Педсовет 3 в ДОУ

Педагогический совет № 1

(Информационно-аналитический (установочный)

Тема: «Организация воспитательно — образовательного процесса в ДОУ на 2018-2019 учебный год».

Протокол №1

Заседание педагогического совета МБДОУ Акимовский детский сад «Колосок» Нижнегорского района Республики Крым

От 31.08.2018 г.

Тема: «Организация воспитательно — образовательного процесса в ДОУ на 2018-2019 учебный год».

Цель: познакомить педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принять и утвердить план деятельности МДОУ на предстоящий учебный год.

Задачи:

— Дать оценку летней оздоровительной работы.

— Обсудить вопросы организации деятельности ДОУ на новый учебный год.

— Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу.

Присутствовало:9

Отсутствовали: 0

Председатель педсовета: заведующий МБДОУ Семена И. В.

Секретарь: Муртазаева С. С.

Повестка дня:

1. Организационный момент. Вступительное слово заведующего (поздравление с новым учебным годом, сообщение целей и задач педсовета, сообщение

повестки дня)

2. Анализ летней — оздоровительной работы МДОУ.

3. Обсуждение и утверждение годового календарного графика, учебного плана, годового плана педагогического коллектива на 2018 – 2019 уч. год.

4. Обсуждение и утверждение образовательной программы и перспективного планирования педагогических работников на 2018 – 2019 уч. год.

5. Обсуждение и утверждение расписания непосредственно образовательной деятельности и режима дня по группам на 2018 – 2019 уч. год. в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и ФГОС

6. Решение педсовета.

1. Заведующий МБДОУ Семена И. В. выступила с приветственным словом, поздравлением:

— Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас в полном составе на первом

Педсовете. А также разрешите мне поздравить с началом нового, интересного, плодотворного учебного года!

Педагогический совет — место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где дается старт новым начинаниям и подводится итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. Сегодняшний педсовет пройдет в форме деловой встречи, в ходе которой мы с вами обсудим итоги летней оздоровительной работы, познакомимся с мероприятиями и документами, координирующими деятельность нашего ДОУ в новом учебном году и, надеемся, что вдохновим педагогический коллектив наактивную, творческую работу.

2. По второму вопросу с анализом летней – оздоровительной работы (выполнение решения педсовета №5 от 25.05.2018г) выступила заведующий МБДОУ Семена И. В.

Аналитическая справка по результатам летне-оздоровительной работы

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в М ДОУ по плану, утвержденному на заседании педагогического совета № 5 от 25.05.2018 года. В летний период функционировало 3 возрастные группы. Проект летней оздоровительной работы был разработан на основе федеральных государственных требований (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Содержание педагогического процесса осуществлялась в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период – это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников.

Задачи :

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,

предупреждение заболеваний и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие воспитанников, их нравственное воспитание, развитие любознательности, познавательных способностей дошкольников.

3. Осуществить просветительскую работу с родителями по вопросам воспитания и

оздоровления детей в летний период.

4. Повысить компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, производилось благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, покраска малых форм и ограждений, завезен песок.

Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные

консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

Особое внимание уделялось питанию и питьевому режиму воспитанников в летний

период. Питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима.

Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на

открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения

беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок. В течение лета администрацией МДОУ

осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН, по организации

физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика

после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

В рамках реализации плана прошли мероприятия. Очень интересно, с хорошим

эмоциональным подъёмом прошли досуги: «День защиты детей», «День России».

Все прогулочные веранды были оформлены к началу лета, воспитатели пополнили

прогулочную площадку малыми формами для игр и элементами ландшафтного дизайна.

Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в

МДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений.

Семена И. В. предложила все запланированные мероприятия по летней – оздоровительной работе считать реализованными.

Голосовали:

За:9 человек

Против:0 человек

3. По третьему вопросу Семена И. В. Заведующий МБДОУ представила всем присутствующим проект годового плана работы на 2018-2019 учебный год. Она зачитала задачи годового плана. Так же ознакомила педагогов с учебным планом и календарным графиком. Она предложила утвердить учебный график, учебный план, годовой план на новый учебный год и пути его реализации, развернуто ознакомила с режимом работы ДОУ. Определила основные задачи и приоритеты дальнейшего развития дошкольного учреждения.

Голосовали:

За:9 человек

Против:0 человек

4. По четвёртому вопросу слушали педагогов Склярову Н. Н. , Пигаль А.А. , Боженко Ю. А., которые ознакомили со своими рабочими программами. Так же педагогами обсуждалась форма написания перспективного планирования. Было предложено утвердить рабочие программы педагогов и форму написания перспективного планирования.

Голосовали:

За:9 человек

Против:0 человек

5. По пятому вопросу слушали Семена И. В. Заведующий МБДОУ, которая ознакомила педагогов с сетками НОД в разных возрастных группах и расписанием режима дня. Было предложено утвердить сетку НОД и режим дня.

Голосовали:

За:9 человек

Против:0 человек

Принятие решения

2.Мероприятия за летний оздоровительный период признать реализованными.

