Разработка интранет портала

Вопрос о том, для чего создается интранет портал и нужен ли он вообще, стал особенно популярен в последнее время среди тех, кто не до конца понимает всех преимуществ подобного ресурса. Как в теории, так и на практике, создание внутрикорпоративного ресурса обеспечивает компании весьма солидное преимущество. Эффективность разработки интранет портала это вовсе не домыслы, а вполне реальная практика: по сути это инструмент, при помощи которого можно без труда наладить коммуникации и автоматизировать множество бизнес процессов внутри компании, включая документооборот. Но ограничиться лишь внедрением корпоративного ресурса для достижения вышеобозначенных не получится. Необходимо привести его в действие, то есть сделать «работающим». Ниже мы приводим ряд достаточно актуальных практик и рекомендаций по внедрению и разработке интранет портала.

1. Многие локальные (интранет) сети организуются как внутренние проекты, не имеющие официального статуса. В случае с корпоративным порталом, призванным действительно улучшить и оптимизировать работу организации, специалисты рекомендуют планировать и проектировать все максимально тщательно, продумывая каждый нюанс, как, собственно, в случае с созданием внешнего веб-сайта.

2. Важно чтобы корпоративный портал был всегда нацелен на улучшение обмена информации и коммуникационной структуры внутри компании.

3. Зачастую у людям бывает достаточно сложно сходу понять, для чего нужна разработка интранет портала и что с его помощью можно сделать. В этой связи нужно быть готовым к тому, чтобы потратить определенное количество времени на обучение сотрудников компании работе с новым внутренним ресурсом компании.

4. Затраты на организацию интранет, являющегося по сути подобием внутренней социальной сети, могут определенным образом варьироваться в зависимости от того, каким аппаратным и программным обеспечением Вы уже располагаете.

5. На ранних стадиях проектирования рекомендуется в большей степени уделять внимание не разработке или веб-дизайну сайта, а «построению внутренних взаимосвязей».

7. Для развития портала понадобится помощь, которую можно получить в лице людей из различных подразделений компаний. Лучшее решение — сколотить из них слаженную команду, в рамках которой у каждого будут свои обязанности. Так специалист коммуникаций может заниматься распространением корпоративной информации о предстоящих в компании мероприятиях и событиях. Специалист в сфере IT в данном случае берет на себя задачу по настройке портала и оформлению его дизайна. PR- или HR-специалист займется разработкой содержимого.

8. Коллективный разум — лучшее решение и необъятное пространство для интересных идей, касающихся наполнения корпоративного портала. Приобщив всех сотрудников к процессу разработки интранет портала, можно найти гораздо больше интересных и удачных решений. Как правило, при необходимости выяснить, что поможет сотруднику более эффективно выполнять свои задачи, задается три ключевых вопроса:

— Какая информация может понадобиться от сотрудников смежных отделов?

— Какой информацией необходимо делиться с сотрудниками других отделов?

— Какой тип информации предпочтительно распространять в рамках вашего отдела?

9. Необходимо подготовить карту сайта, учитывая наиболее востребованные аспекты и расставляя приоритеты.

10. В процессе разработки интранет-портала важно добиться сведения к минимуму его техническое обслуживание.

11. «Проектируем большое, строим маленькое» — удобным решением является создание перечня приоритетных пунктов. Организатор должен точно знать, что делается в данный момент и что будет делаться через год.

12. Популяризация интранет-портала среди сотрудников — один из основных моментов. Для этого можно задействовать менеджеров всех отделов, попутно используя для привлечения сотрудников имеющиеся маркетинговые инструменты.

Если рассматривать деятельность успешных компаний и корпораций в приближении нельзя не заметить одну важную деталь: их руководство смогло таким образом систематизировать свой бизнес и наладить взаимодействие с сотрудниками, клиентами и партнерами, что весь это механизм работает как часы. Еще одно звено успешности заключается в умении быстро адаптироваться к любым масштабным изменениям, не бояться использовать в работе все доступные инновационные технологии, упорядочить рабочие процессы таким образом, чтобы иметь возможность максимально удовлетворить бизнес-запросы и потребности.

Преимущества корпоративного портала INTRUM

Наличие внутреннего корпоративного портала, который предлагает использовать система Intrum позволяет максимально быстро решить ряд важных задач. Ни один бизнес не сможет работать долго и добиваться успеха, если он будет функционировать разлаженно. Интранет портал — это способ сделать работу компании слаженной и четкой, настроить каждого сотрудника компании на участие в едином проекте, наладить внутреннюю взаимосвязь.

Внутренний сайт компании от Intrum даст вам возможность существенно ускорить все внутренние процессы работы компании. Одна из основных задач руководства крупной организации заключается в постоянной мотивации сотрудников. Каждый человек, который работает внутри системы должен чувствовать себя частью одной команды — корпоративный портал интранет способен обеспечить это чувство.

Вам необходимо срочно передать документацию в подразделение? Вы хотите поставить ряд новых задач перед сотрудниками? Вам будет достаточно открыть интранет сайт, зайти в соответствующий раздел и передать информацию. Не нужно звонить менеджерам, не нужно перекладывать ответственность за оповещение сотрудников. Они просто откроют нужные данные на своем ПК.

Достаточно часто компании открывают подразделения в других городах дабы расширить территорию своей деятельности. Эти подразделения могут находиться не только в разных областях Российской Федерации, но и за рубежом. Как показывает практика, взаимодействие между главным офисом и подразделениями сильно нарушается в том случае, если для связи используются только обычные мобильные телефоны и электронная почта.

Внутренний сайт компании — совершенно иной вопрос. Вы создаете на сайте специальные разделы, которые позволят быстро передавать информацию одновременно на все подразделения в любых объемах. В новостях, к примеру, можно будет подавать данные по предстоящим сделкам. В сводке текущих вопросов передавать информацию о том, когда в то или иное подразделение поступит новый заказ. Сотрудники подразделений смогут не только быть в курсе всех событий, происходящих в компании, но и вовремя оповещать руководство о текущей обстановке, давать данные по количеству совершенных продаж, сообщать о выполнении поставленных задач и планов.

Интранет портал станет прекрасным способом для взаимодействия с партнерами и клиентами. Ваши сотрудники смогут самостоятельно размещать информацию для клиентов о появлении новых продуктов или проведении специальных акций, рассказывать об условиях совершения покупки, отвечать на вопросы, которые касаются бизнес-деятельности компании. Партнеры, которые будут иметь доступ к определенным разделам вашего внутреннего сайта компании всегда смогут вовремя получить данные по продажам, прочитать информацию об условиях проведения тех или иных сделок.

Интранет портал в разы облегчит коммуникацию, которая так важна для успешного бизнеса.

Внутрикорпоративное взаимодействие как ключ к эффективному командобразованию