах должен быть указан код ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом».

    Задачи управления недвижимостью

    Обеспечение целостности и сохранности жилого и нежилого фонда.

    Проведение единой технической политики, обеспечивающей соблюдение норм законодательных актов.

    Повышение эффективности эксплуатации всех объектов недвижимости.

    Снижение накладных расходов.

    Получение косвенных доходов и последующее направление их на улучшение состояния объекта недвижимости.

    Наиболее полное вовлечение недвижимости в хозяйственный оборот.

    Из какого справочника надо брать кодировку ОКВЭД?

    Классификатор ОКВЭД-2 имеет четкую иерархическую структуру. Он состоит из разделов, в которых сгруппированы различные виды деятельности по схожим признакам. Благодаря этому пользоваться классификатором очень удобно. Выбирать нужно коды, включающие не меньше 4-х цифр.

    Каким будет ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом» в 2020 году

    Код ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом» подбирается следующим образом:

    Переходим в раздел «L».

    Находим подкласс «68.3».

    В группировке «68.32» подбираем подходящую кодировку ОКВЭД.

    В группу «68.32» включены три вида деятельности, оказываемой за вознаграждение (или на договорной основе):

    68.32.1 – управление жилым фондом;

    68.32.2 – управление нежилым фондом;

    68.32.3 – техническая инвентаризация объектов жилого и нежилого фонда.

    В группу 68.32 не вошли такие виды деятельности:

    предоставление услуг в области права (код 69.10);

    работа коммунальных служб (код 81.10);

    управление военными базами, тюрьмами и пр. (см. код 81.10).

    При управлении эксплуатацией собственной (или арендованной) жилой недвижимости применяется код 68.20.1.

    Нужны ли дополнительные коды ОКВЭД?

    Надо ли подбирать дополнительный коды видов деятельности для ОКВЭД «Управление эксплуатацией жилого фонда»? Это зависит от того, оказывает ли организация услуги, которые не относятся к основной кодировке. Если да ˗ придется зарегистрировать в ЕГРЮЛ дополнительные коды. Например, дополнительными видами деятельности могут стать платные услуги по:

    уборке придомовой территории;

    ремонту и промывке систем отопления и ГВС;

    ремонту и замене внутриквартирного оборудования и пр.

    Всегда ли надо регистрировать «строительные» коды ОКВЭД? Если строительством фактически занимается подрядчик и у организации не возникает необходимость вступления в СРО – указывать такие коды в качестве дополнительных нет необходимости.

    Кодов ОКВЭД, которые можно использовать в качестве дополнительных для кода «68.32», множество, например:

    81.10 ˗ комплексное обслуживание помещений;

    35.30.4 ˗ обеспечение работоспособности котельных;

    38.32 ˗ утилизация отсортированных материалов и т.п.

    Таблица кодов ОКВЭД «Управление недвижимым имуществом»

    Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

    Эта группировка включает:

    — деятельность учреждений по сбору арендной платы

    Эта группировка не включает:

    — деятельность в области права, см. 69.10;

    — деятельность служб коммунальной поддержки (сочетание услуг, таких как уборка, содержание и проведение мелких ремонтных работ, вывоз мусора, охрана помещений и обеспечение безопасности), см. 81.10;

    — управление объектами, такими как военные базы, тюрьмы и прочие объекты (кроме компьютерного управления объектами), см. 81.10

    Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

    Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе

    Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества

    Эта группировка включает:

    — деятельность по технической инвентаризации жилого фонда;

    — деятельность по технической инвентаризации нежилого фонда

    Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

    Эта группировка включает:

    — сдачу в аренду и эксплуатацию собственного или арендованного недвижимого имущества: многоквартирных зданий и других жилых домов, квартир, нежилых зданий и помещений, включая выставочные залы и складские помещения, земельных участков;

    — предоставление в аренду домов, меблированных и немеблированных квартир или многоквартирных помещений, предназначенных для долговременного проживания, обычно на ежемесячной или ежегодной основе.

