Погрузчик фронтальный транспортный налог

Сноска. Утратил силу приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК от 10.11.2017 № 166 (вводится в действие с 01.01.2018).

В соответствии с подпунктами 3) и 8) статьи 12 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике», а также с подпунктом 260) пункта 17 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) статистическую форму общегосударственного статистического наблюдения «Отчет о взаимной торговле товарами c государствами — членами Евразийского экономического союза» (код 1801101, индекс 1-ТС, периодичность месячная), согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) инструкцию по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет о взаимной торговле товарами c государствами — членами Евразийского экономического союза» (код 1801101, индекс 1-ТС, периодичность месячная), согласно приложению 2 к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 26 августа 2015 года № 130 «Об утверждении статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет о взаимной торговле товарами c государствами-членами Евразийского экономического союза» (код 1801101, индекс 1-ТС, периодичность месячная) и инструкции по ее заполнению» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12116, опубликованный от 14 октября 2015 года в информационно-правовой системе «Әділет»).

3. Управлению планирования статистической деятельности совместно с Юридическим управлением Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копий настоящего приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему «Әділет» в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр по правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан» в течение десяти календарных дней со дня государственный регистрации приказа для включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

4. Управлению планирования статистической деятельности Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан довести настоящий приказ до структурных подразделений и территориальных органов Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан для руководства в работе.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

6. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2017 года.

Председатель Комитета по статистике

Министерства национальной

экономики Республики Казахстан

Н. Айдапкелов

Приложение 1
к приказу Председателя Комитета
по статистике Министерства национальной
экономики Республики Казахстан
от 29 ноября 2016 года № 278

Мемлекеттік статистика органдары құпиялылығына кепілдік береді

Конфиденциальность гарантируется органами государственной статистики

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика

комитеті төрағасының

2016 жылғы 29 қарашадағы

№ 278 бұйрығына 1-қосымша

Жалпымемлекеттік статистикалық байқаудың статистикалық нысаны

Статистическая форма общегосударственного статистического наблюдения

Аумақтық статистика органына тапсырылады

Представляется территориальному органу статистики

Статистикалық нысанды толтыруға жұмсалған уақыт, сағатпен (қажеттiсiн қоршаңыз)

Время, затраченное на заполнение статистической формы, в часах (нужное обвести)

1 сағатқа дейiн

до 1 часа

40 сағаттан артық

более 40 часов

Статистикалық нысанды www.stat.gov.kz сайтынан алуға болады

Статистическую форму можно получить на сайте www.stat.gov.kz

Мемлекеттік статистиканың тиісті органдарына анық емес деректерді ұсыну және алғашқы статистикалық деректерді ұсынбау «Әкімшілік құқық бұзушылық туралы» Қазақстан Республикасы Кодексінің 497-бабында көзделген әкімшілік құқық бұзушылықтар болып табылады.

Представление недостоверных и непредставление первичных статистических данных в соответствующие органы государственной статистики в установленный срок являются административными правонарушениями, предусмотренными статьей 497 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».

Статистикалық нысан коды 1801101

Код статистической формы 1801101

Еуразиялық экономикалық одаққа мемлекеттермен тауарлармен өзара сауда туралы есеп

1-ТС

Отчет о взаимной торговле товарами с государствами-членами Евразийского экономического союза

Айлық

месячная

Есепті кезең

Отчетный период

ай

месяц

жыл

год

Еуразиялық экономикалық одаққа мүше мемлекеттермен экспорт және (немесе) импортты жүзеге асыратын заңды тұлғалар және (немесе) олардың құрылымдық және оқшауланған бөлімшелері, дара кәсіпкерлер, сондай-ақ жеке тұлғалар тапсырады.

Представляют юридические лица и (или) их структурные и обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, а также физические лица, осуществляющие экспорт и (или) импорт с государствами-членами Евразийского экономического союза.

Тапсыру мерзімі: есепті кезеңнен кейінгі 3-күнге (қоса алғанда) дейін

Срок представления: до 3 числа (включительно) после отчетного периода

БСН коды

код БИН

ЖСН коды

код ИИН

1. Экспорттаушы (импорттаушы) бойынша ақпаратты толтырыңыз

Заполните информацию по экспортеру (импортеру)

Жол коды

Код строки

Экспорттаушының (импорттаушының) атауы2

Наименование экспортера (импортера)

Ел коды3

Код страны

Тіркелген орны бойынша аумақтың коды4 (облыс, қала)

Код территории по месту регистрации (область, город)

Мекенжайы

Адрес

СТСН/ТЕН коды5

Код ИНН/УНП

Өткізу бағыты (экспорт — 1, импорт — 2)

Направление перемещения (экспорт — 1, импорт — 2)

Ескертпе:

Примечание:

1Еуразиялық экономикалық одаққа (бұдан әрі – ЕАЭО) мүше мемлекеттерінің экспорттаушылары (импорттаушылары) бойынша толтырылады.

