Скидка 3 процента

Добавить в «Нужное»

Актуально на: 20 января 2020 г.

Первая часть заработной платы за месяц традиционно называется авансом. Но аванс – это какая часть зарплаты? Расскажем в нашей консультации, сколько процентов от зарплаты составляет аванс.

Аванс и зарплата

Заработная плата должна выплачиваться работнику не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Это требование законодательства (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). А значит это то, что без разделения заработной платы как минимум на 2 части работодателю не обойтись. Ведь если он решит проигнорировать выплату авансовой части заработной платы (зарплаты за первую половину месяца), то может быть оштрафован за нарушение трудового законодательства на 30 000 – 50 000 рублей, а руководитель или ИП – на 1 000 – 5 000 рублей (ч.6 ст.5.27 КоАП РФ).

Как рассчитать аванс по зарплате 2020

В Письме Минтруда России от 03.02.2016 № 14-1/10/В-660 указано, что при определении размера выплаты заработной платы за полмесяца следует учитывать фактически отработанное сотрудником время (фактически выполненную им работу). Такая же позиция высказана в Письме Минтруда от 10.08.2017 № 14-1/В-725.

К примеру, оклад работника составляет 75 000 руб. НДФЛ с оклада – 9 750 руб. (75 000 * 13%). Дата выплаты аванса – 16–ое число текущего месяца. Трудовым договором предусмотрено, что аванс выплачивается исходя из фактически отработанного времени на дату выплаты аванса, при этом в фактически отработанное время сам день выплаты аванса не включается. Следовательно, например, аванс за март 2020 года (половина месяца отработана полностью) должен быть выплачен 16.03.2020 в размере 27 964,29 руб. ((75 000 – 9 750) / 21 * 9).

Для упрощения иногда аванс устанавливается в размере, к примеру, 50% от суммы заработной платы за месяц без учета НДФЛ.

Закрепляем порядок расчета аванса

Таким образом, работодателю целесообразно выплачивать аванс в размере не менее заработной платы конкретного работника, рассчитанной исходя из фактически отработанного времени на дату выплаты аванса. Порядок расчета аванса и дату его выплаты необходимо закрепить в трудовом договоре с работником или Положении об оплате труда.

Чэсны адсотак

Магазин Symbal.by запустил акцию «Чэсны адсотак»: до 9 августа в магазине и на сайте по промокоду ПСІХОЗ% будет предоставляться скидка в 3% на все товары.

Также был разработан специальный принт для маек, кепок, масок и чашек:

Скидка на консалтинг Александрам

Директор маркетингового агентства Gusarov Андрей Гусаров готов со скидкой проконсультировать людей с именем Александр:

Массаж лица за фразу «Конституция не для женщин»

Руководителей студии красоты «Фабрика Грёз», видимо, очень зацепило высказывание президента о женщинах и конституции, поэтому до 9 августа по кодовой фразе «Конституция не для женщин» можно получить скидку 3% на массаж лица:

По промокоду alex111

Бренд одежды Honar объявил о «долгожданной скидке в 3%» до 9 августа по промокоду alex111:

Кешбэк 3%

Сеть АЗС «А-100» разослала своим клиентам информацию о том, что при заправке более 20 литров можно получить кешбэк размером в 3%. Насколько это привязано к мему, утверждать не беремся. Возможно, просто совпадение.

Вы это заслужили

«Паритетбанк» предложил пенсионерам бонус 3% годовых на карту:

3% за Молодечно

Жителям Молодечно повезло — они могут воспользоваться скидкой 3% в интернет-магазине 21vek.by:

ПераМенск

Поставщик сувенирных решений компания Universal Press выпустила футболки с принтом «ПераМЕНСК MMXX»:

Новое место для поиска билетов

Проект Vandrouki.by пошутил в соцсетях, что теперь дешевые авиабилеты теперь можно искать не только на сайтах лоукостов и авиасейлз, но и на даче у Тихановского:

3% на все

E-dostavka.by предложила скидку на всё, заказанное 9 июня до 14 часов:

Если ваша компания обыгрывает предвыборную кампанию тем или иным образом — пишите нам на Info@marketing.by — расскажем об этом в нашем издании.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с особенностями прибавления и вычитания числа 0.

Планируемые результаты: учащиеся научатся прибавлять и вычитать число 0; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; работать самостоятельно и в группе; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

— Покажите две части, из которых можно составить шестиугольник.