3. Утвердить годовой календарный график, учебный план работы ДОУ (в течении года), годовой план педагогического коллектива на 2018 – 2019 уч. год.

4. Утвердить образовательную программу и перспективное планирование педагогических работников на 2018 – 2019 уч. год.

5. Утвердить расписание непосредственно образовательной деятельности и режима дня по группам на 2018 – 2019 уч. год. в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 и ФГОС

В нашем «Кристаллике» педсоветы — это целое событие!

Поближе познакомиться с презентациями и скачать демонстрационную версию Вы можете в конце этой публикации.

Безусловно, педсовет – слово знакомое в каждом дошкольном образовательном учреждении. Его значение в методической работе сложно переоценить, ведь к его функциям относятся: планово-прогностическая, мотивационно-целевая, информационно-аналитическая, диагностическая, коммуникационная, методическая.
Для меня, Педагогический совет – это собрание педагогов, которые действительно советуются, а не «заседают». Я стараюсь строить заседания таким образом, чтобы совет приносил профессиональное удовлетворение, новые знания и умения, уверенность, желание осуществлять намеченное, а не наоборот. Поговорим о педагогических советах и подготовке к их проведению более подробно.
Как правило педагогический совет работает в двух направлениях:
1) организационно-педагогический – утверждение плана работы детского сада, рассмотрение итогов работы за конкретных период, анализ образовательного процесса;
2) научно-педагогический – научно-методическая проблема дошкольного учреждения и пути её реализации, внедрение в практику работы современных достижений науки и передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов и т.п.
Требования к планированию педагогического совета.
Актуальность предполагает решение основных проблем учреждения на современном этапе. Результативность педагогического совета будет высокой, если рассматриваемая проблема актуальна для каждого участника, а ее решение требует всестороннего коллективного обсуждения и участия.
Научность. Обсуждение проблем на достаточном научно-теоретическом уровне (знакомство с литературой, участие в научно-практических конференциях, семинарах и т.п.). Практика работы педагогического совета требует разработки научно обоснованных рекомендаций, учет перспективности и преемственности в планировании тем.
Перспективность. Выбирая тему педагогического совета, следует не терять связь с прошлым, теми вопросами, которые обсуждались в коллективе раньше. Задание планирования – обеспечить этот процесс развивающим характером.
Концептуальность – выход тематики на конкретные философские, психологические, дидактические и социально-педагогические позиции. Тематика должна соответствовать концепции развития детского сада.
Системность – методологическая основа планирования педагогического совета.
Методы и формы педагогических советов.
Методы и формы – это тот организационный механизм, который обеспечивает высокую активность участников. В педагогическом совете, как и в образовательном процессе, выделяют:
• словесные методы (лекция, беседа, дискуссия, работа с литературой);
• наглядные (рисунки, схемы, диаграммы, демонстрация фото- и видеоматериалов, компьютерное моделирование, интерактивная доска);
• практические (действия педагогов в различных ситуациях, наблюдение за практической деятельностью педагогов во время учебного процесса).
Типы и формы педагогических советов
1. По цели подготовки и проведению:
• традиционные (авторитарные, догматические);
• современные интенсифицированные (модернизированные, модифицированные);
• нетрадиционные (альтернативные);
• интерактивные – обеспечивают активное профессионально-педагогическое и профессионально-управленческое взаимодействие между членами педагогического коллектива.
2. По форме (традиционные):
• доклад с обсуждением (выступления);
• доклад с содокладами (с приглашением докладчика-специалиста);
• семинар-практикум (интенсифицированная форма). Семинар проводится как групповое занятие для повышения квалификации педагогов.
3. По форме (нетрадиционные):
• методический день;
• коллективное творческое дело (КТД);
• диспут, дискуссия (круглый стол);
• творческий отчет отдельного педагога с целью обобщения передового педагогического опыта, повышения методического уровня педагогов;
• конкурс, где подводят итоги конкурсов мастерства в педагогическом коллективе;
• фестиваль – широкий, общий осмотр достижений, празднование, которое сопровождается показом, осмотром форм, методов, приёмов, средств обучения, объединенных с художественным оформлением;
• делова игра (интерактивная форма) – целью является анализ и решение сложных проблем человеческих взаимоотношений;
• педагогический консилиум (интерактивная форма) – цель: координация действий педагогов в работе с детьми конкретной группы, определение причин сложностей и поиск путей и способов их решения;
• презентация проводится для представления новых программ, книг, методических рекомендаций, опыта работы по конкретной теме;
• аукцион – рассмотрение предложенных методик, методических приемов по конкретной теме. Педагоги «покупают» только те идеи, которые не толькозаслуживают внимания, но и наиболее реальны, жизнеспособны в условиях работы дошкольного учреждения.
4. По составу участников:
• постоянно действующий (участие всего педагогического коллектива);
• расширенный (с участим родителей, детей, специалистов);
• объединенный с другим педагогическим коллективом с целью решения общих проблем, обсуждения целей, задач, форм, методов, приёмов работы;
• ограниченный (по количеству участников) – занимается решением одной проблемы, включая в обсуждение и работу педагогов, имеющих к ней отношение.
5. По месту и роли в образовательном процессе:
• тактический: определяет и решает текущие задачи детского сада, анализирует всю деятельность, качество знаний, уровень культуры, знакомит с новыми достижениями и их использованием в образовательном процессе;
• стратегический: для разработки линии поведения коллектива, системы общих взглядов на деятельность дошкольного учреждения с целью создания перспективной программы развития, стратегии заведения;
• стартовый (установочный);
• текущий: анализ состояния образовательного процесса, уровня преподавания, итог работы за конкретный период;
• итоговый: подведение итогов за год, определение стратегический задач на следующий год;
• внеочередное: в связи с необходимостью решения незапланированных задач.
Рассмотрим поближе некоторые модели педсоветов:
1. Педсовет в форме деловой игры может быть проведен для подведения итогов работы коллектива по какой-либо проблеме или за определенный период. Основное место в таком педсовете занимает групповая работа. Организаторам важно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники групп выполняют задания, вырабатывают цели и задачи, разрабатывают программы, которые и лягут в основу решения педсовета.
2. Педсовет-конференция может состоять из нескольких составных частей, например: основное теоретическое сообщение и диалог, который организует старший воспитатель с группой специалистов (музыкальный руководитель, психолог, воспитатель по физкультуре, логопед). Ответы этих специалистов на заданные вопросы будут побуждать всех остальных задавать вопросы по теме, высказывать свое мнение. В заключение принимаются рекомендации по обсуждаемому вопросу.
3. Педсовет в форме «круглого стола». Для подготовки такого педсовета руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда у них будет возможность ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями, обдумать и выработать свою точку зрения по этому вопросу (теме). Главное правило при организации «круглого стола» — подготовленность и заинтересованность каждого участника. Важно выбрать ведущего, умеющего ориентироваться в вопросах и направлять разговор в нужное русло.
4. Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких педагогических ситуаций, которые могут проигрываться здесь же заранее подготовленными участниками педсовета. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Опыт проведения таких педсоветов есть в ДОУ № 1016 Юго-Восточного округа г. Москвы.
5. Педсовет в форме дискуссии требует, чтобы заранее педагоги разделились на подгруппы и подготовили свои концепции обсуждаемой проблемы. В ходе дискуссии совместно вырабатывается план решения проблемы.
Например, можно обсудить тему: «Каким должен быть план воспитательно-образовательной работы с детьми и каковы формы его написания».
6. Педсовет в форме научно-практической конференции можно подготовить и провести, объединив усилия нескольких дошкольных учреждений. Базой для проведения такого педсовета может стать учреждение, имеющее статус экспериментальной площадки: здесь работает наука. При подготовке такого педсовета заранее должны быть организованы дни открытых дверей для педагогов. Важно так составить повестку дня, чтобы каждое учреждение на равных участвовало в представлении своего опыта, обсуждении проблем и предложений к выработке решений. Научный руководитель во вступительном сообщении тезисном представляет основные положения обсуждаемого вопроса. Решения на таком педсовете могут приниматься как общие для всех, так и для каждого педагогического коллектива отдельно, с учетом его специфики.
Обязательно анализируются итоги:
.чего добились и, что не удалось в ходе обсуждения;
.кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему.
.какие уроки можно извлечь из этого опыта?

