Приказ ростехнадзора 793

«К нам едет ревизор… ЧТО ДЕЛАТЬ?» – с такой почти классической фразы начал телефонный разговор один из наших клиентов. Он рассказал, что через неделю к нему должны прибыть инспекторы Ростехнадзора с выездной плановой проверкой, и попросил разъяснить ряд важных для каждого владельца ОПО моментов. Когда и на каком основании может проводиться проверка опасного производственного объекта? Какие документы будет проверять Ростехнадзор? Что грозит организации при выявлении нарушений норм и правил промышленной безопасности? На эти вопросы мы постараемся дать развернутые ответы в рамках этой статьи.
Итак, если ваша организация осуществляет:

  • проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию ОПО;
  • изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
  • транспортировку опасных веществ на ОПО;

то, согласно нормам Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности…», Ростехнадзор может периодически проводить на вашем предприятии плановую (для ОПО 1-3 кл. опасности) и внеплановую (для всех классов ОПО) проверку. Надзорные мероприятия направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности.
Советуем изучить:
Предметом проверок Ростехнадзора является (п. 4 статьи 16 ФЗ №116):

  • соблюдение обязательных требований промышленной безопасности;
  • соответствие установленным требованиям промбезопасности используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов;
  • соблюдение требований обоснования безопасности (если деятельность на ОПО осуществляется с применением обоснования безопасности).


Плановые проверки ФСЭТАН проводятся на основании ежегодных планов, которые утверждаются руководителем территориального управления Ростехнадзора и размещаются на официальном сайте ведомства в сети Интернет (как правило, это файл в формате Excel, который можно скачать в любое удобное время).
Основанием для проведения внеплановых проверок могут выступать (п. 7 статьи 16 ФЗ №116):

  • Истечение срока исполнения поднадзорной организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований промышленной безопасности.
  • Поступление в Ростехнадзор обращений и заявлений от граждан, юридических лиц или ИП; информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и СМИ о возникновении: 1) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства; 2) угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.
  • Приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе Ростехнадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В документе указываются основания для проверки, срок и цель, объем мероприятий по проверке, а также указания для инспекторов. После завершения проверки инспекторы Ростехнадзора обязаны составить Акт проверки в двух экземплярах. Акт составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.
Полномочия проверяющего органа, порядок и сроки проведения проверки, обязанности контролеров и другие детали изложены в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Исполнение Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности подробно описано в Административном регламенте, который утвержден Приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280.

Когда ожидать проверку Ростехнадзора

Согласно п. 5 статьи 16 ФЗ №116 основанием для включения организации в реестр ежегодных плановых проверок является истечение 1 года (для ОПО I-II кл. опасности) и 3-х лет (для ОПО III кл. опасности) со дня:

  • принятия решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта ОПО, в том числе используемых при эксплуатации ОПО зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
  • регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора;
  • окончания проведения последней плановой проверки.

Предприятие уведомляется о проведении в отношении него плановой проверки не менее чем за 3 дня до начала контрольных мероприятий. В адрес поднадзорной организации направляется копия распоряжения или приказа руководителя (зам. руководителя) Ростехнадзора заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
С внеплановой проверкой все иначе. Ростехнадзор может инициировать ее в любое время, имея на то достаточные основания (см. п. 7 статьи 16 ФЗ №116). Поднадзорная организация (юр. лицо или ИП) уведомляется о такой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом если в Ростехнадзор поступило заявление (обращение) о фактах нарушения обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, оборудования, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным и т.д., предварительное уведомление поднадзорной организации не допускается (п. 9 статьи 16 ФЗ №116).
Срок проведения плановой и внеплановой проверки составляет не более чем 30 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения надзорных мероприятий может быть продлен руководством Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней (п. 10 статьи 16 ФЗ №116).

