Отчетность через 1С

Инструкция по подключению сервиса 1С-Отчетность

Ниже приведена пошаговая инструкция по подключению 1С-Отчетности в типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» редакция 3.0.
Видеоинструкция по подключению редакции 2.0 здесь
Руководство на примере «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» здесь

Подключение пользователей к системам электронного документооборота с контролирующими органами осуществляется непосредственно из программы «1С:Предприятие».

Обратите внимание: оформлять заявление на подключение рекомендуется именно с того компьютера, с которого в будущем планируется осуществлять документооборот.

1. Для оформления заявления в справочнике «Организации» выберете то юридическое лицо от лица которой необходимо подать заявление, найдите закладку «Документооборот» и нажмите на «Заявление на подключение к электронному документообороту».

Рис.1

Откроется мастер «Помощник подключения к 1С-Отчетности», который поможет выполнить все необходимые шаги по подключению.

Рис.2

2. Первым делом помощник проверяет наличие установленных программ для защиты информации — криптопровайдеров. Для корректной работы на компьютере должна быть установлена только одна программа криптопровайдер.

Рис.3

Если помощник не обнаружит ни одной программы, то он предложит скачать ее с сайта производителя и установить.

Рис.3.2

В настоящее время программой поддерживаются криптопровайдеры ViPNet CSP (ОАО «ИнфоТеКС») и CryptoPro CSP («КРИПТО-ПРО»). Для пользователей 1С-Отчестности предоставление электронной подписи СКЗИ VipNet и возможность произвести внеплановую смену подписи до двух раз в год бесплатно. CryptoPro распространяется на платной основе. Подробнее с условиями распространения средств криптографической защиты информации можно ознакомиться на сайтах их разработчиков, ссылки на которые приведены на форме.

Если помощник обнаружит, что установлено два криптопровайдера, то будет выдано предупреждение о необходимости удалить один из них.

Рис.3.3

3. Для завершения установки программы-криптопровайдера компьютер потребуется перезагрузить. При последующем запуске программы помощник откроется на этом же шаге автоматически.

4. Далее необходимо ознакомиться с текстом соглашения о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. Для продолжения нужно подтвердить принятие условий соглашения.

Рис.4

5. После этого откроется форма, в которой необходимо указать регистрационный номер программы (регистрационный номер программы указан на регистрационной анкете, CD с дистрибутивом программы, на обложке документации из комплекта программы), выбрать организацию, которую планируется подключить к 1С-Отчетности, сотрудника — владельца сертификата ключа и перечислить контролирующие органы в которые планируется сдавать отчетность. При уcтановке флажка «Росстат» автоматически установиться флажок «ФНС» (подключение к Росстату невозможно без подключения к ФНС).

Рис.5

6. На следующем шаге требуется убедиться в корректности заполнения сведений об организации. Основные реквизиты организации можно отредактировать в справочнике, открыв его по ссылке с названием организации. Контактную информацию можно править непосредственно в форме мастера. Здесь указываются и контактные телефоны, по которым наш представитель может связаться если возникнут вопросы по подключению.

Рис.6

7. Далее необходимо проверить сведения о лице, на которое будет издан сертификат квалифицированной цифровой подписи, необходимый для осуществления документооборота. Обычно в качестве такого сотрудника выступает руководитель организации. При выборе сотрудника программа заполнит поля со сведениями о нем. Эти сведения необходимо тщательно проверить и при необходимости заполнить (отредактировать по ссылке) недостающие обязательные поля.

Рис.7

8. После этого требуется проверить и при необходимости отредактировать коды инспекций ФНС, отделения ПФР, территориальных органов ФСС и Росстата. В случае, если организация представляет отчетность не в один налоговый орган, указывается несколько кодов ИФНС.

Рис.8

9. Далее появиться сводная таблица со всеми данными и будет предложено еще раз проверить правильность всех сведений, указанных в заявлении.

Рис.9

10. На следующем шаге будет сгенерирован ключ электронной подписи с помощью программы — криптопровайдера. В зависимости от криптопровайдера, ключ может быть размещен на внешнем устройстве или на компьютере пользователя.

Рис.10.1

После выбора размещения электронного ключа будет предложено задать пароль.

Рис.10.2

При создании ключа для работы генератора случайных чисел потребуется в произвольном порядке нажимать клавиши на клавиатуре или двигать мышью.

Рис.10.3

По завершении создания ключа заявление будет передано через Интернет спецоператору связи.

Рис.11

После получения заявления с вами должен связаться сотрудник закрепленного за вами партнера 1С для решения организационных вопросов по подключению, используя указанные в заявлении контактные данные.

Для продолжения работы требуется дождаться одобрения заявления.

Как правило одобрение заявления происходит в течение суток. Если одобрение не произошло, то просим связаться с региональным центром продаж. По Республике Башкортостан центром продаж является ООО «Онлайн-Сервис», телефон для связи (347) 223-82-28(347) 223-82-28. Центры продаж в других регионах можно уточнить на странице сайта .

Список заполненных ранее заявлений можно просмотреть в своей программе 1С при переходе по ссылке «Список заявлений» на закладке «Документооборот» в форме элемента справочника «Организации». Из списка можно перейти к конкретному заявлению. Для проверки статуса заявления можно воспользоваться кнопкой «Обновить статус заявления». Программа автоматически предложит обновить статус заявления с сервера спецоператора, если с момента отправки прошло больше суток.

