Оплата проездных билетов сотрудникам

Организация приобретает билеты и выдает их работнику, который является жителем другого региона. В трудовой договор с данным работником включен пункт об оплате проезда до места проживания 3 раза в месяц. Расходы на приобретение билетов работник не компенсирует. Место работы по договору и место жительства работника не совпадают.
Как отразить в бухгалтерском учете оплату билетов?
Включается ли в расходы в целях исчисления налога на прибыль стоимость билетов? Следует ли удерживать НДФЛ и облагать страховыми взносами стоимость билетов?

19 ноября 2018

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В бухгалтерском учете стоимость билетов учитывается в составе прочих расходов.
Если следовать разъяснениям уполномоченных органов, то стоимость билетов следует включить в налогооблагаемые НДФЛ доходы работника и обложить страховыми взносами.
Расходы могут быть учтены в целях налогообложения прибыли при условии, что они являются частью системы оплаты труда.

Обоснование вывода:

Бухгалтерский учет

В рассматриваемой ситуации поездки работника не связаны с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг. В этой связи затраты организации по приобретению билетов следует отнести к прочим расходам, то есть на счет 91 «Прочие доходы и расходы» (п.п. 4, 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).
Полагаем, что в Вашем случае в учете могут быть сделаны следующие записи:
Дебет 76 Кредит 51
— оплачены билеты для работника;
Дебет 50, субсчет «Денежные документы» Кредит 76
— билеты приняты к учету;
Дебет 73 Кредит 50, субсчет «Денежные документы»
— билеты выданы работнику;
Дебет 91, субсчет «Прочие расходы» Кредит 73
— в составе прочих учтены расходы на приобретение билетов.

НДФЛ

На основании п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ.
Статьей 217 НК РФ установлен исчерпывающий перечень доходов, которые полностью или частично не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения). Это означает, что доходы, не поименованные в ст. 217 НК РФ, подлежат обложению НДФЛ.
В рассматриваемой ситуации иногородний работник получает от российской организации доход в виде оплаты организацией за него стоимости услуг по перевозке.
Данные доходы прямо в ст. 217 НК РФ не поименованы.
При этом на основании п. 3 ст. 217 НК РФ не облагаются НДФЛ все виды установленных действующим законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей (включая переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).
Однако в данном случае отъезд работника к месту жительства и обратно к месту работы нельзя назвать командировкой в понимании ст. 166 ТК РФ, служебной поездкой при разъездном характере работы (ст. 168.1 ТК РФ), а также переездом на работу в другую местность, когда трудовое законодательство обязывает работодателя возмещать расходы по проезду работнику.
Положениями ТК РФ не установлена обязанность работодателя оплачивать проезд работников от места работы к месту жительства и обратно.
По мнению специалистов финансового ведомства, оплата организацией проезда работников при условии того, что работники имеют возможность добираться до места работы самостоятельно, признается их доходом, полученным в натуральной форме (письмо Минфина России от 16.03.2017 N 03-04-06/15198).
Аналогичный вывод был сделан и в отношении оплаты работодателем проезда от места жительства до места работы и обратно сотрудникам, работающим вахтовым методом. Причем, как следует из обращения налогового агента, обязанность работодателя оплачивать указанный проезд работникам была установлена трудовым договором (письмо Минфина России от 26.02.2013 N 03-04-06/5379).
Разъяснениями уполномоченных органов и арбитражной практикой применительно к анализируемому случаю мы не располагаем. Однако логика приведенных выше писем Минфина России свидетельствует о том, что стоимость билетов, приобретенных работнику, может быть расценена как его доход в натуральной форме (пп. 1 п. 2 ст. 211 НК РФ).
Если придерживаться данной позиции, то Ваша организация в качестве налогового агента должна исчислить сумму НДФЛ, удержать его из доходов работника и перечислить в бюджет (п. п. 1, 2 ст. 226 НК РФ).
Поскольку Ваша организация самостоятельно оплачивает билеты для работника, то данный налогоплательщик получит доход в натуральной форме на дату оплаты организацией билетов (пп. 2 п. 1 ст. 223 НК РФ). В этом случае НДФЛ необходимо удержать за счет любых доходов, которые организация будет выплачивать работнику в денежной форме (п. 4 ст. 226 НК РФ). Перечислить удержанный НДФЛ в бюджет необходимо будет не позднее рабочего дня, следующего за днем удержания налога.

