Справка о ликвидации организации

Справка о том, что предприятие ликвидировано

С прекращением функционирования работы справка о том, что предприятие ликвидировано, является главным подтверждением его закрытия. Обычно сделка выполняется при сложных экономических условиях, при наличии внешних факторов, разделения структуры компании. Законодательство регулирует всю процедуру, определяет права и обязанности сотрудников организации, что подтверждено государственными документами.

Полная аннуляция фирмы

Добровольная процедура выполняется владельцами учреждения или другими органами, у которых по документации есть такие права. Во время процесса может происходить разделение или выделение подразделений фирмы с созданием юридических лиц. Полномочия на выполнение такой работы есть у государственных органов и суда, но в любом случае выдается одна справка.

Принудительная процедура производится на основе решения суда, когда иск подает антимонопольный комитет. С изменением правового статуса предприятия создается передаточный акт и разделительный баланс, в которых есть сведения о правопреемстве, кредиторах, дебиторах, обязательствах. Документация создается после выполнения инвентаризации, на основе которой выявляется информация об активах, имуществе и счетах учреждения.

Документацию рассматривают учредители, которые вместе с уставами передают сведения об образовании новой компании, в том числе и ООО. Во время сделки реорганизованного учреждения его обязанности и права передаются по передаточному и разделительному балансу. Справка о ликвидации компании является законным подтверждением его закрытия, поскольку она выдается после внесения необходимых записей в государственные органы.

Что необходимо учитывать при закрытии организации?

Процесс закрытия юридического лица достаточно распространенный сегодня. Сначала решение принимается владельцами учреждения, потом устанавливается порядок и состав комиссии: это может выполняться по личному решению владельцев, истечению сроков уставной документации, выполнению целей работы. По форме компании может отличаться реорганизация, но процедура похожа, и справка о закрытии выдается одна.

Ликвидация выполняется на основе следующих особенностей, установленных государством:

  • когда принято решение изменить правовую форму, то за 3 дня необходимо подать в налоговую инспекцию заявление, написанное по общепринятому образцу;
  • если это обязательство нарушается, то предприятие обязано выплатить установленный штраф;
  • документация может отправляться в налоговую инспекцию почтой с пометкой о вручении.

После рассмотрения заявки обязательно создается запись в едином реестре о ликвидации, на основании чего и предоставляется справка. После этого организация не имеет право создавать филиалы, быть учредителем других компаний. Обязательно должен быть назначен период, в течение которого могут приниматься претензии кредиторов.

Где получить необходимые документы?

Налоговая инспекция на протяжении 5 рабочих дней должна выполнять ликвидацию учреждения. Если не было выявлено нарушений в документации, то сведения вносятся в ЕГРЮЛ, где взять нужно и саму справку. Это подтверждает, что компания прекращает свою деятельность.

Если предприятие ликвидировано, то где брать справку? Выдачей такой документации занимается ЕГРЮЛ, который включает сведения о создании, измени и закрытии компаний. Если были выявлены нарушения в чем-то, то предоставляется справка о непроведении ликвидации.

В случае отказа со стороны представителя ИФНС, юридическое лицо вправе обратиться в Арбитражный суд страны для оспаривания принятого решения. Но для этого необходимы веские основания. Иск подается в одностороннем порядке с полным описанием претензий.

Какие справки нужны юрлицу?

Где получить документ, не зависит от формы учреждения. Иногда налоговая начинает заниматься ликвидацией через 2 месяца после решения, и это время требуется для уплаты возможных задолженностей, что заметно облегчает весь процесс. Это нужно для прекращения обязательств перед сотрудниками, партнерами, кредиторами.

Чтобы облегчить процесс, учреждения могут обращаться в юридические компании, где профессионалы консультируют по всем вопросам реорганизации. Сотрудники подскажут, какие справки нужны для полного завершения ликвидации, подготовят необходимые документы, подадут документацию в соответствующие органы. Грамотно выполненная процедура позволяет закрыть предприятие по всем правилам.