Какие документы проверит Ростехнадзор

Скачайте Перечень основных документов, которые проверят инспекторы Ростехнадзора в ходе проведения плановой/внеплановой проверки (в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» и иных нормативных актов в сфере промышленной безопасности, включая технические регламенты, федеральные нормы и правила).
Ростехнадзор также может проверить иные специализированные документы, приказы, журналы, графики, которые определяются спецификой ОПО и указаны в ФНП по типам объектов, технических регламентах, других нормативно-правовых актах. При выездной проверке специалисты ведомства проведут осмотр, визуальный анализ оборудования и его частей на предмет исправности, надежности и эксплуатационной безопасности.
По результатам проверки инспекторы Ростехнадзора делают вывод (составляют акт) о наличии/отсутствии на ОПО поднадзорной организации нарушений норм и правил промышленной безопасности.

Ростехнадзор выявил нарушения: что грозит организации?

Если в ходе проверки Ростехнадзор выявил на ОПО нарушения требований промышленной безопасности, он выдает поднадзорной организации предписание об устранении этих нарушений с указанием конкретных сроков.
Кроме того, предприятие, его руководитель и иные должностные лица привлекаются к административной ответственности согласно статьям 9.1, 9.19 главы 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде следующих штрафов и иных наказаний:
1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования деятельности на ОПО влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан (физических лиц) – от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан – от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц – от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности (нарушение, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей) или грубое нарушение условий лицензирования деятельности на ОПО (например, отсутствие или ненадлежащее оформление Лицензии – неверное наименование, неправильно указаны виды деятельности) влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) – от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц – от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

4. Эксплуатация ОПО, за исключением стадии ввода в эксплуатацию, без договора на обязательное страхование ОПО влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 15 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.

Предупрежден – значит вооружен

Помните, проверка Ростехнадзора – это не тяжкое бремя, которое выпадает на долю владельца ОПО. Это индикатор безопасности опасного производственного объекта. Пусть вы эксплуатируете ОПО уже 20 лет. И ни разу за этот период не было даже намека на серьезную аварию. Но жизнь переменчива, и всегда есть человеческий фактор.
Поэтому, чтобы избежать санкций со стороны Ростехнадзора и сохранить надежность вашего объекта:
1. Своевременно и в полном объеме получайте, разрабатывайте, бережно храните разрешительные, нормативно-технические документы для ОПО, инструкции и регламенты, графики и журналы, приказы и акты. И доводите каждое положение каждого документа до всех сотрудников вашей организации.
2. Поддерживайте в исправном состоянии технические устройства (их составные части), здания и сооружения на ОПО, своевременно проводите их осмотр и диагностику, техническое освидетельствование и экспертизу.
3. Следите за изменениями в законодательстве по промышленной безопасности, своевременно вносите коррективы в документы, переоформляйте разрешения, лицензии.
4. Следите за качеством работы персонала, своевременно проводите его обучение и аттестацию.
Эксплуатируя ваш ОПО в рамках закона, вы вносите вклад не только в промышленную, но и в нашу общую безопасность.

Вопрос:

Согласно Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (утв. приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 года N 260), исключение заключений из реестра осуществляется только на основании заявления Заказчика экспертизы и только при наличии оснований, предусмотренным п. 75 данного регламента. Внесение изменений в зарегистрированные заключения экспертизы данным регламентом не предусмотрено.
В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, каким образом экспертным организациям необходимо устранять выявленные в процессе проверок территориальными управлениями Ростехнадзора нарушения (согласно выданным предписаниям об устранении выявленных нарушений), если данные нарушения обнаружены в зарегистрированных заключениях экспертизы промышленной безопасности.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев Ваше обращение, зарегистрированное в Ростехнадзоре 26.04.2018 № 100/3879, сообщает.

Внесение изменений в заключение экспертизы промышленной безопасности в связи выявленными ошибками или нарушениями не предусмотрено Федеральным законом № 116-ФЗ от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В тоже время, в целях выполнения предписаний территориальных управлений Ростехнадзора, представляется возможным подготовка измененного заключения экспертизы промышленной безопасности, с обязательным представлением уведомления (с указанием регистрационного номера заключения экспертизы промышленной безопасности) о таких изменениях в орган Ростехнадзора и в адрес заказчика экспертизы, с целью ее внесения в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности, в соответствии с положениями Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 23.06.2014 № 260.

