Реквизит гуид пд в заявке на возврат

Федеральное казначейство в связи с обращениями территориальных органов Федерального казначейства (далее — ТОФК) о порядке возврата (уточнения) администраторами доходов бюджета (далее — Администратор) платежей, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации на счета других ТОФК — по месту нахождения Администратора до его реорганизации (перехода Администратора на обслуживание в другой ТОФК), или передачи главным администратором доходов бюджета функции по администрированию платежей подведомственному Администратору, находящемуся в другом субъекте Российской Федерации, направляет временный порядок возвратов (уточнений) по вышеуказанным платежам, применяемый до реализации соответствующих доработок информационной системы «Автоматизированная система Федерального казначейства».

Приложение: 1. Временный Порядок предоставления Заявок на возврат, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и их исполнения на 4 л., в 1 экз.

И.о. руководителя
Федерального казначейства
С.Е. Прокофьев

Временный Порядокпредоставления Заявок на возврат, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа и их исполнения

В информационной системе «Автоматизированная система Федерального казначейства» (далее — ИС «АСФК») применяется следующий порядок предоставления Заявок на возврат (код формы по КФД 0531803) (далее — Заявка), Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809) (далее — Уведомление) и их исполнения.

1) При поступлении в ТОФК Заявки (Уведомления), оформленной Администратором в установленном порядке, в случае если возвращаемый (уточняемый) платеж был зачислен в другой ТОФК (далее — ТОФК по месту зачисления платежа), к Заявке (Уведомлению) прилагается копия платежного поручения, поступившего в ТОФК по месту зачисления платежа.

2) ТОФК по месту представления Заявки (Уведомления) направляет в ТОФК по месту зачисления платежа запрос по платежному поручению с приложением копии платежного поручения (далее — Запрос).

Запрос направляется в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs» с указанием в регистрационной карточке в графе «Краткое содержание» темы: «Запрос по платежному поручению № XXXXX от ДД.ММ.ГГГГ», где XXXXX — номер платежного поручения, ДД.ММ.ГГГГ — дата платежного поручения.

В случае если Заявка (Уведомление) получена от Администратора до 16-00 часов рабочего дня по местному времени, Запрос направляется не позднее дня получения Заявки (Уведомления), если после 16-00 часов по местному времени — не позднее первого рабочего дня, следующего за датой получения Заявки (Уведомления).

3) ТОФК по месту зачисления платежа при получении Запроса осуществляет поиск платежного поручения, а также проверяет, что платеж учтен как классифицированное поступление (в статусе «Зарегистрировано») и по нему отсутствуют ранее проведенные возвраты.

При положительном результате поиска и проверки уполномоченный сотрудник Отдела доходов ТОФК по месту зачисления платежа:

— в режиме «Обработка и учет поступлений: Обработка документов: Просмотр /Обработка поступлений» проверяет корректность указанных учетных реквизитов, осуществляет выгрузку реквизитов платежного поручения с применением функции «Файл: Экспорт в Excel», в дополнительную графу добавляет уникальный идентификатор (далее — GUID) платежного поручения, присвоенный ИС «АСФК» в ТОФК по месту зачисления платежа (далее — учетные реквизиты платежного поручения), сохраняет и распечатывает их;

— сохраняет платежное поручение в формате rtf или doc (далее — копия платежного поручения) и распечатывает его. Бумажная копия платежного поручения и учетных реквизитов платежного поручения заверяются начальником (заместителем начальника) Отдела доходов ТОФК по месту зачисления платежа в порядке, установленным в ТОФК.

Заверенные бумажная копия платежного поручения и учетные реквизиты платежного поручения сканируются в формате pdf (далее — сканированная копия платежного поручения).

К сканированной копии платежного поручения в формате pdf ТОФК по месту зачисления платежа прикладывает сохраненную копию платежного поручения (в формате rtf или doc), а также учетные реквизиты платежного поручения в формате Excel (далее — пакет передаваемого платежного поручения).

Пакет передаваемого платежного поручения направляется в адрес ТОФК по месту представления Заявки (Уведомления), а также в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее — МОУ ФК) в электронном виде с использованием ППО АСД «LanDocs» с указанием в регистрационной карточке в графе «Краткое содержание» темы: «Ответ на Запрос по платежному поручению № XXXXX от ДД.ММ.ГГГГ».

В случае получения Запроса до 12-00 часов по местному времени пакет передаваемого платежного поручения направляется в день получения Запроса, в случае получения Запроса после 12-00 часов по местному времени — на следующий рабочий день после получения Запроса.

ТОФК по месту зачисления платежа осуществляет изменение статуса платежного поручения на статус «999» (Исполнено), статус классифицированного поступления на «879» (Передан в другой УФК).

При отрицательном результате поиска и проверки ТОФК по месту зачисления платежа информирует об этом ТОФК по месту представления Заявки (Уведомления) с использованием ППО АСД «LanDocs» с указанием в регистрационной карточке в графе «Краткое содержание» темы: «Ответ на Запрос по платежному поручению № XXXXX от ДД.ММ.ГГГГ».

