Почему пришло половина пенсии

У многих пенсионеров сейчас возникают проблемы: долгожданная пенсия вдруг начинает приходить двумя траншами. Сначала приходит половина или две трети от пенсии, остального приходится ждать неделями. А иногда пенсия вообще не приходит, хотя раньше приходила вовремя. Что делать в этом случае?

У пяти миллионов российских пенсионеров пенсия состоит из двух частей: собственно назначенная пенсия, и плюс фиксированная социальная выплата, которая выплачивается, если расчетная пенсия «не дотягивает» до минимального прожиточного уровня пенсионера. Этот «минимум» устанавливают региональные власти. Из-за такой «двухступенчатой» системы чаще всего и возникают проблемы.

Если до 2014 года пенсионерам выплачивали всё положенное единой суммой, то теперь у многих это две суммы, которые могут приходить с разрывом по времени. Ведь по регламенту отделение Пенсионного фонда России направляет в банки, осуществляющие доставку пенсий и социальных выплат, информацию только о фиксированных выплатах, а о всех положенных надбавках должны информировать отделения соцзащиты.

Собираем справки

В банках, в свою очередь, особо «не парятся», а производят выплату только после того, как им пришло поручение ПФР и соцзащиты. И не единой суммой, а по частям. Но это — если не было никаких ошибок, а если они были, то проводят сверку.

В результате получается, что пенсионер может получить часть пенсии, которую ему перечислил ПФР в начале месяца, а вторую часть — в конце месяца. На что он живёт те дни, пока денег ещё не зачислили, в отделениях соцзащиты и банках не заморачиваются.

Так что если вы получили только часть положенной пенсии сразу же обращайтесь в отделение банка, который вам её перечисляет, там берёте справку о дате зачисления и сумме. В справке должно быть указано:

  • информация о произведенных операциях по счёту карты не менее, чем за последние три месяца, некоторые банки дают отдельную справку (бесплатную!) о том, что зачислении пенсии произведено не было;
  • полные данные о реквизитах банковского счёта вашей карты;

После этого придется идти в отделения Пенсионного фонда России и социальной защиты — и выяснять о причинах недоплаты. Скорее всего, вам скажут, что деньги вот-вот перечислят и действительно, после вашего визита и официальной жалобы, так и случится.

Но без этого «похода» задержка может быть длительной.

📌 Реклама

Пенсия вдруг не пришла совсем. Почему?

Бывают ситуации сложнее, когда пенсионеру не переводят всю пенсию, хотя до этого исправно платили.

Чаще всего это вызвано не одним а несколькими факторами, например:

  • в ПФР не точно сформировано платёжное поручение — в результате платёж из банка возвращён в ПФР;
  • банк выпустил карту с данными, не соответствующими открытому в ПФР счёту — в результате ПФР ничего не зачислил;
  • отделение соцзащиты не внесло в свой реестр данные о перевыпущенной карте пенсионера — банк получил разные данные из ПФР и соцзащиты и не провёл всю выплату: мол, до уточнения данных.

Во всех этих случаях — пенсионеру лучше начинать со звонка в единую консультационную службу ПФР.

Если банк не выполнил операцию по зачислению всей пенсии, он, в первую очередь, сообщает об этом в ПФР. Если в Пенсионном фонде информации нет — следующий звонок в соцзащиту.

Если и в том, и в том учреждении ни о каких проблемах вам сразу не сказали, вот тогда следует обращаться в банк за справкой о движении по счёту и дальше уже в ПФР с жалобой, в которой обязательно указать, что пенсия единственный источник существования. Тогда, по регламенту, ПФР должен дать ответ в течении 3-х дней.

Источник: Адские бабки

05 июня 2017 03:05

Я получаю пенсию по старости на банковскую карточку. В последнее время на неё зачисляется только половина обычной суммы. Объясните, с чем это может быть связано?

Отвечает начальник управления организации назначения и выплаты пенсий Елена Андрусенко.

Вероятнее всего, из вашей пенсии производятся удержания на основании исполнительных документов,* преданных в Пенсионный фонд службой судебных приставов. Причиной судебного решения может стать просроченная задолженность по ЖКХ, или любым другим платежам.

Для выяснения причин Вам необходимо обратиться в Пенсионный фонд. Это можно сделать через онлайн-приёмную на сайте ПФР, по телефону «горячей линии» своего территориального органа или же во время визита в клиентскую службу по месту жительства. В случае если требуется личный визит, удобно воспользоваться электронным сервисом предварительной записи на сайте ПФР, который гарантирует минимальное ожидание приёма.