Письмо Ростехнадзора от 05.10.2018 №11-00-12/12900 «О предоставлении информации»

Правовое управление Ростехнадзора в рамках своей компетенции рассмотрело вышеуказанное письмо Центрального управления Ростехнадзора и сообщает, что при осуществлении контроля исполнения ранее выданного предписания в части, касающейся устранения нарушений, содержащихся в заключениях экспертиз промышленной безопасности, зарегистрированных в территориальных управлениях Ростехнадзора, необходимо руководствоваться следующим.

Экспертиза промышленной безопасности проводится в случаях и порядке, установленных статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон № 116-ФЗ) и Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденными приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855) (далее — Правила).

Ростехнадзор в соответствии с пунктом 7 статьи 13 Закона № 116-ФЗ осуществляет ведение реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (далее — Реестр) в порядке, установленном Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 23 июня 2014 г. № 260 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2015 г., регистрационный № 35553) (далее — Регламент).

При этом обязанность и полномочия по проведению проверочных мероприятий, направленных на установление соответствия представленного заявителем заключения экспертизы промышленной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности на этапе внесения сведений в Реестр, Регламентом не установлены.

Также необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, регулирующим вопросы экспертизы промышленной безопасности, не предусмотрено внесение изменений (дополнений) в проведенную и внесенную в Реестр экспертизу промышленной безопасности.

Таким образом, в случае выявления факта несоответствия проведенной и внесенной в Реестр экспертизы требованиям промышленной безопасности, устранением такого несоответствия будет являться повторное проведение экспертизы промышленной безопасности в соответствии с Правилами и ее внесение в Реестр в порядке, установленном Регламентом.

Начальник Правового управления Д.А.Яковлев

Справка

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указной# сфере деятельности.

2. Определить, что Управление государственного экологического надзора (А.И. Масалевич):

осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами);

готовит инструктивно-методические документы по реализации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), координирует и контролирует их исполнение межрегиональными территориальными и территориальными управлениями по технологическому и экологическому надзору;

рассматривает дополнительные профессиональные образовательные программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами), разрабатываемые образовательными учреждениями;

организует ведение учета образовательных учреждений, реализующих программы подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (в том числе при обращении с опасными отходами).

3. Управлению по вопросам государственной службы, кадровой политики и защиты государственной тайны (С.П. Карпенко) оказать необходимую методическую помощь Управлению государственного экологического надзора по созданию действенной системы организации и контроля подготовки и аттестации специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г.

Регистрационный N 10963

1. Положение об организации подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности и осуществлении контроля в указанной сфере деятельности (далее — Положение) разработано во исполнение требований статей 71 — 73 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст. 133), статьи 15 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г. N 26, ст. 3009), постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 1995 г., N 27, ст. 2580), постановления Правительства Российской Федерации «О разграничении полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации» от 16 мая 2005 г. N 303 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 21, ст. 2023), руководствуясь Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2010 года и дальнейшую перспективу.

2. Настоящее Положение регулирует основные вопросы, связанные с организацией и контролем работ и процедур по подготовке и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

3. Положением определяются:

подготовка или обучение специалистов для субъектов хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду (далее — Подготовка) с целью обновления теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач в области обеспечения экологической безопасности;

аттестация или определение соответствия профессиональной компетентности (далее — Аттестация) руководящих работников и специалистов организаций требованиям квалификационных характеристик, устанавливаемых для деятельности в области обеспечения экологической безопасности.

контроль организации, полноты и качества Подготовки и Аттестации специалистов в области экологической безопасности.

