Списание объектов федерального имущества

В связи с ростом цен и переходом на рыночные отношения приказываю:

1. Установить, что в подразделениях органов внутренних дел, содержащихся за счет республиканского бюджета Российской Федерации, списание с баланса основных средств осуществляется:

1.1. Стоимостью до 70000 рублей за единицу — руководителем подразделения.

1.2. Стоимостью от 70000 рублей до 110000 рублей за единицу — с разрешения (утверждения) вышестоящей организации.

1.3. Стоимостью свыше 110000 рублей за единицу — с разрешения (утверждения) МВД республик в составе Российской Федерации, ГУВД, УВД краев, областей и автономных образований, г. Москвы, г. Санкт- Петербурга и Ленинградской области, УВД (ОВД) на транспорте, управлений лесных ИТУ. По органам и подразделениям, находящимся в непосредственном подчинении МВД России, — с разрешения (утверждения) главных управлений и управлений министерства, которые производят финансирование этих подразделений.

2. Установить, что пункт 1.5 Инструкции о порядке списания пришедших в негодность зданий, сооружений, машин, оборудования, транспортных средств и другого имущества, относящегося к основным средствам (фондам), утвержденной Приказом МВД СССР от 24 апреля 1986 г. N 84 (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом МВД СССР от 5 апреля 1988 г. N 73), в органах внутренних дел Российской Федерации не применяется.

Заместитель Министра,
генерал-майор
внутренней службы
В.П.СТРАШКО

П Р О Е К Т

Об утверждении перечня документов

для согласования Министерством

иностранных дел Российской Федерации

решения о списании федерального

недвижимого имущества

(включая объекты незавершенного

строительства), а также особо ценного

движимого имущества, закрепленного за

подведомственными федеральными

государственными учреждениями

Во исполнение подпункта «г» пункта 6 Положения об особенностях списания федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010г. №834 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №42, ст., 5402), на основании пункта 1 Порядка предоставления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011г. №96/30н (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2011г., регистрационный №20604), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый перечень документов для согласования Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными федеральными государственными учреждениями.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на генерального директора МИД России М.В.Ванина.

МИНИСТР

С.ЛАВРОВ

____________________________________________________________________________________________________

Утвержден

приказом Министерства иностранных дел

Российской Федерации

от » » ___________ 2011 г.

ПЕРЕЧЕНЬ

документов необходимых для согласования Министерством иностранных дел Российской Федерации решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными федеральными государственными учреждениями

1. Для согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным государственным учреждением собственником, либо приобретенного федеральным государственным учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества (далее – объекты федерального имущества), руководитель подведомственного МИД России федерального государственного учреждения представляет в МИД России:

1.1. Обращение руководителя федерального государственного учреждения о согласовании решения о списании объектов федерального имущества.

1.2. Перечень объектов федерального имущества, решение о списании которых подлежит согласованию. В данном перечне указываются:

— номер по порядку объекта федерального имущества;

— наименование объекта федерального имущества;

— инвентарный номер объекта федерального имущества;

— год ввода в эксплуатацию (год выпуска) объекта федерального имущества;

— балансовая стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

— остаточная стоимость объекта федерального имущества на момент принятия решения о списании;

— срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании.

1.3. Копию решения о создании постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества (с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя федерального государственного учреждения) в случае, если такая комиссия создается впервые, либо в случае, если в ее положение либо в состав внесены изменения.

1.4. Копию протокола заседания постоянно действующей комиссии по подготовке и принятию решения о списании объектов федерального имущества.

1.5. Акты о списании объектов федерального имущества по формам ОС-4, ОС-4а, ОС-4б, утвержденным постановлением Госкомстата России от 21 января 2003г. №7 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждаются (письмо Минюста России от 27 февраля 2003г. №07/1891-ЮД)).

2. Дополнительно представляются следующие документы:

2.1. При согласовании списания федерального недвижимого имущества:

— инвентарная карточка учета объекта федерального имущества;

— копии документов, подтверждающих право собственности Российской Федерации;

— копия технического паспорта, действительного на дату обращения;

— копия правоустанавливающих документов на земельный участок, занятый объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию с приложением копий кадастрового плана земельного участка;

— выписка из реестра федерального имущества о внесении объекта федерального имущества в реестр федерального имущества;

— выписка из Единого государственного реестра на недвижимое имущество и сделок с ним на объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию.

2.2. При согласовании списания объектов незавершенного строительства:

— справка о стоимости объекта незавершенного строительства на момент списания;

— копия пояснительной записки с обоснованием причин списания объектов незавершенного строительства с приложением копий документов, являющихся составной частью проектной документации.

2.3. При согласовании списания особо ценного движимого имущества:

— инвентарная карточка объекта учета особо ценного движимого имущества;

— техническое или экспертное заключение о невозможности дальнейшего использования списываемого объекта особо ценного движимого имущества.