Налог на прибыль

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ в целях исчисления налога на прибыль организаций расходами признаются экономически оправданные и документально подтвержденные расходы при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно ст. 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства РФ, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Установленный ст. 255 НК РФ перечень расходов на оплату труда не является закрытым. Так, в силу п. 25 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся также другие виды расходов, произведенных в пользу работника, при условии, что они предусмотрены трудовым и (или) коллективным договором.
При этом на основании п. 26 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Из уже упомянутого выше письма Минфина России от 16.03.2017 N 03-04-06/15198 следует, что расходы на оплату проезда к месту работы работников, предусмотренные трудовыми и (или) коллективными договорами, рассматриваются в законодательстве РФ о налогах и сборах в качестве расходов, уменьшающих размер налоговой базы по налогу на прибыль, только если они являются частью системы оплаты труда.
Учитывая изложенное, считаем, что в Вашем случае расходы на оплату проезда работника к месту жительства и обратно к месту работы могут быть учтены в расходах в целях налогообложения прибыли при условии, что они являются частью системы оплаты труда.
В пользу признания данных расходов также свидетельствует письмо Минфина России от 23.11.2011 N 03-03-06/1/773.

Страховые взносы

Подпункт 1 п. 1 ст. 420 НК РФ устанавливает, что объектом обложения страховыми взносами признаются, в частности, выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ) в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.
Перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, приведен в ст. 422 НК РФ. Данный перечень является исчерпывающим.
Так, пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ предусматривает, что не облагаются страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных с выполнением физическим лицом своих трудовых обязанностей (за некоторыми исключениями).
Вместе с тем выше мы пришли к выводу, что обязанность работодателя оплачивать проезд работника к месту жительства и к месту работы не установлена ТК РФ.
Таким образом, можно сделать вывод, что на стоимость билетов, приобретаемых для работника, требуется начислять страховые взносы.
Разъяснений уполномоченных органов непосредственно по рассматриваемому вопросу, данных после вступления в силу главы 34 НК РФ, нам обнаружить не удалось. В то же время, например, в письмах Минфина России от 12.01.2018 N 03-03-06/1/823 и п. 2 письма ФНС России от 17.10.2017 N ГД-4-11/20938@ разъясняется, что выплаты в виде сумм возмещения иногороднему работнику расходов по найму жилого помещения (или оплаты организацией за него арендной платы) подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке. При этом чиновники руководствуются тем, что положения пп. 2 п. 1 ст. 422 НК РФ к указанным выплатам не применяются.
На наш взгляд, выводы, содержащиеся в указанных письмах чиновников, говорят в пользу исчисления страховых взносов со стоимости билетов.
Отметим, что в периоде действия Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ) судьи высказывали мнение, что компенсация плательщиком расходов на оплату проезда к месту работы и обратно лицам, проживающим в другом населенном пункте, не является объектом обложения страховыми взносами, так как не зависит от трудового вклада работника, сложности, количества и качества выполняемой им работы, трудового стажа, не является стимулирующей выплатой либо трудовым вознаграждением (смотрите, например, постановления Семнадцатого ААС от 14.12.2017 N 17АП-17157/17, АС Дальневосточного округа от 23.11.2015 N Ф03-4877/15 по делу N А59-92/2015, АС Уральского округа от 25.03.2015 N Ф09-1169/15 по делу N А07-14920/2014).
Однако, как указано в письмах ФНС России от 14.09.2017 N БС-4-11/18312, от 23.08.2017 N БС-4-11/16742@, сложившаяся судебная практика по делам с аналогичными фактическими обстоятельствами, принятая на основании норм Закона N 212-ФЗ, применению налоговыми органами в настоящее время не подлежит.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл

Ответ прошел контроль качества

Тонкости оформления затрат на проездной для сотрудника

Вопрос

Компания хочет приобрести проездной для своего сотрудника по безналу. При этом можно ли будет списать затраты в расходы, а не в доход сотрудника? Как все правильно оформить? Нужно ли оформлять сотруднику разъездной характер работы?