4. В соответствии с настоящим Положением осуществляются Подготовка и Аттестация руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений (далее — Специалистов) по:

размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду;

изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию, и ремонту технических устройств (машин и оборудования), применяемых на объекте оказывающего прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду;

обращению с отходами производства и потребления;

транспортированию опасных веществ и отходов;

осуществлению экологических экспертиз;

реализации мероприятий государственного, муниципального экологического контроля и по учету техногенного воздействия;

осуществлению мероприятий производственного экологического контроля и экологического аудита объектов, оказывающих воздействие на окружающую среду;

реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации в области обеспечения экологической;#

осуществлению работ и оказанию услуг природоохранного назначения.

5. Подготовка и аттестация Специалистов проводится в объемах, соответствующих должностным обязанностям, по дифференцированным дополнительным образовательным программам повышения квалификации.

6. Содержание дополнительных образовательных программ повышения квалификации Специалистов дифференцированы в соответствии с квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих на три квалификационных группы (далее — Группы):

1-ая — для Специалистов исполняющих обязанности (приступающих к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики* которых содержат требования в отношении знаний экологического законодательства и практического применения норм и стандартов в области обеспечения экологической безопасности (далее специалисты структур общего управления);

2-ая — для Специалистов исполняющих обязанности (приступающих к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний экологического законодательства, принципов управления охраной окружающей среды и практической реализации методов и процессов организации обеспечения экологической безопасности и экологического контроля (далее специалисты экологического управления и контроля);

3-ья — для Специалистов исполняющих обязанности (приступающие к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний норм и стандартов обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с опасными отходами производства и потребления и претендующих на право допуска к таким работам.

7. Действие настоящего Положения не распространяется на деятельность по обеспечению экологической безопасности при обращении с радиоактивными объектами, веществами и отходами.

8. Подготовку и аттестацию Специалистов организует и контролирует Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Ростехнадзор).

9. Основными задачами Подготовки являются:

создание и развитие эффективной системы непрерывного повышения квалификации в сфере формирования высококвалифицированных кадров для обеспечения экологической безопасности;

обеспечение субъектов хозяйственной и иной деятельности квалифицированными специалистами, обладающими знаниями основ экологического законодательства, менеджмента экологической безопасности и способных оценить уровень воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, а также обеспечивать соблюдение стандартов, правил и нормативов, установленных в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.

10. Основными принципами Подготовки являются:

осуществление ее проведения на базе действующих образовательных учреждений, осуществляющих преподавание учебных дисциплин по охране окружающей среды и экологической безопасности, по договорам с заинтересованными организациями;

реализация ее по согласованным с Управлением государственного экологического надзора Ростехнадзора дополнительным профессиональным образовательным программам;

разработка образовательными учреждениями дополнительных профессиональных образовательных программ на основании утвержденных в установленном порядке требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации:

«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления»;

«Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля»;

«Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами».

11. Для комплексной реализации дополнительных профессиональных образовательных программ Подготовки в образовательных учреждениях целесообразно создание специализированных учебных центров подготовки специалистов в области обеспечения экологической безопасности (далее — Центров), уполномоченных образовательными учреждениями на осуществление:

повышения квалификации;

курсовой подготовки по практическому закреплению знаний и навыков в области обеспечения экологической безопасности на специализированной учебно-практической базе (далее — Стажировка);

профессиональной подготовки работников на право работы с опасными отходами.

11.1. Для целей внешней оценки деятельности по подготовке Центры разрабатывают, документируют и демонстрируют систему обеспечения качества и комплекс мероприятий, обеспечивающий функционирование этой системы.

11.2. Для целей демонстрации и информирования потребителей услуг о Центрах, обеспечивающих надлежащее качество Подготовки, осуществляется их аккредитация.

12. Ведение учета и координации методологического обеспечения деятельности аккредитованных Центров организуется Управлением государственного экологического надзора Ростехнадзора.

13. В целях организации взаимодействия при реализации настоящего Положения и планирования Подготовки руководители организаций представляют списки лиц, работающих в организации и подлежащих Подготовке и Аттестации на предстоящий год не позднее 1 февраля текущего года на согласование в соответствующее территориальное управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора одновременно с проектом плана этой Подготовки. Согласованный план утверждается руководителем организации и является составной частью планирования мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

14. Подготовка Специалистов 1-ой Группы осуществляется по программам разработанным на основании требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления».