2. Индивидуальная работа

(У доски работают четыре человека — считают и записывают конечный результат.)

(При решении второй цепочки учитель помогает ученику вопросом: к какому числу прибавили 2 и получили 3? При решении четвертой цепочки нужно обратить внимание ученика на направление стрелок.)

3. Фронтальная работа

— Подумайте, как можно получить результат разными способами.

— Сколько было? (5.)

— Сколько стало? (2.)

— Стало больше или меньше? (Меньше.)

— Какое действие будем выполнять? (Вычитание.)

— Сколько нужно вычесть из 5, чтобы получилось 2? (3.)

— Как можно вычесть 3 разными способами? (Сначала вычесть 2, потом еще 1; сначала вычесть 1, потом еще 2.)

(Второй пример учащиеся решают самостоятельно по аналогии.)

4. Устный счет

Игра «Молчанка”

(Учитель показывает окошко, дети — карточку с цифрой.)

III. Самоопределение к деятельности

Если съели все конфеты,

То конфет в коробке нету.

Ой, котлет в тарелке нет!

Это значит — ноль котлет.

Кончилась в солонке соль.

Сколько соли? Соли — ноль.

— Какими словами можно заменить число 0? (Пусто, нисколько, ничего нет и т. д.)

— Как вы думаете, сколько получится, если к 5 прибавить 0? (Ответы детей.)

— А если из 10 вычесть 0? (Ответы детей.)

— Кто догадался, о чем мы узнаем сегодня на уроке? (Что получится, если прибавить или вычесть число 0.)

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

— Положите 5 синих кругов.

— Ниже положите красные круги так, чтобы их было на 1 больше. Как вы это сделали? (Положили под каждым синим кругом красный круг, а потом положили еще 1 красный круг.)

— Как это записать? (5 + 7 = 6.)

— Уберите красные круги. У вас остались синие круги.

— Ниже положите столько же красных треугольников. Как вы это сделали? (Под каждым синим кругом положили красный треугольник. Положили круги и треугольники парами.)

— Сколько кругов осталось без пары? (Нисколько.)

— Каким числом обозначаем слово «нисколько”? (0.)

— Как это записать? (5 + 0 = 5.)

— Объясните запись. (К 5 кругам нисколько не прибавили — получилось 5 кругов.)

— Возьмите в левую руку 2 синих круга. Покажите.

— В правую руку возьмите 0 красных кругов.

— Все круги сложите в правую руку. Сколько кругов стало в правой руке? (2.)

— Как это записать? (0 + 2 = 2.)

— У меня в одной руке 3 гриба, а в другой 0 грибов. Все грибы я положила в корзину.

(Учитель показывает все действия.)

— Как вы думаете, сколько грибов в корзине? (3.)

— Давайте проверим.

(Учитель достает грибы из корзины, дети считают.)

— Как вы узнали, что там 3 гриба? (3 + 0 = 3.)

— Какой вывод можете сделать? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, получится то же самое число.)

— Положите перед собой 4 синих квадрата.

— Уменьшите их количество на 1. Сколько квадратов осталось? (3.)

— Как это записать? (4 — 1 = 3.)

— А сейчас уменьшите количество квадратов на 0. Как это сделать? (Убрать 0 квадратов.)

— Уберите 0 квадратов. Покажите, сколько убрали.

(Учащиеся показывают, что в руке ничего нет.)

— Сколько квадратов у вас осталось? (3.)

— Как это записать? (3 — 0 = 3.)

— В корзине 5 грибов. Я взяла 0 грибов.

(Учитель показывает все действия.)

— Как вы считаете, сколько грибов осталось в корзине? (5.)

(Учитель достает грибы из корзины, дети считают.)

— Как это записать? (5 — 0 = 5.)

— Сделайте вывод. (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.)

— Как вы думаете, что получится, если я буду вычитать из 0? (Ответы детей.)

— Давайте проверим ваши предположения на примере 0 — 1. Из какого числа вычитаем? (Из числа 0.)

— Возьмите в правую руку 0 конфет. Покажите.

— Сколько мы вычитаем? (1.)

— Дайте соседу по парте 1 конфету. (Это невозможно.)

— Какой вывод можно сделать? (Из нуля вычитать невозможно.)