Заполняется по экспортерам (импортерам) государств-членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС).

2Заңды тұлғалар бойынша заңды тұлғаның толық атауы, дара кәсіпкерлер және жеке тұлғалар бойынша – тегі, аты, әкесінің аты (бар болған жағдайда) көрсетіледі.

По юридическим лицам указывается полное наименование юридического лица, по физическим лицам и индивидуальным предпринимателям – фамилия, имя, отчество (при его наличии).

3Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің www.stat.gov.kz Интернет-ресурсында «Негізгі» бет, «Ресми статистикалық ақпарат (салалар бойынша)» бөлімі, «Сыртқы және өзара сауда» ішкі бөлімінде орналастырылған Әлем елдерінің жіктеуішіне сәйкес толтырылады.

Заполняется в соответствии с Классификатором стран мира, размещенном на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.stat.gov.kz страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля».

4Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің www.stat.gov.kz Интернет-ресурсында «Негізгі» бет, «Ресми статистикалық ақпарат (салалар бойынша)» бөлімі, «Сыртқы және өзара сауда» ішкі бөлімінде орналастырылған ЕАЭО елдері аумақтарының анықтамалығына сәйкес толтырылады.

Заполняется в соответствии со справочником территорий стран ЕАЭС, размещенным на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.stat.gov.kz страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля».

5СТСН – Ресей Федерациясы, Армения Республикасы, Қырғыз Республикасы экспорттаушылары (импорттаушылары) бойынша салық төлеушінің сәйкестендіру нөмірі қойылады, ТЕН – Беларусь Республикасы экспорттаушылары (импорттаушылары) бойынша төлеушінің есептік нөмірі қойылады.

ИНН – по экспортерам (импортерам) Российской Федерации, Республики Армении, Кыргызской Республики проставляется идентификационный номер налогоплательщика, УНП – по экспортерам (импортерам) Республики Беларусь проставляется учетный номер плательщика.

Қажет болған жағдайда қосымша беттерде жалғастырыңыз

При необходимости продолжите на дополнительных листах

2. ЕАЭО-ға мүше мемлекеттермен өзара сауда бойынша деректерді толтырыңыз

Заполните данные по взаимной торговле с государствами-членами ЕАЭС

р/с №

№ п/п

1-бөлім жолы-ның коды

Код строки раздела 1

ЕАЭО СЭҚ ТН бойынша тауарлар атауы6

Наименование товаров по ТН ВЭД ЕАЭС

ЕАЭО СЭҚ ТН коды

Код ТН ВЭД ЕАЭС

Тауарлардың сипаттамасы7

Описание товаров

А

Ескертпе:

Примечание:

6Мұнда және бұдан әрі ЕАЭО СЭҚ ТН – Еуразиялық экономикалық одақтың сыртқы экономикалық қызметінің тауарлық номенклатурасы, D бағаны бойынша 10-таңбалы коды көрсетіледі (жіктеуіш Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің www.stat.gov.kz Интернет-ресурсында «Жіктеуіштер» бөлімінде орналастырылған).

Здесь и далее ТН ВЭД ЕАЭС – Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, по графе D указывается 10-ти значный код (классификатор размещен на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.stat.gov.kz, раздел «Классификаторы».)

7Тауардың көлік құжаттарымен (тасымалдау) немесе есеп шотымен (инвойсымен), техникалық құжатымен сәйкес атауы, сондай-ақ тауарды теңдестіретін және оны ЕАЭО СЭҚ ТН қоды бойынша 10 таңбалы жіктеу кодының біреуіне жатқызатын қосымша ақпараттар көрсетіледі.

Указываются наименование товара в соответствии с транспортными (перевозочными) документами или счетом-фактурой (инвойсом), техническим паспортом, а также дополнительные сведения, позволяющие идентифицировать товар и относить его к одному 10-значному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС.

