Программа не разворачивается из панели задач

Рассказываем, что делать, если не получается развернуть окна запущенных приложений в Windows 10.

О чем вообще речь?

Поясним. Речь идет о программах и окнах в Windows, которые отображаются в панели задач как запущенные. Панель задач — это часть интерфейса, где находятся ваши избранные программы, меню «Пуск», поиск, Cortana и прочие полезные вещи, которые всегда находятся на виду.

Иногда приложения отмечаются в ней как запущенные, но на рабочем столе их не видно. Причем перезапуск не помогает. То есть программа работоспособна, но взаимодействовать с ней не получается, потому что ее попросту невозможно найти.

Почему это происходит?

Основная причина — некорректная настройка работы со вторым монитором. Если вы подключили к компьютеру сразу два экрана, то один из может отображать окна «Проводника», например, а второй все остальные. Т.е. в следующий раз, когда вы запустите «Проводник» уже с одним монитором, самого окна вы не увидите. Система будет пытаться показывать его на другом дисплее.

Это происходит в том случае, если работа со вторым монитором была настроена в режиме «Расширить», когда один рабочий стол делится сразу на все подключенные дисплеи.

Как решить проблему с разворачиванием окон?

Есть два способа исправить эту проблему. Один максимально простой — он решает все неурядицы с отображением окон буквально в два клика. Второй нужен только на тот случай, если первый не сработает. Он более сложный и подразумевает исправление ошибок на уровне системных файлов.

Первый способ

  • Одновременно нажимаем клавиши Win и P.
  • В появившемся меню кликаем по пункту «Только экран компьютера».

Нам нужен первый пункт. Он заставит систему забыть о наличии второго дисплея

Это автоматически перенесет все открытые окна на единственный подключенный к компьютеру монитор. И, по сути, решит нашу проблему.

Второй способ

Так как первый способ работает не у всех, то иногда приходится прибегнуть к более суровым, но к более действенным мерам — устранить все системные ошибки и сбросить системный кэш (временные файлы, настройки и прочий мусор). Для этого:

  • Одновременно нажимаем клавиши Win + R.
  • В появившемся окошке вводим cmd.exe и кликаем по кнопке ОК.

Можно найти эту же утилиту в локальном поисковике

  • В командную строку по очереди вводим команды: Dism /Online /Cleanup-Image /CheckHealth для проверки состояния системы. А затем Dism /Online /Cleanup-Image /RestoreHealth для ее восстановления. После каждой команды надо нажимать клавишу «Ввод» (Enter).

Вводим команды по очереди и каждую запускаем, нажав на «Ввод»

  • Затем проверяем систему на наличие поврежденных файлов с помощью команды sfc /scannow (после нее тоже надо нажать «Ввод», чтобы команда сработала).

После этого надо перезагрузить компьютер и снова проверить, корректно ли отображаются окна. Должно работать.

В дальнейшем постарайтесь сначала менять настройки системы, а только после этого отключать второй монитор, чтобы избегать подобных казусов.