Открыть ювелирную мастерскую

* В расчетах используются средние данные по России

Этот текст скомпилирован из ответов А.Л.Манджоса, ведущего консультации по вопросам управления бизнесом и уходом за ювелирными изделиями на сайте производителя ювелирной косметики ООО Турман.

Хотел бы открыть маленькую собственную мастерскую, что посоветуете, чтобы это было не очень дорого?

Не вдаваясь в документальные тонкости, так как они, если это делать самостоятельно, обходятся недорого, я бы остановился на аренде и весах. В ювелирных магазинах, мастерские обычно открывают сами хозяева, аренды здесь нет и ювелир просто сдает процент от выручки, которую мало кто контролирует. Это не творческое ювелирное дело, а больше магазинная услуга по подгонке купленного. Вы же хотите отдельно. Поэтому, первое, подыщите прямую аренду на свою фирму в Москомимуществе, то есть из первых рук. Я бы не отчаивался даже на отдаленном от проходимости месте, так как это быстро восполняет простая, дешевая, но стабильная реклама.

Если же субаренда, то можно поискать место получше, поближе к метро, это уже выйдет дороже. Я наоборот, открывал мастерскую в отдаленном металлоремонте, где все его клиенты сразу автоматически стали моими. Как вариант, возьмите в долю хозяина помещения и оформите все от его имени, тогда аренды, как и в ювелирном магазине, у Вас не будет.

Также, чтобы избежать расходов, надо обойтись от изготовления железной комнаты с сигнализацией. Срочный ремонт ее не требует, так и оформляйте его, а на вывеске напишите: «Ювелирные работы». Кстати, о вывеске.

При хорошем оповещении ближайшего микрорайона об открытии мастерской необязательно изготавливать помпезную вывеску, но обязательно за стеклом надо поставить стенд с перечнем всех оказываемых услуг, окруженный мигающими лампочками. Тогда можно будет обойтись и без дорогого выносного штендера.

Второе, для открытия ремонта по правилам Пробирнадзора требуются весы высшего класса, а они стоят 500 -1000 и более долларов. Можно сэкономить и здесь. Попробуйте сделать как я, купите на любом промышленном предприятии в какой-нибудь лаборатории ленинградские весы высшего класса 40-летней давности.

Мне это обошлось в 100 долларов, после чего в весах поменял запчасти, наладил и оформил поверку на год приехавший из Ростеста специалист, и это всего за 600 руб. в 2000 году. Такие весы наверное можно и за бутылку достать.

Что в мастерской можно придумать дополнительно? Есть какие-нибудь хитрости? Может ювелирный прилавок поставить?

Прилавок — это уже магазин, отсюда все вытекающие последствия, связанные с оформлением, а главное повышенным вниманием как фискальных органов, так многочисленных «государственных» служб, а также «братков». Логично или открывать нормальную ювелирную секцию- магазин, либо вообще этого не делать.

Из личного опыта могу для мастерской посоветовать сделать рядом с окошком вертикальную витринку с подсветкой и парой съемных панелей, на которых в рабочее время располагать ювелирные изделия в качестве «образцов». Приглянувшийся «образец» можно легко тут же оформить изготовленным и таким путем реализовать. Мы среди образцов выставляли несколько литейных форм и заготовок. Возможно организовать также и ,так называемый, «обменный фонд».

Чтобы Вы посоветовали продавцам, чтобы оживить ювелирную торговлю?

Основная ошибка всех менеджеров и продавцов ювелирных магазинов в том, что их вид просто кричит, что им скучно и нет никакого дела до входящих в дверь людей. Оценив взглядом вошедшего и задав дежурный вопрос, они этим и ограничиваются. С посетителем же надо работать весь отрезок времени, проведенного им в магазине.

Покажите, что вы только его и ждали, завяжите разговор, похвалите что-нибудь уникальное на витрине, сделайте комплимент ( когда вы их последний раз слышали?).