Қажет болған жағдайда қосымша беттерде жалғастырыңыз

При необходимости продолжите на дополнительных листах

2. ЕАЭО-ға мүше мемлекеттермен өзара сауда бойынша деректерді толтырыңыз (жалғасы)

Заполните данные по взаимной торговле с государствами-членами ЕАЭС (продолжение)

р/с №

№ п/п

1-бөлім жолы-ның коды

Код строки раздела 1

Сатушы ел8

Торгующая страна

Жөнелтуші ел

Страна отправления

Шығатын елі

Страна происхождения

Межелі елі

Страна назначения

Тасымалдайтын ел

Страна перевозчик

Шекара-дағы көлік түрінің коды

Код вида транспорта на границе

Жеткізу шарт-тарының коды9

Код условия поставки

коды

код

атауы

наименование

коды

код

атауы

наименование

коды

код

атауы

наименование

коды

код

атауы

наименование

коды

код

атауы

наименование

А

В

Ескертпе:

Примечание:

81,3,5,7,9-бағандарда елдер коды және 11-бағанда шекарадағы көлік түрінің коды Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің www.stat.gov.kz Интернет-ресурсында «Негізгі» бет, «Ресми статистикалық ақпарат (салалар бойынша)» бөлімі, «Сыртқы және өзара сауда» ішкі бөлімінде орналастырылған Әлем елдерінің жіктеуішіне және Көлік және тауарларды тасымалдау түрлерінің жіктеуішіне сәйкес қойылады.

Коды стран по графам 1, 3, 5, 7, 9 и код вида транспорта на границе по графе 11 проставляются в соответствии с Классификатором стран мира и Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров, размещенных на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.stat.gov.kz страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля».

9Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің www.stat.gov.kz Интернет-ресурсында «Негізгі» бет, «Ресми статистикалық ақпарат (салалар бойынша)» бөлімі, «Сыртқы және өзара сауда» ішкі бөлімінде орналастырылған Жеткізу шарттарының жіктеуішіне сәйкес толтырылады.

Заполняется в соответствии с Классификатором условий поставки, размещенном на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.stat.gov.kz страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля».

Қажет болған жағдайда қосымша беттерде жалғастырыңыз

При необходимости продолжите на дополнительных листах

2. ЕАЭО-ға мүше мемлекеттермен өзара сауда бойынша деректерді толтырыңыз (жалғасы)

Заполните данные по взаимной торговле с государствами-членами ЕАЭС (продолжение)

р/с №

№ п/п

1-бөлім жолы-ның коды

Код строки раздела 1

Таза салмағы, килограмм

Вес нетто, килограмм

Қосымша өлшем бірлігі

Дополнительная единица измерения

Фактуралық құны, теңге

Фактурная стоимость, тенге

Статистикалық құны

Статистическая стоимость

Тауарларды өткізу ерекше-ліктерінің коды12

Код особенности перемещения товаров

Келісімшарт нөмірі және күні (шарт, шот-фактура және тағы басқалары)

Номер и дата контракта (договора, счета-фактуры и другие)

Өткізу бағыты (экспорт-1, импорт-2)

Направление перемещения (экспорт-1, импорт-2)

Мәміленің сипаты

(реэкспорт-3,

реимпорт-4)

Характер

сделки

(реэкспорт-3, реимпорт-4)

коды10

код

саны

количество

АҚШ доллары11

доллары США

теңге

тенге

нөмірі

номер

күні

дата

А

Ескертпе:

Примечание:

10Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің www.stat.gov.kz Интернет-ресурсында «Негізгі» бет, «Ресми статистикалық ақпарат (салалар бойынша)» бөлімі, «Сыртқы және өзара сауда» ішкі бөлімінде орналастырылған Өлшем бірліктерінің жіктеуішіне сәйкес толтырылады.

Заполняется в соответствии с Классификатором единиц измерения, размещенном на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.stat.gov.kz страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля».

11АҚШ доллары – Америка Құрама Штаттарының доллары.

Доллары США – доллары Соединенных Штатов Америки.

12Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Статистика комитетінің www.stat.gov.kz Интернет-ресурсында «Негізгі» бет, «Ресми статистикалық ақпарат (салалар бойынша)» бөлімі, «Сыртқы және өзара сауда» ішкі бөлімінде орналастырылған Тауарларды өткізу ерекшеліктерінің жіктеуішіне сәйкес толтырылады.

Заполняется в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров, размещенном на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.stat.gov.kz страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля».