В процессе подключения удостоверяющим центром будет издан сертификат на имя сотрудника, указанного при оформлении заявки, и на сервере спецоператора для нового абонента будет создана учетная запись, которая необходима для осуществления документооборота.

В случае, если при подключении у 1С-Отчетности возникла ошибка, то причину можно посмотреть в помощнике.

Рис.12

Если заявление одобрено, можно приступать к завершению настройки электронного документооборота с контролирующими органами, при этом на экране будет показана следующая форма.

Рис.13

Далее будет предложено выбрать пользователей, которые смогут использовать 1С-Отчетность по организации. Если в системе только один пользователь этот шаг будет пропущен.

Рис.14

После этого пользователь может незамедлительно приступить к документообороту (отправке отчетности и обмену прочими документами). В будущем, при изменении настроек документооборота (например, смене сертификатов в контролирующем органе), эти изменения будут автоматически отражаться в информационной базе – пользователю не придется отслеживать и отражать изменения в настройках программы самостоятельно.

Отправлять отчеты в электронном виде — это быстро и удобно. Кроме того, для средних и крупных компаний онлайн-формат сдачи в большинстве случаев является обязательным. Рассмотрим, каким образом можно сдать через интернет отчеты, используя программу 1С.

Право и обязанность сдавать электронную отчетность

Все организации и предприниматели направляют в налоговую инспекцию ту или иную отчетность. А если бизнесмен еще и работодатель, то у него появляются обязанности перед ПФР и ФСС.

Электронный формат отчетности обязателен в следующих случаях:

  1. Для налоговых деклараций (кроме НДС), если численность сотрудников превышает 100 человек.
  2. По НДС — практически все бизнесмены. К слову, некоторые из них вправе самостоятельно определять формат сдачи отчетности.
  3. Для ПФР и ФСС — для всех работодателей, включающих в отчет более 25 физических лиц.

Электронным форматом могут воспользоваться и «малые» бизнесмены. Это экономит время на поездки в налоговую и фонды.

Для подачи отчетности в электронном виде необходимо:

  1. Заключить договор с оператором электронного документооборота.
  2. Иметь цифровую подпись.
  3. Пользоваться специализированной программой, дающей возможность проводить информационный обмен.

На сегодня все возможности по электронной отправке отчетности встроены в конфигурацию 1С.

Сдача отчетности через 1С 8.3: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как сдается электронная отчетность через 1С на примере декларации по НДС. Процедура начинается с выбора в главном меню пункта Отчеты — Регламентированные отчеты. Далее следует нажать кнопку «Создать».

Затем в появившемся списке выберите нужный вам отчет, установите период и сформируйте декларацию.

Когда отчет сформирован и проверен, для его отсылки налоговикам достаточно нажать кнопку «Отправить».

Особенности отправки отчетов в ПФР

Контроль за пенсионными взносами на сегодня полностью передан в руки налоговиков. Отчетность работодателей перед ПФР включает в себя только персональные данные сотрудников, в частности, ежемесячную форму СЗВ-М.

Т.к. речь идет о персонале, то и отчеты для ПФР располагаются в разделе меню «Зарплата и кадры».

Выбрав отчет и предприятие, нажмите кнопку «Заполнить». Убедившись в том, что все данные внесены верно, нажмите «Провести» и «Отправить».

Как отследить ответ контролирующих органов?

Чтобы проконтролировать, как проходит отправка, нужно в справочнике «Регламентированные отчеты» перейти на вкладку «Новое». Чтобы увидеть актуальную информацию, нажмите кнопку «Обновить».

Нажав на статус отчета (например «Сдано»), вы можете увидеть этапы отправки.

С помощью этого «диалога» можно извлечь все необходимые документы (кнопка «Выгрузить»), а также распечатать отчет по каждому этапу, нажав на соответствующую строку.

Если отчет не прошел первичную проверку, то в статусе будет указано «Не принято». Тогда, нажав на статус, вы можете увидеть причину отказа: ошибка в формате, проблемы с электронной подписью и т.п.

Как избавиться от проблем с учетом и отчетностью

Конечно, хорошо, когда есть возможность быстро и без проблем отправить налоговую и другую необходимую отчетность. Но отчеты — это лишь вершина айсберга, ведь они основаны на первичных учетных данных. Чтобы грамотно управлять бизнесом и без ошибок принимать управленческие решения —необходимо владеть полной, достоверной и систематизированной информацией.

Лучше всего с этой задачей справляется специализированная бухгалтерская программа, которую можно настроить под особенности ведения каждого бизнеса. Но любые информационные технологии — это лишь инструмент, и результат зависит от того, кто и как его использует. Самые современные программы не спасут от ошибок, вызванных некомпетентностью или ленью.

Обзор бухгалтерских программ, используемых в России

Поэтому во многих случаях важнее не сам инструмент, а тот, кто будет его применять. Программа 1С на сегодня позволяет решить практически любые задачи в области учета, но на практике ее часто используют на самом примитивном уровне. Доверяя учет нашей компании, вы можете быть уверены, что для вашего бизнеса будут задействованы все возможности продукта.

В стандартных ситуациях специалисты 1C-WiseAdvice используют типовые конфигурации программных продуктов 1С. Но в случае необходимости мы можем решить любую нетипичную задачу, настроив программу под потребности клиента.

Вывод

Современная версия программы 1С позволяет отправлять отчетность буквально в несколько кликов.

Просто сдать отчет — недостаточно. Данные в нем должны быть достоверными и соответствовать фактическим параметрам бизнеса.

Заказать услугу