Ответ

Для работника рекомендуется установить разъездной характер работы. В противном случае стоимость проездного билета подлежит обложению НДФЛ. Кроме того, велика вероятность того, что налоговые органы не примут затраты по приобретению проездного билета для сотрудника, чей характер работы не связан с разъездной деятельностью, в целях налогообложения прибыли.

Условие о разъездном характере работы является обязательным для включения в трудовой договор (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Организация может приобрести проездной билет самостоятельно и затем выдать работнику, оформив акт приема-передачи. По окончании периода действия билета работник должен сдать его в бухгалтерию для отчетности.

Также работнику могут быть выданы деньги на приобретение проездного билета самостоятельно.

До утверждения авансового отчета перечисленные работнику денежные средства рассматриваются как аванс и отражаются в учете в качестве дебиторской задолженности работника (п. п. 3, 16 ПБУ 10/99).

Затраты на выплату компенсации расходов работника, чья работа носит разъездной характер, осуществляемых в связи с основной деятельностью организации, признаются расходами по обычным видам деятельности на дату утверждения авансового отчета работника руководителем организации (п. п. 5, 16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Обоснование

Согласно ч. 1 ст. 166 Трудового кодекса РФ служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не признаются.

Статьей 168.1 ТК РФ предусмотрено, что работникам, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, работодатель возмещает связанные со служебными поездками расходы, в том числе расходы на проезд. При этом каких-либо ограничений по составу расходов на проезд, возмещаемых работнику, указанной нормой не предусмотрено.

С учетом положений ст. 164 ТК РФ указанные выплаты не входят в систему оплаты труда, они являются компенсацией затрат работника, связанных с выполнением трудовых обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Таким образом, работодатель обязан компенсировать транспортные расходы, связанные с выполнением должностных обязанностей работника, при условии, что они произведены с разрешения или ведома работодателя, а также если такие расходы отвечают критериям ст. 252 НК РФ.

В Письме Минфина России от 18.08.2008 N 03-03-05/87, доведенном Письмом ФНС России от 10.09.2008 N ШС-6-3/643@, разъяснено, что возмещение работникам расходов в соответствии со ст. 168.1 ТК РФ относится к компенсации затрат, связанных с выполнением трудовых обязанностей, и при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

При этом Минфин РФ неоднократно указывал на то, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности (см. письмо Минфина РФ от 27 ноября 2015 г. N 03-03-06/1/69181).

Следовательно, приобретение для работника, трудовая деятельность которого не связана с разъездами, проездного билета, повлечет налоговые риски как в части НДФЛ, так и налогообложения прибыли.

См. например, Письмо Минфина РФ от 12.10.2011 N 03-04-05/6-728 «О налогообложении НДФЛ сумм оплаты организацией стоимости проезда работников к месту работы»; Письмо Минфина РФ от 05.08.2011 N 03-04-06/3-178: «В случаях, когда поездка работника не является командировкой, а постоянная работа не осуществляется в пути и не носит разъездного характера, оплата проезда сотрудника считается его доходом, облагаемым НДФЛ».

На вопрос отвечала:
Людмила Михайловна Золина,
консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Корпоративным клиентам

Порядок работы с юридическими лицами по реализации проездных билетов по безналичному расчету

ГУП «Московский метрополитен» предоставляет возможность организациям, предприятиям и индивидуальным предпринимателям приобрести проездные билеты для своих сотрудников по безналичному расчету, для чего необходимо заключить договор (контракт).

Виды билетов реализуемые по безналичному расчету:

Билет «Единый» (для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте):

  • билет Единый на 60 поездок на карте «Тройка» (сроком действия 45 дней с момента продажи) стоимостью 1 970 рублей;
  • Единый проездной билет без лимита поездок на 30 дней (с момента продажи) стоимостью 2 170 рублей (на карте «Тройка»);
  • Единый проездной билет без лимита поездок на 90 дней (с момента продажи) стоимостью 5 430 рублей (на карте «Тройка»);
  • Единый проездной билет без лимита поездок на 365 дней (с момента продажи) стоимостью 19 500 рублей (на карте «Тройка»).