Қажет болған жағдайда қосымша беттерде жалғастырыңыз

При необходимости продолжите на дополнительных листах

Приложение 2
к приказу Председателя
Комитета по статистике Министерства
национальной экономики Республики Казахстан
от 29 ноября 2016 года № 278

1. Настоящая Инструкция по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет о взаимной торговле товарами с государствами — членами Евразийского экономического союза» (код 1801101, индекс 1-ТС, периодичность месячная) (далее — Инструкция) разработана в соответствии с пунктом 8) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и детализирует заполнение статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Отчет о взаимной торговле товарами с государствами — членами Евразийского экономического союза» (код 1801101, индекс 1-ТС, периодичность месячная) (далее – статистическая форма).

2. Следующие определения и термины применяются в целях заполнения данной статистической формы:

1) взаимная торговля Евразийского экономического союза (далее – взаимная торговля ЕАЭС) – торговля между государствами — членами ЕАЭС;

2) реимпорт – импорт отечественных товаров, которые до этого были учтены в качестве экспорта;

3) респондент – физическое или юридическое лицо и его структурные и обособленные подразделения, представляющие данные по объекту статистического наблюдения в соответствии со статистической методологией;

4) реэкспорт – экспорт иностранных товаров, которые были ранее учтены в качестве импорта;

5) торгующая страна – страна, на территории которой зарегистрировано (постоянно проживает) юридическое или физическое лицо, продавшее или купившее товар;

6) СИФ (стоимость, страхование, фрахт-Инкотермс 2010) – условие поставки товара, согласно которому в цену товара включается его стоимость и расходы по страхованию и транспортировке товара до порта страны-импортера;

7) страна отправления товара – страна, из которой начата международная перевозка товара, сведения о которой приведены в транспортных (перевозочных) документах;

8) страна назначения товара – страна, где товар будет потребляться, использоваться или подвергнут переработке;

9) статистическая стоимость товара – стоимость товара, выраженная в долларах Соединенных Штатов Америки (далее – доллары США), приведенная к единому базису цен (для экспортируемых товаров – по типу цен ФОБ, импортируемых – по типу цен СИФ), пересчет которой осуществляется по курсу, установленному Национальным банком Республики Казахстан;

10) страна происхождения товара – страна, в которой товар был полностью произведен или подвергнут достаточной переработке;

11) импорт товаров – ввоз на территорию государства — члена ЕАЭС товаров, которые добавляются к запасам материальных ресурсов государства — члена ЕАЭС;

12) экспорт товаров – вывоз с территории государства — члена ЕАЭС товаров, которые уменьшают запасы материальных ресурсов государства — члена ЕАЭС;

13) фактурная стоимость – согласованная между участниками торговых операций стоимость товара, которая зависит от согласованных условий поставки товара;

14) ФОБ (свободно на борту, Инкотермс 2010) – условие поставки товара, по которому в цену товара включается его стоимость и расходы по доставке и погрузке товара на борт судна.

3. В статистике взаимной торговли между государствами — членами ЕАЭС странами-партнерами считаются:

при импорте – страна отправления товара;

при экспорте – страна назначения товара.

Учет импорта товаров ведется по стране отправления в случаях, когда страна происхождения товаров неизвестна, а также для товаров, страной происхождения которых является одно из государств — членов ЕАЭС.

Учет импорта товаров ведется по торгующей стране, если страна происхождения и страна отправления неизвестны.

Учет экспорта товаров ведется по торгующей стране, если страна назначения неизвестна.

Учет импорта и экспорта товаров в статистике взаимной торговли производится: при импорте – на момент поступления товара на склад, при экспорте – на момент отгрузки товара со склада.

Учет импорта и экспорта товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом (нефть, газ и другие) и по линиям электропередач, осуществляется с учетом особенностей их транспортировки и декларирования в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и

статистики взаимной торговли государств — членов ЕАЭС и (или) международными договорами государства — члена ЕАЭС.

4. По взаимной торговле учитываются все товары, ввозимые на территорию государства — члена ЕАЭС с территории других государств — членов ЕАЭС или вывозимые с территории государства — члена ЕАЭС на территорию других государств — членов ЕАЭС.