4) ТОФК по месту представления Заявки (Уведомления) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения из ТОФК по месту зачисления платежа пакета передаваемого платежного поручения, осуществляет следующие действия:

— уполномоченный сотрудник Отдела доходов вводит платежное поручение в базу поступлений прошлых лет (миграции) с указанием в соответствующем поле (GUID ЭПД) GUID платежного поручения, полученного от ТОФК по месту зачисления платежа;

— начальник (заместитель начальника) Отдела доходов осуществляет проверку введенного платежного поручения уполномоченным сотрудником Отдела доходов на его соответствие сканированной копии платежного поручения (с учетом учетных реквизитов);

— в случае представления в ТОФК Заявки осуществляет проверку обоснованности возврата Администратором излишне или ошибочно уплаченных сумм по платежам, порядок возврата которых не установлен федеральными законами (далее — проверка обоснованности возвратов), в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н (далее — Порядок № 125н), с учетом информации, полученной из ТОФК по месту зачисления платежа.

— при положительном результате проверки обоснованности возврата — исполняет Заявку, при отрицательном результате проверки обоснованности возврата — осуществляет отказ в исполнении Заявки;

— в случае представления в ТОФК Уведомления осуществляет уточнение вида и принадлежности платежа в соответствии с положениями Порядка № 125н;

— письменно информирует МОУ ФК (с использованием ППО АСД «LanDocs») о результатах исполнения Заявки (Уведомления) с указанием реквизитов документа, подтверждающего факт исполнения Заявки (Уведомления).

5) МОУ ФК до реализации соответствующей доработки в ИС «АСФК» на основании полученной в соответствии с настоящим письмом от ТОФК информации осуществляет ведение в формате EXCEL Журнала регистрации возвратов (уточнений) согласно приложению к настоящему письму.

МОУ ФК ежемесячно не позднее 5 числа месяца (за отчетный год — не позднее 15 января текущего года) направляет Журнал регистрации возвратов (уточнений) в Управление совершенствования функциональной деятельности Федерального казначейства.

Приложение
к Временному порядку предоставления Заявок
на возврат, Уведомлений об уточнении вида
и принадлежности платежа и их исполнения

Журнал регистрации возвратов (уточнений)

Основание для проведения операции Получатель в соответствии с Заявкой на возврат / Плательщик в соответствии с Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа Код Администратор поступлений в бюджет Сумма, подлежащая возврату (уточнению) Исполнение операции ТОФК по месту поступления платежа ТОФК по месту представления Документа
наименование номер дата наименование ИНН КПП номер счета, на который производится возврат по ОКТМО по БК ИНН КПП номер дата сумма возврата (уточнения) код наименование код наименование
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Журнал «Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах» № 10/2012 г.

В соответствии с приказом Федерального казначейства от 10.10.2008№ 8н, утвердившим Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее – Порядок № 8н), для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в органы Федерального казначейства по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

• Заявку на кассовый расход (код формы по КФД 0531801);

• Заявку на кассовый расход (сокращенную) (код формы по КФД 0531851).

Порядок заполнения Заявки на кассовый расход установлен положениями п. 9.2 Порядка № 8н, сокращенной Заявки на кассовый расход – п. 9.31 Порядка № 8н.

Заявка на кассовый расход формируется на оплату денежных обязательств в рамках одного бюджетного обязательства.

Сокращенная Заявка на кассовый расход применятся в случаях, если оплата денежного обязательства осуществляется по одному бюджетному обязательству в валюте РФ, по одному коду бюджетной классификации РФ и возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием. При этом сокращенная Заявка на кассовый расход не применяется для осуществления внебанковских операций.

Рассмотрим наиболее актуальные вопросы, возникающие у казенных учреждений при заполнении Заявок на кассовый расход.

Вопрос 1: Как заполнить Заявку на кассовый расход при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ?

В соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 05.09.2008 № 92н, отсутствие номера лицевого счета администратора доходов в поступившем из банка расчетном документе к выписке по счету, открытому органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40101*, не является основанием для отнесения данного поступления к невыясненным, и, следовательно, указание его в разделе 3 Заявки на кассовый расход не обязательно.

Кроме того, при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 реквизиты налоговых платежей, в т. ч. код бюджетной классификации, по которому учитываются указанные платежи, заполняются в разделе 4 «Реквизиты налоговых платежей” Заявки на кассовый расход. Соответственно заполнение графы 4 «Лицевой счет” раздела 3 «Реквизиты контрагента” и графы 4 «Код по БК получателя” раздела 5 «Расшифровка заявки на кассовый расход” при перечислении средств в оплату налоговых и иных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ на счет № 40101 не требуется.

* Счет № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации”.

Вопрос 2: Что указывать в графе 2 «ИНН” раздела 3 «Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход, если контрагентом является физическое лицо, у которого отсутствует ИНН?