    Эта группировка также включает:

    — строительство зданий для собственного пользования;

    — эксплуатацию стоянок для передвижных домов

    Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом

    68.1 — Покупка и продажа собственного недвижимого имущества

    68.10 — Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
    68.10.1 — Подготовка к продаже собственного недвижимого имущества
    68.10.11 — Подготовка к продаже собственного жилого недвижимого имущества
    68.10.12 — Подготовка к продаже собственного нежилого недвижимого имущества
    68.10.2 — Покупка и продажа собственного недвижимого имущества
    68.10.21 — Покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества
    68.10.22 — Покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений
    68.10.23 — Покупка и продажа земельных участков

    68.2 — Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом

    68.20 — Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
    68.20.1 — Аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом
    68.20.2 — Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом

    68.3 — Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе

    68.31 — Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.1 — Предоставление посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.11 — Предоставление посреднических услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.12 — Предоставление посреднических услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.2 — Предоставление посреднических услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.21 — Предоставление посреднических услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.22 — Предоставление посреднических услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.3 — Предоставление консультационных услуг при купле-продаже недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.31 — Предоставление консультационных услуг при купле-продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.32 — Предоставление консультационных услуг при купле-продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.4 — Предоставление консультационных услуг по аренде недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.41 — Предоставление консультационных услуг по аренде жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.42 — Предоставление консультационных услуг по аренде нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.5 — Предоставление посреднических услуг при оценке недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.51 — Предоставление посреднических услуг при оценке жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.31.52 — Предоставление посреднических услуг при оценке нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе
    68.32 — Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
    68.32.1 — Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
    68.32.2 — Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
    68.32.3 — Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества

    О классификации по ОКВЭД 2 и ОКПД 2 деятельности по управлению эксплуатацией административных зданий

    Минэкономразвития России классифицировало в соответствии с ОКВЭД 2 и ОКПД 2 деятельность по управлению эксплуатацией административных зданий

    Указанная деятельность (услуги) относится:

    • в ОКВЭД 2 — к коду 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе»,
    • в ОКПД 2 — к коду 68.32.13 «Услуги по управлению объектами нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе».

    Комплексные услуги (сочетание услуг) по обслуживанию помещений клиента (уборка внутренних помещений, ремонт, охрана, удаление отходов, маршрутизация и прием почты и др.) относятся:

    • в ОКВЭД 2 — к коду 81.10 «Деятельность по комплексному обслуживанию помещений»;
    • в ОКПД 2 — к коду 81.10.10 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений».

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

    ПИСЬМО

    от 10 июня 2015 г. N НД-4-5/10073

    О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ ОКВЭД 2, ОКПД 2

    Письмо ФНС России от 27.03.2015 N НД-4-5/4992@ не приводится.

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО

    О ПРИМЕНЕНИИ ОКВЭД 2, ОКПД 2

    Деятельность по управлению эксплуатацией административных зданий относится в ОКВЭД 2 к коду 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», услуги по управлению эксплуатацией административных зданий относятся в ОКПД 2 к коду 68.32.13 «Услуги по управлению объектами нежилого фонда, предоставляемые за вознаграждение или на договорной основе».

    Комплексные услуги (сочетание услуг) в части обслуживания помещений клиента, которые включают уборку внутренних помещений в зданиях всех типов, ремонт, охрану, удаление отходов, маршрутизацию и прием почты, услуги прачечной и сопутствующие услуги относятся в ОКВЭД 2 к коду 81.10 «Деятельность по комплексному обслуживанию помещений», в ОКПД 2 относятся к коду 81.10.10 «Услуги по комплексному обслуживанию помещений».