5. В разделе 1 заполняется информация по экспортерам (импортерам) государств — членов ЕАЭС, то есть участниками внешнеэкономической деятельности Республики Казахстан указывается информация по своим партнерам из стран ЕАЭС, которые в товарно-транспортных документах указаны либо отправителями, либо получателями товаров. Указываются следующие сведения: по графе А – проставляется порядковый номер по партнерам из ЕАЭС, по графе B – полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя и физического лица, по графе С – код Классификатора стран мира, размещенный на Интернет-ресурсе Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) www.stat.gov.kz страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля, по графе D – код территории по ЕАЭС в соответствии со справочником территорий стран ЕАЭС, размещенным на Интернет-ресурсе Комитета www.stat.gov.kz, страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля», по графе E – адрес фактического нахождения для юридического лица, адрес фактического проживания для индивидуального предпринимателя и физического лица, по графе F — код идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) по экспортерам (импортерам) Российской Федерации, Республики Армении и Кыргызской Республики, код учетного номера налогоплательщика (далее — УНП) по экспортерам (импортерам) Республики Беларусь, по графе G – направление перемещения (при экспорте проставляется «1», при импорте – «2»).

6. Данные по разделу 2 заполняются в той же последовательности, что и информация по экспортерам и импортерам (контрагентам) казахстанских участников внешнеэкономической деятельности, указанных в разделе 1. При этом, в графе В раздела 2 в разрезе товаров проставляется порядковый номер участника внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, Республики Армении, Кыргызской Республики и (или) Республики Беларусь, указанного в графе А раздела 1.

В разделе 2 порядковый номер товара проставляется в графе А. Если по контракту с участником внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (порядковый номер в разделе 1 «1») было импортировано три наименования товаров, то в разделе 2 по всем трем товарам в графе В проставляется «1».

В графах C и D раздела 2 для заполнения наименования и кода товаров применяется классификатор Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее – ТН ВЭД ЕАЭС) (размещен на Интернет-ресурсе Комитета www.stat.gov.kz, раздел «Классификаторы»).

В графе Е указываются наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара в соответствии с транспортными (перевозочными) документами или счетом-фактурой (инвойсом), сведения о производителе товара (при наличии), а также дополнительные сведения позволяющие идентифицировать товар и относить его к одному 10-значному классификационному коду по единой ТН ВЭД ЕАЭС.

В данном разделе указывается весь перечень экспортированных и импортированных товаров. При этом, данные заполняются по каждому товару, то есть все графы раздела 2 (графы A, B, C, D, E, 1 – 22) заполняются на каждый товар.

При заполнении раздела 2 используются классификаторы, размещенные на Интернет-ресурсе Комитета www.stat.gov.kz, страница «Главная», раздел «Официальная статистическая информация (по отраслям)», подраздел «Внешняя и взаимная торговля».

В графах 1, 3, 5, 7, 9 указываются коды стран мира в соответствии с Классификатором стран мира.

В графе 10 указывается наименование страны перевозчика одного из государств — членов ЕАЭС, осуществляющего перевозку товаров транспортом, указанным в графе 11.

В графе 11 приводится код вида транспорта на границе в соответствии с Классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.

В графе 12 коды приводятся в соответствии с Классификатором условий поставки.

В графе 13 указывается вес товара в килограммах. Указываемое значение округляется до целой величины, если масса товара составляет более одного килограмма. При незначительной массе товара, указывается значение с точностью до шести знаков после запятой.

В графе 14 приводятся наименования перевезенных товаров в дополнительных единицах измерения (штуки, литры, кубические метры и другое), предусмотренных ТН ВЭД ЕАЭС и Классификатором единиц измерения. Если для определенного кода товара применение дополнительной единицы измерения не предусмотрено в ТН ВЭД ЕАЭС, то по такому товару графы 14 и 15 не заполняются.

В графе 16 фактурная стоимость товара в тенге, о которой договариваются между собой участники торговой сделки и которая отражена в счете-фактуре, определяется условиями поставки.

Статистическая стоимость товаров (графа 17) в долларах США и (графа 18) в тенге проставляется на основании заключенных договоров (контрактов, счетов-фактур и (или) других товаросопроводительных документов), в совокупности с расходами по доставке товара до границы страны импортера (экспортера).

Статистическая стоимость товаров в долларах США, приводится для экспортируемых товаров – к ценам по типу цен ФОБ, импортируемых – к ценам по типу цен СИФ. Пересчет стоимости в доллары США осуществляется по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан.

В графах 16 и 17 применяется курс к национальной валюте, установленный Национальным Банком Республики Казахстан на момент поступления товара на склад при импорте, на момент отгрузки товара со склада – при экспорте.

Вышеуказанные условия применения курса к национальной валюте используются при всех условиях поставки товаров. В отдельных случаях используется установленный Национальным Банком Республики Казахстан курс национальной валюты к иностранной валюте, согласно сопроводительным документам на дату принятия на учет импортированных товаров.

В графе 19 коды приводятся в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров.