Билет «Единый» (для проезда на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зоны «Центральная», «Пригород» или наземном транспорте):

  • Единый проездной билет без лимита поездок на 30 дней (с момента продажи) стоимостью 2 570 рублей (на карте «Тройка»);
  • Единый проездной билет без лимита поездок на 90 дней (с момента продажи) стоимостью 6 940 рублей (на карте «Тройка»);
  • Единый проездной билет без лимита поездок на 365 дней (с момента продажи) стоимостью 24 450 рублей (на карте «Тройка»).

Билет «Единый» на календарный месяц стоимостью 2 900 рублей (для проезда на метро, монорельсе, МЦК или наземном транспорте).

Билет «Кошелек» (для проезда в пределах зачисленной суммы по фиксированным тарифам. Карту можно пополнить на сумму до 3 000 рублей).

Стоимость 1 поездки по билету «Кошелек» составит:

  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» или наземном транспорте — 40 рублей;
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД зоны «Центральная», «Пригород» — 47 рублей.
  • Поездка на метро, монорельсе, МЦК, МЦД зона «Центральная» и неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут — 62 рубля.

Карта «Тройка» реализуется под залог в размере 50 рублей, с возможностью ее возврата.

По согласованию с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры возможно изготовление транспортных карт «Тройка», на которые будут записаны проездные билеты, в особом (индивидуальном) дизайне. Минимальный заказ – 5000 штук.

По вопросу заключения договора (контракта) необходимо обратится в Службу сбора доходов по телефонам (495) 622-72-05, (499) 787-21-40 или по адресу электронной почты dogovora-ssd@mosmetro.ru.

Заключение договора (контракта) и получение проездных билетов осуществляется по адресу: г. Москва, улица Краснопрудная, д. 9А, стр. 20.

Образцы типовых договоров, писем-заявок для выставления счетов и рекомендации к ним приведены ниже:

Образцы типовых договоров
Информация (памятка) о порядке заключения договоров, получения билетов
ДОГОВОР Единые проездные билеты на 60 поездок 2020 г.
ДОГОВОР Единый проездной билет на календарный месяц 2020 г.
ДОГОВОР Единые проездные билеты без лимита поездок на 30 дней 2020 г., включая МЦД (зона «Центральная»)
ДОГОВОР Единые проездные билеты без лимита поездок на 30 дней 2020 г., включая МЦД (зоны «Центральная», «Пригород»)
ДОГОВОР Единые проездные билеты без лимита поездок на 90 дней 2020 г., включая МЦД (зона «Центральная»)
ДОГОВОР Единые проездные билеты без лимита поездок на 90 дней 2020 г., включая МЦД (зоны «Центральная», «Пригород»)
ДОГОВОР Единые проездные билеты без лимита поездок на 365 дней 2020 г., включая МЦД (зона «Центральная»)
ДОГОВОР Единые проездные билеты без лимита поездок на 365 дней 2020 г., включая МЦД (зоны «Центральная», «Пригород»)
ДОГОВОР проездной билет «Кошелек» 2020 г., включая МЦД (зоны «Центральная», «Пригород»)
ДОГОВОР приобретения транспортных карт Тройка
Образцы писем-заявок для выставления счета
Образец письма-заявки Единые проездные билеты на 60 поездок 2020 г.
Образец письма-заявки Единый проездной билет на календарный месяц 2020 г.
Образец письма-заявки Проездной билет Кошелек 2020 г.
Образец письма-заявки Единые проездные билеты без лимита поездок на 30, 90, 365 дней 2020 г.

С 22 апреля в Москве вступят в силу дополнительные правила, касающиеся пропускного режима. Напомним, в российской столице перемещаться на общественном и личном транспорте можно только с цифровыми пропусками. С разъяснением — как и кому можно пользоваться метро в Москве в период самоизоляции — выступил мэр российской столицы Сергей Собянин.

1. Итак, с 22 апреля для проезда во всех видах общественного транспорта Москвы можно будет использовать только электронные карты:

— «Тройка»,

— «Стрелка»,

— месячный единый проездной билет,

— социальная карта москвича,

— социальная карта жителя Московской области.

Другими словами, разовые билеты временно нельзя будет купить не только у водителей (это была одна из первых мер безопасности, введенная на общественном транспорте) иди бесконтактным способом в кассах метро, но и в терминалах.