Подводя итог сказанному, педагогический совет — высший орган руководства воспитательно-образовательным процессом. Его задача — решать проблемы, направленные на улучшение воспитания и обучения детей, повышение квалификации педагогов путем анализа их деятельности, распространения передового опыта и т.д.
Методическая работа в детском саду — комплексный и творческий процесс. Педагогический совет является одной из форм этой работы. Добиться того, чтобы каждый воспитатель стал заинтересованным и активным участником проведения педагогических советов и совещаний, преодолеть стереотипы помогают новые нетрадиционные формы проведения педсоветов в ДОУ.
Если говорить с позиции нашего «Кристаллика» — для нас Педсовет — это событие, в котором формируется парадигма ДОУ, складывается коллектив, пишется педагогическая поэма, реализуются здоровые педагогические амбиции, совершается решение неразрешимых проблем, но при одном условии: каждый приходящий на Совет знает, зачем он там, и готов экспромтом или запрограммировано презентовать свою точку зрения, принимать решение и брать на себя ответственность.

Список литературы.
1.Белая К. Как подготовить и провести совет в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие — М.:УЦ Перспектива, 2011
2.Голицына Н.С.Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ — М: «Скрипторий 2003», 2008
3. Советова Е. В. Педсовет: практическое руководство. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2007.

Педагогический совет «Интегративный подход при формировании элементарных математических представлений /ФЭМП/ и экологического воспитания в детском саду»

Цель педсовета: Совершенствовать работу по формированию элементарных математических представлений у детей. Выявлять максимально благоприятные условия для развития умственных способностей и математических представлений у дошкольников посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП с учётом ФГОС ДО.