    Схема с Управляющим ИП пользуется популярностью: и законная наличность, и экономия на зарплатных налогах… Но только, если все сделано по уму и, конечно же, по совести, без исключительных помыслов экономить на налогах и выводить наличность. И в этой схеме подозрительные налоговики частенько видят, как раз противозаконные мотивы. Хотя уже не только сотрудники фискальной службы…

    Проблема №1: банки

    Культ борьбы с терроризмом и незаконной обналичкой достигает все новых вершин абсурда. С такими скоростными темпами выпуска рекомендаций Центробанка под подозрение не попадут разве что бабули, которые обналичивают свои пенсии. Из недавнего обращения к юристам компании «Туров и партнеры»:

    «Основные претензии были у финмониторинга и банков, где обслуживались наши счета. Финмониторинг заявил, что схема, при которой вместо директора компании назначается Управляющий ИП, и на него выводится часть наличных средств, является «веерным обналичиванием». Новый термин, который появился после выхода внутриведомственной инструкции ЦБ от середины января этого года. Теперь по словам наших знакомых банкиров нельзя в принципе нормально использовать схемы с Управляющим ИП в связи с указанной некой инструкцией ЦБ».

    📌 Реклама Отключить

    Решение

    Как же быть в этом случае Управляющему ИП? Существуют ли аргументы, которые убедят банковских клерков в законности денег на счетах Управляющего и отсутствие «террористических» намерений? Либо схема с управляющим ИП накрылась «медным тазом»…


    Мария Морозова

    Юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

      Закон прямо позволяет компании нанимать ИП Управляющего, и единственное, что может сделать банк, – это запросить обоснование перечислениям значительных сумм на счет ИП. При наличии подтверждений от компании и ИП о реальности сделки и предоставлении соответствующих документов, банк не имеет право препятствовать данным взаимоотношениям. ИП может свободно снимать свои деньги на личные нужды и не отчитываться за это.

      Что касается «веерного обналичивания», этот термин в лексиконе ЦБ появился еще в прошлом году. Веерное обналичивание — это схема, когда транзитные компании, на чьих счетах накапливаются деньги, распределяют их на карты граждан по 100 тыс. – 3 млн. рублей под видом займов и оплаты услуг. Потом карты с ПИН-кодами передаются заказчику, который снимает наличные в банкоматах. Так что, если Управляющий ИП не будет перечислять деньги куче других физиков, проблем с этим не будет.

      📌 Реклама Отключить

    Проблема №2: трудовые отношения

    Основная «загвоздка», с которой сталкиваются компании под руководством Управляющего ИП. Налоговики очень рьяно пытаются навязать «командиру на упрощенке» трудовой функционал сотрудника, работающего по ТК РФ. Сравнивают его с генеральным, исполнительным и прочими директорами. Сотрудникам фискальной службы довольно часто удается доказать искусственность таких взаимоотношений. Итак, что смущает налоговиков:

    • Управляющий ИП за месяц до того, как стать таковым благополучно трудился в компании по ТК РФ. А дальше пошло-поехало: совпадение графика работы управляющего со штатным персоналом, аналогичные права и обязанности и т.д. Постановление Семнадцатого ААС № 17АП-1015/2012-АК от 05.03.2012г. по делу №А50-19343/2011;
    • Постановление АС Уральского округа № Ф09-1054/16 от 04.03.2016г. по делу №А60-18768/2015. Пенсионный фонд увидел трудовые отношения, однако толком объяснить, в чем заключается схожесть, с ТК РФ не смог. С документацией все в порядке: в договоре на оказание услуг управляющего отсутствуют признаки трудового договора, представлены отчеты и акты выполненных работ. И вообще, Управляющий ИП руководит не только проверяемой компанией, но и другой организацией. А до его прихода в приблизительно аналогичной должности, но по ТК РФ трудился посторонний человек;
    • Постановление АС Северо-Западного округа от 27.02.2014 г. по делу №А66-14670/2012. Суд отметил, что «в спорном договоре содержатся такие элементы трудового договора как: систематическое ежедневное выполнение исполнителем работ определенного рода; включение его в производственную деятельность общества; фиксированная оплата труда в виде почасовой ставки; контроль со стороны работодателя; обеспечение ему работодателем условий труда».