По графам 20 и 21 указывается номер (цифровой и (или) буквенный символы) и дата контракта (счета-фактуры) или другого документа, который оформляется при проведении экспортно-импортных операций между участниками внешнеэкономической деятельности стран ЕАЭС.

По графе 22 указывается направление перемещения (при экспорте проставляется «1», при импорте – «2»).

По графе 23 указывается характер сделки, ранее импортированные и возвращенные товары учитываются как экспорт, при этом такие сделки классифицируются в качестве реэкспорта, и ранее экспортированные и учтенные в экспорте, а затем возвращенные товары учитываются как импорт, при этом такие сделки классифицируются в качестве реимпорта (при реэкспорте проставляется — «3», при реимпорте — «4»).

7. При отсутствии у респондента данных в отчетном периоде по данной статистической форме респондент не позднее даты окончания текущего периода представляет статистическую форму с нулевыми показателями (пустографка).

Представление данной статистической формы осуществляется на бумажном носителе или в электронном формате. Заполнение статистической формы в электронном формате осуществляется посредством использования программного обеспечения, размещенного в разделе «Прием статистических данных в электронном виде» на Интернет-ресурсе Комитета (www.stat.gov.kz).

8. Арифметико-логический контроль:

1. Раздел 1:

по графе С заполняется только RU, BY, AM, KG. Если графа С = RU, AM, KG то заполняется ИНН, а если графа С = BY, то заполняется УНП;

Если графа С = RU (для физического лица), то графа F = 12 знаков;

Если графа С = RU (для юридического лица), то графа F = 10 знаков;

Если графа С = BY, то графа F = 9 знаков;

Если графа С = AM, то графа F = 10 знаков;

Если графа С = KG, то графа F = 10 знаков;

по графе F первая цифра кода УНП обозначает код территории по Республике Беларусь.

2. Раздел 2:

если графа 14 > 0, то и графа 15 > 0;

при экспорте графа 18 < графы 16;

при импорте графа 18 > графы 16;

если графа 22 > 0, то графа A, B, C, D, E, 1-21>0.

Использование электрических, бензиновых, дизельных погрузчиков в предпринимательской деятельности торговой организации — дело привычное. А надо ли уплачивать транспортный налог в отношении названных транспортных средств?

Изучать этот вопрос начнем с норм Налогового кодекса: согласно ст. 357 плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Исключение — организаторы XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи, маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских (Паралимпийских) игр и развитием г. Сочи как горноклиматического курорта.

В п. 1 ст. 358 НК РФ перечислены транспортные средства — объекты налогообложения. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу;
  • самолеты, вертолеты;
  • теплоходы, яхты, парусные суда, катера;
  • снегоходы, мотосани;
  • моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Ниже (в п. 2) приведены ТС, которые объектом обложения транспортным налогом не являются, это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л. с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения;
  • промысловые морские и речные суда;
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений и др.), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Как видим, среди исключений авто- и электропогрузчики не поименованы. Следовательно, нам необходимо выяснить:

  • должны ли указанные транспортные средства быть зарегистрированы их собственником в законодательно установленном порядке;
  • что собственно это за порядок;
  • какие органы отвечают за проведение регистрации ТС.

Государственная регистрация автомототранспортных средств и других видов самоходной техники осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938). В соответствии с п. 2 названного Постановления регистрацию транспортных средств на территории РФ осуществляют:

  • подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в РФ — тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
  • военные автомобильные инспекции федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, и иные организации, имеющие воинские формирования, — транспортных средств воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций.

В п. 1 Постановления N 938 поясняется, что регистрации подлежат транспортные средства с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт.

Итак, мы выяснили, что, если транспортное средство не эксплуатируется на дорогах общего пользования, но при этом его технические характеристики превышают установленный минимум (имеет объем двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт), оно должно быть зарегистрировано в органах Гостехнадзора. Причем сделать это нужно в течение 5 суток после приобретения такого ТС (таможенного оформления, снятия с учета, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных) (п. 3 Постановления N 938). Правила государственной регистрации интересующих нас ТС утверждены Минсельхозпродом 16.01.1995.

К сведению. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи (п. 3 Постановления N 938).

Из сказанного выше делаем вывод, что владельцы автопогрузчиков регистрируют их в органах Гостехнадзора, причем регистрация является обязанностью, а не правом организации. Соответственно, зарегистрированные в установленном порядке погрузчики, на которые выданы паспорта самоходных транспортных средств, являются объектом обложения транспортным налогом. Аналогичное мнение высказано в Письмах Минфина России от 25.08.2009 N 03-05-05-04/09, от 17.08.2007 N 03-05-06-04/35, УМНС по г. Москве от 07.06.2004 N 23-10/3/37665.

