Постановление правительства РФ 64

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2020 г. N 64

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ — ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА
ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований — победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 12, ст. 1686; 2019, N 7, ст. 645).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 января 2020 г. N 64

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ — ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ЛУЧШИХ
ПРОЕКТОВ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

1. Пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

«2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«исторические поселения» — населенные пункты, не являющиеся городами федерального значения или административными центрами субъектов Российской Федерации, полностью или частично включенные в перечень исторических поселений федерального значения или перечень исторических поселений регионального значения;

«малые города» — населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек (включительно);

«мероприятия» — мероприятия по благоустройству общественных территорий муниципального образования, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика муниципального образования, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства;

«общественные территории» — территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

«победитель конкурса» — муниципальное образование, определенное победителем федеральной комиссией на основании ее решения;

«проект» — проект создания комфортной городской среды, содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий муниципального образования, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта;

«реализованный проект» — результат, достигнутый победителем конкурса по завершении выполнения комплекса мероприятий, предусмотренного проектом и представленного победителем конкурса в составе заявки на участие в конкурсе;

«финалист конкурса» — муниципальное образование, заявка на участие в конкурсе которого по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок межведомственной рабочей группой включена в состав конкурсных заявок, вносимых в федеральную комиссию для определения победителей конкурса.

3. Конкурс проводится ежегодно в отношении представляемых муниципальными образованиями:

проектов, реализация которых предусмотрена в 2019 — 2020 годах, — до 1 июня 2019 г.;

проектов, реализация которых предусмотрена в 2020 — 2021 годах, — до 1 марта 2020 г.;

проектов, реализация которых предусмотрена в 2021 — 2022 годах, — до 1 сентября 2020 г.;

проектов, реализация которых предусмотрена в 2022 — 2023 и в 2023 — 2024 годах, — до 1 сентября 2021 г.;

проектов, реализация которых предусмотрена в 2024 — 2025 годах, — до 1 сентября 2022 г.».

2. Пункты 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. К участию в конкурсе не допускаются:

а) муниципальные образования — победители предыдущего конкурса;

б) муниципальные образования — победители прошедших конкурсов, на территории которых имеются нереализованные мероприятия проектов, реализация которых согласно графику выполнения мероприятий муниципальным образованием — победителем конкурса (далее — график) должна быть завершена до даты проведения конкурса;

в) муниципальные образования, на территории которых имеются незавершенные объекты государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды, реализация которых не была завершена в соответствующем финансовом году в соответствии с Правилами предоставления и распределений субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, предусмотренными приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

6. Конкурс проводится в отношении представленных муниципальными образованиями проектов по следующим категориям:

а) «исторические поселения». Проекты, представленные муниципальными образованиями для участия в конкурсе в категории «исторические поселения», должны быть разработаны для ценной в историко-культурном отношении территории муниципального образования, на которой представлена историческая застройка, формирующая его историко-градостроительную среду, сосредоточены группы недвижимых памятников истории и культуры, участки древнего культурного слоя и элементы природного и историко-культурного ландшафта, составляющие индивидуальный исторически сложившийся облик муниципального образования;

б) «малые города». В зависимости от численности населения, проживающего в малых городах, категория «малые города» делится на следующие подгруппы:

I подгруппа — малые города с численностью населения от 50 тыс. человек до 100 тыс. человек (включительно);

II подгруппа — малые города с численностью населения от 20 тыс. человек до 50 тыс. человек (включительно);

III подгруппа — малые города с численностью населения до 20 тыс. человек (включительно);

Победители конкурса в категории «малые города» определяются в каждой из указанных подгрупп.».

3. В пункте 7 слова «Отбор проектов» заменить словами «Определение победителей конкурса».

4. В пункте 8:

а) подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) определение количества победителей конкурса в каждой категории и подгруппе конкурса на основании предложений межведомственной рабочей группы, определение победителей конкурса;»;

б) подпункт «в»:

после слов «(далее — конкурсная заявка),» дополнить словами «способа и формы ее представления,»;

дополнить словами «, определяющей в том числе процедуру проведения оценки конкурсных заявок (далее — методика оценки)».