В соответствии с п. 9.2 Порядка № 8н в разделе 3 Заявки на кассовый расход указываются реквизиты контрагента, которому перечисляются средства в соответствии с данной Заявкой, при этом в графе 2 раздела 3 указывается ИНН контрагента.

Согласно требованиям к форматам текстовых файлов, используемых при информационном взаимодействии между органами Федерального казначейства и участниками бюджетного процесса, при отсутствии у контрагента – физического лица ИНН в графе 2 раздела 3 указывается 0.

Орган Федерального казначейства на основании Заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств федерального бюджета (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), формирует платежные поручения на перечисление средств, оформленные в соответствии с требованиями Банка России (п. 2.4.1 Порядка № 8н) .

Согласно приложению 1 «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования” к Положению о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденному Банком России 19.06.2012 № 383-П, в поле 61 «ИНН” платежного поручения указывается ИНН получателя (если он присвоен).

Таким образом, при отсутствии у физического лица ИНН в поле 61 платежного поручения проставляются нули («0”).

Вопрос 3: Когда можно не заполнять раздел 2 «Реквизиты документа основания”?

Это возможно в следующих случаях:

• при заполнении Заявки на кассовый расход подразделениями Службы судебных приставов. В данном случае не указываются реквизиты исполнительного производства, по которому взыскивается долг с юридического либо физического лица;

• при формировании получателем бюджетных средств Заявки на кассовый расход для осуществления кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение. При этом помимо раздела 2 не заполняется также раздел 4 «Реквизиты налоговых платежей”.

Вопрос 4: Что указывать в разделе 2 «Реквизиты документа-основания” для оплаты обязательств за оказанные услуги?

В данном случае может указываться акт выполненных работ (услуг).

Вопрос 5: Что должен указывать в разделе 2 «Реквизиты документа-основания” получатель бюджетных средств для оплаты задолженности по исполнительному документу?

Следует указывать только номер и дату исполнительного документа, без указания причины возникновения задолженности.

Вопрос 6: Если в разделе 1 «Реквизиты документа” в графе 8 «Назначение платежа (примечание)” указано несколько документов, а в разделе 2 «Реквизиты документа-основания” – только один, надо ли для санкционирования оплаты денежных обязательств в орган Федерального казначейства представлять все документы-основания?

Необходимо представлять все документы-основания, указанные в Заявке на кассовый расход, при этом если в органе Федерального казначейства существует их электронная копия, повторного предоставления документов-оснований не требуется.

Теперь рассмотрим, как заполнять Заявку на кассовый расход (сокращенную).

В соответствии с положениями п. 9.31 Порядка № 8н, в поле «Основание платежа” раздела 1 «Реквизиты документа” указывается:

• по строке «договор (госконтракт)” – соответствующий государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд либо иной документ-основание, например, муниципальный контракт;

• по строке «наименование документа-основания” – наименование документа,подтверждающего возникновение денежного обязательства, например, счет или акт выполненных работ и т. д.

В соответствии с положениями пункта 2.1.1 Порядка № 8н Заявка на кассовый расход (сокращенная) оформляется при оплате денежного обязательства, подтвержденного не более чем одним документом-основанием. В случае представления в орган Федерального казначейства двух и более документов-оснований оплата денежного обязательства осуществляется на основании Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), в которой предусматривается возможность указания в разделе 2 «Реквизиты документа-основания” нескольких документов-оснований.

Согласно положениям п. 9.31 Порядка № 8н в поле «Наименование юридического лица, Фамилия, И.О. физического лица” раздела 2 «Реквизиты контрагента” Заявки на кассовый расход (сокращенной) указывается наименование контрагента. Если контрагенту открыт соответствующий лицевой счет в органе Федерального казначейства, то указывается его полное или сокращенное наименование, в скобках – полное или сокращенное наименование контрагента, а также номер лицевого счета, открытого ему в органе Федерального казначейства.

В графе 1 «Код по БК” раздела 3 «Реквизиты налоговых платежей” указывается код бюджетной классификации (КБК), по которому должно осуществляться зачисление средств, перечисляемых в соответствии с данной заявкой в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, а также код КОСГУ, если получателем платежа является контрагент, соответствующий лицевой счет которого открыт органом Федерального казначейства или финансовым органом.

В соответствии с положениями п. 2.1.2 Порядка № 8н орган Федерального казначейства проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход (сокращенной) на наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению.

Если контрагенту в органе Федерального казначейства открыт соответствующий лицевой счет, отсутствие таких показателей, как номер лицевого счета контрагента (за исключением лицевого счета, предназначенного для отражения операций по администрированию поступлений доходов в бюджет) и КБК (КОСГУ) в полях и графах разделов 2 и 3 является основанием для отказа органом Федерального казначейства в приеме такого платежного документа к исполнению.

На вопросы отвечала Ю.В. Камардина , заместитель начальника отдела методического обеспечения бюджетных полномочий Федерального казначейства по исполнению федерального бюджета.