«Если электронных карт нет, надо заранее побеспокоиться об их приобретении. Время для этого есть», — сказал Сергей Собянин.

В российской столице перемещаться на общественном и личном транспорте можно только с цифровыми пропусками.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

2. Номер электронной карты нужно внести в электронный пропуск.

— Прежде, напомним, при заявке на пропуск нужно было вписать номер «Тройки» или «Стрелки», а если их нет — графа остается пустой.

— Теперь же сюда можно будет вписать не только транспортные карты, но и соцкарту, и проездной.

3. Если у вас цифровой пропуск для работы (рассчитанный до 30 апреля), получать новый не потребуется — на портале mos.ru появится сервис внесения изменений в ранее полученные пропуска.

4. Внести номер своей электронной карты в пропуск необходимо как минимум за 5 часов до первой поездки.

«Если в цифровом пропуске не указан номер электронной карты, проезд в городском общественном транспорте будет невозможен, — пояснил мэр Москвы. — Электронная карта не сработает на турникете метро или валидаторе автобуса».

5. «Действие всех остальных видов проездных билетов на общественный транспорт будет приостановлено с 22 апреля до 1 мая 2020 г. Неиспользованные поездки будут позднее компенсированы».

6. Стандартные билеты в это время будут действовать только в пригородных электричках. Но и в них, напомним, можно перемещаться только имея действующий цифровой пропуск.

Карта «Тройка»

Описание Сервиса «Мобильный билет».

В процессе предоставления сервиса участвуют операторы сотовой связи (ОАО «МТС», ПАО «Мегафон», ОАО «ВымпелКом») ООО «Бриз Технологии», ГУП «Московский метрополитен» (Метрополитен), ГУП «Мосгортранс». Наличие sim-карт с сервисом «Мобильный билет» необходимо уточнять у своего оператора связи. За производство и распространение sim-карт с сервисом «Мобильный билет» отвечает оператор связи.

  1. Сервис «Мобильный билет» позволяет оплачивать проезд на всех видах транспорта города Москвы (наземный городской пассажирский транспорт, метрополитен и Аэроэкспресс) стоимость проезда составляет по аналогии с билетом «Кошелек» на транспортной карте «Тройка», подробную информацию можно узнать на сайте http://troika.mos.ru/tariffs/table/. Пополнение транспортного приложения, размещенного на NFC SIM-карте, происходит путем перевода средств со счета мобильного телефона на транспортное приложение. Оплата проезда осуществляется одним касанием телефона к валидатору транспортного оператора.

  2. Сервис «Мобильный билет» доступен Абонентам, физическим лицам, с предоплатной системой расчетов, заключившим договор на оказание услуг связи с оператором сотовой связи.

  3. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимы:

  • мобильный телефон, с поддержкой технологии NFC;

  • NFC* SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет»;

  • доступность услуги «Мобильные платежи».

*NFC (Near field communication) – технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Стоимость подключения сервиса.

Плата за подключение сервиса и плата за обмен действующих SIM-карт на SIM-карты с технологией NFC не взимается.

SMS-сообщения на номер управления сервисом 3210 на территории действия сети оператора сотовой связи не тарифицируются.

За пределами действия сети оператора сотовой связи сервис не предоставляется.

Подключение сервиса.

Для того чтобы подключить сервис необходимы:

  1. мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включение NFC расположено в разделе Настройки -> Дополнительные настройки -> NFC;

  2. специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

  1. После установки NFC SIM-карты в телефон, и регистрации в сети сотовых операторов, автоматически поступит SMS-запрос с офертой на подключение сервиса. Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении;

  2. При подключении сервиса:

  • активируется автоматическое пополнение баланса сервиса;

  • со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте г. Москвы.

  • если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 150 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнение баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210
Отключение сервиса.

  1. Для отказа от активации необходимо отправить «0» на номер 3210

  2. Для приостановления использования сервиса через SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> нажать «Выключить»:

    Денежные средства «Мобильного билета» сохраняются, ими можно воспользоваться, после включения сервиса — SIM-меню в разделе «Мобильный билет» –> «Включить» (пункт меню доступен, после выключения сервиса)

Свернуть