На педсовете педагоги отметили актуальность данной проблемы, обсудили задачи познавательного развития, делились своими педагогическими идеями по созданию оптимальных условий, ознакомились с результатами тематической проверки «Организация и эффективность работы воспитателей по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Как развить у детей младшего возраста интерес к математике в совместной и самостоятельной деятельности рассказала педагог Семейкина О.Н. «Сенсорное развитие во 2 группе раннего возраста».

С сообщением о «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня и математические игры в различных видах деятельности дошкольников» выступила педагог Семочкина Н.И.

В «Банк педагогических идей» педагоги всех возрастных групп представили «математическую игротеку для детей и родителей».

Вторая часть педагогического совета прошла в форме деловой игры «Математические ступеньки», в которой воспитатели отвечали на вопросы по теме педсовета. В результате педагоги показали хорошие знания по познавательному развитию дошкольников.

Педагоги проявили активность в работе педсовета и преумножили свои знания в вопросах познавательного развития как одного из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемого Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.

Педагогический совет прошел в теплой и благоприятной обстановке и завершился обсуждением и принятием решений.

В разделе «Педсоветы» можно увидеть планы проведения педсоветов в стандартной и игровой форме, мастер классы, семинары, практикумы, деловые игры и мн.др. Родители и педагоги смогут найти для себя новые интересные формы занятий и игр с детьми.

Материалы для проведения педсоветов и семинаров.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 11440.
Все разделы | Педсоветы

Новое

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ» В современном технологичном, напряжённом мире, необходимо сберечь здоровье наших воспитанников, как физическое, так и эмоциональное, психическое. Взаимодействие педагогов детского сада по укреплению и сохранению здоровья детей помогает в этом. Руководитель изодеятельности,…

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Занимательные ритмы» Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Занимательные ритмы» разработала музыкальный руководитель Мельниченко Светлана Федоровна МБДОУ № 157 «Золотой петушок» г. Брянск Целевая аудитория: педагоги ДОУ Место проведения: МБДОУ № 130 «Деснянские звездочки» Дата проведения: 17 ноября…

Педсоветы — Практикум для педагогов в области «Речевое развитие» с учётом ФГОС

Публикация «Практикум для педагогов в области «Речевое развитие» с учётом…» Практикум для педагогов в области «Речевое развитие» с учётом ФГОС Подготовила и провела: воспитатель Иванова Л.А. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: — уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и…

Мастер-класс на тему «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс на тему: «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Цель: «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного голосования» Материалы и…

Мастер-класс для педагогов «Деловая игра по ЗОЖ» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни. Ход Ведущий: Уважаемые коллеги, добрый день! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Счастливый случай свёл нас сегодня всех вместе, чтобы ещё раз…

Мастер-класс для учителей-логопедов и учителей-дефектологов ДОУ «Квест-игра» Цель мастер-класса: познакомить участников с опытом использования квест — игры в коррекционной работе учителя – логопеда Мастер-класс включает: — Вводное слово по данной теме; — практическую игру с педагогами. Предполагаемый результат: внедрение элементов квест-игры в…

Педсоветы — Деловая игра-викторина для педагогов ДОУ по ПДД

Статья «Деловая игра-викторина для педагогов ДОУ по…» Деловая игра – викторина для педагогов ДОУ по ПДД. Старший воспитатель Смирнова Н.В. МДОУ «Детский сад «Светлячок», г.Переславль-Залесс кий Цель: систематизировать знания педагогов о правилах движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия…

Семинар для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» Цель семинара: Выработать у педагогов дошкольного образовательного учреждения навыки исследовательской работы по основным разделам проектной деятельности в ДОУ. Задачи семинара: 1. систематизировать теоретические знания педагогов о проектной деятельности в дошкольном учреждении;…

Мастер-класс для педагогов «Бумажная филигрань. Открытка в технике «квиллинг» ЦЕЛЬ МАСТЕР – КЛАССА: 1. Формирование представления у педагогов о новом виде конструирования (декоративно-прикладном искусстве) — Квиллинг; 2. Ознакомление педагогов с техникой выполнения квиллинга; 3. Овладение педагогами новых приёмов решения творческих задач….

Тренинг для педагогов «Профессиональное выгорание» Тренинг «Профессиональное выгорание педагогов» Цель: Сохранение психического здоровья педагогов в образовательной среде. Задачи: • Знакомство с понятием профессиональное «выгорание”, с его характеристиками. • Анализ проявления признаков «выгорания”, выделение источников…

Страницы: 2 3 4 … 1144

Профессионализм педагога становится более очевидным в ходе непрерывного процесса самообразования и повышения квалификации. Педсовет является хорошей возможностью в проявлении своих профессиональных качеств, а также в выявлении положительных и отрицательных сторон воспитательно-образовательного процесса в конкретном ДОУ.

Педсоветы являются необходимым организационным мероприятием, с помощью которого осуществляется управление развитием и обучением в ДОУ. Цель таких собраний педагогов ознакомление и решение с основных задач ДОУ. Годовым планом обозначается количество и темы педагогических собраний.