*статья 12 Федерального закона от 02.10.2017 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В связи с предстоящим праздничным днем 4 ноября 2019 года Отделением ПФР по Краснодарскому краю совместно с АО «Почта России» организован следующий порядок выплаты и доставки пенсий и других социальных выплат, сообщается в пресс-релизе ведомства, поступившим в редакцию

Доставка пенсий и других социальных выплат по отделениям почтовой связи Краснодарского края и городских отделениях почтовой связи города Краснодара будет организована по следующему графику:

Дата Дата доставки пенсий, предусмотренная графиком
2 ноября 3, 4 ноября
3 ноября
4 ноября
5 ноября 5 ноября

В отделениях почтовой связи края при трехразовой доставке (доставочные дни – понедельник, среда, пятница) по графику:

Дата Дата доставки пенсий, предусмотренная графиком
3 ноября
4 ноября
5 ноября
6 ноября 3, 4, 5, 6 ноября

Далее выплата и доставка пенсий и других выплат будет производиться в соответствии с графиком доставки.

График выплаты пенсий и иных социальных выплат через кредитные учреждения (банки) не изменится.

В настоящее время в Краснодарском крае проживает свыше 1,6 млн. получателей пенсий, из них 40 % получают пенсию в учреждениях почтовой связи.

Здравствуйте!
Мы с мужем инвалиды 2-ой группы. Оформили в ноябре карту Сбербанка в ОСБ №2004/1106 для перечисления пенсии. В декабре мне и мужу пенсия пришла и остальные начисления в полном объеме. А вот в январе и в феврале странным образом на счет поступает только половина причитающейся мне пенсии. При том, что Пенсионный фонд перечисляет пенсию в полном объеме, а вот в банк на счет поступает только половина.
В отделении Пенсионного фонда пояснили, что мы не первые, кто жалуется, что пропадают начисляемые пенсионные суммы. При обращении в банк, там только развели руками и напечатали выписку, из которой якобы видно, что начисляется на счет только половина пенсии. Получая пенсию на почте никогда и никаких проблем не было. Всегда все деньги приходили точно в срок и были доступны в полном объеме. Сколько перечислено фондом пенсии, столько и выдавали. А тут в банке куда-то начало пропадать более чем по 4000 руб. каждый месяц. Простое устное обращение никакого результата не дало. Дали выписку типа: «Сколько поступило денег — столько и доступно».
Видимо не переводить часть денег самым незащищенным слоям, инвалидам и пенсионерам проще всего, т.к. ходить в банк тяжело, слышим и видим плохо, писать заявления очень сложно, так еще пришлось ждать полчаса, пока это заявление зарегистрируют (вх. № 000255-2013-052657). Может работникам банка 4 000 руб. роли не играют, и их устраивает рассмотрение письменных жалоб месяцами. А у пенсионеров-инвалидов каждая копейка на счету. И как дожить до следующих поступлений, большой вопрос.
Обслуживание отвратительное. Вопрос возврата денег не решается, это в банке никому не нужно. Видимо решение будет затягиваться до предела, т.к. банку выгодно прокручивание чужих средств. Я понимаю, что сложности бывают везде. Но чтобы пропадали пенсии и чтобы вернуть собственные деньги, заработанные годами и потраченным здоровьем, приходилось бы ходить, биться головой о стену непонимания, писать кипы бумаг, бегать по инстанциям — это уже перебор. Столкнувшись с такой ситуацией и почитав отзывы, советую всем пенсионерам, чтобы не тратить оставшееся нам недолгое время, оставшиеся силы и оставшиеся здоровье и нервы, отказаться от получения пенсий и выплат через данный банк.
Galina Leonidovna Добрый день! В ситуации разобрались. Никакой вины банка нет. Оказывается, что пенсионный фонд удерживает суммы при этом сам пенсионный фонд не сообщает об удержаниях даже при устном обращении. В следствии устных заверений работников ПФ о перечислении сумм в полном объеме, был написан данный пост. И только при требовании письменного документа о перечисляемых суммах, работники ПФ разобрались в ситуации и разъяснили нам.
Банку приносим извинения за скоропалительные выводы. При этом работники Сбербанка сегодня перезвонили на телефон с разъяснением ситуации. В течении 20 минут отвечали на любые вопросы по поводу любых аспектов работы отделений, операционистов и т.д. Не скажу что мы стали приверженцами Сбербанка, но мнение сильно изменилось. Мною с мужем принято решение оставаться клиентами и в дальнейшем. Разобраться в ситуации и отзвониться за двое суток с момента письменного обращения и момента публикации на сайте — это ОЧЕНЬ оперативно. Благодарю всех, кто давал конструктивные советы, именно благодаря этим советам удалось разобраться. Благодарю данный сайт и администраторов за возможность освещения различных ситуаций. Под лежачий камень вода не течет, все делают ошибки и не ошибается тот, кто ничего не делает. И вопрос не в ошибках, а в том насколько есть готовность качественно и оперативно их исправлять.
После звонка представителя банка, который действительно переживает за имидж банка, который пытается разобраться во всех проблемах и выслушивает и пытается разрешить все претензии к банку, даже не связанные с данной ситуацией МЕНЯЮ СВОЮ ОЦЕНКУ БАНКУ НА 4.