15. Подготовка специалистов указной# Группы:

15.1. производится при приеме на работу и в дальнейшем с периодичностью — не реже 1 раза в пять лет;

15.2. реализуется в виде повышения квалификации и стажировки:

по очной форме (72 часовые учебные программы по основам и применению экологического законодательства),

по очно-заочной форме (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов), очная часть программы составляет не менее 10 часов;

15.3. завершается квалификационными испытаниями по оценке уровня знаний руководителей (специалистов), а также способности последних их эффективно применять.

15.4. По результатам квалификационных испытаний Специалисту образовательным учреждением выдается удостоверение о повышении квалификации, а аккредитованными Центрами по результатам курсовой подготовки (стажировки) выдается Сертификат, являющимися# допуском к Аттестации.

16. Подготовка Специалистов 2-ой Группы осуществляется по программам разработанным на основании требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля».

17. Подготовка специалистов указной# Группы:

17.1. производится при приеме на работу и в дальнейшем, исходя из того, что некачественное исполнение ими должностных функциональных обязанностей является наиболее вероятным источником риска для окружающей среды, с периодичностью — не реже 1 раза в три года;

17.2. реализуется в виде повышения квалификации и стажировки:

по очной форме (200 часовые учебные программы и более),

по очно-заочной форме (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов), очная часть программы составляет не менее 50 часов;

17.3. завершается квалификационными испытаниями по оценке уровня знаний Специалистов, а также способности их эффективного применения.

17.4. По результатам квалификационных испытаний Специалисту образовательными учреждениями выдается свидетельство о повышении квалификации, а аккредитованными Центрами по результатам курсовой подготовки (стажировки) выдается Сертификат, являющимися# допуском к Аттестации.

17.5. При представлении Специалистом указанной группы документов государственного образца (диплома, свидетельства о повышении квалификации и т.п.) о наличии у специалиста подготовки по программам:

послевузовского профессионального образования по специальностям 03.00.16 «Экология» и 11.00.11 «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;

высшего профессионального образования по специальности 013100 (020801, 020802) «Экология» и специальностям, входящим в направление подготовки дипломированных специалистов 656600 (280200) «Защита окружающей среды» (специальности 320700 (280201) «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», 330200 (280202) «Инженерная защита окружающей среды»);

дополнительного образования для получения дополнительной квалификации «Эксперт в области экологической безопасности» и «Эколог (с указанием области профессиональной деятельности»;

изучение теоретических дисциплин учебной программы не требуется, а специалист допускается к Стажировке.

18. Подготовка Специалистов 3-й Группы осуществляется по программам разработанными на основании требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами».

19. Подготовка специалистов указной# Группы:

19.1. производится при приеме на работу и в дальнейшем, исходя из того, что некачественное исполнение ими должностных или функциональных обязанностей является наиболее вероятным источником риска для окружающей среды, с периодичностью — не реже 1 раза в три года;

19.2. реализуется в виде повышения квалификации и стажировки:

по очной форме (112 часовые учебные программы и более),

по очно-заочной форме (самостоятельная подготовка по методическим материалам с консультацией специалистов), очная часть программы составляет не менее 30 часов;

19.3. завершается итоговым квалификационным испытанием по оценке уровня знаний руководителей (специалистов), а также способности последних их эффективно применять.

19.4. По результатам квалификационных испытаний Специалисту образовательными учреждениями выдается свидетельство о повышении квалификации, а аккредитованными Центрами по результатам курсовой подготовки (стажировки) выдается Сертификат, являющимися# допуском к Аттестации.

19.5. На Специалистов указанной Группы распространяется действие п. 17.5 настоящего Положения.

20. Аттестация направлена на предупреждение угрозы вреда от непрофессиональной деятельности, нарушений правил, норм и порядка в деятельности по обеспечению экологической безопасности субъектов хозяйственной и иной деятельности способной оказывать негативное воздействие на окружающую среду, в том числе при обращении и ликвидации опасных объектов, отходов и материалов области обеспечения экологической безопасности, а также процедурой внешней оценки качества подготовки.