Главной задачей педагогического совета считают объединение усилий коллектива образовательного учреждения в повышении уровня воспитательно-образовательного процесса, и дальнейшее применение в практике достижений науки и опыта.

Основными функциями педсовета являются:

  • Определение воспитательно-образовательной деятельности ДОУ.
  • Отбор программ для использования в дошкольном учреждении.
  • Обсуждение методов и форм воспитательного процесса.
  • Рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогов.
  • Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта.
  • Заслушивание отчетов руководителя.

Педагогические советы бывают:

  1. Установочный проводимый в начале года.
  2. Тематический посвященный решению одной из задач педагогического коллектива.
  3. Итоговый, в котором подводятся итоги учебного года.

Установочный педсовет в ДОУ на 2019–2020 учебный год

Сценарий

педагогического совета (установочного)

Цель: знакомство педагогов с итогами деятельности ДОУ за летний период, принятие и утверждения плана деятельности ДОУ на новый учебный год. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по образовательной области социально – коммуникативное развитие.

Повестка дня:

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра – конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

2. Годовой план воспитательно — образовательной работы на 2019-2020 уч. год:

Утверждение годового плана на 2019 – 2020 учебный год.

Утверждение сетки НОД и проектов, режима дня, учебного плана, рабочих программ, перспективного планирования специалистов проектов.

4. Деловая игра для педагогов ДОУ «Ребенок и его здоровье»

Ход педсовета

1. Приветственное слово.

Уважаемые коллеги! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Пусть он будет ярким и интересным, успешным и плодотворным и принесет нам всем только позитивные эмоции, успехи и хорошее настроение!

День знаний — мирный день, необходимый,

Как символ доброты и чистоты,

Давно и прочно горячо любимый,

И щедрый на улыбки и цветы.

Пусть любят вас воспитанники,

Пусть ценя вас и уважают страстно,

Желаю вам здоровья, счастья,

Надежной дружеской руки.

Пусть чувство юмора у вас

Среди других преобладает.

И пусть сиянье детских глаз

Повсюду вас сопровождает.

Закончилась летняя отпускная пора, впереди нас ждут трудовые будни. И начинаем мы свою работу с установочного педсовета, у которого и название подходящее «Педагогический старт».

1. Анализ летней оздоровительной работы с детьми. Итоги смотра – конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

Летняя оздоровительная работа осуществлялась в МДОУ №30 «Буратино» по плану, утвержденному на педсовете от 30.05.2019 года.

План летней оздоровительной работы был разработан на основе ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Содержание педагогического процесса осуществлялось в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Основной формой работы с детьми была игра.

Программа мероприятий была построена на комплексно-тематическом принципе в рамках интеграции всех образовательных областей, которые обеспечивали решение задач летнего периода с учетом основных направлении развития ребенка. В отчетный период деятельность педагогического коллектива была направлена на решение следующих задач:

1. Создание условий обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Продолжать формирование предметно развивающей среды с целью укрепления физического и психического здоровья, детей.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей воспитанников по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Исходя из поставленных задач, были спрогнозированы результаты деятельности дошкольного учреждения за летний период:

1. Снижение заболеваемости, повышение сопротивляемости детского организма, приобщение ребенка к ЗОЖ и овладение им разнообразными видами двигательной активности.

2. Закрепление умений и знаний детей по основным направлениям, повышение уровня познавательного интереса детей в процессе игровой и трудовой деятельности.

3. Увеличение числа родителей в участии в образовательном процессе ДОУ.

С целью эффективности работы ДОУ совместно с родителями воспитанников в летний период, произведено благоустройство территории ДОУ: оборудованы участки для групп, проводилась покраска малых форм. Была смонтирована «Метеорологическая площадка» Для повышения уровня информированности родителей проводились индивидуальные консультации и беседы по всем возникающим у родителей вопросам.

Особое внимание уделялось питанию воспитанников в летний период, питание носило сбалансированный характер, с учетом соблюдения норм потребления продуктов и калорийности. В достаточном количестве в меню включались мясо, рыба, молочные продукты. Питание организовывалось в пределах нормы

Выдача пищи проходила согласно режиму питания, составленного на летний оздоровительный период. Регулярно отслеживалась гигиена приема пищи в группе, эстетика организации питания.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период режим дня предусматривал максимальное пребывание детей на свежем воздухе с учетом равномерного распределения двигательной активности в первую и вторую половину дня, а так же температурного режима. Одним из компонентов рационально построенного режима дня являлись прогулки на открытом воздухе, которые повышают двигательную активность детей за счет включения беговых упражнений, использования подвижных игр различной активности, эстафет, элементов спортивных игр, пешеходных прогулок и экскурсий.

Были созданы условия для повышения двигательной активности дошкольников путём расширения ассортимента выносного спортивного оборудования.

В течение лета администрацией ДОУ осуществлялся оперативный контроль по выполнению требований СанПиН по организации физкультурно – оздоровительной работы (утренний прием, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, проведение физкультурных занятий, праздников, развлечений).

