Срок договора с генеральным директором

Комментарий к статье 275

1. Новая редакция ч. 1 комментируемой статьи изменила порядок включения в трудовые договоры с руководителями организаций условия о сроке трудового договора. Согласно ч. 2 ст. 59 ТК срочный трудовой договор может быть заключен по соглашению его сторон без учета характера работы или условий ее выполнения в случае заключения трудового договора с руководителем организации.

Иными словами в соответствии с этой нормой с руководителем организации может быть заключен трудовой договор как на определенный срок, так и на неопределенный срок без учета характера предстоящей работы и условий ее выполнения. При этом условие о срочном характере трудового договора должно являться результатом соглашения сторон.

Исходя из сказанного, можно сделать вывод о том, что заключение срочного трудового договора с руководителем организации является правом, а не обязанностью работодателя, т. е. на практике руководители могут работать как в соответствии со срочными трудовыми договорами, так и с договорами, заключенными на неопределенный срок.

Срок, на который заключается трудовой договор с руководителем организации, может быть определен как учредительными документами организации, так и непосредственно трудовым договором. При этом на практике нередко возникает вопрос о том, возможно ли при заключении срочного трудового договора с руководителем организации увеличить 5-летний срок, установленной п. 2 ч. 1 ст. 58 ТК.

Представляется, что ответ на данный вопрос может быть следующим. В соответствии со ст. 58 ТК срочный трудовой договор может быть заключен на срок не более 5 лет, если иной срок не установлен Трудовым кодексом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 275 срок действия трудового договора, заключаемого с руководителем организации, определяется учредительными документами организации или соглашением сторон. Если в учредительных документах организации предусмотрено, что срок трудового договора с руководителем организации может превышать 5 лет, соответственно и в трудовом договоре с руководителем может быть установлен срок трудового договора, превышающий 5 лет.

2. В соответствии с требованиями гражданского законодательства органы юридического лица формируются в соответствии с положениями ГК, а также федеральных законов и подзаконных нормативных актов, регламентирующих правовое положение отдельных видов юридических лиц. Большую роль при решении вопроса о формировании исполнительных органов юридического лица играют локальные нормативные акты — уставы, положения, учредительные договоры.

Ими могут быть установлены специальные процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание на должность и т. д.).

В некоторых случаях процедура, предшествующая заключению трудового договора с руководителем, регламентируется специальным нормативным актом. Так, например, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» (СЗ РФ. 2000. N 13. Ст. 1373) приему на работу руководителя государственного унитарного предприятия может предшествовать прохождение конкурса.

Руководитель корпоративной организации также может быть избран по конкурсу, если это предусмотрено ее уставом.

Перечень процедур, предшествующих заключению трудового договора с руководителем организации, может включать и процедуры предоставления и проверки информации о кандидате на данную должность.

Так, Кодекс корпоративного поведения рекомендует, чтобы генеральный директор избирался в соответствии с прозрачной процедурой, предусматривающей предоставление акционерам полной информации о кандидатах.

Такая информация может включать информацию о возрасте и образовании кандидата, должностях, которые кандидат занимал в течение последних 5 лет, характере его взаимоотношений с обществом, членстве в советах директоров и иных должностях в других организациях, а также сведения о выдвижении на должность генерального директора или другие должности в иных организациях, о характере взаимоотношений с аффилированными лицами и крупными контрагентами общества, кроме того, могут быть предоставлены сведения о финансовом положении кандидата или об обстоятельствах, которые могут влиять на выполнение кандидатом его обязанностей.

Рекомендуется также предоставлять акционерам информацию об отказе кандидата раскрыть требуемые сведения.

3. При решении вопроса о заключении трудового договора с руководителем организации необходимо убедиться, что данное лицо в силу закона не лишено права занимать руководящую должность в организации.

Так, ст. 32.11 КоАП предусматривает, что при заключении договора (контракта) на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор (контракт) лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. N 805 «О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц» (СЗ РФ. 2002. N 46. Ст. 4584) установлено, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц, является Министерство внутренних дел РФ.

Названным Постановлением утверждено Положение, которое определяет порядок формирования и ведения реестра лиц, подвергнутых дисквалификации в соответствии с КоАП.