Кстати, ст. 19.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов (в случае, если такая регистрация обязательна), в частности для должностных лиц размер штрафа составляет от 100 до 300 руб., для юридических лиц — от 1000 до 3000 руб.

Но, как показывает практика, владельцы погрузчиков не всегда добросовестно выполняют обязанность по регистрации названных ТС и, соответственно, уклоняются от уплаты транспортного налога, аргументируя это тем, что погрузчики не эксплуатируются за пределами предприятия.

Рассмотрим судебные решения по данному вопросу.

Например, Постановление ФАС МО от 16.04.2009 N КА-А40/2929-09. В ходе проведения контрольных мероприятий налоговой инспекцией было установлено, что в период с января 2002 по июнь 2006 г. организацией были приобретены погрузчики, однако до октября 2006 г. они не были зарегистрированы в установленном порядке и транспортный налог по ним не уплачивался. Суд пришел к следующим выводам:

  • обязанность по уплате налога не может ставиться в зависимость от желания лица осуществить регистрацию принадлежащих ему объектов налогообложения;
  • ст. 358 НК РФ не предусматривает зависимости между фактами использования автотехники и исчислением транспортного налога.

Вердикт: в результате использования транспортных средств без надлежащей регистрации общество необоснованно получило налоговую выгоду в виде неуплаты транспортного налога.

К аналогичному выводу пришел Арбитражный суд г. Москвы (Решение от 21.08.2009 N А40-12160/08-114-50): поскольку транспортные средства подлежали регистрации в Гостехнадзоре, они признаются объектом налогообложения транспортным налогом.

Справедливости ради отметим, что есть примеры и противоположных судебных решений (см., например, Постановление ФАС ВВО от 15.01.2007 N А39-5076/2005-380/11). Общество не включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу 57 единиц транспортных средств (автогрейдер, грейдер, скрепер, трактор, асфальтоукладчик, каток, мотокаток, виброкаток, каток дорожный, бульдозер, погрузчик, экскаватор). Основанием для доначисления налога послужили сведения (справка), представленные Гостехнадзором. Однако, исследовав названную справку, суд установил, что в представленном перечне ТС, зарегистрированных за налогоплательщиком, не были указаны государственные регистрационные знаки ТС, в связи с чем идентифицировать их не представлялось возможным. По мнению судей, документом, подтверждающим регистрацию транспортного средства органами Гостехнадзора, является свидетельство о регистрации и государственный регистрационный знак. При таких обстоятельствах суд посчитал, что общество включило в налогооблагаемую базу по транспортному налогу все транспортные средства, прошедшие государственную регистрацию в установленном законом порядке. По сути, позиция суда: нет регистрации — нет налога.

* * *

Независимо от того, эксплуатируется погрузчик на открытых площадках либо только внутри здания (склада, магазина), он все равно является транспортным средством и, следовательно, должен быть зарегистрирован в установленном порядке в органах Гостехнадзора. Соответственно, в силу норм налогового законодательства транспортное средство, зарегистрированное в законодательно установленном порядке, является объектом обложения транспортным налогом (напомним, что не подлежат обязательной госрегистрации ТС с объемом двигателя до 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя до 4 кВт включительно). В ситуации, когда транспортные средства подлежат регистрации, но не были зарегистрированы их собственниками, арбитражная практика неоднозначна. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что в таком случае споров с налоговиками не избежать.

С.В.Манохова

Редактор журнала

«Торговля:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Предприятия, использующие в своей деятельности спецтехнику, смонтированную на шасси грузовых машин (экскаваторы, автоцистерны, автокраны и тому подобные), при уплате транспортного налога сталкиваются со следующей проблемой. Как нужно платить за подобные механизмы: по ставке грузовых автомобилей или как за «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу»?

Согласно п. 1 ст. 361 Налогового кодекса РФ, если за грузовые автомобили в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы нужно платить от 5 до 17 руб., то за другие самоходные транспортные средства — 5 руб.

Минфин: за спецтехнику надо платить как за грузовик

Налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси грузового автомобиля, могла бы быть неоспоримо отнесена к понятию «грузовой автомобиль» применительно к гл. 28 НК РФ.