    Решение 📌 Реклама Отключить

    Что нужно учесть в работе Управляющего, чтобы проверяющие органы не смогли провести параллель с ТК РФ?


    Мария Морозова

    Юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

      Не нужно забывать о том, что ИП Управляющий – это самостоятельное лицо, которое ведет предпринимательскую деятельность на свой страх и риск. Общество пользуется услугами ИП по управлению, и договор направлен на получение результата от данных услуг, а не на выполнение трудовой функции. Поэтому не нужно прописывать в договоре, что управляющий должен присутствовать в офисе с 9 до 6 и за это он будет получать миллион. Нам не важно, когда и как будет работать Управляющий – главное, чтобы был результат, и именно от этого результата и должно зависеть вознаграждение Управляющего. Ну и, конечно, все должно быть правильно оформлено.

    Проблема №3: слишком большое вознаграждение

    Не дают покоя налоговикам и гонорары управляющего. Если, по мнению фискалов, расходы на содержание такого руководителя превышают «норму», они начинают подозревать получение необоснованной налоговой выгоды. А тем более, если компания ставит вознаграждение управляющего в состав расходов по налогу на прибыль. Например, на основании Постановления ВС РФ №305-КГ15-3421 от 05.05.2015г. по делу №А40-110069/2013 суд согласился с доводами налоговиков в необоснованности включения затрат по налогу на прибыль услуг управляющей компании. Из представленных налогоплательщиком документов судебный орган не смог определить вид и объем оказанных услуг. К тому же отсутствовали разумные деловые цели.

    📌 Реклама Отключить

    Решение

    Какова цена вопроса? И какой размер вознаграждения не заставит проверяющих нервничать?


    Мария Морозова

    Юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

      Вознаграждение Управляющего не должно быть больше 20% от «грязной прибыли» и должно зависеть от показателей работы общества. В связи с этим Управляющий получит вознаграждение, сопоставимое с результатом его работы. В качестве визуального отображения результатов Управляющий должен предоставлять Обществу отчеты и статистики, в которых отображается состояние дел в компании. Здесь главным фактором является реальность сделки и экономическое обоснование.

    Проблема №4: не разумные деловые цели

    Чересчур большое вознаграждение идет бок о бок с неразумными деловыми целями. Популярная ситуация: раньше сотрудник работал в качестве генерального директора по ТК РФ и получал за это 60 000 руб. Потом он стал независимым и ушел в свободное от Трудового кодекса плаванье. Но не покинул свою родную компанию, а стал ей оказывать услуги по управлению в рамках гражданско-правовых отношений. И его вознаграждение выросло в N-ное количество раз. Конечно же, за его исключительные способности и достижения в сфере управления и выросший в 33 раза функционал. И налоговики тут как ту: «А почему же наш дорогой генеральный директор вдруг стал ИП-шником на упрощенке? Явно не из-за «чистых» побуждений…»

    📌 Реклама Отключить

    Решение

    Какие же цели разумны и способны убедить налоговиков в целесообразности оплаты услуг управляющего?


    Мария Морозова

    Юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

      Деловыми целями услуг управляющего могут быть:
    • приобретение качественных услуг по управлению;
    • увеличение ответственности единоличного исполнительного органа (так, например, при падении статистики до определенного уровня, вознаграждение управляющего составляет 0%);
    • увеличение заинтересованности (мотивации) единоличного исполнительного органа (это отражается в том, что вознаграждение управляющего всегда зависит от финансово-хозяйственных показателей работы общества в целом, следовательно, чем выше доход общества, тем выше сумма и процент вознаграждения управляющего).