5. В пункте 9 слова «и не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения конкурса, — для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,» заменить словами «не позднее 1 ноября 2019 г. — для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., и не позднее 1 марта года проведения конкурса — для последующих конкурсов».

6. В пункте 10:

а) в абзаце первом слова «и не позднее 6 ноября года, предшествующего году проведения конкурса, — для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,» заменить словами «не позднее 6 ноября 2019 г. — для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., и не позднее 6 марта года проведения конкурса — для последующих конкурсов»;

б) в абзаце третьем слова «и не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения конкурса, — для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,» заменить словами «не позднее 1 декабря 2019 г. — для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., и не позднее 1 апреля года проведения конкурса — для последующих конкурсов».

7. В пункте 11 слова «предложений от населения о предлагаемых мероприятиях» заменить словами «от населения предложений и об обсуждении с населением предлагаемых мероприятий и функций общественной территории, на которой будет реализовываться проект».

8. В пункте 12:

а) слова «и не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения конкурса, — для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,» заменить словами «не позднее 31 декабря 2019 г. — для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., и не позднее 30 апреля года проведения конкурса — для последующих конкурсов»;

б) после слова «мероприятий» дополнить словами «и функций общественной территории, на которой будет реализовываться проект».

9. В пункте 13:

а) слова «и не позднее 20 января года проведения конкурса — для конкурса, проводимого в 2020 году и последующие годы,» заменить словами «не позднее 20 января 2020 г. — для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., и не позднее 20 мая года проведения конкурса — для последующих конкурсов»;

б) слова «(далее — конкурсная заявка)» исключить.

10. В пункте 14:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«14. Межведомственная комиссия осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в конкурсной заявке. Конкурсные заявки, одобренные межведомственной комиссией, представляются в федеральную комиссию не позднее 1 апреля года проведения конкурса для конкурса, проводимого в 2019 году, не позднее 1 февраля 2020 г. — для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., и не позднее 1 июня года проведения конкурса — для последующих конкурсов высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации.»;

б) абзац второй дополнить предложением следующего содержания: «При этом одно муниципальное образование может быть определено победителем в отношении только одного проекта.».

11. В пункте 15 слова «, которое в течение 3 рабочих дней со дня поступления конкурсной заявки размещает ее на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» в специальном разделе, посвященном проведению конкурса» исключить.

12. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

«16. Конкурсная заявка отклоняется по решению межведомственной рабочей группы в случае ее представления с нарушением установленных сроков и (или) в случае оформления с нарушением требований, установленных федеральной комиссией и настоящими Правилами.».

13. В пункте 17:

а) подпункт «в» дополнить словами «, а также иная информация о формах участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта»;

б) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) альбом с основными схемами и графическими материалами, требования к содержанию которого устанавливаются федеральной комиссией, содержащий в том числе пояснительную записку, в которой указывается площадь объекта, создаваемого в рамках проекта, и комплекс мероприятий, связанных с реализацией проекта, разработанного с учетом критериев оценки конкурсных заявок, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил;»;

в) подпункт «д» после слова «мероприятиях» дополнить словами «, а также сведения о синхронизации мероприятий с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ) и государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды,»;

г) подпункт «е» изложить в следующей редакции:

«е) презентация, содержащая основные изображения и схемы, а также выдержки из пояснительной записки к проекту;»;

е) дополнить подпунктами «ж(1)» и «ж(2)» следующего содержания:

«ж(1)) обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), содержащее обязательство субъекта Российской Федерации предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, предусмотренных проектом, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, реализация которых может быть предусмотрена также за счет внебюджетных источников финансирования, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых к предоставлению из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов в рамках проведения конкурса (далее — иные межбюджетные трансферты) (в случае наличия в проекте условия о софинансировании мероприятий из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) муниципального бюджета и (или) за счет внебюджетных источников финансирования);

ж(2)) документы, подтверждающие наличие зон охраны объектов культурного наследия, а также территорий объектов археологического наследия (при наличии таких объектов на территории, благоустраиваемой в рамках проекта);».