Реестр дисквалифицированных лиц формируется и ведется в целях обеспечения учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также для обеспечения заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.

Копии указанных постановлений направляются вынесшими их судами в уполномоченный федеральный орган либо его территориальный орган.

В реестре указываются следующие сведения о дисквалифицированном лице:

Фамилия, имя, отчество, год и место рождения, место жительства;

В какой организации и на какой должности указанное лицо работало во время совершения правонарушения;

Дата совершения правонарушения, его суть и квалификация (указывается статья КоАП);

Срок дисквалификации;

Даты начала и истечения срока дисквалификации.

Реестр ведется на русском языке.

Информация, содержащаяся в реестре, является открытой.

Форма выписки из реестра, содержащей информацию о конкретном дисквалифицированном лице и предоставляемой заинтересованным лицам, а также порядок ее предоставления устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

Запросы о представлении информации, содержащейся в реестре, фиксируются в реестре с указанием лица, обратившегося с запросом, даты запроса и даты представления информации.

Срок представления информации, содержащейся в реестре, составляет 5 дней с даты получения уполномоченным федеральным органом соответствующего запроса.

Уполномоченный федеральный орган в 10-дневный срок со дня внесения в реестр сведений о дисквалифицированном лице направляет сведения о нем в те федеральные органы исполнительной власти, должностные лица которых в соответствии с КоАП уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусматривающих наказание в виде дисквалификации.

4. В соответствии со ст. 20 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях собственник имущества унитарного предприятия назначает на должность руководителя унитарного предприятия, заключает с ним, изменяет и прекращает трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

Согласно подп. 8 п. 1 ст. 48 Закона об акционерных обществах образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий могут быть включены в компетенцию общего собрания, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.

Законодатель не раскрывает термина «образование исполнительного органа общества», и в настоящее время остается дискуссионным вопрос о том, кто принимает решение о содержании трудового договора с единоличным исполнительным органом акционерного общества, устанавливает размер его заработной платы и проч.

Проект трудового договора может быть предметом рассмотрения на общем собрании акционеров, однако принять какое бы то ни было решение по данному вопросу акционеры не смогут, поскольку в соответствии с законом это не входит в их компетенцию.

Кроме того, вынесение условий трудового договора на обсуждение общего собрания чревато и нежелательными последствиями раскрытия информации: не все акционерные общества заинтересованы в том, чтобы вознаграждение руководителя было известно за пределами общества (а при большой численности акционеров сохранить данную информацию в тайне не представляется возможным).

Для того чтобы проблема была решена, необходимо в уставе общества предусмотреть в качестве компетенции совета директоров не только образование единоличного исполнительного органа, но и определение условий трудового договора, заключаемого с ним, в т. ч. и условия, касающегося вознаграждения руководителя акционерного общества.

Согласно ст. 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и др.) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников.

В соответствии с Законом о ПК в кооперативе с числом членов более 10 избирается правление. Правление кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива на срок, предусмотренный его уставом. Правление кооператива руководит деятельностью кооператива в период между общими собраниями членов кооператива. В компетенцию правления кооператива входят вопросы, не отнесенные к исключительной компетенции общего собрания членов кооператива и наблюдательного совета кооператива. Правление кооператива возглавляет председатель кооператива. Председатель кооператива избирается общим собранием из числа членов кооператива. Если в кооперативе создан наблюдательный совет, председатель кооператива утверждается общим собранием членов кооператива по представлению наблюдательного совета кооператива.

Согласно Закону о народных предприятиях руководство деятельностью народного предприятия осуществляет генеральный директор народного предприятия, который избирается общим собранием акционеров на срок, определенный уставом народного предприятия, но не более чем на 5 лет, и может избираться неограниченное число раз.

5. Решение общего собрания акционеров (или участников общества) об избрании руководителя организации точно так же, как и любое другое решение общего собрания, может быть оспорено в суде по мотивам нарушения процедуры его проведения.

Может быть оспорено и решение о назначении руководителя ненадлежащим органом в том случае, когда решение о назначении принял наблюдательный совет, в то время как в соответствии с уставом решение о назначении руководителя отнесено к компетенции общего собрания акционеров. И если избранный с нарушением процедуры руководитель все-таки приступил к исполнению обязанностей и возникли трудовые отношения, они должны быть прекращены органом, имеющим право прекращения полномочий единоличного исполнительного органа организации.