28.08.2019 г должен был пройти смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году», по просьбе педагогов , так как многие педагоги находятся в отпусках конкурс попросили перенести на октябрь.

Вывод: Исходя из выше изложенного, можно считать, что летняя оздоровительная компания в ДОУ прошла достаточно успешно, не было допущено травматизма, пищевых отравлений. Не все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе были добросовестно реализованы педагогами.

2. Годовой план воспитательно-образовательной работы на 2019-2020 уч. год.

Цель: Повысить качество образования и воспитания в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности.

Задачи:

Совершенствовать содержание работы, направленной на формирование у воспитанников и их родителей мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни;

Внедрение проектной деятельности как одну из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы;

Совершенствовать работу по взаимодействию ДОУ и семьи по повышению психолого — педагогической компетенции родителей;

Совершенствовать работу по развитию речи, навыков общения, самостоятельности, креативность детей через развитие игровой деятельности.

Краткое ознакомление педагогов с годовым планом

Слово предоставляется заведующей.

1. Утверждение сети групп, расстановка кадров.

2. Утверждение перспективных планов, учебного плана, дополнительных образовательных услуг, рабочих программ воспитателей.

5. Утверждение списков детей по группам.

Ну а сейчас мы с вами отдохнём

Упражнение – энергизатор

Я рада вас всех приветствовать. Для того, чтобы немного размяться после деловой части педсовета, я предлагаю поиграть в игру. По моей команде вам необходимо выстроиться по определенному признаку как можно быстрее.

Вопросы для обсуждения упражнения:

Что помогло быстрее построиться?

Состоялась бы игра, если бы все были одинаковы по цвету глаз, росту и т.д.?

Вывод, к которому мы приходим: Мы все разные, но нам весело и интересно вместе.

Мы размялись и я хочу предложит вашему вниманию:

Деловая игра с педагогами ДОУ по теме «Ребенок и его здоровье»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Принципы деловой игры:

— практическая полезность;

— гласность;

— демократичность;

— максимальная занятость;

— перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Ход деловой игры:

Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Ребенок и его здоровье», Поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Конкурс №1 «Продолжи»

1. Найди продолжение пословицы о здоровье:

Я вам читаю пословицу, а вы продолжаете. Побеждает тот кто ответит больше. И так начинаем.

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

6) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

7) Здоровье дороже (денег, богатства)

8) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

9) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

10) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Конкурс №2 «Черный ящик»

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике.

В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

Конкурс №3 «Подарки»

Я, Вам предлагаю встать в круг. Сегодня мы будем дарить друг другу подарки, сохраняющие или укрепляющие здоровье. Средством пантомимы изобразить предмет для здоровья и подарить его соседу. Принявший подарок называет его и дарит свой. Выигрывает тот, у кого подарок будет самый оригинальный.

Конкурс №4 «Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»

1) фасоль – сухой бассейн

2)масло – аромотерапия

3) диск – музыкотерапия

4) апельсин – ароматерапия

5) мыльные пузыри — игры на дыхание

6) кукла – арт-терапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

Разминка «Кто есть кто?» (психология)

Психология – это академическая и прикладная наука о поведении и психических процессах. (Душа, знание). А знаем ли мы себя? Для этого проведем тест «Геометрические фигуры».

Перед Вами геометрические фигуры:

Посмотрите на них очень внимательно. Попробуйте их ощутить, как самое себя. Какая из фигур Вам ближе, роднее? Про какую из фигур можете сказать: «Вот это точно я».

Выбранная фигура и олицетворяет Вас. А теперь прочитайте, о чем говорит Ваш выбор.

Квадраты.

Если вашей основной фигурой оказался Квадрат, то вы – неутомимый труженик. Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорство, позволяющее добиваться завершения работы, — вот основные качества истинных Квадратов. Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области. Этому способствует и неутолимая потребность в информации.

Все сведения, которыми они располагают, систематизированы и разложены по полочкам. Квадрат способен выдать необходимую информацию моментально. Поэтому Квадраты заслуженно слывут эрудитами, по крайней мере, в своей области. Если вы выбрали для себя Квадрат – фигуру линейную, то, вероятнее всего, вы относитесь к «левополушарным» мыслителям, т. е. к тем, кто перерабатывает данные в последовательном формате: а-б-в-г…

Квадраты скорее «вычисляют результат», чем догадываются о нем. Квадраты чрезвычайно внимательны к деталям, подробностям. Квадраты любят раз и навсегда заведенный порядок. Их идеал – распланированная, предсказуемая жизнь, и ему не по душе изменение привычного хода событий. Он постоянно «упорядочивает», организует людей и вещи вокруг себя. Все эти качества способствуют тому, что Квадраты могут стать хорошими специалистами – техниками, отличными администраторами, но – редко – бывают хорошими менеджерами.

Чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в уточняющей информации для принятия решений лишают Квадрата оперативности. Аккуратность, соблюдение правил и т. п. могут развиться до парализующей крайности.

Кроме того, рациональность, эмоциональная сухость, консерватизм в оценках мешают Квадратам быстро устанавливать контакты с разными лицами. Квадраты неэффективно действуют в аморфной ситуации.