Ради эксперимента я целый месяц отстоял за прилавком только что открывшейся ювелирной секции в небольшом промтоварном магазинчике. Ассортимент был маленький и я еле растянул его на три витрины. С каждым подходившим я обязательно начинал разговор, заявлял о том, что чего у нас только нет, что цена часов с шестью бриллиантами соответствует только цене золота, а камни достаются бесплатно, демонстрировал для примера супернизкие цены на примере нескольких ломбардных вещей, предлагал средства по уходу за ювелирными изделиями и объяснял, как ими пользоваться, при этом всем, кто вступал в полемику и тем более покупателям дарил флакончик с очистителем, вручал листовку о нашей фирме и ее уникальности.

В итоге после девяти пустых дней знакомства и удивлений выручка за месяц была такая, какую аналогичный прилавок возле метро достиг только через год. Вывод: хотите оживить торговлю — вложите душу и не забывайте «Бабе — цветы, детям — мороженое». Внимание, приятное и общеполезное общение, подарок и улыбка — вот залог успеха.

Постарайтесь выгодно отличаться от конкурентов и вы на коне. А у нас на вопрос: «Вы продаете средство для чистки колечка?» Получишь ответ:» Ищи в другом месте!»

Посмотрев после этого на спину продавца, неужели посетитель посетит вас еще? Нельзя ни в коем случае пренебрегать даже самым мелким потенциальным клиентом. Ведь даже великий Карл Фаберже имел в своем ассортименте дешевенькие серебряные колечки для неимущих. Поэтому постарайтесь соответствовать словам Колин Тернер: » Относитесь к каждому человеку, с которым Вы вступаете в общение, как к самой важной персоне на земле.»

Как привлечь клиентов в нашу новую маленькую ювелирную мастерскую?

Во-первых, конечно, соблазнительными ценами,

во-вторых, качеством ремонта и изготовления, так как клиенты должны стать постоянными и заниматься вашей же рекламой,

в-третьих, постоянная, стабильная печатная реклама во всех местных газетках ( у нас в округе таких четыре), в объявлениях достаточно строчки вроде: «ювелирные работы, быстро, качественно, с гарантией»,

в-четвертых, сроки изготовления, например: «Изготовление от 3-х дней!»,

в-пятых, расширенный перечень услуг, в который я включал: визуальную оценку, ремонт антикварных часов (простые отметали, дорогие отдавали часовщику), консультации по реализации ювелирных украшений, а также уходу и чистке в домашних условиях,

в-шестых, хорошим и нужным клиентам мы дарили флаконы с очистителем ювелирных изделий, угощали кофе, постоянно играла музыка, все делалось с шутками и улыбками,

в-седьмых, работа 6 дней в неделю, с 10 до 20 час., без перерывов на обед, при болезни ювелира — в мастерской хозяин принимает заказы, осуществляет мелкие ювелирные работы-услуги,

в-восьмых, мы напечатали 50.000 «ТАЛОНОВ на льготное обслуживание сотрудников бюджетных организаций в ювелирной мастерской по адресу:…, тел…. (в помещении металлоремонта), В ТОМ ЧИСЛЕ: 1. Полный ассортимент услуг по срочному ремонту ювелирных изделий С ГАРАНТИЕЙ, 2. Чистка изделий, снятие темного налета у серебра, 3. Увеличение и уменьшение колец, 4. Визуальная оценка, 5. Граверные работы, 6.Ремонт антикварных часов. ВРЕМЯ РАБОТЫ:…… При каждом предъявлении талона скидка возрастает.»

Обзвонив окружной справочник я уведомил детские сады, школы, сбербанки, милиции, районные управы, поликлиники, больницы, институты и др. гос. учреждения о выделении по согласованию с администрацией специальных талонов, которые необходимо получить на весь коллектив. В журнале я отмечал получавших под роспись представителей учреждений.

Первую справку из СЭС привезли нам с доставкой в обмен на 50 таких талонов. Иногда, подъезжая от метро, в качестве эксперимента я предлагал таксистам такие талоны. Каждый третий брал их вместо денег. Основную же массу талонов потом школьники раскидали по почтовым ящикам и раздали у метро. На приносимых талонах мы ставили подписи, потерявшим вручали новые. Знакомых и клиентов стало множество.

Главное в любом бизнесе показать внимание и заботу, встретить радушно каждого и не жадничать. Дарите, если имеете возможность что-то подарить, и улыбайтесь господа!