21. Аттестация осуществляется в виде определения соответствия уровня профессиональной компетентности специалистов требованиям квалификационных характеристик по должностям в области обеспечения экологической безопасности, а также при присвоении им определенных настоящим Положением аттестационных категорий.

22. Основной задачей Аттестации является стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности руководящих работников и специалистов организаций по вопросам в области обеспечения экологической безопасности, соблюдения стандартов, правил и нормативов, установленных в сфере охраны окружающей среды.

23. Аттестация Специалистов проводится в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — аттестационные комиссии Ростехнадзора), в соответствии с установленным# ею правилам# и процедурам# в форме собеседования или тестового контроля знаний.

24. Тестовый контроль знаний может осуществляться в прошедших аккредитацию Центрах, указанных в п. 3.1. настоящего Положения.

25. При положительном результате Аттестации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору выдается удостоверение об Аттестации руководителя (специалиста) с указанием, что аттестуемый, по уровню знаний и способности их применять:

25.1. Для Специалистов 1-ой Группы — аттестуемый соответствует квалификации — «Специалист по обеспечению экологической безопасности общехозяйственных систем управления»;

25.2. Для Специалистов 2-ой Группы — аттестуемый соответствует квалификации:

«Специалист системы управления обеспечением экологической безопасности» — высшей аттестационной категории;

«Специалист системы управления обеспечением экологической безопасности» — I аттестационной категории;

«Специалист системы управления обеспечением экологической безопасности» — II аттестационной категории;

«Специалист системы управления обеспечением экологической безопасности» — начальной аттестационной категории;

25.3. Аттестационные категории определяются в зависимости от требований к уровню подготовки, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требований к стажу работы соответствующих занимаемой должности.

25.4. Для Специалистов 3-ей Группы — аттестуемый соответствует квалификации — Специалист в области обеспечения экологической безопасности при работах по обращению с опасными отходами.

26. При неудовлетворительном результате Аттестации удостоверение не выдается, а руководителю организации аттестуемого предлагается направить его на повторную подготовку по очной форме.

При повторном факте неудовлетворительной Аттестации Ростехнадзор уведомляет руководителей организаций аттестуемых, с предложением решения вопроса о компетентности специалиста осуществлять деятельность, связанную с обеспечением экологической безопасности.

27. Квалификационные категории Специалистам присваиваются на срок не более пяти лет.

28. При проведении мероприятий государственного экологического контроля (надзора), государственного учета негативного воздействия, осуществлении разрешительной и лицензионной деятельности органы Ростехнадзора должны обеспечивать осуществление контроля за Подготовкой и Аттестацией Специалистов в области обеспечения экологической безопасности подконтрольных объектов.

Основанием для проведения внеочередной проверки, проводимой с этой целью, может, в том числе служить информация, поступившая из центральной или территориальной аттестационной комиссии Ростехнадзора, о неудовлетворительном обеспечении Подготовки и Аттестации Специалистов в конкретных подконтрольных организациях.

29. В ходе мероприятий по государственному экологическому контролю органы Ростехнадзора проверяют на подконтрольных объектах организацию, обеспечение и планирование Подготовки и Аттестации Специалистов в установленные сроки и по соответствующим программам Подготовки, а также фактические знания Специалистами требований в области обеспечения экологической безопасности.

30. В случае выявления фактов недостаточной профессиональной компетентности Специалистов требованиям квалификационных характеристик должностей органы Ростехнадзора применяют предоставленные им права в целях недопущения угрозы вреда от непрофессиональной деятельности в области обеспечения экологической безопасности и воздействия на руководителей подконтрольных организаций, не обеспечивающих их Подготовку и Аттестацию. Как правило, результаты проверки знаний указываются в выдаваемом предписании.