При заключении трудового договора с руководителем его стороной должен выступать непосредственно собственник имущества (организация как юридическое лицо).

Какие органы вправе подписать трудовой договор с руководителем организации, должно быть определено в уставе, решениях органов управления и проч.

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 234 «О порядке заключения трудовых договоров и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий» определяет, что заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями федеральных государственных унитарных предприятий осуществляются федеральными органами исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях или сферах управления. Из этого же исходит и утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 2 марта 2005 г. N 49 примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, который определяет в качестве работодателя федеральный орган исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральному государственному унитарному предприятию, подведомственному органу исполнительной власти.

С руководителями унитарных предприятий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, трудовые договоры заключают, как правило, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченные ими лица.

В корпоративных организациях вопрос о том, кто сможет подписать трудовой договор с руководителем организации, должен быть решен учредительными документами или самим органом, правомочным принимать решение, если это входит в его компетенцию.

6. В соответствии со ст. 16 ТК трудовое отношение возникает между работником и работодателем на основании трудового договора.

В числе оснований возникновения трудового отношения ТК предусматривает фактическое допущение к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.

В связи с этим на практике нередко встает вопрос о том, какие меры можно принять к руководителю организации, допущенному к работе, но отказывающемуся заключить трудовой договор.

Представляется, что вопрос должен быть решен следующим образом.

Статья 67 ТК предусматривает, что трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Трудовой договор, не оформленный надлежащим образом, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее 3 дней со дня фактического допущения работника к работе.

Иными словами, ТК прямо определяет, что трудовой договор должен быть заключен в письменной форме и у работодателя, ответственного за правильное и своевременное оформление трудового договора с руководителем (равно как и с другим работником), возникает право требовать от работника подписания такого документа.

При отказе работника подписать трудовой договор без уважительных причин работодатель может применить к такому работнику меры дисциплинарного воздействия.

Поскольку комментируемая глава ТК не содержит норм, специально регламентирующих вопросы содержания трудового договора с руководителем организации, такой договор с руководителем организации должен содержать обязательные условия трудового договора, определенные ТК для всех видов трудовых договоров.

Статья 57 ТК определяет в качестве таких условий следующие: место работы; дата начала работы, а в случае если заключается срочный трудовой договор — срок его действия и обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с ТК или иным федеральным законом; трудовая функция в соответствии с уставными документами; условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, условие об обязательном социальном страховании, льготы и компенсации, в т. ч. размер компенсации, выплачиваемой в связи с досрочным прекращением полномочий руководителя по решению собственника или уполномоченного им органа.

Условия о трудовой функции, правах и обязанностях руководителя организации должны строго соответствовать учредительным документам организации. Об этих условиях подробно говорилось в комментарии к ст. 274.

Как правило, руководитель организации работает в условиях ненормированного рабочего дня (см. ст. 101 и коммент. к ней).

При решении вопросов установления оплаты труда руководителя организации необходимо руководствоваться положениями ст. 145 ТК, определяющей, что оплата труда руководителей организаций производится:

В организациях, финансируемых из федерального бюджета, — в порядке и размерах, которые определяются Правительством РФ,

В организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации,

В организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

Размеры оплаты труда руководителей иных организаций определяются по соглашению сторон трудового договора.

Так, оплата труда руководителей государственных унитарных предприятий устанавливается с учетом Постановления Правительства РФ от 21 марта 1994 г. N 210 «Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)» (САПП РФ. 1994. N 13. Ст. 991). Это Положение, в частности, устанавливает, что оплата труда руководителей государственных предприятий состоит из должностного оклада и вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Должностные оклады руководителей государственных предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки I разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором на данном предприятии.

Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции.

Должностной оклад руководителя государственного предприятия повышается одновременно с увеличением тарифных ставок работников данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор (контракт).

Размеры оплаты труда руководителей иных организаций определяются по соглашению сторон трудового договора.

Кодекс корпоративного поведения рекомендует при решении вопросов оплаты труда руководителя иметь в виду, что она должна соответствовать его квалификации, учитывать реальный вклад в деятельность общества и стимулировать руководителя дорожить своим местом работы (п. 5.1. гл. 4).