14. Пункт 18 после слова «оформлению,» дополнить словами «в том числе к оформлению документов, представляемых в составе конкурсной заявки, предусмотренных подпунктами «г» и «е» пункта 17 настоящих Правил,».

15. Пункты 19 и 20 изложить в следующей редакции:

«19. Оценка конкурсных заявок осуществляется межведомственной рабочей группой, федеральной комиссией в соответствии с методикой оценки исходя из следующих критериев:

а) степень и разнообразие форм участия и вовлечения граждан и общественности на всех этапах подготовки и реализации проекта;

б) обоснованность выбора места реализации проекта, синхронизация мероприятий, связанных с реализацией проекта, с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов (программ), а также государственных и муниципальных программ формирования современной городской среды, востребованность реализуемого проекта (вид, степень значимости объекта для жителей, создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами) с точки зрения достижения наибольшего эффекта для соответствующего муниципального образования;

в) качество и обоснованность выбора предлагаемых архитектурных и планировочных решений;

г) решение задачи сохранения историко-градостроительной и природной среды населенного пункта, определение (формирование, выявление) идентичности территории, благоустраиваемой в рамках реализации проекта, обеспечение взаимосвязи объекта, создаваемого в рамках реализации проекта, с объектами культурного наследия, культурными ландшафтами, туристскими маршрутами, местами массового отдыха населения;

д) ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта, доля привлеченных средств внебюджетных источников, использование муниципально-частного партнерства при подготовке и реализации проекта по отношению к предполагаемой стоимости проекта.

20. Межведомственной рабочей группой в соответствии с методикой оценки определяется значение оценки проекта по каждому из критериев, указанных в пункте 19 настоящих Правил.».

16. В пункте 21:

а) предложение первое абзаца первого исключить;

б) подпункт «г» изложить в следующей редакции:

«г) внесение в федеральную комиссию предложений о количестве победителей в каждой категории и подгруппе конкурса;»;

в) дополнить абзацами «д» — «ж» следующего содержания:

«д) принятие решения об определении финалистов конкурса, конкурсные заявки которых по итогам предварительного рассмотрения и оценки конкурсных заявок в соответствии с настоящими Правилами и методикой оценки набрали наибольшее количество баллов, и представление этого решения в федеральную комиссию с указанием количества баллов, набранных каждым финалистом;

е) принятие решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил;

ж) иные функции, возложенные на межведомственную рабочую группу федеральной комиссией.».

17. Пункт 22 изложить в следующей редакции:

«22. Межведомственная рабочая группа состоит из членов федеральной комиссии и приглашенных экспертов. В состав межведомственной рабочей группы могут включаться в том числе представители Ассоциации «Единое общероссийское объединение муниципальных образований (Конгресс)», Общероссийской общественной организации «Всероссийский Совет местного самоуправления» и Ассоциации развития исторических поселений «Русская провинция».».

18. Пункты 24 и 25 изложить в следующей редакции:

«24. Федеральная комиссия не позднее 1 июня 2019 г. для конкурса, проводимого в 2019 году, не позднее 1 марта 2020 г. — для конкурса, проводимого до 1 марта 2020 г., и не позднее 1 сентября года проведения конкурса — для последующих конкурсов принимает решение об определении 80 победителей в порядке, установленном методикой оценки, с учетом предложения межведомственной рабочей группы.

Количество победителей в каждой категории и подгруппе конкурса определяется федеральной комиссией на основании предложений межведомственной рабочей группы в соответствии с методикой оценки. Федеральной комиссией может быть определено меньшее количество победителей в категории и подгруппе конкурса, чем это установлено методикой оценки, при этом общее количество победителей конкурса не может быть менее 80.

25. Федеральной комиссией может быть рекомендовано осуществить за счет средств внебюджетных источников реализацию проектов, представленных муниципальными образованиями, являющимися финалистами конкурса и не признанными победителями конкурса, лицам, заинтересованным в реализации таких проектов.».

19. Пункт 26 признать утратившим силу.

20. Абзац первый пункта 27 изложить в следующей редакции:

«27. Подведение итогов конкурса в соответствии с настоящими Правилами и методикой оценки оформляется решением федеральной комиссии.».