Образцы документации при ликвидации организации

Документы при ликвидации организации — это пакет документов, включающий решения учредителей, протоколы собраний, уведомления кредиторов, надзорных органов и кредитных организаций.

Порядок ликвидации юридического лица регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. В ходе процедур составляются обязательные документы для ликвидации ООО, включающие протоколы, решения и увдомления.

Согласно статье 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Что это значит? Три основных момента:

  • компания прекращает деятельность;
  • исключается из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • прекращаются любые требования к ней (кредиторов, работников, государственных органов и внебюджетных фондов), а также не могут быть предъявлены новые.

Компания может быть ликвидирована:

  • по решению ее участников (акционеров) или органа управления, уполномоченного на то учредительным документом;
  • по решению суда.

Остановимся подробнее на первом случае.

Добровольная ликвидация

В случае если участники (акционеры) организации добровольно решают прекратить деятельность компании, они принимают на себя обязательство за счет имущества организации совершить необходимые действия. Если этого имущества будет недостаточно, то участникам (акционерам) придется солидарно участвовать во всех ликвидационных расходах.

Процедура проводится в 3 этапа:

  1. Принятие решения.
  2. Уведомление кредиторов.
  3. Завершение.

Список документов

Рассмотрим, какие документы нужны для ликвидации ООО на первом этапе:

  • протокол общего собрания участников общества, если по уставу решение о закрытии ООО принимается высшим органом управления — общим собранием;
  • приказ о создании ликвидационной комиссии;
  • заявление по форме Р15001 в Единый государственный реестр юридических лиц (отправляет уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней после принятия решения о ликвидации).

ВАЖНО! После внесения записи в ЕГРЮЛ о начале процедуры закрытия необходимо заменить банковские карточки в банках, обслуживающих компанию, так как правом подписи на банковских документах будет обладать ликвидатор либо уполномоченный член ликвидационной комиссии.

По тому же алгоритму оформляются документы для закрытия ООО с одним учредителем, но важным отличием будет то, что вместо протокола оформляется Решение единственного участника.

Образец решения единственного участника о ликвидации ООО 2020

Далее посмотрим, какие документы нужны для закрытия ООО на втором этапе (уведомление кредиторов):

  • сообщение в уполномоченных средствах массовой информации (в настоящее время это Вестник государственной регистрации) о ликвидации юридического лица и о порядке и сроке заявления требований его кредиторам;
  • уведомления кредиторам (в письменной форме);
  • приказ о проведении полной инвентаризации имущества компании;
  • промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества организации, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией;
  • протокол общего собрания участников общества об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

На третьем этапе, когда происходят расчеты с кредиторами, продажа имущества организации (если имеющиеся денежные средства организации недостаточны для удовлетворения требований кредиторов), обращение в арбитражный суд с заявлением о банкротстве (если и после продажи имущества средств организации недостаточно для удовлетворения требований кредиторов или при наличии признаков банкротства юридического лица), закрытие счета в банках и передача документов по личному составу и иных архивных документов на хранение в государственный архив, оформляются такие документы:

  • ликвидационный баланс;
  • протокол общего собрания участников общества об утверждении ликвидационного баланса;
  • заявление по форме Р16001 в регистрирующий орган;
  • акт уничтожения печати общества.

Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо — прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц.

Образцы документации

Скачать протокол общего собрания участников общества

Скачать протокол решения единственного участника

Скачать образец уведомления кредиторов

Скачать протокол общего собрания участников общества об утверждении промежуточного ликвидационного баланса

Скачать протокол общего собрания участников общества об утверждении ликвидационного баланса

Скачать образец решения о ликвидации ООО с одним учредителем 2020

Скачать образец заявления на ликвидацию ООО (один учредитель)

Подготовить документы для регистрации ООО в сервисе Документовед