31. Результаты контроля Подготовки и Аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности должны учитываться и анализироваться органами Ростехнадзора в целях выявления:

образовательных учреждений, не обеспечивающих надлежащее качество Подготовки, для информирования органов Федеральной службы контроля в сфере образования и науки и органов аккредитации Центров для принятия мер соответствующего законодательству в установленной сфере деятельности реагирования.

организаций, не обеспечивающих своевременное и качественное проведение Подготовки и Аттестации своих Специалистов.

* Постановление Минтруда России от 9 февраля 2004 года N 9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» зарегистрировано в Минюсте РФ 9 марта 2004 г. Регистрационный N 5628.

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 20 ноября 2007 г. N 793 «О подготовке и аттестации руководителей и специалистов организаций в области обеспечения экологической безопасности”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 января 2008 г.

Регистрационный N 10963

Текст приказа официально опубликован не был

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

1. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере, в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в том числе в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, а также функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.08.2009 N 649, от 01.12.2009 N 975)
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет в части, касающейся функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, полномочия органов, которые в международных договорах Российской Федерации выступают в качестве органов, осуществляющих необходимые меры, направленные на выполнение вытекающих из этих договоров обязательств Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
2. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
3. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
4. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1 — 5.2.15. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
(пп. 5.3 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
5.3.1. осуществляет контроль и надзор:
5.3.1.1. за соблюдением норм и правил в области использования атомной энергии, за условиями действия разрешений (лицензий) на право ведения работ в области использования атомной энергии;
5.3.1.2. за ядерной, радиационной, технической и пожарной безопасностью (на объектах использования атомной энергии);
5.3.1.3. за физической защитой ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, за системами единого государственного учета и контроля ядерных материалов, радиоактивных веществ, радиоактивных отходов;
5.3.1.4. за выполнением международных обязательств Российской Федерации в области обеспечения безопасности при использовании атомной энергии;
5.3.1.5. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;
5.3.1.6. за соблюдением в пределах своей компетенции требований безопасности в электроэнергетике (технический контроль и надзор в электроэнергетике);
5.3.1.7. за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами;
(пп. 5.3.1.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
5.3.1.8. за соблюдением требований пожарной безопасности на подземных объектах и при ведении взрывных работ;
5.3.1.9. за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений, а также гидротехнических сооружений, полномочия по осуществлению надзора за которыми переданы органам местного самоуправления);
(пп. 5.3.1.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
5.3.1.10 — 5.3.1.11. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
5.3.1.12. за соблюдением в пределах своей компетенции требований законодательства Российской Федерации в области обращения с радиоактивными отходами;
(пп. 5.3.1.12 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
5.3.1.13. за своевременным возвратом облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов и продуктов их переработки в государство поставщика, с которым Российская Федерация заключила международный договор, предусматривающий ввоз в Российскую Федерацию облученных тепловыделяющих сборок ядерных реакторов с целью временного технологического хранения и переработки на условиях возврата продуктов переработки (в пределах своей компетенции);
5.3.1.14. за горно-спасательными работами в части, касающейся состояния и готовности подразделений военизированных горно-спасательных частей к ликвидации аварий на обслуживаемых предприятиях;
5.3.1.15. за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий;
(пп. 5.3.1.15 введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
5.3.2. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к компетенции Службы;
(пп. 5.3.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2006 N 767)
5.3.2.1 — 5.3.2.25. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;
5.3.3. выдает разрешения:
5.3.3.1. на право ведения работ в области использования атомной энергии работникам объектов использования атомной энергии;
5.3.3.2. на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах;
5.3.3.3. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
5.3.3.4. на эксплуатацию поднадзорных гидротехнических сооружений;
5.3.3.5. на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;
5.3.3.6. на трансграничное перемещение отходов, озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;
5.3.3.7. на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ;
(пп. 5.3.3.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 23)
5.3.3.8. на применение взрывчатых материалов промышленного назначения и на ведение работ с указанными материалами;
5.3.3.9. на создание объектов размещения отходов в пределах своей компетенции;
(пп. 5.3.3.9 введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 975)
5.3.4. утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а также организует прием и рассмотрение отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы;
(пп. 5.3.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 975)
5.3.5. регистрирует опасные производственные объекты и ведет государственный реестр таких объектов;
5.3.6. ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух;
5.3.7. ведет государственный кадастр отходов и государственный учет в области обращения с отходами, а также проводит работу по паспортизации отходов I — IV класса опасности;
(пп. 5.3.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 N 975)
5.3.8. проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности;
5.3.9. согласовывает:
5.3.9.1. квалификационные справочники должностей руководителей и специалистов (служащих), в которых определяются квалификационные требования к работникам, получающим разрешение на право ведения работ в области использования атомной энергии;
5.3.9.2. перечни радиоизотопной продукции, ввоз и вывоз которой не требуют лицензий;
5.3.9.3. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
5.3.10. организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня;
(пп. 5.3.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
5.3.10.1 — 5.3.10.7. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
5.3.11. организует и обеспечивает функционирование системы контроля за объектами использования атомной энергии при возникновении чрезвычайных ситуаций (аварийное реагирование);