21. В пункте 30 слова «для реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения конкурса (далее — иные межбюджетные трансферты)» исключить.

22. В подпункте «б» пункта 32:

а) слова «выполнения мероприятий муниципальным образованием — победителем конкурса (далее — график)» исключить;

б) после слов «завершению мероприятий» дополнить словами «не позднее 31 декабря года окончания реализации проектов муниципальными образованиями — победителями соответствующего конкурса согласно пункту 3 настоящих Правил».

23. В пункте 34:

а) в подпункте «а» слова «подведения итогов конкурса» заменить словами «предоставления иного межбюджетного трансферта»;

б) дополнить подпунктами «и(1)» и «и(2)» следующего содержания:

«и(1)) обязательство субъекта Российской Федерации по софинансированию реализации проекта муниципального образования — победителя конкурса в объеме, необходимом для реализации такого проекта, в случае, если конкурсной заявкой было предусмотрено осуществление субъектом Российской Федерации софинансирования реализации проекта;

и(2)) ответственность субъекта Российской Федерации в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования — победителя конкурса более чем на 3 месяца.».

24. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

«Перечисление иного межбюджетного трансферта в бюджет субъекта Российской Федерации осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований — победителей конкурса».

25. Пункт 36 изложить в следующей редакции:

«36. Результатом использования иного межбюджетного трансферта является количество проектов, реализованных муниципальными образованиями — победителями конкурса, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в срок, установленный соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта.».

26. В абзаце четвертом пункта 37 слова «и (или) нарушения субъектом Российской Федерации порядка его использования» исключить.

27. Пункт 38 изложить в следующей редакции:

«38. В случае отказа субъекта Российской Федерации от заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта или заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта в меньшем размере, чем предусмотрено субъекту Российской Федерации (заключения соглашения, предусматривающего уменьшение размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта), невостребованные таким субъектом Российской Федерации средства государственной поддержки могут быть перераспределены другому субъекту Российской Федерации на цели реализации проектов, представленных финалистами конкурса, которые не были определены победителями конкурса, по решению федеральной комиссии, принимаемому в соответствии с методикой оценки.».

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 22 апреля 2009 г. N 351 в форму внесены изменения

См. текст формы в предыдущей редакции

Утверждена
постановлением Правительства РФ
от 12 марта 2008 г. N 165
(с изменениями от 22 апреля 2009 г.)