В случае согласования списания автотранспортных средств:

— копия паспорта технического средства;

— копия свидетельства о регистрации технического средства;

— копия документа о прохождении последнего техосмотра;

— копия отчета об оценке рыночной стоимости объекта федерального имущества, произведенной не ранее чем за три месяца до даты представления обращения (с приложением копии договора на проведение оценки и копии документов оценщика, подтверждающих его членство в саморегулируемой организации оценщиков).

В случае согласования списания федерального имущества, пришедшего в негодность в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации:

— копия акта о причиненных повреждениях;

— копия справки уполномоченных организаций, подтверждающих факт аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации;

— справка о размере нанесенного в результате аварии, стихийного бедствия или иной чрезвычайной ситуации ущерба, подписанная руководителем и главным бухгалтером учреждения.

Вопрос:

Бюджетное учреждение осуществляло строительство объекта, однако работы не были завершены, недостроенный объект законсервирован.

Как осуществить консервацию объекта незавершенного строительства и отразить связанные с этим расходы?

Необходимость проведения работ по консервации объекта незавершенного строительства связано с приостановлением строительства на длительный срок, которое может быть вызвано разными причинами, среди которых и недостаточное финансирование.

В пункте 4 ст. 52 ГрК РФ сказано, что при необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.

Постановлением Правительства РФ от 30.09.2011 № 802 утверждены Правила проведения консервации объекта капитального строительства.

Исходя из ст. 752 ГК РФ если по не зависящим от сторон причинам работы по договору строительного подряда приостановлены и объект строительства законсервирован, то заказчик обязан:

  • оплатить подрядчику в полном объеме выполненные до момента консервации работы;
  • возместить расходы, вызванные необходимостью прекращения работ и консервацией строительства, с зачетом выгод, которые подрядчик получил или мог получить вследствие прекращения работ.

Согласно требованиям порядков № 132н и 209н расходы (операции) по консервации объекта незавершенного строительства отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанного в целях бухгалтерского учета с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Вопрос:

В бухгалтерском учете в настоящее время учитываются расходы, связанные с оплатой проектно-сметной документации по объекту незавершенного строительства.

В общем случае решение о принятии и выбытии активов, в том числе капитальных вложений, принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов на основании надлежаще оформленных первичных учетных документов, подтверждающих совершенные факты хозяйственной жизни.

Как и на основании каких документов бюджетное учреждение может списать затраты на подготовку проектно-сметной документации по строительству этого объекта?

В силу ч. 2 ст. 79 БК РФ принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности субъекта РФ осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Согласно ст. 9 Федерального закона № 402-ФЗ, п. 7 Инструкции № 157н совершение факта хозяйственной жизни подтверждается первичным учетным документом.

Статья 3 Федерального закона № 402-ФЗ к фактам хозяйственной жизни относит сделки, события, операции, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности и (или) движение денежных средств.

Поэтому принятие решения о списании капитальных вложений является фактом хозяйственной жизни, подлежащим оформлению бухгалтерскими записями в учете. Законодательством не предусмотрено отражение корреспонденций в бухгалтерском учете в отсутствие первичных учетных документов. Ответственность за оформление документального подтверждения факта хозяйственной жизни несет лицо, ответственное за его совершение.

Операции по списанию расходов по вложениям в нефинансовые активы, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства), при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта, в рамках которого осуществлялись капитальные вложения, отражаются в соответствии с п. 53 Инструкции № 174н, содержащим следующую корреспонденцию счетов:

Дебет

Кредит

Признание расходами текущего финансового года произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы (не признаны активами), в том числе в сумме:

– расходов по разработке проектно-сметной документации;

– расходов на строительно-монтажные работы;

– иных расходов

0 401 20 273

0 106 00 000

При этом выбытие с бухгалтерского учета капитальных вложений в сумме затрат на проектную документацию возможно в случае принятия решения:

  • либо о списании объектов незавершенного строительства;
  • либо о прекращении (нецелесообразности осуществления) вложений в сумме затрат, признанных затратами текущего финансового года (затратами некапитального характера).

Расходы по вложениям в нефинансовые активы, не приведшие к созданию объекта основного средства, подлежат списанию при наличии решения о прекращении реализации инвестиционного проекта.

Однако результаты работ по подготовке проектно-сметной документации, выраженные в виде карт (схем), графиков, чертежей, которые могут использоваться в деятельности учреждения неоднократно и (или) постоянно, являются самостоятельными объектами бухгалтерского учета – объектами нематериальных активов.

По мнению Минфина (Письмо от 25.01.2019 № 02-06-10/4327), решение об отнесении на финансовый результат текущего года затрат по разработке проектно-сметной документации, ранее произведенных в рамках реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта РФ, принимается учреждением на основании решения о досрочном прекращении реализации инвестиционного проекта органа, принявшего в установленном порядке решение о финансовом обеспечении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства за счет средств бюджета. Такое решение выносится в отношении расходов во незавершенные вложения в нефинансовые активы, в результате которых:

  • не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства);
  • не предполагается дальнейшее возведение таких объектов.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утв. Приказом Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н.

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в бюджетной сфере, №4, 2019 год