5.3.12. создает, развивает и поддерживает функционирование автоматизированной системы информационно-аналитической службы, в том числе для целей единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации;
5.3.13. руководит в составе единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций деятельностью функциональных подсистем контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами, а также за ядерно и радиационно опасными объектами;
5.3.14. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 N 43)
5.4. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;
5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
5.9. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
6. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.2. проводить в пределах своей компетенции необходимые расследования, организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности;
(пп. 6.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы и подведомственных организаций;
6.5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
6.7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
6.8. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.
7. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, а также управление государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу полномочий.
Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
9. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404.
10. Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору:
10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
10.2. представляет Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
(пп. 10.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.2.1. проект положения о Службе;
10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
10.2.3. предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
10.2.4. проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
10.2.5. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы;
(пп. 10.2.5 введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
(пп. 10.2.6 введен Постановлением Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации работников центрального аппарата Службы, ее территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(пп. 10.2.7 введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2008 N 814)
10.3. утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей территориальных органов Службы;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
10.6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.7. утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
10.8 — 10.10. утратили силу. — Постановление Правительства РФ от 29.05.2008 N 404;
10.11. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.
(пп. 10.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.05.2008 N 404)
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ее территориальных органов и иных подведомственных организаций осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
12. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет геральдический знак — эмблему, флаг и вымпел, утверждаемые в установленном порядке.
14. Место нахождения Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору — г. Москва.
Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации

Новым начальником управления МВД по ХМАО назначен полковник полиции Дамир Сатретдинов, который до сегодняшнего дня занимал пост заместителя главы МВД по Хакасии, будучи начальником полиции. Указ об этом сегодня подписал президент РФ Владимир Путин (копия есть в распоряжении Znak.com), которым он же произвел кадровые рокировки в ряде других силовых ведомств регионов страны.

Прежний начальник УМВД по ХМАО генерал-майор Василий Романица, как и прогнозировалось, уходит, но не на пенсию, а в МВД РФ, где займет пост замначальника главного управления на транспорте.

В Югре ждут ухода начальника управления МВД уже этой осенью

Дамир Растямович Сатретдинов родился 20 июня 1972 года в Астрахани. Имеет высшее образование. В органах внутренних дел с 1994 года. Службу в милиции начал с должности оперуполномоченного отдела по борьбе с экономическими преступлениями Ленинского районного ОВД города Астрахани. Служил в одном подразделении в должностях старшего оперуполномоченного, заместителя начальника межрайонного отдела, начальника отделения, начальника отдела, заместителя и начальника оперативно-разыскной части.

В 2012 году назначен заместителем начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции управления МВД по Астраханской области, в 2014 — начальником УЭБи ПК. С 2017 года — заместитель начальника — начальник полиции УМВД по Астраханской области. В феврале 2020 года Сатретдинов назначен на должность заместителя министра — начальника полиции МВД по республике Хакасия. За время службы награжден ведомственными и государственными наградами.