Работа с бюджетными организациями

Общая информация по работе с бюджетными организациями

Бюджетным организациям требуются закрывающие документы для оплаты счетов. Поэтому компания REG.RU разработала схему взаимодействия, по которой бюджетная организация сначала получает услуги и документы, а потом оплачивает счета. Схема состоит из 4 этапов:

  1. Подписание договора.
  2. Активация услуг по гарантийному письму.
  3. Предоставление документов.
  4. Оплата услуг.

Этап 1. Подписание договора.

Первый шаг — подписание договора между бюджетной организацией и REG.RU. Договор можно заключить:

  1. Через сайт гос.закупок.
  2. Через систему электронного документооборота СБИС и Диадок.
  3. На бумажном носителе или по скан-копии.

Этап 2. Активация услуг по гарантийному письму.

Следующий этап после заключения договора — активация услуг по гарантийному письму.

Гарантийное письмо — документ, в котором бюджетная организация обязуется произвести оплату счета в течение трех месяцев и гарантирует, что не откажется от услуг и не станет менять их тарифный план.

Чтобы сформировать гарантийное письмо:

  1. Выставите счет на оплату.
  2. Скачайте шаблон гарантийного письма из раздела «Заказы».
  3. Заполните письмо и направьте его через заявку в службу поддержки.

При необходимости вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по заполнению гарантийного письма.

На основании гарантийного письма будут активированы услуги согласно выставленному счёту.

Если пункт «Скачать гарантийное письмо» недоступен в вашем Личном кабинете, обратитесь в службу поддержки.

Этап 3. Предоставление документов.

Для оплаты услуг мы направим:

  1. Оригинал счета — в течение недели от даты начала предоставления услуг. Скан-копия счета доступна сразу после его выставления на странице «Заказы».
  2. Оригинал УПД — на следующий месяц от даты предоставления услуг. Скан-копия УПД доступна на странице «Баланс» до 10 числа следующего месяца от даты предоставления услуг.

Пример

1 мая вы активировали услуги по гарантийном письму.

Скан-копия счета будет доступна сразу после формирования. Оригинал счета направим до 7 мая.

УПД датирован 31 мая. Скан-копия УПД доступна в Личном кабинете и отправлена на e-mail бухгалтера до 10 июня. Оригинал УПД будет отправлен до 25 июня почтой России или до 15 июня через ЭДО.

Оригиналы документов можно получать БЫСТРЕЕ. Для этого настройте обмен оригиналами документов через систему электронного документооборота.

Этап 4. Оплата услуг

Оплатить услуги необходимо в течение трех месяцев от даты их активации по гарантийному письму. Оплату счета следует производить путем прямого безналичного перевода с расчетного счета организации.

В назначении платежа обязательно укажите номер счета из гарантийного письма.

Внимание! Если оплата не будет переведена в течение трех месяцев, услуги будут заблокированы. Помогла ли вам статья? 69 раз уже

помогла

Получение бюджетных средств коммерческими организациями и ИП: виды, особенности, отчетность

Александр Степанов

Директор ООО «Агентство социального содействия» (г. Омск), юрист

специально для ГАРАНТ.РУ

Ежегодно при составлении проектов федерального, региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований государство предусматривает возможность использования бюджетных средств для поддержки и покрытия расходов организаций и лиц, работающих в приоритетных секторах экономики.

Многие предприниматели задаются вопросами, можно ли получить бюджетные средства, на какие нужды, и, главное – какие имеются особенности отчетности по этим средствам.

Юридические лица, ИП, а также физические лица в соответствии с Бюджетным кодексом вправе получать средства из бюджетов различных уровней бюджетной системы в следующих трех случаях.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), ИП, физическим лицам, производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе (ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ). Субсидии субъектам малого и среднего бизнеса предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров.

Наибольшее количество вопросов у получателей средств возникает в сфере налогообложения данных средств, должны ли они находить свое отражение в налоговой декларации и какие нужно платить налоги.

Согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса целевое финансирование не подлежит налогообложению (однако, если финансирование, грант не являются целевыми, не предоставлены на безвозмездной и безвозвратной основе, то в таком случае облагаются налогом на прибыль). Также данный пункт устанавливает условие, что получатели средств обязаны вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования, в противном случае налог на прибыль будет начисляться с момента получения финансирования.

Что касается НДС, то целевое финансирование также не является объектом обложения данным налогом, только в тех случаях, если его получение не связано с оплатой товаров (работ, услуг) (п. 2 ст. 162 НК РФ).

Организациям и ИП, работающим по упрощенной системе налогообложения, также нет необходимости учитывать целевые денежные средства в качестве доходов (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ).

Тем не менее требуется указывать движение данных средств в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Стоит отметить, что также имеются дополнительные условия в зависимости от резидента, осуществившего финансирование, касающиеся использования (или возврата) нереализованных средств, подачи и формы отчетности об использовании целевых средств и так далее.

Что касается физических лиц, то нужно помнить, что они также должны являться производителями товаров, работ и услуг, поэтому при получении средств из федерального бюджета в случае победы в конкурсе на предоставлении бюджетных субсидий от них потребуется регистрация своей деятельности (учреждение юридического лица, регистрация в качестве ИП или самозанятого гражданина в зависимости от вида деятельности).

Отчетность в данном случае будет аналогична тому, что описано выше. Практика показывает, что не все физические лица могут претендовать на получение бюджетных субсидий.Ежегодно федеральные и региональные власти устанавливают перечень физических лиц, которые могут быть получателями грантов и (или) субсидий в данном финансовом году (например, безработные граждане, граждане в возрасте от 18 до 30 лет, военнослужащие в отставке и т.д.).

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (ст. 72 Бюджетного кодекса РФ).Теперь рассмотрим наиболее частую форму сотрудничества государства и бизнеса, а именно контрактную систему в сфере государственных закупок,которая регулируется Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ). В соответствии с данным законом, поставщики определяются на основании конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений (ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ).

При заключении государственного контракта на заказчика возлагается ответственность за каждый отдельный этап его исполнения, качества поставленного товара и/или услуги. Вся информация должна быть размещена в единой информационной системе, включая информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;о ненадлежащем исполнении контракта или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, а также об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).

Помимо этого, заказчик обязан вести реестр контактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ), в который вносится информация о заключенных контрактах. Правила составления данного реестра и порядок ведения закреплены в ст. 103 Закона № 44-ФЗ.

Если подвести итог по этой части, то заказчику необходимо отчитываться в трех случаях: по итогам исполнения контракта; по результатам годовых закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ), а также при обосновании необходимости закупки у единственного поставщика, подрядчика или исполнителя (ч. 2, 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями (ст. 80 Бюджетного кодекса РФ). Сразу хочу отметить, что этот вид предоставления бюджетных средств является наиболее редким в отличие от вариантов, перечисленных выше.

Благодаря данной форме финансирования, государственная или муниципальная собственность получает право на эквивалентную часть уставных капиталов юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями.

На основании Бюджетного законодательства РФ, данные средства предоставляются указанным юридическим лицам в объекты капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества, а также взносов в уставные капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на аналогичные цели.

Однако законодательство запрещает приобретение на данные средства иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (ч. 3 ст. 80 Бюджетного кодекса РФ).

Договор о предоставлении бюджетных инвестиций может быть заключен:

  • между юридическим лицом и Правительством РФ;
  • между юридическим лицом и высшим исполнительным органом власти либо исполнительными органами государственной власти субъекта РФ;
  • между юридическим лицом и местной администрацией.