Треугольники.

Эта форма символизирует лидерство, и многие Треугольники ощущают в этом свое предназначение. Самая характерная особенность истинного Треугольника – способность концентрироваться на главной цели. Они – энергичные, сильные личности. В тесте Люшера они часто предпочитают зеленый цвет и рисуют елку, когда их просят нарисовать дерево.

Треугольники, как и их родственники – Квадраты, относятся к линейным формам и в тенденции также являются «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуации. Однако в противоположность Квадратам, ориентированным на детали, Треугольники сосредоточиваются на главном, на сути проблемы.

Их сильная прагматическая ориентация направляет мыслительный анализ и ограничивает его поиском эффективного в данных условиях решения проблемы.

Треугольник – это очень уверенный человек, который хочет быть правым во всем! Потребность быть правым и потребность управлять положением дел, решать не только за себя, но и, по возможности, за других – делает Треугольника личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими. Треугольники с большим трудом признают свои ошибки! Можно сказать, что они видят то, что хотят видеть, не любят менять свои решения, часто бывают категоричны, не признают возражений.

К счастью (для них и окружающих), Треугольники быстро и успешно учатся (впитывают полезную информацию как губка). Правда, только тому, что соответствует их прагматической ориентации, способствует (с их точки зрения) достижению главной цели. Треугольники честолюбивы.

Если делом чести для Квадрата является достижение высшего качества выполняемой работы, то Треугольник стремится достичь высокого положения, приобрести высокий статус, иначе говоря, — сделать карьеру.

Из Треугольников получаются отличные менеджеры. Главное отрицательное качество «треугольной» личности: сильный эгоцентризм, направленность на себя. На пути к вершинам власти они не проявляют особой щепетильности в отношении моральных норм. Треугольники заставляют все и всех вращаться вокруг себя… Может быть, без них жизнь потеряла бы свою остроту.

Прямоугольники.

Эта фигура символизирует состояние перехода и изменения. Это временная форма личности, которую могут «носить» остальные четыре сравнительно устойчивые фигуры в определенные периоды жизни. Это – люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и поэтому занятые поисками лучшего положения.

Причины «прямоугольного» состояния могут быть самыми различными, но объединяет их одно – значимость изменений для определенного человека. Основным психическим состоянием Прямоугольника является более или менее осознаваемое состояние замешательства, запутанность в проблемах и неопределенности в отношении себя на данный момент времени.

Наиболее характерные черты Прямоугольников – непоследовательность и непредсказуемость поступков в течение переходного периода. Они имеют, как правило, низкую самооценку. Стремятся стать лучше в чем-то, ищут новые методы работы, стили жизни.

Быстрые, крутые и непредсказуемые изменения в поведении Прямоугольника обычно смущают и настораживают других людей, и они сознательно могут уклоняться от контактов с «человеком без стержня». Прямоугольникам же общение с другими людьми просто необходимо, и в этом заключается еще одна сложность переходного периода.

Однако у Прямоугольника обнаруживаются и позитивные качества, привлекающие к нему окружающих: любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и… смелость! В данный период они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое. Правда, оборотной стороной этого является чрезмерная доверчивость, внушаемость. Поэтому Прямоугольниками легко манипулировать.

«Прямоугольность» – всего лишь стадия. Она пройдет!

Круги.

Круг – это мифологический символ гармонии. Тот, кто уверенно выбирает его, искренне заинтересован прежде всего в хороших межличностных отношениях. Высшая ценность для Круга – люди.

Круг – самая доброжелательная из пяти форм. Он чаще всего служит тем «клеем», который скрепляет и рабочий коллектив, и семью, т. е. стабилизирует группу. Круги – лучшие коммуникаторы прежде всего потому, что они лучшие слушатели. Они обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией – способностью сопереживать.

Круги великолепно «читают» людей и в одну минуту способны распознать притворщика, обманщика. Круги «болеют» за свой коллектив и популярны среди коллег по работе. Однако они, как правило, слабые менеджеры и руководители в сфере бизнеса. Во-первых, Круги направлены скорее на людей, чем на дело. Пытаясь сохранить мир, они иногда избегают занимать «твердую» позицию и принимать непопулярные решения.

Для Круга нет ничего более тяжкого, чем вступать в межличностный конфликт. Они любой ценой стремятся его избежать. Иногда – в ущерб делу. Во-вторых, Круги вообще не отличаются решительностью, часто не могут подать себя должным образом. Треугольники, как правило, легко берут над ними верх. Однако Круги не слишком беспокоятся, в чьих руках находится власть.

В одном Круги проявляют завидную твердость – если дело касается вопросов морали или нарушения справедливости.

Круг – нелинейная форма, и те, кто уверенно идентифицирует себя с Кругом, скорее относятся к «правополушарным» мыслителям. «Правополушарное» мышление – более образное, интуитивное, эмоционально окрашенное, скорее интегративное, чем анализирующее. Поэтому переработка информации у Кругов осуществляется не в последовательном формате, а скорее мозаично, прорывами с пропусками отдельных звеньев. Это не означает, что Круги не в ладах с логикой. Просто формализм у них не получают приоритета в решении жизненных проблем.