7. В трудовой договор с руководителем могут быть включены и другие условия. Это условия о неразглашении охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной), инсайдерской информации, об испытании, о дополнительных основаниях прекращения трудового договора, о выплате дополнительных компенсаций при прекращении трудового договора.

8. Кодекс корпоративного поведения рекомендует, чтобы в договоре с генеральным директором была закреплена обязанность о добросовестном и разумном исполнении обязанностей руководителем в интересах общества. Руководитель должен взять на себя обязанность воздерживаться от совершения действий, которые приведут к возникновению конфликта между его интересами и интересами общества (п. 3.1 гл. 4).

Кроме того, Кодекс корпоративного поведения рекомендует включать в трудовые договоры с руководителями обязанность руководителя заблаговременно уведомлять общество об увольнении по собственному желанию и положения, касающиеся возможности занятия должностей в иных организациях в период исполнения обязанностей руководителя общества (п. 2.2.2 гл. 4).

9. При решении вопроса о назначении руководителя организации к кандидату необходимо предъявлять требования по профессиональной квалификации и опыту работы, необходимыми для руководства текущей деятельностью общества.

В квалификационных требованиях могут быть заложены и личностные качества, которыми, по мнению работодателя, руководитель должен обладать.

10. Прием на работу руководителя организации оформляется приказом (распоряжением), издаваемым на основании решения уполномоченного органа и трудового договора. Как правило, такой приказ о вступлении в должность издает сам руководитель.

С какой даты можно заключать договор (контракт) с директором, если фирма только создается?

В соответствии со ст. 275 Трудового кодекса РФ в случае, когда в соответствии с частью второй статьи 59 Кодекса с руководителем организации заключается срочный трудовой договор, срок действия этого трудового договора определяется учредительными документами организации или соглашением сторон.

Единоличный исполнительный орган ООО (генеральный директор, президент) избирается общим собранием участников общества (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ).
Образование единоличного исполнительного органа акционерного общества (директора, генерального директора) отнесено к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества (п. 1 ст. 48, п. 1 ст. 65 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ).
После принятия решения об избрании или назначении руководителя организации и закрепления этого факта в протоколе (решении) с руководителем (директором, генеральным директором, председателем кооператива) необходимо заключить трудовой договор, поскольку в соответствии со ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании такого договора.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществах с ограниченной ответственностью трудовой договор от имени общества может быть подписан следующими лицами:
— лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избран единоличный исполнительный орган общества;
— участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества;
— председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества (если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров) или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета).
В акционерных обществах трудовой договор от имени общества с избранным руководителем подписывает председатель совета директоров (наблюдательного совета) или лицо, уполномоченное советом директоров (наблюдательным советом) общества (п. 3 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»).
В соответствии со ст. 61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.
——————————-

Договор с руководителем организации подписывается соответствующим лицом именно от имени общества.

В соответствии со ст. 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответстви со ст. 51 ГК РФ, ст. 11 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.
Соответственно именно с даты внесения записи в ЕГРЮЛ о создании юридического лица общество может заключать какие-либо сделки, в том числе и заключать трудовые договоры.

——————————

В дальнейшем избранный руководитель вправе выступать от имени работодателя с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом (решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.05.2006 N 2817/06)

На какой срок заключается трудовой договор с директором?

Трудовое и гражданское законодательство предусматривает возможность заключения с руководителем организации как трудового договора на неопределенный срок, так и срочного трудового договора. Фактически нет никаких различий с обычным работником, однако имеются определенные особенности.

Срочный трудовой договор с руководителем может быть заключен, если в учредительных документах прямо или косвенно указан срок полномочий руководителя. Также срочный трудовой договор будет иметь место, если в решении уполномоченного органа о назначении или избрании определенного лица на должность руководителя будет указан срок этого назначения или имеется соглашение между самой организацией и ее руководителем, заключенное на определенный срок. Об этом говорится в п.1. ст. 40 Закона «Об ООО» и в статьях 59 и 279 ТК РФ. При этом срок трудового договора не может быть выше срока, указанного в этих документах. Следует иметь ввиду, что в соответствии со ст. 58 и 59 ТК РФ срок срочного трудового договора не может быть больше 5 лет, соответственно, указанные выше, документы не могут устанавливать срок полномочий руководителя больше чем на пять лет. Продление срочного трудового договора не предусмотрено действующим законодательством, значит, после истечения пятилетнего срока следует заново проводить процедуры, которые предшествовали заключению срочного трудового договора.