ФОРМА
примерного договора водопользования

___________________________ «____» _____________ 20__ г. (место заключения договора) _________________________________________________________________________ (наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления) _________________________________________________________________________ в лице _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество должностного лица, его должность) действующего на основании ______________________________________________, (положение, устав, доверенность — указать нужное) именуемый далее Уполномоченным органом, и _______________________________ ________________________________________________________________________, (полное наименование организации или фамилия, имя, отчество гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя) в лице _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество гражданина или лица, действующего по доверенности от имени организации либо от имени гражданина, в том числе индивидуального предпринимателя) действующего на основании ______________________________________________, (документ, удостоверяющий личность, представительство, его реквизиты) именуемый далее Водопользователем, далее именуемые также сторонами, заключили настоящий Договор о нижеследующем. I. Предмет Договора 1. По настоящему Договору Уполномоченный орган, действующий в соответствии с водным законодательством, предоставляет, а Водопользователь принимает в пользование ________________________________ (наименование водного объекта ________________________________________________ (далее — водный объект). или его части) В случае приобретения права на заключение договора водопользования на аукционе копия протокола этого аукциона прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью. Реквизиты прилагаемого протокола аукциона _________________________. 2. Цель водопользования ___________________________________________. 3. Виды водопользования ____________________________________________ (указываются в соответствии со статьей 38 ________________________________________________________________________. Водного кодекса Российской Федерации) 4. Водный объект, предоставляемый в пользование, размещение средств и объектов водопользования, гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте, а также зоны с особыми условиями их использования (водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, зоны и округа санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, рыбохозяйственные заповедные и рыбоохранные зоны и др.), расположенные в непосредственной близости от места водопользования, отображаются в графической форме в материалах (с пояснительной запиской к ним), прилагаемых к настоящему Договору и являющихся его неотъемлемой частью. 5. Код и наименование водохозяйственного участка ___________________ (указываются ________________________________________________________________________. в соответствии с данными, содержащимися в государственном водном реестре) 6. Сведения о водном объекте: а) водный объект ___________________________________________________ (является источником для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, ________________________________________________________________________; имеет рыбохозяйственное, природоохранное и иное значение — указать нужное) б) место осуществления водопользования и границы предоставленной в пользование части водного объекта _______________________________________ (указываются ________________________________________________________________________; местоположение и географические координаты) в) морфометрические характеристики водного объекта, в том числе в месте водопользования (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений): протяженность водотока ________________________ км; расстояние от устья водотока до места водопользования _______ км; площадь акватории водотока или водоема _________ км2; полезный объем водохранилища ___________________ км3; объем водоема __________________________________км3; средняя/максимальная/минимальная глубина в месте водопользования ______/______/______ м; г) гидрологические характеристики водного объекта в месте водопользования или ближайшем к нему месте регулярного наблюдения (по данным государственного водного реестра и регулярных наблюдений): среднемноголетний расход воды _________________ м3/с; среднемноголетний объем стока воды ____________ км3/год; максимальные/минимальные скорости течения воды в водном объекте __/__ м/с; амплитуда колебаний уровня воды в водном объекте _________ м; длительность неблагоприятных по водности периодов для осуществления водопользования __________________________; (количество дней, месяцев) д) показатели качества воды в водном объекте в месте водопользования или в ближайшем к нему месте регулярного наблюдения по состоянию на _____ (дата) ________________________________________________________________________. (по данным государственного водного реестра и государственного мониторинга водных объектов) 7. Параметры водопользования _______________________________________ (объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, ________________________________________________________________________. включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, площадь предоставленной в пользование акватории, количество производимой электроэнергии) В случае невозможности определения объема забранной воды или количества произведенной электроэнергии на основании данных контрольно-измерительной аппаратуры, а также исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды или количество произведенной электроэнергии определяется с помощью __________ _________________________________________________________________________ (методы, условия и порядок определения объема ________________________________________________________________________. забранной воды или количества произведенной электроэнергии) Расчеты параметров водопользования прилагаются к настоящему Договору и являются его неотъемлемой частью. 8. ________________________________________________________________. (условия водопользования по соглашению сторон) II. Размер, условия и сроки внесения платы за пользование водным объектом 9. Размер платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором составляет _________ (______________) рублей ________ (цифра) (прописью) копеек в год. Расчет размера платы за пользование водным объектом прилагается к настоящему Договору и является его неотъемлемой частью. 