Главные черты в их мышлении – ориентация на субъективные факторы проблемы (ценности, оценки, чувства и т. д.) и стремление найти общее даже в противоположных точках зрения. Можно сказать, что Круг – прирожденный психолог. Однако часто он слабый организатор – ему не хватает «левополушарных» навыков своих «линейных братьев» – Треугольника и Квадрата.

Зигзаги.

Эта фигура символизирует креативность, творчество, хотя бы потому, что она самая уникальная из пяти фигур и единственная разомкнутая фигура. Если вы твердо выбрали Зигзаг в качестве основной формы, то вы скорее всего истинный «правополушарный» мыслитель, инакомыслящий.

Вам, как и вашему ближайшему родственнику – Кругу, только еще в большей степени, свойственна образность, интуитивность, интегративность, мозаичность.

Строгая, последовательная дедукция – это не ваш стиль. Мысль Зигзага делает отчаянные прыжки от «а» к «я», поэтому многим «левополушарным» трудно понять Зигзагов.

«Правополушарное» мышление не фиксируется на деталях, поэтому оно, упрощая в чем-то картину мира, позволяет строить целостные, гармоничные концепции и образы, видеть красоту. Зигзаги обычно имеют развитое эстетическое чувство.

Доминирующим стилем мышления Зигзага чаще всего является синтетический стиль. В отличие от Кругов, Зигзаги вовсе не заинтересованы в консенсусе и добиваются синтеза не путем уступок, а, наоборот – заострением конфликта идей и построением новой концепции, в которой этот конфликт получает свое разрешение, «снимается». Причем, используя свое природное остроумие, они могут быть весьма язвительными, «открывая глаза» другим.

Зигзаги просто не могут трудиться в хорошо структурированных ситуациях. Их раздражают четкие вертикальные и горизонтальные связи, строго фиксированные обязанности и постоянные способы работы. В работе им требуется независимость от других и высокий уровень стимуляции на рабочем месте. Тогда Зигзаг «оживает» и начинает выполнять свое основное назначение – генерировать новые идеи и методы работы.

Зигзаги – идеалисты, отсюда берут начало такие их черты, как непрактичность, наивность.

Зигзаг – самый возбудимый из пяти фигур. Они несдержанны, очень экспрессивны, что, наряду с их эксцентричностью, часто мешает им проводить свои идеи в жизнь. К тому же они несильны в проработке конкретных деталей и не слишком настойчивы в доведении дела до конца (так как с утратой новизны теряется и интерес к идее).

Конкурс №5 «Заморочки из бочки»

Участники игры достают листочки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

(25 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

( ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

Конкурс №6. «Поэтический» /2-3 мин. на обдумывание/

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать…

Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… .

Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать…

Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль…

Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе

У доски ответ держать…

Нужно в садике почаще

Роль в спектакле исполнять»

«Яркий цвет и яркий свет…

Повышает иммунитет».

«Трав душистый аромат…

Сон улучшит во сто крат».

«Днем поспали и проснулись,

Потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли,

Здоровей намного стали»

Мы с вами сейчас подведём итоги. Давайте выберем самого активного участника игры и проголосуем.

Награждение победителя.

Итак, предлагаю следующие решение нашего педагогического совета:

1. Совершенствовать работу, направленную на формирование у воспитанников и их родителей мотивации сохранения здоровья, навыков здорового образа жизни; (все педагоги, постоянно)

2. Активизировать познавательную деятельность детей на здоровый образ жизни, через организацию различных форм. (все педагоги, постоянно)

3. Создание, благоприятного психологического климата в детском коллективе. (все педагоги, постоянно)

4. В работе с детьми по сохранению здоровья использовать игровые технологии, Планировать коммуникативные игры на создание эмоционального комфорта детей в течение дня. (все педагоги, постоянно)

Впереди у нас целый учебный год — период интересной работы, общения с детьми, родителями и коллегами. Чтобы решать профессиональные задачи, нам нужно не только иметь профессиональные знания и умения, но и быть мудрыми. Я подготовила высказывания, афоризмы о воспитании детей. И предлагаю создать дерево педагогической мудрости. Пусть все эти слова станут для нас своеобразным девизом на новый учебный год.

Примеры высказываний и афоризмов

• Воспитание есть усвоение хороших привычек. (Платон)

• Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми. (О. Уайльд)

• В воспитании детей главное, чтобы они этого не замечали. (NN)

• Детям нужны не поучения, а примеры. (Ж. Жубер)

• Воспитатель сам должен быть воспитан. (К. Маркс)

• Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж. -Ж. Руссо)

Ст. воспитатель:

Уважаемые педагоги, прошу предоставить проекты, которые будут

реализованы вами в течение этого учебного года.

Со 2 по 15 сентября у нас проводится педагогическая диагностика, а 20.09.18 сдать результаты.