В соответствии с Приказом МНС России от 09.04.2003 № БГ-3-21/177 при определении видов автотранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (далее — ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359, и Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.68).

В разделе VII Инструкции по заполнению налоговой декларации по транспортному налогу, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2003 № БГ-3-21/724 (утратившим силу, начиная с представления налоговой декларации за 2006 г.), при отнесении транспортных средств к соответствующим категориям используется ОКОФ.

Приказ Министерства финансов РФ от 13.04.2006 № 65н в приложении № 1 также использует коды вида транспортного средства, предусмотренные ОКОФ.

Минфин России в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1, 05.12.2005 № 03-06-04-04/47 указал, что автокраны (код ОКОФ 14 2915242), автомобили пожарные (код ОКОФ 14 3410330), автоцистерны (код ОКОФ 15 3410360), экскаваторы (код ОКОФ 14 2924332) относятся к категории «грузовые автомобили». По указанным средствам следует применять ставки по транспортному налогу как по грузовым транспортным средствам, а не по другим самоходным транспортным средствам.

Минфин России ссылается на классификацию транспортных средств, введенную Женевским соглашением в 1958 г., в которой сказано, что специальные автомобили, на шасси которых установлены различное оборудование, агрегаты и установки, относятся к грузовым автомобилям.

По мнению Минфина России, ОКОФ не является нормативным документом и не содержит критериев, достаточных для отнесения перечисленных в нем транспортных средств к соответствующим категориям, предусмотренным гл. 28 НК РФ. Это делает возможным его использование для целей, предусмотренных названной главой НК РФ, лишь в части, не противоречащей Конвенции о дорожном движении.

Арбитраж: спецтехника относится к другим транспортным средствам

В то же время в арбитражной практике по данному вопросу имеется другая точка зрения, о чем свидетельствует следующее арбитражное дело.

Налоговым органом по результатам выездной налоговой проверки в отношении налогоплательщика вынесено решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Налогоплательщику также доначислен транспортный налог и соответствующие пени.

Основанием для вынесения налоговым органом решения в данной части послужило нарушение порядка применения ставок транспортного налога по специальным транспортным средствам. По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно отнес принадлежащие ему автомобили (УРАЛ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, КРАЗ) к «другим самоходным транспортным средствам, машинам и механизмам на пневматическом и гусеничном ходу», так как по отношению к таким автомобилям следует применять налоговые ставки, предусмотренные для грузовых автомобилей.

Указанное решение налогоплательщиком обжаловано в арбитражный суд в части доначисления транспортного налога, соответствующих сумм пеней, привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд исходил из того, что транспортный налог согласно
ст. 361 НК РФ уплачен налогоплательщиком по фиксированной ставке как по объекту «другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу».

Суд признал законными действия налогоплательщика, поскольку Приказом МНС России от 09.04.2003
№ БГ-3-21/177 утверждены Методические рекомендации по применению гл. 28 «Транспортный налог» ч. 2 НК РФ (далее — Методические рекомендации).

Как следует из п. 2 Методических рекомендаций, при определении вида транспортного средства необходимо руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-94.

Согласно Классификатору автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические отнесены к «машинам и оборудованию» (код 14000000). В свою очередь, грузовые автомобили находятся в другом подразделе — «средства транспортные» (код 15000000). Таким образом, Классификатор не относит специальную технику к категории грузовых автомобилей.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с п. 2 ст. 4 НК РФ, согласно которым Методические рекомендации являются обязательными для применения налоговыми органами. Руководство подзаконными актами и разъяснениями иных органов необоснованно.

Следовательно, налогоплательщик при исчислении транспортного налога на специальную технику (автомобильные краны, автомобили пожарные, автомобили аварийно-технические) правомерно исчислял его по фиксированной ставке (Постановление ФАС Поволжского округа от 29.06.2006 № А49-13253/05-24А/17).

Определитесь с приоритетами

Таким образом, решать для себя, какой точкой зрения (работников Минфина или арбитражных судей) нужно руководствоваться при исчислении транспортного налога, налогоплательщику придется в зависимости от его приоритетов. Если для него важно «не переплатить лишнего», он вправе отстаивать перед налоговиками позицию, согласно которой спецтехника — это «другое самоходное транспортное средство». Правомерность этой позиции ему, очевидно, придется доказывать в суде.

Если же для налогоплательщика главное — избежать споров с налоговыми органами, ему придется руководствоваться позицией, изложенной Минфином в письмах от 01.04.2005 № 03-06-04-04/1 и от 05.12.2005 № 03-06-04-04/47.