    Проблема №5: ответственность управляющего

    Многие думают, что ответственность Управляющего ИП выше, чем у генерального директора. Вроде бы, работаешь ты спокойненько в компании в рамках трудовых отношений… Ну как спокойненько? Если жареным запахнет, то в любом случае спросят с тебя, как с управленца.

    📌 Реклама Отключить

    Решение

    Станет ли зашкаливать уровень опасности, если наш директор «переквалифицируется» в Управляющего ИП? Так ли это на самом деле и действительно ли боязно становиться Управленцем ИП-шником?


    Мария Морозова

    Юрист и налоговый консультант «Туров и партнеры»:

      Перед государством управляющий отвечает точно так же, как и любой директор, в том числе ответственность за налоговые долги компании применима и к управляющему и к директору.

      Вы могли заметить, что сейчас стали выходить судебные решения, обязывающие директоров компании выплачивать налоговые долги компании. Например, при рассмотрении дела ООО «Управдом-С» (постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 27 января 2016 г. № 10АП-15093/2015 по делу № А41-39377/15) судом был удовлетворен иск к генеральному директору о взыскании налоговых доначислений. Суд признал, что недобросовестное поведение руководителя стало причиной налоговой ответственности общества.

      📌 Реклама Отключить

      Арбитражный суд, рассматривая требования ЗАО «Компания Интерспортстрой» к генеральному директору, признал их обоснованными и взыскал с руководителя начисленные налоговиками пени и штраф (постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26 ноября 2015 г. № 09АП-45501/2015-ГК по делу № А40-16650/2015).+

      В части законодательной ответственности управляющего перед учредителями, ее тоже приравняли к ответственности директоров. Разница лишь в том, что с управляющим у вас гражданско-правовые отношения.

    Номер ОКВЭД применительно к Управляющей компании какой должен быть?

    Вопрос задан13 февраля 2019 Тема: Защита прав потребителя

    По вопросу присвоения Налоговой службой Управляющей организации основного кода ОКВЭД. Подскажите, пожалуйста, какой должен быть применён основной код ОКВЭД для УК, которая занимается техническим обслуживанием жилых домов. Если договор заключается на комплексное обслуживание (в т. ч. санитария), техническое, аварийное обслуживание, подготовка домов к отопительному сезону, уборка территории и т.д. Штат сотрудников — сантехники, электрики, дворники-уборщики, аварийно-диспетчерская служба, плотники. Рабочие специальности составляют примерно 80%. Из всех разделов Классификатора ОКВЭД к данному виду основной деятельности не подходит не один разделов этой деятельности классификаторов ОКВЭД. А значит, должен быть разработан какой то один ОКВЭД!!! Тем не менее «управляшкам» налоговой присваивается ОКВЭД 68.32 дибо 68.32.1, которые связаны с деятельностью и операциями с недвижимым имуществом! Это — Раздел L – Деятельность по операциям с недвижимым имуществом. Таким образом, группировка 68.32 не включает деятельность служб коммунальной поддержки сочетание услуг, таких как уборка, содержание и проведение мелких ремонтных работ и из кода 68.32.1 — Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе. Уборка придомовых территорий и домов нужно относить ни к одному, а к нескольким, таким как 70.32.13.624;74.70.13.990; 90.03.13.115; 70.32.13.621; 70.32.11.110 или 90.03.13.111. Я так понимаю, что не разработан какой ли бо один из основного кода ОКВЭД применительно для всего комплекса работ по жизнеобеспечению домов (периодические осмотры инженерных коммуникаций и поддержание их в исправном состоянии, ремонты окон и дверей, кровель, остекление, замена и эксплуатация осветительных приборов домов и граждан, ремонты стояков водоснабжения и отопления, замена приборов учета водопотребления, подготовка домов к отопительному сезону, диспетчерско-аварийное обслуживание)? Пожалуйста, дайте разъяснения по данному вопросу. Ответ можно прислать на электронную почту. С уважением. cобственник жилого помещения, Лариса