V. Физкультминутка

Мы сегодня обезьянки,

По-английски — просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнем друг другу

И опять бежим по кругу!

Сядем, встанем — и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 72 основной вопрос урока.

— Умеем ли мы уже прибавлять и вычитать число 0? Какие правила мы вывели? (Если к числу прибавить 0 или к нулю прибавить число, то получится то же самое число. Если вычесть из числа 0, то получится то же самое число. Из 0 вычитать невозможно.)

— Рассмотрите рисунки. Объясните записи к ним. (3 + 0 = 3 — на одной тарелке 3 кусочка дыни, на другой 0. Всего 3 кусочка дыни. 3 — 0 = 3 — на двух тарелках 3 кусочка дыни, убрали пустую тарелку. Осталось 3кусочка дыни.)

(По аналогии учащиеся объясняют записи ко второму рисунку.)

— Прочитайте следующее задание.

— Какое число пропущено в первом примере? (2 — 2 = 0 — если из числа вычесть то же самое число, получится 0.)

(По аналогии разбираются остальные записи.)

— Посмотрите на записи, приведенные ниже. Чем похожи примеры в первом столбике? (К 0прибавляем число.)

— Какой ответ в первом примере? (2.)

— Почему? Каким правилом пользовались? (Если к 0 прибавить число, то получится то же самое число.)

— Решите оставшиеся примеры.

— Чем похожи записи во втором столбике? (Из числа вычитаем 0.)

— Каким правилом будете пользоваться? (Если из числа вычесть 0, получится то же самое число.)

— Решите примеры.

— Прочитайте числа на полях в порядке уменьшения.

— Какое из этих чисел самое большое? самое маленькое?

— Что нужно сделать в следующем задании? (Измерить отрезки и сравнить их. )

— С какого деления начинаем измерять отрезок? (С цифрой 0.)

— Назовите длины отрезков. (9 см и 10 см.)

— Сравните их. (10 см больше, чем 9 см, 9 см меньше, чем 10см.)

— Прочитайте задачу на с. 73. Что известно? (Ваня поймал 4 рыбки, а Саша поймал 2 рыбки.)

— Прочитайте вопрос задачи. (Сколько всего рыбок они поймали?)

— Посмотрите на схему. Что обозначают круги? (Красные — 4 рыбы, которые поймал Ваня, зеленые — 2 рыбы, которые поймал Саша.)

— Сколько рыб поймали мальчики? (6.)

— Как узнали? (4 + 2 = 6.)

— Ответьте на вопрос задачи. (Мальчики поймали всего 6рыб.)

(По аналогии разбирается следующая задача.)

— Прочитайте, что нужно сделать в следующем задании. (Вычислить устно.)

— Прочитайте первую строку в цепочке. (6 — 1.)

— Сколько получится? (5.)

— Куда запишем число 5? (В клетку, к которой ведет стрелка.)

— Прочитайте вторую строку. (5 — 1.)

— Сколько получится? (4.)

— Запишите ответ в нужную клетку и прочитайте следующую строку. (5 — 4.)

— Вычислите ответ, запишите в нужную клетку. Прочитайте запись, которая у вас получилась. (1 + 1.)

— Запишите ответ в последнюю клетку и проверьте.

— Сколько мы вычитаем? (2.)

— Правильно ли мы вычисляли? (Да, 5 — 2 = 3.)

(Вторую цепочку учащиеся решают в парах. Проверка.)

— Встаньте те, у кого получился ответ 5. Вы молодцы. (Выполнение задания на полях. Работа в парах.)

2. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на с. 26. Посмотрите на схемы с кругами.

— Сколько кругов на первой схеме? (3.)

— Что показывает один зачеркнутый круг? (Сколько кругов вычли.)

— Сколько кругов осталось? (2)

— Прочитайте запись под схемой. (3 — 1 = 2.)

(По аналогии разбираются оставшиеся схемы.)

— Измерьте отрезок. (8 см.)

— Отрезок какой длины нужно начертить? (9 см.)

— На сколько нужно увеличить первый отрезок, чтобы получить отрезок, равный 9 см? (На 1 см.)

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 16—17). Можно использовать КИМы (самостоятельная работа № 6, с. 44—46).)

— Оцените, как вы работали сегодня на уроке, с помощью «Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила, изученные на этом уроке, нужно запомнить? (Правила сложения и вычитания с числом 0.)