10. Размер платы за пользование водным объектом определяется как произведение платежной базы за платежный период и соответствующей ставки платы за пользование водным объектом. Платежным периодом признается квартал. Платежной базой является __________________________________________. (устанавливается отдельно по каждому виду водопользования и по каждому водному объекту) При осуществлении забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, платежной базой является объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов, включая объем их забора (изъятия) для передачи абонентам, за платежный период. При использовании водного объекта без забора (изъятия) водных ресурсов для целей гидроэнергетики, платежной базой является количество производимой электроэнергии за платежный период. При использовании акватории водного объекта, платежной базой является площадь предоставленной акватории водного объекта. 11. При изменении в установленном порядке ставок платы за пользование водным объектом размер платы за пользование водным объектом может изменяться Уполномоченным органом не чаще 1 раза за платежный период с предварительным уведомлением об этом Водопользователя в ________ срок. 12. Плата за пользование водным объектом вносится Водопользователем каждый платежный период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом, по месту пользования водным объектом путем перечисления на счет ____________________________________________________ _________________________________________________________________________ (банковские реквизиты, коды бюджетной классификации) в соответствии с графиком внесения платы за пользование водным объектом, прилагаемым к настоящему Договору и являющимся его неотъемлемой частью. 13. Подтверждением исполнения Водопользователем обязательств по внесению платы за пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором является представление им в Уполномоченный орган копии платежного документа с отметкой банка (платежное поручение, квитанция), отражающего полноту и своевременность внесения платы за пользование водным объектом. 14. Перерасчет размера платы, установленной настоящим Договором за пользование водным объектом, находящимся в федеральной собственности, осуществляется в порядке, установленном пунктами 7 и 8 Правил расчета и взимания платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 764, а за пользование водным объектом, находящимся в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, — в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления. 15. Изменение размера платы и перерасчет размера платы за пользование водным объектом, предусмотренные соответственно пунктами 11 и 14 настоящего Договора, оформляются путем подписания сторонами дополнительных соглашений к настоящему Договору, являющихся его неотъемлемой частью. III. Права и обязанности сторон 16. Уполномоченный орган имеет право: а) на беспрепятственный доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование, с целью проверки выполнения Водопользователем условий настоящего Договора; б) вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением водохозяйственной обстановки, лимитов и квот забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта с учетом фактических условий его водности; в) требовать от Водопользователя надлежащего исполнения возложенных на него обязательств по водопользованию. 17. Уполномоченный орган обязан: а) выполнять в полном объеме условия настоящего Договора; б) уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Водопользователя об изменении номера счета для перечисления платы за пользование водными объектами, указанного в пункте 12 настоящего Договора. 18. Водопользователь имеет право: а) использовать водный объект на условиях, установленных настоящим Договором; б) вносить предложения по пересмотру условий настоящего Договора в связи с изменением целей и параметров водопользования; в) с согласия Уполномоченного органа передавать свои права и обязанности по настоящему Договору другому лицу, за исключением прав и обязанностей в части забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; г) при надлежащем исполнении своих обязанностей по настоящему Договору по истечении срока действия настоящего Договора имеет преимущественное право перед другими лицами на заключение такого договора на новый срок, за исключением случая, если настоящий Договор был заключен по результатам аукциона. 19. Водопользователь обязан: а) выполнять в полном объеме условия настоящего Договора; б) приступить к водопользованию в соответствии с настоящим Договором в срок _________________________________________________________________; (срок, в течение которого Водопользователь должен приступить к использованию водного объекта) в) вести регулярное наблюдение за состоянием водного объекта и его водоохранной зоной по согласованной с Уполномоченным органом программе, прилагаемой к настоящему Договору и являющейся его неотъемлемой частью, _________________________________________________________________________ (пункт(ы), периодичность _________________________________________________________________________ и перечень показателей наблюдений) и передавать результаты наблюдений в ____________________________________ (наименование ________________________________________________________________________; уполномоченного органа) г) содержать в исправном состоянии эксплуатируемые им очистные сооружения и расположенные на водном объекте гидротехнические и иные сооружения; д) вести в установленном порядке учет забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, их качества, объемов произведенной электроэнергии; е) вносить плату за пользование водными объектами в размере, на условиях и в сроки, которые установлены настоящим Договором; ж) своевременно производить перерасчет платы за пользование водными объектами исходя из фактической платежной базы; з) представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, выполнении условий использования водного объекта (его части), результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной; и) представлять в Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении плана водоохранных мероприятий; к) представлять в установленном порядке в Уполномоченный орган ежегодно отчеты об использовании и охране водных объектов по формам государственной статистической отчетности; л) своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных и других чрезвычайных ситуаций на водном объекте; м) информировать уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления об авариях и иных чрезвычайных ситуациях на водном объекте; н) представлять в Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 1 декабря текущего года, на утверждение проект плана водоохранных мероприятий на последующий год; о) уведомлять в письменной форме в 10-дневный срок Уполномоченный орган об изменении своих реквизитов; п) обеспечивать Уполномоченному органу, а также представителям органов государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов по их требованию доступ к водному объекту в месте осуществления водопользования и в границах предоставленной в пользование части водного объекта, к производственным и иным объектам, сооружениям и оборудованию, посредством которых осуществляется водопользование; р) не осуществлять действий, приводящих к причинению вреда окружающей среде, ухудшению экологической обстановки на предоставленном в пользование водном объекте и прилегающих к нему территориях водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов; с) не нарушать прав других водопользователей, осуществляющих совместное с Водопользователем использование этого водного объекта; т) не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Договора уведомить Уполномоченный орган в письменной форме о желании заключить такой договор на новый срок. 20. Стороны имеют иные права и несут иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, помимо прав и обязанностей, указанных в пунктах 16 — 19 настоящего Договора. IV. Ответственность сторон 21. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему Договору в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22. За несвоевременное внесение платы за пользование водным объектом с Водопользователя взыскивается пеня в размере __________________________ (размер _________________________________________________________________________ и порядок уплаты пени) 23. За забор (изъятие) водных ресурсов в объеме, превышающем установленный настоящим Договором объем забора (изъятия) водных ресурсов, Водопользователь обязан уплатить штраф в размере _______________________. 24. Стороны не несут ответственности за нарушение обязательств по настоящему Договору, вызванное действием обстоятельств непреодолимой силы (наводнение, катастрофическое снижение водности водного объекта, аварийное загрязнение водного объекта и др.) V. Порядок изменения, расторжения и прекращения Договора 25. Все изменения настоящего Договора оформляются сторонами дополнительными соглашениями в письменной форме и подлежат в установленном порядке государственной регистрации в государственном водном реестре. 26. Настоящий Договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению сторон. 27. Настоящий Договор может быть изменен или расторгнут в соответствии с гражданским законодательством, в случаях невнесения платы за пользование водным объектом в течение более 2 платежных периодов, а также в случае неподписания Водопользователем дополнительных соглашений к настоящему Договору в соответствии с пунктом 15 настоящего Договора или нарушения сторонами других условий настоящего Договора. 28. Пользование водным объектом в соответствии с настоящим Договором прекращается в принудительном порядке по решению суда при нецелевом использовании водного объекта, использовании водного объекта с нарушением законодательства Российской Федерации, неиспользовании водного объекта в срок, установленный настоящим Договором, а также прекращается в принудительном порядке Уполномоченным органом в пределах его компетенции в соответствии с федеральными законами в случаях возникновения необходимости использования водного объекта для государственных или муниципальных нужд. До предъявления требования о принудительном прекращении пользования водным объектом Уполномоченный орган обязан вынести Водопользователю предупреждение по форме, утверждаемой Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Требование об изменении или о расторжении настоящего Договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть настоящий Договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или в ________ срок, а при его отсутствии — в 30-дневный срок. 29. При прекращении права пользования водным объектом Водопользователь обязан в срок, установленный дополнительным соглашением сторон (в срок, установленный Уполномоченным органом, либо в срок, установленный решением суда): а) прекратить использование водного объекта; б) обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических и иных сооружений, расположенных на водном объекте; в) осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта. VI. Срок действия Договора 30. Настоящий Договор признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре. 31. Срок действия настоящего Договора устанавливается на _________ лет, дата окончания действия настоящего Договора «_» ___ 20_ г. (срок прописью) 32. Окончание срока действия настоящего Договора влечет прекращение обязательств сторон по настоящему Договору. VII. Рассмотрение и урегулирование споров 33. Споры между сторонами, возникающие по настоящему Договору, если они не урегулированы сторонами путем переговоров, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. VIII. Особые условия Договора 34. Договор передачи Водопользователем своих прав и обязанностей по настоящему Договору другому лицу подлежит государственной регистрации в государственном водном реестре. 35. Настоящий Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 1 экземпляру для каждой из сторон. IX. Адреса, подписи сторон и иные реквизиты Уполномоченный орган: Водопользователь: _________________________________ ____________________________________________ (полное наименование органа) (полное наименование — для организации или ИНН ____________________________ ____________________________________________ фамилия, имя, отчество — для индивидуального ОГРН ___________________________ ____________________________________________ ОКАТО __________________________ предпринимателя либо физического лица — ____________________________________________ указать нужное) Адрес: _________________________ ИНН ________________________ ОГРН _______________________ ОКАТО ______________________ Адрес: _____________________________________ ___________________________ _________ ___________________________ _________ (фамилия, имя, отчество (подпись) (фамилия, имя, отчество (подпись) уполномоченного водопользователя или должностного лица) уполномоченного им лица) М.П. М.П.