Если же срок полномочий руководителя не определен документами, то трудовой договор заключается на неопределенный срок, который предусмотрен ст. 58 и 275 ТК РФ. ВАС РФ в своем Определении по делу № А40-9598/10-22-91 отмечает, что полномочия единоличного исполнительного органа могут считаться действительными только при условии, что уполномоченный орган не принимал решения о назначении на данную должность иного лица.

Если руководителю продлили срок полномочий, увольнять его не требуется. Сообщать о продлении полномочий в контролирующие органы тоже не нужно.

Обоснование следующее.

Руководитель организации (генеральный директор) избирается общим собранием участников на срок, определенный в уставе. В обществе, состоящем из одного участника, назначение генерального директора оформляется решением этого участника. Такие правила установлены ст. 39, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (далее – Закон № 14-ФЗ).

Срок полномочий генерального директора продлевается решением общего собрания участников (решением единственного учредителя). Как и прочие сотрудники, генеральный директор является работником организации и с ним заключается трудовой договор. Исключение – единственный участник, ставший руководителем. Подробнее о том, нужно ли заключать трудовой договор с руководителем, который является единственным участником общества, см. Справочник кадровика.

При этом трудовой договор с генеральным директором может быть и срочным, и бессрочным. Если с руководителем заключен бессрочный трудовой договор, нужно просто продлить его полномочия на следующий срок, оформив решение общего собрания участников (единственного участника). Расторгать трудовой договор и заново принимать на работу того же генерального директора не требуется.

Не нужно увольнять директора и в том случае, если его полномочия участники своевременно не продлили. Пока нет решения участников о прекращении полномочий директора (даже если их срок истек), руководитель должен по-прежнему исполнять свои функции. Такой подход разделяют и арбитражные суды (см. например, определение ВАС РФ от 17.10.2012 № ВАС-13633/12, постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 13.02.2015 № А74-3032/2014).

Если с руководителем заключен срочный трудовой договор, срок которого истекает вместе со сроком полномочий, организация может пойти двумя путями.

Первый вариант. Можно продлить срок полномочий генерального директора, при этом не оформлять увольнение и новый прием на работу, а также не вносить ничего в трудовой договор дополнительно. Объясняется это следующим. В соответствии с ч. 4 ст. 58 ТК РФ если ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия, он автоматически становится бессрочным.

Заметим, что срок трудового договора нельзя продлить заключением дополнительного соглашения. Связано это с тем, что срочный трудовой договор заключается именно на определенный срок, а истечение этого срока влечет естественное увольнение на основании п. 2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Оформление дополнительного соглашения будет расцениваться как новый срочный трудовой договор и считаться нарушением, ведь многократное заключение с одним работником срочных трудовых договоров не допускается.

Второй вариант. Можно оформить увольнение директора в связи с истечением срока действия трудового договора (ч. 1 ст. 79 ТК РФ), а затем принять его на работу заново. Для этого придется произвести полный расчет (выплатить зарплату и оплатить неотгулянный отпуск) и внести в трудовую книжку соответствующие записи. Однако следовать этому варианту не рекомендуется.

Во-первых, есть шанс, что контролирующие органы сочтут это уклонением от предоставления работнику прав и гарантий, которые положены ему при заключении бессрочного трудового договора (ч. 6 ст. 58 ТК РФ). Во-вторых, участники могут затянуть с принятием решения о продлении полномочий, в результате руководитель будет работать без оформления, а это – прямое нарушение трудового законодательства.

Относительно уведомления налогового органа сообщаем следующее. По общему правилу организация, сменившая руководителя, должна внести соответствующие изменения в ЕГРЮЛ в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения (пп. «л» п. 1, п. 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Кроме того, сведения о новом генеральном директоре необходимо предоставить банку. Однако эти правила касаются только тех случаев, когда в организации именно сменился генеральный директор, т.е. вместо одного работника пришел другой. Если же работник остался тот же, уведомлять никого не нужно.